Путешествие в Европу на Mazda Premacy

13.03.2009 | 18106 просмотров

Попытаюсь поделиться впечатлениями о поездке, которая прошла на автомобиле Mazda Premacy (1,8, бензин, 2004 года выпуска, 100 т. пробег) с 09.06.2008 по 25.06.2008 по маршруту: Рига — Белосток — Люблин — Кошице — Будапешт —озеро Балатон — Загреб — Риека — остров Крк — Крк.

Карта.

Изначально мы планировали ехать на озеро Балатон и, если не понравится, махнуть в Хорватию. Выехали с женой и пятилетним сыном, взяв в дорогу две палатки и необходимые причиндалы для остановок в кемпингах. Тут стоит упомянуть про «Премаси» — два задних боковых сиденья были оставлены в Риге и на их местах поместилось много полезных вещей, шторка в багажнике была в закрытом положении, так что мы не создавали впечатление повозки, везущей хвороста воз.

В пути везде ориентировался по GPS, без неё считаю трудно проходить крупные города, хотя один раз забрели… но об этом ниже.

Первая остановка через 500 км в гостинице Белостока (на карте Nr.1), полная совдепия обошлась в 50 евро на троих с завтраком. Утром планировали доехать до Балатона (993 км), но дотянули только до Венгерского местечка Forro (на карте Nr.2, 673 км.), причиной послужило движение по Польше, большое количество населённых пунктов, ремонты дорог, стационарные радары, — соответственно, средняя скорость около 50 км/ч. Добротная гостиница в небольшом городке Forro без харчей обошлась в 25 евро. Хотели остановиться в Словакии, но местный пейзаж нас не впечатлил.

На следующий день добрались до Балатона, наконец-то начались автобаны (на карте Nr.3, 320 км) Мы долго не могли выбрать кемпинг, всё было довольно безлюдным и, на наш взгляд, заброшенным, но потом нам объяснили, что сезон в Европе начинается в июле и, как выяснилось позже, надо было швартоваться на более развитом холмистом берегу Балатона, а не на равнине.

В Венгрии основные дороги платные (10 евро за 10 дней), язык общения — мадьярский, в гостиницах и турагенствах — немецкий, очень редко английский. Вокруг Балатона красивейшие места, различные лечебницы, старинные крепости, места развлечений, и т.д. и т.п. Вот тут безусловно пригодилась «Премаси», с её помощью за четыре дня были осмотрены многие достопримечательности Балатона: подводные (Тапольца) и другие пещеры, лечебное озеро в Хевизе, замок Кестхей, Тихань, крепость Сиглигет, резервация Буйволов (на коров смотреть необязательно, если только детям показать, да и то лучше на картинке) ну и вечером на берегу озера дегустировали вина, купленные у виноделов.

Жизнь налаживалась, недалеко стал разворачиваться шапито, посетили выставку военно-венгерской (советской) техники, озеро с приятным ватным дном было предназначено для детей, т.к. глубина начиналась метров в 200 (!) от берега, а так 1-1,20 м. и, тем более, всё удовольствие(пребывание) в кемпинге с машиной стоило 11 евро (можно пользоваться кухней, душ, в общем, стандартный набор).

Холмистая сторона Балатона: потухшие вулканы, виноградники - и «Маруся».

Холмистая сторона Балатона — потухшие вулканы, виноградники, и «Маруся».

Но когда становится очень много хорошо, то где-то рядом бродит плохо. Чего написал, сам не понял :). Нас предупреждали о том, что в Венгрии народ жуликоватый, и в этом я убедился на первой же заправке. Получив сдачу меньше положенной и осознав это только у машины, я вернулся обратно и, не успев объяснить в чём дело, получил без извинений недостающую сумму. Т.е. по принципу: не прокатило, ну и ладно, с другими получится. Но не это нас заставило продолжить путешествие вне Венгрии, а…

замок Кестхей

Замок Кестхей.

Вид на Балатон с крепости Сиглигет

Вид на Балатон с крепости Сиглигет.

Путешествие по подводной пещере Тополца на лодке.

К нам приехал цирк.

Кемпинг.

Вот в этом месте, в центре Европы, нас самым наглым образом обворовали, ночью, когда мы спали, разрезали палатку и умыкнули мою барсетку. Если кому интересен адрес кемпинга, «Camping autos, H-8621, Zamardi, Szent Istvan ut». Умыкнули 200 евро и мобильный телефон, а барсетку (в которой были паспорта, кредитка) нашли немцы на территории кемпинга и вернули администратору.

Причины произошедшего

1. Хотели поменять деньги у администратора (засветили).
  2. Пользуйтесь сейфами в кемпах и гостиницах (забыли).
  3. Потерял бдительность (барсетка ночью просто валялась на сумке, а не была спрятана хотя бы в машине с сигнализацией).
  4. Ночной сторож со своей подружкой (которая с администрации) крутился рядом, пыхали марьванну (они гады и навели, а я не прочухал).

Но всё-таки Европа — кроме денег всё остальное отдали !!! Собаку с полицией пригласили и толмач пришёл, милые люди, обещали, что никого не найдут и не нашли, о чём я недавно был проинформирован по почте. Все виды страховок я сделал, а вот от кражи…. ну вы догадались.

Мы собирались в дорогу, нас ждала Хорватия ! Закупили продуктов, минеральной воды (и очень правильно сделали, т.к. в Хорватии всё это безумно дорого, 0,5 л. воды в курортной зоне стоит 1,8$)

Но всё же этот день передом к нам так и не собирался поворачиваться, а вот другое место показал сполна…. До Риеки (Адриатика) 394 км и 4,5 часа пути по автомагистралям, очень красивые места, 3-х километровые туннели. Пересечение границы заняло 1,5 минуты, Хорватия не является членом Евросоюза. В общем, доехали до Риеки и остановились в кемпинге.

Кемпинг.

Такое впечатление, что жили там какие–то зомбики (не сезон), за углом всю ночь тарахтел военный корабль, недалеко горела огромная газовая вышка, море в 15 метрах, а вокруг мегапромышленный район, еще выяснилось, что матрас продырявлен, ночью не переставая лил дождь, жена проснулась на камнях…. и мы практически не спали, зато ничего не украли.

После событий последнего дня я понял, что попал на отель, и чем быстрее я его найду, тем будет лучше, хотя сыну всё было в кайф, даже когда обворовали.

Утром выглянуло солнце (+30-35) и переехав через мост (1 км над уровнем моря) на острове Крк, мы нашли шикарный отель («Дражица», www.hotelikrk.hr), был снят двухкомнатный номер (с завтраком на троих — 110 евро в сутки) и туристический покой был восстановлен, ездить никуда не надо было: старый город, пляж, бассейн, чемпионат Европы по футболу на большом экране — всё на месте. Сын в  хорватской майке, проходя через холл, где собирались любители футбола, в основном немцы, любил покричать: «Рос-с-сия-я-я, Рос-с-сия-я-я». Прикольно было смотреть, как около 30 корабликов одновременно начинали плыть к берегу, и к началу матчей море было пустое… ну, ладно, не все любят футбол. Наслаждались всем этим целых пять дней.

Хорватский язык более понятен, чем мадярский, да и общаться легче, только цены нас удивили: дары моря в ресторане — 50, пицца — 7, пиво — 4, вода 0,5 л. — 1,4 евро. Вот здесь и пригодились венгерские запасы. Вспомнил ещё одну хорватскую фишку: платные дороги — плата одноразовая, въехал через контрольный пункт на автомагистраль и через 100 км. 10 евро отмусолил, а потом следующий контрольный пункт —15 евро. На бесплатные лучше не соваться: серпантин, ремонт, время.

Отель «Дражица».

Вид из окна.

Старый город Крк.

Пляж.

Ещё пляж.

Раз мы на машине, значит, надо двигать дальше, т.е. в обратном направлении к дому, и следующим местом осмотра были Плитвицкие озёра (149 км), www.np-plitvicka-jezera.hr. И вот тут я сделал ошибку, вместо платных дорог на GPS я выбрал самую короткую дорогу и мы попали в невероятные места, где встречались местные пастухи, а спустившись с гор, мы попали на сплошной ремонт дороги.

Плитвицкие озёра.

Хоть GPS и ошибся, но было очень красиво. По озёрам пробежались в течение часов восьми.

Общий план.

Водопады.

Водопады, водопады.

И ночёвка в местной деревеньке за 25 евро без харчей.

На следующий день нас ждал Будапешт и ночёвка в знакомой гостинице в Forro (703 км).

Здание парламента.

мост Эржебет.

Мост Эржебет.

Затем путь до польского кемпинга в Фирлее, рядом с Люблином (420 км), с различными остановками.

Словакия, граница с Польшей, Карпаты, эхо войны.

Отсюда началось наступление советских войск или Восточно-Карпатская операция 1944, наступательная операция советских войск Первого (Маршал Советского Союза И. С. Конев) и Четвертого (генерал армии И. Е. Петров) Украинских фронтов в сентябре — октябре во время Великой Отечественной войны 1941—45. Успешное наступление войск Первого Украинского фронта и захват ими Сандомирского плацдарма, быстрое продвижение войск Второго и Третьего Украинских фронтов к границам Венгрии и Болгарии создали благоприятные условия для развития операций в Карпатах и освобождения Чехословакии. Молодцы словаки, не сломали память.

С различными остановками и мини-шопами добрались до Риги (695 км).

В польской деревушке.

После Хорватии выложить за полноценный домашний обед с супом и сладким 9 евро на троих… люблю польские деревушки.

Подводя итоги:

• это первый опыт длительных турпоездок на машине — 4 555 км, в этом году хочется опять в Европу, но уже наверное в Германию, Чехию;
  • за всю дорогу было две поломки: лампа ближнего света и прикуриватель, прикуриватель гавкнулся из-за того что я грел электрочайник, позже в инструкции прочитал, что для электроприборов надо пользоваться вторым гнездом, который в багажнике;
  • расход бензина около 7 л., цены в то лето на бензин были высокими от 1 до 1,3 евро;
  • Идеально, что есть климат, а не кондишка, жара не чувствовалась, минусов до сих пор в «Премаси» не нашёл, шумновата, но для этого есть музыка, кстати купил в Москве «xCarLink» — очень доволен;
  • под конец пути заканчивался бензин, и, как назло, две заправки не работали по техническим причинам, у «Масяни» компьютер показывал, что в баке уже давно ничего нету (по моим подсчётам минус 5-8 литров), но каким-то чудом дотянул до работающей заправки, мораль: заправляйся вовремя;
  • стоит отметить, что и езда была по хорошим дорогам, для себя заметил, что если нет конкретной цели, которую надо достичь именно сегодня, и, особенно, если едешь с детьми, то 400-600 км в день, больше не надо;
  • по деньгам всё это влетело в 1 700 евро, украденные посчитал, местным гаишникам принципиально не платил, да они и не останавливали;
  • ну и последнее: получили массу удовольствия и приобрели опыт, понравилось больше, чем «all inclusive made in Turkey».

На форумах Drom.ru существует раздел «Путешествия и приключения», где можно обсудить планируемые и состоявшиеся поездки.

Супер!!! Сам собирался в Европу в этом году, но кризис(
Жизнь начинается после 150кмч, все что ДО - прогрев резины :)
Мой отзыв: Toyota Curren 1998
ALT 96
фоты с водопадами супер,но мало 5

Хорошо отдохнули! Были и радости и печаль....Ничего страшного что обворовали, главное что отдых получился и все довольны! 5!
Civic был
Civic есть
Очень красивые фотографии!
VIC313
Приятно читать. Хочется самим

"...гаишникам принципиально не платил, да они и не останавливали" Как это?:)
А так молодцы!

Легко принципиально не платить местным гаишникам, ОСОБЕННО если не останавливали!!!! Афтар отжёг (:-))))
Прежде чем сделать вывод, надо закончить ввод.
Дрова; Galant; Chaser; Accord CL-7.

молодцы, ништяк отдохнули.Вопрос к афтору,Мы отдыхали в хорватии на против острова КРК ( Цриквеника) у нас был сильно каменистый пляж, с детьми неудобно было, и сразу шла большая глубина. На фото видно что берег вроде песчанный, и как на счёт глубины( хотим летом ещё раз махнуть туда, если с пляжем всё нормально).И ещё в какой части острова вы отдыхали.

ГЛУХОВУ; цены в связи кризиса на бензин упали. Сейчас литр бензина колеблица 1,10-1,20 евро, дизель около 1 евро, в хорватии точняк ещё меньше на центов 5-10 .Самый дорогой на нашем пути был в германии, самый дешёвый в словении.
да што ж у них чистаган везде...а у нас гадюшник :(

Курган-Находка-СПб
+++5
Toyota Ipsum-дизель 2000г., Toyota Prius-11 кузов 2000г., Toyota Estima-Hybrid 2004г.

Спасибо!!!
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.

1700 евриков за 16 дней-очень,очень неплохо! Уже собираюсь на майские!!

Спб
Скромно, но со вкусом.
И стиль изложения правильный.
Желаю Вам на будущий год побольше новых стран и впечатлений!
кто понял жизнь, тот не торопится...
Мои отзывы: Toyota MR2 2000, Ferrari 360 2003
vint41
приятное описание,фотографии отменные. Красота!!!

В следующий раз и меня захватите,а то немогу пить пиво и рулить зараз.
Фотки красивые 5.

Хорошая поездка. Автор Расскажи про xCarLink по подробнее. Сколько стоит? как подключил?
Мой отзыв: Toyota Corolla Runx 2003

WWL

Барн Аул
Познавательно 5+
Проектирование,строительство http:a-stroypro.ru

молодцы, про маршрут то же хорошо, но побольше подробностей как ехать
Ваз,Газ,Хайс,Марч,Делика,Бигхорн,Хайс,Прадо,Альфард,. Марк Х, Тойота-Ленд-Крузер Охотник

to Libero99 & Segard

"...гаишникам принципиально не платил, да они и не останавливали" Как это?:)

Ну, типа юмор у меня такой :)

Рига
вопрос про цену на обед в Польше

Про обед в польской деревушке немного наврал, уточнил у жены (глав.бух.:)), стоимость обеда 11 евро на троих, местечко не помню ( диапазон от Словацкой границы до Ржешова);

цены на бензин

про Европу не скажу, у нас месяц назад 0,71 евро, сейчас 0,87

to коммунист
Отдыхали мы в г.Крк, рядом с городком можно найти песчаный пляж для детей (фото1) Городок весь можно прочесать пешком за 10-15 минут вместе с окресностями. У гостиницы вход в море с лестницы и сразу глубина(фото 2), ребёнку бассейн понравился больше. Хорошее место городок Башка (в конце острова, фото 3)там и попрыгать можно с вышек, которые установлены в море и вход в море нормальный.

to strannik-51
(LV)Рига-Бауска-(LT)Паневежис- Каунас-(PL)Сувалки-Аугустов-Бе лосток-Люблин-Ржецов -(SK)Свидник-Прешов-Кошице-(H) Форо-Мискольц-Будапешт-Сиофок( Балатон)-Нагиканиза- (HR)Загреб-Карловач-Риека-остр ов КРК,КРК.

LV8 , спасибо за ответ, ещё хочу спросить про село Башка , с ребёнкам 7 лет пойдёт купаться ( в воде нет большых камней) ? и можно-ли найти проживание прямо на месте , что-бы не заказывать отель зараннее?

Круто, поздравляю!

to коммунист
Там галька, нужны резиновые тапки(ежи морские редко, но попадаются), больших камней нет, мы там один раз купались, поехали смотреть аквариум, но он был закрыт, вот и искупались. У нас ребёнок тоже такого возраста, глаз да глаз нужен:) На счёт отеля - места в середине июня в гостиницах были, но немного. Очень распространены апартаменты (комнаты в частных домах, но нам это не надо было), вывесок у домов, что они свободны было предостаточно. Опять - же в какое время ехать, тур.сезон в Европе начинается в июле и по TV рассказывали о 100 км. пробках в Хорватии в августе, в тех местах где я был. Но всё-же на роль эксперта по Хорватии я не тяну:)

Tallinn
Отлично написано, фотки супер! Спасибо за отзыв, как раз во время!! Я еду в Хорватию этим летом (29 май - 14 июнь). Еду из Таллинна, так что почти соседи. Имеется несколько вопросов: дороги в Словакии, а именно их состояние, ато меня знакомые дальнобойщики пугали ямами :) вот и думаю, может лучше через Австрию ехать.
Еще интересует Хорватская граница, проверяют паспорта или нет. У меня Российский паспорт, визу не надо если забронирован отель. А проверяют вообще? Т.к бронировать нет смысла, вся романтика - это ночевать в палатке.
Можно платить в евро в магазинах, в кафе да и вообще везде, или надо иметь "куны"? Платные дороги оплачиваются налом? В какой валюте? Или можно картой visa, например? План вообще такой - доехать до Сплита и потом на остров Брак.
Если ответите, то буду очень признателен! Мне не придется тогда рыться в нете:)
Заранее спасибо! И приятных петешествий!

Молодцы! Хорошее путешествие и хороший рассказ. Желаю повторять такое (и путешествия и рассказы) каждый год. Удачи!

to Maksite

Словакию проехали за час с лишним - Свидник-Прешов-Кошице и к границе с Венгрией. Была автомагистраль 36 км. Плохих дорог не заметил,если только в Прешове.
На границе спросили куда едем и посмотрели паспорта (LV), даже из машины не выходили.
Мы расплачивались в евро на пароме в Венгрии и на автобане в Хорватии, но получалось немного дороже, чем в местной валюте. В магазинах и кафе не пробовали, обменных пунктов предостаточно. Кредитку не использовал.

VVO
ого, бензин нормально так стоит, у нас 0,37 евро

молодцы! 5!
V8
2.4 vtec
600 dual vtec

Москва, САО
У меня тоже был такой же Примус:))))) Хорошая машинка такая для семьи! Отличная поездка, можно только поздравить!
Nissan Qashqai 2007г.
(ранее Mazda Premacy 2001г.,
ММС Galant 1997)
Мой отзыв: Nissan Qashqai 2007

прикольно!!!!
T. Harrier Hybrid

Бездорожье Забайкалья.
Хорошие фото, отдачнули тоже классно.
Хонда CR-V RD-1 97г.
''Нам не нужны враги, мы и без них справимся.''

Водопады отлично!!!
Когда нибуть и сам увижу.....

Мечтаю тоже в Европу эх
Honda Airwave '05

И этот отчет посмотрел.....
Хорошее путешествие..)

кратенько, но для первого отчета по этой красивой стране хорошо!)