|
Все началось с того, что на очередном светофоре передо мной остановилась «четверка» с «зеркальными» номерами.
Возникла мысль, а ведь это не первый, да и не последний оригинальный автомобиль, попавшийся мне на глаза. Да что там автомобиль, сколько интересного я для себя уже открыл в этом городе. Так родилась идея написать отчет о городе Новосибирске, точнее о его автомобильной и околоавтомобильной жизни.
Теперь обо всем по порядку.
СБОРЫ
Необходимость пребывания в Новосибирске летом 2008 года была предопределена уже давно. Дочь собралась поступать в Новосибирский мединститут, поэтому отпуска мы с женой подгадали на начало июля, чтобы спокойно подать документы в институт и обустроить ребенка в большом городе. Уже давно сборы в дорогу не занимают у нас много времени. Основные сумки с вещами я закидываю в машину с вечера, заодно проверяю все жидкости и давление в шинах. В дорогу беру только масло для двигуна на доливку, на всякий случай. Раненько утречком подъем, и в путь…
ДОРОГА САЯНОГОРСК – НОВОСИБИРСК
Дорога до Новосибирска знакома мне уже до автоматизма. С 1997 года по два раза в год приходится преодолевать ее в любую погоду (см. отзыв https://reviews.drom.ru/toyota/caldina/15986/). И в этот раз я рассчитывал на непринужденное перемещение в пространстве, но природа в лице прыгающей по дороге сороки внесла свои коррективы. Это произошло на участке между Ачинском и Мариинском. Белобокая бестия посчитала постыдным взлететь перед несущейся глыбой и неспеша приподнялась над дорогой, четко угодив в бампер с левой стороны (сразу вспомнился анекдот про сусликов: «...а самые бдительные получают бампером в лоб...»). Проехав несколько километров после удара, мы решили взглянуть на результат встречи. Бампер выдержал испытание на отлично, но сорока умудрилась прихватить с собой решетку, закрывающую отверстие вместо противотуманок (фальшпанель). В результате все путешествие прошло с дыркой в бампере, что немного напрягало.
Больше приключений за дорогу не было, даже гаишники ни разу не попались.
Для интересующихся дорогой скажу, что езжу всегда одним маршрутом Абакан – Новоселово – Ужур – Назарово – Ачинск – Мариинск – Кемерово – Юрга – Болотное – Новосибирск. По моему одометру натикало 1 140 км., средний расход за дорогу – 8,7 литров на сотню км. Ехать через Шарыпово себе дороже. Там до сих пор остался «убойный» участок в 40 км от Шарыпово, летом проезжал там на «Газели» в командировку, дорога – жесть.
ГОРОД
Новосибирск завораживает своим великолепием. Город растет, как на дрожжах. Везде возвышаются башенные краны, растут многоэтажки. Множество фонтанов и интересных кафешек, одна даже выполнена в форме шара.
Прямо на моих глазах, за несколько дней из ничего на тротуаре вырос рекламный щит гигантских размеров!
Количество торговых центров впечатляет. Причем, в них можно не только закупить все необходимое, но и сходить в кино, развлечь детей и вообще приятно отдохнуть (пример – «Ройял-Парк» на Красном проспекте).
Что особенно понравилось в Новосибирске, всегда есть, где перекусить. Места для приема пищи на каждом шагу, везде готовят вкусно, быстро и качественно.
Все время нашего пребывания простояла великолепная погода, и мы, не теряя времени, посещали всевозможные парки, зоопарк и пляжные зоны. Правда, в зоопарке нас основательно объели какие-то мелкие мошки, и нам пришлось ретироваться. Особенно нам приглянулся пляж «Бумеранг» возле Новосибирской ГЭС, и мы мотались туда при первой же возможности.
ЖЕНЩИНЫ ЗА РУЛЕМ
В этом плане Новосибирск явно преуспел. Не сказать, что женщин за рулем великое множество, но попадаются они часто, причем, ни разу не видел женщин в отечественных авто (разве что один раз, да и то за рулем «ГАЗели»), в большинстве случаев это среднебюджетные иностранные машинки, иногда джипперы.
КРАСИВЫЕ НОМЕРА
Или в других городах машин меньше, или там не так об этом пекутся, но в Новосибирске каждая третья машина обязательно с бросающимися в глаза номерами или из трех одинаковых цифр, или зеркальных. Местами попадались целые стоянки, занятые только такими машинками. Ну, а о «Хаммерах» и говорить не приходится. К сожалению, не удалось ни одного сфотать, но похоже, что поставить на «Хаммер» простые номера – неприлично. Все, какие встречались, или 777, или 888 (а может, это я одни и те же встречал…).
ДОРОГИ
Ну что сказать… Блеск и нищета… Блеск в центре, и все маты, собранные в одно предложение, на окраинах. Только так можно охарактеризовать городские дороги. Не скажешь, что ничего не делается. При нас на Димитровском мосту клали (в ливень) новый слой толщиной 10 см на хороший, непорепанный асфальт. И в то же время подъезды к оптовкам (примеры: ул. Северный проезд и ул. Автогенная) являют собой яму на яме.
