Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
«ХОНДА», или как я провел лето (воспоминания о 1992 году по дневнику)

«ХОНДА», или как я провел лето (воспоминания о 1992 году по дневнику)

03.10.2008 | 16845 просмотров

В то лето мне, в общем-то, повезло. Год назад я устроился в хорошую фирму, дела у нас процветали. В этом была немалая заслуга нашего шефа, да и я, конечно, старался, ведь, в конечном счете, вся работа превращалась в рубли, и хорошие личные премиальные позволили мне собрать некоторую сумму (ну, чтобы вам было понятно, примерно на пол-жигулей). Отношения между мной и руководством были прекрасные и, в конечном счете, мне предложили бесплатную путевку, и не куда-нибудь, а в Сочи, о чем я никогда даже и не мечтал. С этого все и началось.

Мы с женой Ольгой прилетели в Сочи в середине июня. Я, бывший офицер, прослуживший более двадцати лет в армии, конечно, много повидал. Служил даже за границей, но Сочи, этот воздух, пальмы, море, да и сам санаторий «Сочи»… Каждый, кто впервые приезжает в этот город, меня поймет. Но рассказ не об этом.

Двадцать дней пролетели быстро, и оставшиеся две недели от отпуска мы решили провести у матери в Благовещенске, что на Амуре. В то время начиналась эпопея продажи японских подержанных автомобилей, а деньги у меня были все с собой. Почему? Я не знаю. Наверно, я подсознательно все-таки мечтал о таком автомобиле, но средств не
хватало.

Конечно я, ярый автомобилист, не мог не пойти на авторынок, где неожиданно обнаружил, что мне хватает денег на покупку автомобиля. Я выбрал «Хонду Аккорд». Пусть моей Хонде было 10 лет, но это был Автомобиль. Правый руль меня нисколько не смутил, как и автоматическая КПП. К автомобилю я привык за 2-3 часа и уже не хотел из него выходить. Конечно, никакого сравнения с имевшейся у нас «Четверкой».

Несколько дней на подготовку и прощание с близкими, и вот мы, ближе к вечеру, выезжаем. С собой 7-литровый бачок с водой, продукты, минимальный запас инструмента, сырая резина и 65 литров бензина (с бензином тогда было плохо).

Как никогда жаркое лето, но в машине кондиционер, и мы поем песни. От радости распирает грудь. «Хонда» словно сказка. Двигателя неслышно, подвеску не слышно. Машина стремительно проглатывает километры, и вот мы за каких-то пять часов в Шимановске. Позади 400 километров. На улице уже темно, и, так как мы решили по совету знакомых и с целью экономии ехать по приграничной полосе, а не грузиться на платформу, мы стали на ночлег.

Здесь, наверное, стоит сделать отступление. Дело в том, что с Востока до Читы дороги нет. То есть, ее нет, совсем (не было в 1992 г.). И расстояние от Шимановска, что в Амурской области, и примерно до Чернышевска автомобили двигаются на железнодорожной платформе (за исключением движения по зимнику). Но знатоки утверждают, что можно проехать по границе, конечно, если разрешат пограничники.

На этом закончился первый день нашего пути. Такой счастливый!

Рано утром удалось заправить 20 литров АИ-93, и к началу рабочего дня мы были у пропускного пункта пограничной заставы. На удивление, быстро мне удалось договориться с начальством, и вот мы уже за колючей проволокой по приграничной полосе двигаемся по дороге. На примечание начальника заставы о том, что дорога отсыпана скальником, и что по этой дороге машина проезжает один раз в сутки, я как-то не обратил внимания, а зря.

