Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
На FunCargo по М-53: Красноярск-Иркутск и далее до Ольхона

На FunCargo по М-53: Красноярск-Иркутск и далее до Ольхона

02.09.2008 | 18798 просмотров

Увидеть Байкал я мечтала давно. Еще когда не имела машины. Еще когда не жила в Красноярске. Еще когда… И только этим летом моя мечта стала реальностью. Спасибо японскому автопрому в целом и трудяге FunCargo в частности. Мой полноприводный «Каргыч» с полуторалитровым двигателем родился в Японии в 2001 году и за первые 6 лет своей жизни откатал на родине 92 000 км. Прибыв в Красноярск поездом зимой 2007 года, зажил жизнью городского автомобильчика. Поездка на Байкал стала для него первым подобным приключением.

Загрузка. Мы любим путешествовать с комфортом. А те места, где мы собирались прожить почти две недели, никаких удобств, кроме большого количества холодной воды, предоставить не могли. Посему, барахла у нас набралось порядком: двухкомнатная палатка, огромный надувной матрас, газовая плитка с пятилитровым баллоном, канистра бензина, складная мебель и килограмм 150 прочей мелочи. Ну и, конечно, я, муж и ма-а-аленькая собачонка. И, тем не менее, весь наш скарб свободно разместился в машине, так что даже второму пассажиру на заднем сидении нашлось место.

В принципе, любой владелец FunCargo тут усмехнется: подумаешь – куча барахла. Кресла в пол – и грузи, не хочу. А вот и неверно! Конечно, чтобы перевезти диван или чугунную ванну – кресла надо убрать. А вот если вы собираетесь отмотать полторы тысячи километров по трассе, не рискуя перевернуться на первом же повороте – оставьте кресла в покое. Ниши в полу лучше забить самым тяжелым грузом. Груженная таким образом машина в повороте ведет себя, будто притянутая к трассе резинками – эффект «Ваньки-встаньки», если помните из детства такую игрушку. В этом смысле «Фунтик» – уникальная машинка. Грамотно загруженная, она имеет более низкий центр тяжести, чем
пустая.

Дорога. По территории Красноярского края относительно спокойно можно проехать лишь до Уяра. Тут асфальт хороший, практически без выбоин. Первый привет от дорожных служб получаешь в Новопятницком, где посередине полосы (то есть прямо между колесами) располагаются подряд два участка вспученного асфальта. Машина с маленьким клиренсом обязательно получит тут удар по брюху. Опасный участок отмечен знаком «Неровная дорога» и ограничением скорости. Вообще, подобные бугры пучения очень характерны для проходящей по Красноярскому краю части трассы М-53. Посему знак неровной дороги дОлжно уважать всякому, кто собирается тут путешествовать. На участке дороги между Верхними ключами и д. Б. Уря бугры пучения встречаются несколько раз (см. фото).

 

В одном месте в районе вспученной дороги асфальт метров на 50 пропадает совсем. Примерно после поворота на Бородино начинается участок дороги с явно свежим, но отвратительным асфальтом. Гладкое, еще не посветлевшее покрытие испещрено ямами. Объезжать некоторые из них приходится по встречной. А частые крутые повороты делают трассу еще тяжелее. Продолжается такая дорога до Канска. Канск из всех городов трассы Красноярск ― Иркутск, на наш взгляд, самый трудно проходимый, особенно при движении в сторону Красноярска. Схема проезда довольно запутанная, указатели помогают плохо. Мы заметили как минимум 2 указателя, сбивающих с пути, вместо того, чтобы показать дорогу.

От Канска до Нижнего Ингаша (точнее Новой Поймы) идет хороший асфальт, уложенный в прошлом 2007 году. Изредка попадаются ямы, не всегда отмеченные предупреждающими знаками.

Участок Новая Пойма – Елизаветка покрыт старым разбитым асфальтом с большим количеством ям. Объезд ям обычно проходит по обочине, ибо больше никак. Движение быстрее 20-30 км/час невозможно.

От Елизаветки до Ниж. Поймы дороги практически нет. То есть, там был когда-то асфальт. Теперь он разбит так, что перемещаться по этой дороге можно только по обочине. Отмечено два участка метров по 200 (в районе километровых столбиков 739 и 740 от Иркутска), где дорога представляет собой сплошное нагромождение бугров пучения, разделенных глубокими ямами без следа асфальта. Кое-где ситуацию пытались исправлять отсыпкой из красного песчано-глинистого материала с известковыми глыбами – помогло мало.

Дорожным службам Красноярского края хорошо известен этот участок. В начале сего безобразия за селом Елизаветка (после поста ДПС) висит табличка, извещающая о том, что дорога находится в аварийном состоянии. Судя по потрепанному виду, висит она не первый год. Рядом с ней располагается указатель направления объезда (стрелка направо и слово «Транзит»). Что характерно, со стороны Иркутска начало объезда никак не обозначено, просто стоит указатель поворота на Поймо-Тины (или Павловку – не помню). По обочинам дороги в нескольких местах расположены информационные щиты, текст которых сообщает, что на данном участке ведется капитальный ремонт. Пока следы деятельности ремонтников ограничиваются расставленными кое-где по обочине колышками и слегка почищенными местами кюветами. Видимо, они отмечают границу будущего асфальтового полотна. Будем надеяться, что дорожные работы не задержатся на этой стадии.

 

Объезд аварийного участка, о котором говорилось выше, заслуживает отдельного описания. Идет он мимо деревень Павловка и Поймо-Тины. По сухой погоде эта гравийно-глинистая дорога довольно легко проходима и еще не сильно разбита. Но после сильного дождя ее глинистая отсыпка размокает, гладкие колеи по бокам становятся жутко скользкими. Попытка двигаться по ним со скоростью более 20 км/час гарантировано оканчивается в кювете. На двухкилометровом участке такой размокшей трассы мы наблюдали стоящих мордой в кювете: заднеприводную легковушку, наш полноприводный автомобильчик, два мотоцикла и автовоз. Перемещаться относительно безопасно можно только посередине, там, где глина немного посуше и более липкая. Судя по всему, объезд этот организован в мае 2008 года, когда на 1 128 километре трассы М-53 увязли в ямках и яминах 50 грузовых машин, образовав в глухой тайге огромную пробку. Как сказано выше, объездная дорога еще не разбита, но если дожди в тех местах – частое явление, это только вопрос времени, причем, небольшого. Объезд заканчивается в районе села Ниж. Пойма. У выезда дорога покрыта асфальтом, но скоро он сменяется гравием, продолжающимся до д. Ключи (точка 017).

На подъезде к границе Иркутской области дорожная картина резко меняется: появляется дивный асфальт. Заметьте – приличная асфальтовая дорога не липнет к областному центру, как у нас в крае, а начинается уже на границе. Конечно, не всю трассу до Иркутска успели асфальтировать. Но и гравийные дороги Иркутской области не менее приятны. Их этим летом грейдерили. А там, где гравийная дорога совсем разбита, строится новая прямая асфальтированная трасса.

 

Асфальт от границы тянется до Тайшета и далее почти до Замзора. В самом Тайшете строят объездную дорогу, возможна путаница с указателями при проезде города. После Тайшета дорожное покрытие несколько ухудшается, местами прерывается гравийными фрагментами и небольшими разбитыми участками. В частности, неровная дорога отмечена в районе Акульшета. Восточнее д. Байроновка асфальт сильно разбит, затем следует небольшой гравийной кусок, заканчивающийся в районе поворота на Горинский (точка 025). Возле д. Облепиха тоже присутствует фрагмент гравийки.

Асфальт заканчивается на середине пути от Первомайского до Алгаша (591 км от Иркутска, 1 294 от Красноярска). Восточнее Замзора есть еще небольшой кусок асфальтовой дороги (метров 500). Но в целом, участок Алгаш ― Камышет – самый тяжелый в той части трассы М-53, которой посчастливилось проходить по территории Иркутской области.

Между р. Замзор и Камышетом ведется строительство новой дороги. Объезд строящегося участка представляет собой разбитую гравийную дорогу, местами с песчаной отсыпкой. Строительство находится скорее в начальной стадии, некоторые участки уже отсыпаны гравием, но в большей части появилась пока только земляная насыпь. Видимо, дорогу откроют через год-два. От Камышета до Шеберты идет приличный асфальт. Только западнее Нижнеудинска на въезде в город замечен небольшой кусок разбитой дороги (выдавленный посередине бугор).

 

От Шеберты и до Тулуна тянется гравийка. Этим летом ее грейдерили – дорога ровная, только пыльная. На участке Тулун – Иркутск очень хороший асфальт, проходится почти без проблем. На въезде в Тулун со стороны Иркутска – 50 м гравийки. В Шерагуле в районе моста небольшой кусок плохого асфальта. В д. Тулюшка отмечен фрагмент гравийной дороги (примерно 1 535-1 538 км от Красноярска). В Усолье-Сибирском асфальт слегка ямчатый. Ангарск преодолевается по новой объездной трассе, что очень нас порадовало.

Трасса Иркутск ― Баяндай, тянущаяся на север от областного центра параллельно берегу Байкала ― просто мечта, в сравнении с дорогами нашего родного края.

 

Асфальт гладкий, без ям и бугров. Идти выше 140 мешают только крутые повороты. В Баяндае дорога поворачивает на восток – к озеру. Покрытие остается таким же идеальным. Единственное, что огорчает – многие опасные повороты не отмечены знаками. А ведь трасса располагает к превышению… Ближе к Еланцам асфальт немного ухудшается, но не сильно. Сказка заканчивается после Еланцов в районе соленых озер. На 20-30-ти километрах, оставшихся до паромной переправы, дорожные боги взимают щедрую плату с расслабившегося водителя. Тут начинается гравийка. На ней нет особых ям, но все полотно дороги, как стиральная доска, покрыта поперечной рябью. Мы назвали эту трассу стирально-федеральной.

 

Машину трясет немилосердно даже на малых скоростях. Но открученные гайки и разболевшаяся от вибрации спина еще не самые страшные вещи, которые могут тут случиться. Куда опаснее потеря управляемости. Колеса, из-за трясучки половину времени находящиеся в воздухе, не способны своевременно развернуть машину. Твердая сухая дорога на повороте может неожиданно оказаться скользкой как глина.

Трасса упирается прямо в паромную переправу – остров Ольхон отделен от материка проливом Ольхонские ворота. Паромчик небольшой, машин на 10. Ходит он каждый час с 7.30 утра и до двух ночи. Трасса федеральная – плату за переправу не берут. А за всем бесплатным, как известно, стоит очередь. Паром маленький, очередь соответственно длинная. Вне очереди проходят рейсовые автобусы и таксисты-частники, которые, видимо, неофициально оплачивают эту льготу. Из общей очереди проходит по 3-4 машины за раз. Летом в выходные сюда лучше не попадать. Собственно пересечение водной преграды занимает минут 10.

 

После парома продолжается та же стирально-федеральная трасса, только уже не гравийная, а песчаная. Дорога идет степью вблизи западного берега Ольхона – по побережью Малого моря. То и дело встречаются отвороты к воде. Места потрясающе красивые, советую не торопиться в Хужир, а подъехать поглядеть на маломорские скалы. Ближе к Хужиру попадаются глинистые участки. После дождей они становятся неприятными. Радует то, что дожди на Ольхоне – редкость.

После Хужира дорога уже никак не отсыпана, просто накатана по песчаному грунту сосновых боров. За Харанцами лес кончается, попадаются длинные глинистые участки. В этих местах после дождя наезженная колея становится непроходимой, следы машин идут по полю, где придется. На подъезде к Песчаной снова начинается лес, глинистая дорога круто спускается к берегу. В этом месте к ней близко подходит овраг. Оползни грунта скоро перегородят путь, и придется прорубать среди деревьев новый объезд. Дальше этого места мы не ездили.

 

Скорость. На перемещение по маршруту Красноярск ― Иркутск ― Баяндай ― Еланцы ― мыс Улан-Нур у нас ушел 21 час чистого времени. Это мое первое путешествие по трассе, поэтому шли мы в среднем не более 100 км/час. Потеряли полчаса, блуждая по Канску, около часа ползли по скользкой глинистой дороге, вытаскивались из кювета, дергали другую машину… Более длинный обратный маршрут: Хужир (Ольхон) ― Баяндай ― Иркутск ― Красноярск – занял чистыми часов 19. Опыта набралась, скорость редко опускала ниже 120, при проезде городов прицеплялась хвостом к транзитным японкам – очень помогает сэкономить время. Скорость машинка держит хорошо, разгоняется в гору тяжеловато, но, возможно, тут дело в моем излишне плавном стиле вождения.

Проходимость. Клиренс маловат, маловат… Особенно для трасс нашего родного края с их привычкой к пучению. Несколько раз крепко ударялись пузиком там, где другие проходили спокойно. Да и на полевой дороге приходится пропускать колею между колес – а вдруг в траве камень. Крутые подъемы «Каргыч» преодолевает шутя. Документально зафиксировано: уклон в 40 градусов по песчаной дороге проходится практически без пробуксовки, как на пустой, так и на груженой машине.

 

Способен выдернуть из жидкой глины машину своего веса, стоя при этом на той же глине. Сам «Каргыч» буксует, только если уляжется на пузо. По размокшему глинистому полю машинка пляшет из стороны в сторону, но упорно едет вперед: в гору ли, под гору ли – без разницы. И еще один момент по проходимости: наш коротенький «Каргыч» последним втиснулся на паром, куда неудачно пытались пристроиться «Королла» и УАЗик (см. фото).

 

Расходы. Подготовка машины к путешествию заключалась в смене задних тормозных колодок, удалении обвесов и замене перегоревшей лампочки стопа. Никаких особенных процедур. Бензина за всю поездку израсходовано 220 литров. В переводе на деньги это около 6 000 р. Цены на бензин в Иркутской области колеблются возле отметки 30 руб./л, на Ольхоне – 32 рубля, в то время как в Красноярском крае – 25,5. Пройдено за путешествие около 3 000 км. Средний расход соответственно – 7 л на сотню (с учетом езды по бездорожью).

Для сравнения мы подсчитали стоимость путешествия от Красноярска до Хужира и обратно на общественном транспорте. Плацкартный билет до Иркутска стоит 1 200 р., билет на автобус Иркутск ― Хужир – 350 р. (с багажом). Умножаем на 2 человека и еще на 2 (туда и обратно). Получаем 6 200 р. А если учесть, что мы изъездили на своем «Каргыче» весь Ольхон и Тажеранский массив и привезли с собой все необходимое для автономного проживания, выгода налицо. Ведь остановка в простеньком кемпинге с удобствами во дворе, бензиновой электростанцией и подвешенным на сосну умывальником стоит 300 р. на человека в день, баня – 150 р. А питание в кафе – 500 рублей на человека в день.

Потери. От тряски начала косячить сигнализация. Дефект устранили за 5 минут и бесплатно. Перестала запираться автоматически одна дверь. Каким-то образом протерлась пластиковая защита внутри арки переднего колеса. Видимо, она оторвалась и встречным ветром притиралась к шине. Теперь вода с колеса поливает туманку изнутри. Слегка замяли передний бампер над фарой – на минимальной скорости протаранили деревянный столбик. Потеряли два колпака – купили новый комплект за 400 р. Подвеска после стирально-федеральной трассы Ольхона и Елизаветкинских колдобин вполне живая. На сервис пока не ездили, но по ощущениям – амортизаторы по-прежнему исправно выполняют свою работу. А ведь нескольких очень конкретных «пробоев» на трассе избежать не удалось.

Выводы. 1. Путешествовать на своей машине по популярным туристическим районам выгодно как с финансовой точки зрения, так и в плане комфорта. Даже если до места приходится добираться 2-3 дня. 2. FunCargo с честью выдержал испытание, нигде не подвел, собственное и наше здоровье сохранил. Ведь после 15 часов, проведенных за рулем почти без перерывов, я вовсе не чувствовала усталости. «Каргыч» заслужил глубокое уважение в моих глазах. И почему в Японии его не полюбили?

Мария
Дром

Комментарии

  
Команда Дрома
Владивосток
Сообщений: 11869
Мария, молодца :)
Sometimes you eat the bear, and sometimes, well, he eats you
Мой отзыв: Toyota Corona 1990
1
 
Ответить
 
Красноярский край г. Шарыпово
Сообщений: 254
На счет выгоды не соглашусь, но удобство неоспоримо. Сам так же с удовольствием побывал на Байкале, хочу снова. Когда губернаторы обратят свои взоры на это безобразие под названием федеральная трасса Байкал?
Спасибо за внимание!
 
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 3143
ООО! Я в прошлом году точно такой же маршрут совершил, были только на 2 х машинах, на Аккорде и Филдере! Супер! там такие места красивые, деревня Хужир...помню еще...:))) 5 +++++!
Civic был
Civic есть
 
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 3143
Мы этот паром ждали с 12 дня до 7 вечера!Народу очень много было,еще местных пускали больше чем туристов... это пожалуй было самым тяжелым....:)
Civic был
Civic есть
 
 
Ответить
Саша
Иркутск
трасса Иркутск - Баяндай - Ольхон не федеральная, федералка идет в сторону Слюдянки.
 
 
Ответить
    
Братск
Сообщений: 1665
Молодец! Я пару раз на Байкал ездил, но только другой дорогой - через Шелехов и Слюдянку. От Братска до Тулуна дорога, в основном, хорошая. Особенно порадовали некоторые участки узкой, но идеально ровной и прямой дороги - развивал на них 175 км/ч, больше движок не потянул. После Тулуна, действительно, есть несколько участков грунтовки. Кстати, в районе Тулюшки участок грунтовки раньше был намного длиннее, сейчас совсем маленький стал. А серпантины за Шелеховым - отдельная песня! Рулевое и тормоза тестируются на пять! Зато потом, на Байкале такие виды!!!
 
 
Ответить
    
КрасноярсК
Сообщений: 52
Отличный рассказ, а "фунтик" очень крепкий автомобиль, я их штук 30 перевез маршрутом Владивосток-Красноярск(сред.ск орость по фед. трассе "Амур" 80-90 км.ч) и ниразу ничего не поменял перед рынком.Хотя раз было, на федералке разломило пополам нконечник рулевой тяги, но это фигня там пробег был за 300000км.А то, что Вы говорите "Японцы их не любят" вы заблуждаетесь, посмотрите "ауки" на них такие ценники лупят!!! Удачи на дорогах.
Владивостк-Красноярск
Много чего, сейчас INFI35
 
 
Ответить
Илья Ф.
Отличный рассказ! С удовольствием прочитал :) Тоже ездил на Ольхон в этом году. Очень удивило огромное количество красноярских машин - не думал, что Ольхон известен за пределами Иркутска :))
 
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 425
Наверное не 40 градусов, а сорок процентов и не сплошной песок, а гравийка, посыпанная песком...
Иначе ихороший джип не зайдет, даже спустив колеса. Это ведь почти сорок пять градусов (сложите листок бумаги по диагонали и посмотрите...)
Caldina 98 4WD атмо
Forester 98 2,0 турбо
Legasy 97 2,0 атмо
Форестер 06 2,0 МКПП 158 л.с.
1
1
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 425
Да и на фото у Вас максимум 10 градусов...
Caldina 98 4WD атмо
Forester 98 2,0 турбо
Legasy 97 2,0 атмо
Форестер 06 2,0 МКПП 158 л.с.
 
2
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1993
где в Канске плутать то? там 2 дороги,одна объездная, через которую перегоны прут, а другая через город, едь по главной и проедешь его спокойно!!!!
Гелиевые шарики! Печать на шарах!
ремонт, прокат электробензо инструмента
т. 8 (391) 282-58-79
 
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
Молодец хорошо прокатились.
GET BIG OR DIE.
1
 
Ответить
duc
    
Усолье-Сибирское
Сообщений: 1041
молодец! 5+
на малом море лучше отдыхать чем на ольхоне, вода теплее и виды не хуже
я там у же 12 лет отдыхаю все излазил, а про дорогу правда в последние годы по хуже стала, про усолье не правда у нас просто ужасные дороги которые ремонтируют чурки методом, закатываем асфальт по рельефу (без отсыпок и подготовки) и про наклон конечно преувеличено там 5 градусов всего по топографической съёмке (в сорокрадусный на танке не залезешь)!
флокирование www.barhat.okis.ru
89086421952 89834094239
Мой отзыв: Honda Partner 2001
1
 
Ответить
 
Находка
Сообщений: 131
Красава,5 баллов тебе. После таких рассказов самого тянет на подвиги.
1
 
Ответить
Leon
В 2004-м проделал этот маршрут на Марке, тоже дальше Песчаной не проехали, хотя была задумка на мыс хабой...пехом дошли, по возвращению домой у марка передние стойки вывалились, Тулун-Канск - гибель эскадры!
в 2007 на форике в Листвянку, с дорогой ничего не меняется...
А во втором бумере в финале наверно этот же паром?
1
 
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 14483
С паромом вам круто повезло! Бывает, люди сутками на нем застревают... когда пустят повышенной вместимости - х.з...
Весь Ольхон на Фунтике изъездили? А как же дорога от Песчаной до Хобоя? там джип-то не каждый проедет... такие ямы... Я туда на своей вдовой Импрезе сунуться не рискнул... И удивило обилие на Ольхоне именно красноярских машин...
Рено Дастер 2л АКП
 
 
Ответить
МарьяС
Насчет подъема: на фото самого интересного не видно. А уклон 40 градусов и песок чистый. Не верите - поедем с нами в следующем году, померяем :)
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2217
Импрезавод
Ездил до Хобоя на Аутбэке этим летом - без проблем, нигде не буксовал даже. Вот если посля дождя затяжного - там сложнее будет по лесу ехать.
МарьяС
Не верим :)
 
 
Ответить
А.А.Ш.
Давно вернулись-то? Рассказ +5. как куська перенес?
 
 
Ответить
   
В прибайкалье
Сообщений: 28375
Молодец Мария,осуществила мечту,Ещё осталось сЬездить на южный берег Байкала.Рекомендую Мантуриху(примерно 150км. от Слюдянки в сторону Улан-Удэ).Или Утулик,там базы отдыха хорошие.
Оказывается футбол придумал дед,который всё таки догнал убежавшего колобка.
 
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 2866
у меня тоже фунтик 40 градусов непроедет, глупо не согласится
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Мой отзыв: Nissan Atlas 1996
 
 
Ответить
 
Иркутск - СПб
Сообщений: 4258
Новая Пойма – Елизаветка - Ниж. Пойма Не было там асфальта. Были плиты бетонные. Разбили из все@!#$.. Ещё в 2006 можно было маневрировать между ямами. А в прошлое лето (в этом году не ездил)...Слов нет....Писать не охото...Позор...
Электричество. Все виды работ, доп мощности. Согласование перепланировок помещений.
 
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 308
после песчаной сам видел короллу 100-ю. Видимо можно там как-то проехать, но не всегда.
 
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 176
Отзыв хороший - без лишних эмоций, все наблюдения по делу. До Хобоя проезжал еще в 2006 на вэдовом Ипсуме, так что на Импрезе спокойно можно было. Хотя основной транспорт там на Ольхоне - Уазики-буханки. На Ипсуме изъездил и Ольхон и побережье Малого моря, были напряги по клиренсу - все-таки рельеф сложный. Но в этом году пересел на Клюгер. И вы знаете вместимость даже чуть больше, про проходимости нет слов, езжу и не жалуюсь. Теперь российские дороги измеряются другими ощущениями.
Honda Pilot, 2008 < Toyota Kluger L 2,4 S FOUR, 2003 < Toyota Ipsum,1997,4WD. Irkutsk - forever!
 
 
Ответить
Отличный рассказ!!!!!!!!!Прочитал и тоже захотелось.Я родом с Иркутска, но давно живу на Алтае.В этом году собирались на Байкал, но товарищи отговорили и маршрут поменялся на Казахстан(Бухторма)-хорошее место,второй год в тех краях.Что не говори, а после прочтения твоей статьи ТВЁРДО РЕШИЛ-на следующий год-НА БАЙКАЛ!!!!!!!!!!!!!!!
 
 
Ответить
Evgen
наше фото с Бухтормы
 
 
Ответить
Хороший расказ, в этом году тоже собираюсь сьездить туда с Кемерово, воти четаю что да как.
 
1
Ответить
Ездил в прошлом году, но автостопом, и с Мурманска, так что об Ольхоне знают и у нас. В этом году во Владик хочу, так что если что, подберите меня с рюкзаком. )))))
 
 
Ответить
ЕЗДИЛ В 2005 БРАТСК-ИРКУТСК-ОЛЬХОН ДОРОГУ ДЕЛАЛИ! БЫЛ УДИВЛЁН ЧТО И СЕЙЧАС ТОЖЕ САМОЕ(ПОЛНЫЙ ЭКСТРИМ). ЧТО ЗА .....
1
 
Ответить
маша спасибо огромное! Отличный содержательный рассказ,через два дня туда тоже едем!!!
 
 
Ответить
   
Сообщений: 738
молодца...
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
супер
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром