Путешествие из Новосибирска на южный берег Телецкого озера в июле 2008 года

11.02.2009 | 66579 просмотров

Наше путешествие изначально было большой авантюрой, но мы все-таки решились на него. Объясню почему. Во-первых, времени у нас было всего неделя, а конечная цель — южное побережье Телецкого. Во-вторых, это путешествие мы собрались совершить на двух машинах, которые, как нам сказали, изначально там не пройдут. Это Ford Focus и Nissan Laurel!

Но мы были бы не мы, если б не махнули на все предостережения и не поехали!

Итак, 21 июля 2008 года мы выехали из города Новосибирска на двух машинах в количестве 7-и человек. В «Форде» ехали мой брат, его жена и я, а в другой — мой старший племянник, младший племянник с подругой и их общий друг. И так как время поджимало, то мы решили проехать максимальное расстояние до первой ночевки. Но красоты Алтая не дали это сделать. И наша первая остановка случилась в п.Усть-Муна, чтобы посмотреть на подвесной мост через р. Катунь. Там нам предложили экскурсию на водопад на моторных лодках. Отказаться не смогли! И не пожалели!

Путешествие на южный берег Телецкого озера

Водопад очень живописный, а еще лучше дорога обратно «с брызгами». Выброс адреналина огромный! Советуем попробовать!

Так как потратили много незапланированного времени на обзор местной природы, пришлось срочно искать сверток с дороги на ночлег. С трудом нашли на берегу реки Сема. Там быстренько пожарили шашлык, запили пивком и по палаткам, нам предстояла долгая дорога до следующей ночевки.

Утром собрали лагерь (а это три палатки, 4 надувных матраса и куча одеял и подушек). К слову сказать, погода была не из лучших. День еще ничего, а вечером дождь и холод. Но на то мы и туристы, чтоб все преодолевать.

Проехав 40 км, мы остановились на Семинском перевале высотой 1 717 метров.

Путешествие на южный берег Телецкого озера

Купили сувениры и дальше в путь. Решили ехать без остановок, но на перевале Чике-Таман высотой 1 295 метров не остановиться не возможно. Красота необыкновенная.

Самый настоящий горный серпантин, где нас накрыл сильный ливень. Четыре км спуска с перевала ехали в сплошном потоке воды. Около поселка Малый Яломан остановились заправиться и обалдели! Вот он, настоящий Горный Алтай! Пейзаж прямо космический!

Проехав 50 км, очередная остановка на водопаде. Очень красиво, но пять лет назад он был гораздо мощнее.

Путешествие на южный берег Телецкого озера

Следующая остановка у нас была запланирована на слиянии рек Чуя и Ербалык, там просто потрясающе красивое место, да и сами речки необычные Одна белая, как молоко, а в нее впадает прозрачная горная речка. Она настолько чиста, что мы заполнили все пустые бутылки, и смело пили ее всю дорогу.

А вечером был прекрасный повод повеселиться. У одного члена нашей компании был день рождения. Целых 19 лет! Мы приготовили шикарный ужин (обязательно надо иметь газовую плитку; как ни странно, вокруг лес, а дров нет, так что плитка нас всегда выручала), даже торт со свечками сделали. Придумали разные конкурсы, спортивные соревнования, а закончили настоящим салютом! Распугали всю округу, но зато было весело.

Утром снова в путь! И опять масса незапланированных остановок! Но проехать мимо невозможно. Во-первых, красота, а во-вторых, отдых для водителей. После п. Окташ асфальт кончился, пошла «стиральная доска». Проехав около 5 км, попадаем в сказочное место. Это Красные ворота. Сам по себе это узкий проезд между скал. Но сами скалы КРАСНОГО цвета. Очень необычное зрелище.

Путешествие на южный берег Телецкого озера

А дальше еще лучше! Дорога шла вдоль «Мертвого озера» протяженностью 3 км. Гладь озера была просто зеркальной, и в ней отражались деревья и небо. Казалось озеро бездонным. КРАСОТА!

Незаметно дорога привела нас в край 1 000 озер! Их действительно тысячи — больших и маленьких, и все изумрудного цвета.

А дальше случился погодный «казус». В долине реки Чуя температура была +23, но дорога вела на Улаганский перевал высотой 2 080 метров. И когда мы забрались на макушку перевала, температура уже была + 3, и пошел снег. А мы все в шортах и майках! КЛАСС! Поэтому, сделав пару-тройку фоток, попрыгали в машины и рванули вниз, в лето.

