|
Изначально собирался ехать один, но незадолго до поездки в жизни появилась Оля. Амортизаторы моего «VX-а» не терпели пассажира, пришлось покупать новые.
Недели за две началась ругань :) по поводу количества вещей, решено было взять палатку, спальник. Все Олины вещи были помещены в отдельный рюкзак, надо отдать ей должное — в маленький рюкзачок она уместила столько вещей, что могла ходить каждый день в новом платье, наверное, это какие-то женские хитрости :). Конечно, многое не влезло в рюкзак и что-то пришлось втаптывать в боковые сумки. Например, косметичек было три штуки, и, конечно же, утюг, из-за которого мы чуть не дрались, я все-таки сдался, и утюг был взят, было бы не так смешно, если бы им хоть раз воспользовались, зато теперь можно лишний раз стебануть девчонок :).
Бюджет был ограничен, поэтому было решено брать палатку и спальник у знакомых, отложили, конечно, на последний день, в итоге у нас была четырехместная палатка и спальник размером в дом. Кое-как утрамбовались. Конечно, поехав сейчас я бы не брал и половины вещей, на тот момент это был первый дальний прохват. Я злился каждый раз, когда нужно было что-то доставать, а потом утрамбовывать все заново, от это, конечно, страдала Оля. И порой я не выдерживал после слов, типа, «Зая, достань расческу», когда через пять минут вновь надевался подшлемник и шлем.:)
Итак, выезд из Твери в 10, погода пасмурная, не успели выехать из города, пошел дождь. Сворачиваем в переулок, натягиваем полиэтиленовые шкуры, выезжаем на трассу. До Москвы едем в дождевиках.
Идем по МКАДу, сворачиваем на Каширское шоссе. Трасса М-4 «Дон». Проезжаем километров десять, становится теплее, останавливаемся на заправке, снимаем теплые вещи. Первая ночевка под Воронежем в отеле. Пройдено 700 км.
Утром завтракаем и в путь. Обходим Воронеж по объездной дальше на Ростов. На мне «черепаха» на футболку и сверху футболка, под джинсами защитные шорты и пояс на поясницу. Оля тоже в «черепахе» и джинсах. Ехать хорошо, но стоит остановится, как жара берет свое.
Объезжаем Ростов, едем на Краснодар. На трассе ремонт, постоянные знаки ограничения. Иду около ста км/ч. Тормозит гаишник, Останавливаюсь, проводит к машине показывает фото на ноуте, как я еду под знаком «40» 107 км/ч, знак бесполезный, дорога на этом участке отремонтирована. Придешь, говорит, в ростовский суд, либо давай 10 тысяч и езжай с миром, сторговались на тысячу. Мент сразу подобрел, чего, говорит, вам в Керчь через Краснодар ехать, разворачивайтесь через две сплошные и езжайте через Кубань на Анапу. Так тому и быть.
Едем по кубанским станицам, как в другом мире. Домики все красивые, ровные, дороги идеальные с чистыми обочинами. Едем на Тимошевск, начинает темнеть и пошел сильный дождь. Находим гостиницу в Брюховецкой, 500 руб. за номер. Пройдено около 800 км.
Утром встаем пораньше, нужно успеть на фестиваль, а еще границу пересекать. Проезжаем Тимошевск, Славянск-на-Кубани, Темрюк.
Едем. С одной стороны Азовское море, с другой — Черное. По указателям ищем порт Кавказ, там переправа. В порту очередь на паром, который ходит каждые два часа. Встаем в конец очереди, слышим мнение, что мотоциклы без очереди. Едем в начало и встаем перед воротами рядом со скутером и чоппером.
Время около полудня. Жара. Иду в помещение, где продают билеты на паром и оформляется въезд. Внутри человек 40, на ближайший паром явно не успеть, проклятая бюрократия. Разговорились с хозяином скутера, едет с сыном на фест, встаю за ним в очереди. Оформляю страховку покупаю билеты на паром. Подходим к окошечку на улице для сверки документов. Не знаю, чем мы не приглянулись менту, говорит, на этом пароме вы у меня не уплывете. Если не козел, то кто? :) За день до нас с России ушло два парома, забитых одними мотоциклами. Ждать нам никак нельзя, опоздаем.
