|
Почитываю я изредка рассказы людей о перегонах, всегда хотел сам написать о своих поездках с 91 года, но все как-то некогда было, да и лень.
Начну издалека. Застал я еще и езду по зимникам – по Шилке да Амазару, когда федералки и в помине не было, и многосуточные попойки в сетках и на стоянках, на станциях типа Магдагачи и Тыгда со Сковородкой, но написать хочу не о них, а о предпоследнем своем перегоне летом 2006 года на кранике с «Фитом» в кузове.
Случилось так, что работаю я в бизнесе по производству нехитрого строительного материала – кирпича, и есть у меня начальник, шеф, которому понадобился бортовик 5-ти тонн с краном для своих нужд типа стройки, ну и для заработка небольшого, а попутно и «Фита» себе решил он прикупить – для поездок по городу нашему. А поскольку он скупердяй немалый, на бенз особо тратиться не желает, вот и решил брать себе эту малютку. Суть да дело, собрался я ехать. Разговоры о поездке шли с самой весны. Я знал, что рано или поздно все равно придется ехать, и подготовился. Не было у меня категории С, а что такое ехать без нее на грузовике, я испытал полгода до этого, перегоняя «Хино» 2-х тонн с «Марком» 100-ым в кузове в одиночку. Результатом той поездки была 1 000 рублей в кармане по приезду домой, при отложенных 1 косой зелени на Зеленке при покупке ))). Полосатые сволочи все раздербанили, да расход солярки превысил многократно, но доехал, слава богу. Сейчас решил все делать по умному – пошел в Дифференциал наш местный – школу, договорился с преподом, якобы проучился месяц, якобы сдал экзамены в школе, в ГАИ все написали и сдали за меня, и получил я новые права с категориями А, В и С. Заодно и А себе открыл для купленного той весной байка. Так что права у меня были зачетные, и стаж там проставили реальный (у меня с 96 года). И вот в июне 2006 мой шеф дает мне команду ехать брать билеты. Еду брать. Засада пришла как обычно – ниоткуда. Решил он отправить со мной своего младшего 24-х лет брата, для контроля, видимо, и вообще. Расстроился я, конечно, но что делать. Взяли билеты. Через неделю вышли мы с ним на площадь аэровокзала в славном городе Артем.
Встречал там нас мой знакомый таксист, работавший на своем стареньком «Крауне», Саша (помер год назад, царство ему небесное). Прохиндей еще тот был, все старался урвать побольше, да нас сплавить побыстрее ))). Привез он нас в гостиницу Хабаровского судостроительного завода на улицу Ковальчука во Владе. Я там всегда останавливаюсь, когда еду на восток. Центр совсем и Зеленка рядом. Поселились мы в обычном 4-х местном номере вдвоем. И вот тогда в принципе все и началось ))).
Дело в том, что у меня дома еще соскочила какая-то хрень на пятой точке, как раз между полушариями в районе копчика. Воспалилась сильно, сволочь. Ну, я вечером перед отлетом пропарил это дело в тазике с солью перед телевизором, намазал мазью Вишневского и лег спать. Утром в самолет, все нормально. Когда взлетели, я понял, что попал сильно. *опа начала просто ужасно болеть, сидеть нормально я не мог в кресле, все время боком, то одним, то другим ))). Кое-как долетел, у Сашки в «Крауне» тоже сидел как идиот, то лицом к нему, то грудью в окно. Но вот то, что началось вечером в номере – полный песец. Сходили мы, погуляли вечерком по Светланской, пришли, выпили Асахи, поели кукумарии, поговорили и легли спать. Часа через два я проснулся от того, что не чувствую своей *опы, боль просто адская, все разбарабанило ужасно. Говорить не могу от боли, лежать не могу, ходить только в раскоряку, но КАК я погоню авто, я вообще с трудом понимал!
Смотрю, брат шефа Женя на измене, глаза по 5 копеек, звонит своему брату и что-то тихо говорит ))). Я сам тоже в шоке, реально ОЧКУЮ ))). Что делать? Ну, я же типа за старшего, поковылял кое-как к администратору вниз, говорю: «Все, кранты мне скоро, вызывайте скорую или еще кого». А у меня ни прописки местной, ни полиса… Короче, вызвали какую-то частную скорую помощь, специализирующуюся на откачках при запоях, приехали они быстро. Вкололи мне какое-то обезболивающее, тетка посмотрела, сказала, что резать нельзя, пусть дальше нарывает, само все выйдет. Поставила мне еще уколов, капельницу и приклеила на это место какой-то компресс. Я уснул, Женька с ней рассчитался. Что-то около 2,5 килорублей отдали за все. Сказала, что надо ставить компрессы на спирту, и все пройдет. Первый день все.
Утром я встал как огурчик. Хожу нормально, только что-то голова покруживается )). Жека мне говорит: «Ну ты вчера отмочил», – как вколола та тетка мне укольчик, я понес всякую чушь – и как мне хорошо, и маты на всех собрал и даже про з/плату свою небольшую вспомнил ))). Я вот так до сих пор и не знаю, что она тогда мне поставила )).
Заехал за нами Сашка, и поехали мы на Зеленку, попутно забежали в аптеку и взяли там какой-то медицинский спирт для компрессов. И вот мы на Зеленке.
Сразу рванули на верхние стоянки слева, там, где высились в небо краны, люльки и прочие конструкции. Задача у меня стояла найти свежего, конца 90-х годов бортового крана 5-6 тонн в ОТС. Задача, надо сказать, непростая, поскольку продавались в основном начала 90-х и в довольно потрепанном состоянии, в районах 25-ти штук баксов. Но все борта мятые и наспех крашенные, в основном «Хино». Конечно, был бы я один, я бы нашел и взял что-нибудь года 95 и в хорошем состоянии. Главное ведь правильно разрекламировать и подготовить перед передачей заказчику, но я был не один, и, конечно, решал, что брать, не я.
В то же время пятая моя точка голоса не подавала ))), только требовала постоянно смачивать компресс спиртом )). Прикольно, наверное, было видеть, как два парня стояли между бортами грузовиков, и один заливал другому сзади за шорты что-то из бутылочки ))). Смешно, блин, но как-то грустно.
Ходили мы так часа 2 и вдруг увидели в пестрых рядах его. Красавец! Это был «ММС Фусо» 98 года, свежепригнанный и свежевыкрашенный ))). Турбо, суперсалон, ксенон, красивая современная оптика, состояние прекрасное, хороший, правда, зимний, «Мишлен». Ровные борта, сухой кран, не вареный, рессор много, двиг сухой и чистый, дисковые тормоза, по 2 тормозных суппорта на колесо!!! 30 000 долларов. У нас бюджет до 28 500. Созвонились с хозяином, сторговались до 29 000, да и забрали его.
Пошли смотреть «Фита». Нашли одного на верхней стоянке справа недалеко от входа – только с таможни, серебристый, 2001 год, состояние отличное, вариатор в порядке, подвеска что надо. 7 500 на старте, скинули до 7 150, и забрали его. В тот же день перегнали обоих на Выселковую для погрузки. Заменили «Фусо» масло в двиге, воздухан. Взяли яповскую резину для «Фусо» – 6 баллонов. Продукты, аптечки и прочие тросы оставили на завтра. Поставили машинки там, на стояночку и вернулись в гостиницу, выпили по пол-литра Асахи и баиньки без ног.
На следующий день сразу с вещами рванули на Выселковую. Я остался грузиться, а Жека поехал с Сашкой за всем, что надо, согласно списка. В список я внес: аптечки, знаки, ключи, баллонник для «Фусо» с усилителем, продукты, минералку и еще на пол-листа всего.
Я занялся установкой купленной магнитолы и трансформатора на 12 вольт. Обнаружил полностью неработающие габаритные огни, ни сзади, ни спереди, ни по бокам. Работали только фары головные, но светили зато просто прекрасно. Собрал всю проводку под кузовом, проверил все предохранители – тщетно. Ну, думаю, здравствуй *опа новый год! Как поедем? Делать нечего, погрузили мне «Фита», увязали его стропами, я все проверил, стрелу закрепил сбоку, сначала хотел над кабиной, но соседние перегоны посоветовали так не делать, чтобы в случае косяка с двигом, не стравливать всю гидражку для подъема крана и кабины. Спасибо им! Отъехал я в сторонку и полез еще раз глянуть двиг. Все в порядке вроде. Масло уровень, а что ему будет, вчера меняли )). Но что это за грязный шланг выведен в самый низ?? Уж, не с сапуна ли?! Мать твою, точно он! Ну, думаю, лох я полный! Как же я не заметил-то? Ну, точно – вентиляция заглушена, а шланг отвели вниз и спрятали умело. Но вроде с него не сапунит, ни при газе, ни на холостых. Приехал Жека, я молчу как партизан. Ну что я ему скажу? Что лох? Нет уж, дудки! Будь что будет. Говорю про габариты, ему пофиг все, как мне кажется. Я грязный, голодный, злой. Он – чистенький, сытый, падла, заехали они с Сашкой поели где-то, мне – хрен. Ну, думаю, погоди, мальчик.
Закрепляю кран с левого бока, еще раз все проверяю. Выезжаем. Время – часа 4 вечера. Я за руль ессно, у Жени категории С нет. Едем. Смотрю по зеркалам – вроде не дымит, динамика отменная, «Фит» легонький, тормоза просто улет. Валит хорошо «Фусо». Уходим на Находку, потому что я решаю ехать через заповедник. Свежо еще в памяти, как сваливал ночью на тупом 2-тонном «Хино» полгода назад с «Марком» в кузове от ребяток на «Хорьке» без номеров в районе Уссурийска. Больше так не хочу. Едем через заповедник. Гравийка, все в порядке. Высокие деревья, кроны прямо над дорогой. Как-то смотрю в правое зеркало, что за хрень такая? Крана не вижу, вижу сплошную зелень! ))) Оказалось, нацеплял я тросом крана с крон деревьев нехилый такой веничек, объемом с метр где-то ))). Стал не сильно прижиматься к обочине, блин, но там ровнее! Вышли на трассу, уже темно. Включаю габариты – хрен. Один свет. Как быть с задом? Темно как у негра. Кто-нибудь еще въедет, не дай бог. Решаем заправить и завести «Фита», и у него включить габариты. Пусть высоко, зато видно. Так и делаем. В Лучегорске пост проходим нормально. Менты подвох не заметили, а может, потому что светло там у них – фонари. Только перегоны нас повеселили, едем, говорят, смотрим, догоняем кого-то, блин, высокий такой и качается как-то нереально, судя по задним фонарям! Что за транспорт такой?? Поржали вместе.
Я думаю, доедем до Хабары, там, на въезде, на посту поспим немного. Едем. Засветло утром въезжаем в Хабаровск. Вставать не стали, я вроде нормально, а может укольчик еще действует?))) Прошли мост, я чую, поспать надо, сажу за руль его, немного слежу за ним, смотрю, все в порядке, и вырубаюсь. Совсем забыл я про гребаный пост ГАИ… Просыпаюсь от его крика: «Вставай, вставай, вон менты, чего делать????!!!!» Я ничего не понимаю, че каво, где я... «Вставай», – говорю. Он встал за 100 метров до поста! ))) Поменялись, потихоньку едем, пост. Тормозят. Молоденький мл. лейтенант: «Ваши документы». Я ему, так и так. Он: «Вы что, совсем охренели? Ну, и ехали бы дальше, я бы вас не остановил, а вы совсем уже. Встали перед самым постом и меняетесь. Я все видел» ))). Самое смешное, оштрафовал он Женьку на штуку за езду без категории, права не забрал, взятку не попросил. Выписал протокол и пожелал счастливого пути ))). До сих пор не верится, видимо, совсем без опыта чувак. Я опять спать. Часа через два проснулся, сел за руль. Скоро Биробиджан.
Тормозим у озера перед Биробиджаном. Большое, теплое, перегонов много ночует, но, блин, СКОЛЬКО мусора! Многие заклеивают своих «Витцев», «Фитов» и прочих «Адэшек» и прямо там же бросают ошметки, огрызки, бутылки, картон и прочее дерьмо. Ну, не свиньи ли??? Люди, как так можно?? Противно так стало. Решаем передохнуть и выкупаться, но у меня другая задача – ПРОВЕРИТЬ масло ))). Все-таки почти тысяча км, как оно там? Сходили, окунулись, вернулись, я достаю щуп, е-мое!! УРОВЕНЬ! Как так? Не дымит, улитка дует, как положено, с сапуна не травит, масло не ест. Зачем было выводить шланг и глушить вентиляцию? До сих пор не понимаю. Рассказываю все Жене, так, мол, и так, такая фигня, но масло не ест, соляра горит тоже, как положено. Он говорит, ну и слава богу, брату говорить не будем. Договорились.
Поехали, думаю, перекусим за городом в кафешке. Доезжаем. Встаем. Кафешка закрыта, опять горы мусора. Свиньи, блин.
Говорю, покушаем перед Облучьем, там есть хорошая 2-этажная забегаловка, кормят вкусно. Согласен. Едем. Доехали нормально, встали и плотно поели. Опять в путь. Дорога относительно нормальная. Ехать можно, но многие перегоны валят просто как потерпевшие. Под капотом жужжалка малюсенькая, а туда же – догоню, обгоню, загоню! Ну, обгонят, потом встают с пробитой резиной, пописать, покакать или еще чего, мы спокойно их проходим, вскоре все начинается сначала.
У нас все нормально, резина в порядке, «Фит» стоит, копчик молчит. Решаем не ночевать, а валить в 4 руки постоянно, как правило, я рулю часов по 19-20, часа 2-3 отдыхаю, пока сидит Женя, оставшееся время от суток – писаем и кушаем. Посему дни и ночи для меня сплелись в один офигенный ночедень.
Где-то перед отворотом на Свободный на широченной трассе с мелкой гравийкой видим одного долетавшегося на «Либерти», а может, резина стрельнула, но факт в том, что сошелся он с каким-то местным на «Таун Айсе» и улетел с трассы. Машина в хлам. Встали. Думаем, помочь чем, но там уже другие перегоны помогают, ГАИ, поцокали языками и дальше потихоньку поехали. Вот, говорю, видишь, резину надо беречь. Гнать нельзя. Согласен, говорит, но едет где-то 70-80. Ну и я так же примерно. А что делать? Домой надо.
Дойдя до Зеи, съехали к ней и выкупались голышом. Помылись, поплавали. Охрана с моста смотрела на нас, как на идиотов, в бинокли ))). Оказывается, сейчас все крупные мосты на федералке охраняются круглосуточно, вот не знал, так не знал. Пошли дальше.
Федералка – полное дерьмо! Через месяц после финальной отсыпки и укатки под будущий асфальт, она вся разбивается большегрузными фурами и строительной техникой, перегоны тоже делают свое дело. Особенно тяжело даются километры после дождя, жесткие выбоины, ямы – стиральная доска, хорошо хоть пыли нет. С другой стороны, на сухом покрытии идем мягче, зато в облаке пыли. Ладно, хоть кондер есть и работает. Молодцы мицубисиевцы!
И все-таки федералка – это тема. Все поселки, городки, села и прочие места обитания остаются в стороне, и это очень удобно. Валишь себе, валишь, и никаких гвоздей и в прямом, и в переносном смыслах. Вот, например, раньше трасса шла через амурский городок Райчихинск – богом забытый, шаманами проклятый страшный городок, а как вспомню, как я там траванулся солянкой в 94 году в одной из кафешек, становится совсем не по себе. Два дня блевал и какал очень жидко. Бррррр! Или взять Завитинск. Убогий и населен крохоборами. В 96 году гнали мы с братом «Мазду Капеллу» 89 года, седанчик из-под японских учеников с двойным управлением, встали, не доезжая этого кладезя мастеров, с коробкой, развалился в ней первичный вал вместе со всеми шестеренками, так жили мы там 1,5 месяца, все втридорога покупали и кушали через раз, а сколько с нас взяли за место в сервисе для ремонта – вспомнить страшно! Хотя делали все сами, пусть и с их инструментом и 1К62. И, слава богу, что время идет, и страна наша большая меняется тоже! Такой красоты, какую видишь из окна, пока едешь, нет нигде в мире! Такая природа, мама дорогая! Леса, поля, речки и речушки, озера и озерки, цветов море, ручьев немеряно, все поет и летает. И такая гордость берет за себя, что вот я такой маленький и живу в самой красивой и большой в мире стране! На самом деле, что такое все эти Турции и Кипры с Хайнанями? Лажа! Нет ничего лучше забуриться куда-нибудь в амурскую тайгу на пару недель с палатками, друзьями, ружбайкой, любимой девушкой и верным псом! Вот оно, единение с природой, вот она гармония! Однако что-то я не туда куда-то углубился… ))) И не в обиду жителям вышеуказанных мест! Если обидел – прошу прощения.
Долго ли коротко ли, вошли мы в обычный рабочий режим. Это когда вся голова занята только одним – домой, вперед! Останавливаемся мало, кушаем быстро, меняемся часто. Дорога разбита, гравийка достала. Ехать можно только по встречке, левым бортом чуть не по обочине – так гораздо мягче и ровнее. Видишь встречную – уходишь на свою полосу. Встречных мало, ночью нет совсем. Скорость 70-80-90 на относительно ровных участках. На гребенке все гремит и стучит, кажется, что «фусик» развалится по частям, но ничего, едет молодцом. Одна особенность федеральной гравийки – в низких местах, на въездах и съездах с мостов – огромные ямы и настоящие окопы, разбитые транзитным транспортом, приходится тормозить сильно и плавно заезжать и съезжать на мосты и с мостов. Резина вроде вела себя нормально. Периодически я ее проверял. Жара страшная, градусов по 35, точно. Пауты – просто ВАМПИРЫ! Огромные и кусучие. Только встанешь пописать, сразу же начинают впиваться в тебя и сосут лучше дорожных девок )).
И вот я сижу за рулем, Жека спит. До Ерофея км 50. Иду по гравийке под 90, по встречке, левым боком на обочине. Под горку и на гору разгоняюсь, внизу притормаживаю, переваливаясь через мосты. И вдруг страшный удар! Как будто на машину упал метеорит какой-то! Я почти оглох, «Фусо» вдруг страшно молниеносно потащило вправо, моментально мы пересекли обе полосы по диагонали и со скоростью под 90 пошли в сторону правой обочины и откоса метров под 8 высотой… Жека сразу проснулся, схватился за ручки и панель и с таким ужасом стал смотреть на меня, ничего не понимая. Я ему ору: «Держись!!!» А сам впился в руль, который вдруг стал таким тяжелым, просто чугунным, и пытаюсь выровнять машину, одновременно во весь пол давлю на тормоз…Грохот, шум, музыка орет что-то, я что-то ору тоже, матерюсь и ловлю машину. Вот сейчас вспоминаю, и ладошки потеют, и на лбу испарина выступает… Короче, поймал я его, остановились мы метров через 150-200 от удара на правой обочине. Мою дверь зажало, я ее кое-как открыл и вывалился на камешки. Мать твою!!!! Колесо переднее правое на выстрел… Резина – лохмотья, стоим на диске, правый пластиковый подкрылок и крыло в щепки, корпус воздухана на две части, вся защита двига порвана, кабина не открывается, от нас метров 150 черный пластиковый след на дороге из резины, пластмассы и еще чего-то…
Я в ужасе сел на камни и закурил. Жара, пот, грязь, и страшный колотун. Трясусь, как сявка, блин. Сейчас смешно, а тогда я смотрел с насыпи в чистое поле и представлял себе, как мы там лежим на боку с «Фитом» в кузове. Лям под откосом лежит. Чужой лям. Так мне страшно стало тогда, аж жуть. Жека побежал собирать обломки по дороге. Зачем?? Ну ладно, пусть соберет. Думаю, что делать? Одна целая запаска и 6 баллонов. Что делать, что делать – менять! Покурил с полчаса, попил водички. Перегоны все валят мимо, даже не тормозя. Все думаю, а если бы мы шли по СВОЕЙ ПОЛОСЕ?! Где бы мы сейчас были?? Да там, блин, внизу… Загорали…
Достаю баллонник, усилитель в виде ржавой водопроводной трубы, впаренной Жене за 1 000 рублей на рыночке на Выселковой, да… Пытаюсь открутить хоть одну гайку, хрен мне! Кто бы мне подсказал, что надо во Владе перед отъездом было их все открутить и, смазав, закрутить назад... Эх, если бы да кабы... До Ерофея совсем рядом, у нас ни воды, ни жратвы, и голод не тетка. Зато адреналин пышет из всех щелей )). Ничего у меня не получается, труба гнется, гайки на месте. Кляну всех подряд и по папе, и по маме, Жека не помогает, в шоке бегает туда-сюда, конечно, блин, чуть не убились, и перед братом ответ держать. Еще и он постоянно звонит Жеке на мобилу с вопросами про дела, как чувствует! )) Женя молчок про наши дела и молодец, кстати. Торможу перегонов. НИКТО не останавливается! Все летят мимо, морды тяпками! Да, думаю, дела… Останавливается через полчаса моего голосования «Дюна» с двойной кабиной, мужик с женой, иркутяне )). Спрашиваю про усилитель, дает что-то кривое, но по виду крепкое. Пробую – ноль. Он мне: «Щас сгоняю до Ерофея, привезу что-нибудь». Ну, думаю, ладно, понимаю тебя, всем надо ехать, у всех свои проблемы – езжай с богом. Он уехал. Мы собрали корпус воздухана, поставили новый фильтр, замотали все скотчем, отогнули крепеж кабины – стала нормально открываться и закрываться. Проверили все тормозные шланги и провода – все в порядке, защита помогла. И вдруг приезжает эта «Дюна»! Мужик выходит и дает мощный обломок то ли лома, то ли еще чего. Я его чуть не расцеловал! Ах ты, думаю, боже мой, есть еще настоящие люди!! Есть! Дарю ему газовую печку и баллончиков, благодарю его и жену, они уезжают. Откручиваю 3 гайки из 6. Остальные 3 – хрен мне! Усилитель гнется, я весь мокрый – и все равно хрен! И скачу на нем и руками гну – ХРЕН! Ну что ты будешь делать… Сидим с Жекой, думаем. Пауты жрут, но уже как-то не больно. Вдруг останавливается сзади рефка тонны на 2, Кантер, и подходит мужик: «Что ребята, проблемы?» Типа да, небольшие такие проблемы, гайки открутить не можем, а так все зашибись. Он с Братска. Прочитал нам мораль про не смазанные гайки и футорки, мы, кивая, выслушали и вдруг он говорит: «А ударами не пробовали?» «Это как?» «Ну как, как, упираете баллонник в камень и резко на включенной скорости бросаете сцепу...» Эврика!!! Точно!!! Убираем лапы, ставим на диск «фусика», находим большой плоский камень, упираем, я сажусь за руль, завожу, включаю первую и резко бросаю сцепу – удар! И гайка отвернута!!! Ну, спасибо, ну, уважил, дорогой ты наш братчанин! Дарю ему пару компашек, он, довольный, уезжает. Мы быстро откручиваем оставшиеся 2 гайки, ставим родную запаску и наконец-то спустя 6 часов отчаливаем в сторону Ерофея.
Теперь едем 40-50 )))). Страшно, блин ))). Все ямки стараюсь проезжать мягко и медленно. Интересно, надолго меня так хватит? Вот и отворот на Ерофей. Заправляемся под завязку. Вечереет. Дождик вдруг стал накрапывать. Я за руль. Запас адреналина еще не иссяк, и я валю дальше в сторону Амазара. Темно, дождь, лужи, ямы.
Смотрю, справа кафешка и большая стоянка, а нам надо поесть и резину переобуть, без запаски ехать нельзя. Сворачиваю, паркуемся. Дождь полил очень сильно, вылазить из кабины не хочется. На шиномонтажку очередь из перегонов, все ждут. Кто ест, кто спит, кто что делает, короче. Мы поели, сидим. Я Жеке говорю: «Чего сидеть-то, поехали, до Амазара совсем близко, там и переобуемся». Он: «Давай». Садится за руль, я спать, и поперли. Я ему: «Не гони, у нас нет запаски». Он: «Нет проблем, сам боюсь». Едем. Я вырубился.
Просыпаюсь, он меня будит. Заправка говорит, Ерофей. Я: «Какой нахрен Ерофей???? Я его давно проехал!!!!» Он: «Ну, б… б…, Ерофей!!» Что, еще один???!!! Смотрю – точно, Ерофей, и та же заправка, где мы недавно заливались! «Твою же мать, ты в какую сторону вывернул с кафешки??» Он: «Ты же мне сам сказал, НАЛЕВО!» Я: «Ну ты указатели-то видел?? Нам на Читу, а не на Благовещенск!!!!» Он: «Да я ХЗ, чего орешь?» Я ему: «Вали нахрен из-за руля!» Сел сам и назад на Амазар…
Гоню что есть сил, опять лужи, дождь, темно…Часа через два пролетаю ту кафешку, где кушали, валю дальше. Вот он отворот на Амазар, светает. Часов 5 утра. Валю мимо, и так сколько времени потеряли! Вдруг… Удар… Опять удар… Теперь слева… Шли км 40, я встал без проблем прямо на встречной. Опять перед, опять резина. Гребаный зимний «Мишлен»!!! Выхожу, смотрю – взрыв баллона, сломано крыло и подкрылок. Так как шли не быстро и сразу встали, баллон не размотало и повреждения не большие. Но запаски-то нет!!! Зато рядом Амазар, и там должна быть шиномонтажка. Опять ударами, гораздо быстрее, откручиваем гайки, ставим на лапы, снимаем колесо и курим…
Стали решать, что делать? Извечный русский вопрос… ))) Надо везти колесо в шиномонтажку в Амазар. Как везти? Как, как. Каком кверху! Тормозим «Функарго» с 2 бурятами-перегонами на борту. Мужики, помогите свозить баллон и сделать! Они молчат и что-то машут руками, е-моё! Глухонемые! Как едут-то? Ну, дела… Короче, за 2 штуки рублей уговорили мы их помочь нам. Так – ни в какую. Выгрузили весь их бутор в «Фусо», закинули в «Функаргу» новый баллон и конченную запаску. Один бурят залез ко мне в кабину, а Жека со вторым поехал в Амазар делать колесо. Я чую – вырубаюсь, бурят тоже. Вот так, одним глазом глядя на него, вторым на Морфея я и уснул…
Проснулся от стука по кабине, это приехал Женька с колесом. Быстро установили новый баллон на «Фусо», попрощались с бурятами, поблагодарили их за помощь. Решаем вернуться в Амазар и поставить такой же новый баллон на перед справа.
Жека просек местную шиномонтажку, когда возил с бурятом колесо, и мы рванули туда. Заезжаем в поселок. Как раз расцвело, небо чистое, солнышко светит, и мы такие разноцветные, красивые-красивые, не спеша так, величественно вползаем по ухабам )). Сразу оказались в центре внимания: все местные, пацаны и девчонки, алкаши и старухи пялились на нас во все глаза. Ну, правильно, с тех пор, как трасса пошла мимо них, популярность Амазара резко упала. Это раньше, в особенности, когда действовал зимник, спрос на местный бензин, продукты, и особенно баню был просто огромен. Сейчас они варятся в собственном соку. Только изредка к ним заваливают перегоны, и то только из-за шиномонтажки. Вот так и мы. Одна единственная большая улица, деревяшки, ямы, грязь. Паркуюсь у небольшого домика с надписью «Шины, ремонт». Заходим. Вылазит сонный мужик – Вася. Чего вам, ребята? Ясен пень чего – колесо бы сделать. Ну, заезжайте, чего там. Заезжаю. Мужик с бодунища. Еле ходит, не шевелится совсем. Колесо делал часа три. Ворчал, нудил что-то. Пока я не сходил за пивом и не принес ему литра три, он не успокоился. Зато, когда выпил, сразу повеселел, и дело заспорилось.
Все бы ничего, но дернул же меня черт внимательно рассмотреть заднюю резину. Ехарный бабай!!! ВСЕ 4 баллона дышали на ладан! Протектор зимнего, мать его, «Мишлена» почти весь отслоился! Ну как ехать дальше? Менять, конечно. Впереди еще, хрен знает, сколько гравийки, так ехать нельзя. Блатую Ваську насчет зада. Недоволен очень! Иду еще за пивом, смотрю, Василий уже совсем похорошел, за зад и не принимается. Сидят там, в домике, он и еще два дружбана местных – пивасик наш хлебают и в ус не дуют. Терпел, терпел я и не вытерпел. В общем, обложил их всех, Амазар, федералку и много еще кого многоэтажным отборным матом, смотрю, зашевелились. Взялись за зад. Что-то ходили, ходили, нифига. Подключаюсь я с Жекой. Не можем мы открутить задние футорки и все тут! Да что за напасть такая! Я им: «Ну у вас же должны быть приспособы какие-нибудь!» Они мне: «Нету нифига». Нужна паяльная лампа, чтобы раскалить футорки и кувалдой сбивать. Я: «Лампа есть?» Они: «Нет». Ломанулся я в магазин местный. Нет ламп. Иду назад, девчонки глазки строят, и так, и этак. Я – мимо. Ну, не до вас, блин, сейчас! Смотрю, байкеры местные, пацаны, на «Ижах» стоят. Я к ним: «Парни, лампа есть паяльная? С меня пиво!» Они: «Базара нет, щас привезем». Привозят, лампу, бенза чуть. Я опять за пивом. Взял ящик. Мы тоже с Жекой к пиву присосались. Давай работать. Раскаливаем футорки докрасна, баллонник с усилителем, труба, Жека встает на трубу, держась за борт, я бью кувалдой по усилителю Раз! Два! Есть футорка! В общем, сами мы все открутили. Сняли всю заднюю резину, поставили «Фусо» на подставки из старых дисков. Пиво дает знать о себе. Настроение хорошее, парни местные – сама доброта. Заботливые такие! И пожрать съездили, купили, и пива еще. А стоит жара неимоверная. Мы все потом обливаемся, Я говорю парням: «Есть где у вас искупаться?» Они: «Конечно, есть, Амазар наша речка». Я Жеке: «Давай сходим, помоемся хоть». Он: «Давай». Отдал Ваське старые и новые колеса, закрыл «Фусика» и пошли мы на речку. Парни мне: «Вы чего, пешком?» Я: «Конечно, я уже нарулился». Они: «Ну-ка давайте на моцик садитесь». Я: «Куда??» Короче, прикол еще тот. Садится чувак за руль на «Ижа», почти на бак, потом я, потом еще парень местный, потом Жека, почти на багажник ))). И этот еле говорящий от алкоголя байкер давай вваливать на этой колымаге под 80! Я кое-как держусь, Жека сзади что-то орет, водитель вправо-влево, болтает его, моц колбасит, летим по лужам, пеньки какие-то на дороге, он между ними лавирует, я чую, все, кранты скоро! Везут куда-то в лесок, их человек 8, нас 2-е. У нас и бабло есть, и авто дорогие, ну кто нас там искать будет? Очко играет совсем не по-детски! Вдруг слышу, Жека что-то заорал и замолк. Оглядываюсь, а он на очередной кочке слетел нафиг с этого «Ижа» и катится в пыли на спине. Ору водиле, тормозим. Я к Женьке: «Ты как?» Он ржет по пьяни, ему смешно. А сам весь ободрался до крови. Я говорю: «Все! Идем пешком, блин, хватит». Идем. Лес, гора, мы спускаемся. Внезапно открывается такой вид! Внизу, метрах в 200, в распадке речка! Мы туда. Е-мое – песочек, вода теплая и чистая-чистая. Прозрачная-прозрачная! Правда, с коричневым оттенком, как чай некрепко заваренный, но такая прозрачная, как слеза! Мы с разбегу в воду. Там ребятишки местные, девчонки, парни, все плещутся – такая красота, что аж плакать захотелось! В общем, намылись мы, Жека промыл свои ссадины, я наплавался. А сам плаваю и на берег всё зырю – контролирую вещи наши, мобильники, карманы с лопатниками. Все нормально. Никто и ничего. Назад уже довольные и усталые, слегка протрезвевшие пошли одни вдвоем. Решаем срезать. Зашли на какую-то огромную территорию, видимо, в прошлом леспромхоз местный. Все брошено, склады какие-то пустые, подъездные пути, башенные и козловые краны – все стоит, никому не нужное! Ну, бред просто. На фотке хорошо все видно. Просто Клондайк и Эльдорадо в одном лице. Жаль, что никому здесь ничего не нужно. Нажраться и забыться – вот и все заботы. Печально это.
Однако, наш «Фусик» готов к выезду. Выпили мы еще с Васькой пива, поужинали с ним и потихоньку решили выдвигаться. Уже вечерело. Впереди Могоча и еще только отсыпаемая федералка. За разговором с местными я уловил одну вещь – все они не трясутся по федералке, а ездят вдоль железки и поселка в поселок. Говорят, ехать можно без проблем, никаких камней, обычная укатанная гравийка. Между тем, я это дело запомнил. Выезжаем. Темнеет. Жека за руль, я отдыхаю.
Опять гравийка, пыль и ямы, ямы, ямы. Мать их! Как же они надоели! Зато резина в порядке, можно не переживать. Скорость примерно 40-60. Быстрее жаль машину. Вздремнул я, сколько, не помню уже. Встали, пописали, и я сел за руль. Вот отворот на Могочу. Я сходу Жеке: «Поехали через нее и вдоль железки, там ровнее, достала уже гребенка эта, сил нет!» Он: «Поехали, проедем?» Я: «А куда мы нафиг денемся? Резина новая, соляра есть, хоть посмотрим, что да как там. Глядишь, и поровнее будет». Решено – сворачиваем в Могочу.
Въезжаем в поселок. Асфальт!!! Е-мое, как же соскучился я по нормальной дорожке! Пусть неровный, пусть кривой, косой, с заплатами, но АСФАЛЬТ! «Фусик» наш попер пуще прежнего. Валит родной, тока шум стоит! Вот и поселок. Мама дорогая! И это Могоча?? Вот не ожидал, так не ожидал – симпатичный городок! Красивые улочки, славные домишки, люди бегают туда-сюда, ну явно не черт создавал Могочу. Короче, понравилось мне там. Тем временем, мы прошли весь поселок минут за 30 и вышли к железке. Дальше дорога пошла вдоль нее, обычный нормальный асфальт. Никаких перегонов, только местные попадаются навстречу, и их совсем мало. Мы на всех парах валим, железка справа. Настроение – шоколад, солнышко светит, ничего не гремит и не стучит, музыка орет. Километров через 5-7 подъезжаем к виадуку, проезд под ж/д путями, а под железкой висит нехилый такой швеллер, по высоте, видимо, не рассчитанный на таких как мы, у нас, напомню, в кузове «Фит» примостился. Встали, вышли, глазомером померили – никак не пройдем. Слева от швеллера – объезд, прямо по речке, а она такая грязная и быстрая, сволочь. Разделся. Суюсь туда. Глубина примерно чуть ниже пояса – как раз в районе мужского моего достоинства. Вода теплая. Машу Жеке, чтобы сел за руль и ехал, а сам смотрю, где лучше проехать. Он тронулся и потихоньку начал красться по водичке. Я ему: «Не газуй, иди внатяг». Он кивает, а сам на первой передаче едет. Я ему показываю, где ехать, он за мной едет. Едет себе, едет, а фары в воде, подножки тоже, выхлоп из-под воды клокочет, до воздухана осталось чуть-чуть. Вода бежит быстро. Я ему: «Не газуй! Накатом иди!» Он: «Понял». И тут наш «Фусик» слегка шифанул. Женя как умный малый, добавил газу, и «Фусик» сорвался в букс. А фигли? Первая же передача, мать его. Стоит грузовик, колесами шлифует, в грунт зарывается. Водичка бежит почти под воздушком. Женя сидит – на газ давит и на меня страшно и затравленно так смотрит. Я ору на него, на себя, на Могочу, на федералку, на «Фусо», на речку, да на всех. «Не глуши», – ору ему. Он сидит сверху – в кабине, там сухо, тепло. Я в воде, лезу под задний мост, глянуть, что там и как. А там дно в речке илистое и ступняк. Большие, плоские камни, горная порода. Я давай их вытаскивать и под задние колеса кидать, ору ему на матах: «Включай третью и ВНАТЯГ пытайся трогаться». Он: «Понял». Шлифует. Я ему: «ВНАТЯЯГГГГ!!!» А речка бежит, фары под водой, выхлоп клокочет пузырями. Я очкую очень сильно. У Женьки так вообще, наверное, с игольное ушко. Смех и грех. Короче, кое-как он тронулся, и по камням скача, выехал на сушу. Я – ВЕСЬ мокрый и грязный. Злой. Свирепый даже. Выгнал опять его из-за руля и сам сел. Шорты кинул под задницу и рванул дальше. Он обиделся, молчит. Я взбешен его медлительностью, а самое главное – неприспособленностью к тяжелым условиям. А перегон краника – это тяжелые условия. Понимать надо. Это не в белом воротничке в офисе по клаве стучать.
В общем, едем – хорошая, укатанная гравийка, никого навстречу, никто не обгоняет. Ни пыли, ни гребенки. Мягко и спокойно. Вечереет. Конечно, ни кафешек, ни заправок – ничего нет. Указателей тоже нет. Едем по наитию и стараемся не упускать из виду железку. Много развилок. Уходим туда, где более накатанная дорога и слышна ж/д. Скорость 40-60, но резина целая, ни скальника, ни ям. Красивая природа, деревья нависают прямо над дорогой. Много речушек, но мелкие и прозрачные, хоть и холодные. Проезжаем спокойно. Один раз, уже ночью, я ушел на развилке, как мне показалось, в верную сторону. В сторону железки. Едем. Ночь. Темно. Дорога все уже и хуже. Но я еду. Жека вырубился, спит. Музычку я выключил. Потихоньку крадусь. Ксенон светит очень ярко и видно все хорошо, но вот темнота справа и слева от этого еще чернее и страшнее. Опять очкую. Нет НИКОГО вокруг. Вдруг выезжаем к речке, железка где-то наверху на мосту. Мы внизу. Все, тупик. Дальше дороги нет. Даже развернуться негде. И тут я, как щас помню, подумал: «Вот сейчас вылезут бородатые мужички с берданами, и кранты тогда нам. Никто не найдет и даже искать здесь не будет». Так страшно стало, что жуть. С буксом разворачиваюсь в лес и назад. Жека спит, как ни в чем не бывало. Хотел разбудить его, но не стал. Испугается парень, еще крыша слетит от страха. Пусть спит. А сам валю назад к развилке. Опять темно, ветки хлещут по лобовому. Вылетаю на развилку, рулю в другую сторону. Вот нормальная дорога, слава богу, живы и не сломались. Едем. Въезжаю часа через три в какую-то деревушку. Ночь на дворе. Все спят, ни света вокруг, ни звука. Как будто вымерли все. Заправки нет. Хорошо, залились в Могоче под завязку. Сную туда-сюда. Не могу найти выезд из деревни в нужную сторону. Ушел по одной дороге, пропилил километров 20, вышел на сенокос, и тупик. Мать твою. Назад. Возвращаюсь в деревушку. У кого бы спросить дорогу? Подъехал к одному дому – там огонек. Смотрю, на крыльце во дворе молодежь бухает – девки, парни, музыка играет. Я вылез и к ним. Это надо было видеть! )))) Подходит обросший грязный голый мужик, из одежды только плавки и сумка на поясе, и спрашивает, как проехать на Сбега ))). Они даже протрезвели, по-моему. Но объяснили. Я даже не успел испугаться, а они наехать. Поехали.
Часов в 5 утра вышли к федералке. Переехали – переплыли через речку. Сплошные развилки, развязки, карьеры. Куда ехать? Смотрю – заправка. Тетка в будке. Я к ней. Где Сбега?? Она мне: «Так вот они. Это и есть Сбега. Отдыхать вам надо, ребята». )))
Заправились. Женька сел за руль. Я спать. Дальше у нас не было ничего особо интересного, если не считать пробитого уже в Слюдянке заднего колеса. Заменили внутренний левый скат на запаску за 15 минут и рванули домой.
Перед домом в Шелехове заменили масло в движке, помыли «Фусо» и обмылись сами. Отдавали грузовик Женькиному брату и моему шефу, как есть. Не делали ничего – крылья отремонтировали уже в процессе эксплуатации в Иркутске у моего друга Женьки – Десса.
«Фусик» живет тяжелой грузовой жизнью – возит кирпич и много чего еще. Я работаю, как и раньше. Жека тоже. Шеф в целом доволен и машинами, и проделанной работой. «Фита» уже продали – вариатор начал барахлить. Вот в принципе и все.
Спасибо всем, кто дочитал эти всплески памяти моего воспаленного и пытливого ума до конца.
ЗЫ: После поездки дал себе зарок – не возить грузовики, много проблем с ними. Но вот сейчас опять собираюсь за грузовиком для шефа – уже тонн под 15.
Удачи мне.