Путешествие на южный берег Телецкого озера

В п. Улаган попытались купить запасные диски для видеокамеры, но, по-моему, местные аборигены даже не понимали, о чем идет речь. П. Балыктуюль был последним оплотом цивилизации, но мы не догадались спросить дорогу к озеру и свернули не туда. Зато проехали очень красивый перевал Ажу высотой 1 714 м и попали в п. Паспарта. На вопрос, куда ведет эта дорога, нам ответили: «Никуда! Дальше дороги нет!» Полное ощущение, что это край света. Пришлось возвращаться обратно. Поплутав еще немного, на перепутье «семи дорог» (а их там было гораздо больше, то вдоль, то поперек) мы все-таки нашли верный путь на перевал Кату-Ярык и верных друзей. Познакомились с семейной парой, путешествующей вдвоем на Toyota Land Cruiser, и не раз в дальнейшем выручавших нас. Дорога до перевала показалась очень долгой, но просто волшебной. На высоте 2 133 метра мы попали в туман. Справа заоблачная гора, слева обрыв такой же глубины, а мы по серпантину спускаемся вниз. Оглянувшись, понимаем, что это не туман, а облако! Мы ехали в облаке!

И вот наконец-то знаменитый перевал Кату-Ярык. Вокруг неземной красоты пейзаж.

Посмотрев на склон горы, по которой нам надо было спускаться, мы, старшее поколение, задумались, а стоит ли... Но наша молодежь не дала нам время на раздумье и сомнение, и смело ринулась вниз. На первом же повороте мы глубоко пожалели, что ввязались в эту авантюру. Страх неимоверный! Но поворачивать уже поздно, да и невозможно. Дорога узкая, только вперед. Впрочем, съехали нормально, без приключений (они были впереди).

Путешествие на южный берег Телецкого озера

Ночлег решили сделать у водопада.

Вокруг такие валуны, как будто их специально разбросал какой-то великан. Молодежь быстро разбила лагерь. Организовали шашлычки. Мы в это время обменивались впечатлениями с новыми знакомыми и попивали коньячок. Засиделись допоздна под шум водопада и приятной беседы. Но стало опять так холодно, что все разбрелись по палаткам под теплые одеяла.

Утром тронулись дальше. Дорога ужас! Джипу хорошо, у него посадка высокая, а мы ползли на брюхе, но машины наши выдержали и это испытание. Господи, как красиво вокруг!

Путешествие на южный берег Телецкого озера

Дорога вьется вдоль реки Чулышман. Справа горы, слева горы, а посередине изумрудная долина. Первое препятствие в виде брода мы преодолели смело, почти не останавливаясь, а вот на второй речке пришлось искать брод. Для джипа это была не проблема. Он речку вдоль и поперек проехал, зато нашел оптимальный проезд для наших машин. Отдельное им спасибо за это.

Проехав пару мелких деревушек с поголовно пьяным населением, преодолев 37 км за 7 часов, мы наконец-то увидели то, к чему так стремились. Вот оно, Телецкое озеро во всей своей красе.

Правда, мы не свернули на турбазу, а проехали прямо. И пожалели! Народу много, берег грязный, завален мусором и поваленными деревьями (откуда взялись?), поэтому на берегу останавливаться не стали, а сняли пару домиков в ближайшем кемпинге. Приготовили ужин, съездили на лодке за пивом (на турбазу) и расположились на отдых. После пары-тройки тостов за отдых и путешествие решили искупаться в озере. Но так как в это время уже начал как всегда накрапывать дождь, и температура воздуха сравнялась, наверное, с температурой воды в озере, зайти туда решились только самые отважные. Ими оказались, как ни странно, две женщины — моя сноха и наша новая знакомая. Правда, потом еле хватило коньяка, чтобы привести их в чувства. Зато какое впечатление!

Путешествие на южный берег Телецкого озера

Утром, так как время поджимало, решили ехать обратно. Да и погода не способствовала длительному отдыху: днем жара, вечером дождь и холод. Обратная дорога до перевала оказалась гораздо короче. Доехали за четыре часа. И вот она — проблема!

Эта дорога вверх на 800 метров и длинной 3,5 км оказалась гораздо страшнее и сложнее, чем спускаться вниз. Попробовали заехать сами, но препятствие в виде камня, который торчит посредине дороги и который все так живописно описывали, не дал и нам справиться с подъемом. Тогда наши друзья на джипе взяли на буксир Ниссан, и у них получилось преодолеть этот камень, а всю дорогу дальше Ниссан проехал сам! Так что нет таких преград, которые нельзя преодолеть! Даже для таких машин. Ну а мы своим Фордом рисковать не стали и, заплатив местному Салавату 1 000 рублей, на буксире за Газ-66 заехали тоже. Но было все равно очень страшно и в то же время захватывающе. Не зря это перевал называют «Дорога в ад». И когда вырываешься из этого «Ада», невольно хочется тоже положить камушек в общую пирамиду. Ну, кто там был, тот поймет меня.

Ну что же, цель достигнута. Мы побывали там, куда не каждый решится на таких машинах доехать. Но предстояла еще дорога домой, а бензин на нуле. На свой страх и риск еще там внизу купили у местных 10 литров АИ-80. А что делать, если не подумали об этом раньше. Ну, ничего страшного. До цивилизованной заправки доехали без проблем, не считая того, что у Ниссана пришлось менять колесо и оставшиеся 850 км до дома ехать на «банане».

