Поездка на Байкал из Башкирии на ВАЗ 2113 (август — сентябрь 2009)

Поездка на Байкал из Башкирии на ВАЗ 2113 (август — сентябрь 2009)

17.12.2009 | 31030 просмотров

Всем привет!

Начну с того, что идея поездки на Байкал родилась еще зимой, когда однажды вечером я со своим другом из Оренбурга как бы невзначай заговорил о том, как нам провести наши очередные отпуска летом. Сам я из Башкирии, меня зовут Александр, Друг мой — Виталий, родом тоже отсюда, а посему привыкли отдыхать в этом живописном краю, благо от Оренбурга рукой подать. Но в тот вечер мы задумались о том, как бы нам «расширить наши горизонты» и открыть для себя новые места отдыха. И выбор пал на Байкал! Почему не на море? Честно говоря, у меня не было особого желания ехать туда, хотя оно и ближе к нам. Виталий уже успел там побывать и не в восторге. Да и сказать: «Я был на море» — все равно, что ничего не сказать. А вот сказать: «Я был на Байкале!» — по нашему мнению, это дорогого стоило! В общем, чаша весов склонилась в сторону Байкала.

Поначалу идея показалась немного бредовой:), ведь от нас до Байкала четыре с половиной тысячи километров, да и состав участников был не определен. Но мысль прочно засела в наши головы и даже превратилась в навязчивую идею! А время между тем шло, обстоятельства складывались то в нашу пользу, то работали против нас. Становилось понятно, что поехать смогут только три человека: Виталий, его младший брат Вадим (студент 4-го курса, на фото справа) и я. Мы уже твердо решили ехать и именно этим летом, пусть даже и на одной машине! Отпуск у меня был по графику в конце августа — начале сентября (не самое благоприятное время для поездки на Байкал), но перенести его я никак не мог. Зато друзья смогли подогнать свой отдых под эти временные рамки. И вот, потратив кучу нервов, подписав все отпуска и отгулы, прочитав в Интернете отзывы о подобных поездках и закупив все необходимое для дальней дороги, мы, наконец, назначили дату — 20 августа 2009 года.

Путь наш начинался из города Салавата, что на юге Башкирии (200 км от Оренбурга). Итак, маршрут оговорен, машина подготовлена, вещи в багажнике, бензин в баке, и мы полны решимости добраться до самого глубокого озера!

 

Автомобиль «ВАЗ 2113» (восьмерка) 2008 г. выпуска с пробегом 30 600 км принадлежал Виталию, управлять им мы договорились все по очереди, дабы сильно не утомляться от дороги. Ориентировочно в день планировалось проходить по 1 000 км и до Байкала добраться примерно за четыре дня. Ближайшие 170 км до Уфы знакомы мне как свои пять пальцев, да и трасса от Уфы до Кургана через Челябинск была пройдена мною однажды (правда на «Жигулях»), поэтому было решено доверить управление мне, чтобы заодно привыкнуть к автомобилю.

Траса М-5 на ее участке Уфа — Челябинск довольно сложная, она проходит по отрогам Уральских гор, и перепад высот тут составляет в некоторых местах больше километра. Качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, пару раз даже попадали в пробки из-за ремонта дороги (мостов), но места довольно живописные!

 

Проезжая по М-5 поймали себя на мысли, что после Урала (Башкирии) нас будет сложно чем-либо удивить. Как мы ошибались:)! Но обо всем по порядку…

 

Думаю, нет смысла описывать впечатления от вождения автомобиля всем нам известной марки, хотя в Иркутской обл. часто удивлялись — мол, что за машинка? Скажу лишь, что передвигаться в пространстве можно довольно быстро и с приемлемым комфортом. Скоростной режим старались «сильно» не нарушать, крейсерская скорость была в районе 110-120 км/ч, но иногда наваливали и больше. В общем, старались ехать в пределах правил и разумного расхода…

И тут же, едва выехав за пределы Башкирии, появился какой-то «резиновый» скрип от подвески правого переднего колеса, природу которого мы так и не смогли выяснить до конца (!) поездки. Он то исчезал перед опытным взглядом какого-нибудь сервис-мена, то появлялся вновь. В конце концов, после очередного осмотра в сервисе мы поняли, что ничего серьезного нет, и перестали обращать на скрип внимание, (может так и должно быть на «Тазе»)? :)

В итоге, в первый день мною «на одном дыхании» было пройдено 700 км, и еще 200 км под вечер одолел Вадим. Остановились неподалеку от города Кургана в придорожном бору, и — надо же было — почти возле свалки, но в темноте искать другое место было проблематично, поэтому встали тут поодаль:). Наутро, перекусив еще домашней едой и выпив чаю, двинулись дальше.

  

Дорога от Кургана на Омск проходит через Казахстан, карты местности посоветовали нам объехать границу с Казахстаном через городок Ишим, что в Тюменской области. Это был довольно приличный крюк, местами с плохим асфальтом, но мы благополучно его проехали, добравшись до Омска. Кстати, этот участок дороги контролируется вертолетами ДПС! Далее курс взяли на Новосибирск и поздно вечером, вернее, уже почти ночью были в третьем по численности населения городе нашей необъятной Родины.

Несмотря на то, что от Омска до Новосибирска (где-то 670 км) дорога довольно хорошая и скучная (я не припомню там ни одной ямы!), мы немного выбились из нашего «графика» и, поскольку где-то после Красноярска нас ждет плохая дорога, где наша скорость будет совсем низкой, было решено продолжить путь ночью. Легко проехав почти через весь город, кстати, дорогу нам доходчиво подсказала молодежь из Кемерово, мы перекусили в круглосуточном кафе на выезде и взяли курс на Красноярск. Ехать ночью досталось мне, а парни кое-как улеглись на сиденьях. Не спеша, преодолев 260 км приличного асфальта, на рассвете были в Кемерово. За городом — смена водителей, разминка затекших конечностей на заправке (бензин дорожает), легкий завтрак и снова в путь!

Отобедать мы решили в городке под названием Ачинск, благо, на въезде была неплохая харчевня «Лимонадный Джо». Название запомнилось неслучайно, приличное место и кормежка там неплохая, во всяком случае нам понравилась, и кипяток в термос бесплатно. Забегая вперед, скажу, что на обратном пути мы так же посетили это место!

Далее, не заезжая в Красноярск, по указателям направились в Иркутск и к вечеру были в городке с красивым названием Канск.

 

Не в обиду будет сказано канчанам:) (или жителям города Канска), но город не понравился, в отличие от названия, ощущение было, что заехали в какую-то пердь:(! Мы порядком устали, был субботний вечер, и сам Бог велел вымыться в какой-нибудь городской бане. В Канске сделать это оказалось непросто! С полчаса колесили по грязным и узким улицам в поисках рабочей бани, спрашивая у матерых таксистов дорогу и, наконец, нашли! Минимум удобств, холодные скамейки, тесная парилка, но мы уже и этому рады. Надо сказать, канчане — народ неплохой! Бодро и с небольшим сибирским акцентом подсказывали дорогу, угостили кипятком в магазинчике! Но, ночевать все равно было решено «подальше отсюда:)». Чистые и уставшие после бани, кое-как выбираемся из города на трассу. После Канска и до Тулуна, насколько мы знали, должна была начаться плохая дорога, да тут еще погода совсем испортилась — пошел холодный дождь, и мы решили спать прямо в машине возле ближайшей заправки.

И вот, наутро следующего дня кончился асфальт!

 

По отзывам мы примерно догадывались, в каком состоянии этот участок дороги, там даже есть отрезки свежеуложенного асфальта. Но дорога оказалась хуже, чем мы думали, местами приходилось ехать буквально «пешком», иначе машину начинало трясти, как в припадке, были и крутые подъемы, и острые камни, и ветхие мосты. На этом фоне знаки ограничения скорости «70 км/ч» выглядели довольно цинично.

В общем, не смотрели на бешено несущиеся «японки» и внедорожники, ехали потихоньку, берегли машину на обратный путь. Что интересно — федеральная трасса М-53 проходит прямо почти через все населенные пункты, будь то деревня или небольшой город. Никаких объездных дорог! И весь транспорт (фуры и прочий транзит) прет прямо по разбитым улицам!

Где-то на середине этого «бездорожья» есть населенный пункт Алзамай, рядом на трассе хорошая стоянка — «У Петра» называется. Еще в Интернете вычитали, что там можно неплохо поесть и действительно — пообедали на славу! Есть разная кухня на выбор, сауна, гостиница, тут же рядом заправка! Цены ну может чуть выше среднего. Очень популярное место среди дальнобойщиков. Так же заехали сюда и на обратном пути.

 

Наконец где-то после Тулуна начался нормальный асфальт, мы немного дали жару и вечером были уже под Иркутском. А тут и до Байкала «рукой подать».

Еще дома, готовясь к поездке и собирая информацию об отдыхе на Байкале, мы узнали о многих местах, которые стоило посетить. Было решено ехать на остров Ольхон — эдакая туристическая Мекка. Поэтому сразу, не заезжая в Иркутск, направились в сторону острова.

