|
Челябинск—Астана—Шу—Кордай—Бишкек—Каджи-сай—Кеген—Алматы—Балхаш—Караганда—Челябинск.
Давно хотели с супругой съездить в том направлении, посмотреть горные пейзажи, собственно озеро, попробовать местную кухню, по стечению различных обстоятельств никак не получалось, и вот мы ничем не обременены и почти свободны, оставался один элемент, нас удерживающий от поездки, который называется Юленька. Договорился с родителями, что недельку они понянчатся (пусть почувствуют себя моложе лет на 30).
К подготовке автомобиля к столь протяженному маршруту подошли серьезно, приобрел комплект предохранителей и лампочку ближнего/дальнего света, перед началом маршрута протер окна, зеркала, фары и госномер. Штурманом была любимая жена, хотя «штурманом» сильно, наверное, сказано, хотя за время поездки она научилась прикуривать сигареты и передавать мне и ловко перелезать на задний ряд сидений, не мешая мне, а еще к концу поездки немного научилась разбираться в знаках и в очередной раз надумала идти в автошколу.
В путь! Выехали 24.08.2015 г. (понедельник) в 6:30, автомобиль застраховали на границе 10 дней — 350 руб., границу пересекли в течение 30 минут. Кстати, после границы часы необходимо перевести на час вперед, здравствуй, Казахстан.
Приехали в Астану примерно в 22:30, самый красивый город, который нам встретится на маршруте. Далее начали искать место для ночлега — пытаюсь забить в навигатор первый адрес (адреса выписал заранее) — навигатор не определяет такую улицу, забиваю второй адрес — улица есть, а вот дома нет, думаю, устаревшая карта, так поеду, а по месту найду — не нашел, забиваю третий (последний) адрес из списка, приезжаем — хостел, спрашиваю — места есть? Ответ — нет. Плюнули и пошли через дорогу сняли номер в гостинице за 10000 тнг.
25.08.2015 г. (вторник) в 07:30 (проспали на час)) двинули дальше, надумали заехать в Караганду прикупить тенге. Просидели в банке минут 40, дошла наша очередь, на кассе нам говорят: «Вам необходимо подождать, в настоящее время происходит изменение курса». Спрашиваем, есть ли рядом еще банки, отвечает — есть в соседнем доме, пошли туда и продолжилось, сейчас узнаем можно ли Вам поменять. Через 15 минут ответили, что рубли поменяют, а доллары нет (их хотел поменять парень, который занял очередь за нами). Поменяли, курс такой же, как и в Челябинске 1 руб. — 2,8 тнг. Поехали дальше, заночевали около Улькена в придорожной гостинице за 4000 тнг.
26.08.2015 (среда) в 07:00 стартовали в Бишкек. Примерно с Кайнара дорога приобретает оценку 3. Перед пересечением границы заправились 108 тнг/литр 92, кстати, на 99% заправок цена бензина одинаковая, что на Газпроме, что на деревенской, которая стоит, наверное, еще с советских времен. Также решили поменять рубли на сомы, некоторые писали, что курс одинаковый с Кыргызстаном, ничего подобного. Мы поменяли по курсу 1 руб. — 1,30 с., а в Кыргызстане 1 руб. — 0,94 с. Границу прошли быстро за 20 минут, экологический сбор отменили 16.08.2015, а собственно для этого мы и меняли деньги.
Бишкек для водителя это нечто, пример, по две полосы в каждом направлении, а едут в три ряда, зеркало к зеркалу, пешики перебегают посреди дороги, несмотря на наличие автомобилей, а на пешеходном переходе их никто не пропускает. Еще одно интересное наблюдение: в Казахстане автомобилисты сразу останавливаются, как только моргнул зеленый, а в Кыргызстане наоборот, красный зажегся многие автомобиле продолжают ехать еще и сигналят или включают крякалки (на гражданских машинах). Переночевали за 1000 сомов. До Кыргызстана казахские полицейские останавливали три раза — проверка документов, все в порядке.
27.08.2015 (четверг) в 07:00 поехали на базар «Дордой», делать там нечего, в «нашем» Конфисканте цены такие же, а туда даже автобус из Казахстана ездит. Примеры: джинсы 600, сумка женская 800, футболки с длинным рукавом по 250 сомов, это приведены самые дешевые цены, торгуются, скидка максимальная 5-10%. Разочаровавшись в разрекламируемом базаре, решили продолжить путь на Иссык-куль.
Но вот беда, а в какой стороне мы оставили машину? У кого ни спросишь, где центральный вход (обычных входов там много) все показывают в разные направления, почти час погуляв, нашли. Следующий вопрос —как теперь выехать, плотный почти неедущий поток машин, и никто даже и не думает пропускать, культура поведения на дороге — ее нет. И вот, вот он «ангел» водителей, стоящих в киргизских пробках, а выглядит он так — возраст лет 60-70, одет в камуфляж, зеленая дорожная жилетка и красный жезл. Он вмиг остановил движение, тем самым дав мне возможность выехать на дорогу, что я и сделал, подумав какие же киргизы хорошие люди. И тут слышу на весь базар «СТОЙ!», останавливаюсь, подходит и протягивает руку, даю 20 сомов и в путь!
