Отчёт о поездке к Саянским рекам на «Ниве» 21213

14.10.2008 | 26524 просмотра

Хочется заранее отметить, что данная поездка не является путешествием и тем более ни в коем случае не претендует на статус экспедиции, а является поездкой на восхитительную природу горной реки Саянского региона.

Изначально маршрут планировался именно к рекам Восточных Саян, но незнание матчасти машины, ее возможных капризов, а также учитывая тот факт, что поездка запланирована всего одной машиной – маршрут был выбран, как казалось, наиболее безобидным. Еще весной, как вариант, была выбрана р. Сисим.

О реке.

Река Сисим – горно-таежная река на юге Красноярского края, берет свое начало на западных склонах хребтов Манского Белогорья (Восточный Саян), является крупным притоком Енисея (Красноярского водохранилища), впадает в него справа. Длина реки 270 км. Сисимский залив – один из крупнейших на Красноярском водохранилище. Его протяженность около 20 км до устья Большой речки (левый приток). Окрестности Сисима представляют собой гористую местность, практически не освоенную человеком. Горы, покрытые дикой темнохвойной тайгой, возвышаются над рекой на 300-400 м и круто обрываются к воде, часто – скальными стенками. Вдоль реки от станции Щетинкино до разъезда Сисим проходит железная дорога Абакан ― Тайшет. Сразу за станцией Щетинкино начинается Козинский тоннель длиной около одного км и знаменитый Козинский виадук – уникальное по размерам и замыслу сооружение Азии.

Основные богатства Сисима, одной из самых рыбных рек, это ценные породы рыб: ленок, хариус, таймень. В нижнем течении обитает щука, окунь, елец. Река, кроме самих туристов, посещается многочисленными рыбаками-любителями. Из животного мира можно отметить большое количество уток и рябчиков, в начале Сисимского залива можно встретить журавлей. В тайге обитают волки, олени и медведи.

Вариант казался идеальным, если не считать близость расположения станций ЖД. Хотелось полного уединения с природой, насладиться журчанием рек, пением птиц, потрясающим воздухом тех мест ― почувствовать себя крохотной частичкой природы.

Попутно обдумывался вариант с Прибайкальем. Вариант однозначно хорош, в регионе огромное множество рыбных озер, рек. Но опять же поездка одной машиной к верховьям рек ― безумство (http://badisfish.ru/modules/4nAlbum/album/album5/060.jpg). Поэтому еще раз сошлись на простом и обычном маршруте.

О транспорте и снаряжении.

Машина для поездки «Нива» 21213, 1996 г. собственно и приобреталась именно для рыбалки и таких поездок. Других вариантов, кроме УАЗика, больше не было. Вариант поиска в деревне или тайге запчастей для иномарки совсем и не вариант.

Изменения были минимальны – срезаны и проварены колесные арки, установлены 29” колеса, главные пары заменены с 3,9 на 4,3.

Из оборудования и снаряжения были реечный домкрат, GPS, преобразователь 220 v, примус, газовая плита, спальники, палатка, топор :).

День 1 (Выезд. Трасса).

Всю ночь до поездки думал, куда ехать. Время на все про все всего неделя… Перечитав сайты об охоте, рыбалке и туризме, прикинул несколько резервных вариантов. Написал на нескольких сайтах свои координаты для связи и уточнения маршрута. Хочется сказать большое спасибо Даниилу с Красноярского рыболовного сайта за подсказки в течении маршрута, про которые расскажу ниже…

Заехал к другу в 4:00, быстро разложили, утрамбовали вещи в салоне и багажнике машины. Далее путь ко мне, повторяем процедуру. Следующий маршрут к гипермаркету. Основной наш запас продовольствия на неделю: лапша, тушенка, килька в томате (чем, наверняка, убил весь клев рыбы), хлеб, кофе, чай, сухари, сахар, масло, соль, майонез, сигареты, 10-литровая канистра для бензина. Овощи брали из дома. Запас воды составил примерно 20 л. Загружаем все в машину и наблюдаем, что свободного места для третьего нашего члена экипажа (моя девушка) не так и много, если учесть рыболовные снасти и разнообразные аксессуары. В итоге благополучно умещаемся и держим курс на Красноярский край.