Мужик, который проверял билеты, нас пропустил. Въезжаем на пограничную территорию, заполняем декларации, проходим осмотр мотоцикла. Ждем прихода парома. Так и стоим: мой «Suzuki», скутер и чоппер «Yamaha». Забиваемся на паром, переплываем Керченский пролив и оказываемся в дружественной Украине.
Походим проверку на украинской границе, меняем рубли на гривны. Въезжаем в Керчь. Решили ехать вместе с Борей, хозяином «Yamah-и», наш совместный пробег был недолгим, до первого даишника, давали мы, а не Боря. За выезд на перекресток с запрещенной полосы штраф на наши — 3 000 руб., после долгого диалога выписал 1 500, это у них минимальный штраф, приравнялись к европейской системе, пересели на «бэхи», а дороги к Европе забыли приравнять. Мент деньги брать отказался и долго ругался на свое правительство, и напоследок сказал, дословно, : «Толя, будь внимательнее в этой … Украине».
Пока я подтягивал амортизаторы, Оля сходила в банк, оплатила штраф. На этом общение с украинскими гайцами не закончилось. Через пару километров на перекрестке со светофором поворачиваю налево, и не пропускаю пешехода, выскакивает мент с фотоаппаратом, как ниндзя из ниоткуда :), и тормозит меня и несколько машин, мы ему говорим, что ни знака, ни зебры не было, на что достает правила, и показывает пункт, где написано, что при повороте с регулируемого перекрестка водитель должен пропустить пешехода, независимо есть ли пешеходный переход. Отдал 500 руб., проанализировав ситуацию, пришли к выводу —развод: девушка-пешеход только ступила на проезжую часть и стояла, позировала на ментовский фотоаппарат на фоне едущих машин. Так нас встретила Украина :).
Про рядовых жителей Украины ничего плохого сказать не могу, очень открытые и общительные люди.
С Керчи около 300 километров до Севастополя. Бензин на порядок дороже, примерно на 25-30%, перехожу на 92.
Проезжаем Феодосию, останавливаемся перекусить, едем дальше. В Симферополь въезжаем по темноте. Город понравился, очень живой и зеленый. До Севастополя около 100 км, едем в темноте, местные летают на машинах ночью, как сумасшедшие. Перед Севастополем видна мотоактивность, ищем место проведения фестиваля. На хвосте повис мотоцикл, оказались земляки Дима и Марина из Твери. Доезжаем до места проведения фестиваля. Пробка километра три из машин, люди ходят по дороге и повсюду мотоциклы — просто двухколесное царство. На повороте роняю мотоцикл, руки уже не держат. Оля знакома с ребятами из Тверских Ночных волков.
Проезжаем бесплатно, время 11 вечера, веселье в разгаре. Ставим палатку в лагере Волков.
Фестиваль проходил рядом c недостроенным заводом, Волки очень постарались: оформление, эффекты, звук — 5 баллов. Из минусов: мало места для палаток, сложный выезд.
Утром проснулись от сильной жары, рядом с лагерем находится пресное прохладное озеро, туда-то и пополз первым делом. На второй день запланирован проезд колонны по Севастополю. Колонна растянулась километров на десять.
Покушали в недорогой столовой в Балаклаве, пошли гулять, здесь первый раз искупался в море :).
Затем поехали в Севастополь смотреть город, посмотрели панораму Крымской войны, сходили в аквариум.
На время фестиваля окрестности Севастополя стали прибежищем для мотоциклистов со всей России, Украины и ближнего зарубежья, рядом с нами стояла палатка финна, так же видел представителей Германии. Вечер второго дня фестиваля проходил под песни известных рок-исполнителей.
Воскресенье, народ разъезжается кто домой, кто к морю. Мы поехали искать кемпинг в Любимовку.
Кемпинг со своей столовой, охраняемой стоянкой и пляжем. Отправили две посылки в Россию с вещами.
