|
Привет всем).
Хроники путешествия на Nissan Pathfinder ― 2! Первые читайте: https://www.drom.ru/info/adventures/travel/9429/
Маршрут: Екатеринбург – Туапсе (Шепси) – Санкт-Петербург – Екатеринбург.
Пассажиры все те же: я (мама), папа (за рулем), сын (15 лет), дочь (12 лет).
На будущее поняли, что ребенку в 15 лет путешествовать с семьей интересно меньше всего. Так что лучше отправляйте его в любой мало-мальски молодежный лагерь, или уж пускай идет пробовать силы в трудовой деятельности.
Путь Екатеринбург – Шепси:
Екат. – Месягутово – Кропачево – Уфа – Самара – Пугачев – Саратов – Волгоград – Котельниково – Сальск – Тихорецк – Усть-Лабинск – Краснодар – Джубга – Туапсе – Шепси.
Как и в предыдущие путешествия, дорога до Уфы выбрана как более короткая (чем через Миасс и Златоуст) и более прямая. В машине одно заднее сиденье разложено, так что сзади 1 человек может лежать.
Наш дом ― на ближайшие 3 недели.
День 1-й.
Выехали в воскресенье в 6.30 утра. Так как редко в такой день рано утром едем через город, то поразило:
― полный город людей-пешеходов,
― мало машин,
― повсюду гастарбайтеры убирают город (в предыдущий день был День молодежи).
20 минут – и мы в Европе (граница Е и А позади).
За бортом 14 °С, еловые леса, горы, в машине 22 °С. В 9.00 – не спеша дорогу перешла ласка, пока любовались и доставали фотоаппарат – скрылась в траве. 5 км дороги – без асфальта. Но зато – кафе «ПАРИЖ»)).
До сих пор не верится, что вот он отпуск! Вроде еще вчера работали. Перед Месягутово, если кто не знает (это для свердловчан), можно объехать безасфальтовую дорогу (10-12 км) через с. Большеустькинское (объезд небольшой, но более чем комфортный). Машин на порядок меньше, чем в обычный день.
Проезжаем реки Уй, Ик, Ай, Атя – дети шутят, что реки названы в честь возгласа того башкира, который упал в тот или иной водоем (башкирам не обижаться, сказано с любовью).
Сим пройден без проблем. Обед перед Уфой на знакомом месте (530 км от дома).
К 16 часам захотелось проветриться – остановились у Кандринского водохранилища, там достаточно места для остановки, купания и небольшой фотосессии на мостике)).
Около часа опять объезжали Самару. Люди, может, кто знает, как по-другому ее объехать, может, через город проще, а мы не знаем? С объездной Самары есть своротка на магистраль, на некую Сырейку. Что за населенный пункт? Но нам не туда, а на Саратов). Любимый мост со знаком 30 и, естественно, с гаишниками. Ничего нового не придумали. Проезжая, можно даже их поприветствовать (каждый раз на старом месте).
В 21.30 на спидометре кругленькая цифра – 230 000 км (27 000 из них наши – 1,5 года движения).
В 23 часа останавливаемся в Пугачеве. Город подрабатывает частным ночлегом, банями и т. д. Сразу при въезде много желающих вас обогреть. Нас приютила женщина Соня (4 чел. – 600 руб. за ночлег). Душ в бане, чай, чистые постели и самодельная визитка на память.
1 235 км за 1-й день пройдено.
День 2-й.
На следующий день выехали в 7.00 по свердловскому времени (местное время уже московское). Утро опять началось с 14 °С.
Перед Балаково есть небольшое поселение – «Быков отрог» ― при въезде за остановкой любят прятаться гаишники, мы были наготове, но на сей раз их не было. От Балаково свернули на Саратов. В районе г. Маркс – полно «дурилок» ДПС из кузовов настоящих машин. Вообще по всей трассе потом то там, то сям встречались.
На объездной Саратова за нами увязалась машина из Челябинска (74 региону – привет).
Тянулась за нами до Волгограда. Даже когда мы остановились на «лесную» остановку, она тоже остановилась чуть подалее. И потом вновь подтянулась за нами. Трасса Саратов – Волгоград забита неравномерно. То свободная, то загружена, постоянные знаки ограничения скорости, обгона, гаишники, провокации с разметкой и знаками (это когда они противоречат друг другу). Природа скудная. В 15 часов были в Волгограде. Челябинец поехал на юг, а мы в город.
Еще дома решили, что заедем на Мамаев курган, чтоб дети посмотрели. Да и муж не был ни разу. А я была в детстве (лет 7 было).
Монумент всех времен и народов….
Понедельник – народу было мало. Остановка у самого кургана платная – 40 руб. какой-то охранник срубил. 1,5 часа прогулялись.
После Волгограда свернули на трассу Котельниково – Сальск. И… первый штраф)). Стояли предупреждающие знаки по ремонту дороги и ограничение 40 км. Муж глянул на трассу ― ремонта не видать, ну и особо не сбросил. А впереди пермяки ехали (в 2 машины), не торопились, похоже, видели гаишников на трассе, мы только обогнали их, и вот они, друзья наши с полосатыми палками (эх, пермяки, не подмигнули вовремя…). 300 руб. в минус.
Около Котельниково искупались в какой-то местной речушке, поужинали и дальше в путь. Еще Волгоградская область, вокруг степь, деревья очень редки, машины тоже. Гаишники встречаются, но какие-то вялые (30°С сказываются), не готовые к поборам (или уже насобирали за день).
20.30 – Ростовская область. Начало нашей «черной» полосы. 1-й стационарный пост ГАИ в Дубовском. Останавливают все машины подряд с неместными номерами. Проверка документов, полиса, сверка номеров и зацепка найдена – у мужа в правах отмечено, что вождение в очках, а он ехал без очков. Он по жизни ездит без очков и никогда их не носил, но вот на последней медкомиссии врачиха поставила отметку «в очках». Потеряли с полчаса, пока мужу удалось уговорить сбросить мзду с 10 тыс. до 3 тыс. Печально, но потом сам гаишник и подсказал, мол, а ты говори, что в линзах едешь. Для проверки нужен врач-окулист, а он встречается далеко ни на каждом стационарном посту. Задержать они могут на 3 часа до выяснения обстоятельств, а в вечернее время попробуй где найти врача, поэтому такая уловка проходит.
Далее через полчаса в Зимовниках 2-й стационарный пост. Муж, наученный горьким опытом и нежелающий более расставаться с дензнаками, перед постом надевает мои очки. Опять проверка – по полной. Опять вопрос – где очки, муж уже держал их в руках, как только что снявший их, прокатило.
Еще через полчаса 3-й стационарный пункт в Пролетарске. Опять проверка по полной. Теперь гаишник привязался, почему в полисе ОСАГО не указан номер новых прав (муж перед поездкой поменял права по окончании срока действия). Но в правах-то есть отметка, что они выданы взамен тех. Это, конечно, не довод. Гаишник пытался уговорить поверить нас в то, что наш полис не действителен, сославшись на вырезку из газеты «Комсомольская правда», на что получил информацию, что КП – не официальная государственная газета, и может написать про то, что у Пугачевой 5 детей. «Правда?» ― поинтересовался гаишник. Поняв, что остается в проигрыше, еще раз осмотрел машину, и, не увидев подсветки заднего номера, потер руки и выписал протокол со штрафом на 100 руб. До сих пор ждем, когда придет по почте.
Вторая ночь – в сауне на повороте на Сальск. Достаточно приличная – с душем, санузлом, бассейном и комнатой отдыха на 4 чел. (что нам и надо) – 1 100 руб.
День 3-й.
Выезд 5.00 – время местное. Третье утро начинается с 14 °С. Путь лежит через Тихорецк в Краснодарский край. Первый город на трассе называется Белая глина (как, интересно, называются его жители? Белоглинчане?). По городу реклама – ни больше, ни меньше – «Аквапарк «У Жоры».
После Тихорецка поехали через Кирпильскую на Усть-Лабинск. Там спросили у местных, как лучше ехать, сказали, что лучше все-таки через Краснодар. В результате выехали на краснодарскую трассу не с магистрали, а со стороны Усть-Лабинска, так что гаишники на нас и внимания не обратили.
Трасса от Усть-Лабинска до Краснодара забита машинами всех мастей. Скорость 60-80.
Завтракаем в кафе – «У мамы» (вся дорога с названиями – «У…. кого-то»).
За Краснодаром нам попался самый дешевый бензин А-92 по всему нами пройденному маршруту – 20,8 руб. (на июль 2008 г.).
И вот уже ГОРЫ! Очень красивый горный перевал перед Джубгой.
Лояльные гаишники. Сплошную почти никто не пересекает, разве что местные иногда (23, 93 регион).
Далее поворот на Джубгу, через Туапсе, перевал у Дедеркоя (со смотровой площадкой) и вот он наш поселок Шепси.
Шепси
Поселились в частной гостинице (440 руб. х 4 чел. х 10 дней = 17 600 руб., санузел, ванна, холодильник, ТВ, лоджия, питание свое, есть кухонный домик на территории гостиницы, но можно питаться и в столовой – 350 руб./чел/сутки). Сама гостиница 4-х этажная.
Самое интересное, что оплату сразу хозяйка с нас не взяла, мы ей заплатили день так на 4-й, да и то из-за того, что вдруг забудет, за сколько она нас пустила. Никакие документы не потребовала. Машина стояла на стоянке без дополнительной оплаты.
Маленькие поселки для отдыха спокойнее и уютнее, чем большие города – меньше народу на пляже, меньше мусора, правда, и меньше развлечений, но мы ехали за морем и солнцем, в основном.
Наш немноголюдный пляж.
И вот такое бывало неприветливое, но притягательное море.
На пляже крупная галька.
Сами съездили на водопады в Аше, раза в 4 дешевле, чем от экскурсионного бюро.
Наблюдали южные грозы, превращение небольших горных речушек в огромные потоки камней, грязи и вырванных деревьев.
Съездили в бухту Инал, на озеро с голубой глиной. Море в бухте грязное, люди на каждом квадратном метре, озеро – не озеро, а лужа. Получили отрицательное впечатление. А поехали только затем, что у детей свежо в памяти путешествие на грязевой вулкан Плевако на Азовском море, подумали, что будет что-то похожее. Не советую никому отдыхать в бухте Инал (это антиреклама?).
Питались сами, что хотели, и когда хотели, будучи не привязаны к организованному питанию. В принципе – на большее и не рассчитывали. Правда, детям иногда было скучновато. В гостинице отдыхали еще дети из каких-то спортивных секций, но наши с ними не сдружились. Старший частенько засиживался с гитарой на лоджии, а по вечерам с ноутбуком – сочинительствовал.
10 дней пролетело. Предупреждаем хозяйку:
― Мы завтра уезжаем рано утром. Кому сдать номер?
― А что, уже 10 дней прошло?
― Да…
― Ключ в дверях изнутри оставьте и дверь прикройте.
Вот и вся сдача.
Путь Шепси – Санкт-Петербург:
Шепси – Туапсе – Джубга – Краснодар – Ростов – Каменск-Шахтинский – Воронеж – Елец – Москва – Тверь – Новгород – Санкт- Петербург.
День 1-й.
6.00 ― отъезд. Та же горная трасса. Джубга, Горячий ключ… в станице Саратовская – кафе «Уральские пельмени»…Краснодар. После Краснодара по трассе М4 ни одной заправки по 21 руб. В станице Пластуновская останавливаемся на рыночке – покупаем сливы, помидоры. И... ух ты, арбузы? Откуда? На побережье арбузов в помине не было еще. Нам говорят – свои, краснодарские, а на побережье нет, потому что дорогие – 30 руб./кг. Спасибо... еще успеем поесть у себя. Краснодарский край провожает ремонтом дороги, тянучками, 40-60 км/час.
Ростовская область встречает гаишниками в белых рубашках. Трасса загружена машинами, постоянно обгон запрещен. Муж при виде гаишников хватается за очки на всякий пожарный. Но... на машины с юга мало внимания, обошлось без непредвиденных остановок.
17.00 – Ура! Въехали в Воронежскую область. Долгожданная разделительная полоса, правда, чередующуюся с ремонтами дороги. 2 раза стояли по 20 минут в пробках (машины пропускали только в одну сторону).
В одном городке Воронежской области – Новая Усмань – на каждом пешеходном мостике через трассу – большими буквами – «ЗАПЛАТИТЕ НАЛОГИ». Как будто в городе полно граждан, укрывающих от государства несметные богатства.
На въезде в Воронеж – остановил гаишник, так просто, проверил документы, видно, увидел экзотику – 96 регион здесь не ездит.
Наконец-то пошли леса.
При въезде в Липецкую область – платная дорога 18 км – 20 руб., без гаишников. Минут через 30 опять указатели, что будет платная дорога, но, видимо, еще не успели пропускной пункт построить.
Вот таких зверей увидели на одной из машин. Что бы это значило?))))
На въезде в Елец – проверка ГАИ. После Ельца дорога ужасная, машин много, обгон запрещен, вроде уже и поздний вечер был, но машины никуда не рассасывались, ехали в сплошной очереди. Около полуночи надоело так ехать, остановились на ночлег за г. Ефремов. (≈ 300 км до Москвы). Спали в машине. Некомфортно, но бесплатно. Сын сзади лежа. Остальные полусидя-полулежа на своих местах.
День 2-й.
В 3.30 выехали. Опять удивило количество машин ночью на трассе. Особенно навстречу, из Москвы. 6.40 – 7.10 – МКАД, достаточно свободно. Далее трасса Москва – С.-Петербург. Самая убитая трасса за время нашего путешествия. А ведь одна из главных дорог страны. Я понимаю, конечно, что руководство страны перемещается между столицами далеко не на машинах.
До Новгорода даже потуг никаких нет, чтобы ремонтировать или расширить. Объездную Новгорода еле проехали, сплошной ремонт. После Новгорода – более-менее похоже на магистральную трассу.
16.30 – прибыли в Санкт-Петербург.
Санкт-Петербург
Жили у хороших знакомых, встречались с друзьями, переехавшими из Екат. в Петерб.
Это питерские кошки. Загорают на нашей машине на стоянке около дома.
Отмечали день рождения дочки, 1-й раз были на разводе мостов, очень красив ночной город.
По традиции посещали Петергоф, Павловск, прошлись по Невскому. Неделя пролетела. Но это отдельная песня.
Путь Санкт-Петербург ― Екатеринбург:
Санкт-Петербург – Новгород – Тверь – Москва – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань – Набережные Челны – Уфа – Екатеринбург.
День 1-й.
По дороге до Москвы есть такое поселение Крестцы (город ли, поселок ли). Вдоль дороги местные жители подрабатывают обедами для проезжающих (самовары, пирожки, чай и все такое).
Вышний Волочек запомнился «тянучкой». Далее была запланирована остановка на ночь под г. Королев у институтских друзей. Т. к. была пятница-вечер, боялись, как бы на МКАДе и на выезде на Ярославское шоссе не было пробки. Друг всю дорогу звонил и настоятельно призывал нас ехать по А 107, а не по МКАД. Но мы не послушались, решили, что въехать в Москву вечером в ПТ можно запросто, больше переживали за выезд. Оказалось, все совсем наоборот. Ленинградское шоссе на въезд стояло в сплошной пробке. А по МКАД и выезду на Ярославское удалось проехать без проблем. Привет Москве! Но уж очень не любим через нее проезжать.
Ночевка в 3-х (или 4-х) этажном домике на станции Загорянская под Королевом. Стол ломился от яств, шашлыки во дворе, сто лет не слышанные песни под гитару, друзья не подвели.
День 2-й.
Выезд в 6.00 через Ногинск без заезда в Москву на М7. Обратная дорога обычно более грустная по внутренним ощущениям, уже уставшие. Вроде все заканчивается, а особо и домой не хочется. Дома – опять бытовые проблемы, сад родителей, ну и работа. Хотя впрочем, по работе уже можно поскучать, мозги расслабились без тренировки.
12.00 Нижний Новгород.
16.00 – речная остановка с купанием в реке Сура.
19.00 – объездная Казани.
22.00 – мост через Вятку (как после бомбежки).
23.00 – мост через Каму (теперь бесплатный).
И далее без остановок, сколько я не убеждала мужа.
3.00 – Уфа.
10.00 – ДОМА!!!!! Это уже день 3-й.
Вот и все.
№ п/п | Статья расхода | Сумма, руб. |
1 | Бензин. Всего ― 1 050 л, средняя цена – 23,1 руб. | 24 287 |
2 | Завтраки-обеды-ужины в дороге + напитки | 3 107 |
3 | Штрафы ГАИ | 3 900 |
4 | Ночевки в дороге | 1 700 |
5 | Посещение Мамаева Кургана | 140 |
6 | Платный участок дороги Москва-Воронеж | 20 |
Итого ― дорога | 33 154 | |
7 | Путевки | 17 600 |
8 | Экскурсия в Аше | 600 |
9 | Бухта Инал | 310 |
10 | Помидоры-сливы в дороге | 210 |
11 | Билеты в Павловск | 240 |
12 | Петропавловская крепость | 1 580 |
13 | Петергоф | 340 |
14 | Питание, напитки на Юге | 5 790 |
15 | Питание напитки в С.-Петербурге | 3 020 |
16 | Посещение кафе | 750 |
17 | Оплата мобильной связи | 1 350 |
18 | Книги | 830 |
19 | Аптека | 45 |
20 | Покупки | 1 020 |
Итого | 66 839 |
За эти деньги можно съездить за границу вчетвером на 16 дней?