|
Попытаюсь поделиться впечатлениями о поездке, которая прошла на автомобиле Mazda Premacy (1,8, бензин, 2004 года выпуска, 100 т. пробег) с 09.06.2008 по 25.06.2008 по маршруту: Рига — Белосток — Люблин — Кошице — Будапешт —озеро Балатон — Загреб — Риека — остров Крк — Крк.
Изначально мы планировали ехать на озеро Балатон и, если не понравится, махнуть в Хорватию. Выехали с женой и пятилетним сыном, взяв в дорогу две палатки и необходимые причиндалы для остановок в кемпингах. Тут стоит упомянуть про «Премаси» — два задних боковых сиденья были оставлены в Риге и на их местах поместилось много полезных вещей, шторка в багажнике была в закрытом положении, так что мы не создавали впечатление повозки, везущей хвороста воз.
В пути везде ориентировался по GPS, без неё считаю трудно проходить крупные города, хотя один раз забрели… но об этом ниже.
Первая остановка через 500 км в гостинице Белостока (на карте Nr.1), полная совдепия обошлась в 50 евро на троих с завтраком. Утром планировали доехать до Балатона (993 км), но дотянули только до Венгерского местечка Forro (на карте Nr.2, 673 км.), причиной послужило движение по Польше, большое количество населённых пунктов, ремонты дорог, стационарные радары, — соответственно, средняя скорость около 50 км/ч. Добротная гостиница в небольшом городке Forro без харчей обошлась в 25 евро. Хотели остановиться в Словакии, но местный пейзаж нас не впечатлил.
На следующий день добрались до Балатона, наконец-то начались автобаны (на карте Nr.3, 320 км) Мы долго не могли выбрать кемпинг, всё было довольно безлюдным и, на наш взгляд, заброшенным, но потом нам объяснили, что сезон в Европе начинается в июле и, как выяснилось позже, надо было швартоваться на более развитом холмистом берегу Балатона, а не на равнине.
В Венгрии основные дороги платные (10 евро за 10 дней), язык общения — мадьярский, в гостиницах и турагенствах — немецкий, очень редко английский. Вокруг Балатона красивейшие места, различные лечебницы, старинные крепости, места развлечений, и т.д. и т.п. Вот тут безусловно пригодилась «Премаси», с её помощью за четыре дня были осмотрены многие достопримечательности Балатона: подводные (Тапольца) и другие пещеры, лечебное озеро в Хевизе, замок Кестхей, Тихань, крепость Сиглигет, резервация Буйволов (на коров смотреть необязательно, если только детям показать, да и то лучше на картинке) ну и вечером на берегу озера дегустировали вина, купленные у виноделов.
Жизнь налаживалась, недалеко стал разворачиваться шапито, посетили выставку военно-венгерской (советской) техники, озеро с приятным ватным дном было предназначено для детей, т.к. глубина начиналась метров в 200 (!) от берега, а так 1-1,20 м. и, тем более, всё удовольствие(пребывание) в кемпинге с машиной стоило 11 евро (можно пользоваться кухней, душ, в общем, стандартный набор).
Холмистая сторона Балатона — потухшие вулканы, виноградники, и «Маруся».
Но когда становится очень много хорошо, то где-то рядом бродит плохо. Чего написал, сам не понял :). Нас предупреждали о том, что в Венгрии народ жуликоватый, и в этом я убедился на первой же заправке. Получив сдачу меньше положенной и осознав это только у машины, я вернулся обратно и, не успев объяснить в чём дело, получил без извинений недостающую сумму. Т.е. по принципу: не прокатило, ну и ладно, с другими получится. Но не это нас заставило продолжить путешествие вне Венгрии, а…
Замок Кестхей.
Вид на Балатон с крепости Сиглигет.
Путешествие по подводной пещере Тополца на лодке.
К нам приехал цирк.
Вот в этом месте, в центре Европы, нас самым наглым образом обворовали, ночью, когда мы спали, разрезали палатку и умыкнули мою барсетку. Если кому интересен адрес кемпинга, «Camping autos, H-8621, Zamardi, Szent Istvan ut». Умыкнули 200 евро и мобильный телефон, а барсетку (в которой были паспорта, кредитка) нашли немцы на территории кемпинга и вернули администратору.
Причины произошедшего
Но всё-таки Европа — кроме денег всё остальное отдали !!! Собаку с полицией пригласили и толмач пришёл, милые люди, обещали, что никого не найдут и не нашли, о чём я недавно был проинформирован по почте. Все виды страховок я сделал, а вот от кражи…. ну вы догадались.
Мы собирались в дорогу, нас ждала Хорватия ! Закупили продуктов, минеральной воды (и очень правильно сделали, т.к. в Хорватии всё это безумно дорого, 0,5 л. воды в курортной зоне стоит 1,8$)
Но всё же этот день передом к нам так и не собирался поворачиваться, а вот другое место показал сполна…. До Риеки (Адриатика) 394 км и 4,5 часа пути по автомагистралям, очень красивые места, 3-х километровые туннели. Пересечение границы заняло 1,5 минуты, Хорватия не является членом Евросоюза. В общем, доехали до Риеки и остановились в кемпинге.
Такое впечатление, что жили там какие–то зомбики (не сезон), за углом всю ночь тарахтел военный корабль, недалеко горела огромная газовая вышка, море в 15 метрах, а вокруг мегапромышленный район, еще выяснилось, что матрас продырявлен, ночью не переставая лил дождь, жена проснулась на камнях…. и мы практически не спали, зато ничего не украли.
После событий последнего дня я понял, что попал на отель, и чем быстрее я его найду, тем будет лучше, хотя сыну всё было в кайф, даже когда обворовали.
Утром выглянуло солнце (+30-35) и переехав через мост (1 км над уровнем моря) на острове Крк, мы нашли шикарный отель («Дражица», www.hotelikrk.hr), был снят двухкомнатный номер (с завтраком на троих — 110 евро в сутки) и туристический покой был восстановлен, ездить никуда не надо было: старый город, пляж, бассейн, чемпионат Европы по футболу на большом экране — всё на месте. Сын в хорватской майке, проходя через холл, где собирались любители футбола, в основном немцы, любил покричать: «Рос-с-сия-я-я, Рос-с-сия-я-я». Прикольно было смотреть, как около 30 корабликов одновременно начинали плыть к берегу, и к началу матчей море было пустое… ну, ладно, не все любят футбол. Наслаждались всем этим целых пять дней.
Хорватский язык более понятен, чем мадярский, да и общаться легче, только цены нас удивили: дары моря в ресторане — 50, пицца — 7, пиво — 4, вода 0,5 л. — 1,4 евро. Вот здесь и пригодились венгерские запасы. Вспомнил ещё одну хорватскую фишку: платные дороги — плата одноразовая, въехал через контрольный пункт на автомагистраль и через 100 км. 10 евро отмусолил, а потом следующий контрольный пункт —15 евро. На бесплатные лучше не соваться: серпантин, ремонт, время.
Отель «Дражица».
Вид из окна.
Старый город Крк.
Пляж.
Ещё пляж.
Раз мы на машине, значит, надо двигать дальше, т.е. в обратном направлении к дому, и следующим местом осмотра были Плитвицкие озёра (149 км), www.np-plitvicka-jezera.hr. И вот тут я сделал ошибку, вместо платных дорог на GPS я выбрал самую короткую дорогу и мы попали в невероятные места, где встречались местные пастухи, а спустившись с гор, мы попали на сплошной ремонт дороги.
Хоть GPS и ошибся, но было очень красиво. По озёрам пробежались в течение часов восьми.
Общий план.
Водопады.
Водопады, водопады.
И ночёвка в местной деревеньке за 25 евро без харчей.
На следующий день нас ждал Будапешт и ночёвка в знакомой гостинице в Forro (703 км).
Здание парламента.
Мост Эржебет.
Затем путь до польского кемпинга в Фирлее, рядом с Люблином (420 км), с различными остановками.
Словакия, граница с Польшей, Карпаты, эхо войны.
Отсюда началось наступление советских войск или Восточно-Карпатская операция 1944, наступательная операция советских войск Первого (Маршал Советского Союза И. С. Конев) и Четвертого (генерал армии И. Е. Петров) Украинских фронтов в сентябре — октябре во время Великой Отечественной войны 1941—45. Успешное наступление войск Первого Украинского фронта и захват ими Сандомирского плацдарма, быстрое продвижение войск Второго и Третьего Украинских фронтов к границам Венгрии и Болгарии создали благоприятные условия для развития операций в Карпатах и освобождения Чехословакии. Молодцы словаки, не сломали память.
С различными остановками и мини-шопами добрались до Риги (695 км).
После Хорватии выложить за полноценный домашний обед с супом и сладким 9 евро на троих… люблю польские деревушки.
Подводя итоги:
Удачи на дорогах!