ПЕШЕХОДЫ
Пешеходов надо любить, об этом еще классики писали. Но не все читают классику и поэтому пройти через некоторые (нерегулируемые) переходы – целая проблема. Я первое время удивлялся, когда пешеходы, которых я пропускал на Красном проспекте, кивали мне головой, а потом понял – это они недоумевают, что их пропускают. Сам попадал в ситуации, когда по несколько минут приходилось стоять перед переходом и с тоской смотреть на сплошной поток куда-то торопящихся машин. Правда, о пешеходах заботятся, переходы в центре покрасили новой (вроде светящейся) краской.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
Что заметил нового в общественном транспорте, так это большое количество мужчин за рулем троллейбусов. Ну и беспардонность автобусников. Не глядя назад, иногда без поворотников, они могут резко изменить траекторию, заставляя сзади едущих, чертыхаясь, давить на тормоз. А еще сильно расстроило поведение молодых пассажиров в автобусах. Если он занял место, то его ни чем не сковырнешь.
ГАИШНИКИ
На удивление, на нашу машину с «иностранными» номерами внимания гаишники почти не обращали, хотя на дорогах города они присутствуют постоянно. Может, нам и повезло, не знаю, но несколько раз на Бердском шоссе попадались гаишники с радаром или уже штрафующие «счастливчиков», или на противоположной стороне ловящие встречных. Попался я только один раз, когда в потоке, не глядя, повернул налево на Красный проспект (на площадь Ленина) с улицы Орджоникидзе и, конечно же, вместе еще с двумя «счастливчиками» попал под полосатый взмах. Однако после получаса сидения в машине (пока оформляли две попавшиеся передо мной машины) я был вызван и после воспитательной беседы («Вы понимаете, что нарушили?», «Конечно, сколько мне светит?», «Семьсот рублей», «Ну что ж, выписывайте, я согласен, но я ехал в общем потоке и знак не заметил, я в Вашем городе впервые, никак не разберусь с этим односторонним движением», «Больше не нарушайте!», «Чесслово, больше не буду!») был отпущен. После этого случая я немного изменил отношение к новосибирским гаишникам. А после того, как посмотрел, в каких условиях они стоят, разруливая пробки (выхлопные газы, грохот машин) – мне их стало немного жалко.
АВАРИИ
Аварии, к сожалению, в городе происходят ежедневно. За все время пребывания в Новосибирске не было ни дня, чтобы я не увидел аварию! В основном, аварии мелкие, обычно это несоблюдение дистанции и невнимательность.
Немного расстроило наблюдение за одной аварией. Это произошло как раз, когда нас тормознули за нарушение на площади Ленина. Прямо посреди площади стоял Джип (издалека не разглядел, похоже на «Круизер»), а сзади справа в него уперся зелененький Nissan March. Рядом стояли хозяева машин. Хозяин Джипа – здоровенный бритоголовый парнишка, хозяйка Marchа – хрупкая женщина в годах и гаишник. Судя по расположению машин было ясно, что джипарь подрезал «марчика», потому что он стоял немного боком, как будто специально подставил задницу. Но, похоже, это не спасало хозяйку Marchа. Через несколько минут к этой компании подлетел еще один Монстр (я в них плохо разбираюсь, они для меня все Джипы), и из него навстречу гаишнику вылезли еще два братка, судя по всему, друганы, и начали охмурять. Они жужжали над гаишником, как шмели, не давая ему вставить слово. Женщина одиноко стояла посреди дороги и печально глядела на свою побитую машину. Похоже, ее участь была решена. Окончания я не увидел, так как был вызван на разбор по поводу моего нарушения, но думаю, раскрутили ее на полную катушку.
ПАРКОВКА
Поставить машину в центре города средь белого дня – целое искусство. Все места, мыслимые и немыслимые, заняты еще с утра. Благо, я ездил в основном в роли водителя, и пока супруга с дочкой обходили близлежащие магазины, я искал место для парковки. Иногда приходилось ждать десятки минут, пока кто-нибудь не отъедет, и быстренько занимать место.
Во дворах в центре города та же картина. Приткнуть машину очень сложно. Еще сложнее грузовикам, которые приезжают на разгрузку во всякие магазины. Наблюдал такую картинку: «Газельщик» с длинным кузовом пытался выехать из двора в арку. Минут десять он крутился и так и эдак, в итоге зацепил-таки стоящую у бордюра «Короллу», вышел из машины, посмотрел на результаты своего труда (вмятина в двери приличная от его заднего борта получилась) и продолжил выкарячиваться дальше. Представляю физиономию водителя «Короллы», когда он придет за машиной. Вообще-то коцки от встречи на парковках — обычное явление. Я сам схлопотал где-то на двери вертикальную полосу (явно какой-то сосед по стоянке открыл дверку и шваркнул).