Дороги... про них пишут, но, что написать про дороги для «Нивы»… Крейсерская скорость 100 км/ч, независимо от качества дороги. Из данных GPS максимальная скорость за поездку составила 116,5 км/ч.

На полпути в Кемерово все шло и ехало, как и должно было быть… пока не лопнуло колесо… Благо вечером до поездки купили запаску на УАЗовском диске. Запаску везли, примотанную веревкой к багажнику, поэтому пришлось поколдовать перед тем, как двинуться дальше. Смущал тот факт, что еще одно колесо находилось не в очень боеспособном состоянии, а впереди перед глазами маячила тайга, грязь и острые камни….

Доехав до Кемерово, седьмым чувством нашли шиномонтажку, на которой имелась б/у покрышка нашей размерности, пусть даже с шоссейным рисунком протектора. Проделываем хитрую манипуляцию по смене, балансировке колес, закидываем запаску на багажник и в путь… Т.к. ночь до поездки никто не спал, держимся на энергетиках, поездка в «Ниве» выматывает. Рев шин превосходит шум двигателя с раздаткой вместе взятых. Спасает только музыка.

Вот и Мариинск остается позади.

В Ачинске сворачиваем в сторону Назарово, где и останавливаемся на ночевку вблизи р. Чулым. На ужин картошка с тушенкой, салат из овощей. Устанавливаем палатку, после разговоров в которой и засыпаем.

День 2 (Озеро в п. Белоозерка. КВХ).

Утро встретило нас обильным туманом. Пока собирали и сушили палатку, согрели чай, заварили лапшу. Завтракаем, обсуждая предстоящий день, после чего сразу в путь. Разделились мнения по поводу, стоит ли заезжать в Шира. Но об этом позже.

Проложил маршрут, проезжая п. Белоозерка, судя по GPS, там находится озеро длиной 17 км, шириной до 5 км.

Встречаем в деревне участкового, подходит к нам сам. Интересуется, куда держим путь, есть ли запасы воды и еды. Объясняет, где лучше подъехать к озеру. Благодарим за помощь и отправляемся на поиски нашего озера. Нашли быстро, вид на озеро открывается, не доезжая несколько километров. О глубине озера сложно судить, кое-где были видны небольшие островки, но как оказалось позже, это оторванные прибоем части берега, которые так и плавают из одного конца в другой. Видели китайские сети, так и не догоревшие в кострах, проблема с ними, как и везде. Впечатляет. Спутниковые снимки абсолютно, даже частично не передают ту информацию, которую видишь, наблюдаешь своими глазами.

Десяток фотографий на память и двигаемся дальше.

Дорога на озере условная, выехали на трассу только благодаря GPS, и то примерно через 20 км. Потеряли полдня. Вернулись в п. Балахта. Далее п. Огур – п. Щетинкина. В последнем хотели полями выехать к Красноярскому водохранилищу. Выехали чудом на лестную дорогу, по которой крутой спуск вниз. Сразу показался странным гравий, который местами был рассыпан на протяжении лесного спуска… Полное удивление было, когда перед последним спуском, за которым уже виднеется красивый залив КВХ, развешаны таблички с надписью «Частная собственность. Проезд запрещен». Внизу расположены беседки, домики, припаркованы джипы. Может, охотники. Раньше, скорее всего, была база отдыха или лагерь. Несколько снимков на память, и «Нива» бодро на пониженной лезет вверх.

Вот тут и наступил переломный момент, вечереет, заправок нет, куда ехать дальше, не понятно. Даниил из Красноярска скинул информацию, что сейчас ЗАПРЕТ на рыбную ловлю в реках, впадающих в Енисей (КВХ), БОЛЬШИЕ ШТРАФЫ.

Связи практически нет. Забравшись на крышу машины, принимаю последнюю СМС о местоположении паромной переправы. Через час мы уже ставим палатку на берегу КВХ, картину сложно описать словами «все очень красиво». В экипаже царит непонимание, какие-то обиды из-за потерянного времени. Спать.

День 3 (Паром. Встреча с рекой).