Не побоюсь повториться, для тех, кто не знает, как туда доехать и объясню подробно. На въезде в Иркутск надо держать курс по указателям на Качуг. Пройдя по трассе на Качуг примерно 120 км, будет населенный пункт Баяндай, там не пропустите поворот направо в Еланцы, это еще где-то 77-80 км горного асфальта. На 22 км стела Ольхонского района (не путать со стелой Ольхонского лесничества!), обязательно остановитесь, полейте ее водочкой и попросите у местных духов удачной дороги — таков обычай:)! В Еланцах последняя на материке заправка, дальше до парома и на острове заправок не будет, так что заливаемся по полной! Бензин у местных на острове не в счет — на нем можно вообще никуда не уехать. После Еланцев и до МРС (Маломорская рыбная станция), где паромная переправа на остров, — примерно 40 км, асфальта нет — довольно паршивая гравийка (внимательнее)! При въезде на паром держитесь ближе к впереди стоящей машине, много желающих протиснуться, местные — сама борзота. На самом пароме тоже осторожнее, паромщику важнее забить паром под завязку машинами, поэтому возможна мятая жесть, берегите зеркала и глушитель — съезд с парома задом!

Ехать снова пришлось ночью, чтобы утром быть на пароме по возможности первыми. Погода была отвратительная, шел дождь и был сильный туман, так что в темноте и тумане я перепутал стелу Ольхонского района со стелой лесничества :) (между ними примерно 500 м), на всякий случай обильно полив и ту и другую огненной водой! В темноте горный серпантин дороги казался таинственным и безжизненным, ни встречных, ни попутных машин не было почти от самого Иркутска, парни крепко спали, чувствовалось приближение большой воды. До МРС мы добрались без проблем, но времени потратили прилично! Только на рассвете были у переправы и оказались первыми. Оно и понятно, в это время основная волна туристов уже прошла.

 

Паром долго ждать не пришлось, он подошел со стороны Ольхона чуть позже семи. Мы и еще пара машин разместилась на палубе и отчалили на остров. Плыли недолго, минут 15-20, и вот мы наконец на Острове! Вокруг нас — синие воды Байкала! Остров довольно длинный, примерно 70 км в длину и имеет один небольшой поселок Хужир, до которого километров тридцать пять не очень живописной местности, непригодной для стоянки. Под колесами все та же песчано-гравийная каша. Шел дождь, и подъемы давались нам с трудом. Вообще из транспорта на острове практически одни УАЗики, да прочие внедорожники, поэтому на нас поглядывали с удивлением.

 

В Хужире решили отведать поз, (бурятская национальная кухня, они похожи на татарские манты) и, конечно же, купили омуля с пивом! Благо, кафе и позные в поселке почти на каждом шагу!Подкрепившись, двинули дальше, на поиски подходящего места. Еще до поездки мы многое узнали про остров и в том числе то, что без полного привода (4WD) там делать нечего, ибо вся красота и удобные подходы к воде находятся в труднодоступных местах! И действительно, там, куда мы смогли проехать, было не очень уютно, место открытое и напряженка с дровами. Но, прекрасно зная возможности отечественного переднего привода, я уже начал беспокоиться, что в такую погоду мы и тут рискуем остаться надолго. Усталость от дороги и бессонная ночь давали о себе знать, и мы все же разбили лагерь. Это почти рядом с каким-то крошечным поселком Харанцы, (есть там еще и такой!), хорошо хоть местных жителей не видели почти ни разу.

 

В тот день и вечер мы просто отдыхали, бродили по берегу, наслаждаясь красотами Малого моря, постепенно понимая, куда мы забрались! Погода не радовала, было прохладно и шел мелкий дождь, но мы воспринимали это как данность.

На следующий день погода нормализовалась, появилось солнце, и мы решили рискнуть и прокатиться в северную часть острова насколько это возможно. Сразу хочу сделать сноску для тех, кто уже проехал весь остров и знает какие там дороги. Надо признать, что они довольно плохие! И это не жалобы из уст избалованного асфальтом горожанина. Если бы не хорошая погода — мы бы там ни за что не прошли! Конечно, «восьмерка» в умелых руках (и ногах) может ехать там, где другие встанут, но и у нее есть предел. Не хочу преувеличивать свои возможности, мой водительский стаж всего семь лет, у друзей и того меньше. Но все вместе мы проехали, остров до самого мыса Хобой! С ходу штурмовали вязкие пески, осторожно карабкались на крутые разбитые подъемы, плавно переваливались по выступающим из земли корням в лесу. И были щедро вознаграждены увиденной красотой! Виды просто космические! Вот несколько фото, которые скажут все сами за себя.

Лесной участок показался мне самым сложным. Фото не совсем отражает «качество» дороги.

Внизу метеостанция, восточное побережье Ольхона. 

Внизу метеостанция, восточное побережье Ольхона.

Справа вдали виднеется полуостров Святой нос!

Справа в дали виднеется полуостров Святой нос!

Воду пили, не стесняясь, прямо из озера! 

Воду пили, не стесняясь, прямо из озера!

Приехали, дорога просто кончилась! 

Приехали, дорога просто кончилась!

 

Знаменитый мыс Хобой! Находится вблизи самого широкого места Байкала (79,5 км) Последние метры до него уже пешком. Вокруг квадратные километры чистейшей воды!

Однако пора было и честь знать, близился вечер, небо быстро нахмурилось и даже начал накрапывать дождь, что грозило нам большими сложностями на обратном пути к нашей стоянке. Поэтому мы поспешили назад, фотографируя по дороге хорошие места для стоянок и просто живописные ландшафты.

 

Чуть не забыл! В тот день мы не могли себе позволить не искупаться! Не знаю, какой должна быть вода в Байкале (уж наверно не теплой), но днем было довольно солнечно и мы неплохо окунулись! «Отогревались», естественно, пивом и копченым омулем:). Усталые и довольные вернулись в наш «лагерь», хорошо хоть его никто не тронул.

Уже за вечерним ужином начали строить планы на завтра. Сидеть на одном месте просто так мы не могли, и раз уж сегодня мы посмотрели весь остров, делать на нем больше было нечего. В планах у нас еще было посетить поселок Листвянка и восточное побережье Байкала. Да, и еще местные отдыхающие посоветовали нам съездить в Аршан, посмотреть на Саянские горы, что примерно в 300 км на юго-запад от Байкала. Поэтому на следующий день, хорошо выспавшись и собрав за собой весь мусор (специально не поленились взять мешки для мусора), мы к обеду тронулись в сторону парома. Проезжая на обратном пути через Хужир, посетили мыс Бурхан — одна из девяти святынь Азии, где находится Священная скала Шаманка. Тоже довольно красивое место, но и народу прилично!

 

Там же, в поселке, еще раз поели поз и жареного омуля, прикупили немного сувениров и в сумерках были на пароме, едва успев на последний рейс. Обратная дорога до Иркутска снова отняла у нас почти всю ночь. В городе мы решили сначала съездить в Листвянку (70 км от Иркутска), так как выяснилось, что до Аршана немного дальше, чем мы думали. Тут же, спросив дорогу до Листвянки у молодежи, мы были приятно удивлены тем, что они сами едут туда! И вот, едва поспевая за ними, отправились на выезд из города. В Листвянку приехали еще в темноте и решили скоротать ночь в машине, а проснувшись, утром увидели из окна водную гладь Байкала! Не каждый день приходится так просыпаться!

 

Честно говоря, Листвянка нам не понравилась, место, конечно, красивое, но не идет ни в какое сравнение с красотами Ольхона. Отдых там довольно цивилизованный: турбазы, рестораны, организованные палаточные (причем платные!) лагеря. В общем, сплошная курортная зона. Единственное, на что можно было потратить время и деньги, это на прогулку на катере, но нас это мало интересовало, поэтому, перекусив в ближайшем кафе, кстати, отвратительными и дорогими позами, мы поехали в Аршан. Путь наш снова лежал через Иркутск. Небольшая фотосессия в центре на набережной — и мы уже на пути в Саяны.

 

На участке от Иркутска до поселка Култук (самая южная точка Байкала) дорога представляет собой горный серпантин, и вдруг, на очередном подъеме Виталий замечает, что не включился вентилятор и стрелка температуры охлаждающей жидкости находится почти в красной зоне! Аварийно останавливаемся на обочине, не глуша двигатель и включив салонный отопитель, чтоб хоть как-то сдержать температуру, включаем вентилятор напрямую от аккумулятора. Поиски неисправности длились недолго, оказалось, что не было контакта на монтажной плате предохранителей. Поправив ситуацию, поехали дальше.

На границе с республикой Бурятией нас ждала еще одна «неприятность» в виде поста ДПС, на котором нам какой-то местный бурят-стажер хорошо заученным текстом объяснил, что мы собираемся въехать на территорию национального парка «Тункинский» и что это удовольствие стоит 150 рублей. На всякий случай сфотографировав приказ, согласно которому взимался оброк, мы заплатили, и нас отпустили с миром.

К вечеру были в Аршане. Это небольшой поселок у самого подножья Саян. В нем находится какая-то лечебница, которая основалась на целебных источниках. Горы действительно высокие!

 

Вершины некоторых даже скрывались под облаками! Искупаться в источниках нам не удалось, так как эта процедура платная, а касса уже была закрыта. Поэтому ничего не оставалось, как немного пройтись вверх по течению небольшой речушки, которая текла откуда-то с гор, и полюбоваться местными красотами! Тропа была довольно исхоженная, и мы без труда добрались до первого из 12-ти водопадов на этой реке.

 

Дальше идти не позволяло время — скоро должно было стемнеть, а мы еще хотели посетить Буддийский Храм, что в километре от поселка, традиционное для буддизма сооружение.

