Новосибирск — Актру — Чулышман (150 отличных фотографий + видео)

Новосибирск — Актру — Чулышман (150 отличных фотографий + видео)

05.08.2011 | 44192 просмотра

Разработка маршрута

Вообще, поездка задумывалась на южный берег Телецкого озера. На северном берегу мы были несколько раз, и теперь хотелось доехать на машинах до юга. Тем более про Кату-ярык было написано очень много. Интересна была и сама дорога.

Но тут такое дело. Понятно, что времени на поездку нужно потратить больше, чем выходные, чтобы не только рассматривать красивые виды из окна автомобиля, но и походить ногами подальше к горам. Поэтому решено было взять на поездку неделю. С другой стороны поняли, что в эти сроки можно уложить две основные точки. Решили, что это будут: 1 — альплагерь Актру и 2 — долина Чулышмана с южным берегом Телецкого.

Тут очень кстати оказался отчет Kor73, путешествовавшего в прошлом году по тем же точкам, что и мы. Спасибо ему большое за отчет и за консультации в организационном плане.

Вообще, разработкой маршрута занимался Гера — мой друг и водитель первой машины в нашей экспедиции. Тут будет уместно сказать несколько слов о машинах:

  1. 130-й Toyota Hilux Surf. 3VZ (бензин, V-образная шестерка). Лифт подвески спереди и сзади Dobinson-ами, резина BFGoodrich Mud-Terrain 31”. Лебедка Winch 9500 (в поездке не расчехлялась). Защита всего днища.
  2. 185-й Toyota Hilux Surf. 3RZ (бензин, рядная четверка). Спереди пружины TouchDog +40мм, резина BFGoodrich All-Terrain 31,6”.

День первый

Итак, поехали! Жить решили в палатках, поэтому список вещей был приличным. Честно говоря, выезжая из Новосибирска с пятью людьми на борту, в первый раз я использовал ВЕСЬ объем багажника сурфа. Последние рюкзаки пришлось уже утрамбовывать :). Доехали до Бердска, пересеклись со второй машиной, пересадили им одного человека и переложили много вещей. В зеркале заднего вида появилась хотя бы небольшая щелочка дороги :).

Ехать старались с минимумом остановок. Поэтому после заправки перед Маймой (как же скакнула цена бензина) остановились уже на Семинском перевале.

Потом на Чике-тамане.

Еще несколько лет назад, впервые очутившись за Чике-таманом, был поражен тем, как сочная растительность зеленых гор среднего Алтая уступает место желтым степям. Горы становятся все величественнее, а машины — все малочисленнее. И то, и другое навевает на философский лад.

Ну, вот и пока сворачивать с Чуйского тракта. Конечная точка на сегодня — «Перевалка» перед девятикилометровым подъемом к верхнему альплагерю Актру.

Ехали сначала по дорогам, потом посмотрели на навигаторе направление и покатились напрямую по степи.

Доехали до первого брода, который преодолели весело.

Довольно легко преодолели крутую короткую дорогу непосредственно перед «Перевалкой». Первая пониженная и межосевая блокировка позволяют спокойно ехать по крутым каменистым спускам и подъемам. Одна из моих любимых цитат — «Сейчас мы медленно спустимся с горы…».

Погода начала портиться еще на подъезде к «Перевалке». Конкретный же дождь пошел, как только нам показали место, где можно разбить лагерь. Поэтому палатки и шатер ставили быстро :).

В нижнем лагере в этот вечер кроме нас стояла еще одна палатка, рядом с ней микроавтобус. Когда развернули лагерь, от той палатки подошел бородатый мужчина, зовут Андрей, поприветствовал как земляков и поинтересовался нашими дальнейшими планами. «Наверное, сами будете прорываться», — глядя на наши машины, — «а то местные предлагают подъем за 3 000 руб., хотел скооперироваться с кем-нибудь». Мы сказали, что преисполнены решимости. «Ну, когда поедете, позовите меня, хотел пофотографировать и детишкам показать». «Показать, как не надо делать», — ухмыльнулись мы :). Андрей оказался священником и бывшим геологом, учился на ГГФ НГУ. Рады были встретить, у нас в команде три НГУ-шника, ЭФ и ММФ.

Пока не стемнело, сходили с Герой посмотреть на брод. Гера все разглядывал частично разрушенный деревянный мост, прикидывая, как можно переложить бревна, чтобы машина проехала. Но мне показалось более правильным ехать вброд, очень уж много у моста было недостающих фрагментов.

А дождь все шел. Вернулись в лагерь и отметили приезд на Алтай. Мясо для шашлыка замариновали в ночь отъезда в Новосибирске — спасибо Илье!

Для чего мы сюда приезжаем? Мне кажется, чтобы в очередной раз осознать незначительность поступков, совершаемых нами ежедневно. Рядом с этими горами вспоминаешь об истинных ценностях и становишься чище.

Kor73 предупредил, что броды нужно проходить в первой половине дня, пока ледники не начали интенсивно таять от солнца и теплого воздуха. До выезда нужно позавтракать и свернуть лагерь. Поэтому подъем запланировали на 6. Забегая немного вперед, скажу, что вставали мы в это время почти каждый день, а неблагодарную функцию доброго побудчика я взял на себя. Народ, слушая мои утренние «пора вставать», укутывался поглубже в спальники и не верил, что я вообще-то «сова» и просыпаюсь в такую рань только из организаторских побуждений. Зато мне всегда удавалось разбудить сознательного Геру, который выполнял функцию злого побудчика и недвусмысленными ударами по палатке поднимал оставшихся.

День второй

Первая ночь во влажной палатке лично у меня прошла плохо — сказалась хроническая спина. Спать не мог, начиная с четырех. Чтобы не будить спавших рядом постоянным перевертыванием, пошел в машину и кантовался там до шести. А дождь все моросил. В шесть часов разбудил Геру. Сходили еще раз посмотреть на брод. Вода, благодаря дождику, практически не опустилась. Дальнейшие действия — вскипятили чай, разбудили остальных, свернули лагерь — проходили как бы фоном, потому что мысли постоянно возвращались к броду и обдумыванию тактики его прохождения.

Свернулись и отправили пассажиров пешком, а сами неторопливо выехали из лагеря. Подтянулся Андрей с детьми, подошли местные. Даже дождик, казалось, заинтересовался и перестал идти, позволив нашим пассажирам занять точки на мостике и расчехлить все фотоаппараты. Поехали!

Сначала Гера.


  

Потом я.


  

В общем-то, прошли ровно. Интересное ощущение, когда едешь, а вода выше подножек. Радостные, пожали друг другу руки, расселись по машинам и поехали дальше.

Ну что, на поверку, брод оказался самым легким участком :). Основное препятствие на пути от перевалки до верхнего лагеря — это камни, и в броде, и на подъеме. Я пожалел, что не успел поставить лифтованные задние пружины. Сзади клиренса не хватало, прикладывался глушаком, он стал похож на кобру — приплющенный и изогнутый :). Приходилось высаживать задних пассажиров, зато они фотографировали :).

С нашей конфигурацией машин по дороге нельзя было ехать прямо. Нужно было постоянно обруливать камни и выбираться на гребни колеи, оставленной ГАЗ-66 и «Уралом». Видимо за счет ширины и мощных плеч BFG AT выбиралась из колеи лучше, чем BFG MT.

Но вот мы доехали до места, где МТ-резина однозначно должна была взять реванш. Несколько параллельных дорог, проложенных по лесу, сходились в одну ложбинку с довольно крутыми краями и хорошенько размоченным постоянно накрапывающим дождиком глиняным основанием.

Как и раньше, первым поехал Гера. Понятно было, что надо объезжать по левому краю, но и так довольно крутой диагональный подъем осложнялся еще торчащими из него камнями и корнями. Гера пару раз попытался заехать, но колеса не цеплялись за камни и корни, и машину опасно тащило боком при крутом уклоне.

Посовещавшись, решили прорываться через лужу.