Будильник не прозвенел, или его никто не услышал. Выйдя из палатки, увидели приближающийся паром. В спешке сворачиваем палатку, спальники и на переправу. Уточняем, что на том берегу негде пополнить запасы бензином. До заправки, по словам, около 20 км, как оказалось, в п. Малая Тумна. Заправку «Оазис» перепутали с п. Огур и потеряли еще 18 км. Дорога на паром скорее напоминала ралли. Скорость превышала 100 км по гравию. Успели в последнюю минуту! Вид, который открылся с парома, просто потрясающий.

Из расчета бензина пришли к выводу, что можем уехать в тайгу лишь на 125 км…. Это естественно без внедорожных приключений. Значит 70, если учесть прогревы машины с подзарядкой аккумулятора и грязь. Второй минус машины после шумности ― бак всего на 40 л. Канистра была всего одна, и то всего на 10 л.

На р. Сисим решили не ехать из-за возможной встречи с егерями и туристами. Двинули на другую таежную реку. Первая часть дороги была отличная, ехали со скоростью 40-50 км/ч. Далее начались ручьи, бегущие по дороге, колеи от 66-ого, мосты из бревен. Дорога заняла чуть больше 4 часов. В одном месте все-таки умудрились засадить «Ниву». Очередная лужа, и машина в наклон по капот в воде. Дорога часто переплетается ручьями, просаживается, образуя ямки. Решили объехать сбоку по траве. В итоге, примерно 20 минут вытаскивания из ила (на обратном пути легко проехали назад по воде). Лучше ехать по дороге, какой бы она не была, проверяя глубину и, что важнее, наличие бревен и камней на дне. Несколько раз цепляли защитой.

Встреча. Река была шириной около 30 метров, глубина от 0,2 до 1 м, с довольно быстрым течением. Сделали привал. Салат из овощей, чай с пряниками и сухарями.

Признаков рыбы не наблюдалось, терзали смутные сомнения о правильности выбора места и реки в целом. Может, заехать еще выше, или спустится ниже по течению…

Привязал водоналивной поплавок с двумя мушками и начал сплавлять. На 3-ем заходе поклевка, как результат ― первый хариус в жизни. Аккуратно снимаю с крючка, бережно отпускаю… пускай растет. Друг со спиннингом в заброднике уходит выше по течению. Рыбалка удобна только в комбинезоне, быстрое течение быстро прибивает к берегу любую снасть. Фотографируем, любуемся и наслаждаемся природой. Наблюдаем много пернатой дичи.

К вечеру возвращается товарищ с новостями о хорошем месте выше по течению, где рыба проявляет себя постоянно, в доказательство приносит только что пойманного ленка и хариуса. Переезжаем выше, с трудом находим место для палатки, везде сложнопроходимые заросли. Над водой летают «тучки» каких-то насекомых, которых с успехом кто-то поедает с поверхности.

Рыба игнорирует снасть с водоналивным поплавком и мушками, ставлю мелкие блесны Blue Fox № 0, Mepps Aglia 1. Успешно поклевывает некрупный ленок. Схватил блесну даже местный окунь, чем вызвал мое удивление.

Обустраиваем лагерь. Ужин. Ложимся спать. Уже в темноте проехал 66-ой. С мыслями о том, куда его курс, заснули. Ближе к ночи пошел дождь, который не прекращался толком до нашего прибытия в Новосибирск.

День 4 (Рыбалка. Вкуснятина из рыбы).

Рано утром ловлю двух ленков на перекате. Запасы воды подходят к концу. Пока вода в реке не поднялась и еще прозрачная, набираю кастрюли, кипячу. Наполняем таким образом канистру питьевой воды в запас. Друг за это время ловит еще трех ленков. Очень пожалели, что не взяли с собой червей, понадеявшись найти их на месте. Результат рыбалки был бы совсем иной.

Чистим рыбу. Варим уху. Отцеживаем бульон, добавляем чуть-чуть картошечки, специй, отделенное от костей мясо рыбы. Запахи просто чудесные, завораживают. Все в предвкушении. Оставшуюся рыбу жарим, мясо очень нежное, жарится считанные секунды. Хариус с икрой, которую готовим отдельно. Съели все. Остановиться было просто невозможно. За разговорами время летит быстро, обсуждаем минувший день. Дождь не прекращается. Засыпаем.

День 5 (Встреча с УАЗом).