Итак, день начался, как и все это лето, прекрасно! Грунтовая дорога петляла между небольших холмов и оврагов. Сочное разнотравье, изредка встречающиеся небольшие кустарники, море цветов. Так и хочется остановиться и поваляться на этой нетронутой траве. Вся эта идиллия, размещенная между колючей проволокой и великим Амуром, продолжалась недолго. Скоро дорога сузилась, начался небольшой спуск и вот тут-то и начался скальник. Скальник ― это обломки гранитных глыб, размером от крошки и до размеров хорошего арбуза. И все эти обломки имеют острые края. На любой другой дороге, где много движения, больших обломков давно уже бы не было, а мелкие давно бы превратились в маленькие камушки. Но здесь, где в сутки проходит одна машина, да еще и армейский Уазик, все было не так.

Первый «прокол» случился буквально сразу. Чего было расстраиваться. Мало ли приходилось «ловить» гвоздей. Спокойно ставлю запаску, и едем дальше. Душа еще поет, но беспокойство уже появилось. Окончательно до меня дошло, что к чему, после второго прокола, который случился буквально через пять минут после первого.

Бортируя пробитое колесо, я обратил внимание, что у колеса боковой порез. Еще не веря в случившееся, я осмотрел второе пробитое колесо. Так и есть. Тоже боковой. Внимательно осмотрев колеса, я наконец-то сообразил, что у моей «Хонды» ну очень мягкая резина и к тому же бескамерная. Да и вид ее далеко не новый. И эти острогранные камни… Конечно, порезы небольшие, но где гарантия, что не будет больших и, к тому же, у меня только ручной насос. Финита ля комедия? Значит дорога против меня? Но я тоже упрямый и мысль «случалось и похуже» не оставляет меня.

Используя сырую резину, клею колеса, одеваю на диски и пытаюсь накачать. О, это надо было видеть! Что есть силы, со скоростью, на какую способен, я работаю насосом. Ольга (а она в то время на третьем месяце беременности) мучает покрышку, пытаясь прижать ее к ободу. Сделав более тысячи качков насосом, мы все-таки побеждаем. Правда, на это ушло часа три и половина запасов воды. На Ольгу больно смотреть, да и у меня нет никаких сил. И жара! Заведя двигатель, мы отдыхаем при работающем кондиционере. Решаем, что же нам делать дальше. Ольга, как и я, авантюристка, и опыт автопробегов у нас с ней солидный: от Братска (где мы тогда жили) мы успели съездить на Запад до самой Ялты и на Восток до Комсомольска-на-Амуре. И это все на стареньких «жигулях». А тут японский автомобиль, и колеса с трудом, но накачаны, да приобретенный опыт! В общем, мы решаем не возвращаться. Под действием кондиционера мы высыхаем от пота и потихоньку трогаемся вперед.

В итоге мы проехали за день 458 км. Если учесть, что мы за раннее утро до границы проехали порядка 250 километров, то за день получилось 200. Еще дважды мне пришлось заниматься колесами, и сил просто уже не было. Кроме того, Ольге становилось все хуже на жаре, и, спасая ее, приходилось не глушить двигатель. Так что бензина мы сожгли примерно 70 литров. К тому же воды осталось на донышке, но мы победили. Мы выехали из-за колючей проволоки в районе исторического села Толбузино. Первый пограничный этап был пройден, и мы довольны. Дорога покоряется нам! И то, что мы стали на ночлег со спущенным в который раз колесом, нас не особенно огорчило.

И это был наш второй день пути. Такой беспокойный.

Ночью рядом с нашей машиной стали еще три. Утром познакомились. Перегонщики. Гонят японские машины на заказ. Машины так себе, моя лучше, но резина… Новая! Обменялись впечатлениями, удачами и не очень, и они уехали дальше, оставив мне баллончик для шин. По их словам, этого баллончика хватит на четыре колеса, и так как заднее правое у меня было опять пустое, я остался ремонтироваться.

Заклеив колесо, я занялся подарком проезжающих. По инструкции положено часть жидкости из баллончика залить в колесо с давлением в 0,5 атмосферы и затем накачать до нормы. И никакие проколы не страшны. Я так и сделал, и мы тронулись. Через 10-15 минут, при прохождении левого поворота, правое заднее «разувается»! Жирная смазка из баллончика всюду, даже с наружной стороны. Колесо выскальзывает из рук. Все понятно. Чуть приспущенное колесо, и борта покрышки соскальзывают с диска. Ставлю, утром отремонтированную запаску, и мы едем дальше. Часов девять утра, а жара уже допекает. Что-то будет днем.

А днем был ад. В общей сумме я бортировал три раза заднее правое и два раза заднее левое. И это в неимоверную жару и духоту. Как я умудрялся накачивать эти бескамерные шины простым насосом, я теперь не знаю. Но так было! Причем покрышки были липкие и скользкие, и прижать к диску колеса их удавалось с превеликим трудом. Ольга от жары сначала спасалась кондиционером, но бензин быстро убывал. А деревьев поблизости не было. Кроме всего кончилась питьевая вода. Это было самое страшное.

Покрышки после применения «противопрокольной» жидкости очень тяжело было обезжирить, и клеить их стало почти невозможно. Во рту все пересохло, стало тяжело говорить.

В общем, часа в четыре после обеда мы стали в очередной раз с правым задним колесом, и я не смог его сделать. Минут на десять завели двигатель и немного остыли. Бензин на пределе. Сил накачать колесо не хватает. Покрышка свободно скользит на диске, и прижать ее не удается никак. И пить, как хочется пить! Язык распух, не помещается во рту. Жара допекает, а в округе даже лужи никакой нет. Становится ясно, что срочно нужна вода. Я так Ольге и говорю, что если найдем воду, я что-нибудь придумаю. Не может быть, чтобы не было выхода. А пока.… Снимаю покрышку с колеса, и заднее правое остается на диске (благо, что передний привод).

Вот так и едем. Со скоростью пешехода, но двигаемся. Голова немного остыла, появилась злость. В хорошем смысле этого слова. И я обещаю Ольге, что если найдем воду, я обязательно доеду на этих колесах. Не может быть, чтобы колеса были сильнее меня!

Наконец, километров через десять дорога пошла в низину, и там (о, спасибо всем богам!) ручей. Мне кажется, что я с головой окунулся и так пил. Долго. Потом мы минут тридцать отдыхали, и решение пришло само собой.

У меня же есть одно (последнее) хорошее колесо. Справа впереди. И есть шланг от насоса. Стоит их соединить с накачиваемым колесом и давления должно хватить, чтобы прижать борт покрышки. Дальше все просто. Тщательно мою покрышку, подкачиваю хорошее колесо и соединяю с накачиваемым. Через несколько секунд покрышка плотно садится на диск. Как все просто.

Примерно через час мы тронулись, но дорога в этот день была еще очень длинной. Сырая резина плохо держала (а, может быть, все-таки из-за смазки), и колеса постоянно приходилось подкачивать. Последние 80 км (правда, уже не по границе, а по нормальной дороге) мы подкачивали буквально через 15 минут оба задних колеса. Отслеживали по часам. Иначе покрышки отставали от дисков. И все-таки не уследили. За три километра до Сковородино спустило правое переднее. Глубокая ночь, всполохи приближающейся грозы и отсутствие всяческих сил. Мы так и уснули на обочине уже теперь с тремя пустыми колесами и двумястами километрами позади.

Так закончился наш третий день пути, такой трудный!

Утро встретили с ясной погодой и твердыми намерениями дальше двигаться на ж/д платформе, благо мы все-таки добрались до Сковородино. Полдня на ремонт шин и дальше все просто.

Может быть, тут можно и поставить точку, так как дальше особых трудностей не было, и мы благополучно проехали на платформе и еще две тысячи км на колесах но, думаю, стоит еще вспомнить пару нюансов.

Загрузили нас на платформу, где уже стояли две машины. Один из водителей, уже в движении выслушав наш рассказ, молча ушел и принес две практически новых покрышки. На мое возражение, что у меня не осталось денег, только на бензин, он заявил, что иногда бывает в Братске (сам он с Новосибирска), мол, как следующий раз приедет, так и рассчитаемся. Ему оказалось достаточно моей визитки!!! Жаль, я не записал тогда его фамилию и имя, а со временем забылись (через полгода он приехал, и я рассчитался), и хоть его колеса мне в дороге тогда не пригодились, на платформе все качественно сделал, моя благодарность и по сей день безгранична.

Последнее, о чем можно вспомнить, как по объездной узкой дороге по тайге в районе Заларей Иркутской области ночью впереди раздался грозный и страшный рокот, скорость была небольшая, но когда из-за поворота показался страшный монстр, фары светят откуда-то сверху, и он сам от себя отбрасывает тень, я думал, что моя машина стоит, так хотелось скорее убраться с дороги. Влетел прямо в кусты, а мимо нас на огромной скорости (как показалось), подпрыгивая на ухабах, промчался дорожный грейдер. Никогда не думал, что они могут так быстро двигаться. Долго курил, руки дрожали. Поэтому в эту ночь мы дальше не поехали. А на следующий день мы все-таки добрались до дома, причем на своих много раз ремонтируемых шинах.

Сейчас мы давно уже живем в Сочи. Все мои машины праворукие, пробовал ездить на немцах, но быстро отказался. Сейчас владею «Тойота Вокси» «керамики 2». Машина просто сказка. Конечно, она специфическая, можно назвать микриком, но мне такая и нужна. Причем за год эксплуатации так понравилась, что мы с сыном решили и ему такую же купить. Теперь их у нас две.

  

Не бойтесь D4, это уже далеко не такие насосы, как были первого поколения.

С глубоким уважением ко всем правильным (да и леворуким тоже) автомобилистам!

Сергей
Дром

Комментарии

Ангарск
5 Про монстра понравилось !!! Удачи !
4
 
Ответить
 
Сообщений: 135
Вот Это Выдержка!! 5++
Volkswagen Jetta 2001; 2.0
5
 
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 78
Круто конечно, как давно это было...
3
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 3143
Фоток бы....
Civic был
Civic есть
2
 
Ответить
Bobs70
Молодец! И выбор по жизни сделал правильный!
4
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 302
Интересный рассказ, особенно про приграничье
Прежде чем сделать вывод, надо закончить ввод.
Дрова; Galant; Chaser; Accord CL-7.
2
 
Ответить
    
Краснодар
Сообщений: 1099
Да, это было КРУТО!!!
Меня в этом году на федералке, где то в районе Сбеги-Зилово (ехал на сцепке 50 кмч) тоже вот этот грейдер обгонял с горы. Прикольное ЗРЕЛИЩЕ!
Лучшие в мире авто -Японские. А лучшие в Японии -СУБАРУ, пока Toyote Не продались...
2
 
Ответить
 
Сообщений: 7054
Скинь фото той первой машинки ...... . ... Легендарная история.
 
 
Ответить
 
Кушва
Сообщений: 207
да впечатлило.наше Вам почтение
Toyota Caldina AZT241 1AZ-FSE
Мой отзыв: Toyota Caldina 2002
 
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 15037
интересно, жаль фоток нет..
Вернулся из бана
 
 
Ответить
   
Златоуст,Челябинская обл.
Сообщений: 18
круто,из серии "Как это было"
 
 
Ответить
    
Сообщений: 45
Молодцы, подвиг совершили!
 
 
Ответить
Иркутск
Сильно!!! молодцы
 
 
Ответить
Геннадий Новокузнецк
Хлебнул по полной,но зато перегон будешь помнить всю жизнь.Наверняка не пожалел что сделал,иначе бы не отписал через столько лет.
 
 
Ответить
 
Дальнегорск - СПб
Сообщений: 5839
Круто!Экстримальное путешествие +5.
TOYOTA Mark2 GX-110 Grande
 
 
Ответить
одним словом военный человек всегда выйдет победителем из разных ситуаций.мне друг турецкие литые диски подогнал красивые такие и решил мотануться к родне в тамбовщину так через 100км сначало один диск просто рассыпался а затем второй.хорошо что люди выручали дали колеса так как через 300 верст и те остальные диска рассыпались.С Москвы до Тамбова ехал ровно сутки.я тоже бывший военный
 
 
Ответить
В 1990 приобрел джип Крузера отхватил.Мои меня запилили езжай привези картошки.Так вот пристегнул прицепчик и погнал.Купил 10 мешков так как семья большая бросил их в прицеп и погнал как будто пустой а через км 170 хрясь ступица вместе с колесом просто отломилось.Делать нечего ночевать на дороге нехочется срубил березу нашел проволоку и прикрутил ее к борту.как индейцы на волокуше.через каждые 30--40 км удлинял ее так как истиралась напрочь хотя половину перегрузил в салон но доехал.
1
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 918
Молодцы!!!
Так держать.
Сына ещё в утробе матери приучали справляться с любыми трудностями :)
 
 
Ответить
454
  
Томск
Сообщений: 8824
Суперрр!!
 
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 391
Горжусь тем что такие семейные пары есть в нашей стране. Иностранцам и не снилось в их бестселлерах
Жизнь - это кино без дублей
 
 
Ответить
Спасибо за рассказ. Понравилось,жаль что нет фото.Старая гвардия ещё в строю.Ностальжи по 90-м. Вот это был перегон! Всегда с теплом вспоминаю эти тяжёлые годы. Удачи.
 
 
Ответить
sai1984
Отличный отзыв. Молодцы. А чтобы накачать безкамерку нужно просто было смочить бензином тряпку и протереть ей по периметру покрышку , чтобы пары бензина попали внутрь, и спичку поднес , мини взрыв , и колесо на качано, потом насосом до нужного давления докачал и все . а 1000 качков делать , это конечно сильно :-)
 
 
Ответить
     
Vladivostok
Сообщений: 2870
отчаянный мужчина, молодец в общем!
towards to Van
 
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1040
В 1989 г. я за 72 часа перегнал из Алма-Аты в Москву ИЖ-комби. Но ехал я везде по приличным дорогам и до Ваших испытаний мне было далеко.
С уважением, Юрий
PROGRES NC250, 1JZ-FSE, 2003 г.в. - был.
Тойота Аурис, 2014 г.в.
 
 
Ответить
Saurich 70rus
За отзыв безоговорочно пять. Да, в нынешнее время гораздо легче пригнать машину с Востока. Автору респект и уважение.
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 76365
отличный рассказ, 5+.
Светопрозрачные конструкции из ПВХ и Al. Экспертный подход.
Тел. 96 - двенадцать - 96
Мой отзыв: Nissan AD 1999
 
 
Ответить
609
 
Тюмень
Сообщений: 238
да, без фоток конечно не кайфово читать, машинку ба посмотреть хоть..
 
 
Ответить
Отличный рассказ! Пятёрка! Молодцы!
 
 
Ответить
   
Magadan
Сообщений: 31
Дааа перегон сказка ужасов, отзыв отличный))) может фотка сохранилась той старенькой Хондочки (может хоть отсканированную), многое она пережила, Яповский автопром досихпор рулит))))
Nissan Patrol, 2003 г.в., y61, TB48De, АКПП...
 
 
Ответить
Иркутск
Дочитал до конца, автор настоящий мужчина!
 
 
Ответить
где фото???
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 285
Дааааа. Вот респект так респект... Прям одиссея какая-то. Неп то что сейчас машинку перегнать - 5 дней тряски, и ты дома :)
Honda Accord Wagon SiR CH9, 2000
 
 
Ответить
   
ТОМСК
Сообщений: 977
Респект автору, фото бы той Хонды
давно здесь сидим, еще с AUTO.VL.RU..
Мотоцыкл Урал с коляской
1
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3919
Супер, фотка хонды осталась?
Жизнь начинается после 150кмч, все что ДО - прогрев резины :)
Мой отзыв: Toyota Curren 1998
 
1
Ответить
  
Сочи
Сообщений: 12
Здравствуйте всем! Огромная благодарность за ваши отзывы. Честно сказать, не ожидал, и наверное, спасибо сыну, что надоумил написать. Я бы мог сказать, что это и есть моя Хондочка, но это будет неправда. К сожалению ни одного фото нет. Но как две капли.
Чисто белая. Правда знакомый "костоправ" в первый же месяц перенес мне зеркала на двери, в это время рогатые уже считали пережитком. Вскоре Братский Алюминиевый закупил японские машины для своих рабочих и мне удалось обменять ее на Кроун 1986 года, правда учебный. Салон из кож. зама, без музыки и с двумя парами педалей, но с кондиционером А у моей Хонды тогда уже стоял круз контроль + хорошая музыка. Вот парень и клюнул, к тому же он боялся огромных размеров Кроуна. Так мне повезло еще раз. А Хонда у него пробегала несколько лет без всяких претензий.
Еще раз всем спасибо!
Мой отзыв: Toyota Noah 2002
1
 
Ответить
 
Воркута - Петербург
Сообщений: 142
Красота! Гордость за Наш Народ берет, когда читаю такие отзывы! 5, однозначно!!
2108, 2000г, 2л. - used
Fielder Х, 2000/11г, 1.5л, 4wd - used
Vorkuta-SPb
 
 
Ответить
     
750(16,17,19,24,54,75,РБ)
Сообщений: 3310
Респектище!!! С колесами жесть конечно!.. По себе знаю, очень неприятно когда бескамерка спускает.. Даже если есть запаска)
Здесь могла бы быть ваша реклама, но будет моя)
 
 
Ответить
супер путешествие,вот за что я люблю настоящих русских,так это за такой экстрим
в 1998 тоже так ехал,да еще зимой ,отпишу позже
1
 
Ответить
Бурундук2
Кремень!!
 
 
Ответить
Abay
20 лет в армии даром не прошли.
Молоток!!!!!!!!!!!!!!!!!
 
 
Ответить
Нижнекамск
Очень интересно! Без всяких прикрас - по мужски! У меня такой же минивен, как у Вашего сына. Я его купил во Владике 28 мая этого года и пригнал своим ходом в Татарстан. Сейчас перегон гораздо легче, чем в те времена, а скоро все заасфальтируют и станет совсем неинтересно...
PS: а D-4 прото песня (хоть это не Subaru и не Honda)
 
 
Ответить
  
Зеленоград
Сообщений: 460
Молодцы! Гордость берет за наш народ!
Лучше весь день потерять, зато потом за пять минут долететь!
 
 
Ответить
РЕСПЕКТ И УВАЖУХА !!!
 
 
Ответить
   
Сообщений: 16
Настоящее приключение с отличным финалом!5!
 
 
Ответить
В такое путешествие с берем.женой, молодцы. Сейчас перегон намного проще.
 
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 275
Да теперь понимаешь, что такое раньше перегнать машину на запад. Сейчас уже нет таких эмоций и впечатлений. За перегон +5. Служба всегда дает мужику силу, находчивость и выносливость. Просто молодец.
СУшка голубая, но не самолёт.
Toyota Nadia Type SU
 
 
Ответить
    
ЗК, Чит@
Сообщений: 1435
за воспоаинанаия 5))
Почитатель почитательной культуры.
1JZ->B20B->4D56-T->B20B->3S-GTE->
D17A->2UZ-FE
 
 
Ответить
   
Сообщений: 738
5+
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
5
 
 
Ответить
  
Сообщений: 322
ребят кто поедет ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ-РЕСП.БАШКОРТОСТАН И ОБРАТНО желательно в начале лета но не факт пишите serega-alekseev@ http://list.ru
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром