Красавец Горный Алтай глазами Toyota Corolla (Прокопьевск — Бийск — Горно-Алтайск — Акташ — Улаган)

25.09.2009 | 27888 просмотров

Маршрут путешествия долго обсуждался. Было решено поехать на озеро Узункель по рекомендациям некоторых людей. Предполагалось, что там будет безумно красиво и много рыбы в озерах. Поэтому-то я и запасся удочкой и большим пакетом, чтобы складывать рыбу (это самое главное). Автомобиль, приобретенный в конце июля — Toyota Corolla 2002 г. в. Единственным минусом в поездке в плане автомобиля, это колеса 18560, то есть пониже стандарта. Собирал пузом то, что со стандартными колесами врядли бы задел.

Конкретнее о маршруте: Прокопьевск — Бийск — Горно-Алтайск — Акташ — Улаган.

Заранее нашел в Интернете сервис, где задаешь маршрут, а на карте тебе выдается траектория движения, а также километраж и примерное время в пути. Оговорюсь, что по этому сайту в пути я должен был провести 7,5 часов, провел же — 12 часов.

Численность группы — двое :). Я Егор и Катя — моя любимая. Собиралось значительно больше людей и машин, но свой мини-рассказ о людях, чье желание ограничивается исключительно желанием, я опущу. Просто так вышло, ничего личного.

Выехали мы часов в десять утра из Прокопьевска (Кемеровская область). Хочется сказать, что на Алтае я был с 2003 г. ежегодно, кроме 2008. Но надоела типичная попса типа Аи, Манжерока, Северного берега Телецкого озера. Эти места превратились, как выразилась Катя, в Геленджик.

Дорога по Кемеровской области была безупречна, ни единой ямочки. Но как только наступил Алтайский край, в голове вертелись только маты, хотя ужасной дорогу назвать не могу, бывало и похуже. Лучше дорога хуже, чем ехать дольше, это для меня. Машина вела отлично, расход бензина тоже радовал, хотя, когда наступила неблагоприятная дорога — расход увеличился, приходилось все время объезжать ямы, тормозить, разгоняться. В одном месте попался загадочный пост ДПС, фото прилагается.

Оговорюсь, что до конца июля я год проездил на своем первом автомобиле — ВАЗ-21074. Мой реальный стаж вождения — год (15 000 км.). И в общем-то всю дорогу я наслаждался коробкой-автомат, рулем, мягкостью подвески и дворниками :). Примерно в два часа дня мы прибыли в Майму, и в одном месте не повернули и заехали в Горно-Алтайск, я долго думал, почему мы не можем найти выезд оттуда на нужную нам дорогу, ведь ранее мы всегда бывали в Горно-Алтайске, все места мне были знакомы и даже автовокзал, где я ночевал в далеком 2003 г. Спросив у таксиста, мы поняли, что заезжать туда вообще не надо было, пришлось вернуться и найти нужный поворот. Таким образом, мы поехали дальше по Чуйскому тракту. Дорога была хорошая, погода нежаркая, переменно лил дождь, вообще дорога была комфортной, пока не наступил вечер.

Напомню, что с собой мы везли бумажку, где был указан километраж всего маршрута. Но тут началась чехарда. Мы доехали до Шабалино. Оттуда по километражу до Акташа должно было быть что-то около 250 км. Мы проехали примерно час-полтора, как встретили указатель, что до Акташа 290 км. И тут время начало страшно тянуться. Было уже около шести — семи вечера, я все время следил за бензином, так как знал, что чем дальше, тем меньше заправок и тем дороже бензин. В один момент засомневался, что бензина хватит, т.к. было менее половины бака, а когда мы доедем до этого Акташа — было непонятно. Тем более из-за постоянного подъема и серпантинной дороги бензин уходил влет.

Но к счастью нам попалась одна заправка, где я по 25 руб. за литр 92-го бензина залил до полного бака, и уже с приподнятым настроением двинули дальше.

Солнце село, автомобилей, как встречных, так и попутных, становилось все меньше и меньше. Природа становилась все красивее и красивее. Начали появляться озера, реки, много скота пасется. В одном месте на не очень-то крутом подъеме, но довольно длительном, я подумал, что что-то случилось с машиной. К слову, я привык на «семЁрке» постоянно прислушиваться и искать косяки. А тут жмешь на газ — а машина не едет. Педаль в пол — 80 и все, стрелка начинает падать. Машина просто не хотела разгоняться, успокоил себя тем, что я не на «семерке» и решал подождать спуск. Как и предполагалось, — на спуске машин поехала более активно, но все равно впечатление осталось неприятное. Ни разу такого больше не было. Хоть и гора. Но машина могла ехать более 80 запросто.

Наконец-то доехали до Акташа и согласно одометру, до него и того указателя было совсем не 290, а более 350, как минимум. В Акташе надо было свернуть, чтобы не уехать в Монголию. Так мы и сделали — повернули на Улаган, дорога стала ужасной, более 60 ехать было нереально, довольно крупная щебенка. При каждом громком стуке очередного камня о днище вспоминал историю на Drom.ru о «Лансере», который пробил себе масляной бак. Время было часов девять вечера, уже солнце село, машин не было вообще. Людей тоже. Мне, неопытному, ехать было страшновато — абсолютно неизвестная местность и неизвестно, КУДА и, главное, КОГДА мы приедем. Успокаивало только то, что в случае чего бензина много и я еще не устал. Проехали около часа по плохой дороге, и к нам навстречу из-за каких-то домиков бежит алтаец и тормозит нас, я почему-то не раздумывая остановился… Оказалось, им нужен балонник, у меня он, естественно, был. Такой ответственный человек, как я, не мог не взять с собой в дорогу балонник и домкрат :).

Они с парнями кое-как открутили пробитое колесо, поставили запаску и вернули ключ. За это время я послушал разговоры и понял, примерно где мы и сколько еще ехать. Поехали дальше, время было десять, уже было совсем темно. Мы решили искать ночлег, разбивать палатку вдвоем показалось опасно сразу, и мы не надеялись. Искали домики. И тут проехали мимо щита, где написано, что база местная называется «Узун-КОль», в том слове «О» с двумя точками вверху. Вообще, как я понял, у алтайцев именно так принять писать букву «Ё». Спустились к хозяевам, оказалось, что место есть на втором этаже одного домика. Там мы и провели ночь. А к утру узнали, что в 50 метрах от нас и есть то самое озеро Узункель.

Но мы не хотели почему-то останавливаться, ведь мы изначально желали доехать до Улагана, потому, покушав, отправились в путь — до Улагана оттуда совсем недалеко в сравнении с прошлым днем :).

Улаган оказался самым большим, наверное, поселком в той «степи». Конечно, кругом горы. Всякие странные госучреждения, типа «Дома правосудия».

Что любопытно, не было туристов вообще, были одни алтайцы, автомобили тоже все с «04» регионом. Мы заехали в местный магазин, закупились едой. Осмотревшись, поняли, что останавливаться-то тут совсем негде. Помочили ноги в местной реке и поехали обратно — к озеру. Но на обратном пути Катя склонил меня свернуть к какому-то другому озеру — Балыкту-кЁлю. Там на берегу были отличные домики, пирсик, очень тихо и спокойно, туристов вообще не было. Хозяйка показала самый лучший домик, и мы остались там на ближайшие пару дней.

Там кругом росли кедры, и мне было страшно обидно, как огромному любителю кедровых орехов, что за шишками лезть еще рано и тяжело физически. Зато было море грибов, которые мы собирали и жарили. За эти два дня туристов не было вовсе. Пару раз заезжали люди, что-то узнавали у хозяйки и уезжали.

В тот же день вечером я решился наконец половить рыбу. Ловил на то, что было — кукурузу «Бандюель» :). Час, два, клева нет вообще. Солнце уже зашло за тучи, но я сдаваться ни за что не хотел. Ведь в рыбалке самое главное терпение. Но спустя еще час я начал потихоньку скручивать удочку. Как увидел клЁв, как я был рад и наверное после этого был готов просидеть с удочкой всю ночь, пока не поймаю хоть что-то. Спустя некоторое время клЁв повторился, и я решил подождать одну — две секунды, потащил — то была рыба! С пирса кое-как добежал с ней до берега, боялся, что сорвется. Рыбка оказалось приличной. По крайнем мере, по сравнению с тем, что я ловил в молодости :о). Показав ее хозяйке, узнал, что это форель и что ее до меня никто с берега не ловил, так как она любит глубину и к берегу не ходит. Ну я не расстроился, и мы ее зажарили и съели :). Какая же она была вкусная :)! Наверное это и есть счастье?

Мы провели два незабываемых дня на красивейшем озере вокруг красивейших гор. После решили не возвращаться за один день и двинули в сторону попсы — Аи, там я все знал как свои пять пальцев, доехали, остановились в новых домиках, один день проторчали на Бирюзовой Катуни, поплавали хоть :).

В итоге, суммирую, через шесть дней двинули назад. Путь назад описывать смысла нет, он был легким и неинтересным. Хотя нет, когда мы заехали в Прокопьевск, меня остановил сотрудник ДПС. К слову, за все время поездки меня нигде ни разу не остановили. Оказалось, я не пропустил пешехода. Сложно пропускать пешехода, который сам пропускает автомобиль. Сел в машинку ДПС смотреть фильм про себя. Они показывают — какая-то машина не пропускает пешехода. Номера видно не было, а где номер видно было, там не было пешехода. Логика у меня была железная, поэтому я заставил ИДПС писать протокол. Но он так занудничал про свою работу и про то, почему я такой злой, что я согласился вместо 1 000 руб. за пешехода выписать мне штраф за превышение — 100 руб. И еще в дороге назад я полюбил радио «Маяк». Это все, чем запомнился путь назад.

В конце хочется сказать, что природа того Алтая, где озера на высоте 2 000 м над уровнем моря, совсем другая, нежели в местах массового скопления туристов. Скалистые заснеженные горы, красивые водоемы, спасибо Алтаю :). Это была моя первая такая длительная поездка — 12 часов. Да и вообще, с таким мини-путешествием мы справились на отлично :).

Красотища! Щас буду читать!

Железногорск
Отлично, интересно, познавательно! 5+
ВАЗ 2107 цвет космос 2011
Daihatsu YRV Turbo 4WD Panorama Pack Limited 2001
Мой отзыв: Toyota Carina ED 1995

Земляку зачот! Фотки красивые! Маяк рулит! Тоже туда поеду, но теперь уже наверное в следующем году.
Был на этом озере Балыкту-кЁлю в июле 2008 г..
Погода стояла: утро + 4 ; день + 12; вечер + 6 и так три дня, Хотя в Акташе было + 25. А рыбка, скорее всего Пелядь, её там продают.

На фото - форель..
Если ваши факты противоречат моей теории, тем хуже для ваших фактов.

КАКОГО числа это было?
Если ваши факты противоречат моей теории, тем хуже для ваших фактов.
Грибы зажарили и съели, рубку зажарили и съели. Фильм ужасов:) Класное путешествие, держи пять.

здорово!
вначале про сайт сказал, можешь ссылку дать?
Мой отзыв: Toyota Sprinter Trueno 1999

хорошо прокатились, молодцы :)
Мой отзыв: Toyota Corolla 2002
kaa

Рыбка форель, пелядь там и продают и ловится с берега хорошо.
Место стоящее

Нижнеудинск
Блииииин Фотки - супер! Хочу туда аж не могу.Не могу не поставить 5.
Bighorn 82г - для души и для работы, Bighorn 97г - Брат 2
Волков бояться - в лесу не е...ться
Мой отзыв: Isuzu Bighorn 1982

Ничё так классно )))

Кузбасс
Почему не поехал на Ярык? Там остался час дороги, и потихоньку можно ехать даже при низкой посадке?
Сергей112233
Классный отзыв! "вначале про сайт сказал, можешь ссылку дать?" Вот например: http://www.ati.su/Trace/Default.aspx

Промахнуться и заехать по ошибке в Горно-Алтайск - это надо умудриться ещё. Километраж до цели не знаете. Длинный, затяжной подъём -подозреваю, что это был Семинский перевал. Карты или навигатора у вас с собой не было?
А в целом молодцы! В одну машину, не зная дороги поехали в путешествие и для Вас оно удалось.
Mitsubishi Montero 2003 6g75 3,8л

Сколько взяли денег за пойманную форель?
OUTLANDER 2013

А что за "история про лансер с пробитым масляным баком"? Лансер - чай не истребитель какой времен ВОВ, откуда у него масляный бак?

Молодцы, за отзыв +5

И рассказ порадовал, и отзывы местами ржачные! Сплошной позитив!

Молодцы, отдыхать надо!!!
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.

Красавчики. Красотища и главное никого. Люблю такой отдых. Спасибо за информацию.

Что касается бюджета поездки, то точно уже вспомнить не могу :о)) около 10-12 тыс на двоих. Включено все: бензин, проживание, питание.. Домик стоил 1000 рублей, другой домик 750рублей. Можно было и дешевле обойтись, с собой было все - палатка, матрац, АИ80 для горелки. Но как-то желанием я не горел :о) В свое время нажился в палатке наверное :о)

WWL

Барн Аул
Понравилось фото озера
Проектирование,строительство http:a-stroypro.ru

New Zibirsk
Молодец! А меня недавно штрафанули в Алтайском крае. Через нас. пункт 104 катил. ДПСник оказался нормальный парень: выписал 100 руб, когда я просто намёк сделал о непомерных штрафах. Написал, что у меня скорость 79 была
Улыбайтесь, это раздражает
зачот

классно, фотки суперские

NSK
ОХ МОЛОДЦЫ!!!! завидую белой завистью!!!! СУПЕР!

Отлично!!! В этом году сам был на Алтае, но в такие дебри не забирался. Природа супер, до сих пор восхищаюсь)))) А гайцов там мало (почти нет, как мне показалось)
Toyota Camry 2008 / Toyota Allion A15 2002 / Nissan Sunny cc 2000

PRK-NVKZ-NSK
Молодцы..5 землякам!!!
The Truth Is Out There

Минск-SITY
Привет земляку. Нормальное путешествие, а Прокопьевская гаёвня это вообще другой разговор, голодные по жизни. 5+

Kilas
молодцом,)красиво в Республике Алтай слов нет)))На следующий год сьезди в сторону Джазатора-только на нескольких авто и с посадкой повыше,или на Каракольские озера(арендуется бтр-впечатлений масса)

5 за форель и за твое терпение:)
H-o-n-D-A !!!

только вчера тоже оттуда вернулся, да хорошо тока в снег попасть умудрился. и в Новоалтайске тоже выписали за превышение 102 км катил под знак 60 вдобавок не остановился. 1000р пришлось платить в сберкассу)

п Многовершинный
Красиво может тоже скоро побываю там.

HONDAdromBANDA
Ого ! Форель!!!
QUE PASA
Мой отзыв: Honda Inspire 1998

Классные места! На фото радужная форель 100 пудов!!! Сам ловил в Республике Алтай в Чойском районе. Отчётец на 5-чку!!!

Прокатились молодцы на 5,фото тоже на 5. Вернулись тоже с Алтая недавно,на Семинском ваще снег лежит и но всём,что выше 1500 метров тоже снег.Прикольно-внизу тепло,на верху снег.

И ещё фото от 20.09.2009

Да природа красивая! А указатель км возможно не врал, резина меньшего размера, сам же сказал, вот спидометр - одометр врет
Toyota Avensis Verso

СИБИРЬ - МАТУШКА
чо тут скажеш МАЛАДЦА !!!
Мы не ведаем, что творим !!!
Мой отзыв: Toyota Camry 2005
фотки-класс! на какой аппарат фотал?

805-й

На 100 км?)))) серьезная заявка))
www.InCar22.ru

Красивое место, надо побывать!!!
Мы все маде ин Раша...
No comment"s...

фотал на самсунг GX-20 :о)

спасибо за хорошие комментарии! Читать приятно :о)

Держи 5, земляк!!!

Красиво! Это Родина моя! Держи 5!!

Город грехов, что в стране дураков
Молодцы отлично съездили. 5 вам
В отличии от людей, собаки никогда не притворяются. Друзей они любят, а врагов кусают.
Мой отзыв: Subaru Forester 1997

Отличные фотографии!!!!!!

Привет Прокопе(жил там некоторое время),так держать ставлю пять!!!!!

челмихаил
шикарный аппарат от самсунг.качественно, видно сразу

места красивые! но дорога на оз.Байкал лучше

зачет!!!)))

зачОт! Совет: купи GPS-навигатор! Хватит уже по бумажкам да по запискам ездить, на дворе 2009 :)
Ну оч красиво!!!)))

Как раз в планах навигатор :о)) В след году на Байкал хочу, а с ориентацией на местности у меня проблема :о))

Про Бондюэль улыбнуло
ростзарплатнадзор не дремлет!
Абалденно!!!!

Datp
После дома правосудия, третья фотка. Это чего за озеро? Красотища, альпы нервно курят всторонке...

А черт его знает, мимо проезжали, спуск к нему так и не нашли, пешим конечно можно спуститься, специально вышли его поснимать.

Киров
Обалденные места,будет возможность обязательно побываю

...о «Лансере», который пробил себе масляной бак....
Да действительно стаж маленький. Зато фото класс. Молодцы.

Прикольно такая красатища

Да вот про Лансер :о) https://info.drom.ru/adventures... Понимаю, что выразился неточно, но сути то это не меняет :о)

Бородище
какая красота братан!!!

Это место Святое.
Это чистая правда.

Самое главное что мы должны сделать- это сберечь такие вот места от раскиздяйства и вандализма.

И сохранить эти чудеса природы для наших внуков и правнуков в первозданной чистоте.

на 100 км конечно соврать не мог одометр, но километров 20 при таком расстоянии вполне реально, хотя нужно учесть ещё его погрешность в большую сторону, приборы всегда подвирают, что спидометр что одометр, если едешь 63-64 кмч по спидометру значит реальная скорость 60 кмч это общеизвестный факт, так и одометр оттуда же обороты берёт с коробки (как правило),
описание не особенно захватывающее но фотки красивые, на 4+ отзыв. но поставить 5 не жалко.

как там всётаки красиво!

лепота!

Был в тех краях в конце мая, посмотрел - вспомнилось, спасибо, места супер!!!

молодцы !!! мы в июле там были сплалялись по башкаусу....советую дальше сьездить...к реке улаган...в долину каменных грибов...подскажи чё за программа маршрут которая расчитывает??
(hom1985@mail.ru)

запарил не улаган а чулышман:)

МАЛАДЕЦ!!!! Очень все красиво и написано хорошо и снято.... На аях и манжерках действительно делать нечего, особеннно на Бирюзовой Катуни ( от обилия милиционеров тошнить начинает, не говоря о кичевом антураже). На будущий год - только выыыыше и южнее. Вперед в ГОРЫ!!!

Тегусигальпа
Спасибо за красивые фотографии! Как будто сам там побывал! Добавь еще!
Все будет хорошо!
Ipsum 1999, SXM10, Продан!
Toyota Avensis Wagon 2006, sol

Вот еще несколько, но снятые на другой аппарат Canon G9

и еще

Красивые места, хорошо съездили.
В следующий раз поймав форель попробуйте засолить ее, тем более по времени не долго, 2-3 часа и готово :) Поджарив, мясо суховатое получается, на любителя.

Hotab
где ты форель суховатую и на любителя видел? готовить тогда учись. вкуснее ее трудно ваще рыбу найти, а фотки реально красивые, такую природу любым фотиком можно фотать!

были в тех же местах, только осенью. Алтай действительно золотой.

AversRevers
Село вообще-то Шебалино называется, да с заправками на трассе все нормально. А так ничего - молодец пионер!

П-Камчатский
Хороший отзыв! В этом году в июле бывал в тех местах, красота. Посоветовал бы всем приехать на Камчатку - ещё красивее. Правда до нас от Алтая нет дороги :-)

а там где машина не хотела ехать в гору, был Семинский перевал, точно такую же ерунду испытал в этом году впервые,правда на "девятке", доехал из Барнаула до "красных ворот" в Акташе. Судя по фотка жаль в Улаган не заехал. А фотки клевые!!!!

Фото отличные, некоторые можно ставить на рабочий стол, позитифффффффф обеспечен!

Отличный отзыв, интерессный. Фото очень понравились. 5 за отзыв и фото.
トヨタカローラ
トヨタプレミオ
三菱アウトランダー
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2007

Молодца ребята.Алтай - это СУПЕР
ВАЗ-21063,1991г.
TOYOTA COROLLA SPACIO
AERO TOURER 2000г.
TOYOTA CAMRY LUMIERE SV40 1996г.

дальше еще лучше!!!

Горный-это класс.

во. хороший маршрут нашелся) а то везде читаешь - либо на внедорожнике, либо пролезли чудом, либо с последующим ремонтом...что мне не подходило)

форель на кукурузу? обалдеть..

молодец, что гаишнику не поддался.

королла - forever))

Фото однозначно на 5!! Видно, что человек не впервые взял в руки фотоаппарат))

зачет! лучше гор могут быть только горы! рекомендую сгонять в коксу и тюнгур - не пожалеешь!
Богат не тот, у кого все есть, а тот, кому ничего не нужно.