На север Карелии на арендованных «Жигулях»

16.02.2009 | 16365 просмотров

Как всё началось?

В начале декабря, в фирме где я работаю, начали ходить слухи о том, что из-за кризиса в январе весь персонал отправят в неоплачиваемый отпуск. Я решил воспользоваться этим и действительно отдохнуть. Уже много лет я мечтал попасть на север и вот решил, что мечты должны сбываться.

Девушка, которую я люблю, положительно восприняла моё предложение провести несколько дней в Карелии, и я начал поиск места, тура и фирмы, которая помогла бы мне осуществить мечту…
Место выбрал быстро — да здравствует интернет! Оказалась, что для того, чтобы активно отдохнуть (я планировал покататься на снегоходах), надо собрать группу из 7 человек, тогда расходы будут минимальные. Признаюсь, я обманул почти всех, с кем поехал. Если в Питере вы спросите: «Где находится Карелия?», ответят: «Рядом». Так и я поступил, сказал: «Еду в Карелию, давай с нами?». Согласились все. Только потом я сказал, что ехать придется 1 000 км. примерно 14 часов на самый север (после чего про себя узнал много нового).

Именно неизвестность дороги и неготовность своих машин к пробегу определили выбор транспорта — прокатные машины. Изначально я хотел взять два «Логана», менеджеры из прокатной конторы сказали, что за месяц заказывать не нужно и предложили созвониться четвертого января, но четвертого января оказалось, что «Логанов» уже нет, мне быстро предложили замену — ВАЗики. День прошел в сомнениях, я уже лет пять на «Жигулях» не ездил, но до отъезда оставалось всего десять дней и я согласился.

Итак, 14 января тур заказан, машины в прокате получены, вещи собраны. Перегон от проката до дома 60 км. показал, что всё вроде работает, правда, очень напрягали всякие звуки, скрипы, жужжание (я повторюсь больше пяти лет на ВАЗе не ездил) Мне досталась 21014, 2008 года с пробегом всего 30 000 км., брату повезло меньше — 21012, 2005 года с пробегом под 180 000. В шесть утра мы выехали из дома и, собрав всех пассажиров, покатили в сторону Мурманска. Надо сказать, что погода в Питере больше трех дней стояла плюсовая и почти весь снег успел растаять, дорога была грязная и, пока не выехали из Ленинградской области, не слишком ровная. Мурманская трасса нас приятно удивила качеством покрытия и малым количеством транспорта.

На север Карелии на арендованных «Жигулях».

Несколько раз останавливали гайцы для проверки документов, много времени потратили на заправки (маленькие баки и трассу мы не знали, потому заправлялись, когда датчик показывал половину). На Петрозаводском посту гайцы подняли настроение, машину брата (он шел впереди) остановили за превышение скорости. Через полчаса инспектор отдал ему документы и сказал, что тех, кто не конфликтует, они отпускают так. «Счастливого пути, приятного отдыха, помните, в Карелии никто никуда не торопится» :).

Доехали до поворота на Калевалу. Начался участок грунтовой дороги длиной в 150 км. Но это летом она грунтовая, а сейчас — нормальная, снежная, ровная (в смысле покрытия), широкая (достаточно, чтобы двоим разъехаться), очищенная дорога. Но весьма извилистая, с большим количеством спусков, подъемов, мостиков… Короче, эти три часа были самыми интересными за время в пути.

Как и договаривались, в Калевале созвонились с нашим менеджером/гидом/инструктором/проводником Леонидом, и он по телефону провел нас до парковки в коттеджном поселке. Только мы зашли к дежурному администратору, как нас сразу пригласили за стол, ужин уже ждал нас :). Поели, попили, поспали.

Настало утро.

На север Карелии на арендованных «Жигулях».

Думаю, северяне так неторопливы, потому что даже природа здесь не торопится, солнце медленно-медленно выглядывает из-за горизонта, чуть поднимается, а ползти в зенит вообще лень. Утром нас опять ждал завтрак. После завтрака получили снаряжение, примерили, прошли инструктаж, включающий круг в несколько километров, на снегоходах, собрали необходимые в двухдневном походе вещи, и настало время обеда. После обеда небольшой отдых — погулять, посмотреть, сфотографироваться.

В три часа старт нашего похода, на улице минус двадцать.

Маршрут проложен замечательно, чтобы было не скучно и достаточно безопасно. Прогоны по озеру сменяются извилистыми тропинками, лесные дороги прямыми просеками. Через небольшие промежутки времени остановки, можно отдохнуть, курящим покурить.

На север Карелии на арендованных «Жигулях».

Первая остановка в нежилой деревне, название не помню.

Темнеть на севере начинает рано, часть пути проходила в темноте.

Встретили рыбака, говорит, четвертый день уже на рыбалке.

На север Карелии на арендованных «Жигулях».

Первый день – прикатка, проехали всего 60 км. Последние километров десять прошли по озеру на скорости 70-80 км./час при морозе 25 градусов !!!

Ночевка в простой сельской избе. Печное отопление, рукомойник, дощатый пол, удобства во дворе. Зато какие яркие звезды и как их много в морозном небе!

Не поверите, но к нашему приезду уже была натоплена баня и приготовлен ужин. Горячие щи, тушеное мясо лося, картошка, грибочки, огурчики, пироги с рыбой, пироги с брусникой, морошковое варенье, брусничное, яблочное…

На север Карелии на арендованных «Жигулях».

Это не объяснить, это пробовать надо!!! Посидели, попили, поели, поспали.

Наступило второе утро, и опять завтрак был готов! Снегоходы заправлены, прогреты. Поели и в путь, второй день был более интересный проехали 135 км., менее холодный (после минус двадцати пяти десять градусов — очень даже тепло) но писать не буду, смотрите фотки.

Ехали быстрее, поэтому остановки были чаще, чем в первый день.

Одна из остановок на водопаде.

На север Карелии на арендованных «Жигулях».

Затемно вернулись на базу, только сняли комбинезоны, сдали снаряжение, нас опять позвали на ужин.

Мы еще не успели поесть, как нам сообщили, что баня готова, можно идти…

Я немного устал, тот тип на фото, что спит — я.

На север Карелии на арендованных «Жигулях».

Долго не засиживались, утром обратная дорога.

Дорога обратно всегда занимает меньше времени, домой мы добрались на три часа быстрее.
Немного омрачили настроение гайцы-земляки. Уже в Ленинградской области на посту составили протокол на 500 руб. за непристегнутых задних пассажиров. И колесо я проколол тоже в Ленинградской области. На машине брата очень сильно захрустел шрус.

На моей, кроме колеса, вроде никаких поломок не случилось. Топлива израсходовали меньше, чем ожидали (точно не скажу сколько, т.к. считали не литры, а деньги, и остаток в баке тоже не подсчитывали). Порадовал какой-никакой компьютер в приборке (знать сколько проехал, сколько температура за бортом и.т.п. все таки-приятно), очень неплохой передний свет (у меня на «Фольксвагене» хуже). Разозлило ужасное переднее сиденье, уже через триста километров я не мог сидеть нормально, чувствовал задницей металлический каркас сиденья. Брат, правда, легко решил эту проблему, он взял ортопедическую латексную подушку (самую простую из «Икеи») и положил ее как поясничую поддержку, по его словам практически не устал.

Мои выводы. Ездить можно и на «Жигулях», если не можете купить что-то иное. Когда у меня не было возможности купить нормальную машину, я приобрел «Шкоду-Фелицию». Так вот, по моему скромному мнению, десятилетняя «Фелиция» с пробегом за 200 000 км. лучше и удобнее, чем то чудо автопрома, на котором мне довелось прокатиться сейчас. Но в свете последних событий многим придется поддерживать отечественного производителя. :(

Хочу сказать несколько слов про уровень сервиса. В прокате всё очень быстро и оперативно, оформились буквально за 15-20 минут, еще столько же на оформление акта передачи транспортного средства. Сдавали еще быстрее, осмотр–проверка работы машины, возврат залога и всё.

Отдельное спасибо хочу сказать представителям турфирмы и лично Леониду (название не даю, чтобы не выглядело рекламой, но в интернете легко найдете через поиск «Карелия отдых калевала снегоход») Всё было организовано так, чтобы мы ни часа не скучали, нигде не было ни задержки, ни организационных сбоев. Даже маршрут проложен так, чтобы не было скучно. Очень хочется повторить северное приключение, тем более есть более длинные маршруты, а летом еще и квадроцикловые.

Во что нам обошлась поездка.

• Аренда двух автомобилей на 5 дней — 10 000 руб.
  • Бензин, жидкость в омыватель — примерно 5 000 руб.
  • Снегоходный тур на семь человек — 56 000 руб. (по 8 000 руб с каждого).
  • Проживание в котеджном поселке (завтрак и ужин включены) — 19 600 руб. (2 суток, 7 человек, по 1 400 руб. с каждого).
  • Доп. услуги: баня — 2 000 руб.; обед — 2 100 руб. (на 7 человек, по 300 руб.с каждого).
  • На еду в дороге и спиртное — 2 500 руб.
  • Пробитое колесо — 1 600 руб.

Итого: 96 800 руб. или 13 800 руб. на человека. Это много или мало? А счастливые лица друзей того стоят?

На форумах Drom.ru существует раздел «Путешествия и приключения», где можно обсудить планируемые и состоявшиеся поездки.

нормально так отдохнули,фото красивые
ПРикольно , фотки тож-ниче!!!
Flash_ka
Фото обалденные, а отдых сводиться к тому поели, попили и поспали.
Маршрут проложен замечательно 5+

Нормальный отдых!
D444
Отличный отдых!!!
Почти каждые выходные так отдыхаем (только машины и снегоходы свои),и снега больше - в Сибири!

Vladivostok

подписывась

сервис на 5+. отличный отдых зимой
Мой отзыв: Toyota Corolla Runx 2003

В следующий раз бери Логан. Он поудобнее.
Автомобили и запчасти из Ю.Кореи: скар.рф

Не слабо отдохнули,фото хорошие.
Эээ я так понимаю пробитое колесо меняли вместе со ступицей :))) (1600 руб.), а вобще нормально, я живу в "солнечной" Якутии у нас подобные экскурсии ,(если их можно назвать экскурсиями) довольно таки часто происходят а для вас "городских" это точно экзотика, я так охаю когда на юг, на море еду
Неплохо прокатились. Фирма "Вельт" небось?
У меня такие-же фотки есть. Только я из Москвы туды мотался и летом. А насчет квадроциклов летом? Ну так на любителя, не очень. Лучше пешочком и на байдарке по озерам. Вот это тема. И от Мурманки до Калевалы летом на дороге бойтесь пеньков, уж очень их много торчит. Неплохой слалом получается.
А прозевал, потдон картера пипец.
А вообще 5+. Так держать!!

Молодцы...
TA-W11 Salut Si
UA-QG10 Vi/G

На самом деле ВАЗ-2114 и ВАЗ-2112
sanya-ka
Во во! на самом деле 2114 и 2112! А то я сначала окуел! Неужеле думаю еще копейки выпускаю! ЛОЛ :):):)
На самом деле... ВАЗ 21140 :)

чет не видно на фотографиях щастливых лиц друзей!.. все хмурые какие-то!
Э...
А так клева съездили! Сам люблю такой отдых

Я всегда говорил, что русские машины дороги в обслуживании))))))))
PRADO-CLUB Владивосток
"Никому не верь. Мне можно"
Хорошо скатались на копейках!)

Хорошая поездка, фотки зачотные и все такое, но... Не понимаю, зачем было палить деньги и рисковать здоровьем, беря в прокат тазики? В каком состоянии должен быть ваш фольцваген, если на нем проехать пару тыщ километров более страшно, чем на бог знает какой прокатной жужжалке? Не проще ли было воспользоваться поездом или автобусом, а заодно и набухаться по-человечьи?

п.Подгорный Красноярск-35
Тоже удивил выбор, в сторону прокатных машин... Ведь это самый настоящий "кот в мешке" !!! Наверно "свои", совсем "покойники"...
Отдых - должен быть изнурительным!!!
C@NЁK
На 5!!!

Молодцы, а баня это класс!!!!!! 5+
Carib 1989 AE 95 4AFE
nissanya
не ругайтесь сильно, я до сих пор не знаю какая из них 12 а какая 14 (я ехал на черной, братец на серебристой), свои машины у нас у всех нормальные, просто у меня грузовой минивен, на одной из машин только кончился то, а еще я не знал как там дорога(по мурманке не ездил дальше всеволожска и боялся что дальше тоже самое,кто был - поймет) потому решил не убивать свои, конечно сейчас поехали бы на своих и топлива бы поменьше потратили и комфортнее проехались бы, лица у всех усталые а не хмурые, мы не привыкли к морозу и зимним развлечениям поэтому устали...насчет поели,попили-поспали это я так, чтобы писать не очень много, таланта расказывать у меня нет, фоток конечно намного больше...
про кота в мешке: прокатная контора обещала что все машины исправны и не старше 3 лет, так что я не особо боялся...
про цену на колесо не понял??? обычная покрышка 1300 плюс монтаж плюс мойка двух колес...
nissanya
залог если за пределы области то 5000 руб, если не выезжать за пределы лен области то 3500
nissanya
я не писатель потому может и мало эмоций... сервис понравился, я мало путешествую, живу в деревне,(правда деревня в 40 км от питера)
мне реально понравилось как все было организовано...
конечно кроме всего рассказанного запомнились вечерниее разговоры, общение с хозяином хутора где мы оставались на ночлег и много еще чего...
еще я очень доволен что съездили в январе, тк сейчас не поехал бы, кризис ударил все таки по моей работе...

За удовольствие нужно платить. Понравилось и есть возможность - молодцы! Ведь самое главное что? Чтобы твои желания совпадали с твоими возможностями. Так что 5 баллов за совпадение!

молодцы.
и те кто съездил и те кто организовал этот маршрут.
нужно развивать внутренний российский туризм, нефиг ездить по египтам и турциям. у нас в россии очень много красивых мест о существовании которых большая часть страны не знает, а те кто живут рядом привыкли и воспринимают как данное. ценить нужно родную страну и ее природу.
YRV-Torneo-Elantra

за такие деньги в России, и ещё не совсем далеко от дома это дороговато!
цены завышены!

а тачки зачётные взяли))))))

Енисейск
Да молодцы,своё бабло надо уметь тратить,заплатили и головняков никаких.

Magadan
Отчаяно
Toyota Hilux Surf VZN215W 2003 SSR-G
красота, столько снега я давно не видел...
Поехал в начале февраля в Карпаты на лыжах покататься. Из-за погоды пришлось активный отдых сменить на пассивный))))
пять дней пропьянствовали и поездили на кскурсии)))

Блин классно прокатилсиь )))) А 13 штук это сущие копейки ради такого путешествия )))

Республика Хакасия
Красотища !!!!!!
Беспринципный конформист с склонностью к шантажу .
Приспешник зла...
Я все сказал.
Таков путь.

nissanya
про тачки "зачетные" - на самом деле когда все планировалось я хотел взять или логаны или шкоды, но почти во всех прокатных конторах(а их в питере не мало) ограничение суточного пробега 350 км(мы не укладывались и пришлось бы платить дополнительно), только в автодруге 500км, кроме того у них есть логаны, просто надо было еще в декабре настоять и забронировать на себя... то что поехали на тазиках... ну что же это стало дополнительным приключением...забавные ощущения-все скрипит, жужжит, едешь, прислушиваешься :))... повторюсь еще раз, я не знал дороги, не знал что качество асфальта действительно нормальное, я езжу на машине каждый день и знаю что даже возле питера есть места где ежедневно стоят легковушки и колеса меняют...сейчас поехал бы на своих...
по поводу "ехать на поезде", знаете, не так легко собрать группу из 7 взрослых человек даже на 4 дня, у всех работа, на поезде мы бы не уложились, а так те кто работал отпрашивались всего на 2 дня...
про лыжи, к сожалению после полученной три года назад травмы на горные я встать не могу, но в этом году впервые встал на беговые... :)))

13 800 руб. на человека. Это много или мало? В принципе не мало!На алтае,на семинском перевале-в разы дешевле!
Мой отзыв: Honda Stream 2001

хорошо отдохнули..

это Долгопрудный, детка
...тож хотел туда съездить , но когда узнал цену и качество сервиса, сказал БУ-ГА-ГА , и поехал на тот же срок в Финляндию...
Печник из подмосковья

Primorye
Молодцы!!! Отдыхать нужно уметь!
Зачет!
опыт позволяет нам ошибаться, гораздо увереннее...
по морю на сурфе
Andjey
Жигули-это 2101...2107, что выше - Лада... Заголовок поменять надо...))))
из всей нашей компании только у троих есть загранпаспорта, а действующая виза только у одного, так что отдыхали мы по эту сторону забора.

отдых классный судя по фото, только намучились ВЫ ,видимо, в Жагулях...

Надым
Что-то очень сильно это "путешествие" смахивает на такой "буржуйский" уик-энд. Да и само повествование сводится к тому, что машины прокатные русские (типо "О дас ист фантастиш"), отдых тоже на снегоходах (вауууу!!! Якие мы гарные хлопци!!!). Впечатление стойкое сложилось, что это некое разнообразие рекламы.
Юридические услуги, недорого. E-mail: perepiska-dot@mail.ru

Молодца,завидую по белому.Когданить тоже возьму и сорвусь.А то уже 7 лет без отпуска. 5+
Окна Двери 83833752055

фотки 5.Отзыв потом почитаю:-)
Lancaster 3.0 LA-BHE 2002

Saint-Petersburg
мурманка помоему самая приличная дорога в ЛО. за исключением некоторых мест. ставишь после волхова на круизе 120- и тут главное не засунть =)

дорога до калевалы кстати асфальт просто он имеет особенность за зиму покрыватсо льдом а лед он почти грунт -)

в карелии десительно никтоне торописто. все гонщики либо москивич либо питерцы не освоившиеся. в карелии несколько раз тормозили за 51 км в час. при том что практически везде в населенке стоят знаки 40. куда торопитсо это ж не питер. везед успеешь =)

эхх а хотелось бы коментов к фоткам. или хотя бы точки куда вы там ездили на санях?
Suzuki sidekick sport 1.8AT JLX 1997 (j18a) продал. езжу на Логане.
Мой отзыв: Renault Logan 2007

Нормально погоняли :)) А дороги бояться не нужно. Нужно опасаться тазика с гайками :)

PS Алтай, зима, проживание неделя в коттедже, без аренды снегоходов, но 110км/ч на своей Тойоте по "зеркалу" телецкого ))) - 14000 на двоих)

Петрозаводск
родная Карелия)))) Калевала это конечно не самый север - но тоже неплохо!
приезжайте еще

п.с. тех кто любит торопиться в Петрозаводске ДПС знают лично))) ну и мы друг друга тоже знаем

приезжайте приезжайте! у нас хорошо и зимой и летом
Jetta, Hover и Х5

Природа обалдеть! Будто фильм "Особенности национальной охоты в зимний период" посмотрел. Молодцы, что так отдыхаете - немного экстрима, много снега и самое главное - банька.
...

Молодцы 5+++++++++
ЗАЗ 968 -> ВАЗ 093 -> ... -> Б4мкпп1999 -> Б4мкпп2002 -> ?

Кинг-конг
Братуха молодцы!!!Отдохнули просто класс!!!
Будет возможность тоже ну север рвану :)

молодцы, активный отдых очень хорошая вещь, а летом там тоже прекрасно
Ваз,Газ,Хайс,Марч,Делика,Бигхорн,Хайс,Прадо,Альфард,. Марк Х, Тойота-Ленд-Крузер Охотник

Молодцы, я тоже так хочу
Мой отзыв: Subaru R2 2003

А теперь это же самое представь на своей Тойоте!

А на Тойоте ни мух,ни комаров, ни потной жары в сосновом бору

Красотища то на фотках какая! Жаль что я далеко живу. Хотя у нас в Горной Шории тоже красота неописуемая, поеду лучше туда
Исскуство по настоящему ругаться матом, приходит только с умением водить машину.

Биробиджан
молодцы 5++
NHW20 2006г. G

На снегоходах здорово гонять...)