 

Надо сказать, что воздух там какой-то особенный, то ли это был запах гор, то ли леса, а может, это был просто запах чистого воздуха:)? И тишина! Почти в сумерках мы нашли неплохую стоянку ниже по течению той речки, что текла с гор. Смываем усталость ее водами, выпиваем, закусываем, и засыпаем сном праведников:).

 

На следующий день было решено вернуться на Байкал и проехаться по его восточному побережью, посмотреть Кругобайкальскую железную дорогу, Слюдянку и вообще все, что там есть. Доехав до Култука, взяли курс на Улан-Уде. В Слюдянке ничего интересного не оказалось. Далее, проезжая город Байкальск и ЦБК, специально принюхивались к воздуху, так как были наслышаны о запахе от комбината, но ничего такого не почувствовали. Вообще дорога сначала горная и идет почти по самому берегу, а ж/д пути — так вообще возле воды! Места красивые! Но потом трасса постепенно выравнивается и отгораживается от озера деревьями, да и мест для стоянки подходящих мы не видели. Так что, протянув еще примерно сотню километров по побережью, после населенного пункта Танхой мы поняли, что дальше ехать нет смысла, и в последний раз подъехали к воде как можно ближе — так сказать, смочить колеса.

Добираться до полуострова Святой Нос не входило в наши планы (зря, наверное), ввиду отсутствия полного привода, а без него, насколько мы знали, там делать было нечего, плюс ко всему, еще начала портиться погода — поднялся холодный ветер, и Байкал начал «волноваться» — впечатляющее зрелище! Шум волны, пена, брызги! Искупаться здесь мы уже не рискнули…

 

Вот таким коротким и незабываемым получилось наше путешествие на Байкал. В запасе у нас было еще несколько дней и, повернув назад, мы раздумывали, как бы нам их провести с пользой, и какие живописные места можно еще посетить. Хотелось увидеть еще горный Алтай и Западный Саян, а для этого надо было вернуться хотя бы до Новосибирска. Но, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает.

Вечером того дня, на обратном пути, едва выехав из Иркутска, мы пропустили нужный поворот и по ошибке заехали в Ангарск. В темноте и отсутствии указателей, безуспешно спрашивая дорогу, заблудились окончательно. Мы с Виталием уже начинали нервничать, Вадим спал на заднем сиденье. Видно, сама судьба завела нас в этот промышленный городок, из которого нам никак не удавалось выбраться. На одной из улиц решили в очередной раз спросить дорогу у таксиста, стоявшего у какого-то магазина. И тут произошло следующее: проезжая часть в том месте довольно широкая, приняв вправо, Виталий поравнялся с машиной таксиста и почти остановился, как вдруг мы услышали сзади визг тормозов и через мгновение ощутили сильный удар! Нас бросило на спинки сидений, головами ударились о подголовники, машина по инерции отлетела еще метров на пятнадцать и окончательно остановилась.

 

После секундной паузы, понимаем, что все мы целы. Вадим проснулся и тоже в порядке. Отстегиваясь, выходим из машины. В легком шоке оцениваем обстановку и узнаем, кто в нас въехал. А ситуация получилась следующая: улица в том месте имеет разделительную полосу в виде небольшого газона, в котором есть проемы для разворота, в один из таких проемов решил развернуться какой-то таксист-лихач и не уступил дорогу тем, кто ехал прямо, то есть за нами. Он ударил в левый бок старенький «Форд», который двигался со скоростью примерно 40-50 км/ч, отчего тот занесло, и он пролетел около 20 метров, смещаясь к обочине, где в тот момент решили остановиться мы. Там он нас догнал уже правым боком, а мы после удара еще и немного поцарапали таксиста, рядом с которым решили остановиться.

В итоге, никто из людей не пострадал, только машины. Больше всего «Форд», у него сильная деформация кузова и помяты бока, пробито заднее колесо, заблокированы все двери. У нас была серьезно повреждена вся задняя часть и даже немного крыша, оказались заблокированными левая дверь и заднее левое колесо, отчего мы, наверное, и остановились после удара, у таксиста-«виновника» сильно разбита передняя часть.

 

Вот такой неожиданно-неприятный оборот приняли события. Хотя, если так рассуждать, совсем не обязательно ехать за тридевять земель, в аварию можно попасть и у себя во дворе. Был поздний вечер пятницы, ночевать в Ангарске нам было негде, машина была не на ходу и с выбитыми стеклами. Слава Богу, сами были целы и невредимы. Жалко, конечно, железо, но оно застраховано. Далее следовало пройти стандартную процедуру — вызов машины ДПС, составление схемы ДТП, всех водителей свозили на освидетельствование, все это заняло около часа.

Водителем «Форда» оказался молодой и спокойный парень Дмитрий, почти сразу на помощь к нему прибыли друзья, брат и родители. Надо сказать, добрые и отзывчивые люди! Видя, что мы издалека, они искренне посочувствовали нам, вошли в наше положение и очень помогли! Поначалу мы решили эвакуировать машину на платную стоянку. Но семья Дмитрия отговорила нас от этого, так как сохранность машины и вещей там не гарантировалась, и предложили поставить машину у них во дворе, они живут в своем доме — так будет надежнее. Для этого мы попытались хоть как-то разжать смятое железо, чтобы колесо могло вращаться и не пришлось вызывать эвакуатор, тут нам помог брат Дмитрия! Зацепив, один конец троса за искореженный метал, другой за фаркоп его внедорожника, мы немного вытянули помятое крыло, подправили загнутый глушитель. Колесо все-таки вращалось не свободно, но кое-как на первой ехать было можно, благо их дом находился неподалеку. Потихоньку доехав, мы загнали машину во двор, и тут семья Дмитрия сделала нам еще одно предложение, от которого мы не смогли отказаться. Дело в том, что у них была свободная квартира, и они, понимая, что нам некуда идти, предлагали остаться в ней! Мы и так чувствовали себя неловко из-за того, что стеснили их, загнав машину во двор, а тут еще нам предлагают квартиру, но отказываться в нашем положении было неразумно, и мы согласились. Жилье находилось совсем близко, и Дмитрий проводил нас, оставив нам ключи. Там мы скоротали остаток ночи. Наутро всем водителям — участникам аварии надлежало явиться в ГИБДД, мы понятия не имели, где это находится, и родители Дмитрия опять пришли нам на помощь, свозив нас туда и обратно. В ГАИ нам выдали справки о ДТП, дальше следовало обратиться в страховую компанию, но нужно было дождаться понедельника.

В общем, в Ангарске мы застряли на четыре дня. Выходные потратили на осмотр города, сходили в интересный музей часов! В понедельник утром Виталию пришлось вернуться в Иркутск, так как филиала его страховой компании в Ангарске не было. Вечером приехал оценщик, переписал все повреждения и только после этого, во вторник утром, мы загнали машину в мастерскую (где, кстати, работали китайцы), чтобы разблокировать заднее колесо и дверь, и передвигаться своим ходом. Затем заклеили выбитые стекла полиэтиленом, сложили вещи и во второй половине дня были готовы тронуться в путь. Все эти дни мы провели на квартире у родителей Димы, да еще и в дорогу они дали нам свежих овощей! Мы даже не знали, как их благодарить, ведь они столько сделали просто так для незнакомых им людей! Воистину, в Сибири живут отзывчивые и очень гостеприимные люди!

За эти дни мы немного засиделись, и нам не терпелось снова отправиться в путь. На дворе было первое сентября и у нас оставалось 4-5 дней, а мы еще хотели посетить все города-миллионники на обратном пути. Поэтому решил ехать, не останавливаясь даже ночью. Машина, несмотря на деформацию кузова в задней части вела себя на дороге так же. Добавился разве только шум от трепещущего на скорости полиэтилена, да неудобства доставать вещи, потому что багажник у нас не открывался. Ну и никуда не делся тот «резиновый» скрип от передней подвески, причем он исходил уже с обеих сторон! Начался заметный износ правой передней покрышки. Вот на такой отечественной «развалюшке», заклеенной полиэтиленом, и скрипящей ходовой мы ехали в царстве праворульных японцев, не обращая внимание на удивленные взгляды из соседних машин на каждом светофоре:)!

 

На следующий день утром, с трудом миновав ночью плохой участок дороги от Тулна до Канска, мы были в Красноярске. Погода совсем испортилась, всю ночь шел дождь. Да и день выдался не лучше. Может, поэтому у меня остались не очень приятные впечатления о Красноярске: мрачноватый и транспортно нагруженный большой город. Много старых интересных зданий! Немного поколесив по улицам и в центре, мы отправились в «Заповедные столбы». Эдакие каменные глыбы, возникшие как будто из ниоткуда! Они занимают довольно большую территорию и образуют целый туристско-экскурсионный район, вход и въезд, куда, естественно, платный. Заплатив 70 руб. за стоянку автомобиля, мы пошли посмотреть на них пешком.

 

А еще съездили в город Дивногорск, нам хотелось увидеть Красноярскую ГЭС, ту, что красуется на десятирублевой купюре. Внушительное строение!

 

Затем снова немного поплутали по улицам Красноярска и взяли курс на Новосибирск, ближе к вечеру отобедали в уже знакомой нам харчевне «Лимонадный Джо» в Ачинске, ночью меняясь за рулем, проехали Кемерово и часа в четыре утра встали передохнуть почти под самым Новосибом. В этот город мы не могли не заехать, потому что здесь у меня в НГПУ учится сестра, да и парням хотелось посмотреть на столицу Западной Сибири! Сам я уже неоднократно бывал в этом городе, но поездить тут за рулем довелось только сейчас.

Может это мое субъективное мнение, но в отличие от Красноярска (да не обидятся на меня красноярские водители!) движение здесь не такое хаотичное, хоть и более интенсивное: все едут как-то правильно, или, по крайней мере, стараются! Нам абсолютно никто не сигналил. Как мне показалось, люди с пониманием относились к нашей разбитой русской машине и номерам другого региона. В общем, мы целый день прилично катались по городу, утром встретились с сестрой, позавтракали в студенческой столовой, посмотрели набережную, затем решили все вместе посетить Новосибирский зоопарк! По дороге туда Виталий с братом даже проехались на метро — им было интересно сравнить его с питерским. Зоопарк огромных размеров и посещение его это вообще отдельная история! Рекомендую всем, кто не был! Мы пробыли там почти до закрытия, пообедали шашлыком и даже посмотрели, как кормят хищников! Чуть побродили в центре, на площади, отвезли сестру обратно к ВУЗу и, попрощавшись, двинулись на выезд из города. День прошел здорово!

И снова ночь, снова моя очередь рулить. Экипаж уже привык к такому образу жизни, и друзья мирно посапывают в неудобных позах:).

 

До Омска доходим почти на одном дыхании, дорога даже ночью, несмотря на дождь, позволяет держать нормальную скорость. Карты города у нас не было, поэтому у остановивших нас гаишников спрашиваем, как проехать в центр, получаем ответ — и мы в центре!

 

Омск оказался больше, чем я себе представлял: широкие улицы, довольно длинная и красивая набережная, немного похожая на набережную Питера. В общем, осталось приятное впечатление от ночного Омска, которое несколько подпортило то, что по указателям выехать на трассу до Тюмени просто так не получилось. В итоге я отрубился и проснулся уже днем, в Тюменской области.

Благополучно добрались до Челябинска, немного прокатились по городу «суровых уральских мужиков» и выехали на родимую трассу М-5. Но по дороге домой мы еще решили заехать на озеро Тургояк, что находится близ города Миасс Челябинской области. Это небольшой крюк в сторону от трассы. Озеро известно тем, что по данным Интернета, вода там чуть ли не чище, чем в Байкале. Поэтому мы были просто обязаны заехать туда и сравнить:)! Сказано-сделано! Вечером того же дня, пополнив в Миассе запасы хлеба и пива, мы уже ставили палатку на берегу действительно прозрачного озера! Конечно, масштабы не те, что на Байкале. Но места вполне живописные, Тургояк озеро небольшое, водичка в нем чистая и не очень холодная, позволяет искупаться даже в сентябре месяце:)! Если знать дорогу, то можно легко подъехать к воде. Правда, за ночь стоянки с нас все-таки содрали 100 руб. Но это мелочи по сравнению с полученным удовольствием! Здесь мы почувствовали себя как дома, ведь нам оставалось всего около 600 км.

 

Только к обеду следующего дня мы отправились в путь и дома были в четыре часа утра, так как неудачно срезали себе путь через Белорецк. Как сказал один мой друг — лучше известная кривая, чем неизвестная прямая! Но это уже мелочи, главное все вернулись целыми и невредимыми, чего, конечно, не скажешь об авто.

Теперь немного о машине, сразу скажу, что она не подвела ни разу! Это даже удивляет. Честно говоря, я ждал поломки всю дорогу, но кроме скрипа в ходовой и «съеденной правой покрышки» ничего не произошло. На скорости больше 120 км/ч начиналось назойливое биение на руле, не помогла даже балансировка колес. Сход-развал по дороге делать было некогда. А на обратном пути мы и вовсе забыли заглядывать под капот и проверять уровень масла и пр., что, конечно, непростительно:). Не хочу никого раздражать, восхваляя отечественный автопром, сам от него не восторге. Видимо, нам просто повезло, и набор ключей так и пролежал в багажнике мертвым грузом. Из запасных частей брали с собой свечи, трос сцепления, предохранители, лампочки, тосол, и масло на доливку, и еще дистиллированной воды на случай, если аккумулятор выкипит от долгой езды по трассе. Отдельно хочу сказать про какой-то «преобразователь напряжения», который Виталий взял у знакомого! Это устройство, подключаемое к прикуривателю и выдающее на выходе 220 В. Что позволяло нам всегда поддерживать в заряженном состоянии телефоны, фотоаппарат, ноутбук и прочую периферию:).

Всего за 17 дней отдыха нами было пройдено 10 500 км! По скрупулезным подсчетам Виталия средний расход топлива (АИ-92) составил 6,7 л/100 км.

Денег было потрачено 34 тыс. руб. на троих, включая бензин, еду, сувениры и прочие незапланированные расходы в связи с аварией. Получилось по 11,3 тыс. руб. на брата. Согласитесь, не так уж дорого для поездки на Байкал!

Что ж, это было наше первое с друзьями далекое путешествие. Кто-то скажет: «В чем прикол? Через полстраны на «восьмерке», да еще и спать в ней иногда?!» Но, думаю, найдутся люди, которые поймут нас, да и по молодости это не кажется таким уж сложным и нелепым мероприятием:)! Путешествие на авто дает ощущение свободы, а это многого стоит! Не побоюсь загадывать, в ближайшем будущем в планах посетить Горный Алтай (может кто-нибудь что-нибудь посоветует), и мы обязательно учтем все ошибки и недочеты данного путешествия.


Дром

Комментарии

класно отдохнули только жалко что в такую ситуацию попали)
196
6
Ответить
Эх, ребята, вы молодцы! Не повезло вам в нашем городе - Ангарске:)
Фото очень хорошие если бы не одно НО, наверно сотовым снимали?
Купите фотоаппарат! И все таки молодцы!
45
18
Ответить
Апельсин04
Горно-Алтайск
"Бодро и с небольшим сибирским акцентом подсказывали дорогу"
че эт за акцент такой. А так фоты хорошие. Отчаяные ребята с башкирским акцентом на ВАЗелине
87
28
Ответить
молодцы.5+
60
 
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3951
Эх молодость молодость, МОЛОДЦЫ. Очень жаль, что стукнули авто, но видно судьба, а от нее как говорится не уйдеш. В 2010 куда поедете? 10+++
55
2
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 967
За Узуры спасибо. Это то место где расположена метеостанция :-). В тех местах стоит просто пожить. Леса богаты груздями и брусникой, дикими животными и птицами. А какой там Хариус, какая рыбалка!
Carib RV Special, Carib Z Touring, Stagea 20X, Presage 3.5X, Odyssey 2.3 Absolute, Legacy Wagon 2.0R
Мой отзыв: Subaru Legacy 2003
30
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2498
молодцы
.........
21
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2498
за фото отдельное 5
.........
22
1
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 1014
Какая бы не была машина, все-равно жалко!!!

Отлично прокатились, респект и уважуха!
54
1
Ответить
Tunkach 03
Отличный отчет,фотки. В Тункинский нац. парк въезд платный 150 руб , якобы на развитие парка, стремно за мента- стажера, воздух в Аршане пахнет чистым воздухом, богатым кислородом. И еще в Тунке оч много минеральных источников разных по назначению, приезжайте на более длительное время.
14
2
Ответить
D1977
прикольно тоже собираюсь летом на Байкал, хотя и бывал там несколько раз и с севера и с юга
На своей 9
34
6
Ответить
    
Сургут
Сообщений: 1715
Отличное путешествие, машину конечно жаль , но главное все получилось хорошо и все живы. Удачи вам парни
Все, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
18
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 311
Молодцы! Отличный отчет, фотки классные+5
11
2
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4609
Отличный рассказ, всякое бывает в жизни. Байкал тоже хорошо :)
Езжайте летом в алтай. Потом ещё сходите в наши "Ергаки" да ещё много куда можно :)
Toyota 4Runner GRN215
10
2
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 10449
Нехило жугуль сложился . Приезайте к нам исчо :)))
14
39
Ответить
  
Пригород
Сообщений: 14151
Классно прокатились! Удивило, что и от Саратова до Байкала тоже 4500км. ;-) Чуть дальше Аршана нужно было проехать до термальных источников.
Мой отзыв: Москвич 2141 1989
7
2
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1795
Ребята молодцы, классно прокатились.
to Апельсин04 Акцент, даже в Вашем посте проглядывает: мы, сибиряки "чо-каем", ну а южнорусский говор соответственно "шо-кают"
Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион
11
3
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 20
Ребята вы молодцы,удачи вам в следующих путешествиях.
HYUNDAI ACCENT/MT2/седан
Chery Tiggo
10
1
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 460
Молодцы ребята, был я там в этом году проездом из Владивостока.Кстати,если ели омуля,как мне сказал один родственник, он и у нас водится в Башкирии.Авто конечно жалко
Мой отзыв: Honda Fit 2005
8
3
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 156
Молодцы !!
Toyota premio E 1998-7A-FE/АКПП/Саб-фри-эйр /ионизатор/подогрев зеркал/би ксенон 6000 k/
4
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Были на байкале знаем ))))
GET BIG OR DIE.
5
6
Ответить
Геращен
Хорошо написано))) А главное - есть добрые люди в нашей стране! Даже странно)))
13
3
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 283
Молодцы, хорошо проехались, многое увидели, море это бонально. Машину жалко, она Вас честно провезла по России.
+5
Сейчас Subaru Legacy BP5-016384
Была Mazda Capella Wagon GW8W FPDE 1999 год
9
1
Ответить
   
Улановка
Сообщений: 16
Зачетно прокатились парни....МОЛОДЦЫ!!!!!!!
А вот к нам в Улан-удэ вы зря не доехали, я думаю вряд ли вы уехали от нас с расстроенными чувствами, у нас на что посмотреть и где побывать.....Так что ждемс. милости просим.....
12
 
Ответить
Мишаня 42
Кемерово
Молодцы))) респект за отважность)))
6
 
Ответить
  
Сообщений: 12397
"Воду пили, не стеснясь, прямо из озера!"

Ну надо было кружкой зачерпнуть или хотябы через соломинку. А вдруг я или кто-то другой пить с озера захочет? ))
27
8
Ответить
Апельсин04
Горно-Алтайск
to Красноярец в Москве
А когда Башкирия стала югом России? Шо-кают в Краснодаре и Ростове, мож еще где, у нас на Алтае в нек. районах. А про сибирский акцент первый раз слышу
11
6
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8508
Почём полиэтиленчег?))))
успокоился вроде)
ЯЗЬ30Д
6
74
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 631
Хорошо хоть не на праворукой японке поехали. А ВАЗовский драндулет не жалко, в.. ли в ж..у, приехали домой и на свалку его. Вот.
Куда мы катимся?.. А, будь что будет!
18
142
Ответить
Молодцы! Тоже все собираюсь съездить, от нас не так далеко.Проездом был с Владивостока. Такие отзывы только настраивают на путешествия. Хорошо написано, все подробно 5+)
10
2
Ответить
 
Чита
Сообщений: 129
Парни меняйте пукиТАЗ на нормальную машину,а в остальном молодцы,хоть страну посмотрели!!! Я полтора года назад из Читы до Азовского моря своим ходом на Чайзере ходил,тож многа ащущений и фото домой привёз!До сих пор вспоминаю!!
14
59
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 763
Просто отличный отзыв. И много понятной полезной информации. Молоцы что не заморачиваетесь!
23
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1508
ннда...(( хозяин тринахи наверное не так доволен поездкой, как автор отзыва. и не надо тут советовать меняйте, меняйте... надоело уже. на чем хотят, на том пусть и ездят!!!
62
1
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1508
насколько я понял речь шла о Байкале, а не о жигуле!!))
43
3
Ответить
 
Сообщений: 136
красавчики!!!
Мой отзыв: Toyota Sprinter Trueno 1999
18
 
Ответить
Молодцы ребята!!! Здорово съездили))) В след. раз обязательно приезжайте к нам на Алтай!!! У нас здесь есть на что посмотреть,вам очень понравится)))))
15
 
Ответить
    
г.Улан-Удэ
Сообщений: 1517
в Тункинском нацпарке это не мент стажер это со службы национального парка ставят к ментам и гайцам никакого отношения не имеют, на будущее Улан-Удэ а не Уде. А так красвчеги на 1000 очков спутешествовали респект вам
Ведь можем, когда не надо!
19
1
Ответить
Горбатая гора...
7
45
Ответить
CRaZY123
Spliter-Умник,ты сам-то посмотри на чем ездишь,на ведре узбетском!Ребята молодцы !!!хорошо прокатились!!!
21
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1508
хааааа точняк - сплитер приколист)))
4
9
Ответить
Москва
красавчеги!!! машинку даже не жаль! и не потому что Таз, а потому что добавилось трудностей и ярких ощущений. и вы их преодолели на пятак с +! а деньги заработаются... .
10
5
Ответить
for Spliter. ...да уж nexia намного лучше! ерунду какую-то пишете. Дело не в том на какой машине парни поехали, отзыв про путешествие. Молодцы Башкиры))))
12
 
Ответить
Москва
Селитер...иль спилтер, как там не врубился, речь-то не за ТАЗ, чтож такие недалекие-то !? в том и мулька как парни отчаялись! за это только уже снимаю шляпу!
11
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 205
Отчет отличный, парни молодцы! Респект!
А насчет выкриков "ВАЗ - отстой", я бы не расстраивался, главное - люди!
Nissan Bluebird 1.8 2001
Nissan Bluebird 1.8 Attesa 2000
Mitsubishi RVR Sport Gear 2.0 1996
Мой отзыв: Hyundai Verna 2008
17
 
Ответить
     
Сообщений: 2481
Отличная поездка. Молодцы.
MITSUBISHI ЭТО НАДЕЖНО
Мой отзыв: Toyota Carina 1997
8
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 236
Да блин нашли тоже Сибирский акцент!!!
Сами бы себя слышали!!!
Вас с Урала слушать без смеха не возможно!!!
Молодцы поездка на 5
отчет хорош
За аварию обидно как то все нелепо получилось.
Удачи на дорогах
20
6
Ответить
 
Москва
Сообщений: 185
Да..... не очень хорошая концовочка. С другой стороны, хорошо, что никто не пострадал. Фотки с Байкала классные. Сам бываю на байкале каждое лето и не по одному разу, отдыхаем там с друзьями по целым неделям. Озеро просто магическое. Спасибо за отзыв и за настольгию.
Люблю правый руль.....
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 1998
7
 
Ответить
 
Нижневартовск
Сообщений: 5674
Читается с удовольствием.Молодцы!
Пробка - это две русские беды - дураки и дороги - в одном месте.
7
 
Ответить
    
Сообщений: 1079
До Святого носа, и далее на залив, и на ОКах доезжают!
7
 
Ответить
Здорово!!! Молодцы ребята!!!!Машину конечно жаль((..фотки классные..вообщем твёрдая и безоговорочная 5++++++++++
9
 
Ответить
Сообщений: 3
Парни за поездку 5+,Молодцы!!!
6
 
Ответить
гусь тряпочный
молодцы парни вы реальные чуваки
5
 
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 312
Молодцы ребята!!! 5+ Здорово съездили. А что с авто?страховки хватило на ремонт?
Революции не будет, мы пропили броневик!!!
Ищу панельку для Pioneer-6800.
4
 
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 312
Есть места и в Кемеровской области, так что широка страна моя родная ))))
Революции не будет, мы пропили броневик!!!
Ищу панельку для Pioneer-6800.
7
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 59
Тургояк озеро небольшое, водичка в нем чистая и не очень холодная, позволяет искупаться даже в сентябре месяце:)!
______________________________ ______________________________ ________

ну видимо в Байкале вода совсем ледяная,раз тургоякская теплой показалась)))))) она летом то реже +20 поднимается.
За поездку только наивысшие оценки!!!! теперь до лета буду думать - в Крым всё же, или отважиться на Байкал.
Mark II JZX 90
3
 
Ответить
 
*зачем мне адрес*
Сообщений: 8107
А так классно сьездили, жаль авария вам поговнила! 5
****
12
 
Ответить
   
Karasuk.
Сообщений: 18465
Зачётно)))))))
7
 
Ответить
 
Ростов-на-Дону
Сообщений: 7449
классно!, жаль что неприятности произошли... а фотки зачётные)))))) тоже на Байкал хочу))))
Думал лечь пораньше, но вспомнил, что завтра просплю, и передумал.
5
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5446
Молодцы.
улыбнуло про хаотичное движение в Красноярске.. А они, кста, считают полными отморозками иркутян. В Ангарске вобще по понятиям ездят: на красный сигнал светофора запросто еще 3 машины проезжает.
В Слюдянке много чего интересного: например, музей минералов.
В Байкальске не воняло, потому что комбинат целюлозный остановлен и все теперь безработные.
150 руб. по дороге в Аршан можно не платить. надо сказать , что едите в Монды ( т.е. транзитом. То, что там погранзона не должно волновать юношу с полосатой палкой). В Аршане есть очень сильный шаман (у местных можно спросить).
Обращаться к духам называется "бурханить". Места, где это необходимо делать легко узнать по цветным ленточкам, повязанным на деревья или специальные столбы. Часто такие места бывают на перевалах. Капнуть водочкой (ни в коем случае не пивом или чем либо иным) можно на камушек или на деревяшку, но ни в коем случае нельзя на землю - это другой обряд, типа, усопшим. Если торопитесь или совсем не пьете, можно монетку кинуть. Выразить свое уважение к духам крайне желательно, иначе "дороги не будет".
Если интересуетесь акцентами, говорами и диалектами - добро пожаловать в Забайкалье. :)))
Докуда можно доехать без 4ВД на восточном побережье Байкала Вам подробно расскажут на Бурятской ветке дрома.
20
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1795
to Апельсин04
Я знаю географию. Южнорусский говор это Курск, Белгород и то что южнее и близко к Украине.
Очень интересный говор у Вятки (Киров), примерно так-же говорят в Перми. Чуваша сразу слышно, даже по телефону. Ну Ярославль и Вологда окают, Москвичи акают (но не сильно - коренных москвичей мало),подтягивают вторую букву в именах, например: Пе-е-еть, Са-а-аш, Га-а-ль, говорят ехай, вместо езжай. Очень интересно, короче говоря.
Да Вы не обижайтесь, я сам чокаю. Хотя одна знакомая в Москве мне пеняла - образование высшее, а говоришь неправильно, А я отвечаю дескать сибиряк я!
Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион
12
1
Ответить
 
Киев
Сообщений: 167
Молодцы! Лишний раз убедился, что позитивный настрой на поездку - залог ее успешного завершения (машина не в счет).
Величие некоторых дел состоит не столько в их размерах, сколько в своевременности.
(Л.А. СЕНЕКА)
6
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1795
Автор, а машину отремонтировали?
Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион
6
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 11470
Отличный рассказ!!! Автору мегареспект!
Дизайн интерьеров.
3
 
Ответить
eudora
вы молодцы! согласитесь, что ради таких красивых мест стоило ехать так далеко?))
5
 
Ответить
 
Ангарск - Новосибирск
Сообщений: 169
Красавцы парни, сам с Ангарска и не раз бывал на Байкале, ангарчанам респект за гостепреимство! Рассказ отличный! Удачи на дорогах!

