|
Как всё началось?
В начале декабря, в фирме где я работаю, начали ходить слухи о том, что из-за кризиса в январе весь персонал отправят в неоплачиваемый отпуск. Я решил воспользоваться этим и действительно отдохнуть. Уже много лет я мечтал попасть на север и вот решил, что мечты должны сбываться.
Девушка, которую я люблю, положительно восприняла моё предложение провести несколько дней в Карелии, и я начал поиск места, тура и фирмы, которая помогла бы мне осуществить мечту…
Место выбрал быстро — да здравствует интернет! Оказалась, что для того, чтобы активно отдохнуть (я планировал покататься на снегоходах), надо собрать группу из 7 человек, тогда расходы будут минимальные. Признаюсь, я обманул почти всех, с кем поехал. Если в Питере вы спросите: «Где находится Карелия?», ответят: «Рядом». Так и я поступил, сказал: «Еду в Карелию, давай с нами?». Согласились все. Только потом я сказал, что ехать придется 1 000 км. примерно 14 часов на самый север (после чего про себя узнал много нового).
Именно неизвестность дороги и неготовность своих машин к пробегу определили выбор транспорта — прокатные машины. Изначально я хотел взять два «Логана», менеджеры из прокатной конторы сказали, что за месяц заказывать не нужно и предложили созвониться четвертого января, но четвертого января оказалось, что «Логанов» уже нет, мне быстро предложили замену — ВАЗики. День прошел в сомнениях, я уже лет пять на «Жигулях» не ездил, но до отъезда оставалось всего десять дней и я согласился.
Итак, 14 января тур заказан, машины в прокате получены, вещи собраны. Перегон от проката до дома 60 км. показал, что всё вроде работает, правда, очень напрягали всякие звуки, скрипы, жужжание (я повторюсь больше пяти лет на ВАЗе не ездил) Мне досталась 21014, 2008 года с пробегом всего 30 000 км., брату повезло меньше — 21012, 2005 года с пробегом под 180 000. В шесть утра мы выехали из дома и, собрав всех пассажиров, покатили в сторону Мурманска. Надо сказать, что погода в Питере больше трех дней стояла плюсовая и почти весь снег успел растаять, дорога была грязная и, пока не выехали из Ленинградской области, не слишком ровная. Мурманская трасса нас приятно удивила качеством покрытия и малым количеством транспорта.
Несколько раз останавливали гайцы для проверки документов, много времени потратили на заправки (маленькие баки и трассу мы не знали, потому заправлялись, когда датчик показывал половину). На Петрозаводском посту гайцы подняли настроение, машину брата (он шел впереди) остановили за превышение скорости. Через полчаса инспектор отдал ему документы и сказал, что тех, кто не конфликтует, они отпускают так. «Счастливого пути, приятного отдыха, помните, в Карелии никто никуда не торопится» :).
Доехали до поворота на Калевалу. Начался участок грунтовой дороги длиной в 150 км. Но это летом она грунтовая, а сейчас — нормальная, снежная, ровная (в смысле покрытия), широкая (достаточно, чтобы двоим разъехаться), очищенная дорога. Но весьма извилистая, с большим количеством спусков, подъемов, мостиков… Короче, эти три часа были самыми интересными за время в пути.
Как и договаривались, в Калевале созвонились с нашим менеджером/гидом/инструктором/проводником Леонидом, и он по телефону провел нас до парковки в коттеджном поселке. Только мы зашли к дежурному администратору, как нас сразу пригласили за стол, ужин уже ждал нас :). Поели, попили, поспали.
Настало утро.
Думаю, северяне так неторопливы, потому что даже природа здесь не торопится, солнце медленно-медленно выглядывает из-за горизонта, чуть поднимается, а ползти в зенит вообще лень. Утром нас опять ждал завтрак. После завтрака получили снаряжение, примерили, прошли инструктаж, включающий круг в несколько километров, на снегоходах, собрали необходимые в двухдневном походе вещи, и настало время обеда. После обеда небольшой отдых — погулять, посмотреть, сфотографироваться.
В три часа старт нашего похода, на улице минус двадцать.
Маршрут проложен замечательно, чтобы было не скучно и достаточно безопасно. Прогоны по озеру сменяются извилистыми тропинками, лесные дороги прямыми просеками. Через небольшие промежутки времени остановки, можно отдохнуть, курящим покурить.
Первая остановка в нежилой деревне, название не помню.
Темнеть на севере начинает рано, часть пути проходила в темноте.
Встретили рыбака, говорит, четвертый день уже на рыбалке.
Первый день – прикатка, проехали всего 60 км. Последние километров десять прошли по озеру на скорости 70-80 км./час при морозе 25 градусов !!!
Ночевка в простой сельской избе. Печное отопление, рукомойник, дощатый пол, удобства во дворе. Зато какие яркие звезды и как их много в морозном небе!
Не поверите, но к нашему приезду уже была натоплена баня и приготовлен ужин. Горячие щи, тушеное мясо лося, картошка, грибочки, огурчики, пироги с рыбой, пироги с брусникой, морошковое варенье, брусничное, яблочное…
Это не объяснить, это пробовать надо!!! Посидели, попили, поели, поспали.
Наступило второе утро, и опять завтрак был готов! Снегоходы заправлены, прогреты. Поели и в путь, второй день был более интересный проехали 135 км., менее холодный (после минус двадцати пяти десять градусов — очень даже тепло) но писать не буду, смотрите фотки.
Ехали быстрее, поэтому остановки были чаще, чем в первый день.
Одна из остановок на водопаде.
Затемно вернулись на базу, только сняли комбинезоны, сдали снаряжение, нас опять позвали на ужин.
Мы еще не успели поесть, как нам сообщили, что баня готова, можно идти…
Я немного устал, тот тип на фото, что спит — я.
Долго не засиживались, утром обратная дорога.
Дорога обратно всегда занимает меньше времени, домой мы добрались на три часа быстрее.
Немного омрачили настроение гайцы-земляки. Уже в Ленинградской области на посту составили протокол на 500 руб. за непристегнутых задних пассажиров. И колесо я проколол тоже в Ленинградской области. На машине брата очень сильно захрустел шрус.
На моей, кроме колеса, вроде никаких поломок не случилось. Топлива израсходовали меньше, чем ожидали (точно не скажу сколько, т.к. считали не литры, а деньги, и остаток в баке тоже не подсчитывали). Порадовал какой-никакой компьютер в приборке (знать сколько проехал, сколько температура за бортом и.т.п. все таки-приятно), очень неплохой передний свет (у меня на «Фольксвагене» хуже). Разозлило ужасное переднее сиденье, уже через триста километров я не мог сидеть нормально, чувствовал задницей металлический каркас сиденья. Брат, правда, легко решил эту проблему, он взял ортопедическую латексную подушку (самую простую из «Икеи») и положил ее как поясничую поддержку, по его словам практически не устал.
Мои выводы. Ездить можно и на «Жигулях», если не можете купить что-то иное. Когда у меня не было возможности купить нормальную машину, я приобрел «Шкоду-Фелицию». Так вот, по моему скромному мнению, десятилетняя «Фелиция» с пробегом за 200 000 км. лучше и удобнее, чем то чудо автопрома, на котором мне довелось прокатиться сейчас. Но в свете последних событий многим придется поддерживать отечественного производителя. :(
Хочу сказать несколько слов про уровень сервиса. В прокате всё очень быстро и оперативно, оформились буквально за 15-20 минут, еще столько же на оформление акта передачи транспортного средства. Сдавали еще быстрее, осмотр–проверка работы машины, возврат залога и всё.
Отдельное спасибо хочу сказать представителям турфирмы и лично Леониду (название не даю, чтобы не выглядело рекламой, но в интернете легко найдете через поиск «Карелия отдых калевала снегоход») Всё было организовано так, чтобы мы ни часа не скучали, нигде не было ни задержки, ни организационных сбоев. Даже маршрут проложен так, чтобы не было скучно. Очень хочется повторить северное приключение, тем более есть более длинные маршруты, а летом еще и квадроцикловые.
Во что нам обошлась поездка.
Итого: 96 800 руб. или 13 800 руб. на человека. Это много или мало? А счастливые лица друзей того стоят?