Гера прорвался, от радиатора и редукторов после лужи понятное дело пошел пар, но… я не услышал звука двигателя 130-го «Сурфа». «Лех, двигатель заглох», — крикнул выскочивший из машины Гера. «Только б не гидроудар», — крутилось в голове, пока я сбегал по склону вниз. Конечно, шноркель — очень нужная вещь, но взвесив имевшуюся перед поездкой информацию, мы решили, что можно ехать и на машинах без шноркелей.

Однако причин заглохшему двигателю могло быть много (например, вв-провода или крышка трамблера). Открыли капот и увидели, что вентилятор радиатора обломал почти все лопасти об воду. Немного постояли, чтобы двигатель подсох, крутанули — завелся, но работал с жестоким дисбалансом. Пришлось маленькой пилкой ампутировать оставшиеся две лопасти.

После этого движок работал нормально, но 130-й «Сурф» уже до окончания поездки грел пассажиров двумя печками и сам грелся на перевалах.

По сравнению с первой машиной я прошел халявно. Сколько мог разогнался и поехал прямо по дну ложбины, пока АТ-резина не замылилась и «Сурф» не уселся по подножки.

Но у меня есть рывковая стропа 15 м, которую подарил Гера! Достал, размотал и 130-й меня легко выдернул :).


   

Затем еще немного каменистых подъемов и спусков, и вот покрытие сменилось. Мы выехали на гальку в долине между гор.

Так мы в первый раз увидели долину реки Актуру… Потом мы ходили вдоль этих величественных скал, видели ледник размером с гору и даже волшебное Голубое озеро на высоте почти 3 000 м. Но больше всего мне запомнилась вот эта картина — фигурки моих друзей и наших машин на галечном дне тысячелетней реки, текущей в коридоре отвесных гор. Я очень живо представлял себе, как огромная масса воды сейчас выхлестнет из-за дальней скалы и неторопливо, но неумолимо займет все свое законное пространство между этих гор.

Здесь мы в первый раз остановились остудить мотор 130-го «Сурфа». К сожалению, в дальнейшем такие остановки стали для нас нормой.

Река Актуру заставила нас пересечь ее еще раз. В середине долины она разливалась на несколько рукавов так, что увесистый камень, брошенный в ближайший рукав, издавал глубокомысленное «бульк» и скрывался под толщей быстрой воды.

Но мы постарались использовать то, что река разливалась довольно сильно. На этот раз первый поехал я. Без пассажиров, чтобы клиренс был максимальный.

Успешно прошел, по моим следам проехал Гера. А мои пассажиры решили, что я за ними не буду возвращаться, и перешли вброд B-).

Дальше дорога была «накатанной», если можно так назвать дорогу по гальке и по мелкой воде :). Сначала база МЧС-ников, потом база Томского университета. Поговорили и с теми, и с другими. МЧС-ники ничего нам не сказали про регистрацию (хотя вроде надо было, раз мы собирались в горы идти), а администратор Томской базы Катерина показала направления пеших маршрутов и приняла заказ на баню.

Второй лагерь, территория базы Томского университета.

Вообще, мы планировали в этот же день сходить до Голубого озера и на следующий день сняться. Но Катерина сказала нам, что на озеро идти уже поздно и погода плохая, а сегодня можно сходить недалеко — до ледника Малого Актру. Поэтому мы сдвинули график на 1 день и, особо не торопясь, разбили палатки, приготовили горячую пищу на огне и отправились на ледник.

Почему-то эти горы с осыпающимися камнями мне казались каким-то технологическим объектом. Хотя сомневаться в природном происхождении этих насыпей не приходится. Склон впечатляет.

Подошли непосредственно к леднику. Очень красивый голубой лед, под которым струится вода. Отсюда и до южного берега Телецкого озера как-то быстро стало естественным пить воду из всех рек (Актуру, Чулышман, Башкаус, Чульча) и бесчисленного множества ручьев на пеших тропах: подставил кружку — и напился воды. Как это просто и здорово…

 

По дороге на Малый Актру под скалой есть небольшая роща старых кедров. Волшебное место, естественным образом удобное для стоянки человека. Там и приготовлено все для того, чтобы разбить лагерь: стол, скамейки, рукомойник. Никита, мечтательно окинув взглядом место, выдохнул: «Как здесь спится…».

Наш лагерь находился на высоте 2 100 м над уровнем моря. По-моему, из деревьев там растут только кедры и лиственницы. Шум воды в десяти метрах от палатки — это мы уже проходили, не мешает абсолютно :). Но, наверное, мы в первый раз спали так высоко в горах. Близость ледников и горы, цепляющие дождевые облака, создают абсолютную влажность — промокшие под дождем вещи не сохнут нигде, кроме как непосредственно над костром. Солнце при нас заглядывало в долину несколько раз на пару минут, в остальное время там прохладно. В одну ночь я вышел из палатки и увидел звезды — но зуб на зуб не попадал, прояснилось и похолодало.

День третий

Катерина предупредила нас, что пеший выход на Голубое озеро занимает восемь часов. С учетом разношерстности нашей компании и большого внимания фотографированию заложили 10-11 часов. Поэтому — 6 утра, «Подъем»! Когда набирал чайник, увидел, что вода в реке реально спала. Обратил на это внимание Геры: завтра ведь в обратный путь.

Про Голубое озеро написано довольно много. Возле него находится хижина гляциологов, куда мы в этот день пришли самые первые и успели расположиться там до дождя. Потом туда пришли еще люди. Как выяснилось по приезду домой, одним из них оказался форумчанин базилевс, выложивший фотоотчет и описание похода на озеро. А вот что увидели объективы наших фотоаппаратов.

Очень впечатлила черная скала, возвышающаяся над самым крутым участком дороги.

Высятся тысячелетние горы. А между ними лежит такого же размера ледник. Это поистине край исполинов. Наверное, они даже не замечают эти маленькие фигурки на себе.

Кто-то в нашей команде уже перестал верить, что мы увидим сегодня Голубое озеро, но вот оно! Темно-зеленая зеркальная гладь без единого движения. Точь-в-точь озеро со стражем возле ворот Мории у Толкина.

Обратная дорога была, конечно, легче. Что ж, это был славный пеший выход. Отметили его и разошлись по палаткам. Завтра сворачиваем лагерь и на следующую точку!

День четвертый

Опять 6 утра, «Подъем!». Дождя нет, сквозь облака проглядывают кусочки голубого неба.

Иду набирать чайник, воды в реке очень мало. Это нам на руку, нужно не затягивать со сборами. К этому дню я уже выработал стратегию укладывания вещей в багажник: на дно походные принадлежности, потом еда, и на самый верх сумки с вещами пассажиров, к которым идет постоянное обращение (погода меняется очень быстро и хочется то шортов со сланцами, то штанов с кроссовками).

Довольно легко доезжаем до памятной ложбинки. И тут нас поджидало два сюрприза. Во-первых, на противоположном краю копошились буханка и «Делика» в колее от больших машин. Мы не то, что от других машин, мы от других людей немного отвыкли. Вообще, в горах, конечно, меняется мировосприятие сильно. Допустим, когда идешь по тропе в пеший выход, то появление другого человека — событие, откуда-то приходит понимание горного этикета, и с ним здороваешься. Никита высказал мысль, что это принято отчасти для того, чтобы на подсознательном уровне у тебя эта встреча зафиксировалась. И если с этим человеком, не дай бог, что-то случится, то ты сможешь вспомнить и рассказать, где его видел.

Второй сюрприз состоял в солнце! Оно выглянуло из-за туч и начало горячо припекать и подсвечивать яркие горные джунгли. И оказалось, что в этих джунглях полно обитателей! Комары, мошки и даже слепни радостно вылетели проводить нас и сделать острее воспоминания об обратной дороге из альплагеря :).

Мы высыпали из машин и пошли посмотреть, как проезжают «буханка» с «Деликой». Тут послышался шум мотора и навстречу нам на гору гордо выехал уазик-козел без номеров и с одним смуглым водителем в темных очках на борту. Не раздумывая, он поехал на те камни и корни, которые пару дней назад пытался взять Гера, и с 3-4 попытки таки забрался на них (кузов при этом угрожающе раскачивался). Съехав на ровное место, водитель остановил машину, сразу же заглушил мотор, вышел и небрежно сплюнул под ноги.

«Привет, дядя Женя!», — крикнул водитель «буханки». «Привет», — усмехнулся дядя Женя, — «что ж у вас, машины серьезные, лебедка есть, а торчите здесь?» «Дядя Женя, покажи, где лучше проехать?», — не смутился бухановод. Надо сказать, что дно ложбины к этому дню было испещрено колеями от больших машин, и проехать по моему сценарию «как сюда» не представлялось возможным. И дядя Женя показал. Нужно было придерживаться левой стороны ложбины и прорываться по луже. Этот маневр успешно проделали все четыре машины: «буханка», «Делика», 130-й и 185-й «Сурфы».


   

  

Между тем в ложбину со стороны перевалки въехал еще один уазик-козел. Все то время, что мы по очереди проезжали лужу, он не оставлял попыток забраться на те самые камни и корни. Но то ли резина у него была хуже, чем у дяди Жени, то ли водительское мастерство B-).

Дальше микробусы ускакали вперед, Гера тоже старался проходить участки быстрее, пока двигатель не нагрелся, а я продолжил неторопливо обруливать камни и лужи. В одном месте провалился в колею, но выбрался потихоньку сам.

Все-таки спускаться — не подниматься, и вскоре «Сурфы» стояли у брода.

В одной из луж Гера поддал газку. Доволен :).

Обратно брод прошли совсем легко.

После брода стало совсем жарко. Мы радостно переоделись в шорты. Сложные участки дороги были позади, а впереди ждали новые интересные места. Немного отъехав от перевалки, мы оглянулись назад. Гряда гор со снежными шапками оставалась за спиной, а под ногами лежали залитые солнцем степи с неторопливыми изогнутыми лентами дорог.

В Акташе остановились на заправке. Расплачиваюсь на кассе, мельком вижу знакомое лицо, поворачиваю голову — Серега! Работаем в одном здании, а за 700 км от Новосибирска встретились :). Они тоже двигались по Алтаю в две машины, но в более свободном режиме. До Кату-ярыка наши пути совпали.

Едем дальше, солнце светит, настроение отличное, виды за окном интересные. Постарались сделать красивую фотографию в Красных воротах.

Дальнейшая дорога напомнила мне участок Горно-Алтайск — Артыбаш, только без асфальта :).

Недалеко от дороги блестели красивые синие озера.

И вот за очередным изгибом дороги открылся ОН.

Как я уже писал выше, про Кату-ярык много написано, много сделано фотографий, и я узнавал все эти виды, выложенные во многих отчетах. Но никакие матрицы фотоаппаратов и мониторов не способны, конечно, передать дух этого места.

Горы... Есть в них то, от чего загораются глаза и проясняются мысли. В своей жизни я видел разные. В Казахстане — когда подъезжаешь к Алма-Ате, немного уставший от перегона в 1 200 км, смотришь на полоску облаков на горизонте в этой бесконечной степи, и вдруг радостно понимаешь, что это не облака, а гряда могучих гор! А потом ходишь по городу, хочешь увидеть их и просто поднимаешь глаза — а в конце почти любой улицы в просвете между домами видны они — хранители города моего сердца. Или в Шерегеше — когда приезжаешь ночью, спишь три-четыре часа, утром едешь на подъемник, садишься даже на самый нижний бугель, немного проезжаешь и с улыбкой оборачиваешься — а там залитые утренним солнцем лежат они и тоже улыбаются тебе в ответ! Или в Сочи — возвышающиеся из буйной зеленых субтропиков, коренастые и невозмутимые. Или возле Чемала — изумрудно-зеленые, но высокие, изо всех сил тянущие свои верхушки к облакам. Или на Байкале — суровые скалы, охраняющие покой тысячелетнего озера. Или опять в Казахстане — когда едешь по очередной степи, и думаешь, ну, где же в этой глади могут быть горы, а они хоп — и вырастают перед тобой оазисом Борового. Или в Турции, на берегу Средиземного моря, помнящие флотилии гордых кораблей и сверкающие латы тех, о ком пишут в учебниках уже совсем древней истории.

Так вот. Река Чулышман впадает в Телецкое озеро. Десятки километров до него она течет в долине между высоких гор. И эти горы — самые величественные из тех, что я видел.

Головокружительная высота. Мощная горная река кажется узкой ленточкой. Заглядываешь вниз с ущелья и видишь парящего далеко ПОД тобой коршуна. Просто нет слов.

Наверное, народы-хозяева этих мест тоже испытывали чувства, схожие с нашими, потому что сделали это место алтарем.

Когда спускались от смотровой площадки к перевалу, усталость от длинного дня куда-то делась и настроение было прекрасным!

Спустились на 1-2 пониженной, почти не используя тормоза. День уже подходил к концу, солнце висело довольно низко над горами, но долину освещало хорошо. Мы планировали пеший выход на водопад Учар, поэтому нам предстояло проехать еще километров 30 до впадения в Чулышман реки Чульчи.

После перевала дорога стала уже откровенно однополосной, а под колесами захрустели крупные камни. Но никто не обращал на них внимания, все разглядывали величественную долину. Водопады не стекают с этих скал — они обрушиваются с огромной высоты, оставляя в воздухе водяную пыль и радугу.

Возле впадения Чульчи долина слегка изгибается и расширяется, оставляя с обеих сторон Чулышмана много места для стоянки. С нашей стороны реки оно по-братски поделено двумя кемпингами :). Это нам подходило, и мы выбрали лучшее место. За поездку мы разбивали лагерь третий раз, поэтому чувствовали себя матерыми прожжёнными путешественниками :). Полукругом выстроили шатер, две палатки и две машины, отгородившись от остальной территории кемпинга и образовав себе большую площадку.

После захода солнца поднялся ветер, но он был теплым! Очень приятно было после холодного и влажного Актру погреть косточки.

Очень понравилась администратор кемпинга — алтайка из соседнего села Коо, очень вежливая и корректная. Заказали у нее на следующее утро лодку, чтобы переправиться и пойти на Учар, а на вечер — баню. Со слов Александры пеший выход на Учар занимает часов семь. Применив коэффициент нашей команды, получили 10, и не ошиблись.

День пятый

Ну а во сколько подъем, если надо как следует позавтракать, пойти на десять часов и вечером успеть в баню? Правильно, в шесть :). Когда я вышел из палатки, солнце подмигивало мне ровно там, где я предполагал его увидеть — в долине Чульчи.

Конечно, теплая одежда — не холодная, ее в походе можно снять, и понятно, почему Александра посоветовала нам надеть штаны и сказала, что в долине будет тень. Но вот что мы увидели: тень в долине появляется только вечером, Остальное время солнце простреливает всю тропу до Учара за исключением деревьев, растущих вдоль нескольких ручьев, которые стекают в Чульчу. Поэтому очень быстро мы поскидали в рюкзаки кофты, штаны и майки, оставшись только в шортах. А вот насчет обуви без вариантов: она должна быть жесткой. Тропа проходит по склону горы и нужно удерживаться на камнях: больших и маленьких, острых и покатых, твердо сидящих и шатающихся.

Недовольная нашим появлением, с нагретых камней тропинки степенно уползла змейка.

Для себя сделал такое открытие: из каждого встреченного ручья нужно напиваться по максимуму, пока можешь пить. После такого солнце переносишь легче. А лишняя для организма вода быстро испаряется :).