На новый год поеду в Ангарск, кататься на горных лыжах :)
Caldina 98, AT211, 7A-FE
5
 
Ответить
  
Удмуртия
Сообщений: 15766
молодцы, парни!хороший рассказ!фотки хорошие! владелец-то машины страховку получил?
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!
1
 
Ответить
Nik811
Молодцы классно скатались, машину конечно жалко. А указатели у нас в Омске помойму правильно показывают.
3
 
Ответить
 
Мурляндия
Сообщений: 198
Молодцы ребята!!! Хорошо покатались.
Удачных путешествий.
Toyota Regius Ace D/3.0 4WD 2001г. Кемпер.
2
 
Ответить
  
Улан-Удэ
Сообщений: 15
очень хорошо написал,читается легко. добрые люди вам попались,повезло!
4
 
Ответить
В Кемерово интересные указатели! Буквенно-числовые))) Пока едешь можно зрительную память потренировать на следующем перекрестке, когда видишь<-2 1->. ...так так так, ...ага Мариинск цифра 1 ввроде, заворачиваем:)
7
2
Ответить
nazik
почему меня не взяли я с ишимбая! я тож туды хочу а так красавцы!
6
 
Ответить
   
г.Чита
Сообщений: 18227
Нефартануло немного.
2
 
Ответить
Женя(ангарсксочи)
Иркутск
молодца! увидели все самое красивое.. в сибири ЛЮДИ, это точно, не в обиду конечно, но стоит только ваших ДПСников вспомнить... противно становится!
3
1
Ответить
    
Златоуст
Сообщений: 37448
Парни красавчики)) Байкал это просто шикарно...сам был на Байкале, видел все его красоты))))...И омуль- очень вкусная рыбка, в этом вас поддерживаю)))
Граждане РФ, плохо ведущие себя в этой жизни, после смерти снова попадут в РФ.
3
 
Ответить
     
Новосибирец в Ростове
Сообщений: 75
Классно прокатились!
Машину, конечно, жалко. Но главное, что сами целы. Почините, езжайте опять. Только купите ГПС навигатор, чтоб у таксистов дорогу не спрашивать. ;)
Жадность, лень и любопытство - основные двигатели прогресса!
4
 
Ответить
  
Железногорск
Сообщений: 343
Насчет ДПСников сибирских, я не соглашусь.....я просто знаю что такое ДПСники на западе и на юге, особенно Челябинск, Самара, Саратов, Уфа, и самая жесть помоему Ростовская обл.
ВАЗ 2107 цвет космос 2011
Daihatsu YRV Turbo 4WD Panorama Pack Limited 2001
Мой отзыв: Toyota Carina ED 1995
5
 
Ответить
Молодцы, ребята! Тоже так хочу, только без аварий... Жалко машину и Вас. Я бы не знаю, что в такой ситуации делал. В депрессию бы впал=)) А Вы еще и города потом смотрели))) СПАСИБО за теплые слова про Омск! Хоть кто-то про Омск написал, еще и фотку Собора выложили=)) Вы машину восстановили?
6
 
Ответить
     
Сообщений: 3914
Молодцы парни! Круто съездели! Мега-зачет! Это вам не банальная турция, это памят на всю жизнь!
Я сам хотел отправиться в прошедшее лето на Байкал из Уфы на авто, но в мае мне разбили машину и до почти до конца августа была не отремонтированной - слетал в банальную Турцию )))
Как кстати обстояли дела с ГАИ? Много тормозили? Пришлось ли деньги платить или штрафы?

З.ы.: вот о5 начал задумываться, и ваш отзыв дал мне толчок решимости!

Респект вам парни! МОЛОДЦЫ!
Калина1 06-12,Авео2 12-04.14,ТагАЗ Аквила 04.14-06.14/Калина2 05.14-09.14,Альмера 07.14-07.16, Mi-Do
4
 
Ответить
  
Казань
Сообщений: 503
Молодцы, отличное путешествие!!)) Жаль что не без негативных приключений... Тоже есть желание съездить на это великое озеро, только как то боязно одной машиной ехать, а попутчиков пока не нашел))) А по поводу ГАИшников - говорят что они на востоке человечнее, у нас в Татарстане они люди-звери прямо... Говорят злее мало где найдешь
Honda Fit 2003 1.3
Ка бы не было зимы...
4
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 284
Молодцы парни!
8-924-270двачетырепятьшесть
1
 
Ответить
duc
    
Усолье-Сибирское
Сообщений: 1041
5 за путешествие
флокирование www.barhat.okis.ru
89086421952 89834094239
Мой отзыв: Honda Partner 2001
1
 
Ответить
cvfbgnnhmhggf1
Классный отчет!!! Молодцы парни!
Я на Аршане был, но денег гайцы не сдирали, видимо как повезет! А вообще жаль что вы оттуда так быстро уехали. Если вдруг туда надумаете еще раз ехать (ну мало ли), то снимайте там домик дня на три-четыре: цены копеечные, машину можно спокойно во дворе оставить, у многих хозяев еще и баня есть. И штурмуйте горы, виды там... Слов просто нет!!! Да и просто интересное местечко, есть где побродить, чего посмотреть! Удачи!
3
 
Ответить
   
Новосиб
Сообщений: 557
молодцы 5+
Ниссан Wingroad ...
Тойота Надя
Субару аутбэк 2002 (японец)
Мой отзыв: Toyota Nadia 1998
1
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 876
Отличный отчет!!! Класно отдохнули, а железо сделается! Удачи!
1
 
Ответить
    
Уфа
Сообщений: 58
Как нибудь тоже соберусь 5+
1
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1635
(с сибирским акцентом) МОЛОДЦЫ!!!! Очень понравилось читать ваш отзыв! +5
Хайс Региус 1999, 1 КЗ.
Услуги бухгалтера
2
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 106
Хорошая поездочка, давайте в следующий раз к Тихому океану.
6
1
Ответить
   
Где-то там
Сообщений: 19250
Какая разница на чём ехать - главное ехать!!! Пацаны молодцы и фотки хорошие!
если незнакомые люди вам уделяют много внимания, значит вас хотят либо нае@ать, либо вые@ать.
4
 
Ответить
Sweetness84
Позитивный отзыв, молодцы!!!
1
 
Ответить
svet812
5+ интересный легкочитаемый ненудный отзыв!
1
 
Ответить
Действительно отличный отзыв, это только 5+, и поездка сама несмотря ни на что удалась. Так деражать!
1
 
Ответить
   
Сообщений: 23
по осаго сколько заплатили если не секрет конечно
3
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 861
А что женский пол в таком длинном путешествии проигнорировали? Хоть бы с девчоноками познакомились. Мы б с друганом в такой поездке точно оттопырились бы на славу))))))))
8
1
Ответить
  
Большой
Сообщений: 345
Хороший рассказ =) машину конечно жалко.
Заказные убийства
Обращаться в ЛС
3
 
Ответить
Молодцы!!! И ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ тем людям, которые вам помогли. В западной России такое - РЕДКОСТЬ!!!
7
1
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 28441
автор - моледец! На Хобой проехать на восьмерке - это классно! хороший водила!

я там часто отдыхаю, местный - Иркутск. места класные. лепота. жемчужина наша, Байкал....

автор - правильно, что на стелле побурханил. правильно. и монетку там кинуть можно.... и позу там вкусные делают.

в Листвянке - позы кака. Омуль ниче, но космический ценник на него. На Ольхоне омуль недорого с завода купить можно и у местных.

но ктож под осень то ездит туды..... надо летом. холодно небось ночевать то?
Художественные витражи, фото примеров на сайте www.734745.ru
5
 
Ответить
   
1518км М5. Искра.02rus
Сообщений: 30129
Земляки КРАСАВЦЫ!!!!!!!!
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
V8 4.7L
2
 
Ответить
 
Самара
Сообщений: 4425
молодцы!!!!!!!!
Помощь в получении автокредита,потребительского кредита,ипотеки,кредиты для юридических лиц!!!!
1
 
Ответить
wrizh
Молодцы! Даже завидно. :)
Лет десять уже мечтаю на своем авто на Байкал съездить, да все никак не выходит. Отпуск раз в полгода, но всего две недели. Живу в Удмуртии, поэтому ехать ради поездки, имхо, не правильно. Хочется еще и отдохнуть там, по округе поездить. Поэтому, пока работу не поменяю, такое путешествие мне не доступно. Приходится ездить на юга два раза в год. :)
2
 
Ответить
    
New Zibirsk
Сообщений: 1735
правильные пацаны!
Улыбайтесь, это раздражает
2
 
Ответить
    
Бурятия, Каменск - Москва
Сообщений: 1168
Молодцы!!
Жаль конечно машину.

Удачи на дорогах.
Honda Partner 2001 уже продано
3
1
Ответить
     
г.Нерюнгри
Сообщений: 66
Ребята, не Канчане а КАНЦЫ. А за въезд в Аршан можно не платить, скажи им что ты отдыхаешь в санатории "Саяны",а путёвка в администрации.
ниссан серена 03 г.в.
2
1
Ответить
    
Киев-Бровары
Сообщений: 1587
Здоровски прокатились!!!
Летом только надо ехать,что собственно я и планирую сделать в 2010 году!
Skoda Octavia A5 1.9 TDI 4x4 Combi
1
 
Ответить
    
Сообщений: 36
Молодцы ребята!!!!Большой респект вам!!!Сам мечтаю съездить на Байкал.Но с Москвы аж 5500 получается.Трудно будет жену уговорить.Но мечта имеет место быть.
4
 
Ответить
Ай, да, молодцы!!!!)))))))
 
 
Ответить
   
Город грехов, что в стране дураков
Сообщений: 1001
завидуйте западные, тому, какие люди на востоке живут
В отличии от людей, собаки никогда не притворяются. Друзей они любят, а врагов кусают.
Мой отзыв: Subaru Forester 1997
1
1
Ответить
  
Москва
Сообщений: 456
Правильные ребята!
Теперь берите иномарку и в следующий путь! Удачи!
Simbol
2
5
Ответить
     
Сообщений: 3659
молодцы парни, это сам по себе очень смелый поступок на отечественной машине отправиться в такую дорогу, написан отзыв очень легко и приятно для чтения, фотографии Ольхона действительно сродни космическим пейзажам ))). Однозначно твердая 5+
2
1
Ответить
Noname 38, правильно поступает, что на всех Бурханах бурханит, уважает местных духов, и жителей, поэтому без авраий ездит, видать ребята из Башкирии чего то не так сделали на святой земле Тунки.
1
3
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 23
Неплохой отчетик) Читать интересно, особенно когда сам по всем этим местам проехал, и не раз...
1
 
Ответить
Спасибо за отзывы. Теперь несколько ответов на вопрсы насчет страховки и машины.
1) машину в иркутске оценили на 69500 р.
2) в оренгбурге сделал переоценку на 81000 р.
3) ремонт обошолся в 65000р
Но, самое главное и обидное то, что деньги до сих пор не выплатили! Каждую неделю звоню в Иркутск, кормят завтраками, а денег нет. В оренбургский филиал звонить тоже бесполезно, говорят обращайтесь в Иркутск.
Страховая компания - МОСКОВСКАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ! Это информация для тех, кто в ближайшее время машину страховать собирается. Так что всем страховщикам огромный привет, я вас всех "люблю", встретимся в суде.
Да, машина по КАСКО застахована, т.к. кредитная, по КАСКе и обращался, надо было по ОСАГО в страховую виновника, может быстрее бы вышло.
А так о поездке не жалеем, авария поездку почти не испортила, если не считать того, что на Алтай не получилось заскочить. Но ничего, на след год получится.
Буду рад если скините ссылки о Святом носе и Алтае.
14
 
Ответить
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!!!ПРИВЕТ С БАЙКАЛА, НА ТАЗИКЕ-ОТВАГА
4
3
Ответить
  
Миасс
Сообщений: 279
Берёте Литайса вместо восьмёрки и гоняеете хоть куда там а спать можно и ехать комфортно, к стати вместо алтая я бы посоветовал сгонять в сибирь на саяны там намного красивее и лучше поверте, я порсто там жил и знаю что говорю.
1
10
Ответить
Спасибо, парни за рассказ. Классная поездка! Сам объездил почти всю европейскую часть России, но дальше Волгограда, Казани и Вятки не бывал. Очень захотелось съездить на Байкал в следующем году. Может и получится. Всех поздравляю с наступающим Новым 2010-м годом!
3
 
Ответить
    
Южное Бутово (МСК)
Сообщений: 50
Супер,мы тож любим путешествоать компанией. В свое время начинали на ГАЗ 31029 (Волга) тогда было по 18лет.
Сейчас внедорожник Ниссан сафари, но со времяним напряги и почти никуда не ездием(
Тринаху уважаю и ничего против не имею, есть в ней чтото. Но тачка скорее для города чем для путешествий.
Вобщем 5+++++++++++++))) Удачных путешествий ни гвоздя ни жезла!
Nissan-4x4.ru
2
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 771
Отзыв понравился, интересно и читается легко, фотки красивые! Жаль только что повредили автомобиль,ну..бывает. 5!
Honda CRV RD-1, 1998
Мой отзыв: Toyota Carina 1996
1
 
Ответить
   
Где-то за Уралом.
Сообщений: 583
Дмитрий и семья его-выше всяких похвал.
Могли бы также его фото выставить.
Люди должны знать что не все в своих коконах и своими проблемами лишь живут.
Респект
3
 
Ответить
Молодцы ребята.
1
 
Ответить
   
Барнаул 22 регион
Сообщений: 558
Парни молодцы! Отзыв отличный , читается легко. Всю жизнь будете вспоминать эту поездку. Это я вам как доктор говорю.
Очень надюсь что когда-нибудь и сам скатаюсь куда-нибудь на дальняк по нашей стране
Тонированный
Мой отзыв: Toyota Carina 2001
2
 
Ответить
    
г.Ставрополь REG26ION
Сообщений: 1321
Дествитель красиво очень и интересно аж семому захотелось там побывать.Ав ы красавцы что собрались в поездку ни смотря ни на что!
В России люди ездят по вчерашним дорогам на сегоднешних автомобилях с завтрашней скоростью.
1
 
Ответить
   
Иркутская обл.Ангарск
Сообщений: 724
Отличная поездка. Молодцы.
Corolla AE95 (Леворукий кариб),Kia Sportage
2
 
Ответить
Комсомольск-на-Амуре
Земляки вы просто обезбашенные!!! Фотки зачетные, очень красивая природа Байкала. Как нибудь обязательно вырвусь отдохнуть.
1
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3090
РЕБЯТА ЗА РАССКАЗ 5+
ЗА ПОЕЗДКУ 5+
МОЛОДЦЫ!!!!ОЧ ПРИЯТНО ЧТО ИЗ ДАЛЕКА ЛЮДИ ЕДУТ ПОСМОТРЕТЬ НА БАЙКАЛ.
гордость даж за озеро есть не большая=)
Mazda Axela MPS 2007
Маздовод 4 уровня)
Контрактные кузовные автозапчасти в наличии и на заказ
Мои отзывы: Mazda Axela 2007, Mazda Demio 2003
1
 
Ответить
Большое спасибо всем за комментарии, приятно слышать, что текст понравился!
1. фото были сделаны с видавшего виды Олимпуса. И, естественно, уменьшены для интернета. Хотя некоторые действительно с телефона, кому интересно, может попробовать различить!
2. Не думал что "небольшой сибирский акцент" вызовет такую полемику! Страна у нас большая, многонациональная-акценты в разных ее регионах неизбежны. Никого не хотел обидеть.. Но помоему прикольно, когда стоит человеку открыть рот и сразу становится понятно откуда он.
3. Насчет Улан-Удэ признаю ошибся в написании.
5
 
Ответить
dencher
Молодцы, я бы тоже съездил 5+++++++++++++)))
2
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 61
За авантюру респект! А на Танхое вы зря развернулись там впереди чивуркуй!!!
1
 
Ответить
  
Алтай
Сообщений: 11132
Молодцы! Правильно было сказано выше про позитивный настрой, а он бывает у позитивных людей! Удачи вам и не останавливайтесь в познании своей страны. Поверьте она огромна и очень маленькая в то же время. И посмотреть в ней есть что....
Если вы нашли женщину своей мечты - с остальными мечтами можете уже распрощаться.
 
 
Ответить
Евгений славг.
молодцы ребята!!! классное путешествие! у самого ваз 14.
5
 
Ответить
Dr. Zuy
Парни, вобще вы молодцы!!!!!! Сам давно мечтаю совершить подобное путешествие-все никак не соберемся:)) Хоть зависть и плохое чувство, но я вам завидую и уважаю! А насчет отечественного автопрома зря плохое говорят-если за машиной следить и бережно относиться, то ей сто лет ничего не будет. И отвезет хоть к черту на куличики и привезет обратно.
5
 
Ответить
  
Владивосток-Хабаровск
Сообщений: 9172
За путешествие 5, за машину кол
TLC Cygnus
Nissan Tiida Latio E-Four
Honda NC700
5
7
Ответить
     
Сообщений: 104
"Отличный отчет,фотки. В Тункинский нац. парк въезд платный 150 руб , якобы на развитие парка, стремно за мента- стажера, воздух в Аршане пахнет чистым воздухом, богатым кислородом. И еще в Тунке оч много минеральных источников разных по назначению, приезжайте на более длительное время"

не гоните, платить там не надо, даже запрос в соответсвующие органы делали в этом году и ответ пришел - брать деньги за въезд в тунку права не имеют. и как сказали ранее - там не ДПС и не милиция - там работники нац. парка. посылаешь их подальше и едешь спокойно
2
 
Ответить
CHINGIZID
Отличный отдых! Только на стеллах не поливают водку а капают, это местный обычай.
за отчаянную поездку 5+
 
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 429
КрасавЧеги!!! В Листвянку можно было и не ехать! А вот по бухтам МРС стоило прокатица!
Что мне законы, когда судьи знакомы
Мой отзыв: Nissan Avenir 2001
 
 
Ответить
pip
 
Ново$ибирск
Сообщений: 7952
Здорово. Молодцы. Этапять!
Вот с аварией не хорошо конечно, НО все живы. Хорошо.
Когда споришь с дебилом, подумай, может он делает то же самое.
2
 
Ответить
     
Улан-Удэ
Сообщений: 2058
Ну ребята, молодцы, авантюристы, на восьмерке столько проехать!!! спать в машине не удобно, хоть "диван" задний без рельефа, восьмерка крепкая машина, только не для путешествий хотя, на ней при умении, можно и чуть ли не на вертикальную стену залесть :)))))
удачи на дорогах!!!
Фамилия 98 зимует
Ваз 08 - ездиет
Хонда Гайро-Икс зимует
+целый автопарк моделек, тоже зимуют
4
 
Ответить
Красавцы!Уважаю!
Зубило жаль...хорошая машина!
4
1
Ответить
"""Accent"""
Молодцы ребята!вот только машину жалко.........шок наверно был......
1
1
Ответить
   
Чита
Сообщений: 628
На следующий год опять собираюсь на Байкал. Но пока не решил, куда именно... Для автора: Вот моя поездка на Святой Нос и даже далее него, с фотографиями. Документ Ворд: http://files.wyw.ru/3809896
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2000
 
 
Ответить
Молодцы.Классно прокатились.За собранный мусор большое СПАСИБО!!!!Сами каждые выходные там бываем,только с другой стороны Байкала(по Баргузинской трассе).
 
 
Ответить
Иван
Молодцы ребята,Отлично!
 
 
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 371
гут!!!!
Не надо иметь друзей - с друзьями надо дружить.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 361
Молодцы!
 
 
Ответить
kanik4
Молодцы ребята. Через всю страну, на родном Тазу это многого стоит. Не поймет тот кто не пробывал.За мужество и стоикость вам5+++
2
1
Ответить
Молодцы! А мы в сентябре как раз были в Горном Алтае на 9-ке. Тоже на удивление прошла машина без поломок и напрягов, даже наоборот вытянула нас с такой ямы на Чемале, ни один японец не прошел бы, пузо "расцарапал" бы. В общем проехали 2500км (конечно не идет в сравнение с вашим километражом, но ехали мы с Новосиба). Поднялись на ней на гору с уровнем 2000м. В общем заехали в самые нелюдимые уголки Алтая, но и конечно посетили достопримечательности.
Тоже кстати хотим на байкал летом двинуться на машине. Ты прав, путешествие на своей машине придает чувство свободы, пусть даже и на русской. Если что интересно будет узнать про Горный Алтай пиши подскажу места остановок, отдыха и прочее...А твой рассказ очень подробный, я его приму к сведению когда соберемся на байкал...)
3
1
Ответить
Кстати, жалко машинку конечно, но то, что жиивы здоровы все оказались - это гуд! И спасибо за комплимент Новосибу и сибирякам, мы действительно добрые и отзывчивые, хотя я думала, что у нас не совсем культурные водители, но раз ты пишешь, что в Красноярске хуже, то это успокаивает...))
2
 
Ответить
Syperovoe putehestvie. toj planiryiy proexat po4ti 5 tish km. Porto-Kiev. pacanam RESPEKT!
 
 
Ответить
 
СПб-транзит-...
Сообщений: 6308
За фотки 5+.
Отчет - местами интересный, местами скучный, но простительно - списывается на молодость и неопытность.
геометриям чисел нужно тепло
1
2
Ответить
Отличное путешествие!
Только не стоит все таки называть свою машину развалюшкой. Она же ваша, в путешествие вас свозила и после аварии до дома довезла.
2
1
Ответить
 
Сообщений: 176
Кросавчеги! За выбор Байкала 5 баллов. Прорыв на Хобой это сильно!:)
По планированию поездки: нужно было ехать в июле. Вода и температура теплее. на Ольхоне подольше, в Листву ездить действительно не стоило. В Аршан - очень верно, но зря башляли шарлатанам, на Святой Нос - ехать стоило, но опять же август - поздновато. Удачи!
Атмофорик, 06, МКПП, ЛР
Прадо, 97 КЗ, АКПП. ПР
 
 
Ответить
     
Красноярск типа
Сообщений: 124
подробно, фотографично, интересно))
Мой отзыв: Ford Mondeo 2005
 
 
Ответить
привет землякам.я сам с Оренбурга и проехал этим маршрутом только годом раньше.Оренбург-Владивосток на поезде ссемьей а обратно на машине. "конечно вокруг байкала надо было покататься" .а втом году 2009.ездил в горный алтай уже второй раз.и приехал в оренбург 21 августа значет в дороге свами пересеклись. путешествую по стране много лет.начинал на мотоцикле ява.так что я вас прекрасно понимаю сопереживал и какбудто сам проделал с вами зтот путь.Особый поклон этой семье которая вам дала поддержку.далеко от дома так попасть это конечно шок.и морально и психологически они вам ой как помогли я думаю даже низкий поклон от всех нас.сам попадал в разные истории ,лет 15 назад добрых россиян было больше,сейчас какиета все забыченые.
Дак Я понял вы собираетесь в горный алтай?
тогда может проделать путь от Владика только неспеша остров Русский, Шамора там море кайф.черное просто отстой.недельку на дальний восток потратить надо,темболее пиво вы любите а там ево будите пить с медветками "это типо криветок только кайфовей "сдувая пену на китайцев.
потом двинетесь дальше и если повезет увидете цветущие лотосы.с Улан-Уде ребята правельно подсказывают надо смотреть байкал и красивые места от них. ну а дальше алтай,чудный не повторимый некакое фото и близко не даст всех тех ощющений.но это как башкирия умноженая на10.
на алтай планируйте не мение 10 дней чтоб неспеша с расстоновками.да фотоаппарат конечно не поскупитесь всеже купите только хороший желательно кенон -90.сам честно такой собираюсь преобрести.так что удачи.А машину которую купите во владике скажем например тойоту всегда у нас продадите за теже деньги если конечно захотите ее продовать.я сам поездел на жигулях и знаю что говорю.хотя если заними ухаживать то они не подводят .восновном.только мое мнение в 45лет уже не охото ездить вокруг авто станций и возить с собой трамблеры,камутаторы,датчики расхода воздуха итд,охото просто жить и наслаждаться природой матушкой чего и вам желаю
в будущих путешествиях.с уважением Александр иванович.
на фото Я,Телецкое озеро,и сумка с пивом для всех нас!!!
8
 
Ответить
san4os02
Спасибо за совет, Александр Иванович!
 
 
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 414
За одну только фразу "Да и сказать: «Я был на море» — все равно, что ничего не сказать. А вот сказать: «Я был на Байкале!» — по нашему мнению, это дорогого стоило!" можно уже пятёрку ставить :) Ништяк, пацаны!
Да пребудет с вами сила, масса и ускорение!
5
1
Ответить
   
Сообщений: 27600
Просто молодцы! Знакомые места все.
В следующий раз едте на Баргузин.
Мой отзыв: Toyota Camry 2007
 
 
Ответить
МОЛОДЦЫ! Действительно хочется особо поблагодарить таких отзывчивых людей-это такая редкость. Замечательные фото и насамом деле надо было выставить еще фото этих людей, чтобы все видели и знали.
1
 
Ответить
skirl
Привет! Уважение землякам так далеко забравшимся!
А мы все поездами,самолетами...
2
 
Ответить
Речка в Аршане называется Кындарга.
 
 
Ответить
 
Уфа
Сообщений: 150
Отличный рассказ! Как-будто сам побывал. Что с машиной-то стало?
 
 
Ответить
Niko Bellic
А вообще ехать по токой дороге луче всего на НИВЕ !!!!
Такая дорога даже УАЗУ не под силу - знаете сколь он много жрёт!!!
 
1
Ответить
владелец ВАЗ
на днях завершилась эпопея со страховой. длилась она более 1 года. а точнее 1 год 2 месяца и 20 дней. Кстати пока ездил по судам, какой то дедок успел еще и заднее крыло поцарапать), но это другая история и закончилась она быстро и хорошо.
Так вот привожу новые данные:
1. ремонт машины - 60 руб.
2. насчитали по каско - 90 руб
3. насчитали за утерю товарной стоимости - 15.
итого авария мне обошлась в +45 т. рублей, +приобретенный судебный опыт, - потеряные время и деньги, - снижение товарной стоимости авто.
Если кому интересны судебные мытарства, обращайтесь, напишу подробно.
На днях взял Шкоду Октавию А5 1,6 механика, комплектация Элеганс. Тринашку отдал брату, продавать жалко, а на рыбалку пригодится еще)
4
 
Ответить
Доброго всем дня. Мы с женой и еще с парой друзей собираемся на Байкал ориентировочно 20 - 25 июля 2011 года. Мы на 2112. Кто на колесах, присоединяйтесь. тел. +79603919261 Руслан
 
 
Ответить
саратовчанин
отчет-супер!.интересно сколько От Саратова до Байкала.кстати сейчас вроде с дорогой получше стало.новая трасса Амур все-таки.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Здорово!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром