|
Поехать в Сибирь на машине — это давняя мечта моего мужа. Сама я родом из Новосибирска, соответственно все родственники у меня там. В гостях не были уже два года, а тут и брат из армии пришёл, и у мамули юбилей 50 лет, т.е. ехать надо обязательно. Всё как-то не получалось, то одно, то другое… Но в этом году взвесив все «за» и «против», решили ехать. На тот момент у нас был опыт автопутешествий, но не очень большой и всего на 1 100 км в одну сторону (в Тольятти). А тут 4 000 км. всё-таки дорога совершенно незнакомая… но интерес огромнейший.
Итак, экипаж: Пилот — Сергей, 33 года, штурман — Марина, 28 лет, пассажир — Настёна, 6 лет.
Маршрут туда: Морозовск — Волгоград — Камышин — Тольятти — Уфа — Челябинск — Курган — Макушино — Ишим — Тюкалинск — Омск — Новосибирск.
Выезд. 5.07.2009
7:10 по московскому времени. Дорога не загружена, не жарко. Но вот незадача, Настёну укачало, раз остановились, переждали, через какое-то время снова. Под Волгоградом остановились на привал. Позавтракали взятой с собой провизией, чай из термоса и дальше в путь. На переезде у Волгограда простояли около полутора часов. Въехали в Волгоград, заплутали немного. Было потеряно много времени, но ничего, мы в отпуске! Торопиться некуда. Сегодняшняя цель — Тольятти, там и заночуем у родственников.
В Камышине зашли в гипермаркет купили курицу-гриль, перекусили. Здесь уже абрикосы вовсю 60-70 руб./кг, арбузы – 30 руб./кг. Мы южнее, у нас абрикосы ещё зелёные, а арбузы 40 руб./кг! Купили маме ведро абрикосов и арбуз.
Заправлялись уже два раза: в Морозовске 40 л по 20,4 и в Камышине 30 л по 20,4. За Сызранью 10 л по 21,8. Следующая заправка в Жигулёвске 25л по 20. Уже темно, мы на пути к Тольятти. Настёна заснула, и я клюю носом, но держусь, не сплю. Ура! Приехали, время 23:24 по Москве. За первый день прошли – 1 065 км.
06.07.2009. День второй
Второй день выезд в 7:55 по Москве. На Самару, по указателям до Уфы — 500 км, до Челябинска 907 км.
Поражает цена АИ-92 — 17 руб., но у нас полный бак и мы проезжаем мимо. А дальше ещё интересней АИ-92 по 15 руб./литр!
Сворачиваем на трассу М-5 на УФУ, время 8:46. По этому направлению бензин 19,7-20. Встретили земляка (61!) на фуре. Привал в 9:25, попили чай, кофе в 9:50 поехали. Снова встретили земляков (61) на «Мазде 3».
Сегодняшняя цель – как можно дальше… Если вчера дорога была знакомая (в Тольятти мы уже ездили в гости), то сегодня дорога совершенно новая для нас. Конечно, предварительно перед поездкой я посидела в Интернете, разузнала как да что, всё-таки путь не близкий — 4 000 км, и хочу сказать большое спасибо путешественникам, которые делятся своими впечатлениями и маршрутом следования.
Конечно, все ехали из Сибири на юг, а вот мы наоборот. Долго всё взвешивали — на поезде или всё же на машине и вот благодаря этим замечательным автопутешественникам Вячеславу и Юлии на Honda Integra и семье, которая ездила отдыхать из Новосиба в Крым с двумя маленькими детьми (что и стало решающим, ведь у нас тоже дочурка шести лет), решили ехать на авто.
Итак, продолжим. Погода пасмурная, зато не жарко, даже прохладно. Природа меняется, леса, подъемы-спуски. Дорога с постоянными ограничениями скорости 40-60 км, ремонт дороги.
В 11:25 въехали в Оренбургскую область. Дорога не загружена, но с ограничением скорости. Попадаются смешные названия рек — Сок, Хорошенькая. Остановились на музыкальную паузу и наткнулись в лесу на землянику! Вкусная, нарвали немного! АИ-92 — 19,5. И снова гайцы. Спасибо встречным водителям, предупреждают.
Пейзаж довольно красочный, леса цветочки. АИ-92 — 18,5. Гайцы стали встречаться с завидным постоянством. Нефтяные качалки наводят на мысль о дешевизне бензина, посмотрим… Ну вот заправка: АИ — 19,40, всего на 1 руб. дешевле, чем у нас. Хочется кушать, не хочется делать остановку, обогнали фуры, перекусили фруктами.
12:45 въехали в Башкортостан, болотистая местность. Дорога ничем не примечательная, едем, до Уфы 138 км.
В 14:23 плотно пообедав в машине (на улице прохладно), нарвали лесных цветочков, едем дальше.
Моросит дождь, хмуро, дорога хорошая, широкая (две полосы) и пустая. Едем 110-120 км/ч, дождь усилился, почти ливень. Остановка, что-то с дворником на водительской стороне, а без него никак, Серёжа пошел делать — всё! Ура! Ближе к Уфе АИ-92 — 21,2 (дороже, чем у нас, вот тебе и нефтяные качалки). Уфа — пройдено 500 км. Заправились 20 л по 21,15.
Стоим, до Сима 50 км. Движения нет, ремонт дороги. Длинная вереница машин. Вот как планировать, во сколько и где будешь… Наконец-то проехали! И встретили земляков (61) на «пятерке»! Не нас одних Сибирь летом манит.
17:33 въехали в Челябинскую область. Горы, красотища! И вот опять тормоз, куча фур (которые все надо обогнать), снова светофор на мосту, теряем драгоценное время! Время 18:27, стоим уже 20 мин или больше. Всё, я решаю зря время не тратить, беру бутылочку пива «Т» и расслабляюсь… У Серёжи кончаются нервы, выезжаем из колонны и вперёд, находим место поближе, всовываемся. Прорвались!
И на заправку 20 л по 20 руб. Едем дальше, пока заправлялись, фуры, которые мы обгоняли, снова впереди, и как назло, то сплошная, то встречные. Дождь не перестает. Ура! Обогнали их снова. Дорога так себе. Туман. Проехали Усть-Катав.
Горы, горы, но из-за погоды ничего не снимешь. Мы, жители степей, такую красоту только по телеку видели. Юрюзань. Сатка. Златоуст. Дождь так и идёт. Уже темнеет, по Москве 21:10.
Миасс время 21:35.
Чебакуль. Болота, воняет тиной. Подъезжаем к Челябинску, решили ехать не через город, а в объезд на Курган. Время позднее, 23:00. Настёна спит. Решили перекусить и в путь, но проехав 60 км понимаем, что запал кончается, уже устали, решили на ночлег в мотель. Все мотели уже забиты, остался один четырёхместный номер с мужчиной на подселении, ну что делать, устали, спать охота, у Насти кровь из носа пошла, видно, от давления, горы-спуски, у самих-то голову как, будто кто сдавливал, заселяемся. Приложили холодный платочек Настюше на нос и спать. Время 01:00, прошли 1 050 км.
Утром проснулись в 5:30.
07.07.2009. День третий
Умылись, решили позавтракать в гостинице в кафе — 250 руб. Не спеша собрались и выехали в 7:50 по Москве. Залили термос — 20 руб., койко-место — 400 руб., стоянка — 50 руб., душ — 80 руб. Погода супер, как на юге. Солнышко с утра, + 24 по трассе. Местами болотистая местность. Заправка уфимская — заправляем 30 л по 20,4 (это седьмая наша заправка). Гайцы. Природа, конечно, со вчерашней не сравнить, жаль, был туман, пасмурно. Красиво на Урале. Встречали вчера автовоз из Литвы, который вёз поддержанные иномарки в Сибирь или дальше… Ехать уже жарко, + 33. Едем по трассе М-51.
В 10:00 проехали Курган. Теперь на Омск по указателям 556 км.
10:15 — ну вот, опять встали, то ли ремонт дороги, то ли хрен знает что. Сегодняшняя цель — Новосибирск. С такими заторами… Будем надеяться и верить. Поехали. Дорога нормальная, периодически попадаются фуры, доступные для обгона. Часто берёзовые рощи то справа, то слева.
В 11:22 въехали в Макушинский район. Коновалово. Макушино, Петухово, t +36.
12:15 — собираемся пообедать в лесу оставшимися запасами, до Новосиба 1 100 км. Да-а, не получилось в лесу пообедать, рой оводов накинулся на нас, едем дальше. Час от часу не легче, приехали к таможне на Казахстан, нам говорят: «Давайте документы!», я говорю: «Мы вообще-то на Ишим едем». Говорят: «А, ну тогда вам назад километров 20, проехали». Отъехали от границы, пообедали и поехали на Ишим Тюменской области.
У Петухово сворачиваем на Частоозёрье, Бердюжье. Проехали лишних 40 км, ну ничего, зато на казахов посмотрели да на границу, впечатляет, но ехать через границу отсоветовали, сказали часов десять стоять придётся, ждать. И вот, первый указатель на Ишим. Проехали Частоозёрье, Бердюжье следующее. Въехали в Тюменскую область, время 14:05, скорость движения 130 км/ч.
Сегодня же Иван Купала! Обязательно нужно пообливаться. Уговаривать никого не пришлось, с удовольствием пообливались и посмеялись. Ходит такая легенда , что в ночь на Ивана Купалу в лесу расцветает цветок папоротника, и кто этот цветок найдёт и сорвет, тот тогда ого-го. И вот я Серёге говорю, может, и мы тоже ночью заедем в лесок да поищем этот «аленький» цветок». Муж же смеясь говорит, учёными доказано, что папоротник не цветёт! Размножается спорами. Да всё это понятно, но легенда красивая…
Ишим. Решаем заправится. АИ-92 — 21,5, но нам заправили со скидкой 30 л по 20,43. Едем по трассе 1Р-402. Откуда-то взялись фуры, стараемся держать скоростной режим.
16:17 — въехали в Омскую область. Едем 130 км/ч, уже не жарко, +32. Снова куча фур, автовозов — обходим. Проехали Тюкалинск. Красный Яр. Зашли в кафе купили воды.
19:10 — Омск.
Проезжаем по объездной на Новосибирск. Уже темнеет, время 20:14, по местному 23:14. Решили заправится, вышли погулять, комары закусали. Заправили 30 л по 21,5, перекус, и в путь. Время 20:45, глубокие сумерки. Дорога нормальная, иногда попадаются фуры, не спиться им!
Трасса М-51, решили ехать ночью. Где-то в 23:20 по Москве предлагаю Серёге поспать хотя бы часик, а то я уже засыпаю. Встали недалеко от поста ДПС. Через 30 минут Серёга выезжает, не спиться. Я продолжаю дремать. Настёна спит, периодически укрываю её.
Время — 01:31, по местному — 04:31, уже рассвет. Чулым. Заезжаем на заправку, заливаем 30 л по 21,9, вот тебе и Новосиб, самый дорогой бензин за всё время пути. Едем, + 20. Туманная дымка укрыла поля плотным одеялом, красиво. Рассвет. Вот сейчас разница во времени ощутима, по нашему 02:25, ночь, по местному 05:25 рассвет, а мы ещё не спали.
В 02:55 въехали в Новосибирск. Пройдено за сутки 1 835 км. Решили сразу заехать на мойку, вся «морда» у машины была забита кишками насекомых. Дома мы перед отъездом залепили её малярным скотчем.
Подведём итоги:
Всего прошли — 3 998 км. Расход на 100 км — 6,2 л. Время в пути — 49,1 ч., время в пути с остановками — 109,1 ч. Это данные с бортового компьютера. Расходы на бензин — 235 литров на сумму 5 500 руб. Ночлег + еда — 1 100 руб.
Всё, я на Родине!
Дорога обратно
Маршрут обратно: Новосибирск — Барабинск — Омск — Бердюжье — Макушино — Курган — Челябинск — Уфа — Пугачев — Маркс — Энгельс — Саратов — Камышин — Волгоград — Морозовск.
День первый. 26.07.2009
Выезд в 6:00 по местному, в 3:00 ночи по Москве. Туман, +14, не жарко. В баке 19 л. 114 км. Ложки.
Высадили Виталика в Искитиме, ему сегодня на работу. 4:30 по Москве.
В 4:50 по Москве въехали в Новосибирск. Спросили у гайца, правильно ли мы едем по направлению к трассе М-51. Всё, Новосиб закончился, по объездной быстро. И снова начался :)… Авторынок какой-то, ж/д пути, «Лада-центр». Едем на Омск, проехали г. Обь.
В 6:40 остановились на привал, поели, а то Настю стало укачивать. +24 тепло. На привале стояли с колонной из двух машин из Красноярска, видать, на моря. И вот, в колонне из трех машин движемся.
Решили их обогнать (надо заправится), смотрим, а в машинах барышни за рулём! Срочно нужна АЗС, лампочка уже «зелёная» от злости. Заправились на Новосибирской заправке. 35л по 21,6 (№1)…
Жарковато.
9:50 — проехали Барабинск.
11:40 — подъезжаем к Татарску. До Омска 160 км. В машине жарко, температура +27. Сегодняшняя цель — Ишим Тюменской области.
12:25 — Проехали Калачинск. Жара.
12:47 — Кормиловка.
13:15 — остановили гайцы! Проверил документы, техосмотр, страховку, заглянул в салон и… отпустил. Серёжа заодно поправил контакт на лампочке поворотника.
13:30 — Омск! Ура!
Проехали мост через Иртыш и дальше по указателям на Тюмень, а не на Челябинск (чтобы не уехать на KZ). Нам нужен Тюкалинск, Ишим (а это Тюменская обл.) Если ехать по указателям на Челябинск, в аккурат к границе KZ.
Авария на дороге. Да ещё с двух сторон и по встречке, вроде без жертв, всё нормально. В Омской области АИ-92 — 21 руб. везде.
14:33 — Красный Яр.
15:23 — выехали после привала. Останавливались где-то у колхоза «Россия», пришлось душиться в машине, овод достал! Едем дальше, Настёна слушает сказки на диске. Дорога в основном нормальная. Едем 120 км/ч.
Машины в основном с сибирскими номерами: 38,55,54,70,42. Два раза попадались автовозы с 63.
16:25 — проехали Тюкалинск.
16:54 — Крутинка.
17:41 — с. Аббатское.
18:00— Тущнолобово.
В 18:23 под Ишимом остановили гайцы… и вот на тебе первый штраф — 100 руб. За выключенный свет! Серёжа сказал, наверное, кнопочку не дожал, стоим, ждём папу. Прочитали протокол, суммы нет, значит предупреждение. Проехали Ишим.
18:50 — повернули на Бердюжье. 90км. Трасса 1Р-402. Да, темнеет здесь гораздо позднее, чем у нас, по местному 22:00 солнце светит!
22:30 — Закат. Красиво.
Остановились на ночлег в Бердюжье. Номер 900 руб.+50 руб. за стоянку+160 за ужин. За день пройдено 1 305 км.
День второй. 27.07.2009
Выезд 4:08 (6:08 по местному), т.к. номер заказан и его надо освободить. Вечером гоняли комаров. Утром нас разбудили, мы умылись, Серёга принял душ и поехали. Позавтракать решили в другом месте. Едем на Курган. Степи кругом, поля.
4:33 — проехали Частоозерье. АЗС-«Роснефть», заправили 30л по 20,7 (№3). Ищем кафе, охота кушать. Едем не по той дороге, по которой ехали туда. Петухово осталось далеко в стороне, а мы через деревню Долгие, Копырино, Обутковское на Макушино.
05:10 — проехали Макушино, повернули на Курган. Странно, но кафешек нет. Хорошо Настюша уснула, может быть, как раз попадётся, пока едем. Трасса М-51. Проехали пару тошниловок, Настёна спит, на стали останавливаться. Дорога свободная едем 120-140 км/ч., пейзаж не меняется, поля-поля. Иногда деревья, озера. Заехали в одну из тошниловок. Упасть не встать, из еды ничего, только пиво и чипсы. Насте взяли маленькую пачку «Лейс» за 30р.!
Ура, указатель «Нож и вилка», 15 км. Кафешка. Кормят невкусно, баланда, брали борщ Насте (заставляла ее есть, она не хочет, попробовала сама — помои!), гороховый суп Сереже, гуляш с пюре, яичницу с колбасой, блины (усохшие) со сгущенкой. Итого на 250 руб. Залили кипятка в термос — 20 руб. Едем дальше.
Встали в 07:08. Ремонт моста. В 07:11 поехали. Температура +21.
07:16 — проехали Курган.
8:45 — музыкальная пауза с чаепитием. Разбили термос.
9:03 — поехали, до Челябинска 125 км.
9:45 — проехали место, где ночевали, когда ехали туда. Курганская!
АИ-92 — 20,5, ну вот, вернулись к ростовской цене. В Челябинске — 19,5. Спросили у местного жителя объездную до Уфы, выехали на трассу М-5 на Екатеринбург. Скорость движения 130-140 км/ч. Дорога позволяет. Проехали гайцев, хоть бы кто-то моргнул по встречке, но хорошо, они уже поймали «добычу».
11:37 — снова заблудились. Уехали, хрен знает куда, возвращаемся.
Заехали на АЗС — 30 л по 20,40 (№4). Выехали на мост, у которого не туда свернули, лишних 120 км проехали.
Едем на Уфу. При обгоне фуры в нас чуть не въехала «копейка», стояла слева на обочине и стала сдавать назад, буквально несколько см… Чепушила! До Уфы 369 км. Ищем приличную кафешку пообедать.
12:48 нашли, «Автоланч» называется. Вкусно поели, не то, что в прошлый раз. И всего-то за 350 руб.
13:45 — едем дальше. Природа меняется, начинаются спуски-подъёмы, леса, горы. Урал, одним словом.
14:38 — проехали Златоуст. Сатка.
15:38 — встали под Симом. Там ремонт моста. Длинная вереница машин.
16:24 — проехали-таки этот мост, стояли 46 минут. Ехать жарко, температура +27.
17:35 — у Настёны заболела голова, наверное, от давления гор-спусков, плакала, уснула. Хоть бы прошла головная боль…
Гайцев немало. Прячутся в кустах. Хорошо, что есть сознательные братья водители, жаль, не так часто их встречаешь. И снова стоп, 17:52, на мосту — ремонт, теряем время…
Сегодняшняя цель — Тольятти. Курс на Сим.
В 18:30 решаем залить бензинчику. АИ-92 — 20,5, 30л по 20,5 (№5). До Уфы 70 км. Встретили земляка (61) на фуре, чего-то возил в Сибирь, наверное.
18:37 — въехали в Башкортостан.
18:47 — снова мост и светофор… Стоим, ждём.
18:57 — поехали и были шокированы колонной, которая была с той стороны светофора! Километра два, фуры и легковые местами, это нам ещё повезло, а они на часик минимум задержаться.
19:24 — проехали Уфу. Едем на Самару — 473 км. 1 091 км. Общий пробег с утра. Время по местному —21:38, а солнце светит вовсю! 22:00 — закат. У нас в 22:00 уже сумерки. Гайцы не спят до сих пор. Привал, поели «Доширак», отдохнули, в 20:47 поехали. Когда бы ещё в Башкирии на природе отдыхали.
21:20 — остановили гайцы. Это по местному 23:20! Обгон после запрещающего знака… Просили 4 тыс. руб. Уломали на 1 тыс. руб. Осадок неприятный, вонючие башкирские гайцы! Я засыпаю, Настя спит. Трасса М-5.
23:37 — остановились возле заправки на так сказать ночлег. На стоянке стоят пара легковушек и фур, спят. В 02:47 Серёжа решает ехать дальше. Проехали Татарстан.
4:30 — я просыпаюсь.
День третий. 28.07.2009
Едем по Самарской области. Настёна проснулась в 5:00, остановились на музыкальную паузу. АИ-92 — 20,5. Проехали поворот на Ульяновск. Свернули по указателю на Оренбург, Волгоград. Трасса Р-226 на Волгоград. Попили чаю с последним кипятком, где же это Тольятти?!
Да-а, с Тольятти прокол вышел, едем на Саратов, как мы умудрились, не знаю. Заехали на АЗС, АИ-92 — 21,0 35 л (№5), спросили на заправке о Тольятти. Сказали, что мы уже давно проскочили ту дорогу и возвращаться далеко, эта дорога даже короче на 70 км. Так что, вот такие непредвиденные дела. Хотели в Тольятти погостить денёк-другой, не вышло, едем домой. Настя рада!
Заехали в г. Пугачев. До сих пор в раздумьях, что делать. Пообедали в кафе… довольно неплохо. Спросили у местного жителя, до Саратова — 240 км, до Тольятти — 300 км, это 600 км лишних! Всё взвесив, поехали домой.
09:40 — дорога незнакомая, не загружена. Но зато изобилие гайцев! Они прячутся в кустах. Спасибо водителям, которые предупреждают, было бы таких больше, гайцы сидели бы без денег!
11:46 — проехали Маркс. До Энгельса 49 км.
12:32 — проехали Саратов. До Камышина 189 км. Проехали указатель на Пензу.
13:45 — музыкальная пауза. Гайцы стоят с биноклями и камерой. Жара. Отскочил камень от фуры в лобовое стекло, треснуло, ёлки-палки, со стороны водителя. Серёжа почти не спал, надеялся в Тольятти выспаться и отдохнуть. Въехали в Красноармейский р-н. До Камышина — 113 км. Волгоград — 309 км. темп.+33. Гайцы чуть ли не на каждой остановке (за ней) с радарами.
Когда уже Саратовская область закончится. Конечно, башкирские гайцы — шкуродёры, но саратовские не отстают. До смешного, водители моргают друг другу перекрёстно, т.е. встречные нам, а мы им, гайцы, как грибы после дождя!
15:55 — приехали в Камышин. Решили зайти в «Гипермаркет», Серёжа остался дремать в машине.
17:40 — устроили привал, поели курицу-гриль, салат и т.д. и вперёд к финишу. Заправка «Наратнефтьинвест»: АИ-92 —20,0 30л (№7). Пасмурно,18:34, солнца нет, ветер, тучи. В Волгограде, наверное, дождь. Трасса Р-228 до Волгограда, затем на трассу М-21 до Морозовска. Ну, вот и дождь пошёл, стало нежарко. Откуда-то взялась куча фур. Машин прибавилось. Дождь прошёл стороной.
19:47 — д. Дубовка, остановили гайцы, превышение скорости на 17 км, Серёга пошёл с ними. В итоге протокол на 100 руб. Проехали Волгоград, Горьковский.
21:00 — уже сумерки. Такие, как в Сибири, в 23-23:30!
21:29 — совсем темно ехать. Асфальт мокрый отсвечивает, дождь моросит.
23:45 — на подъезде в Морозовск, дождь не перестает.
23:55 — въезд в Морозовск! УРА! МЫ ДОМА!
Подведём итоги:
Пройдено 4 000 км. Расход топлива на 100 км — 5,8 л. Всего 235,5 литр. Средняя скорость 81,7 км/ч. 48,55 ходовых часов. 69,1 часов с остановками.
Впечатлений от поездки масса! Ни разу не пожалели, что поехали на авто! Следующая цель — Байкал! А потом на Алтай!