Еще в Челябинске решили объехать озеро по южной стороне и поэтому в Балыкчах повернули направо. И вот в одном из аулов, стоят знаки ограничение 40 км/ч, а для грузовых 30 км/ч, еду 39 км/ч, везде где были ограничения выставлял на круиз контроле скорость на 1км/ч меньше. Тормозят местные ГАИшники, и начинается допрос с пристрастием:
Г.: «Почему нарушаем?», Я: «Что я нарушил», Г.: «Вы превысили скорость», Я: «Я ехал 39 км/ч», Г.: «А разрешено не более 30 км/ч», Я: «Пойдемте Вы мне покажете этот знак», Г.: «Дыхните», Я: «ФХУУУУУ», Г.: «Зачем пил?», Я.: «Это я не пил, это я сосал только что барбариску», Г. говорит напарнику: «Вызывай нарколога, проверять будем», далее обращается ко мне: «Если покажет, машину на штрафстоянку», Я: «Если покажет, машину тебе подарю».
Весь разговор проходил в достаточно грубой форме, Г. (улыбаясь): «Счастливого пути!».
Доехали до Каджи-сай, цель была гостевой дом «Сказка», но они на сутки не сдают, поселились в соседний, название не помню, что-то вроде Чокчу, проживание 350 с человека, и за ужин и завтрак по 500 так же с человека, цена маленько дешевле — конец сезона. На улице пасмурно, 20 градусов, решив проверить, правда ли, когда заходишь по шею, видно пальцы ног, пошли купаться на озеро. Действительно видно, но если бы я ими любовался еще пару минут, то скорее всего увидел бы как они сворачиваются в судорогах. А еще нам рассказали, что там есть бассейн с теплым источником, нашли этот бассейн, выглядит как большой сарай, на двери прайс — за символическую плату около 100 сомов можно покупаться. Открываем дверь, а там в полумраке большое количество купающихся и радостные визги. Посмотрели друг на друга и решили проехать до теплого озера, которое находится со слов хозяйки гостевого домика в четырех километрах дальше по трассе и его видно с трассы. Мы проехали 12 км. И ничего не увидели, вернулись в гостиницу, забил в навигаторе координаты, оказалось, мы не доехали до него 2 км, решили заехать на него по дороге в Кеген.
28.08.2015 (пятница), путь наш лежал в Кеген, но по пути хотели заехать на это теплое озеро. Разочаровались, оно не теплое, возможно, в жаре в сравнении с Иссык-Кулем лучше прогревается, но не сегодня. Далее на Алматы, планировали приехать вечером посмотреть город, но… дорога до Кегена плохая на 2 балла, местами на 1.
Писали, что перед границей перевал сложный и преодолеть его желательно хотя бы на паркетнике, но мы сумели на мини-мини паркетнике под названием Шкода Фабия, пару раз чиркнул защитой двс о камни. Подъем тяжелый, еле-еле тяги двс хватило подняться. Зато природа там очень красивая, однозначно рекомендую, ни одна машина нам не встретилась, попадались только табуны коров и коней с пастухами, их юрты.
Границу прошли достаточно быстро, с нами проходила только одна машина с казахскими номерами, сначала досмотр проводил киргизский пограничник (их, как я понял, только двое — один на паспортном контроле, второй досматривает машины), быстро и к вещам не касаясь, далее взялись за работу казахи аж трое хлопцев, проверили все кармашки, бардачки, ниши в машине, распаковали все сумки, хотя, как я заметил, казахскую машину проверили беглым взглядом. Прошли, едем дальше.
А дальше дорога еще 10 км ужасная, потом вполне сносная. Решили остановиться сфотографироваться рядом со стелой, на которой скорее всего изображен сокол, выходим из машины, слышу псыыыы, «бл…ин», — подумал я и решил… ехать дальше. В каком-то поселке за 900 тнг. паренек починил за 20 минут. Дальше дорога начинает петлять по горам, и обгон почти везде запрещен, догоняю фуру еду за ней, еду и вижу прерывистую линию разметки иду на обгон, выезжаю на встречку, равняюсь (начинается сплошная), возвращаюсь в свою полосу и угадайте кого я вижу в зеркало заднего вида, правильно (чего тут гадать)) дорожных полицейских с включенными проблесковыми маячками, останавливаюсь на обочине. Подходит, даю ему документы, он сходу — иди в патрульную машину. Иду, сажусь и началось: Г.: «Зачем нарушаем», Я (как всегда): «Не нарушаю», включает видео, где я почти обогнал и началась сплошная. Г.: «Что это», Я: «Завершаю маневр», Г.: «Не завершаешь, а обгоняешь», Я: «Отмотайте на начало ролика и увидите, что я начал маневр на прерывистой», начинает отматывать, а там подозреваю специально снимали обочину, а в момент, когда началась сплошная повернули камеру на меня, Я: «Нет начала маневра, до свидания», Г.: «Выписываю протокол, времянку, в течение пяти дней суд и там будешь доказывать, где начал обгон и еще лишишься водительского на год», Я: «Давай на месте уладим, зачем нам суд», Г. пишет на бумажке «100000 тнг». Я: «Ноль что ли лишний?», Г. (со злостью в голосе): «Не лишний, Вы наших до нитки раздеваете», достает калькулятор, что-то считает и выдает: «30000 по вашему, — и добавил — «Вы «наших» без штанов оставляете», Я: «Уже посчитал! Где мне взять такие деньги, нет такой налички?», Г.: «Езжай, снимай в банкомате», Я: «Давай прикинем, сколько мы потратим за пять дней проживания здесь, и это и будет сумма штрафа», Г.: «Нет, давай 30». К нашим торгам подключился еще один участник — моя любимая женушка (спец по переговорам), пока проходили торги, сняли такой же маневр казахского водителя, плюс неподчинение требованию остановиться и один бравый казахский полисмен помчался в погоню, а второй остался с нами. Разговорились, служил в Миассе (Челябинская обл.), потом вмиг изменился, замолчал. Вернулся первый с уловом (пригнал нарушителя), они по-быстрому на казахском перетерли, нарушитель сходил в машину, вернулся, забрал документы и уехал. Снова зовет меня продолжать эту «милую» беседу, сажусь, продолжаем. Видит, что идет моя женушка, полицейский чуть ли не кричит: «Пусть она сюда не идет», а мне говорит: «Зачем она записывает на диктофон?» Я: «На какой диктофон и, вообще, зачем нам он нужен на отдыхе?», Г.: «Она записывала на телефон, напарник видел, как шли секунды», Я: «Нам делать больше нечего, как ехать из Челябинска записывать вас?», Г.: «Пусть принесет телефон». Короче, она принесла, долго вымогатель искал что-то в телефоне, ничего не нашел. Короче, отдали мы им все деньги, что были, и рубли, и сомы, и тенге, по нашим деньгам вышло около 20 тыс. руб. Так что, желтоглазый и красномордый на NEXIA, госномер 240, как дела?
Поехали дальше, бензина осталось на 180 км, а до Алматы тоже 180, но были участки с ремонтом дорог и поэтому была вероятность не доехать. А доехать надо, потому как необходимо было снять деньги с карточки, хотя и некоторые писали, что в Казахстане АЗС принимает карты, на самом деле их принимают единицы. Решили заехать на заправку, собрали всю казахскую мелочь по кармашкам и кошелькам и заправились аж на 3,15 литра, теперь точно доедем. Кстати, минимальный расход Фабия показала 4,6л/100км., средний примерно около 5 литров. В Алматы приехали уже ближе к ночи, нашли банкомат, времени уже не осталось полюбоваться городом, а очень хотелось. На ночлег остановились уже загород, в придорожной гостинице за 4000 тнг.— экономим.
Место, где я обнаружил, что проколол колесо.
Уже дома, необычного цвета арбуз и дыня.
29.08.2015 (суббота) в 7:00 продолжили путь домой. Долго мы вспоминали и ругались, вспоминая вчерашний случай, от обиды достал антирадар (за время маршрута в первый раз) и скорость моя возросла до 120, 130, а порой и до 140 км/час. Долетели до Караганды, а между ним и Астаной 200 км и на всем протяжении ремонт дороги, ограничение скорости 30, 50, 70 и почти везде обгон запрещен. В темноте патрульную машину не отличить от гражданской, этим они и пользуются — кто-то обгоняет, а потом видно, как включаются проблесковые маячки. Заночевали посередине между Карагандой и Астаной, успели занять последний номер за 3200 + 250 за стоянку.
30.08.2015 (воскресенье). Во что бы то ни стало необходимо доехать до дома, что мы и сделали, границу проходили долго, около двух часов, домой приехали в 22:30 и сразу к родителям забрать доченьку. Как же мы по ней скучали.
Итоги:
Пробег 5410 км.
Потрачено денег 58 тыс. руб., из них порядка 10 тыс. руб. на топливо, 10 тыс. руб. на ночлег, 20 тыс. руб. — штраф на руки, 18 тыс. руб. на еду и барахло.
От поездки остались разные чувства: с одной стороны, очень красивая природа, красивый и интересный местный быт, с другой стороны все портят местные блюстители порядка на дороге.
Про дороги: хорошие, машин мало, полицейские стоят только в местах, где есть ограничения.
Про автопарк: очень много 10- 20-летних немецких машин.
Про еду: на наш взгляд, местная кухня на любителя, например, манты из баранины — ооочень ароматны.
Надеюсь отзыв кому-нибудь пригодится, всем спасибо, ровных дорог и понимающих и прощающих жол-полициясов.