Посреди ночи слышен «тяжелый» шум двигателя, из кустов пробивается свет фар. По всем ощущениям 66-ой. Слышны выстрелы. На всякий случай, топорик и нож поближе к палатке. «Гости» не доехали до нас метров 50. Слышен смех, разговоры про козла. Рубят ветки. Засыпаем.

Утром опять дождь. Вода в реке поднялась, уже грязная. Всю блесну рыба игнорирует.

На разговоры «гостей» решили подойти к ним, поинтересоваться, как у них дела, и были ли в этих местах раньше. У машины три человека. Лет от тридцати до пятидесяти, сушат вымокшую за ночь одежду, палатку. На вид суровые, крепкие таежные парни, ростом выше 180 см, загорелые. Поведали им о прошлых днях, ситуацию на реке. Из снастей у них 5 метровые удилища с кольцами, катушка, поплавок из куска пенопласта, мушка-обманка. Рядом стоит УАЗ на транзитах. Новые знакомые, поинтересовались, не проезжал ли 66-ой. Как оказалось, это были их знакомые, которые выехали раньше.

Воды в реке еще больше, как и на дороге, дождь так и не перестает. Начинаем потихоньку собираться, укладывать вещи. Первую часть обратного пути еду за другом, который идет перед машиной в полукомбинезоне. Через четыре часа мы уже в деревне. Спросили у местных людей наличие колонки или колодца, где и пополнили запасы водой. С магазином оказалось несколько сложней. Находятся они в обычных домах и работают до 17-18 часов. Но, кто ищет, тот всегда найдет. В середине деревни есть магазинчик, который работает до 20-00. Пополнили запасы сгущенки, сухарей, а так же пива «Абаканский Аян».

Палатку поставили рядом с паромной переправой. В отличие от безветренной тайги, палатку натягивали и хорошо привязывали. Ужинали в машине, допив пиво, короткая пробежка в палатку и спать.

День 6 (Красноярск).

Утро встретило холодной погодой и еще усилившимся ветром. Не спасала даже зимняя шапка. Переплыв на пароме КВХ, сразу на заправку в п. Малая Тумна, там же, в кафе, чай с бутербродами и блинчиками.

Позавтракав, выезжаем в Красноярск посмотреть город и посадить девушку на поезд, откуда она дальше направится в г. Саяногорск.

Останавливаемся лишь в г. Дивногорске… природа, горы, море… Делаем несколько фотографий на память…

Наконец въезжаем в Красноярск…

Город большой, красивый, на первый взгляд сложные развязки, дороги кое-где очень узкие, приходится буквально протискиваться между припаркованными машинами и встречной полосой. Блуждали больше часа, прежде чем выехали на трассу до Новосибирска.

Решили с возвращением сильно не торопиться, и встать на ночевку в Мариинске на р. Кия. На ужин пошли остатки продовольствия, которых было еще дня на 4 автономного пребывания в тайге. Дополнили ужин пиво и рыба, купленные в Мариинске.

Река Кия в месте стоянки оказалась довольно обмелевшей, что, впрочем, не мешало ни рыбакам, ни рыбе. По акватории реки расположились спиннингисты, упорно обкидывающие перспективные места.
Сегодня палатку не ставим, спим в машине.

День 7 (Новосибирск. Прорыв за грибами).

Завтрак привычный, из лапши и тушенки, кофе со сгущенкой. Такой же, ставший уже привычным дождь.

До границы Новосибирской области доехали без приключений, если не считать лося, который выбежал из леса и поскользнулся на дороге метров в 30 перед машиной. Успел убежать :).

Вдоль трассы местные жители продают грибы, в основном опята и белые. Так и родились разговоры о грибах, ягодах, в ходе которых съезжаем с дороги и по полю направляемся в лес. Машину оставляем в лесу, из необходимого берем GPS и нож, после чего расходимся в разные стороны. В итоге вышел к машине только благодаря навигации и сигнализации машины. После совещания у машины делимся информацией, по итогам которой решаем идти за опятами.

За полтора часа все-таки насобирали кастрюлю опят, после чего и продолжили дорогу к дому. И вот мы дома, в три захода выгружаем вещи товарища, после чего повторяю процедуру со своими вещами. Ставлю машину в гараж.

Итоги поездки. Выводы. Планы на будущее.

Поездка свершилась, и это главное. Уже имеется опыт таких поездок, исходя из которого, можно строить планы на следующий год.

Машина не подвела, чему все очень рады :).

Неделя на поездку ― очень мало, нужен месяц свободного времени.

Рыбалка отличается от привычной нашей Обской, нужны другие снасти и методы лова.

Маршрут должен быть полностью известен и обговорен ДО поездки, дабы не было лишних споров и обсуждений, тем более психов и обид. Если бы их не было, обратный маршрут проходил бы через Хакасию и Тыву.

Желательно иметь ружье, по словам местных, медведей очень много. Ну, и дичи для горячего копчения летает немало :).

В планах подготовка машины к следующему году, новой поездке. Наконец поставить лебедку и экспедиционный багажник, чтобы разгрузить салон машины. Запас бензина ограничил наш маршрут, поэтому канистры с бензином – обязательно.

Что касается следующего года, то скорее всего это будет похожая река в Саянах, или реки за г. Енисейск.

ГИБДД наш транспорт за всю дорогу не остановила.

Весь мусор сжигали, газовые баллоны привезли назад, что и всем рекомендуем.

нива хорошая машина(только коротыш)

Вас3
Нива на Медведях сила!

молодец

Ниве-правый руль!!! Хорошая машина согласен! Спасибо за фото с Красноярска

Классные колёса.

МОЛОДЦЫ!!!
"Я видел смысл своей жизни в том, чтобы помогать другим увидеть смысл в своей жизни." В. Франкл

«Частная собственность. Проезд запрещен»

Ну ведь богатеям тоже хочетсо, шоб как в Соединительных Штатах булО.

авырарвр

Здоровская поездка!!! Молодцы. Вам на прямо на www.niva4* http://4.ru
Ssang Yong Kyron 2.3л МКП 2013г.в.

VLadivostok
приятный отзыв, "пятёрочка" :)
パジェロイオ H77W 4G94 MT SS-II '04
forums.drom.ru/blogs/62095-mad-n-art/

Denis1979
Да вот ЭТО отдых!!! Не нужен нам берег Турецкий... Тоже люблю Саяны !!! Часто ездим в тайгу со стороны пос.Тыреть (Иркутская область Зимнский район ) в Верх-Оку. До предгорья Саян. К-Р-А-С-О-Т-И-Щ-А!!!

Повезло тебе с подругой раз согласилась на ниву и на палатку, мою х-н в лес выгониш. Отзыв нормуль на пять.

Denys1979
Да вот Это отдых!!! Не нужен нам берег Турецкий... Тоже ездим в Саяны. Мы заежаем со стороны пос. Тыреть (Иркутская область-Зиминский район). Едем до прегорья Саян. Там когда-то была деревня называлась Таежный. В Советское время в те места часто ездили Люди за шишками и черникой. А теперь никого. Только есть местами вырубки леса((( ... Едишь туда и отдыхаешь там душой ( НИ сотиков, ни капанья на мозг начальства....) СВОБОДА!

Хайфа
нормальная поездка!!!

Dersu Uzola
Нормально скатались!

просто супер!

Молодцы!!!!!Зачёт 5+!!! Когда читал про уху и рыбу чуть слюнями не захлебнулся...:)
Shift experations, Т-31

Молодцы!!! Так хочется тоже отдохнуть. Хорошая машина "НИВА" - приезжайте к нам в Тольятти за ними.

Геленджик
Резина нормальная, но по илу никакая! а по речкам по камням пойдет у меня такаяже на самурае стоит! :) за отчет 4+ молодца!

Саня 780
Молодцы, земляки! Нормально прокатились. Надо бы тоже попробовать, а то все как-то на Алтай, да на Алтай.А автомобиль ваш добавляет экстрима, я бы,честно,не рискнул на Ниве далеко,да еще в одиночку. Не в обиду.

молодец, все хорошо...только не мучай себя нашим униТазом, возьму эскудика или сурфа старого...комфорт и море положительных эмоций от езды будут бонусом.
SEscudo TD51W--> NSafari Y60, TD42Ti, МКПП---> MBFriendee 2.5 V6+SEscudo TD51W---->THiace 1KZ->1UZ

*возьми

крепс
КРАСАВЧЕГ

а вы парни в Бердски не служили СпН
HONDA STREAM 2.0 (куз.RN-3 дв.К20А)

г.Лесной. Свердловская обл.
ну зачем рыбу то с собой повезли???
Королла, Капелла, Примась и Калдина.
Ась 481939291. неспеша коплю на Прадика.

Супер-- особенно про уху!!!!

Молодцы! А нива хороша первые 60 тыков потом сливает.

прав
мебель-стильная
сыры вкусные
личка рулит

молодцы, хорошо съездили, фотки Нивы добавили ностальгии по прежним временам :-)

пиво называется АЯН Абаканское... отличное пиво, обожаю его, мне его постоянно привозят из красноярска коллеги...
Есть вещи поважнее, чем счастье (с)
Мой отзыв: Honda Odyssey 2001

Мурманск-Красноярск
5+ :)
FairLady Z !!! 2004

МИНСК БЕЛАРУСЬ
молодцы! зачет из бреста, беларусь. пассат б5 вариант тди

Молодцы !! 5+ ! За уху респектище:),правдо опасно такое слышать сидя за компьютером,ибо самому ооочень хочется ухи покушать:) За ниву тоже 5,хоть сам с ДВ,уважаю сугубо японки,но то что не подвела тоже толькое 5 ! Спасибо за отзыв
JZS

Даа на ниве благодать ездить.

Классно!!! Вобще молодцы. Хочу Ниву коротышь
Я любил и ненавидел....

Молодцы! Классно съездили! 5+
А по лесам лазить НИВА -- то, что надо!

ЖэПэ
Прикольно!!!Суппер! Я,чесно сказать, даже не думала что вы так прикольно отдохнете!

Рыбёха на фотке - форель. Надо было не в Кырск ехать, а в Абакан-Саяногорск, посмотреть Хакасию и настоящие Саяны, заодно девушку бы довёз.
Гражданин имеет право на отдых. (конституция СССР)

Рыба на фото - ленок 1000%.
таежные саяны прекрасны, мало кто там был.
зачот

Супер! 5!
Civic был
Civic есть

Повезло Нивушке с хозяином. Я на такой 230 тыс. км. проехал, продал другу, он еще 50 накатал, пока гидроудар не словил. А до этого двиг и передние приводы были единственным не поменянными частями. Коробка 4 раза переборка, потом ещё 2 раза замена, раздатка 1 раз замена, передний редуктор 3 раза ремонт, задний мост 1 раз чулок, второй раз с потрохами. Подвеска - полная замена всех резинок осень-весна обязательно, а также шаровых и амортизаторов. Теперь у меня японец, наконец-то отмылись от мазутных разводов руки, уже забыл, как выглядит ключ на "13".
Правильно люди говорят, купи эскуду, или сурфа, оч хорошие машины. денег на экспедиционную подготовку больше оставаться будет, ведь Нива на самом деле очень дорогая в обслуживании. Конечно, весомый аргумент, что запчасти везде найти можно, но про качество этих запчастей ни кто не говорит. Или например, часто слышу -"я свою Ниву в любом колхозе починю." Та же Эскуда разбирается-собирается гораздо ловчее.
А за рассказ о приключениях спасибо. У меня не хватает сил и терпения собраться и написать о поездке на Байкал.
Пусть мечта изменит нашу жизнь, пока жизнь не изменила мечту.

Гость054
Если нива является второй машиной, то будет ездить. Где в ипинях можно накатать >60-80тыр км? Эскудик маловатый очень, особенно трехдверка. сурф тяжелый. Аналогов Нивы до сих пор нет, хоть и машине больше 30 лет. почитайте как любят ее забугром.

UYA

Если бы поехали через в.Чебулу-Тисуль-Шарыпово - то срезали бы километров 200.
На счет ружья против медведя - я бы не рисковал, без опыта даже АК-47 не поможет...
ЮРАН. Кемерово
Volvo XC60 D4 AWD
Мой отзыв: Lexus RX350L 2018

Отзыв понравился, на фото ленок 10000000000% Дополните в какое время ездили и всетаки какая это "другая река" вместо сисима?
субару аутбек 2005 V-2,5 литра АКПП

Камышландия......где то на Урале
молодцы,покачитал текли слюни!)
Что у пьяной женщины на уме, то у трезвого мужика вообще никогда не получится)))

Магадан-Спб
вот именно для таких дорог придуман вездеход-нива!но никак не для города!

зачтено
JZXE10

Как-то Вы не так ездили. Ни разу не напились? Странно..... А вообще молодцы. Правильный отдых.
С уважением, Юрий
PROGRES NC250, 1JZ-FSE, 2003 г.в. - был.
Тойота Аурис, 2014 г.в.

Поставь себе УАЗовский бак.он ставиться под багажник.глушитель срезаешь где-то в середине и ставь туда АЗЛКовский глушак.и бак влезет.так какие-то трубки надо будет глушить.и крышки гермитичную нада.

Отдых зачетный!!! :)))

Ниву себе готовлю, как вторую машину за грибами, на рыбалку и охоту.
Вопросы автору по ниве:
- как расчитывал вырез под колеса и укреплял ли крыло после?
Nissan AD 02г., Mazda Demio 02г. и Ваз2121

Нива @!#$ рульная машинка, а насчет того что нива ламается постоянно, ну мб новые и ломаюца, а у моего дедушки нива 91 года так за все время в движок залазили раза 2 да и то по мелочи, с ходовой вообще проблемм ниразу небыло, это я особенно люблю, @!#$ эти японки, стойки @!#$ по 1 году живут, потом либо разборные делать либо новые (неподходят наши дороги для юзанья японок), А медведи и правдо зачет одновременно и мудовая резина и зимняя и дешевая еще в придачу, кароче рулит :)
Nissan Skyline ECR33, 2,5 Turbo, MT, 1995г, Toyota Corolla Wagon, AT, FF, 1997г

молодец автор!!! написал красиво! Сам из тех мест точнее из Саяногорска! На следующий год тож планирую в путешествие в те степи. А на Шира можно было заехать уникальное озеро!
никто не умрет девственником, жизнь всех поимеет

yora
Молодцы, отлично отдохнули. Приезжайте к нам на Байкал,места не менее красивые.

"Полное удивление и шок вызвали рыбаки, которые ловят рыбу в Енисее, с моста. У нас такого никогда не наблюдал. "

самое интересное, что и рыба точно такая же за какой вы ехали в тайгу :-))
Мой отзыв: Toyota Corolla 2002

самое интересное, что и рыба точно такая же за какой вы ехали в тайгу :-))

Хороший рассказ,а Ниву совеmую лифтануть на 5см,перед и зад цены не будет.

Нива @!#$ вещь!
Половина бензобака, рэп в колоночках...

Классные колёсья, у меня Нива 21214 тоже хочу такие калёса, сам тоже рыбак и из Новосиба, как бы нам пересечься?

НИВА
супер.
В саму Японию в свое время экспортировалась

МОЛОТОК,ЗАЧЕТ 100%
TLC100, 1HD-FTE, МКПП
ММС-Delica, 6G72,АКПП
Там, где асфальт,нет ничего интересного
Мой отзыв: Nissan Terrano 1998

Классно съездили! Только пиво - "Абаканское" АЯН.
Nissan - X-Trail 2003

НСК
мне бы ниву - тоже бы съездил...
как основной авто - не возьму, как 2-й денег пока нет..
имеется опыт поездки на телецкое озеро (горный алтай, заезжали с южной стороны) на ваз 21120..проехали...ещё и вернулись...2-й раз так ресковать не будем...
недели говорите мало..? м.б. у нас все-го 3 дня было, вот уж точно мало..
да а бак 40 л. это мало конечно...кроме того, чем дальше от цивилизации, тем хуже бензин...так что лучше с собой запас брать..
не могу не отметить хорошие литер. способности, маловато фото..Итог: 5 удачи =)
Мои машинки:
Subaru legacy Lancaster H6 3.0 5MT turbo Holset 35
Subaru Forester sf5 атмоовощь

Спасибо всем за комментарии :) Saber95, передние арки просто срезаются болгаркой, подгибаются во внутрь... далее антигравий. с задними сложнее, т.к. арки двойные... срезаются в два захода, загибаются и провариваются точками, после чего все промазывается мастикой. более подробно есть на http://niva4x4.ru в FAQ. Изначально машина должна была подняться еще на 7см, но времени уже не было... как и смысла в этом, на эту поездку. сход-развал делал за день до выезда. удовольствие от поездки огромное, уже сейчас хочется открыть Гугл Мэп и планировать маршрут на след год) вот маленький кусочек дороги к реке. https://rutube.ru/tracks/111355...

Классная рыбалка!!!! Молодцы 5+, правильно Саня 780сказал, Алтай да Алтай!!! Нива нормуль, Зачет!!!

Самый МАТЁРЫЙ сайт https://drom.ru !!!!!

МОЛОДЦЫ!
вот люди умеют отдыхать!

так ухи захотелось ммммммммммммммммм :))
Уважуха!

Johny-Boy123
Молодец! Тоже хотелось бы куда-нибудь в ту часть континента смотаться, да мой Сивик из Минска вряд-ли дотуда доедет))) Короче, ребята я вам по-доброму завидую, классная у вас природа!

Johny-Boy123"Тоже хотелось бы куда-нибудь в ту часть континента смотаться, да мой Сивик из Минска вряд-ли дотуда доедет)))" Когда летом ездил на Байкал, остановился перекусить (кажется кафе Шаман)где-то перед Усольем дедок на 412 космиче машину осматривал, обратил внимание на хохляцкие нумера, спросил его это не глюк в моих глазах? нет говорит, очень захотелось омуля свежего!!! Так что если оч захотеть, можно и на велосипеде приехать, а эти слюни про хочу, но не могу лучше не писать.
Пусть мечта изменит нашу жизнь, пока жизнь не изменила мечту.

Magadan
МА-ЛА-ТЦЫ)))
Toyota Hilux Surf VZN215W 2003 SSR-G

ЗАЧЕТ!!!!!!!
Отопление, водоснабжение, дымоходы малоэтажных строений профессионально под ключ.
т.+79232524997

юнус
я думал один на ниве езжу

ту "Бездорожник" ездить нужно уметь на машине у меня нива уже 12 лет и только в этом году сцепление поменял так что не позорь сам себя в глазах общественности.

ниваводы, нива это состояние души =) но на ниве у нашего автопрома фантазия встала.

Круто съездили. Я сам на Алтай гоняю, только у меня 99, сильно некуда не полезешь. Есть планы летом в чулышманску долину на ней доехать.

nsk
5 за рассказ
5 за фотки.
Пороги vk.com/porogi54
Габионы vk.com/gabion54
+79IЗ75З872O

Рассказ не прочитал ( ФОТО ОЧЕНЬ КЛАССНЫЕ. Молодцы!!!
Я на Драйве:
Мой отзыв: Subaru Forester 2007

Turist@666
Зря не поехали на Сисим, река отменная, хотя там лучше на лодке и сплавом! Советую!

Seed
крута

Mingi-Tauyama
Спасибо!! с интересом просмотрел1
ЭОЖ/хуЕЖ

Patison
Крута съездили, молодцы!!!

Khiss
А что за другая таежная речка?

Ребята, а вы Минусинск не проезжали, 20 км. от Абакана?

Нас называыт нивоводы ,своими руками -все делаем,зачем нам иномарки все они тяжелые,конечно комфорт но -если сел на мосты ,ищи трактор ,так что для простого человека Нива -работник!

niva fan
Молодцы!!!НИВА просто супер!!!Сам 7 лет езжу и ни каких проблем лучше всяких тойот,сузуки,и даже лучше уаза!Ей бы раму былаб на вооружении без всяких сомнений.

Молодцы порыбачили.
А рыбалка на таких реках действительно сильно отличается.
Надо червяка и ходовую донку. (или просто донку)
А червей там нужно искать прямо на дороге, но все равно их очень мало.

OLEGGGGG
Класс!!! Сам раньше жил на юге Хакасии, читал и вспоминал свои рыбалки c отцом. Исколесили на ниве все реки. В следующий раз собиретесь, езжайте на юг хакасии, не пожалеете!!! Лучше и проще нивы машины для тайги нет!!!
Читаю и завидую.. молодцы

виктор новосибирск
МОЛОДЦЫ !!!! Завидую белой завистью . Так держать . У еня тоже НИВА сьездить некогда . СПАСИБО !!! Конечно 5 +