|
Маршрут путешествия долго обсуждался. Было решено поехать на озеро Узункель по рекомендациям некоторых людей. Предполагалось, что там будет безумно красиво и много рыбы в озерах. Поэтому-то я и запасся удочкой и большим пакетом, чтобы складывать рыбу (это самое главное). Автомобиль, приобретенный в конце июля — Toyota Corolla 2002 г. в. Единственным минусом в поездке в плане автомобиля, это колеса 18560, то есть пониже стандарта. Собирал пузом то, что со стандартными колесами врядли бы задел.
Конкретнее о маршруте: Прокопьевск — Бийск — Горно-Алтайск — Акташ — Улаган.
Заранее нашел в Интернете сервис, где задаешь маршрут, а на карте тебе выдается траектория движения, а также километраж и примерное время в пути. Оговорюсь, что по этому сайту в пути я должен был провести 7,5 часов, провел же — 12 часов.
Численность группы — двое :). Я Егор и Катя — моя любимая. Собиралось значительно больше людей и машин, но свой мини-рассказ о людях, чье желание ограничивается исключительно желанием, я опущу. Просто так вышло, ничего личного.
Выехали мы часов в десять утра из Прокопьевска (Кемеровская область). Хочется сказать, что на Алтае я был с 2003 г. ежегодно, кроме 2008. Но надоела типичная попса типа Аи, Манжерока, Северного берега Телецкого озера. Эти места превратились, как выразилась Катя, в Геленджик.
Дорога по Кемеровской области была безупречна, ни единой ямочки. Но как только наступил Алтайский край, в голове вертелись только маты, хотя ужасной дорогу назвать не могу, бывало и похуже. Лучше дорога хуже, чем ехать дольше, это для меня. Машина вела отлично, расход бензина тоже радовал, хотя, когда наступила неблагоприятная дорога — расход увеличился, приходилось все время объезжать ямы, тормозить, разгоняться. В одном месте попался загадочный пост ДПС, фото прилагается.
Оговорюсь, что до конца июля я год проездил на своем первом автомобиле — ВАЗ-21074. Мой реальный стаж вождения — год (15 000 км.). И в общем-то всю дорогу я наслаждался коробкой-автомат, рулем, мягкостью подвески и дворниками :). Примерно в два часа дня мы прибыли в Майму, и в одном месте не повернули и заехали в Горно-Алтайск, я долго думал, почему мы не можем найти выезд оттуда на нужную нам дорогу, ведь ранее мы всегда бывали в Горно-Алтайске, все места мне были знакомы и даже автовокзал, где я ночевал в далеком 2003 г. Спросив у таксиста, мы поняли, что заезжать туда вообще не надо было, пришлось вернуться и найти нужный поворот. Таким образом, мы поехали дальше по Чуйскому тракту. Дорога была хорошая, погода нежаркая, переменно лил дождь, вообще дорога была комфортной, пока не наступил вечер.
Напомню, что с собой мы везли бумажку, где был указан километраж всего маршрута. Но тут началась чехарда. Мы доехали до Шабалино. Оттуда по километражу до Акташа должно было быть что-то около 250 км. Мы проехали примерно час-полтора, как встретили указатель, что до Акташа 290 км. И тут время начало страшно тянуться. Было уже около шести — семи вечера, я все время следил за бензином, так как знал, что чем дальше, тем меньше заправок и тем дороже бензин. В один момент засомневался, что бензина хватит, т.к. было менее половины бака, а когда мы доедем до этого Акташа — было непонятно. Тем более из-за постоянного подъема и серпантинной дороги бензин уходил влет.
Но к счастью нам попалась одна заправка, где я по 25 руб. за литр 92-го бензина залил до полного бака, и уже с приподнятым настроением двинули дальше.
Солнце село, автомобилей, как встречных, так и попутных, становилось все меньше и меньше. Природа становилась все красивее и красивее. Начали появляться озера, реки, много скота пасется. В одном месте на не очень-то крутом подъеме, но довольно длительном, я подумал, что что-то случилось с машиной. К слову, я привык на «семЁрке» постоянно прислушиваться и искать косяки. А тут жмешь на газ — а машина не едет. Педаль в пол — 80 и все, стрелка начинает падать. Машина просто не хотела разгоняться, успокоил себя тем, что я не на «семерке» и решал подождать спуск. Как и предполагалось, — на спуске машин поехала более активно, но все равно впечатление осталось неприятное. Ни разу такого больше не было. Хоть и гора. Но машина могла ехать более 80 запросто.
Наконец-то доехали до Акташа и согласно одометру, до него и того указателя было совсем не 290, а более 350, как минимум. В Акташе надо было свернуть, чтобы не уехать в Монголию. Так мы и сделали — повернули на Улаган, дорога стала ужасной, более 60 ехать было нереально, довольно крупная щебенка. При каждом громком стуке очередного камня о днище вспоминал историю на Drom.ru о «Лансере», который пробил себе масляной бак. Время было часов девять вечера, уже солнце село, машин не было вообще. Людей тоже. Мне, неопытному, ехать было страшновато — абсолютно неизвестная местность и неизвестно, КУДА и, главное, КОГДА мы приедем. Успокаивало только то, что в случае чего бензина много и я еще не устал. Проехали около часа по плохой дороге, и к нам навстречу из-за каких-то домиков бежит алтаец и тормозит нас, я почему-то не раздумывая остановился… Оказалось, им нужен балонник, у меня он, естественно, был. Такой ответственный человек, как я, не мог не взять с собой в дорогу балонник и домкрат :).
Они с парнями кое-как открутили пробитое колесо, поставили запаску и вернули ключ. За это время я послушал разговоры и понял, примерно где мы и сколько еще ехать. Поехали дальше, время было десять, уже было совсем темно. Мы решили искать ночлег, разбивать палатку вдвоем показалось опасно сразу, и мы не надеялись. Искали домики. И тут проехали мимо щита, где написано, что база местная называется «Узун-КОль», в том слове «О» с двумя точками вверху. Вообще, как я понял, у алтайцев именно так принять писать букву «Ё». Спустились к хозяевам, оказалось, что место есть на втором этаже одного домика. Там мы и провели ночь. А к утру узнали, что в 50 метрах от нас и есть то самое озеро Узункель.
Но мы не хотели почему-то останавливаться, ведь мы изначально желали доехать до Улагана, потому, покушав, отправились в путь — до Улагана оттуда совсем недалеко в сравнении с прошлым днем :).
Улаган оказался самым большим, наверное, поселком в той «степи». Конечно, кругом горы. Всякие странные госучреждения, типа «Дома правосудия».
Что любопытно, не было туристов вообще, были одни алтайцы, автомобили тоже все с «04» регионом. Мы заехали в местный магазин, закупились едой. Осмотревшись, поняли, что останавливаться-то тут совсем негде. Помочили ноги в местной реке и поехали обратно — к озеру. Но на обратном пути Катя склонил меня свернуть к какому-то другому озеру — Балыкту-кЁлю. Там на берегу были отличные домики, пирсик, очень тихо и спокойно, туристов вообще не было. Хозяйка показала самый лучший домик, и мы остались там на ближайшие пару дней.
Там кругом росли кедры, и мне было страшно обидно, как огромному любителю кедровых орехов, что за шишками лезть еще рано и тяжело физически. Зато было море грибов, которые мы собирали и жарили. За эти два дня туристов не было вовсе. Пару раз заезжали люди, что-то узнавали у хозяйки и уезжали.
В тот же день вечером я решился наконец половить рыбу. Ловил на то, что было — кукурузу «Бандюель» :). Час, два, клева нет вообще. Солнце уже зашло за тучи, но я сдаваться ни за что не хотел. Ведь в рыбалке самое главное терпение. Но спустя еще час я начал потихоньку скручивать удочку. Как увидел клЁв, как я был рад и наверное после этого был готов просидеть с удочкой всю ночь, пока не поймаю хоть что-то. Спустя некоторое время клЁв повторился, и я решил подождать одну — две секунды, потащил — то была рыба! С пирса кое-как добежал с ней до берега, боялся, что сорвется. Рыбка оказалось приличной. По крайнем мере, по сравнению с тем, что я ловил в молодости :о). Показав ее хозяйке, узнал, что это форель и что ее до меня никто с берега не ловил, так как она любит глубину и к берегу не ходит. Ну я не расстроился, и мы ее зажарили и съели :). Какая же она была вкусная :)! Наверное это и есть счастье?
Мы провели два незабываемых дня на красивейшем озере вокруг красивейших гор. После решили не возвращаться за один день и двинули в сторону попсы — Аи, там я все знал как свои пять пальцев, доехали, остановились в новых домиках, один день проторчали на Бирюзовой Катуни, поплавали хоть :).
В итоге, суммирую, через шесть дней двинули назад. Путь назад описывать смысла нет, он был легким и неинтересным. Хотя нет, когда мы заехали в Прокопьевск, меня остановил сотрудник ДПС. К слову, за все время поездки меня нигде ни разу не остановили. Оказалось, я не пропустил пешехода. Сложно пропускать пешехода, который сам пропускает автомобиль. Сел в машинку ДПС смотреть фильм про себя. Они показывают — какая-то машина не пропускает пешехода. Номера видно не было, а где номер видно было, там не было пешехода. Логика у меня была железная, поэтому я заставил ИДПС писать протокол. Но он так занудничал про свою работу и про то, почему я такой злой, что я согласился вместо 1 000 руб. за пешехода выписать мне штраф за превышение — 100 руб. И еще в дороге назад я полюбил радио «Маяк». Это все, чем запомнился путь назад.
В конце хочется сказать, что природа того Алтая, где озера на высоте 2 000 м над уровнем моря, совсем другая, нежели в местах массового скопления туристов. Скалистые заснеженные горы, красивые водоемы, спасибо Алтаю :). Это была моя первая такая длительная поездка — 12 часов. Да и вообще, с таким мини-путешествием мы справились на отлично :).