ПРОБКИ
Это отдельная песня. В рабочие дни город задыхается в пробках. Наверное, с московскими их не сравнить, но приятного мало проторчать несколько часов на одном месте. Если не включать кондер, то можно задохнуться в выхлопных газах. Иногда пробки возникают в результате аварии. Кто-то впереди чмокнулся и запер полосу, а то и две, и всем приходится обползать место аварии. Попадались пробки, образованные заглохшим грузовиком или сломавшимся автобусом. А еще сами дорожники неслабо блокируют дороги. В один прекрасный день перекрыли Советскую, и началось столпотворение. Пока там рыли и что-то ремонтировали, машины толпились на Красном проспекте, и вырастали неслабые пробки.
Попутно совет для транзитников — проезжать город лучше всего в субботу или воскресенье утром. В это время город словно вымирает.
Вот Октябрьская магистраль в воскресенье утром.
А вот, как эта улица выглядит в рабочий день.
ТЕЛЕФОНЫ ЗА РУЛЕМ
Разговаривают все, везде и всегда. Самому приходилось этим грешить, и даже на глазах у гаишников – не останавливают. Наблюдал небольшую картинку по этому поводу. Гаишиник разгребает пробку на Красном от площади Ленина и гонит машины, чтобы быстрее проезжали, усиленно махая палочкой. Последней едет тетечка в красной «Тойотке» и лялякает по телефону, не глядя на гаишника. Тот ей усиленно машет, она ноль внимания, так увлечена разговором и ползет, как черепашка. Так и проползла у него перед носом, похоже, и не заметила его.
ДУБЛЬГИС
Очень полезная программка. Таскал с собой ноут, в который установил ДубльГис, и без проблем находил нужные магазины. Чем удобно: есть телефоны всех фирм, и прежде чем мотаться по городу, обзванивал и узнавал наличие и цены. Когда приперло менять масло в коробке, через ДубльГис нашел недорогое СТО прямо в центре города. Кстати, и сейчас, при написании отчета, периодически заглядываю в ДубльГис для уточнения названий улиц.
МАГАЗИНЫ И РАЗБОРКИ
С этим в Новосибирске проблем нет. Существует даже круглосуточная телефонная служба по запчастям — 074. Очень удобно. Набрав этот номер и назвав марку машины, получаешь огромный список телефонов. Правда, в моем случае это не помогло, и я, прозвонив полдня, так и не нашел ни решетку, ни противотуманки на Wish.
СИГНАЛИЗАЦИИ
Похоже, сигнализациями оборудованы все автомашины в городе. Все, вплоть до стареньких «жигулят», обязательно пипикают при парковке. Не знаю, как в других дворах, но у нас по ночам стонала какая-то «девятина». По прошествии нескольких бессонных ночей я уже начал строить планы, как вырвать сердце водителя этого монстра, как вдруг на следующее утро машина пропала со двора и больше не появлялась. Думаю, кто-то управился с ним без меня.
СИГНАЛЫ ЗАДРЕМАВШИМ
Побибикать задремавшему на светофоре — святое дело! Не пройдет и секунды после загоревшегося зеленого света, как отвлекшийся водитель получит звуковой удар сзади. Я и сам поначалу получал несколько раз, когда отвлекался, но через неделю привык постоянно смотреть на светофор, и вскоре сам побибикивал на впереди недвигающихся.
ОРИГИНАЛЫ
Оригинальных тачек много, иногда останавливаешься, чтобы посмотреть на очередное чудо. К сожалению, не удалось много их пофотать. Вот несколько снимков.
А еще есть машины, которые используются, как офисы! У нас во дворе немецкое посольство и предприимчивые бизнесмены и бизнесвумены превратили «Газели» в помещения для оформления виз и прочих околовизовых мелочей.
ЗАПРАВКИ
С одного определенного момента (об этом я писал в отчете про Toyota Caldina) я боюсь заправляться на подозрительных и мелких заправках, поэтому, хоть заправок много, и всяких разных, я, как человек постоянный, заправлялся всегда на одной – «Лукойл» на Кирова, это сразу за Октябрьской магистралью. Быстро, удобно, выходить не надо, цены такие же, как и у всех.
НОЧНЫЕ ГОНКИ
К сожалению, ни разу не удалось посмотреть, кто там гоняет по Красному проспекту в 12 ночи, но рев форсированных движков раздавался оттуда постоянно. Думаю, в комментах новосибирские шумахеры расскажут, что там происходит по ночам…
ЗАТМЕНИЕ
Попутно поделюсь впечатлениями от солнечного затмения. Это было грандиозное зрелище! Весь город жил разговорами о предстоящем чуде. Мы встречали его на площади Ленина. Народищу было огромное количество. Когда солнце совсем скрылось за луной, и наступили сумерки, все зааплодировали, а когда оно вновь показалось из-за луны, восторгу не было предела!
И напоследок несколько фото без темы.
ДОРОГА ДОМОЙ
Обратная дорога обошлась без приключений. Как обычно.
Примечание: все фотографии сделаны телефоном Sony-Ericsson K790.
ИТОГИ
Средний расход топлива (92 бензин) по городу с пробками и кондиционером составил 11,2 л на сотню. По городу Новосибирску и окрестностям за месяц намотано 1 300 км.
Вот, пожалуй, и все! Новосибирцев прошу ногами не пинать, если что не так. Всем удачи на дорогах!