|
Вот и добрался я до компьютера и решил написать отчет о моем первом в жизни путешествии на авто.
Маршрут следующий: Красноярск – Кемерово – Новосибирск – Омск – Ишим – Ялуторовск – Шадринск – Челябинск – Шадринск – Ялуторовск – Ишим – Омск – Новосибирск – Юрга – Анжеро-Судженск – Красноярск. Так как путешествовать собирался первый раз, то долго и упорно лазил в бесконечном пространстве интернета, составлял маршруты, искал описания, отчеты, мнения. Но в итоге понял, что пока не проедешь запланированный маршрут, ничего не поймешь!
Итак, начну… Ехать собрался на Mazda Premacy 2002 г. в. 1,8. Купил в ноябре 2007 года, так что эта поездка была первым настоящим испытанием для моего авто. Машину особенно не готовил. Посмотрели у меня подвеску (поменял передние тормозные колодки), поменял воздушный фильтр, масло в двигателе, масляный фильтр. И все… С собой взял вместо запаски-докатки полноразмерное колесо. Вытащил из багажника пластиковую форму от докатки, и туда влезло полноразмерное колесо. Мне кажется так спокойнее. Ну, еще естественно набор автомобилиста, компрессор (подключается к аккумулятору), и специально в дорогу купил холодильник. Об этом поподробнее, так как перед поездкой сам мучился выбором, покупать или нет. В общем, мое мнение такое: в любом случае он нужен! Я не говорю про дорогостоящие настоящие холодильники с фреоном. А вот те, которые с вентилятором – самое то. Я в него помещал еще и хладоэлемент. В общем, результат такой: максимально провел за рулем 20 часов за раз, и все, что я помещал в него, охлаждалось и оставалось холодным. Я полностью доволен и ни разу не пожалел, что купил. Особенно когда ехал обратно с семьей.
Итак, день первый…
Ехал я не один, а с родителями. Они ехали на своей машине. Мой суровый отец посчитал, что, несмотря на то, что мне 29 лет, меня одного отпускать нельзя, т. к. опыта у меня в дальняках нет. Хотя мне кажется, он сам хотел прокатиться. В 8 часов утра мы отъехали от их дома, закупив в первом ларьке воды в дорогу, выехали из славного города Красноярска. На душе было радостно и, знаете, так приятно тревожно. Впереди отпуск, дальняя дорога, новые ощущения. До Ачинска все как обычно, туда я уже ездил. Там остановка на 5 минут. Знакомые встретили пожелать счастливой дороги и угостить нас домашней колбасой в дорогу. Спасибо им большое! Колбаса продержалась недолго. Часа через четыре ее уже не было. Через сам Ачинск мы не поехали, а обогнули его по объездной. Ничего особенного я по дороге в Новосибирск не заметил, кроме самой дороги. Вообще или я не привереда, или качество дорог с каждым годом улучшается, но дорожное покрытие мне почти всегда нравилось до самого Челябинска. Перед Кемерово (60 км до города) познакомился с местными работниками ГИБДД и приятно удивился. Ситуация такая. Мы с отцом перед отъездом купили портативные рации, дальность действия которых по паспорту до 8 км («Моторола»). По-моему, немного приврали. Родители ехали впереди, т. к. у них европейка с обычным рулем, а я ориентировался на них при обгонах и вообще. Короче, сильно не напрягался. Так вот, родители обогнали фуру, и я потерял их из виду. Дело было при спуске с горы. Начинаю обгон, пересекаю две сплошные (лишение прав) и превышаю ограничение скорости (120 км – 300 рублей) и одновременно слышу в рацию: впереди гаишники!!!!! Когда я их увидел, они уже некоторое время видели меня и, конечно, я понял, что попал. Было их почему-то трое в машине. Старший (звание не помню) объяснил, что я не прав и, отдав документы помощнику, ушел останавливать другого бедолагу. Пока он ходил, меня начали расспрашивать, куда, зачем, почему… А ехать мы планировали через Юргу, т. к. об этом маршруте я узнал в интернете. Из разговора выяснилось, что впереди нас ожидает паромная переправа. Я был очень сильно удивлен, т. к. в интернете и в описаниях маршрута я ничего об этом не читал. Короче, я чувствуя, что сейчас у меня отберут права, да еще и ехать предстояло через какой-то паром, вероятно, выглядел не очень бодро. Взяток никогда работникам ГИБДД не давал, поэтому не умею, а чувствую, что решать вопрос как-то надо. Ну, не права же отдавать в начале пути! В общем, я откровенно начал давить на жалость. Мол, первый раз так далеко еду, к семье, детям. Хотя все, что я говорил, это чистая правда. И о чудо!!!! Меня отпускают. Просто так! Без денег! Спасибо работникам ГИБДД Кемеровской области. И еще и дорогу подсказали (через Кемерово). Со стороны это выглядело, наверное, по меньшей мере, странно. Останавливают водителя, долго с ним беседует и после этого он (т. е. я) жмет им руки и убегает к своей машине. Я был им очень благодарен. Вот этот случай отбил у меня на некоторое время желание нарушать правила. Но только на некоторое!!!
Кемерово проехали спокойно. Нигде не заблудились. Очень порадовали цены на бензин в Кемеровской области. 29 июня 2008 года – 22 рубля за А-92 (когда в Красноярске уже 24,50 руб.). Новосибирск тоже проехали нормально. Хотя по мне, так это очень неудобный город для транзита. Обязательно надо остановиться перед табличкой на въезде в город и посмотреть, как обозначаются те или иные направления. Типа М1, М2 и т. д. Указатели по городу очень маленькие и закрываются ветками деревьев. Поэтому ехать надо в крайнем правом ряду и постоянно искать таблички, а то можно заблудиться. Первый раз заночевать мы решили в Коченево. Это где-то в 40 км после Новосибирска. Там дислоцируется часть МЧС и ее командир, знакомый отца. Спасибо ему огромное за радушный прием!
День второй… Выехали в 8 утра. Купили воды в дорогу и вперед, на Омск! Дорога прямая и очень однообразная. Очень много фур именно в этом направлении. Я, когда ехал обратно, заметил, что в сторону Красноярска фур гораздо меньше. Может, так попал, но это мое наблюдение. Но вернемся к дороге в Омск. Болота, болота и еще раз болота. Погода испортилась. Когда дождь, а дождь был сильнейший, ехать довольно трудно. Дорога от Новосибирска до Омска это череда открытого пространства и коридоров через леса. Представьте ощущения: дворники еле справляются с дождем, сумрачно из-за непогоды, скорость более 100 км/ч, а когда ты выезжаешь из лесного коридора, тебя еще и боковой ветер встречает. В общем, я не мог понять, почему же меня кидает по дороге. Парусность у «Примасика» не большая. Потом, как оказалось, на дорожном полотне почти повсеместно продавлена колея фурами. Учтите это. Перед поездкой мне говорили, что по трассе Новосибирск – Омск мало заправок. Так вот, заправок там достаточно много, разнообразных. Да еще и строятся! Поэтому можно не волноваться на эту тему!
Как бы то ни было, в 15.00 мы были в Омске. Так как было еще рано, решили не останавливаться на ночевку, а ехать сразу до Челябинска. Из Омска по объездной двинулись на Ишим – Ялуторовск – Шадринск – Миасское – Челябинск. Последние 600-700 км до Челябинска ехали на автопилоте. Организм отказывался работать. В общем, так ездить нельзя!!!!! Я реально засыпал, и ничего не помогало. Я и умывался, и музыка орала как надо, и окно открыл полностью. Ничего не помогает. 20 часов за рулем – самоубийство!!!! Единственное, что отвлекло от сна, это орешки. Да-да, простые орешки. Как доехали до гостиницы в аэропорту города Челябинска, не помню. Сил ехать дальше не было. Остановились там. Переговорил с женой по телефону, а о чем не помню. Мозг реально спал. Супруга гостила у своих родителей в Еманжелинске. Это еще 40 км после Челябинска в сторону Троицка. А когда приехал, самое странное, что особой усталости после дороги не чувствовал. Наверное, на эмоциях был.
Езда по Челябинской области это отдельная история. Такое количество работников ГИБДД на квадратный метр площади я не видел еще. Стоят по три-четыре машины на некотором удалении друг от друга. Проверяют документы. Поэтому весь отпуск ездил со скоростью не более 90 км. Хотя и там как-то умудряются летать. В маленьком городе Еманжелинске Челябинской области, в котором я провел свой отпуск, вообще тотальное ограничение скорости 40 км!!! Везде! А в некоторых местах и 20! Я таких-то знаков не видел! Все друг друга пропускают, никто не куда не спешит! Даже кошки не перебегают через дорогу, а спокойно, оглядываясь, проходят проезжую часть. В общем, после трассы ощущение, что стоишь! Кстати, моего отца там и оштрафовали. Когда вместо 40 ехали 50! И гаишник был тааакой вежливый! Про отпуск рассказывать не буду, отпуск и есть отпуск!
Обратная дорога…
Обратная дорога из Челябинска в Красноярск меня волновала больше, т. к. ехать предстояло с женой и главное с двумя детьми 2 и 6 лет. Как поведут себя дети, что им надо в дороге… Кто его знает? Запланировали с женой выезд на 4 утра с расчетом, что дети будут спать хотя бы некоторое время! Теща нагрузила наш холодильник (за три дня пути ничего не испортилось!) и мы выехали. Как я и рассчитывал, мои детишки немного покапошились и благополучно заснули. Маленькая Сонечка всю дорогу ехала в кресле (я понял, что главное – это подобрать удобное для ребенка кресло, и все будет в ажуре), а старшая Ксения рядом с креслом уже самостоятельно нормально пристегивалась штатным ремнем безопасности (только подушку под попу подложили). Самое главное, что дети всю дорогу были, как рекламный вариант. Особенно ничего им и не надо. Старшей я прикрепил портативный ДВД к спинке кресла, и ее вообще было не видно и не слышно, а маленькая Соня то смотрела ДВД, то спала, то игралась сама с собой. В общем, кайф да и только! Были волнения, как же маленькая будет проситься в туалет (перед поездкой тщетно пытались приучить ее к горшку). Но она как будто сама все поняла! Попытайтесь представить всю комичность ситуации!!!! Еду я со скоростью 110 – 130 км по трассе и тут сзади раздается крик: «Горшок!!!!!!!». Это командует моя маленькая Соня! От неожиданности и чтобы не опоздать, я резко торможу на обочине, и мы с женой кидаемся кто куда! Я вытаскиваю ребенка из машины (она же пристегнутая сидит в кресле), а жена хватает горшок. Короче, у нас получилось с первого раза, и на протяжении всего оставшегося пути проблем с этим не возникало. Я видел, как растягивались в улыбке лица проезжающих мимо людей, когда на огромной федеральной трассе видели маленькую двухгодовалую девочку на горшке, а рядом с ней прыгающих родителей, которые отгоняли от нее и от себя всяких мух и оводов!
При въезде в Омскую область познакомился с местными работниками ГИБДД, как результат – 500 рублей штрафа на месте.
Первый раз ночевать остановились за 5-7 км до Омска. Родители на обратной дороге там останавливались, поэтому я четко знал, куда ехать и сколько это стоит. Это большой мотель (кажется, так и называется – «Мотель»), в комплексе с заправкой «Топ Лайн», на заправке еще и салфетки для рук дают, пользоваться после того, как заправишься. Такого я еще не встречал. В общем, так: двухместный номер (две большие кровати, телевизор, туалет, душевая кабина, прихожая) – 1 400 рублей в сутки. Дополнительно денег не взяли, хотя с детьми нас было четверо. Кухня в баре хорошая, все свежее. Бутылка «Миллера» и порция семги стоит 220 рублей. В общем, переночевали хорошо и довольно уютно. Далее ничего примечательного, дорога знакомая. Участок дороги Омск – Новосибирск на обратном пути прошел незаметно. Солнышко светило и грело, поэтому впечатление осталось совсем другое. Умиляли знаки, предупреждающие о приближении к посту ДПС. Между постами гаишников не было вообще. Переночевали в Коченево, под Новосибирском в той же части МЧС.
День третий, заключительный…
Из Коченево также выехали в 4 часа утра, чтобы дети поспали. Ехали, ехали… Перед знаком «Кемерово – прямо, Томск – налево» я остановился и задумался. Прямо на Кемерово федеральная трасса, но длиннее. А направление на Томск – это Юрга – Яшкино – Анжеро-Судженск – Мариинск, поселковые дороги, но короче. Я решил сократить… Прямо перед Юргой заправился до полного бака (чему я впоследствии очень был рад) и въехал в этот населенный пункт. В общем, тут-то все и началось. Указателей нет вообще никаких. Ехал по принципу – только по главной дороге. Короче, решил, что уже пора узнавать у местного населения про дорогу. Проезжал Т-образный перекресток и увидел выворачивающую «Тойоту» (годов непонятных). Я ему сигналю, мол, остановись. И не успел я выйти из машины (так как по идее мне это надо), водитель «Тойоты» выскакивает из машины и подбегает ко мне. Прямо как в мультике: «Что, новый хозяин, надо?» Спрашиваю: «Где тут переправа?» Мне говорят: «Не волнуйся, а следуй за мной». В общем, эта древняя «Тойота» летела по земляной дороге, по ухабам, по ямам со скоростью 100 км. И все это по населенному пункту. Я и жена были в ужасе!!! В итоге он резко тормозит и, выскакивая из машины, машет на знак «Паромная переправа», а потом так же быстро испаряется! Спасибо тебе огромное, человек!!!! Приехали к берегу реки Томь. Подъездных путей никаких, просто берег и земляная дорога к берегу. Паром как раз разгружался. Одновременно на паром помещается машин 5-6. Стоит это удовольствие 100 рублей с машины и 9 рублей за человека, причем с водителя денег не берут, естественно, с детей тоже. Вообще паромная переправа состоит из двух судов, которые параллельно друг другу пересекают реку.
Переправились мы через Томь, и опять деревня без указателей. Просто караул! Хорошо, на пароме подошел к одной из машин, и оказалось по пути. Спасибо вам, люди! Ехали по деревне, ехали и тут они остановились и сказали, что мне в Яшкино надо налево. Я не поверил своим глазам. Убитая земляная дорога, местами в ямах, заполненных водой, спускается к небольшому туннелю под железнодорожным полотном. Делать нечего. Пока я спускался по этой дороге, видимо, жена уловила мое настроение и говорила: «Только не возвращайся назад». Подъехали мы к туннелю. Он представляет собой бетонное сооружение из двух туннелей, по одному в каждом направлении. Мое направление было затоплено водой, поэтому пришлось выехать, так сказать, на встречку. Туннель очень узкий, весь в ямах и лужах. А после него резкий подъем (градусов 65, наверное). В общем, нам крупно повезло, что перед нашим приездом не прошел дождь!!!!!!! Далее следует до Анжеро-Судженска насыпная дорога, местами довольно укатанная (ехал со скоростью 90-100 км). Но на этом пути постоянно останавливался и спрашивал, куда ехать. Указателей очень мало, и они не информативные. Далее все просто и спокойно. В общем, второй раз с детьми я бы так не поехал. Только по федеральной трассе. Для острых и новых ощущений, может, и да, но с детьми, мне кажется, лучше не рисковать.
За время путешествия машина не пострадала никак (не считаю сколов на стекле и кузове, неприятно, а куда деваться?).
Денег на бензин у меня ушло около 6 500 рублей в одну сторону. Про питание говорить не буду, т. к. затраты тут сугубо индивидуальные. Кто-то и «доширак» нормально ест, а кому-то рябчиков подавай.
А ведь правильно говорят, что федеральная трасса подсаживает! Я приехал в Красноярск, отдохнул недельку и почувствовал, что готов вновь уехать далеко-далеко…….
Удачи вам на дороге…