Сняли домик, похожий на скворечник :). Внутри две кровати и столик, все удовольствие, включающее домик, трехразовое питание и стоянку, обходилось 1 000 руб. в сутки на двоих. Несколько дней проводим на море и домой.
Выехали в девять, в Симферополе заплутали, дороги плохие, удивило отсутствие дорожной техники, все работы вручную, отсюда и отсутствие качества. Время от времени попадаем в дождь. В Керчь въехали после обеда.
Подъезжаем к границе, там стоит ни кто иной, как Боря — совпадение. Подъезжаем к погранцам. Там ожидают парома две «Голды» с пафосными водилами и их не совсем трезвой пассажиркой. Украинский пограничник подзывает в свою будку, давай на магарыч, если без досмотра, и открывает шкафчик, кидаю туда оставшиеся 13 гривен, и проезжаем на паром.
На пароме стоим часа два, ожидая зеленого света для отплытия. На нашей границе Оля проходит отдельно как пассажир, я заполняю еще какую-то бумажку на мотоцикл и въезжаю в Россию, почувствовал облегчение. Вечер, солнце начинает садиться. Остановил наш гаишник, разговорились, пригласил к ним на мотофест Томань.
Ночь застает нас в Славянске-на-Кубани, всматриваемся в таблички, ищем гостиницу, останавливаюсь у магазина, спрашиваю мента, где можно недорого переночевать, тот помявшись говорит: «Езжайте за мной», показывает гостиницу, при повороте на гостиницу нас чуть не сбивает гонщик на «шестерке», и это при ДПС, менту похер, разворачивается и уезжает. Захожу в гостиницу, почем номера? Самый диш — 2 500, наверное, для местных ментов это недорого, а для нас даже очень. Едем искать другое место.
Паренек на скутере провожает до гостиницы, вахтер говорит, что гостиница не работает, но берется помочь с ночлегом, делает несколько звонков и объясняет куда ехать. Приезжаем в гостевой дом, 500 руб. на двоих, комната с кондеем, телевизором и душевой кабиной.
Выезжаем около восьми, опять встречаем Борю на трассе, мотоцикл у него степенный, быстро отрываемся. Днем стоит сильная жара, перед Воронежем начинает темнеть, у нас закончились наличные деньги, осталось рублей 700. Останавливаемся у большого гостиничного комплекса, Оля пошла узнавать цены. Снимаем номер всего за 250 руб.+ 50 охрана мота. Ночью разбудил охранник, говорит, загоняй мотоцикл в мастерскую, сейчас будет сильный дождь. И вправду началась сильнейшая гроза.
Утром проснулись, дождь не прекратился, подождали с полчаса, стал потише, решили ехать, надеваем дождевики. Перед Воронежем останавливаемся у отделения «Сбербанка», захожу туда в дождевике и бахилах, беру с собой шлем, чтобы охрану не пугать, снимаю деньги. За Воронежем пробка в несколько километров, авария на одном из спусков, мент нас пропускает, и мы гордо едем одни, а с другой стороны на нас падают завистливые взгляды стоящих в пробке автолюбителей)). Перед Москвой еще одна большая пробка, проезжаем по обочине километров десять.
Останавливаемся заправится, и тут нервы не выдерживают, я что-то ляпнул, Оля заплакала. Успокоились, выплеснули эмоции, она молодец, выдержала 5 000 км сзади с рюкзаком, не каждый парень осилит.
Проезжаем Москву и в Тверь, там ночую и домой в Удомлю.
P.S. Отчет сделан, когда полетели белые мухи. За сезон удалось посмотреть жаркий юг нашей страны и холодную Сибирь. Наездил около 17 тыс.км, кто-то скажет мало, кто-то — много. Наматывал километры я на колеса «Suzuki VX 800». Многие говорят, как же ты один неизвестно куда едешь, это же не с кем поболтать, опасно и страшно. Да это опасно, страшно и порой скучно. Бывает так, что думаешь, а что я здесь делаю ушатаный в сотнях или тысячах километров от дома? Может это и есть пресловутая свобода, и уже спустя какое-то время дома ты готов многое отдать, только бы выехать на большую дорогу.