Возле очередного ручья нас нагнал егерь. О самом факте, что мы находимся на территории заповедника, и проход на Учар является платным, нас предупреждала и табличка на входе в долину Чульчи, и отчеты на Drom.ru, и Александра. Поэтому появлению егеря как такового мы не удивились. Удивились его внешнему виду: как и мы, обнаженный по пояс, упитанный, но мускулистый мужчина в бандане, с длинным ножом на поясе и татуировкой «SFOR» на предплечье. Он перевел дух и, улыбаясь, посетовал на то, что мы «быстро бегаем». Затем наступила официальная часть: он показал удостоверение, билеты и подробно объяснил правила прохода. Мы сопротивляться не стали и заплатили ему 100 руб. с человека. Он строго выдал билеты и на прощанье поинтересовался, не сбивались ли мы с тропы. Затем, мягко ступая, исчез за ближайшей скалой.

Это был единственный человек, которого мы встретили за весь день на этом берегу Чулышмана. И это было здорово.

Но вот долина сделала последний поворот, и показался красавец-водопад.

Дойдя до острова перед самым водопадом, мы разбрелись кто куда: кто-то фотографировал, кто-то решил окунуться.

Я же немного полазил по камням, пришел к костровищу, находившемуся между красивыми колоннами сосен, опустился на хвою и закрыл глаза. Временами веял легкий ветерок, солнце сквозь иголки подсвечивало мягким светом полянку, чирикали птицы, негромко переговаривались мои друзья, но громче всех, конечно, шумел водопад. Проснулся я от запаха консервов: нагретое солнцем на четырехчасовом переходе тело все-таки требовало подкрепления. Друзья уже уселись в кружок на камнях и открывали съедобное содержимое рюкзаков. После легкого обеда на хвою откинулись почти все :).

Но солнце опустилось уже довольно сильно, и пора было отправляться в обратную дорогу. Идти было ужу легче, хотя вес рюкзаков уменьшился не очень значительно (мусор мы унесли с собой). Зато солнышко припекало гораздо меньше, а сложный участок с ровной скалой теперь нужно было преодолевать в легком направлении.

Выйдя из долины, мы вновь шли по полю с гладкими хаотично разбросанными камнями. Эта местность нам с Герой очень напомнила Сарминское ущелье на Байкале, которое испускает самый страшный в тех краях ветер. Может быть, и долина Чульчи обладает похожими свойствами: несколько раз за то время, что жили в кемпинге, мы чувствовали сильный ветер со стороны ущелья.

Беседуя, мы шли с Никитой по полю между камней, как вдруг оба почувствовали порядок в их прежде хаотичном расположении. Камни явно образовывали дорогу! Две ровные параллельные цепочки камней тянулись в сторону Чулышмана, причем расчищенная земля была как внутри «тротуара», так и по сторонам. Дивясь, мы пошли по этому древнему тротуару на небольшом поле в окруженье гор. Никита, сведущий в истории, высказал предположение, что здесь было стойбище древних кочевников, которые и расчистили камни. По сторонам «тротуара» стояли юрты, а сам он представлял собой конную тропу.

Дошли до берега и помахали нашим хозяевам. Параллельно Гера углядел, что они ставят сети в протоке возле кемпинга. У нас с собой была коптилка, а это, похоже, наклевывался шанс ей воспользоваться.

Основательно поесть до бани мы уже не успевали, поэтому решили ограничиться чаем. С кружкой в руке и загаром по лямкам рюкзака я отправился присмотреть берег недалеко от бани, с которого можно было бы нырнуть с Чулышман. Хозяйка предложила протоку, но там было мелко, илисто и прыгать пришлось бы по одному. Я же выбрал галечный берег с крутым заглублением в реку, с которого можно было бы прыгнуть всем одновременно. Правда, от бани далековато, но оно того стоило.

Тут в кемпинг зарулил синий Nissan X-Trail. После совещания с хозяйкой они подъехали к месту между баней и «моим» берегом. Я в таком же виде, с кружкой чая и странным загаром подошел пообщаться. 54 регион, земляки! Водителя звали Арнольд, ехали они до южного берега Телецкого, но устали и решили остановиться здесь. Я честно предупредил, что мы будем бегать мимо них из бани. Но что Арнольд улыбнулся: «Не до утра же будете бегать».

Берег оправдал мои ожидания! После второго шага ныряешь в ледяную воду, сразу же выныриваешь и уже не достаешь до дна. Просто волшебные ощущения!

День шестой

На этот день был запланирован южный берег Телецкого. Ехать до него было уже недалеко, лагерь мы оставляли здесь, поэтому желающим дали возможность выспаться. Но мы с Никитой хотели забраться на горку возле кемпинга, чтобы снять панораму лагеря и виды сверху, а Гера планировал закоптить рыбу, которую мы все-таки купили у хозяев. Поэтому — «6 утра, подъем!», но для избранных. Погода начала меняться, по небу заходили облачка. Попили чаю и двинулись.

Наш лагерь.

Восхождение на горку оказалось вылазкой в стан врагов. Многочисленные насекомые, завидев нас, жужжали, стрекотали, поднимались в воздух, атаковали наши тела, а самые маленькие и вредные пытались забиться под солнечные очки. Но путь оказался не напрасным — сверху открывался великолепный вид на устье Чульчи.

А на обратной дороге мы видели вражеского шпиона.

Но вот все проснулись, позавтракали свежекопченой рыбой (Гера, спасибо!), погрузились в машины и направились к конечной точке нашего путешествия.

По дороге помогли подняться в не самую крутую горку «Фокусу» с челябинскими номерами. Муж, жена и ребенок. Ребята молодцы, что путешествуют, но как же они потом поднимались на Кату-ярык, если не могли взять этот безобидный не затяжной подъем?

Преодолев пару десятков гравийки с острыми камнями и неожиданными ямками, на которых задние пассажиры взмывали над сиденьем, а также пару мелких бродов, мы выехали к ЮЖНОМУ БЕРЕГУ ТЕЛЕЦКОГО ОЗЕРА.

Паша, мой брат, сказал: «Офигительная конечная точка для путешествия». Я много думал. Лучше не скажешь.

Как в фильме»Достучаться до небес». Ехали-ехали и приехали. Все.

Оставили машины, и пошли прогуляться по песчаной косе.

На косе валяется очень много топляка, один обломок очень сильно напомнил голову козла. Решили воспроизвести всего :).

Облака занимали все больше неба и начали темнеть. Заморосил дождик. Но фотосъемку не остановить :).

Пожалуй, здесь я и буду заканчивать фотоотчет. Отчасти потому, что парни ленились расчехлять зеркалки на обратном пути. А в сущности, это логический финал не путешествия, но фотоотчета. Как там? «Офигительная конечная точка»? Да-да :).

Итак, две последние фотографии, которые мне хотелось бы привести здесь.

Мы доехали.

Спасибо машинам!

День седьмой

Обратный путь был длиною в 950 км и 22 часа. На перевалах останавливались, чтобы остудить 130-го. С Кату-ярыка нам навстречу спустился мужик на 80-ке с тюменскими номерами. Ехал в одного и активно пользовался тормозами при спуске. Тормоза перегрелись и источали едкий запах.

Алтай провожал нас дождиками по всей протяженности пути. И за это ему отдельное спасибо. Под солнцем мы останавливались бы еще чаще.

Но вот горы... Как я и писал в самом начале, в их окружении пришло понимание незначительности ежедневной рутины и философский настрой. Но появилась и тревога. Становишься старше, все больше дел, все больше ответственности, все больше людей ждут от тебя чего-то, рассчитывают на тебя. И задаешься вопросом: правильно ли я поступаю, то ли делаю, так ли живу. Эти мысли пришли ко мне ТАМ, не покидали на обратной дороге, не дают покоя и сейчас. Как их разрешить? Пока не знаю. Но это еще один повод вернуться ТУДА. Путешествие не за горами!


Дром

Комментарии

 
Алматы
Сообщений: 153
Отличная поездка! Отзыв очень информативный. +5
Вообще на бензиновых джипах ехать - нада несколько канистр брать в обязаловку. Под нагрузками жрут сильно.
203
3
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3774
офигенно!
117
3
Ответить
al104
Эх блин... колхоз "Красный лапоть". По последней луже нужно было ехать напрямую как все, а не искать объезды по склону. Вот вам картинка http://www.360cities.net/image/aktru-valley
14
82
Ответить
пришла и говорю(Сиала)
Если люди так расслабляются в отпуске...то какая тогда у них работа :)))Шутка.Отчет замечательный,фотки просто красота....но я так не хочу,вернее хочу оказаться в таких обалденных местах,только по хорошей дороге :) Удачи!
49
7
Ответить
    
Затулинка
Сообщений: 1414
Нет слов........!!!!!!
Вот это съездили на Алтай!!!!!!
Но если подрежет какой-то урод,
Пощады не будет, ведь я — марковод!

теперь Rex)
43
4
Ответить
Alex Siberia
Барнаул
Ребята, просто красавцы! Прошлым летом был в тех же местах, только в разные поездки. Сначала на Ак тру, шли пешком до второго альплагеря, ибо моем машиной была тогда ВАЗ 21093, и во вторуй поездку на ней же 5 человек в салоне и багаж забрались на кату ярык и спустились к чулышману. Жаль не поехали к Телецкому, времени не было.От поездок просто щенячий восторг. До сих пор под впечатлениями и размышлениями о жизни.
Отчет здорово написал, много фото и грамотный рассказ!
34
3
Ответить
Ksana_82
Замечательный отзыв! Просто офигительное путешествие! Классно! Здорово! Нет слов!
42
3
Ответить
Ksana_82
Классно! Здорово! Супер! )) слов нет просто. Замечательное путешествие, замечательный отчет!
25
2
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 610
Все супер
18
2
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 689
Добрый день, есть желание побывать там же, сам из Новосиба , имеется Биг - дизель, автомат,БФГ МТ2,шноркель, давайте в этом году поедим! мой телефон 8-913-908-12-41 guardian-nsk@ http://mail.ru
JT-2UZ есть
YV1CM-2004 есть
4JGA -2002 был
Plaisir,АКПП, 4gj2 итого 5 лет - продан ,со слезами!
18
6
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Обалденные фотки,отличный отчет!!!!!
15
2
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Суперски )))
GET BIG OR DIE.
12
4
Ответить
a909cc
Бийск
5+
12
2
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 99
Супер!
13
3
Ответить
 
пгт. Комсомольск
Сообщений: 170
Вот это дали жару! Планирую на следующий год, туда скататься! Этот год я на Байкал!
Всех благ и доброго здравия!!!
12
3
Ответить
Отчет хороший. Каждая фотография - шедевр, очень насыщенные. Просто молодцы. С детства люблю горы, т.к. родился и жил некоторое время в Алма-Ате и на южной границе Казахстана. Блин после Вашего отчета захотелось в горы. +5
20
4
Ответить
  
Сообщений: 285
Отличный отзыв это ПЯТЬ тащи зачётку!
Поезка тоже супер!
На тех кто грит что нужно-было ехать не туда, не там, не на том, и не стой компанией ЗАБЕЙ!
21
2
Ответить
   
Сообщений: 20
Красота-то какая, обалдеть можно!
11
3
Ответить
С е р г е й
Эххх, природу жалко....
10
17
Ответить
  
Полста четыре
Сообщений: 9615
Обалденный рассказ со всех сторон: и с информационной, и с литературной!
Прочитал на одном дыхании как новичок, хотя бывал во всех местах описанных автором.
В этом же году стояли там же у Александры на "Красном камне".
Кстати, когда мы шли на Учар, то встретившийся нам на пути егерь (Вася) не брал никаких денег, хотя там эта плата официальна. Может быть по этому вечером он подошел к нам и попросился присоединиться к нашему столу (в основном, конечно, к нашим напиткам). Прообщались с ним до поздней ночи, узнали много интересного про Алтай, пока не подъехали его друзья на Шеви-Ниве и не загрузили его в машину вместе с карабином и подаренной нами бутылочкой "с собой".
15
3
Ответить
Спасибо за коментарий! Мечтаю, когда нибудь так же съездить! Молодцы! Отличный отзыв, фото супер!
12
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 345
Очень красивые фото, тоже были в долине чулышмана две недели назад, красиво там... Я так посмотрел там машины вообще всевозможые виделе Getz на московских номерах, как они поднимались не видел только....
sg5, x2.0
8
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 272
Приятно читать. Фотки только 5! Очень живописно писал, вдумчиво и со смыслом.
Кое-где правда затягивал абзацы, но от этого отзыв ни чуть не хуже!
Респект, в общем, земляки!

ЗЫ. Когда читал, думал, что в скором будущем обязательно тоже поеду на Алтай в такие дали вместе с семьей, а пока ребенок маленький и машина не соответствует. Хочу джип, чтобы можно было как вы)
He who dies with the most toys, still dies.
13
3
Ответить
   
Москва-Курск
Сообщений: 818
Просто класс!!! Что за зеркалки и оптика?
Nissan Liberty 2003 QR20
Suzuki Escudo 1990 G16A АКПП
11
4
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 69143
офигенно, как будто заново побывал
в 2001 на Актру месяц прожил...на голубое озеро помнится за 3 часа доскакали)
Мой отзыв: BMW 3-Series 2005
7
3
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 586
Красотища!!!! Отчет и фото супер! Молодцы ребята!
Toyota Corolla Spacio 1999 г.в., 4AFE, 110 л.с.
Не курю с 02.12.2011
14
3
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1568
Отличная поездка, молодцы и машины у вас класс, с таким железным конем хоть куда можно ехать. Природа класс. Я в этом году был на телецком, только на севере поражен до сих пор, а там ещё красивее. Здорово!
Жизнь не так коротка, когда едешь не спеша...
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000
9
3
Ответить
     
г.разбитых дорог
Сообщений: 2158
Надо тоже сурфа брать!
12
9
Ответить
 
Самара
Сообщений: 209
Какая же наша странв красивая. Горы обожаю. Молодцы , ребята, только отлично. Фото - великолепные
16
4
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 1462
Отличный отчёт!!! 15-го числа с семьёй тоже собираюсь на ЮБТО. Фото супер!!!
8
2
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 26
Очень интересный отчет. Спасибо.
Не водите машину быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель.
8
2
Ответить
   
Владивосток-Москва
Сообщений: 766
Очень понравилось!!!
9
2
Ответить
  
Новосибирск-Родник
Сообщений: 390
Фото отличные! Текст читается на Ура)) Про дорогу в Алматы правильно заметил, едешь и когда уже устаешь от дороги, смотришь на облака в дали, а это снежные вершины...захватывающее зрелище. Сам в конце мая там был, остановился и минут30 стоял и просто смотрел вдаль, после дороги в 1200км (да к тому же в усмерть устряпанной дороги) это было прям чудо дивное какое-то... Спасибо за рассказ! Удачи!
10
2
Ответить
Не обманул, фотки, действительно, хороши!
Объекты съемок, и примененная техника, способствовали, да, и фотограф, явно видно, не "шлепальщик".
12
3
Ответить
 
Банановая Респ.
Сообщений: 226
Молодцы!!! К очету подошли основательно, собственно как и к поездке. Отдельная пятерка за :"Идти было уже легче, хотя вес рюкзаков уменьшился не очень значительно (мусор мы унесли с собой)". Наши предки оставляли о себе память великими творениями (те же каменные тропы), а мы горами мусора
"Мало того что Добро должно быть с кулаками, надо ещё чтобы Зло было с синяками!"
12
2
Ответить
  
Москва
Сообщений: 256
Боже!какая красивая у нас страна! великолепные фото!
14
2
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Отчаянные ребята. В какое время вообще лучше ехать на Алтай? Когда погода получше?
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
7
2
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1239
Фото супер!Отчёт на высоте!Молодцы!
8
2
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 82
Кажется, мы тоже бегали мимо вашего лагеря в баню в июле этого года :)
7
2
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 82
SILVERSPORT:
Обалденный рассказ со всех сторон: и с информационной, и с литературной!
Прочитал на одном дыхании как новичок, хотя бывал во всех местах описанных автором.
В этом же году стояли там же у Александры на "Красном камне".
Кстати, когда мы шли на Учар, то встретившийся нам на пути егерь (Вася) не брал никаких денег, хотя там эта плата официальна. Может быть по этому вечером он подошел к нам и попросился присоединиться к нашему столу (в основном, конечно, к нашим напиткам). Прообщались с ним до поздней ночи, узнали много интересного про Алтай, пока не подъехали его друзья на Шеви-Ниве и не загрузили его в машину вместе с карабином и подаренной нами бутылочкой "с собой".
Мы стояли не в кемпинге, но к Александре в баню ходили ровно три недели назад, и на Учар сбегали, и по Грибы каменные, но ни один егерь нам не встретился, денег никто не взял, да и проводника никто не навязывал. Только, конечно, приходили жены того алтайца, который живет на другом берегу Чулышмана по пути на Каменные грибы, и с ножами в руках угрожали "Вам тут не купаться! Вам тут не жить! Быстро уходить, а то хозяин звать!" Говорят, служил тот алтаец в Афгане и в прошлом году таки стрельнул в одного турика. Авось, слухи
7
2
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 82
dron5410:
Отличный отчёт!!! 15-го числа с семьёй тоже собираюсь на ЮБТО. Фото супер!!!
не смею ничего утверждать, но ЮБТО ничего из себя не представляет, кроме того факта, что вы туда доехали. там, увы, довольно грязно, ветрено и не очень трезвые алтайцы везде. Да и озера как такового почти не видно - слишком узкая бухта.
Гораздо приятнее разбить лагерь (если с семьей и хочется отдохнуть) в долине Чулышмана.
Хотя прокатиться, конечно, можно.
9
9
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4609
Отличная поездка, отличные машины, отличные фотографии ;)

текст вообще сказка, Автор ЖЖОТ, всмысле молодец :)

очень хороший отчёт
Toyota 4Runner GRN215
9
3
Ответить
  
Москва
Сообщений: 280
Отличный отчет с прекрасными фото. Спасибо!
9
2
Ответить
   
Нерюнгри
Сообщений: 693
Отзыв очень понравился,приятно читать такие. Спасибо автору.
8
2
Ответить
     
кемерово
Сообщений: 117
машинкам +, водилам +, комарам большой - (потому как сволочи)
15
2
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 307551
Офигенная поездка, обалденные фотки!!!
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
санки грязи не боятся
11
3
Ответить
Молодцы здорово прокатились фотки отпад в сентябре едем туда из Радужного Тюм.обл. лижбы погода не подвела. удачи вам в дальнейшем не пуха не пера.
7
2
Ответить
 
Иркутская область,
Сообщений: 254
5+!!!)))
Mitsubishi Pajero iO 1.8 ZR-S автомат 1999 H76W
Daihatsu Rocky 1.6 SX limited автомат 1993 LSD
8
2
Ответить
    
Рубчик Алтайский к
Сообщений: 53
Да уж ...слов нет ...одни плюсы
9
3
Ответить
   
Москва-Курск
Сообщений: 818
Что за фотик? марка, модель?
Nissan Liberty 2003 QR20
Suzuki Escudo 1990 G16A АКПП
3
3
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 6286
Нет слов просто. Супер. И машины то что надо.
Мед разнотравье 400 р/л
7
4
Ответить
     
Бийск
Сообщений: 81050
ШИКАРНЫЙ отзыв.
5 баллов
TLC-150
9
3
Ответить
    
Surgut
Сообщений: 62
МОЛОДЫ!!! Был в сентябре 2009 в Чулышманской! https://travel.drom.ru/13592/
ВАЗ-2107 97г. HONDA-CIVIC 92г. MMC-GRANDIS 07г. MMC-PAJERO 2010г.
7
4
Ответить
суперконь
отлично
8
3
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 2331
наверное лучшее, что было о Алтае на дроме....
12
7
Ответить
  
Сообщений: 11
Только 5+!!!!
6
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4313
braude:
не смею ничего утверждать, но ЮБТО ничего из себя не представляет, кроме того факта, что вы туда доехали. там, увы, довольно грязно, ветрено и не очень трезвые алтайцы везде. Да и озера как такового почти не видно - слишком узкая бухта.
Гораздо приятнее разбить лагерь (если с семьей и хочется отдохнуть) в долине Чулышмана.
Хотя прокатиться, конечно, можно.
Полностью согласен! 4 волшебные буквы ЮБТО... Ездили туда ещё с конца 80-х... вот это была РЕАЛЬНАЯ ЖЕСТЬ (хотя тогда слов то таких никто не знал - думали что это металлический лист) В багажнике нивы (ну не было тогда сурфов) лежало 3 - 4 канистры с бензом Аи-80 ))) ибо заправок тупо не было )) а в Горно-Алтайске могли бенза не дать, ибо по талонам. Вот это проблема, а как проехать, да как с Кату-Ярыка спустиццо - это уже мелочи )))
Прекрасно съездили. Хочется отметить неплохую подготовку и достойное уважения отношение к природе!
Заслуженный Папко всенародной игры Травиан...
11
4
Ответить
   
Центр
Сообщений: 20282
Отчет отличный!

За убранный за собой мусор респект и уважуха! Жму лапу )))
ВЛАСТЬ БОИТСЯ ТОЛЬКО ПРОТЕСТОВ И МИТИНГОВ. БОЙКОТ ВЫБОРОВ ДИКТАТОРА 2018.
27
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 84
нет слов.....завидую белой завистью..
7
3
Ответить
Дружище, отзыв отличный, сам прочитал с немалым удовольствием!

Спасибо всем за комментарии, рады, что кто-то оценил наши потуги)) фотографические в том числе)

Фототехника в поездке:
1. Nikon D70 + Nikkor 16-85 VR
2. Canon 350D + Sigma 18-200
9
3
Ответить
Серега с заправки )))
Леха и на просторах дрома мы тоже встретились ))) да уж поездка у вас супер, а мы докатились аж до Джазатора.

для читателей я тот самый Серега с заправки )))))
14
3
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 2304
Супер, молодцы!!!!
5
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3730
Супер!!!
Мой отзыв: Toyota Camry 2005
4
2
Ответить
DAP
     
Академгородок, Новосибирск
Сообщений: 3852
Спасибо за прекрасный отчёт!!!
Приятно видеть. что знакомые места не сильно - то изменились за пару десятков лет...
Чуть позднее добавлю парочку фотографий от себя (если найду в своих залежах)...
Разделяю трепетное отношение к описанным в рассказе местам...
Est modus in rebus
7
2
Ответить
Хабаровск
Сообщений: 2
Молодцы!!! Отличная поездка, фото - супер!!! Просто нет слов, с удовольствием составила бы вам компанию!!! Еще раз убеждаюсь в красоте Алтая :))
7
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 51
ну что сказать?нечего,осталась одна зависть)))))))))))
Мой отзыв: Toyota Chaser 1998
5
3
Ответить
 
Москва
Сообщений: 192
Фото супер! текст супер! машины супер! маршрут супер!
Ребята я мечтаю оказаться на вашем месте!!!
Последний абзац цепляет и заставляет делать....
E=mr2 (c)
7
3
Ответить
анатолий123
Пока дорога до таких шикарных мест остается, для многих, не по "зубам" природа может радовать глаз!!! если бы дорога была доступна многим - природу было бы тяжело разглядеть из -за гор мусора)))) такой менталитет у некоторых людей, засер@ют все, как у себя дома!
12
2
Ответить
    
Сообщений: 60
Просто супер!!! Псле таких отзывов можно смело говорить, а я лошара зимой в Египит ездил (это я про себя). Еще раз СУУУУУУУУУППППЕЕЕЕЕР!!!!
5
2
Ответить
петёк
Да Нафиг нужен такой экстрим ! Лучше на диване кайфовать и смотреть по телеку " Сельский Час "
5
29
Ответить
Улан-Удэ
Ребята молодцы!!!
6
2
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 727
Молодцы!
Изготовление памятников из натурального камня.
Благоустройство могил.
6
2
Ответить
   
Сообщений: 16
Спасибо за отличный отзыв! С вашего пзволения взял несколько фоток.
4
2
Ответить
Как жалко природу, гоняете по речкам на своих джипах, моете машины на родниках. Хорошо что там не агрессивный народ живет....
7
22
Ответить
NAR
 
Сообщений: 4443
5
7
2
Ответить
В Новосибирске даже в луже машины мыть нельзя, а вы на Алтае в священых родниках моете. Как вы считаете это правильно?
9
16
Ответить
петрович омск
Омск
пацаны вы красавцы пять с плюсом так держать
7
1
Ответить
 
Новосибирск-Бердск
Сообщений: 180
отлично написал. спасибо.
не влезла
Мой отзыв: Honda Civic 2008
5
1
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 404
Как всегда 5+! За видео отдельное спасибо!После ваших отчётах появляется огромное жедание оказаться на месте одного из вас!!!
6
1
Ответить
   
Сообщений: 25
Сколько можно читать про подобные путешевствия... Когда же я сам осуществлю эту мечту...)))
5
1
Ответить
Алек.789
Респект!!!!!!.......5+
4
1
Ответить
    
Сообщений: 1148
тоже прорывался но в одну машину. брод был глубже....ох и сжималось у меня тогда очко хер иголку просунешь)))) https://www.youtube.com/watch?v... это так клипец https://www.youtube.com/watch?v...
4везде с понижаемой и блокировкой и дороги в Сибири хайвэи
6
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 39
На пониженной машина одинаково едет хоть на какой передаче)) Хоть на первой, хоть на второй, хоть на пятой)
1
10
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2480
Обалденно ребята! Лучше отдыха и не придумаешь, респект вам!
Продам красивые подписи. ДОРОГО!
6
1
Ответить
Отличный рассказ! Молодцы ребята! Сам захотел. А Нива там проедет?
6
2
Ответить
   
www.4x4Omsk.ru
Сообщений: 781
был там в июле
молодцы!
УвАЗ Поцреот 32"МТ, susp.+3", винч на кевларе, габажник, баки 177л, СиБи, Укв
5
1
Ответить
     
Сообщений: 3295
Отличная поездка, хороший отчет! https://i.rdrom.ru/pubs/4483/17... а можно эту фотку в оригинальном размере выслать на vanhord@ http://rambler.ru ?
7
1
Ответить
  
Бийск
Сообщений: 12025
Вот еще один отчет который меня убеждает что Катуярык-ДА! Чульча-Да! грибы-Да! РЫБАЛКА НА Башкаусе, чульче и чулышмане-ДАДАДА!!-Но сам ЮБТО= категоричное -НЕТ!!!!- не красиво и не фиг делать!!! Песок, тина, глина, мель, ветер, галька, мусор, коряжник-веточник -еще раз ветер, и наконец просто пустыня-НЕТ НЕТ И НЕТТ!!!
Прадик 120 араб 4л ниедит, буду прошиваться...
8
4
Ответить
  
Бийск
Сообщений: 12025
базилевс:
Вот еще один отчет который меня убеждает что Катуярык-ДА! Чульча-Да!Учар-ДА! грибы-Да! РЫБАЛКА НА Башкаусе, чульче и чулышмане-ДАДАДА!!-Но сам ЮБТО= категоричное -НЕТ!!!!- не красиво и не фиг делать!!! Песок, тина, глина, мель, ветер, галька, мусор, коряжник-веточник -еще раз ветер, и наконец просто пустыня-НЕТ НЕТ И НЕТТ!!!
Прадик 120 араб 4л ниедит, буду прошиваться...
 
2
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 60
Отличный отчет. Сами были на ЮБТО в июле сего года, Учар посетили.
Нас невозможно сбить с пути.
Нам по фигу, куда идти.
6
1
Ответить
ТУЯСОК
Новосибирск
Тем кто побывал на водопаде УЧАР..- жму руку; нелёгкая дорожка!, но мой Отец (ему 74 года!) нисколько не отставал!!!. прошли бесплатно:- наверно егерь отдыхал...
6
1
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 82
sceed:
Очень красивые фото, тоже были в долине чулышмана две недели назад, красиво там... Я так посмотрел там машины вообще всевозможые виделе Getz на московских номерах, как они поднимались не видел только....
А я видела, как этот самый Гетц поднимался:) Тоже сначала удивились, увидев их в долине Чулышмана, а потом посмотрели, как они бодренько взлетели на КатуЯрык. Но у них была совсем не груженая машина. В принципе, ничего сложного в сухую погоду там нет, а если Кату-Ярык заасфальтировать, то его будет не отличить от любого греческого серпантина!
4
1
Ответить
Нормально прокатились :)

________________
ALEX_23 (не еврей)
4
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8257
Отличное путешествие! Неделю назад вернулись с Алтая, ночевали в долине Чулышмана. Осталось стойкое чувство - как мало нам времени отпущено на путешествие!!! Ну и машинки у вас - что надо!
5
 
Ответить
kladovschik
Классно !!!Знакомые места))) В сторону телецкого. Мы тоже ездили в июле туда.Классно там но только по дороге .Само телецкое отстой!))
4
4
Ответить
vectra487
Тверь
Отличная поездка, замечательные фотографии и хорошие , без лишнего пафоса , и не лишенные литературного слога комментарии + 5!
5
 
Ответить
Какие скоты ставят минусы? Нормальному человеку не может не понравится такая красота и активный отдых. Молодцы ребята! Так держать!
7
1
Ответить
 
моск.обл г. шатура
Сообщений: 139
молодцы!!! я тоже не понимаю как может такое не понравиться? +5
5
1
Ответить
 
Чита
Сообщений: 7797
Добавил в избранное. Хорошее описание, хорошие фотографии и прежде всего хорошая команда. Тоже есть 185 с 3RZ, но на нём как-то боязно ездить по бродам, поэтому купил ещё дизеля специально для таких поездок )
MMC DELICA

Viam supervadet vadens
Мой отзыв: Mitsubishi Delica 1995
2
 
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 33
delica888:
Какие скоты ставят минусы? Нормальному человеку не может не понравится такая красота и активный отдых. Молодцы ребята! Так держать!
От зависти и минусуют!!!!
7
1
Ответить
    
Нижневартовск
Сообщений: 1882
потрясающие фото! отличный отчёт!
пора всё таки планировать поездку на Алтай...
ни разу не был :(
Жить хочется лучше, а приходится веселее...
Grand Escudo 03, H27A FIS, +2" BFG km2 30"
5
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 145
ырысту:
В Новосибирске даже в луже машины мыть нельзя, а вы на Алтае в священых родниках моете. Как вы считаете это правильно?
ТС, не говори бред! Ничего страшного от того, что ребята на своих джипарях бродом проходили через "священные родники" НЕ ПРОИЗОШЛО!!! А вот то, что мусор за собой уносят, за это тебе им нужно сказать ОГРОМНОЕ спасибо!

