|
Маршрут: Россия (Москва — Калуга) — Белоруссия — Польша — Германия — Дания — Швеция — Финляндия — Россия.
Авто: Ford Focus, 2004 г., универсал, два водителя + два пассажира.
Идея — совместить несовместимое:
Идея возникла в ноябре 2008 г. Активно готовились (приглашения, заявки на турнир) в конце декабря. Визы, страховки, гринкарта, резервирование гостиниц и паромов в 20-х числах января.
16 февраля
Выезд из Москвы в 16:00. Впереди ориентировочно 5 000 км (на деле оказалось 5 237 км ). 18:00 — Калуга (первые 159 км). Калужский Петанк-клуб. Тренировка.
17 февраля
Калужский Петанк-клуб. Тренировки с 11:00 до 15:30. Перерыв. Игры с 19:00 до 21:00.
18 февраля
6:00 — выезжаем из Калуги. На спидометре 190 км (обнулили в Москве). 9:00 — Вязьма. 11:00 — до Смоленска 18 км, до Минска 358 км. 11:55 — Красное, белорусская граница. 12:00 — до Минска 300 км.
Впечатления от белорусских дорог: дорожное покрытие — супер; ехали после снегопада — все расчищено; дороги платные — 46 руб. (по 23 руб. на въезде и на выезде). Под Минском — проблема. Подшипник ступицы — попадос :)! 2,5 часа потерянного времени + 100 евро и нет проблемы!
По маршруту — впереди Гродно и ночевка. Гостиницу заранее не заказывали, а зря! Всего девять или десять гостиниц. Все заняты — приграничный город. С трудом находим место для ночлега, по другому не назовешь! Главное — все чисто, персонал очень внимательный.
19 февраля
Наутро разбудили в 6:30 Время местное (GMT+1). Идем на Кузницу Белостокскую, за разговорами не заметили, как подъехали к границе. Белорусы содрали пять евро за транзит по их стране. Впереди машин 20. Простояли почти три часа. Говорят, поляки работают очень медленно. На самом деле у поляков была пересменка с 8:00 до 9:00. В 10:00 прошли границу.
В Польше крайний раз были в 2002 году — ничего не изменилось. Ремонт дорог, объезды. По «легенде» идем на Щецин. Все маршруты составляли с помощью http://mappy.com/, очень удобный сайт, можно просчитать всё: километраж, расход бензина, время в пути. Светит солнце. Через 332 км — первая длительная остановка. Съехали с трассы. Корчма «Доброзейка» в национальном стиле, музей на втором этаже. Пообедали вчетвером на 108 зл. (1 000 руб.) по карте. Еда национальная, все вкусно: белый борщ(!), галунка (свиная подкопченная нога), вареники с капустой, кава (кофе). Порции большие! Повеселели!
Едем дальше. GPS фордыбачит — «заблудилась», сбрасывает маршрут. Дорога сложная, двухполосная, много машин идет навстречу, постоянно ремонт дорог, объезды. GPS (Новител) окончательно свихнулся, постоянно теряет то сигнал, то трассу. Едем по указателям, разбираемся по карте. Подключили второй GPS (Garmina).
Долгий путь по Польше закончился в 10 км от Щецина. Свернули с трассы в 22:00. Заночевали в первом попавшемся мотеле (без комментариев). На спидометре 1 927 км.
20 февраля
Выехали в 6:30 (GMT+2). Едем в Росток. Трасса 117. Заправка. Мы в Германии! Трасса 104. Paswalk, затем местечко со смешным названием Папендорф.
Мы на автобане (Берлин — Росток)! Трасса А-20. До Ростока —176 км. Идем по автобану 130 км/ч. Впереди — полиция!
«Штирлиц подумал: полиция, не обгонять? Полиция подумала: Штирлиц… Почему не обгоняет?»
Обогнали, не обратили внимания — полный игнор! До Ростока 117 км. Идем в графике. За окном «кислотный» пейзаж: туман, серость и сырость. В машине хорошее настроение и завтрак: кофе и «канапки» («бутерброды» по-польски) с рыбкой и колбаской. На спидометре 150 км/час — обходят, как «стоячих».
До Ростока осталось 20 км. Сильный туман. Нам нужен порт в Ростоке, паром (забронировали и проплатили в Москве: 87 евро за 4 чел. + машина). В «Гармине» порт почему-то не был «забит». Где искать порт, мы пока не знаем. Ориентируемся по карте, указателям.
Проехали, вернее проскочили по автобану поворот на Росток — порт. « Крутанулись». Свернули с трассы. На ближайшей заправке на чисто англо-немецком :) языке спросили дорогу, видимо, мы не первые — девушка написала номера трасс. Возвращаемся. Уже опаздываем на паром. По автобану идем 160 км/час, еще + 10 (все равно обгоняют, но реже). Препираемся на эту тему. Водители нервничают. «Я видел — кораблик на указателе.—Ты его точно видел? — ДА-А-А-А-А!» Уф! Съезд. Ausfahrt.
На спидометре 2 211 км. Время 10:00, мы в порту, о, чудо! Немцы молодцы, повсюду указатели с повторами.
Погрузка на паром. Маршрут Росток — Гётсер (Дания). Паром маленький, полупустой, машин 50 не больше, народу — человек 200. Магазин «Tax free», два бара. Время в пути — 1 ч. 40 мин.
Мы в Дании. Проехали по Гётсеру — деревня. Выехали на автостраду. Время 13:35. На спидометре 150 км/ч. Трасса Е-150. За окном — крошечные домики, снега — нет, поля зеленые. Огромные ветряки (ветряные генераторы). Полная гармония!
Третий день пути назвали «день получения удовольствия» от погоды (солнышко), от природы, от езды по автобану.
Время 15:00, Копенгаген. Идем гулять. На платной парковке за 1,5 часа заплатили пять евро через автомат кредитной картой. Очень много наглых велосипедистов.
Пару часов на осмотр центра города. Держим путь в Хельсинборг.
Хотели проехать 30 км по мосту(!), соединяющему Данию со Швецией, не получилось, GPS «завез» на паром. Датский город Хельсингор — шведский город Хельсинборг. Время в пути 20 мин. Опять холодное Балтийское море. Машина «отдыхает». По цене паром дешевле, чем проезд по мосту (по карте 1 720 руб на 4 чел. + машина; оплата на пароме).
Швеция. Хельсинборг. Гостиница «Скандик» — твердая «4*». Заказывали организаторы турнира, платили по карте на месте. Швеция — страна запретов: курить низзя (в гостинице и во всех общественных местах!), пить низзя, и т.д. Зато можно по всей Швеции пить воду из-под крана (хорошая система очистки и фильтрации). Шведы все пьют (воду, в смысле).
21-22 февраля
Два дня турнира (это отдельная история, см. http://petanque.ru/news.php?item.230.1). Люди очень позитивные, общение на английском языке, т.к. шведский мы еще не выучили. Много новых знакомых (датчане, шведы, норвежцы, французы) и общение со старыми друзьями (литовцы, эстонцы, поляки).
Второй день турнира проходил в городе Хёганас (18 км.). Игры закончились (для нас) в 12:00. Обед в клубе.
Время 14:00. Выехали из Хёганаса на трассу в сторону Гётеборга. Впереди почти 700 км по Швеции.
По трассе заехали в «Икею», купили продукты. Ценники те же, что и в Москве, только в евро:). Темнело, до Сэлена еще 400 км. Трасса Е-45. Остановки только технические и заправки.
На спидометре 3 300 км. Сэлен, название говорит само за себя! Здесь начинается сказочка на ночь! Немного лирики про «пойди туда, не знаю куда и принеси то, не знаю что!». В Москве мы забронировали и проплатили на четыре дня коттедж, 45 м, с сауной, двумя спальнями и т.д. Ключи от нашего домика и описание дальнейшего маршрута следования, так как мы приезжаем поздно, должны были быть оставлены в каком–то туристическом центре, в ящичке с кодовым замком. Пароль, в смысле код замка, у нас был. А вот где этот ящичек, где эта улица?
Народу никого, все закрыто. Какая–то детская игра в «секретики»…. Вся жизнь — игра!
Время местное 22:00. Хочется есть и спать. Напугали работников местной пиццерии, в окнах которой еще не погас свет, но уже было закрыто. Из их объяснений поняли, что искомый нами турцентр за углом. Но центр тоже был закрыт. Ночевать в машине никак не хотелось. Побродили в тоске вокруг… и о, чудо! Перед нами «скворечник» на стене. На «скворечнике» что-то похожее на кодовый замок! Рискнем?! Набрали наш код, щелкнуло и дверца открылась!
А там..., там, как и следовало ожидать, ключ и карта, нарисованная от руки, описание на шведском языке. Наверное наш дальнейший маршрут! Повертели карту, нашли какие-то ориентиры, поехали ... Кругом лес, тьма кромешная…Вдруг перед нами какой-то дядька-лесовик (тролль по-шведски :)). Показываем карту, спрашиваем: где мы? Понял, ткнул пальцем. А куда дальше? Туда — показывает… Только, говорит, там еще 200 домиков, выномер знаете, не-а, говорим, не знаем. Ну, говорит, тогда, сорри. Мы задумались, а действительно номер-то какой? Если ко всем ключи подбирать, не то что четырех дней не хватит, пары недель точно! Вдруг наш штурман переворачивает лист и начинает дико хохотать! На обратной стороне и № дома, и подробное описание маршрута в картинках со стрелочками (для русских туристов, наверное).
Короче, доехали. Вот он — домик под № 1. Как же, в окнах горит свет, и стоит «Вольво» со шведскими номерами. Начинаем обратный отсчет, все сначала. Упираемся в сугроб высотой метра два. В сугробе — лопата, поняли — самообслуживание. Точно, интуиция не подвела! Отрыли дорожку, ведущую к дому (мы люди не гордые)…Сюрприз!!! Мы уже приехали! Конец сказочке! Наш № дома 1-а, а тот был №1-в.
Ключ, удивительно, подошел! Коттедж небольшой, но для четырех человек вполне сносно: просторная гостиная с камином, кухня с «полным фаршем» и даже сауна, с таймером включения. Вязанка дров на крыльце, протопили камин.
Зажгли свечи — романтика.
«Умный» дом начинает взаимодействовать с нами. Быстро набирает тепло. Обстановка до боли знакомая (все из «Икеи»). Непременный атрибут — свечи, подушечки, светильники и т.д.
Валимся с ног от усталости. Приготовили ужин из продуктов из шведской «Икеи». И спать.
23 февраля
День Защитника Отечества начался весело. Пытаемся спасти шведскую девушку, которая улетела с дороги, в сугроб. Шипы не помогли. Кстати, у нас резина не шипованная, т.к. в Европе, кроме Скандинавии, шипы запрещены.
Девушка, (в смысле, её авто) сидела крепко. Не помог даже подоспевший на помощь джип.
Посоветовали вызвать техничку. Извинились.
Едем по старому, ночному маршруту мимо турцентра в горы, а вернее, холмы. Высота небольшая.
Все трассы 1-1,5 км. Трассы разнообразные, в основном «красно-зеленые». «Черные» — весьма условно, хотя пару настоящих, «черных горок» все-таки попалось.
Ски-пас на три дня по всем трассам — около 95 евро. Везде принимаются к оплате кредитные карты и евро.
На горе много кафешек, в том числе «Мак-Ски», где можно перекусить, не снимая лыж. Подъемники — «швабры» и 4-6-местные открытые «креселки». Прокат горнолыжного оборудования 12 евро /сутки.
24-25 февраля
Обкатали все склоны (три горнолыжных местечка). Да-а-а, это не Австрия, и не Франция, и даже не Болгария. Хотя по ценам не ниже.
Огромное количество на горках детей, детских школ. Ночное катание до 19:00. Несколько освещенных трасс. Ски-бусы подбирают припозднившихся лыжников. После 19:00 жизнь замирает. Видимо, где-то есть ночные заведения, но мы за три дня таковых не успели найти. Вечером — сауна и спать. Завтра опять дорога.
26 февраля
Выезжаем из дома в 9:25. На спидометре — 3 400 км. Отвозим ключи от домика в знакомый ящичек. До свидания, Сэлен!
Трасса № 71 на Стокгольм. На спидометре — 3 851 км. Стокгольм — очень красивый город. 16:30 мин., попали в пробку. Полтора часа добирались до порта. Весь город на островах. Хотелось погулять побольше, не получилось.
Порт, откуда отправлялся наш паром, находился рядом со Старым Городом (пешком семь мин.). До погрузки на паром чуть больше часа. Конечно, на Стокгольм нужно потратить минимум 2-3 дня. Очень красивый город. Увы, мы лишь успели пробежать по Старому городу.
Погрузились на паром. Каюта на четырех человек + машина + завтрак на четверых — 130 евро.
Завтрак — шведский стол. Все супер, включая сёмгу с/с. Паром и завтрак заказывали
в Москве (Паромный центр). Если завтрак заказывать на пароме, то дороже. На пароме стандартный набор: бары, магазины «Tax Free», сауна, казино, ночная дискотека.
27 февраля
В Турку паром опоздал на два часа (наверное, пробки :))! Местное время 10:00 (GMT+1). Турку позиционирует себя как культурная столица Европы 2011 года! Мы ограничились лишь посещением Замка Турку (Исторический музей) и Кафедрального собора — национальной святыни Финляндии.
Выезжаем из Турку, на спидометре 3 880 км. Время 12:20. Трасса Турку — Хельсинки. Местный автобан, по три полосы в каждую сторону — ограничения по скорости — 80 км/ч. Через 10 км разрешенная скорость — 100 км. Пейзаж такой же, как в Швеции. Единственное отличие — с десяток туннелей по дороге.
Разменяли 4 000 км. До Хельсинки 58 км. Пригород Хельсинки — Хельсинфорс. Дорожной информации — 0 . «Гармину» заклинило. Подключили «Новител» — направление на Выборг. Просвистели Хельсинки.
После ночной паромной дискотеки часть нашего экипажа впало в спячку, проспали столицу Финляндии. С парковками в Хельсинки проблема, с указателями тоже самое (поневоле вспомнишь добрым словом немцев!). Все проснулись на выезде из Хельсинки, но поздно... Остановка в торговом центре, похож на нашу «Мегу» . Перекус. Шопинг.
Едем дальше, впереди граница. До границы меньше 200 км. Финляндия не впечатлила. К финской границе подъехали в 18:00. На спидометре 4 260 км. Переход границы — место с каким-то фруктовым названием: то ли Клубничное, то ли Брусничное :). Границу прошли быстро, минут за 15-20.
Здравствуй Россия и российские дороги!
Выборг, гостиница «Дружба». 1 500 р. за двухместный номер с завтраком. Старенькая гостиница. Когда-то была самой лучшей в городе.
Время московское 22:00. Один из членов экипажа заболевает. Нужна аптека.
Аптека, улица, фонарь..., под которым припарковали машину. Пока ходили в аптеку на машину упал старинный кирпич с крыши исторического здания, которое строили ещё шведы в позапрошлом столетии. Угораздило ж его (в смысле, кирпич) покинуть родные пенаты именно в этот день и в этот час! Отделались легким испугом и разбитым лобовым стеклом.
Вызвали милицию, до 12:00 ждали в кафе напротив, затем до трех часов ночи в машине. Получили справку практически без проблем. Оказались очень душевные люди. Говорят, что город тихий и спокойный, хотя год назад у наших друзей там же слили ночью почти весь бензин из бака.
Прошли экскурс в историю Выборга, местные менты, по совместительству могут работать экскурсоводами. Приползли в гостиницу под утро, несколько часов сна.
28 февраля
9:30, завтрак — шведский стол. На удивление очень прилично. Выезд из Выборга в 10:30. До свидания, «веселый город». Дорога домой всегда короче.
Эх, российские дороги... Дворники работают без перерыва. Жидкость в бачок не успеваем доливать. Где-то под Сестрорецком «летит» трапеция дворников. Свернули в первый попавшийся автосервис. Ребята на сервисе молодцы быстро нашли трапецию в ближайшем автомагазине, все заменили, правда, на всё про всё мы потеряли около 2,5 часов и 8 500 руб.
Питер. В Питере бывали много раз, поэтому заезжать не стали, объехали по кольцевой. Выбились из графика. Штурман торопится домой. Решил лететь самолетом. Едем в Пулково. Поворот проехали мимо. После третьей попытки увидели маленькую табличку формата А4 с указателем «Аэропорт Пулково-1». Улететь в Москву проблем не оказалось.
Московское шоссе. На спидометре 4 510 км, до Москвы — 700 км. Но какие! Честно говоря, трасса Е-105 Москва — Питер — п о з о р н а ц и и ! По дороге аварий — сбились со счета. В том числе автовоз с новыми машинами. А кто-то их ждал...Единственно, радуют местечки с веселыми названиями: Яжелбицы, Миронушка, Выдропужск. В Верхнем Волочке подарили гаишникам за обгон сто рублей и пять евро. Сказали, что больше не дадим, потому что нет...!
Далее без приключений.
Миронежье, разменяли 5 000 тыс. км. До Москвы около 200 км. Заправились. Время 23:50.
1 марта
Ура, Весна! Ура, Москва! Ура, Дом!
Время: 2:25. На спидометре 5 237 км. Наше путешествие закончилось!
Расходная часть: на паромы, гостиницы, бензин, еду (без ресторанов, баров) было потрачено
около 100 000 руб. на 4 чел. (курс 1 евро = 45 руб.). Из них на бензин: 15 300 руб. Ушло бензина: 465 л.
Дополнительные незапланированные расходы — около 20 000 руб. (на ремонт авто).
Для справки, цены на бензин:
Ср. расход бензина (4 чел. + багаж) — 8,88 л/100 км.