Путешествие на южный берег Телецкого озера

На обратном пути сделали еще одну ночевку. Причем на Ер-Балык мы уже не попали, т.к. съезд к реке перекрыли шлагбаумом, чтобы сделать платный отдых. Пришлось искать другое место. Ставили палатки уже в темноте. Отдохнуть нормально не удалось, т.к. к 4 утра температура опустилась до 0. И это в июле месяце! Лагерь свернули за 7 минут, установив, наверное, мировой рекорд, и поехали вниз в долину, в лето. Все настолько замерзли, что решили ехать сразу до дома, не останавливаясь.

Преодолев 800 км, 26 июля вечером мы были в Новосибирске.

• Всего за 6 дней мы проехали около 2 000 км.
  • Затратили 160 литров бензина на Форде,  230 литров на Ниссане.
  • Всего потратили 30 тыс. рублей на 7 человек.

Машины выдержали испытания на отлично. Поломок не было, не считая колеса у Ниссана, и слегка помят порог у Форда.

Получили массу новых впечатлений, адреналина и огромный заряд бодрости до следующего отпуска!

На форумах Drom.ru существует раздел «Путешествия и приключения», где можно обсудить планируемые и состоявшиеся поездки.

жесть в брод на них ходить? не жалко? На УАЗе надо...
Молодцы!!! Хороший рассказ!!! 5+
Красивые фото +5

Молодцы,отличный рассказ,и машинки не подвели!
Toyota Celica.99г.3s-ge.bims,Honda Civic ferio.2003г.Honda Torneo SIR.2000г.
молодцы, хорошо съездили и фото отличные,
автор подскажи сколько будет от Новосибирска до Телецкого озера км
Sashok_55
Хороший отзыв и фото тоже 5+

молодцы!
сразу вспомнил как брат на висте в речке застрял, у него вода в салоне стояла, повезло, что мозги автоматные на туннеле стоят!
BMW 320D E90
Prado 150 2,8
Мой отзыв: Honda Civic 1997
знакомые места... ностальгия прям 5!!!

Ааааа на Лауреле и туда :) Отважно :)

Томск - Зырянское
Все супер конечно, но для такого маршрута машинки бы попроходимее нужно. Фоты зачотные :-D
Что Вы матом ругаетесь, как дети малые прям! (с)

Омск, Нижневартовск
Пейзажи обалденные! Отзыв 5!
SUBARU

Тверь
супер!!!! фото брода с брызгами смотрица просто оочень круто!!!

Magadan
Красотища!!!
Toyota Hilux Surf VZN215W 2003 SSR-G

Класссссс!!!!!!! но машины ну очень очень жалко а так ! 1000000 баллов !!!!
Sevavda2
Ну да - действительно безрассудное решение было ехать на таких машинах на юг Телецкого.
А если бы действительно хотя бы один из вас встал, то деваться было бы некуда - местные, как правильно заметили, вечно пъяные. Были случаи избиения и грабежа туристов. А мелкий рэкет так вообще постоянно.Чего вы бы тогда делали.
Мы в Акташе арендовали 131-й Зил с местным проводником и на этой машине уже покоряли эту дорогу.
N_h

А мы на первый водопад пешем пошли, ближайший год-два тоже мысль есть до телецкого добраться...
Надо радоваться, не надо напрягаться (с)

Да уж....красотааааа
Курить я буду, но пить не брошу!

Курган - это за Уралом
Honda "Odyssey" RA-7 4WD 2001, Toyota Premio 4WD 2011
ВИС-234610 2010г. - монстрик для направлений

Бердск
молодцы отлично, а машинки тоже молодцы не подвели
тише едешь, меньше должен

Ну а раз все обошлось, то и слава богу
Противотуманки лопнули?

750(16,17,19,24,54,75,РБ)
5+++
Здесь могла бы быть ваша реклама, но будет моя)

Vladivostok
Молодцы!!5+
Автомобили из Японии и Кореи
jpn-auto.ru
Мой отзыв: Mazda Titan 1992
Ответы на ваши вопросы: От Новосибирска до озера Телецкого примерно 930 км
И ещё видел вопрос про противотуманки все целые всё хорошо всё обошлось за исключением колеса!!!

GuD
с туманками всё ок. Да и вобще машина осталась в полном порядке за исключением заднего колеса и резинок стабилизатора(300р)Сам удивился на сколько крепкая оказывается подвеска на лавре!!!

VLadivostok
вот это активный отдых! )
パジェロイオ H77W 4G94 MT SS-II '04
forums.drom.ru/blogs/62095-mad-n-art/
Мда.... красота +1000000!!! А я бы мог оказаться в этой же поездке если бы не универ.....=(((((

совсем попсовое место стало...(
МАСЛА
ФИЛЬТРЫ
СВЕЧИ
АККУМУЛЯТОРЫ
ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ

+7 (383) 2999 399
офигенно!!! :)

Фотки вообще обалденные! За смелость в брод, 5!
Civic был
Civic есть

Constantin nsk
Аааа!!! тоже хочу! Дрёну привет, да и всем остальным=)
Фотки ваще отличные! +5

Ребята!!!! У меня есть просьба!!! А почему бы прям сюда на форум на дром не выкладывать GPS точки маршрута!!! или сам ммаршурт по ЖПС А ? я вот очень хочу по этим местам проехать, просто обалденно:-) Админы!!! создайте тему где можно выкладывать эти файлы ЖПСовские!!!! Рассказ фото ваще кульно!!! только тачки ... не для этого:(
рассказ отличный! 5 баллов вам!!! тоже летом хочу съездить на машине отдохнуть!!! вот только смог ты написать кокретный маршрут мне на е-мэйл. заранее спасибо.

Хорошее путишествие, очень красивые фотки, молодцы!
Всем добра..
GALDINA74
Лепота КРАСАВЦЫ 5+++++++++++++++++++++++
WWL

Барн Аул
Обалденные фото 5+.
Проектирование,строительство http:a-stroypro.ru

танки грязи не боятся!!!

Молодцы. Рассказ на 5+. Сам летом поеду туда, хочу уже посмотреть на это все своими глазами.
TA-W11 Salut Si
UA-QG10 Vi/G

+ пятсот!!!!полный гут!!Алтай это незобываймо!!

Смелость города берет! Молодцы. Трус не играет в хоккей ))
Паджеро 3; 2003г.в.; 6G72; V73W.

про !!! ЖПС !!!сказано верно!!! нужно создать либо форум, либо в отзывах писать. нужная информация. путешествие 5+
Мой отзыв: Toyota Corolla Runx 2003
Молодцы,СУПЕР. Алтай и его природа - просто кайфуешь.
А вы по какой трассе ехали после водопада, на Чемал или по Федеральной?
ава
Был там в это же время. Какие 3 градуса тепла? Все время было тепло. Дождь был но все по летнему. И еще внизу у Каты-Ярыка стоят местные Уазики и за умеренную плату затягивают всех желающих.Легковушек и вправду хватает, но считаю издевательством над своими нервами и машиной ехать на легковой.

Мы ехали по Федеральной до Окташа. В Окташе налево и в гору к Красным воротам.
Дальше до Улагана, потом до Балыктуюля, а потом на перевал Кату-Ярык

ALT 96
супер 5+,фотки огонь!!!!!!!!!!!!!
считаешь издивательством это твоё право, я считаю это активным отдыхом с небольшим экстримом в преодолении трудностей(ну нету джипа и что тока по трассе кататься, а машина есть, машина сломалась починишь, чё на неё молиться чтоли) да и на джипе там такого адреналина не получишь, просто прогулка он там даже не напрягётся и мастерство водителя на нем там не проявишь так как для джипа эта дорога не какой сложности не предстовляет!
ава
Активный отдых, это когда с рюкзаком( кстати встречал там таких немало). Сомнительно это получать адреналин от издевательства над авто. Хотя, кому как.Может кто-то и получает адреналин лазая в кроссовках по болоту. А на джипе я туда ездил не за адреналином, а насладится красотой природы. При этом чувствуя себя комфортно и не переживая за безопасность своих спутников. Странно, приходится объяснять очивидные вещи.
фОТКИ КЛАСС!!! А Лаврик показал себя настоящим внедорожником!!!!!
тогда путишествие на машине по диким местам с палатками это какой вид одыха?
игра в волебол на пляже?
катание на моторной лодке?
лазание по горам?
конечно это не активный отдых...;-)
Нормальный отдых. Но мы говорим об идиотозме езды на легковом автомобиле по, мягко говоря, дурным дорогам.

Н-ск, Академ
фотки зачетные, рассказ не супер, но ниче, пойдет )))))
Skoda Kodiaq 2.0 TSI 4*4 2017
TatBom
+5 ! Алтай классное место!!! Камера у автора хорошая SONY DSC-H9
по твоим словам люди которые там бывали на легковой идиоты... или на дачу ездят по плохой дороге, да у нас кругом такие дороги стоит тока с федералки срулить (в россии две беды дураки и дороги) был бы джип туда и не поехал так, как для него есть места по интереснее.

Здорово! Абалдеть разница в расходе горючки форда и ниссана.

2 GuD: +1, ну нет у меня жипа, что ж теперь пешком на Телецкое ходить или ГАЗ на каждый перевал нанимать

SONY DSC-H9-интересно как это, так определить по фотке?

Москва, эксКазань
каждая фотография содержит, если только она не была обработана каким то позорным редактором, всю информацию о снимке, начиная от модели камеры, заканчивая фокусным расстоянием и сработала или нет вспышка
don't panic!
=
Subaru BHE 2001 aka Lancaster6 +
Suzuki DL650 VStrom 2005 +
Yamaha SR400 2006 -

фотки СУПЕР!!!!5+молодцы.
Corolla AE91,nissan LAUREL1981г.в.(машина СУПЕРРР!!),VISTA SV-40.хочу AVENIR 2006г.в.

Полста четыре
Классное путешествие! Я смотрю, совсем не нужны стали проходимые машины на Алтае.
А что если заехать туда, и по левому берегу Телецкого пройти на Иогач и выйти со всем известного Артыбаша? (ну на джипах естессс...) Покартам дороги есть (ну так - дорожки). Никто ничего не скажет?
Все верно: если нет денег на ложку можно и вилкой суп есть. Самобытно и увлекательно.
ава
А по левому берегу проехать можно. Но говорят жесть полная.

Tagan-York
В Новосибе наверно не совсем понимают людей на Фокусах или Опелях. Вот ПР в самый раз для такой местности.
www.japan-oil.net
Моторные масла и жидкости.
IDEMITSU
Это не отпуск -это ЖЕСТЬ сам там был но ближе на 300км.подьем рано утром,житье в полатке ,а если дожль тебя еще достал бббббббббббррррррррррррр лучше в теплом домике встал утром пошол в сталовую . А токких кадров уменя было много и только восновном грязь я люблю больше "красивее" ниссан блюберд

AlekKir43
Молодчины!!! Однозначно, ЗАЧЕТ!
А для критиков авто - у кого что есть, тот тем и пользуется. Ребята за удовольствием ездили, его и получили.
У меня ТАЗ-14 и то бы на нем махнул.
Не пропал дух авантюризма у НАШИХ!

Магадан-Спб
красавцы!!!
drive740
Молодцы! Мы тогда же ездили только на недельку раньше, обратно вернулись на параходе "Белка" с машинами. Нам то же говорили что на легнуме не проедим но не чего подобного. Прикольный отзыв. 5+

красиво ,а вот в брод на легковушке рисково

Primorye
Молодцы!!! Так держать!
опыт позволяет нам ошибаться, гораздо увереннее...
по морю на сурфе
Красиво!!!!

На самомо деле рассказ, просто отличный, а фото вообще просто супер. Почитав твой рассказ, собираюсь проехать по твоему маршруту, хочу там побывать, чтоб вживую все это увидеть. Я из читы и растояние получится побольше, но дума все будет хорошо. Спасибо автору за его отзыв.
P.S. И что вы на парня набросились из-за машины, ничего с ней не случилось, а машина для того и нужна, чтобы жизнь людям облегчать, а не чтобы над ней кропели. Я и сам до джипа на легковушках где только небывал и об этом не жалею.
Все самое красивое, вне дорог общего пользования!
Мой отзыв: Toyota 4Runner 2003

АКТАШ, запомните уже - АКТАШ

крупно повезло, что дождей в долине не было - встряли бы речки в брод переезжать)))

в следующий раз давайте сразу на Арктру до ледника. На этих же машинах)))

Я там был на своей, если че)))
Life is short play hard

weells
здорово!просто супер!а лаврик и правда чудненко ползает.у меня был 33 и пострашней дороги были.

Барнаул-Балашиха
жеско на таких машинах ))
Крым - это Россия!

Toyota Funcargo -> Toyota Prius : с табуретки на электричку

Молодцы. Очень красиво.
ALLEX
Усть-Илимск
Хороший расказ и фото красивые

Сообщений: 20182
Молодцы!Фотки зачет! Дорога после Кату-Ярыка и вправду полная ж... зато красота неземная!
я слишком самовлюбленная, чтоб утруждать себя попытками самоутвердиться
Altezza Gita, 4WD

город Родины моей (NSK)
Молодцы ТУРИСТЫ.
Мечтаю воочию увидеть эти красоты.
subaru impreza 2005г. 1,5i 2WD. 4AT
SG9 STI.................!!! DREM CAR

Брод надо было задком вперед проезжать
Мой отзыв: Toyota Mark II 1996

МОЛОДЦЫ!

Бездорожье Забайкалья.
Жаба давит. У меня за окном -47 да ещё полярная ночь а как вот такого отдыха хочется вы не представляете.
Хонда CR-V RD-1 97г.
''Нам не нужны враги, мы и без них справимся.''

Удмуртия
МОЛОДЦЫ! КРАСОТА!!!!!!!!!!!!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!

"в следующий раз давайте сразу на Арктру до ледника. На этих же машинах)))"
Если че - АКТРУ.
Всем удачи.

Наукоград Кольцово
Красава Диман!
Степка RF4

Романтика!!!!!!+100
В июне туда же летали
в одну сторону за 2 часа :)
на Аккорде
самое что жалко --это гос номер X800AM
мож кто находил?
верните пож :)
фотки и видео мож када и тож выложу.
И по тем дорогам даж на Целике
путешествовали
ток скорость очень маленькая:)
мало куда доезжаешь и надо уже возвращаться
но до перевала К-Ярык доезжали.
ну и риск само собой большой
в тч и от аборигенов.
Красотища,неописуемая.Молодцы. 5+
Маленькое предостережение: в следующий раз аккуратно вброд надо-а то бы и кулак дружбы из-за гидроудара вылез.и всё - куковать бы пришлось...как бы обратно добирались?
Всем удачи на дорогах.

Молодец земляк! Фото хорощие! Летом с ребятами тоже собираемся в большой "круиз" по Телецкому,а то дальше Чемала не ездили.
Land Cruiser 100
вечислав-это ты к чему сказал???

,Бийск-науко--АД
молодцы сам до Усть-Улагана ездил не раз а вот дальше не довелось, жаль На южном берегу Телецкого озера был ,где Чюлышман впадает ,там всё время грязно ,река весь мусор выносит . 5+
"Ни хрена не видно" - сказал водитель и прибавил газу.

Фото хоть на заставку на экран. Насчет ЖПС точно народ выкладывайте если есть...
МакКвин
молодцы ,ребята и девчата! все супер!фотки на 5+!!! я три года назад
до Чике-Тамана на Т.-Корсе добралась без проблем,одно лишь было напряжно: дороги в тот год ремонтировали, так машина вся в гудроне,к брюху гравий клеился,но это все мелочи! Дальше с перевала ехать побоялась: тоже наслышались про нравы тамошних жителей, да и не знала, как там дела обстоят с бензином, какая дальше дорога будет (вообще высоты боюсь), а попутно один дальнобой шел, ну они-то ничего не бояться. шашлык на Чике-Тамане местные готовили из барашка-ну можно попробовать! Так спасибо вам, путешественники, за рассказ и фото, зацепили вы меня, вот подрастет дочка чуть-чуть - и рванем туда! А то я до Телецкого в 2007 через Горноалтайск ездила, дорога так себе,выбоин много, но почти везде асфальт.Есть красоты, но ваш путь гораздо круче! И тачки ваши умницы, и вы молодцы! Удачи!
p.s.А кто-нибудь до Байкала летал? Поделитесь!

Ничего страшного на перевале Кату-Ярык нет. Вот ребята на Форде-Фестива (предок Мазды-Демио) задним ходом после дождя забрались https://info.drom.ru/adventures... Я там был, конечно, на форике, не на Демио. Но при этом, вообще, ничего не заметил сложного. Ни пробуксовок, ни вторых попыток. Все просто. Все друг друга пропускают. Никаких проблем. Только для фоток останавливался, но при спуске. При подъеме народу была тьма. Мега популярное место, хотя дорога туда, скорее, утомительная, т.к. долго ехать. Ребят, которые буксовали, видел. Но чаще это была ошибка водителя. Короче не так страшен черт, как его малюют :)

Прк
Фотки хорошие! Зачет.
...

вообще круто!!!ребята молодцы!действительно очень красиво,может нам не повезло с правительством, зато нам повезло с природой матушкой она у нас ну очень красивая а самае главное разнообразная!!!!
счастливый обладатель TOYOTы :)))

Чуть не утопили машинки )))

Новосибирск (from KZ)
красивые виды!
и отличная поездка...
Accord 2,0 VTS 2000г. - продан
SG5 '03 ХТ на мехе - продан
Ребят а есть у кого-нибудь фотографии камня, который мешает подъему на перевал... Охота оценить возможность проезда на королле
этого камня там уже нет, т.к в августе по нему грейдер прошел так что дорога ещёлучше стала

Молодцы,зачёт!

Барнаул-Балашиха
мы ездили там в конце августа... этим летом поедем снова!!
люди не оставляйте мусор на отдыхе!!!!!
Крым - это Россия!

Toyota Funcargo -> Toyota Prius : с табуретки на электричку

мы ездили там в конце августа... этим летом поедем снова!!
люди не оставляйте мусор на отдыхе!!!!!

ЭТО ТОЧНО!!!
Молодцы!!! Мы семьей тоже хотим летом махнуть.
Подскажите какую карту или навигатор купить, чтоб нормально там ориентироваться?

Сообщений: 1995
Тоже захотелось туда))+5
TOYOTA HARRIER ACU30
Денис Назаренко
Да базара нет. Молодцы красиво отдыхаете!

Ох народ,это путь мы прошли 14 лет назад - и были это УАЗик,21-я и 24-я Волги,11-я Жигуль и Опель-Корса(ну года 90-го)!!!! Вот тогда это был экстрим! Пока под Кату-ярыком стояли,все алтайские грузовики останавливались чтоб посмотреть на чудо-иномарку...А сейчас..по пробитой дороге..и еще кто-то там говорит об издевательстве над машинами,о каком-то риске родственников..мягко говоря смешно..Это уже новое поколение которое село практически сразу на джипы и не видит в упор другие,автомобили-"неджип ы"
Автору - респект!!
Р.S. Недавно у Читы заехал в придорожную кафушку - там сидят двое молодых перегонщиков,глаза по полтиннику - на все кафе - мы сейчас такую дорогу сделали! Сидел там еще одиночка-перегонщик..мы с ним как-то сразу переглянулись,поулыбались..Про сто многие никогда,и слава богу,не узнают дорогу от Биробиджана и до Читы ,вернее отсутствие ее,лет 12-14 назад.. Но многие поймут и вспомнят..)))
Лексус GX470

Междуреченск Кемеровская обл.
Класный отчет! Красивые фотки 5+.
шуршик
пролезть там можно хоть на чем ,я там на скептере ползал-нормально

ты как на перевал потом обратно поднимался, там же только жипе мона, либо на тросе с уазом, что внизу калымит!
Пересел на GL350 X166
Мой отзыв: Honda Ascot 1993

Прикольно!!!!
L_|s|_A_|u|_N_|b|_D_|a|_ _R_|r|_O_|u|_V*ER

Молодцы! Сам пару раз бывал...Но мне больше в долине Чулышмана нравиться... Если кто из вас не был- побывайте на водопаде Учар.На всю оставшуюся воспоминания...Гарантирую...А Кату -Ярык в самом деле не так прост.Я на своей Наде только задом выезжал...А народу там все больше с каждым годом...Действительно каким-то попсовым местом становится...
TOYOTA NADIA 2001, 1AZ FSE
NISSAN X-TRAIL 2008, dCi

Тихая Пристань
Сообщений: 1973
В прошлом году так и не доехал, в этом попробую. Только плыть на машинке не буду.
Уже ничего не надо.Срочно.
ШОС
Тоже были там в августе 2008 с друзьями на двух машинах. Сначала поехали на Катунь посмотреть, а затем рванули на Телецкое. МАССА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ!!! Приятно было повспоминать. Спасибо за рассказ и фото!
AAB

Проще и менее экстремально- доехать до Артыбаша, а там на моторке
можно по всему озеру проехать. Погостить у егерей, пожить в палатках.
По деньгам точно дешевле,экстрима не меньше.
Если не дай бог что-либо случится с машиной или травма- можно на перевалах горя хапнуть....
Красоты там не меньше...
Cупер,хочу тоже

Новокуйбышевск.
5+ за отзыв! молодцы!!! красотища какая, тоже хочу туда съездить!
любые запчасти на любые иномарки 89608102441
респект вам :) Алтай рулит

Ангарск-Новороссийск
Алтай тоже красивый. С Тункинской долиной можно сравнивать
Mark2 TourerV,Honda Civic Ferio B16A,Toyota Cresta Roulant 2,5 АКП

МОЛОДЦЫ!!!! КЛАСС!!!! БЛИН, СТОКО КРАСИВЫХ МЕСТ, АЖ ОЧЕНЬ ХЧТ ТОЖЕ СЪЕЗДИТЬ))))
JZX100 for DRIFT, UBS69 for Life
Мой отзыв: Toyota Touring Hiace 2002

БУРЯТИЯ
жесть дорога. Сам летом планирую до новосиб. доехать.фотки нормаль. 5 автору
Мой отзыв: Toyota Corona Premio 1996

Novosibirsk
МЕГА КРАСИВО!!!!!тоже хочу туды!!!

Здорово!Были на Телецком только в Артыбаше.На такой на южный не проползешь.
Atenza sport '02г,2.3 L3-VE,GG3S,23S

+5 за фото и рассказ
купил француза :)

Мегион--Парабель
Красиво,...я был на Домбаи вот кррррааасссоота.

Мегион--Парабель
это горы......

нормальный такой активный отдых по-русски)) Теперь все знают куда ехать, чтобы по- человечески оттянуться, только заранее пакетами под мусор запастись и в путь. А за отчет- зачот)))
ivakoleg
молодца! 5 за рассказ и фото. А за штурм переравы 5+
Класс!

Заб.край
на легковых решиться- это подвиг!!!! молодца!!! 5.... пейзажи классные..
ланкастер 3.0 2000

Повезло - дождиков не было.
Пять Вам.
Мой отзыв: Mazda Bongo Friendee 1996

Молодцы! Иной раз интересно и смешно читать отзывы тех кто гоняет туда на крузаках и говорит как это было страшно, как трясло и пр... а когда на таких машинках и сказать то нечего... ну проехали... ну нормально... А здесь все честно написано... без прикрас :) Суховато правда, без эмоций, но честно... кто то мне писал что я приврал в своем отчете... жена прочитала и сказала - а где??? Мой отчет: https://info.drom.ru/adventures...
Я люблю работу, она очаровывает меня. Я могу сидеть и смотреть на неё часами!!!

odiss 4wd
Был и я в июне 2008 г. в этой стороне света. Прошли все припятствия с первого раза. Перевал Кату-Ярых сильная вещь. Если не жалко резины, коробку то можно на переднем приводе, а так преодолевать подъем советую на 4wd и желательно на механике или типтронике.
На самом деле мне больше всего понравилась база "Эзен" в 2-х километрах от перевала и Чепдарское ущелье. Лучше мест на юге телецкого я не увидел.
Ксати дам совет тем кто собирается посетить базу отдыха "Кырсай".
Обратитесь к хозяину базы с просьбой прокатить на лодке по озеру до дальнего мыса (обычно в маршрут прогулки поездка на мыс не входит). Там отличная рыбалка на хариуса и ... а остальное увидете своими глазами.

Сообщений: 20999
5+, Молодцы )))
...вечный строитель...
satyrn
сразу видно,на настоящем Алтае люди в первый раз)))кстати Окташ пишется Акташ))и озеро не мертвое!!в 2005 году был свидетелем,как ловили на нем рыбу.фото-супер!!особенно Кату-Ярык,где виден сам перевал!!а вот на переднем приводе туда не стоит))
Да это всё понятно что пишется Акташ а не Окташ! Просто когда писали текст невнимательно посмотрели на карту вот так и повелось!!! а про мёртвое озеро это просто первое впечатление о озере оно кажется таким без живным вот и решили назвать его Мёртвым =)))

Alkus
Молодцы, но на недоприводе, я бы не рискнул, спецально туда на Ниве ездил ... вот на ней без проблем везде и стояли на Косе, мусора небыло, было много плавника

НСК
Делали тоже самое примерно в тоже время,только ездили на 12-ке..Места там красивые, вот только испугались за сцепление на перевале кату-ярык, тем более, что чуть ранее подпалили его в песке на берегу Телецокого озера...да и бака 40 литров маловато оказывается для таких поездок..Впечатления незабываемые..)
Мои машинки:
Subaru legacy Lancaster H6 3.0 5MT turbo Holset 35
Subaru Forester sf5 атмоовощь

Молодцы! в красивых местах побывали!

разница в расходе уж слишком большая

все круто... но гдето читал что у фокуса воздухозаборник низко и такие покатушки ему противопоказаны!!! могли и клин двига хапнуть короче!!
прикольно но проще через таштагол там таких проблем нет и ближе от новокузнецка 300 км в одну сторону

Усть-Каменогорск
Lancaster BH9, 1999 - радует меня
Mark II JZX100, Grande G, 1999 - радует нового хозяина
Мой отзыв: Subaru Legacy Lancaster 1999

да уж,довольно таки безрассудно
Avanсier TA 1 2000 г.

но всё равно здорово
Avanсier TA 1 2000 г.
Очень здорово.И рассказ и фото. Я тоже люблю ездить. Но судя по отзывам, уж больно у нас любят критиковать. Каждый выбирает свой путь. А мы иожем только радоваться за людей. А кто-нибудь в Киргизию ездил? ООООчень люблю эти места. но боюсь ехать на машине из Самары. За рулем толькоя, муж машину не водит

Главное не машина, а тот кто ей управляет! У меня друг из Омска на Байкал и обратно на "оке" съездил, ниче живой вернулся. Ну конечно на Корокольские озера на таких машинках не доехать. Маршрут хороший, фото шикарные +5
Мой отзыв: Nissan Presea 2000

Город САД
Все неготивы 100% завидуют

Елена*
Мы ездели семьёй, нам всё очень понравилось!

D1977
где брод, там местные, ниже по течению камнями обложили и уровень держат, что бы кто в летит у них продукты покупали! А так там здорово и народу поменьше чем в Иогаче, не каждый рискнет!!!

D1977
карту алтая можно купить в типографии в Горно-Алтайске, напротив здания милиции.

а кричат что фокусы в лужах захлёбываются, а я с перепугу все лужи на новом фокусе объезжаю. врут оказываются после таких то фоток. кстати а вот H-RV в этом броде встрял

Drive_irk
Ребята!! СУПЕР! к слову сказать, у нас по области все дороги до "Нормальных мест" примерно такие же. У меня самого Ларик уже 4 года, так весь Байкал на нем объездил.. (в некоторых местах, за Деликой;)) серьезно не подвел ни разу, ну кроме износов задних колес:))) На некоторых горках пробивал путь для чайников, которые над своими паркетниками трясуться и под каждый камушек досточки подкладывают... не в машине дело, а в водителе и отношении к машине: на ней ездить надо! если за ней ухаживаешь (а не трясешся за каждую "коцку"), то и она тебя не бросит))) А негативщики - видимо из тех людей которые, за мной по горам ползали.
П.С. - РЕБЯТА! Вы смелые, нормальные люди.. нас так мало осталось:))

красиво...

Сосновоборск
Drive_irk:
П.С. - РЕБЯТА! Вы смелые, нормальные люди.. нас так мало осталось:))
Поддерживаю. То же там был. На своей десяточке и по всей Сибири и на Украину. И как бы не смотрели косо на наш автопром, с гордостью отвечу, что машина отвечает взаимностью и еще ни разу не подводила в дальних путешествиях.

Классно!

Информативный и сжатый отзыв, по-существу!