А то, смотрю, много таких умников развелось. На форумах кричат какие они молодцы, а сами из окон пустые бутылки выкидывают!
10
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 145
Ребята, ваша поездка, просто влюбляет в Алтай!
4
 
Ответить
     
Сообщений: 80
красавцы.фото супер.прямо фотогалерея красивых мест.я уже три года собираюсь в горный алтай-собиралка не собирается))))
4
 
Ответить
  
Саянский
Сообщений: 331
Лучшие за всё время фото Учара! Молодцы! Стиль изложения очень неплохой! Сама поездка-супер!
5
 
Ответить
Vasil908070
Молодцы!!! Очень познавательно и интересно. Спасибо за хорошие фото!
2
 
Ответить
супер, фото отличные (чего за фотоаппарат?). А какие машыны чистые. Буквально на протяжении всего путиЮ судя по фото. Как так? :)
 
 
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 12
ОТЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ!!! 10+ , ФОТО класнные, за видео отдельный респект!
1
 
Ответить
"Мы стояли не в кемпинге, но к Александре в баню ходили ровно три недели назад, и на Учар сбегали, и по Грибы каменные, но ни один егерь нам не встретился, денег никто не взял, да и проводника никто не навязывал. Только, конечно, приходили жены того алтайца, который живет на другом берегу Чулышмана по пути на Каменные грибы, и с ножами в руках угрожали "Вам тут не купаться! Вам тут не жить! Быстро уходить, а то хозяин звать!" Говорят, служил тот алтаец в Афгане и в прошлом году таки стрельнул в одного турика. Авось, слухи"

мдаа, даж не знаю что сказать. общались с этим "алтайцем" в прошлую пятницу, яблок нам дал попробовать, нормальный адекватный человек. хотя такие байки может и на пользу-ведь всякие туристы бывают, половина точно не слышала про "БЕРЕГИ ПРИРОДУ-МАТЬ ТВОЮ" ))

а за отчет 5+++++
2
 
Ответить
   
Тында
Сообщений: 874
Очень хороший отчёт, молодцы!!!
Если враг не сдаётся - его уничтожают!
1
 
Ответить
Фёдор 90 Чита
круто мне очень понравилось красивые виды вывозящие автомобили отчаянные водители
1
 
Ответить
  
Рубцовск
Сообщений: 10
смотрите на просто цедии в 2009г ЮБТ https://travel.drom.ru/12764/
 
1
Ответить
     
Сообщений: 81
Молодцы! Супер! 5+
GTT 2.0 4WD 5 MT------ 7.62)))
1
 
Ответить
Вернулся с Чулышмана и ЮБТО неделю назад. Автору очень грамотного (во всех смыслах этого слова) отзыва ПЯТЬ+! Согласен с ним на 100%. К сожалению, года через 2 в долине Чулышмана, наверное, будут автомобильные пробки: рядом с Кату-Ярыком вовсю строят второй спуск - прямой, широкий и пологий. Еще один, пока более-менее не тронутый "цивилизацией" уголок Горного Алтая превратится в Аю и Чемал... Грустно...
5
 
Ответить
     
БаРнАуЛ $ity
Сообщений: 2074
Обалденный отчет! Фото супер!!!
1
 
Ответить
   
Сообщений: 920
Молодцы парни!!!Неделю назад ездили.Добрались до перевалки-времени было уже много,ночёвка в наши планы не входила-отложили Актру на следующий год.Перевал Кату-Ярык,Чулышманская долина-красота неописуемая!Ну и адреналин,когда на пузотёрке поднимаешься)))Южный берег Телецкого разочаровал.Столько добираться-и такой там с...ч.И вид на озеро не очень.В Яйлю Телецкое намного красивее смотрится.И дорога попроще.
1
 
Ответить
   
Сообщений: 920
braude:
А я видела, как этот самый Гетц поднимался:) Тоже сначала удивились, увидев их в долине Чулышмана, а потом посмотрели, как они бодренько взлетели на КатуЯрык. Но у них была совсем не груженая машина. В принципе, ничего сложного в сухую погоду там нет, а если Кату-Ярык заасфальтировать, то его будет не отличить от любого греческого серпантина!
На лачетти заехали без проблем гружёной.Сухая погода,вот и всё.Числа 6-7 августа там были.
1
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 444
Спасибо всем за хорошие слова! По фототехнике написал Гера:
gogtihon:
...Фототехника в поездке:
1. Nikon D70 + Nikkor 16-85 VR
2. Canon 350D + Sigma 18-200
Плюс еще была мыльница Olympus, считавшаяся продвинутой в 2007 году. С нее в отчете примерно 15% фотографий.
Toyota Hilux Surf RZN185'99
1
 
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 108
Круто! 5+
Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти.
1
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 21
Зачем с вишневого Сурфа сняли багажник?
Он без его совсем не смотрится.
еще жалуетесь что вещи не влезли.... багажник с крыши не надо было снимать :)
1
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 189
Пожалуй одни из лучших фотографий Алтая. Спасибо за отчет!!!
3
 
Ответить
 
Новосибирск/Бердск
Сообщений: 219
slikegt:
Зачем с вишневого Сурфа сняли багажник?
Он без его совсем не смотрится.
еще жалуетесь что вещи не влезли.... багажник с крыши не надо было снимать :)
Буржуй немного драматизирует ситуацию с загрузкой, все влезло тика-в-тику, на этого монстра во всю крышу нечего было бы класть))
TLC Prado 120
УАЗ 469 35" спорткорч ТР2 https://www.drive2.ru/r/uaz/859209/
 
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 444
Решил сделать отчет о поездке на Мультинские озера в видеоформате. Если интересно - рекомендации по просмотру. 1. ОБЯЗАТЕЛЬНО со звуком. 2. Желательно на максимальном разрешении, какое позволит скорость Вашего интернета (если тормозит, хватит и 360). 3. Желательно развернуть на весь экран (щелкаете "Play", потом двойной клик - переход на сайт YouTube и еще двойной клик - развернуть на весь экран). [VIDEO] https://www.youtube.com/watch?v...[/VIDEO]
Toyota Hilux Surf RZN185'99
3
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 21
Я на вишневом с его предыдущим владельцем бывал в таких дебрях...
и всегда он красавчик вывозил нас... после того как мы его из какулей откопаем :)
3
 
Ответить
 
красноярск
Сообщений: 179
Видел как вы возвращались с Ак-Тру. Вот только фотку добавить сюда не получается.
Мой отзыв: Daewoo Matiz 2010
3
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 174
Молодцы!!!Слов нет!
1
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 92
Дааааа, круто, сильно, высоко!!!! Респект!
 
 
Ответить
     
Сообщений: 98
Добрый день. Спасибо за отличынй отчет. Для пользователя стокового паркетника это отличный ответ на вопрос - "стоит пробовать самому, или ну его".:)
burjui:
Решил сделать отчет о поездке на Мультинские озера в видеоформате. [VIDEO] https://www.youtube.com/watch?v...[/VIDEO]
Самая жесть на 3.22 :)
2
 
Ответить
 
красноярск
Сообщений: 179
Это я вас случайно заснял.
2
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Классно!)
 
 
Ответить
Павел
Барнаул
Зачетный отчет !!! В прошлом году возил туристов в долину , но до телецкого не доехали, туристы затылки отморозились типа устали.Кобыла и контуженый спиногрыз))) спиногрыз изнасиловал мне мозг купленой его мамашей на чикете губной гармошкой )))))) потом он блевал с завblyjq регулярностью через три км так как у меня патриот и сзади добавлен лист в рессоры)))) короче мелкого полоскало по жесткачу ))))) грешно смеяться над такими но в бане мыться не умеет и в чулышман не прыгал)))) мамаша у него такая же )) останавливались на базе кату ярык которая на спуске.
 
 
Ответить
Павел
Барнаул
а че на грибы то не сходили? не знали про них что ли? там прям с переправы через чулышман где вход в долину только не направо к учару а налево и в гору, там грибы каменные. это сходил ледник и так обтесал. Кстати насчет ровных камней в долине, это в далекие времена орошали землю водой так, то есть это каналы водные были.Может ошибаюсь конечно но местные так говорят
 
 
Ответить
   
Сообщений: 16
Отличные фото, очень хорошо написано! С удовольствием прочитала!
 
 
Ответить
   
Магадан
Сообщений: 654
Ребята, молодцы! Очень подробно, грамотно (чувствуется университетское образование) написано. Фото красивые. Но рисковали конечно местами сильно - шнорхели для таких поездок нужно заранее устанавливать - а вдруг морда машины нырнет в ямку, и всё - поездка испорчена. Ну и конечно, отдельный респект сурфоводам, т.к. у самого тоже 185 сурф уже много лет.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 1997
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром