|
Предисловие.
Сам я родом из Бишкека, уже 11 лет живу в Ачинске, а родители пока в Бишкеке, не могут продать дом. Хочешь — не хочешь, приходится раз в несколько лет их навещать.
После долгих уговоров своих домочадцев решили ехать на мою историческую родину на машине. К поездке готовились тщательно: супруга готовила все для детей (различные медикаменты, питание и т.п.), ну а моей основной задачей был автомобиль. Перед поездкой настроились так: как только выезжаем из дома, мы уже на отдыхе. Т.к. самому главному нашему путешественнику всего два года и предполагаются частые остановки.
Итак, состав группы: я, жена, дочь 13 лет, сын 2 года и Toyota Vista.
Маршрут: Ачинск — Кемерово — Белово — Барнаул — Кулунда — Павлодар — Астана — Караганда — Балхаш — Чу — Бишкек.
Выезжаем 8 июля 2008 года в 12:00. Не успели отъехать от Ачинска, как сгорел предохранитель в прикуривателе, не выдержал автохолодильник и антирадар. Пока заехали в сервис поменяли предохранитель, потеряли еще один час. Выехали в 13:00. Где-то в 23:00 приехали в Барнаул без происшествий (до Барнаула дорога отличная ). Правда, в Кемеровской области почти никто не мигает фарами, решили проехать еще немного и заночевали в г. Павловске в какой-то ужасной гостинице (самая худшая за нашу поездку) без душа с холодной водой.
Подъем в 7:30. Накормили младшего и в путь, от Павловска до Кулунды дорога не очень, встречаются ремонтные участки, объезды. Где-то часа через 4 мы на таможне. Российскую проходим минут за 40, а на Казахской попадаем на пересменок и ждем полчаса. Заполняем декларацию на авто, миграционные карточки, обязательство на вывоз авто (все бесплатно, на букве закона), выписываем страховой полис на месяц, и мы в Казахстане. Держим курс на Павлодар, там меняем деньги, заливаю полный бак и в путь (по Казахстану по совету прокуратора старался заправляться только на гелиосе, бензин неплохой и цена радует). На заправке встречаем киргизских дальнобойщиков, спросил про дорогу Шидерты-Астана, сказали, что потихоньку ехать можно, решил не рисковать, поехал через Астану.
После Павлодара в нас. пункте Ленинский нарвался в Казахстане на первый и единственный штраф, дорога широкая, как аэродром, а знак стоит 50, ехал где-то 68-70 и меня сфотографировали на радаре. Довольный ст. лейтенант сообщил о нарушении, я пошутил, что думал знак 50 для пешеходов — вместе посмеялись. В конечном итоге 1 000 тенге (200 рублей) и счастливого пути. Прошли еще один плохой участок дороги Шидерты-Астана, перед Астаной заночевали в неплохом мотеле с горячим душем и плотным ужином.
Утром выехали в 6:30 по местному. Сразу после мотеля перед Астаной пост ГАИ, никто не останавливает. Астану обходим по объездной, но в одном месте проезжаем поворот с моста и попадаем в аэропорт. Вышли, сделали несколько снимков. Спасибо доброму казаху на шкоде (гос.ном. Z 387 CF), который проводил нас через весь город, показал, где стоят фоторадары. Астана поразила своей необычной архитектурой, как будто попали в восточную сказку. Все из современных материалов, выдержано в национальном стиле.
Трасса Астана — Караганда — Балхаш отличная, скорость 120-130. В Караганде тоже стоят фоторадары, ехал осторожно. В Балхаше перекусили в одном из многочисленных кафе, и решили ехать до Бишкека. Как написал выше, поехал через Чу (Чу-Бишкек проходил ночью, дорога убитая, но потихоньку ехать можно). На этом участке стоит три наркопоста, но нигде не разу не остановили. Где-то в 2 ночи по местному мы в Кордае (Георгиевка), заправляемся под завязку, т.к. в Киргизии бензин дороже, меняем немного денег мелкими сомами и на таможню. Прошли паспортный контроль, сдали декларацию, подъехали к пограничнику. Он попросил на чай, отдал 500 тенге (100 руб.), и поехал на киргизскую таможню. Заходим на оформление: сидит молодой киргиз, который двух слов сказать не может. После двух минут разговоров на пальцах он наконец пошел и разбудил напарника, который по-русски знает больше слов. Заполнили таможенную декларацию, проверив ее, он попросил на магарыч 500 сом. После недолгих препирательств отдал 400 сом (260 рублей), в последствии я пожалел, что отдал слишком много. Сразу после таможни стоит пост ГАИ, тормозят всех подряд, и мы не исключение. По счастливой случайности старший смены на посту оказался давний знакомый, записал в журнал мои данные, дал на всякий случай свой телефон и предупредил, что надо в течение 5 суток зарегистрироваться по месту жительства и поставить машину в ГАИ на временный учет. Через полчаса мы у родителей, где ждет натопленная баня и стол.
Один денек отдохнув, поехали в паспортный стол, получили временную регистрацию и, оставив жену дома, поехал в ГАИ. В окошке сидит майор киргизской национальности с сигаретой в зубах, а рядом с окном огромный плакат «Коррупции скажем НЕТ». Когда я принес ему все копии и бумаги, он поинтересовался, мне побыстрее или как? Получив от меня 200 сом, он сорвался с места и через 3 минуты принес все что надо.
Погостив несколько дней в Бишкеке, поехали на Иссык-Куль, т.к. жена спиртное не употребляет, я взял с собой двоюродного брата. Выехали с утра пораньше — меньше машин и ментов. Один раз под г. Кант попал на превышении на 20 км., 50 сом, не доставая документы, поехал дальше. Заплатил 500 сом на экологическом посту, и мы в курортной зоне Иссык-Куля. Остановились в пансионате «Медер».
Взяли 4-местный номер с трехразовым питанием за 600 рублей с человека. Очень приветливый. На отдыхе как всегда: пляж, пиво, рыба, всевозможные катания на бананах, скутерах и т. д. Ездили в Григорьевское ущелье (набор развлечений стандартный: медовуха, катание на лошадях, фото с хищными птицами и т.п).
5 дней отдыха пролетели быстро, правда, в последний день уже стало надоедать, и мы с семейством засобирались в Бишкек. На обратном пути три раза попал на превышении скорости, больше 50 сом никому не отдал.
Походы по многочисленным гостям описывать не имеет смысла, скажу только, что будучи в Бишкеке побывали на теплых ключах с родоновым бассейном, которые очень сильно загадили (в здании бассейна ремонт, наверное, не делался с момента открытия), везде полная антисанитария, раньше такое замечательное место было. Также прокатились пожарить шашлык в альплагерь, который находится в Ала-арчинском ущелье, поднимались до могил альпинистов. Природа там необыкновенная.
В общем, по Киргизии намотал 1 900 км.
Свозил жену с дочерью на «дордой», затарились одеждой по очень приятным ценам. Две недели ежедневно катался по Бишкеку, но, как ни странно, гаишники остановили всего один раз, проверили документы и отпустили. Две недели отдыха незаметно прошли.
Мы засобирались домой.
Выехали из дома в 9:00, в 9:30 были на таможне. Прохождение киргизской таможни не заняло и 5 минут, т.к. я заранее подготовил одну байку и назвал пару высокопоставленных фамилий, таможенник старлей даже багажник открывать не стал. Подъехали к казахской таможне, нас сразу отправили в сектор осмотра автомобиля, когда я съехал в этот сектор, то там находилось несколько машин с киргизскими и российскими номерами с полностью разобранными багажниками, и кинологи с собаками шныряли по салонам. Одного мужика повели с запасным колесом на рентген. Закрыл машину, пошли оформлять все бумаги. При оформлении веселый казах таможенник, старший смены, говорит: «Все деньги пограничникам не отдавай — мне немного оставь». Я говорю: «Сможешь договориться, чтобы багажник не вытряхать, про тебя не забуду». Просто у нас багажник был под завязку затарен детскими игрушками, всевозможными шмутками, коньяком и бальзамом. Он переговорил с старшим пограничного наряда и посоветовал больше 1 000 тенге (200 рублей) никому не давать. Спускаюсь к месту осмотра, передо мной оформляет док-ты мужик на Камри из Кемерово, его «для вида» проверяют и отпускают. Спрашиваю его, сколько отдал, говорит, 2 000 российскими рублями. Я думаю, столько в жизнь не отдам, пусть хоть всю машину облазают. После него подходит пограничный начальник ко мне, начинается непринужденный разговор типа, как отдыхалось и т.д., интересуется, как будем проходить осмотр, говорю, что хотелось бы побыстрее, показывает три пальца (погранцов было трое), отдаю три тысячи тенге (600 рублей), оформляют акт осмотра, и в добрый путь.
Обратно ехал через Алматы, до самой Астаны дорога отличная, на ночлег останавливался в Балхаше в придорожном мотеле, и в Павлодаре в какой-то новой гостинице, где к проживанию прилагался завтрак (яичница с колбасой прямо на сковороде), нам понравилось.
Утром в Павлодаре остановил гаец, проверил документы и отпустил. Через час мы на таможне, опять попали в пересменок и 40 минут ждали. На прохождение обеих таможен всего ушло 2 часа, здесь нам миновать разбора багажника не удалось, спросили разрешения запустить собаку в салон, проверили вещи, просмотрели днище на яме и отпустили. На российской таможне я совершил ошибку, сказав, что едем из Киргизии, и пришлось заново вытряхать содержимое багажника.
И вот мы в России. Решили ехать до Ачинска без остановок в гостиницах, показалось, что дом уже близко. Попал ночью перед Кемерово в каком-то нас. пункте на радар, ехал 90, отдал гаишникам 200 рублей и поехал дальше, пару раз останавливался подремать на 30 минут. На самый большой штраф попал в 90 км от дома на границе Кемеровской обл. и Красноярского края. Ехал рано утром, думаю, напоследок заправлюсь бензином под завязку по 23 рубля, заправился на сибнефти и выехал под кирпич через сплошную, а доблестные гайцы под горкой стоят. Пришлось пускать в ход все свое красноречие, денег брать не захотели, но и прав лишать не стали. Выписали минималку, попал где-то на 1 000-1 500 рублей (если протокол дойдет до нашего ГАИ). И с не очень хорошим настроением мы вернулись наконец-то домой.
Дорога туда: Ачинск-Астана-Бишкек (через Чу ) = 3 070 км.
Бензин: 4 708 рублей.
Питание: 1 238 рублей.
Страховка: 500 рублей.
Гостиница: 1 400 рублей.
Штрафы: 200 рублей.
Взятки: 500 рублей.
ИТОГО: 8 546 рублей.
Дорога обратно: Бишкек-Алматы-Астана-Ачинск = 3 262 км.
Бензин: 5 575 рублей.
Питание: 1 453 рублей.
Гостиница: 2 320 рублей.
Штрафы: 1 200 рублей.
Взятки: 800 рублей.
ИТОГО: 11 348 рублей.
Вывод: несмотря ни на какие поборы и прочее, отдых нам понравился, и мы отлично провели время, полностью отключились от всяких проблем. Дешевые фрукты, солнце, горы, Иссык-Куль — масса положительных эмоций. По сравнению с Черным морем, все практически бесплатно. Если кто-то решил ехать, не бойтесь — дерзайте, везде живут люди и со всеми можно договориться.
Особую благодарность хочу выразить всем, кто делился своим опытом и дельными советами на этом сайте. Благодаря вашим советам в дороге чувствовал себя подкованным во всех областях путешественником, ко всем неожиданностям на дороге был готов.
Спасибо всем. УДАЧИ на дорогах и в жизни!