Путешествие в Кыргызстан по маршруту Северск — Иссык-Куль на Nissan Laurel

03.07.2008 | 20610 просмотров

Привет всем, кто неравнодушен к дальней дороге, привет домоседам, мечтающим «выбраться бы как-нибудь», привет скептикам, смотрящим на нас как на ненормальных, привет просто занятым людям, не имеющим времени заниматься любимым делом. Боевой наш экипаж в «Ниссане Лаурель»: я, жена, и мальчик лет шести, сын мой. Цель моего рассказа будет постараться максимально приблизить Вас, дорогие читатели, ко всему тому, что нам пришлось пережить в автопутешествии Северск (Томск) – Иссык-Куль – Северск, и развеять миф о том, что «туда лучше не ездить».

Почему именно на автомобиле и так далеко?
1. В Кара-Балта живет мой 81-летний дедушка, с которым я, по воле судьбы, ни разу не виделся.

2. На Иссык-Куле можно хорошо и дешево отдохнуть, расширить кругозор – места Великого Шёлкового Пути, Чингиз-Хана, А. Македонского, Пржевальского.
3. Мы просто любим долго «рулить».
4. Дешевые шмотки.

Сразу скажу, что описывать как там красиво, свежо, приятно – не буду, это и так понятно. Буду обрисовывать проблемные моменты путешествия, на которые Вам, уважаемый читатель, будет полезно обратить внимание в случае поездки в сторону второго священного озера (после Байкала, конечно).

Киргизия – нищая и величавая, гостеприимная и лживая, напоминает Россию начала 90-х, даже хуже. Коррупция, взяточничество, обман, бардак на дорогах, короче, беспредел. Еще не сформировавшаяся как государство, она пытается выходить на мировой уровень. ШОС и все такое, а Россия, как обычно, «дружит» со всеми отсталыми…(да и сами мы…).

Увидев автомобиль с русскими номерами, он, бедолага, аж свисток выплевывает, палкой трясет, и на глазах реально счастливый глянец, вот свезло-то! Далее идет обычный «развод», с приемами, которые даже находчивый человек сразу не сможет парировать. Сначала отбрехиваешься, потом постепенно понимаешь, что из тебя как бы идиота делают. Стоит перед тобой блюститель порядка на дорогах и несет такую чушь, что становится обидно за Россию, что мы, как всегда, «дружим» со всякими лохами, а не с серьезными государствами, они – не наш уровень. В Евросоюз не влезли, так хоть ШОС организовали (кто не знает – Шанхайское объединение сотрудничества: Россия, Китай, Киргизия, Казахстан и т. п.).

На гаишные разводы типа тонировки задних стекол, негодного техосмотра, быстрой скорости (без фиксации радара), не пристегнутых ремней (с пристегнутыми ремнями), принудительной остановки указанием жезла под «кирпич», а потом претензиями о нарушении... Психовал я только раза два, потом стал относиться к этому более спокойно и даже с иронией, вводя киргизов в смятение при выходе из машины похлопыванием по плечу со словами: «Ты, дорогой, у меня уже сегодня восьмой». В ход идут всевозможные отговорки, начиная с того, что ты сын турецкоподданного до того, что твой дедушка уважаемый в Кара-Балта человек. Главное – не молчать и не вести себя предсказуемо.

Очень помогает ассистирование человека, сидящего в машине и фотографирующего данный беспредел или при беседе с гаишником включение фотоаппарата в режиме видео, повешенного на шею, знание фамилий чиновников мэрии Бишкека и другие, типа «Саламат цыс сы баэйке» (говорят при встрече с уважаемым человеком). Надо отметить, что в Киргизии я ни разу не давал взятку или штраф. Никому.

Все вполне объяснимо. Здесь проходил Великий Шелковый путь, и местные привыкли жить поборами, набегами и воровством. Что ж тут поделать, национальная черта характера ― взять за то, что прошел мимо. Даже, я бы сказал, это сложившийся обычай. И не нам менять эти обычаи, а подстраиваться под них. Что ж, и у русских найдутся негативные черты, ведь нас не просто так не любят в развитых странах. А между собой называть уродами киргизов на форумах – вот это тема, тут мы недалеко от них ушли…

Если едешь без превышения, по правилам, при остановке, дав таксу (на наши 15 руб.), едешь далее. Пусть ты даже на угнанном мерине превышаешь скорость, пересекаешь хоть «тройные полосы», остановившись у гаишника и сунув ему 200 сомов (140 руб.), поедешь дальше, права даже не спросит. Мне даже гаишники предлагали за… (на наши 500 руб.) сопроводить с мигалками из Рыбалово в Чолпон-Ата по осевой со скоростью 120 км/ч. Вот это аттракцион.

Итак, все по порядку.

Выехали из Северска 30.07.07. Томск – Юрга – Белово – Барнаул. Дорога Белово – Барнаул – просто кайф, скорость до 160-ти. Ночуем у родственников, далее на Поспелиху, Змеиногорск. Все это проехали на газе (у меня Digitronik, Италия), расход на газе по трассе – около11-ти (при скорости 130-140). До Шемонаихи встречаемся с родней, едущей с Бухтармы. На границе повезло, 3 часа. Застраховали сразу машину. В Устькамане есть газ, дешевле, чем в России, дорога до Аягуза – просто хлам. Даже думал, лучше крюк дать через Караганду и Астану. Ночуем в мотеле, номер люкс, на наши – 300 руб. Днем в Талдыкоргане, тоже дешевый газ (есть в Казахстане везде, и дешевый).

В Талдыкоргане на дороге встречаем горящую «Ауди 100», которую все проезжающие пытаются безуспешно тушить, вокруг огнетушители валяются, не помогают. Пытаемся открыть капот – с…, заклинил. С заправки неподалёку прикатили большой огнетушитель. Пока я разматывал засохший на жаре шланг, мужик рядом поторопился – рано рванул ручку огнетушителя и весь шланг разрывает нахрен именно в местах перегибов. Прислоняем тушитель ближе к огню, струя идет под капот, от этого всё пламя идет в салон. Расходимся по сторонам, обалдевшие от жары. Как догорала, смотреть и фотать не стал – из сочувствия.

Ближе к границе Казахстан – Киргизия встретил мужика на «Марке» с Краса, он не знал, как в Киргизию ехать – через Кеген (восточнее к озеру) или через центр (трасса Алма-Аты – Бишкек). Я ему говорю, что мой отец (путешествовал на «Платце» с матерью год назад) советовал через Кеген, по гораздо худшей дороге, и это не просто так. Он меня послушал, и «улетел» вперед. Позже, когда мы с ним случайно встретились в Челпон-Ата, он сказал, что сначала материл меня, потом, встретившись с другом, проехавшим через другую границу (Алма-Аты – Бишкек), и потратившим на поборах 5000 рублей, благодарил, прям как родной. До Кегена череда интереснейших каньонов, перевалы, красота реальная (есть с чем сравнить…).

На границе – сохранить чек в за въезд в заповедную зону оз. Иссык-Куль, заполнить без ошибок и сохранить декларации, и внимательно следим за руками таможенников. Ужасная дорога км 30, и мы на озере. Сразу пост и проверка квитанции вышеупомянутой. Не доезжая Чолпон-Ата, можно переночевать у горячего источника в деревенском доме и всё такое – ну что-то за копейки (на наши). Жена даже сказала, чтоб дал ещё немного – люди хорошие, молодая семья с 3-мя детьми. При проживании в каком-либо населенном пункте более 3 суток – обязательно регистрироваться в ближайшем пункте милиции.

И вот, через два полных дня хода и два по половине – Кыргызстан.

Потратили целый день на выбор гостиницы в Челпон-Ате. Место на побережье считается наилучшим (самая тёплая вода) с наименьшим количеством пасмурных дней в году. И не зря искали: нашли коттедж, номер на 2-м этаже с видом на озеро. В номере свежий евроремонт, душ, туалет, гор. и хол. oyotвода, ТВ со спутниковой антенной, общая кухня с холодильником, обещали в след. году своего повара. За номер 900 сомов в сутки (600 р.). Выходишь на лоджию – красота, справа президентский пляж и храм пяти религий, оч. гламурное место. Хозяин гостиницы – бывший мэр Чолпон-Аты. Дети его – в Штатах и в Гарварде. Совет на будущее – расчёт с хозяйкой его вести предельно чётко. Смысл жизни – надурить русского – здесь материализуется.

Пляж, банан, параплан за моторкой, катерные прогулки – всё достаточно банально. Понравились экскурсии, смотреть есть что (см. интернет). Ну, понятно, что овощи, фрукты – всё здесь вкусное. На базар лучше ходить рано утром, позже, когда отдыхающие просыпаются, цены В РАЗЫ больше. Очень понравился 7-зв. коньяк «Кыргызстан», на обратном пути набрали и даже провезли через границы – это и не запрещено.

После отдыха на Иссык-Куле рванули на Бишкек. По обочинам газозаправочные машины для бытовых баллонов. Лучше иметь с собой переходник (кто на газе – поймёт). В Киргизии 93-й – как у нас 76-й, не вздумайте заливать – машина теряет динамику, и могут поршни прогореть. Лейте 96-й, 98-й. Красиво в Бишкеке – можно погулять. Дардой – рынок как город, на котором цены на хорошие тряпки в 3-4 раза меньше, чем у нас, но мы ведь не для тряпок живем, хотя…

Цены на автомобили из Германии тоже смешные. Брат тут делает бизнес: привозит машины из Германии, оформляет их в Россию с местным, которому оформляется статус переселенца (каждый переселенец имеет право провоза 1 машины) – он сопровождает машину до России, где происходит постановка со снятием. Себестоимость, допустим, 230 «мерина» в ОТС – 9 000 не наших денег. Жене можно было взять «Фольксваген» за 140 тыс руб. Но это, как понимаете, риск.

Обратно ехали также через Кеген. Штраф получил только в Казахстане за пересечение сплошной линии с выездом на встречную. Линия окончилась, и я автоматически начал обгон, а ранее был знак запрета обгона 1,5 км…500 руб. по квитанции.

Отдыхайте в Киргизии.

Кужеливский Иван

plank
хорошо написал, конец правда скомкан немного, а так интересно

Молодец! нормально отдохнул, мы с супругой отдыхать ездили тоже на Иссык-Куль, тока на южное побережье, в Каджи-Сай, там народу гораздо меньше, вода метров 10 прозрачная и дно видать, и вода то сама имеет вкус минералки )).
"дорога до Аягуза – просто хлам. Даже думал, лучше крюк дать через Караганду и Астану"
Это слабо сказано, там просто пизXXXXXXц ,
а славный город Аягуз моя родина., сам в той стороне подвеску грохнул.))) но ниче брат предлагает в Сем-ске фабричный китай поставить))) стойки т.е.))

Фотка где вы в музее Прежевальского .. узнается это в Прежевальске-Карауле, и чуть выше фотка где горы красные как пирожки, там вы на санатории ,при союзе 500 путевок для чинуш было.и церковь по ходу тоже в Прежевальске , там еще рядом, мечеть , но это бывшая буддийская пагода.

Лавр наверное располагает на дальную дорогу??

Удачи.

Молодца, северск засветился на всю страну!
Вагоновожатый.....
Лучше Honda нет коня :)
StepWGN RG

Shopengaue
А почему через поспелиху и на Шемонаиху пошел, а не через Рубцовск и на Семск. Трасса до Георгиевки со стороны Семска получше будет.
И где отворот на Кеген? Между Талдыком и Капчагаем, по моему 1 трасса - на А-Ату. Да и с Талдыка можно уйти на Текели (это тупик) или в сторону Балхаша.

Хороший отзыв. Прав однако, восток-дело тонкое. В августе собираемся на Иссык-Куль, если не трудно скинь координаты отеля где отдыхал на erevgen@ http://mail.ru. Удачи.

Если относиться ко всему легко и с юмором, то можно ездить. Но меня бесит эта недоделанная страна с ее немерянными понтами и поборами. Даже несмотря на то что рядом 300-400 км и живут там родственники лишний раз туда стараюсь не ездить, просто из отвращения, хотя в Россию просто мечтаю еще раз поехать.

Тоже хочу туда съездить
кто подскажет что меня ожидает в зеркальной тонирвокой в круг и глушагом не ГОСТовскм?)
и желательно схему маршрута
inst: temych2083
ОСАГО и ТО
Ингос, РЕСО Альфа и др
+ Стр. ИПОТЕК, низк. тариф

Спасибо за отзыв. Был я на Иссык-Куле в 2003 году, прочитал и как будто опять там побывал. Места там красивейшие. Ездили на трех машинах(я пассажиром) с Устькамана(родилса там,а живу с 96г в Ленинградской области), проблем ни каких не было, ехали через Алма-Ату с начевкой в Бишкеке,один раз штрафанули в киргизии а в казахии не разу, наверно из-за того что номера калбитские были. Дорогу от Барнаула до Устькамана с закрытыми глазами проехать могу:)(На алтае куча родственников живет, каждый год туда матаемся, сначала с Устькамана(на машине), теперь с Питера(на самалете), хочу на следующее лето на машине рвануть Питер-Барнаул~~4200км-отец у меня 5 лет назад за 2,5 суток на камрюхе 2003года долетел). На лошади катались возле водопада? Если да, то я на ней тож катался:)

Спасибо, отличный рассказ! Фотографии "ёмкие" - лучше всяких слов рассказывают об отдыхе.
Расскажите подробнее о дороге через Кеген, пожалуйста!
Автомобиль тоже член семьи, причем сильно пьющий.

Убогая как государство, но судя по всему красивая страна.

что то мало про ПРжевальск написано, а те горы по местному назваются "ДЖЕТЫ-ОГУЗ", что по-русски "Семь быков"
Автозапчасти на иномарки Уфа, Башкортостан
Мой отзыв: Toyota Crown 1994

Хорошо вам... я вот сидя в Питере тока слюнки пускаю(( Красота какая! Отзыв прекрасный, места зачетные.

tosha107
temych2083
постоянные остановки и штрафы. в Кыргызстане разрешена только тонировка задних стекол, и то не зеркальная. это будет отличный повод для гайцев остановить. к глушакам не цепляются, но в Казахстане тоже вполне могут штрафовать за это.

ЗЫ кто поедет, не поленитесь найти сетку штрафов официальных. видя иностранные номера, у гаишников крышу напрочь сносит.

До этого ездил каждый год, сам с киргизии и у жены щас там родители живут
Последняя поездка отбила все желание больше туда ехать! Ценв на озере выросли минимум в 3 раза, мырки оборзели в конец! Сервиса 0!
Даже чебока не поел в волю, цена как в москве на семгу ..ля. А озеро да, супер! Как я понимаю автор отдыхал на пляже санатория " Голубой Иссык-куль" место классное, но в турции гораздо!!!! дешевле.
В общем нехрена там делать, м.б. лет через 10 когда казахи там все обустроят, появится сервис......

Сами мы не местные
"Что ж тут поделать, национальная черта характера ― взять за то, что прошел мимо. Даже, я бы сказал, это сложившийся обычай."
Перлы достойные пера Минхаузена. Вот уж такого непонимания нигде боле не встречал. По моему на всех трассах гайцы примерно одинаково мыслят.
А оскорблять нацию - неграмотно, чай 21 век на дворе, да и нет границ и национальностей в Сети, куда автор выложил сии перлы.
Honda CRV 98 RD1, Presage 98 U30/KA24DE/FF/ГБО

Повезло автору, другим везет меньше.
Про ьбензин бред - 92й там нормальный.
А про
"Все вполне объяснимо. Здесь проходил Великий Шелковый путь, и местные привыкли жить поборами, набегами и воровством. Что ж тут поделать, национальная черта характера ― взять за то, что прошел мимо." и "Совет на будущее – расчёт с хозяйкой его вести предельно чётко. Смысл жизни – надурить русского – здесь материализуется" - это называется не хочу работать, хочу денег. Не ездите в киргизию! Делать там нечего, по крайней мере пока они там порядлок у себя не наведут.

"и развеять миф о том, что «туда лучше не ездить" - наивный ты, товарищ.
НУ а зас ам отчет 5. Написал хорошо.
Мэйн-куны рулят!
Во- первых, если уж зашел вопрос о грамотности, уважаемый, обрати внимание на написание слова Мюнхгаузен, а во-вторых я описывал впечатления о национальной черте характера, это собирательное и строго субъективное понятие, как, скажем оценка комфорта лауреля.
В любом случае, прошу меня простить, если обидел кого-то. Не хотел.
S tonirovkoi KZ 100% ne proedesh.

Самое неприятное ТАМ не гайцы - ну что они могут сделать - ну права забрать. А вот наркоплицейские вот это да. И тут все может быть гораздо дороже, а то и закрыть могут легко.
Наши ГАИ дрючат машины с казахскими номерами (не говоря о киргизских) ничуть не меньше и не добрее чем нас там.
Ездил я в 2007 году на машине - больше не поеду. Может самолетом получится.

To Sleeper. Видимо, ты текст чилал не внимательно автор пишет и про наши с тобой хреновые черты и, похоже, стыдится этого "
" Отчет хороший,5, хочется карт и подробного маршрута и сколько денег на потратил??

Иван, отлично написал!!!!
не знал что у тебя такой литературный талант! :)))))))))
много позитива и хочется туда поехать, но позже...
За отчет 5+!!!
Я люблю работу, она очаровывает меня. Я могу сидеть и смотреть на неё часами!!!

своротка как такового нету на Кегень, трасса Кульджинка(Алматинцы знают)- вот по ней можно на Кегень...
Но Иссык-Куль это Х Е Р Н Я!!!
у Нас в Казахстане есть свои озёра, гораздо лучше этого Иссык-Куля.
Возьмите хотя бы Алаколь, люди отдыхавшие там меня поймут!
Да что говорить?! Я когда там был, из России много народу там было, 22 регион, 96 регион...
Мой Вам совет путешественники ОТДЫХАЙТЕ НА АЛАКОЛЕ или НА ЗАЙСАНЕ!!! во-первых гораздо ближе, во-вторых гораздо лучше отдых!!!

Ванька, ай молодца! Завидую белой завистью.

класный отзыв 5+, что за автомойка в поле?

Ханты-Мансийск
В частных пансионатах можно неплохо и недорого отдохнуть, главное - надо торговаться... причём везде, они это дело любят, впрочем как и я =)
В санатроиях же цены такие заламывают, что путёвка в турцию в хороший 4* отель с дорогой выйдет дешевле... пусть сами там отдыхают.
Вообще для разнообразия надо туда хотябы раз съездить.
Джонику с поездкой не повезло, теперь он всех отговаривает туда ездить, автора наивным называет...
Я вот туда езжу ежегодно, бывает по 3 раза в год (тёща у меня там), и каждый раз - удачная поездка! Есть конечно моменты, оставляющие неприятный осадок, например общение с таможней и гайцами, но в целом отдых ВСЕГДА удавался на славу. Отличная природа, свежая вкусная дешёвая еда, шмотки! Позитива МОРЕ!

А в Поспелихе мой ДЕД родился!!! Хабаровск ,Дмитрийю

Хороший рассказ!
Интересно, кто-нибудь ездил из Москвы в Устькаман??
Родина моя там)),. 8 лет уже там не был.Тянет ужасно!
ПРавильная Toyota Corolla
ICQ 199-270-078

Svessapomecia
Поздравляю Иван с удачным отдыхом!!!
Хороший рассказ, красивые фото, приятные впечатления об поездке - тебе действительно сложно не позавидовать! Я так понимаю что Вам и с погодой повезло - все фотки искрятся радостью, свободой и счастьем!!!
Если еще о чем-нибудь будешь писать, добавляй побольше описания эмоциональных переживаний, и у тебя будет 6 по 5-ти бальной системе!!!

У меня тоже есть свое мнение про Киргизию, Иссык-Куль и все такое, если кому интересно, то оно следующее: к нам, славянам отношение там предвзятое однозначно. Среднеазиаты в своем культурном развитии остановились где-то в средневековье, завязли в своем азиатском базисе и никакой значимой культурной надстройки никогда не имели, ее нету сейчас, и по моему мнению еще очень долго не будет этого у них. И все это на 100% проявляется в общении с ними. Общественное сознание этого этноса за столетия не смогло породить ничего сравнимого с Пушкиным, Гумилевым, Гагариным, Курчатовым, Капицей, Чайковским, Рахманиновым, Брюлловым, Шишкиным, Столыпиным, даже Лениным наконец. Конечно, генетически мы все одинаковы, но этапы развития народов разные! Это как мы с нашим менталитетом попали бы например в древний мир и вдруг начали бы говорить что рабство это нехорошо, что у рабов тоже есть чувства и они такие же люди как и их рабовладельцы - нас бы просто не поняли бы (как не понимают нас сейчас представители среднеазиатского этноса когда им говорят о том что обирать пуешественников плохо, обманывать других людей тем более чужестранцев нехорошо и т.п.), я призываю всех - забудте вы про Киргизию и Иссык-куль!!!!! В мире очень-очень-очень много других горных районов и морей и стран где за эти же деньги и за эти же нервы вам предложат гораздо более теплое и не менее чистое море,такую же чистую природу, намного более лучшую ифраструктуру для любителей гор и гораздо большей душевной теплоты и гостеприимства. Средняя азия АБСОЛЮТНО НЕКОНКУРЕНТНОСПОСОБНА. А если среднеазиаты будут, лукаво залядывая в глаза, разводить Вас на другое - помните что каждый кулик хвалит свое болото. Был я на Иссык-куле, да красиво, но вода холодная, инфраструктура отсутствует, цены за услуги предоставляемого качества завышены раза в 3-4 даже в частном секторе, плюс низкий культурный уровень местного населения с лихвой перечеркивает все достоинства Иссык-Куля. В Египте было лучше, в Турции было лучше,на Крите было лучше, на Балтике было лучше, даже в Российской глубинке посидеть с удочкой и то лучше, понимаете?!
И еще вот что: не забывайте, что до СССР в средней азии кроме гор и овец ничего не было - все что Вы видите там сейчас построено в период СССР под лозунгом "поднимим окраины" русскими людьми за русские деньги (лучшебы в России все это построили, ей богу), среднеазиаты родились и выросли при этом лозунге, для них русский - чувак который родился специально что бы их кормить и им все делать, а когда русские делают что-то не для них а для себя, тогда появляется озлобленность, стяжательство - средняя азия НЕКОНКУРЕНТНОСПОСОБНА и делать нам там нечего! Это мое мнение.

Ханты-Мансийск
Svessapomecia во многом с Вами согласен, однако, повторюсь, торгуйтесь - получите удовольствие и удовлетворение.
Не надо быть настолько категоричным. В турции, допустим, местные турки тоже не были особо дружелюбными.
Касаемо гайцев и прочих "лиц государства", мы с Вами тоже не так довно от этого ушли.Вы озлоблены, похоже, что на горьком опыте...
Это тоже самое, что говорить про "дикарей" по дороге на черноморское побережье.
посмею предположить, что Ваш псевдоним - Джоник =)
Тише едешь - дальше будешь.... от того места куда едешь.. ;)

Svessapomecia С тобой полностью согласен. Сам ездил туда из Перми. Больше не поеду.Нет там, чего то особого. А вот постоянные поборы,(гаишникам, пограничника, таможни) постоянно необходимо улыбаться, торговаться и от этого получать удовольствие, нет это не для меня, извени Joey.А не дай бог, авария, правды не найдёшь. Ездил и постоянно видел у водителей стеклянные клаза. У них норма, обкурится и за руль. С погодой, кому как повезёт (нам повезло). Озеро холодное, много не поплаваешь. Вот хочу спросить автора, КУЖ, поедешь туда ещё раз?

Люди одного государства всегда не долюбливают других,везде так ,не знаю чему здесь удивляться..Россия отдельный разговор вроде многонациональная страна но столько фашизма я ещё не видел.Взять тот же Казахстан или Киргизию откуда там фашистам взяться?Был в обеих азиатских странах,не видел ни одного бритоголового ублюдка кто бы убивал человека другой национальности.

Сами мы не местные
Svessapomessia
Весёлый мухомор

Народ, кончайте баян. Не о том тут речь.
Рассказ хороший, в целом.
Honda CRV 98 RD1, Presage 98 U30/KA24DE/FF/ГБО

Almanov
Молоток!
Сам отбываю 25-го на Байкал
из Томска на Лауреле.

Ну киргизия это круто. Я вот тоже с корешами туда на Лауреле прорвал не падецки. Лаурель у меня 2002 года вэдовый двухсполовинчатый двигатель 200 кабыл. Потом мы с моей женой Федей в какомто мухасранском ауле брали товар. Часть забили в газету красноярский рабочий а часть кинули на выпускной коллектоор и включили печьку. Ат этава чуйсково кумара нас унесло в Китай, тока пограничники нам сказали что мы мимо иссыккуля на двести верст уехали. Мы поехали назад и в какойто мухадрищенки наехали на ишак с арбой. Морда у лаурела отлетела на х... но подушки не открылись. Местные абарегены меня сразу поздравили с покупкой ишак и арба за 200 баксов. я отдал им 150 при условии что мертвый ишак и разбитый арба оставляю им. Щас продаю Лаурель, Кто интересуется пишите или звоните 89232792594

Если кто может помогите запчастями на лаурель медалист капот правое крыло фара бампер, а то этот ишак итак мне в копеечку обошолся. кто может падешевле пожалуста помогите людй, я живу в красноярске. А то капот домиком встал и когда я товар на выпускно коллектор товар кладу весь кумар ниочем уходит.

Ну вот! А вы говорите, кыргызы...

Не повезло ишаку..на запчасти его..
Хотя кто из вас ишак - вопрос спорный..

Здравствуйте!!!Я сам родом из Киргзии(сам русский,и знаю как нас там не любят).Ниразу не ездил на машине на родину.Мы собираемся на двух машинах в конце июля ехать на Иссык-Куль.С вашими комментариями,надеюсь,преодоле ем все трудности.Благодарю за путеводитель и супер-фоты.

Здорово земляк,сам я родом тоже из Северска:)Всей семьей (а это 4 человека) ездили туда 3 раза на"41"москвиче к родственникам на Иссык-Куль,на родину отца.Правда это было давно в конце девяностых,так что возможно было еще хуже.Но судя по отзыву ничего особо не изменилось,так же и нас доили менты собаки,и дороги были убитые.Вобщем путь не самый легкий,но посильный:)Молодец,поздравляю, что съездил!

RnD
Вроде рассказ больше об отдыхе чем о самой поездке (т.е. трассы, кафе, гостиницы, заправки, дебет-кредит....... нету).
Вобщем то только за обалденные фотки +5!
НЕКОГДА БАЛДЕТЬ...

Кому: Svessapomecia и ему подобным: слышь, засунь свое вонючее мнение про наш ЦА-регион себе в @!#$у! Действительно России в ЦА уже делать нечего, также как и в Азербайжане, Украине, Грузии, Молдове.

С 1917 года нынешняя Центральная Азия в России называется Туземские земли и отношение к местным жителям соответствующее. Слова одного форумчанина с российского сайта тому подтверждение: "Про Туркменистан могу ответить со знанием дела. Например, поведение Газпрома - покупать газ за 30-40 долларов и продавать его в Европе за 200-300 (в течение ряда лет). Объяснение Газпрома - мы ваш газ продаем в СНГ. И по этому поводу заявления Путина - дешевым газом мы спонсируем экономику Грузии, Украины, Белоруссии. Между нами говоря, если бы в России какой либо мэн вел себя как Газпром в Азии, его бы давно пристрелили или взорвали, так как беспредельщиков не любят.
Еще о политике России. В Туркменистане бизнес можно вести, если в руководстве есть иранец или турок. Так как при любых заморочках посольства этих стран начинает атаку на гос. структуры. Российское посольство в это время лижет ж… Туркменбаши или его новой реинкарнации. Например, российское посольство выдало списки лиц, имеющих двойное гражданство (российско-туркменское гражданство) в правительство Туркменистана. После всего всех русских уволили (например, с Аэропорта) как неблагонадежных. Другие посольства, например, США при послице Лоре Кеннеди, однозначно называли Туркменбаши тем словом, что он заслуживал. Были, конечно, в российском посольстве нормальные мужики, гл. образом военные, но в целом это самое бездарное посольство из всех посольств, там присутствующих. Интересы Газпрома и России не всегда совпадают. При Путине это немного изменилось в лучшую сторону, но традиция осталась.
Кстати, Туркменбаши, при всей его гадости, был единственным, кто поставил Газпром на колени - в лице Вяхирева в буквальном смысле. Дело было так. В середине 90-х (ближе к концу, 97-98) Вяхирев и Туркменбаши не договорились по цене за газ (тогда цена была около 35 ЮСД за тыс.кубов, сегодня собираются платить около 300). Поскольку других маршрутов из Туркменистана нет, Вяхирев трубу перекрыл – «песка накушаются и приползут» - это его слова. Но Баши уперся, и года два газ в Россию не шел. Из за падения российских объемов Вяхирева приперло, и он поехал уламывать Баши. А тот устроил спектакль на всю страну: Вяхирев на коленях ползал по сцене и просил прощения у туркменского народа. Этот эпизод по телевизору крутили по несколько раз в день в течение недели или больше. А поскольку все российские телеканалы Баши к тому времени уже перекрыл и работали только местные, то эту сцену все видели по нескольку раз. Вот такая политика России в Центральной Азии."

Давно пора жить в дружбе и братстве со всем остальным миром, а не оглядываться все время на соседа с запущенной формой мании величия и который каждое утро хронически мучается от сушняка.
Призыв ко всем Центрально-Азиатам/Евразийцам:
Надо всем Центрально-Евразийским Республикам впустить на свою территорию США и установить НАТОвские ПРО по всей границе с Россией, а российские базы в Кыргызстане и Таджикистане выгнать, выйти нафиг из всех этих русских псевдопроектов типа ШОС, ОДКБ вот тогда посмотрим как Россия сразу вспомнит и запоет про "своих" таджиков, казахов, киргизов, узбеков, туркменов. Сразу захочет дружить. Не понимаете вы, что сейчас в мире никто так не относится к России хорошо как Центрально-Азиатские/Евразийск ие республики. И не только из-за экономической помощи. Казахстан, например, сейчас увеличивает свою мощь благодаря своим ресурсам. Америка так и стремится к нему в друзья, но как видно по ТВ, они все равно пока к России тянутся. Так что Россия не растеряй оставшихся верных друзей. Потеряешь этих, будешь окружна со всех сторон США и НАТО!!! И тогда не нужна Россия Центральной Азии!!!
Главное - ЦА надо породниться с Азербайжаном и Турцией, т.к. Турция - уже, а Азербайжан - будет в НАТО и дружить нужно как эти республики с Западом - США и ЕС!!!

Туркистан
(выдержка из российского независимого bнформационного обозрения...)

НАТО рвется в Центральную Азию
Бывшие среднеазиатские республики СССР начинают активно сближаться с Соединенными Штатами и Североатлантическим альянсом. С другой стороны, США и НАТО, открыто игнорируя установление контактов с СНГ и ОДКБ, демонстративно идут на сотрудничество со странами-участницами этих организаций на двухсторонней основе.

Об активном сближении стран Средней Азии с НАТО наглядно свидетельствует состоявшийся в начале апреля саммит НАТО в Бухаресте, на котором присутствовали президенты Узбекистана Ислам Каримов и Туркменистана Гурбанкулы Бердымухаммедов, министр обороны Казахстана Даниал Ахметов и министр иностранных дел Таджикистана Хамрохоном Зарифи. Только Киргизия не послала на саммит свою делегацию, но, как известно, контакты Бишкека с альянсом достаточно предметны и без этого, поскольку в Киргизии располагается база НАТО (в Манасе), через которую осуществляется снабжение войск альянса, воющих в Афганистане.

Примечательно, что, несмотря на напряженный график саммита НАТО, с президентом Туркмении Гурбанкулы Бердымухаммедовым имел личную встречу президент США Дж.Буш. В ходе встречи стороны согласовали подходы к реализации взаимовыгодного сотрудничества в его наиболее перспективных направлениях, в первую очередь, в топливно-энергетической сфере. В частности, обсуждена возможность строительства нового газопровода Туркмения – Афганистан – Пакистан – Индия. Сообщается также, что на саммите в Бухаресте Ашхабад предложил альянсу "миротворческие услуги". Речь идет о готовности открыть на туркменской территории базы альянса – тренировочного лагеря для подготовки натовских миротворцев, а также разместить склады и тыловые базы для снабжения войск НАТО.

В этой связи, очевидно, Туркмения начинает политику открытых дверей для военного блока, что вряд ли соответствует интересам России, а так же коллективной безопасности на территории Средней Азии. Натовское присутствие в Туркмении станет серьезным фактором укрепления позиций альянса и США в зоне активной разработки и добычи углеводородного сырья. Через НАТО Вашингтон также фактически выйдет к непосредственным границам Ирана, который может стать очередным объектом агрессии со стороны Соединенных Штатов. Закрепляясь в Туркменистане, Соединенные Штаты и НАТО получают выход к Каспийскому морю, что является не менее тревожным сигналом, противоречащим интересам Москвы. Примечательно, что ни одна из прикаспийских стран кроме Туркменистана свою территорию для обустройства на ней базы НАТО еще не предлагала.

Активно идет на сближение с альянсом Казахстан. Буквально перед Бухарестским саммитом НАТО в Астане проведена неделя сотрудничества НАТО-Казахстан, в ходе которой была высказана заинтересованность в развитии с помощью НАТО военной реформы в стране, в том числе – строительства на Каспии военно-морского флота Казахстана. Как отметил специальный представитель генерального секретаря НАТО по Центральной Азии и Кавказу Роберт Сименс, "мы довольно успешно осуществили в Казахстане многие мероприятия. Первая фаза сотрудничества Североатлантического альянса и Казахстана – Индивидуальная программа партнерства – прошла хорошо. На очереди – вооружение одной их бригад казахских вооруженных сил натовскими системами для военной совместимости со странами-участницами блока, а так же прокладка и обеспечение транзита грузов НАТО по железной дороге в Афганистан".

На дружбу с альянсом откровенно напрашивается Узбекистан. В выступлении на саммите НАТО в Бухаресте президент Узбекистана Ислам Каримов предложил альянсу коридор для перевозки грузов в Афганистан через пограничный узел "Термез – Хайратон". И.Каримов также пообещал подписать соответствующее соглашение. "За основу будущего соглашения можно было бы взять подписанное Узбекистаном и Германией 4 марта текущего года соглашение по железнодорожному транзиту грузов бундесвера через территорию Узбекистана" - отметил президент этой республики.

Таким образом, с согласия лидеров стран Средней Азии США и НАТО начинают более активное проникновение на юг СНГ, где исторически традиционно сохранялось сильным влияние России. При этом, открыто игнорируя укрепление контактов с СНГ и ОДКБ, Соединенные Штаты и альянс демонстративно налаживают активное сотрудничество с членами этих организаций на двусторонней основе.

И это, похоже, не просто проба сил, а детально продуманная политика. В Вашингтоне этого даже не пытаются скрывать. "Администрация Буша выступает за интеграцию бывших советских республик Средней Азии с расположенными южнее странами, а не за укрепление и расширение отношений первых с их традиционными партнерами", - заявил помощник госсекретаря США по делам Центральной и Южной Азии Ричард Баучер, выступая на слушаниях в палате представителей американского конгресса. Более того, американцы открыто заявляют, что надо помешать странам Средней Азии дружить с Россией и помешать сотрудничать, прежде всего, в энергетической сфере.

В целом, мы являемся свидетелями тревожного процесса: с одной стороны США и НАТО усиливают свое влияние на юге Содружества Независимых Государств, с другой –Туркменистан, Узбекистан, Казахстан, Киргизстан и Таджикистан все отчетливее демонстрируют стремление к более тесному сотрудничеству с Америкой и Североатлантическим альянсом.

Как свидетельствует исторический опыт, неудачи и поражения участников геополитического противоборства (а оно сегодня между Россией и США налицо) во многом связаны с неточной оценкой сторонами угроз для своей безопасности. В этой связи, очевидно, что беспечность или ошибки в оценке возможных угроз для безопасности России с Южного направления, их недооценка могут стоить очень дорого.
2008-05-30 11:39

Симисятый
Ваня молодца!!!! Эта пять!! ))))))))

Павел.С
Молодец! правильно сделал,что поехал! Дорога ,это КАЙФ! (для тех кто любит дорогу)Я например езжу в Казахстан постоянно уже 8 лет! Кстати, гаисосы хлопали меня только в России, а В Казахии все ништяк. все ровно.А что бы обсуждатьНароды Средней Азии, надо как минимум прожить там достаточно долго. Надо знать месный порядок и менталитет. Ведь Казахи,Киргизы,таджики и т.д. свои порядки и свой взгляд на жизнь у нас в России не устанавливают. Ну что хорошего написал этот человек, (говоря об народахС.А.) Пусть он свое мнение в трубочку скрутит ,и.........! Да ,если нарушил,мож хоть бабок дашь, и поехал! А к примеру на Урале, не гаишники, а проститутки, зачуханные. грязные,вонючие,КАРАУЛ.И бабло боятся взять. Но при этом НОЮТ, что жизнь тяжелая у них. Ну чо,в России,что ли все ништяк,неа все в полной Ж...е! А для того ,что бы говорить о народе,надо хоть мало-мало знать историю этого народа! К примеру АЛЬ-ФАРАБИ,тебе о чем -нибудь говорит? А ЧИНГИЗ АЙТМАТОВ? И еще много и много имен о которых ,вы и не слышали ,но которые оставили ЗАМЕТНЫЙ след в истории !( это относится к тому кто так грубо и недостойно нормального человека пишет о другом Народе!)А насчет того ,что средняя азия не конкурентноспособна , это вы ошибаетесь. Поверьте ,я знаю о чем говорю! Ну ладно, с этим чел. оставим,что то с ним и говорить то СТРЕМНО, его наверное и Русские пацаны "подмолаживают" иногда!!!! А насчет дороги,кто поедет в Азию,в сторонуА-Аты,и дальше хоть отдохнуть или еще чего,... езжайте через Казань на Уфу. Везде с гаишниками развести без проблем, только на Урале поосторожнее ,они какие то недоделанные там, "вопросы "не решаются! Тоесть ВООБЩЕ НИКАК!!!!!!!!!!строго по закону. Границу пройти ваще без проблем, но лучше рано утром как раз ночные фуры уже пройдут,и часа1.5 и вы в Казахстане. А там на Кустанай,потом можно хоть на Кокчетав,хоть на Атбасар,примерно одинаково. А там уже и Астана,потом до Караганды, потом Балхаш, а потом АЛМА-АТА!!!! город просто СУПЕР! А дорог таких как там и в Москве, разве что возле Гос Думы ,короче отвечаю, в А-ате дороги,сервис,санатории, тур базы и т. д вполне отвечают Европейским требования! Знаю о чем говорю!Да только вокруг А-Аты 16 горных озер ,реки и т.д. Кстати воду можно пить без кипячения и без проблем!!!!!!!!!!!!!!!!!Если кто решит поехать,не волнуйтесь, поезжайте! но ухо держите востро ,ну если увидят,что лох, хлопнут не задумываясь! (а у нас ,что нет?)ну а нищие они или нет Вам по барабану, Вы же едете отдыхать, а там все дешево, короче за свои кровные(если не милионер), там почувствуешь себя вполне обеспеченным человеком. Короче ,если кому надо,то с удовольствием подробно дорогу опишу, где ,когда и за сколько. а дорога От Москвы до Алма_аты помоему маршруту 4200-4500км, как поедешь. Через Уральск ваще забудте ,хоть и самая короткая дорога, черезСамару можно .но можете на плотине и на неделю застрять. Так что через Казань само приемлемо! С УВАЖЕНИЕМ . Павел

Иван,ты молодец! Я лично тебя понимаю,сам люблю ездить далеко, а еще если после дороги еще и оттянуться можно ,то это ваще СУПЕР! молодец! Я когда в А-Ате жил,мы по всякому делали. Например "падали " по машинам, до Бишкека, а там телеги на стоянку, Киргиза в аренду (СУщие копейки)и вперед! Там все равно своя телега по большему счету ни к чему! И таких вариантов "море". Я например, когда был помоложе,так ваще с пацанами,с девченками, утром 6.00 с Алма-Тау (турбазапод Алма-Атой) пешком уходим, вечером на Исык-Куле купаемся! Кстати, до сих пор эти маршруты сохранены!!!!!!!!!!И до сих пор с Алма-Тау тур.группы на исык-куль , ходят, можно и с детьми, только сначала надо посетить врача,он дает разрешение (БЕСПЛАТНО!!!). Вот такие дела. Если кого то интересует доп. информация .обращайтесь чем смогу помогу!С Уважением Павел

Во многом согласен.

Чтобы там ни говорили, но азиатские(постсоветские) страны почему-то не борятся яростно против искоренения русского языка.Потому что там уважают другие народы,тот же Казахстан или Киргизия везде вывески как на местном так и обязательно на русском языке.И главное там русской речью никого не удивишь.По русски говорят очень многие..
А теперь перенесёмся в страны Прибалтии,взять Латвию что там делают с русскими людьми,фамилия у тебя Иванов а в местных документах у тебя будет Ивановс,и хрен ты с ними поспоришь,или Эстонию взять Таллинн- самая Антироссийская страна,ребята(русские) ездили туда ,рассказывают втроём идут по улице говорят по-русски,мимо проезжает машина, останавливается открывается окно и оттуда летят на них пустые бутылки из под пива.зашли в местный магазин купить чего то начали говорить по-русски с продаваном,продавец отворачивается и уходит в свою коморку..И это не только к русским там так ,ко всем..Что ни говори а Азия дружелюбнее будет по сравнению с другими.А что нибудь берёте умейте торговаться,с тем же гайцом можно язык найти,не надо вестись на первое что он говорит.Ему по барабану откуда ты,человек вышел на трассу работать,зачеши ему ,залечи дай пятерку и лети дальше..А то сразу ныть на форуме типа ихний гаец , да меня,да бабло требуюет,если ты лох то это надолго..Там же В Казахстане и Киргизии есть форумы про праворульные авто свяжитесь с ними ,могут вас и встретить и показать всю дорогу ,хоть другая страна но автолюбителей с такими же интересами там валом...

Веселому мухомору:
Спасибо Вам большое за честную и беспристрасную оценку объективной реальности ситуации в ЦА! Я сама училась год в Риге и знакома с прибалтийским бытовым шовинизмом. Хотя их действия абсолютно незаконны: если они знают но не желают отвечать мне на русском, то они обязаны мне по наднациональным директивам/регулятивам отвечать на английском, т.е. на одном из 23 языков действующих на территории ЕС. Как у ин.лица у меня такое право есть. Но в том и дело, что их старшее поколение по русски не хотят, а по английски не могут разговаривать. Приходилось "убедительно убеждать" ту же бабку в регистратуре районной прокуратуры, что лучше ей говорить по-русски если не знает английского.

игет
Да ребята, ну вы дали стране угля!! Нашли место для политики и обвинений целых народов. Сам русский, родился в Караганде, живу в Сибири. Да, есть уроды не принимающие других национальностей, и это во всем мире, где больше, где меньше. Но ведь это уроды, не надо на них внимания обращать, слишком много чести. И во многих высказываниях здесь сквозит это уродство, причем если один недалекий русский оскорбляет жителей нашей СА(именно нашей-общей), то в ответ помои выливаются на всех русских. У нас в Сибири живет огромное количество людей всех мастей, и живут и работают и, кстати свои правила кое-где устанавливают( в основном азербайджанцы) но по большому счету и я, и все мои знакомые никогда не делили людей по национальности.Все зависит от человека. А отдыхать можно везде, и нужно, дабы перед смертью было что вспомнить. И ехать на отдых, если у тебя в голове презрение ко всем кроме себя, лучше на своих шести сотках, если сил хватит вытерпеть соседей по огороду.

>>Призыв ко всем Центрально-Азиатам/Евразийцам:

Туркистан, а зачем это ТЕБЕ ЛИЧНО? Размещая на своей территории натовские ПРО или военные базы, Польша и Чехия уже подставляются под удар в вероятном военном конфликте. Хотя, вобщем-то, о чем речь? Не будет никакого конфликта, это всё деньги, бизнес!. Военному американскому ведомству необходимо иметь жирный бюджет, "осваивать средства", а то его урежут, вот они и выдумывают "угрозы".. Чистой воды ВНУТРЕННЯЯ экономика США, и от её успешности ни Польше, ни Чехии, ни Грузии лучше не станет. С какой стати американцы будут помогать новым "братьям" из Средней Азии? Им самим скоро тяжко станет - нефть всё дороже, а доллар всё дешевле..
Работать надо, вот и весь сказ!. Производить товарно-материальные ценности.. Киргизия могла бы успешно продвигать туристический бизнес, но не торпится, увы. Потенциал гигантсикй, но засчет потенциала сильно не разовьёшься. Нужно огранить этот алмаз и тогда он станет бриллиантом. Турция же, постаралась - и смогла стать туристической меккой, так что к ним не только Россия, но и вся Европа гужом прёт, вот и берите пример В ЭТОМ, а не в том, что она якобы с США "дружит".. ;)
Автомобиль тоже член семьи, причем сильно пьющий.

Да киргизы нармальные пацаны, когда я случайно переехал их ишак и арба см.выше. и они поняли что мы тоже нормальные пацаны и не собираемся сваливать а собираемся отвечать за свой косяк, то вобще с ними скарефанились, гостили у них два дня и оторвались неподецки. Они нас еще приглашали в гости и даже намекали что им без дураков которые платят за дохлый ишак 150 баксов жить скучно. Думаю что врятли воспользуюсь их гостеприимством в следующий раз так как их аул как то неудобно расположен на пол пути между китаем и иссык кулем. Да ваще они нормальные пацаны харчей нам дали лепешек всяких фруктов на халяву целую кучу.

Никанор
Вообще отчет о путешествии нормальный. Где-то на твердую 4.
Ну а то, что у мужика негатив накопился - тоже понятно. Думаю, что в России разных кретинов тоже хватает. Да, они там тянут из нас, а наши "должностные лица" так же сосут кровь у всех остальных!!! Попробуйте хотя-бы элементарно зарегистрироваться в другом городе. Но у них там есть хорошее качество: друг другу они сдохнуть не дадут! А вот мы, славяне, лучше брата удушим и соседу глотку перегрызем, а к какому-нибудь задрипанному финну или корейцу - на коленочках! Не говорю уже про более развитые цивилизации.

ТУРКИСТАН - бьешся зло, красиво и безнадежно, как и положено азиату! Без обид, но ведь и правда народец-то вороватый, хотя, следует отметить, не самый кровожадный. Скорее ленивый. Я сам родом из Карабалты и почти каждый год там бываю.Если учитывать местный менталитет (а его учитывать надо везде: хоть в Эмиратах, хоть в Турции, хоть в Африке) и побольше юмора - можно вполне обойтись без крупных потерь и получить самые наилучшие впечатления. А "дружить" с америкосами дело не благодарное. Ничего они просто так, из любви к вам не сделают. А за каждый вложенный в вашу экономику доллар вытрясут из вас сотню (и вы даже не заметити как)! Капиталист никогда не будет вкладываться в дело без СВОИХ перспектив. Он может ошибиться, прогореть, но изначальный посыл всегда - ПОЛУЧЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ ПРИБЫЛИ!!! Это я заявляю как профессионал своего дела (какого - не скажу, просто поверь на слово).
В любом случае желаю всем удачи!!!
P.S. до сих пор уверен, что СССР зря развалили! Совместно у всех наших народов было бы больше шансов на успех. Нам бы вождей поумнее....

kamo
Привет, из Иссык-Куля!
Мне как киргизу, отзыв вызвал двойственные чувства. С одной стороны злость берет на наших гайцев, и на гос. мужей у которых нет политической воли гасить таких муд..ов, например как у Медведева. С другой стороны, если судить по результатам поездки: "Надо отметить, что в Киргизии я ни разу не давал взятку или штраф. Никому." то русский как всегда хитрый и скользский повесил лапши на уши и поехал дальше. А гаец может не тупой, только все еще верит (и это не смотря на 70 лет "лапши"!) представителю "братского" народа. Если бы он действительно был тупой хапуга, то встреча с ним обошлось бы очень дорого. Может мы действительно такие простые, что как видно на фотках храним память о Прежевальском как об ученом, хоть известно что он колониальный исследователь, и пришел к нам не с добрыми намериниями. К слову, от выходок О. Бендера и др. плутов-мошенников мы не тащимся как в России.
Никанору
Значит "но ведь и правда народец-то вороватый" а твой народец не вороватый? И причем тут целый народец то...? Не знала что воровство присуще только определенному народцу или народцам определенного региона, а другому значит оно чуждо... Жалкий шовинист и расист!
Непомешало бы поговорить с теми же латышами и узнать что за народец вороватый живет у них в Рижском районе "москачка".
Так вот, американцы - не "капиталисты", а Россия - не "старший брат", а корпоративное государство, управляемое советом директоров, для которых максимизация прибыли важнее национальных интересов РФ.
Центральноазиаты! Предлагаю думать СВОЕЙ головой, не то пропадем.
Россия велика, да ведь отступать ей некуда, сзади ее уже стоят и натужно дышат американцы, китайцы, и прочие европейцы! И если Россия не хочет, чтобы эти самые американцы, китайцы, и прочие европейцы обогнали ее - пусть одумается! А нам терять действительно уже нечего - ибо хуже чем сейчас не будет, значит будет лучше! но НЕ В РОССИИ, если она так же подло будет относиться к тем трудовым мигрантам, кто ее чистит и кормит!
Никанору
Судя по комментариям отдельных никаноров к статье, некоторые россияне так и остались на стадии варварства и невежества.Отсюда в Европе и в США к ним соответствующее отношение.

Россия Евросоюзу на фиг не нужна -- с такой-то дичью, которая людей живых другого цвета кожи и разреза глаз ножами дырявит. А мы для России чурки и вороватые народцы, вот и остается вам с батькой Лукой век коротать. Ну что же -- в добрый путь! Европа над этим недоразумением под названием Лукашенко все голову ломает -- дурак или прикидывается? А для России такой партнер в самый раз!

Иван, а зачем вы обратно из Бишкека через Кеген ломанулись? Это ж крюк такой. Через Кордай до Алматы 215 км. по отменного качества трассе, а через Кеген километров под 600, из них немалая часть по убитейшей дороге. Только из-за таможни? Или вы просто мазохисты? :-)

Здравствуйте уважаемые форумчане!
1. Joey - нет, я не Jonik.
2. Туркистан и Павел С - да, это мое мнение, да оно у меня такое, я его выражал, выражаю, и буду выражать. В любом случае не вам мне затыкать рот. Не нравится – не читайте. А насчет «подмолаживания» - это ты молодец! Шикарно на место поставил зарвавшегося чувака, а? Да?
Я угадал?
3. Я смотрю уже достаточно большое количество посетителей этого форума высказалось критично в адрес моего мнения. В конце концов, может я и неправ. Но это с одной стороны, а с другой:
Давайте немножко отстранимся.
Вот доколумбовая эпоха Америки, сплошь заселенная индейцами. Там у них возникла великолепная мезоамериканская цивилизация, достигшая поистине больших вершин. В мире нет ничего подобного!!! Огромные прекраснейшие города, богатейшая, феирическая скульптура, буйство фантазии в живописи! От их архитектуры просто захватывает дух! Изошреннейшая религия, огромное мифическое наследие. Четко организованная и великолепно отлаженная государственная машина. Их достижения общеизвестны: самый точный в мире календарь, завораживающее самобытная искусство и архитектура, организация значительных масс людей для достижения какой-либо одной цели в условиях каменного века, и т.д. и т.п.
А что мы имеем на севере Америки? Там просто жили индейцы, просто насыпали курганы, изредка вырезали просто тотемы, просто украшали домашнюю утварь достаточно примитивными узорами.
Таким образом, признаваемо всеми - общественное сознание североамериканского этноса за тысячелетия не смогло породить ничего сравнимого с достижениями мезоамериканского этноса. Хотя генетически все люди одинаковы. И если кто-либо будет обвинять кого-либо, придерживающегося этой точки зрения, в фашизме, нацизме, шовенизме, ксенофобии, принадлежности к бритоголовым, озлобленности, думать что его «нагибали» и т. д. – это просто возмутительно!!!!!!!!
Как же такое возможно, что одинаковые люди на разных частях континента выдали столь разный результат? Внутренняя атмосфера в обществе, организация людей таким образом, что достаточно ограниченные возможности каждого человека тратятся не на междуусобицы, а на создания добавочного продукта. Исторический опыт показывает, что такое возможно только при условиях честности, справедливости, уважении человеческого достоинства, нравственности, терпении, трудолюбии, самоотверженности. Где идут постоянные примитивные междоусобицы (выяснение кто кого «нагнет», кто «лох» а кто нет), невозможны ни изысканная культура, ни сложная организация, ни цивилизация.

По моему мнению, примерно тоже самое и в случае с нами и Средней Азией. Изъездил я Среднюю Азию вдоль и поперек, был в Чарджоу – думаете, я там нашел что-либо сравнимое с Кремлевским ансамблем? Нет. Был в Мары – там я нашел институт ядерного синтеза? Нет. Был в Бишкеке – не принимается, он построен за русские деньги русскими. Был на Иссык-куле – я там нашел Институт Генной Инженерии? Нет. Был в Гурьеве – не принимается, целина поднята русскими людьми за русские деньги. Был под Байконуром – не принимается, Космический центр построен русскими спецами за счет денег выкаченных из России. Был в Самарканде и Бухаре – красиво, но Питер красивее во много раз. Был в Чимкенте – думаете я там нашел музей изобразительных искусств где представлены картины, написанные при эпохе классицизма, барокко, мадерна, постмадерна и т.д.? Нет. Был в Ташкенте – думаете это была столица 1/6 части суши? Нет. И т.д. и т.п.
Возникает вопрос, а почему этого не случилось, почему я этого не нашел тогда, не найду ни сейчас ни, по моему мнению, еще очень долго этого у них?
Потому что общественное сознание у них соответствует другой, пожалуй, прошлой, средневековой, социально-экономической формации, где признак большого ума – всучить дешевое задорого причем желательно иностранцу чтобы было чем хвастать среди своих (а не создать более качественный добавочный продукт более дешево). Коварство, изощренность, надменность, грубость, жестокость, конфликтность, обман, и даже шовинизм, по моему мнению, ценятся там в общественном сознании гораздо больше доброжелательности, честности, справедливости, уважении человеческого достоинства, нравственности, терпении, трудолюбии, самоотверженности. Желающие убедиться могут внимательно посмотреть данную переписку.
Может быть люди, остановившиеся в своем развитии где-то «в техникуме» и останутся довольны Киргизией и Средней Азией, для более вменяемых хочу сказать, что Средняя Азия НЕКОНКУРЕНТНОСПОСОБНА и делать нам там нечего!
И никакой я не шовинист и не бритоголовый и не озлобленный.
Повторюсь, в мире очень-очень-очень много других горных районов и морей и стран где за эти же деньги и за эти же нервы вам предложат гораздо более теплое и не менее чистое море, такую же чистую природу, намного более лучшую ифраструктуру для любителей гор и гораздо большей душевной теплоты и гостеприимства. Повторяюсь, в Египте лучше, в Турции лучше, на Крите лучше, на Балтике лучше, в Черногории лучше, даже в Российской глубинке посидеть с удочкой и то лучше, понимаете?!

P.S. А) Аль-Фараби не принимается – этот человек и другие еще порождения общественного сознания арабского народа, к Средней Азии они имеют такое же отношение как США к Ираку.
Б) Послушайте, те люди, которые съездили на машинах в Среднюю Азию и остались недовольны – они смогли выжить, смогли получить образование, смогли создать семью, смогли родить и воспитывать детей, смогли найти приличную работу, смогли стать там конкурентноспособными и заработать на машину наконец, осознанно рискнули на такое большое путешествие ради своих близких – непохоже, чтобы они были «лохами», понимаете? По моему, дело не в этих людях, а в реакционном общественном сознании этносов Средней Азии.
В) Касаемо политики. Россия до 1917 года не вела колониальной политики и колоний у нее небыло. Когда добровольно объединились в СССР, в течении 70-ти лет из России систематически выкачивались огромные деньги и образованные специалисты для развития экономик остальных соц. республик – ведь все мы братья! И что? Когда России потребовалась поддержка, нас все предали. И Украина, и Грузия, и все остальные. Это братство? Нет, это свинство!

Дорога плохая через перевал Кеген только 30 км. Поборы на трассе Бишкек-Алматы достигют 5 тыс. руб. Или просто на границе машину отставляют в сторону часов на 7 и не подходят совсем, будь ты хоть из ассоциации врачей без границ Красного Креста(проверено). Пока расчитываться не начнёшь Торги плотные, этого не боятся, открыто распределяют по карманам купюры по номиналу и по происхждению. Отцу в 2006 году при проходе через данный участок повезло - заплвтил лишь 300 руб. При подсчете объема поборов за 10 дней поездки моих родителей в Киргизию выресовалась сумма в 2500 руб. Поэтому я решил компенсировать данные потери и не давать этим господам нихрена.

Для тех кто все-таки собирается на Иссык-Куль, вот вам ссылочка на сайт http://diesel.elcat.kg/ заходите в УСЛУГИ затем в УСЛУГИ-ДОСУГ там найдете пансионаты и частный сектор с ценами и телефонами, и не говорите что вы издалека, а лучше найти знакомых, оставить машину в Бишкеке, с транспортом добраться на озеро проблем нет, надо отвезут - надо встретят, на месте цены на такси грошовые , отвезут куда захотите, и никаких проблем на дороге. С гайцами надо торговаться, это нормально, с тонировкой только задние боковые и заднее стекло и вот штрафы вновь принятые Основные изменения в Административном кодексе: - Управление автомобилем, не прошедшем техосмотр - штраф станет в размере 300 с (раньше было 100 с); - Езда без ремня безопасности - предупреждение или штраф 300 с (раньше- предупреждение или штраф 50с); - Превышение скорости до 20 км/ч - штраф 150 с (штраф 50 с); - Превышение скорости более чем на 20км/ч - штраф 300 с. или лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев (штраф 100 с.); - Превышение скорости более чем на 40км/ч - штраф 800 с. или лишение прав на срок от 6 до12 месяцев (штраф 200 с.) ; - Проезд на запрещающий сигнал светофора - штраф 200 с. (штраф 50 с.); - Невыполнение требований милиционера об остановке транспорта- штраф 1000 с. (штраф 500 с.) ; - Несоблюдение требований остановки и стоянки - штраф 300с. (50 с.); - Выезд на встречную полосу - штраф 500 с. (раньше наказания не было); - нарушение правил обгона, расположение автомобилей на проезжей части, движение по обочинам, тротуарам, пешеходным дорожкам и газонам - штраф 300с. (предупреждение или штраф 50 с.); - Пользование во время движения сотовым телефоном, не оборудованным наушниками - предупреждение или штраф 200 с. (раньше наказания не было); - нарушение правил переезда через ж/ж переездов - штраф 500 с (штраф 300с). Приятного всем отдыха.

Уважаемые бывшие гражддане СССР! Вроде жили не тужили в одной стране, так зачем обливать сейчас грязью друг друга.В каждой постсовесткой респулике полно хорошего и плохого. Не нужно разжигать межнациональные розни, будем выше.А кыргызы всё таки толерантный народ. А эти "мордовороты" в форме, а также "мырки", и воры из чиновничной среды"белодомовцы"- это проблема, которая не дает развитию страны.
Братаны-когда мы едины, мы не победимы!

Согласен с wtf@hotmail.ru на том-же http://diesel.elcat.kg/ АВТО есть ветка владельцев праворуких, пишите , поможем чем сможем

Svessapomecia

Сравнение в основном идёт с Москвой , Питером к чему бы это?Каждый город хорош по-своему и дорог тому кто там родился и живёт.Взять Иссык-Куль -кому там@!#$ нужен и откуда взяться там Институту Генной Инженерии?Бишкек построен русскими за русские деньги?Слушай ,хорош накуриваться и стучать по клаве.Какой процент русских в Бишкеке?Капля в море ,столько русских строителей там не найдётся!Будь ОБЪЕКТИВЕН.Москва и Питер не эталоны сравнения,поверь,я жил в Нью-Йорке несколько лет и он мне как родной дом,и Москва с Питером по сравнению с ним нервно крошки с земли собирают.. Выедь за МКАД - увидешь российские реалии..Х.й трамвайный на ручку не путай пожалуйста..Хватит лечить за русского Ивана который весь мир построил.Сам знаешь что это не так.
Здаётся мне мил человек что ты один из ARYAN BROTHERHOOD,угадал?С такими понятиями как у тебя Россия далеко не продвинется.А как насчёт тех народностей как башкиры,калмыки,чукчи и т.д. и т.п это ведь часть России и они совсем не русские ,ты им скажи что кроме русского человека другого не бывает и посмотришь что будет.Если твою идею развить то от Россиии только Среднерусская Возвышенность останется,а все автономные округа обретут независимость..Покупать у Туркменов газ и продавать этот же газ европе в 4 раза дороже - бизнес по-русски?Они сами тоже не лучше только сейчас опомнились..
Тот же Казахстан поднимается так шустро, что только успевай,а это ведь то же Азия,а то что Медведев после избрания президентом в первую очередь туда полетел,о чём нибудь говорит?Смотреть надо на вещи шире .А если в башке головастики покоя не дают ,то не обязательно выплескивать всё это наружу,умнее от этого не станешь.Повторюсь-азиатские страны самые толерантные из бывших постсоветких.Россия не далеко ушла от них,хочешь убедиться приедь в Европу или Америку,сравни её с по-настоящему развитыми странами.

В принципе номана сказано Иссык-Куль тема!!! Я сам в Алматы живу и каждый год туда езжу, про их гайцев правда как увидят алматинские номера всё бросят и бегут тормозить, в прошлом году за ремень прав лишить хотел один из них так ему прям в лицо рассмеялись сунули 200 сомов так он ищо и рахмет сказал!! А так и у нас тут мест валом где отдохнутьможна что хочишь горы, озёра, рыбалка, охота но всё таки Иссык-Куль тема не обьяснить словами там надо побывать.......

to baki:

Хорош оправдываться,не бойся никого.Нет уже никаких граждан бывшего СССР-дело прошлое,смотри вперёд.Братаны-когда мы едины, мы не победимы!Хорошо сказано,но это выражение здесь не при делах..Сам же читаешь что здесь пишут,там не БРАТВА,а ботва.Не путайся в своих штанах..

Ну и я тоже как говориться разводил с киргизскими гайцами,он номера иностранные увидел ,бежит навстречу,типа ну брат ,ты приехал..поговорили ,то да сё,да как всё хреново стало,надо типа друг другу помогать сунул ему полтинник и поехал дальше..Делов то!Не надо с ними вестись,стоять с открытыми ушами,типа вот он я твой.А то некоторые здесь пишут-злой киргиз гаец остановил денег требовал-кто в наше время денег не требует?Терпила бля..Ты ещё жалобу напиши на имя министра.Ехать за тысячу вёрст ,чтобы какой-то местный гаер настр испортил,тогда безопаснее дома сидеть с автоматом на перевес.

Веселый Мухомор- респект брат!!! Полностью с тобой согласен.
Svessapomecia- твоя позиция и есть великорусский шовинизм. Пришли к нам в бедную Среднюю Азию добрые русские- города нам построили на свои личные деньги. Спасибо вам большое, а то мы не знали что делать, то что в Ср. Азии есть города которым по 2 тысячи лет ты не знал (Туркестан, Тараз, Самарканд, Хива)? Просто ты видишь, то что хочешь, а не то что есть.
BAKI помнишь как в фильме БРАТ - "не брат ты мне, гнида черно@!#$ая", так вот это про нас. Для них мы уже не братья, да и не были никогдаБ а чурки черно@!#$ые.
У меня есть друзья разных национальностей, но для меня они в первую очередь личности, а уже потом казахи, русские, узбеки или евреи.
У все национальностей есть свои особенности и традиции, но когда говорят, что братский мне народ кыргызы- народ вороватый, то мне по меньшей мере не приятно и обидно.

Товарищи из довольно средней Азии, ну чё вы так обижаетесь? Это ж не выдумки, что ваши гайцы забывают обо всём на свете, когда видят российские номера. А таможенники ваши чё творят? А менты на улицах? Или это не правда? Это всё мордовороты-чиновники плохие, а народ то славный? Тогда скажите: а сыны какого-такого невороватого и бескорыстно-толерантного народа ходят по берегам Иссык-Куля среди отдыхающих и впаривают им копчёную горбушу с нарисоваными фломастером пятнышками :-))) под видом только что выловленой иссык-кульской форели? Ну вам ли пи..деть? Наведите порядок в своём доме сначала. А то деньги за отдых вы хотите брать такие, как в той же Турции, а то и гораздо больше, при этом палец о палец не хотите стукнуть, чтоб хоть какой-то сервис наладить. Мне лично чихать кто там какой национальности, но я свою семью больше никогда не повезу на Иссык-Куль. У вас прекрасное озеро, великолепные горы, отличнейший воздух, но это всё создали не вы, а сама природа. Вы же не создали ничего чтобы людям один раз посетившим Иссык-Куль хотелось вновь и вновь к вам возвращаться, а скорее наоборот - вы только палки в колёса вставляете, чтоб гость раз и навсегда понял - он тут не нужен, нужны лишь его деньги. Вы ведёте себя как неумные бизнесмены - никаких планов на будущее, приехал человек отдохнуть - надо его обобрать до нитки, и плевать, что больше он к вам не вернётся никогда, мало ли дураков на свете. Примерно так вы рассуждаете. По-другому я не могу объяснить ваше поведение.
Morgen, morgen, nur nicht heute – sagen alle faulen Leute.

повезло не только мне, и граздо сильнее. На фиг такой отдых? ТОлько из-за ментов и таможни уже туда ехать не хочется.
Мэйн-куны рулят!

Это тоже самое, что говорить про "дикарей" по дороге на черноморское побережье.
посмею предположить, что Ваш псевдоним - Джоник =)

Joey, ты говори, да не заговаривайся! мне не надо под чужими именами сюда заходить.
Мэйн-куны рулят!

Туркистан - а ты еще и "ОНА"?-) это у вас так принято женщинам мужские ники брать? Выгонять наших погранцов собралась из киргизии и таджикистана? А что тогда от ваших стран вообще останется? воих вооруженных сил как таковых нет ни фига, кто границы то охранять будет?
Задолбали со своим "восточным менталитетом"! Вся ваша натура - как бы ничего не делать а абаки срубить с когонить - вот и весь менталитет. Туркистан, тебя слушать противно.

asdfasdf
2 kazax01: "не брат ты мне, гнида черно@!#$ая" это ты выдергиваешь из контекста фильма. На сколько я сказал он это одному быдлу, которому я бы тоже самое сказал.

2 Svessapomecia: институт ядерного синтеза, Институт Генной Инженерии, Космический центр, музей изобразительных искусств и т.д.???? Это всё есть во всех Российских городах? В каждом городе? Самара, Томск, Новоросийск, Владивостоки т.д.???? И все без исключения города красивее Питера?? Это блин сколько у России космических центров, ядерных реакторов и красивых городов? Не кажется ли вам что вы искали океан по среди пустыни?? (Ядерный реактор и центр есть около Алматы)

2 Бабай: Да в Киргизии еще ни чего нового толком не построили. НО возмем для сравнения (сравнивать одно с другим счас модно на форумах) Крым (Ялту Евпаторию), был я там и тоже не нашел современных здравниц отелей ....

ps. Я казах

asdfasdf

Сервис - это не новые здания с евроремонтом, как вы этого не поймёте? Сервис - это прежде всего забота персонала об отдыхающих, это чистота в зданиях и на территории, это удобное и комфортабельное жильё, это вкусная разнообразная и здоровая пища, это чистый и оборудованый пляж, это развлечения для отдыхающих, это организация экскурсий, поездок, походов, чёрт ещё знает чего по красивым, игтересным, знаменитым местам, это различные коммуникации - интернет, телефон, ТВ и т.д.
Год назад за 120 баксов в сутки я имел сырой холодный домик с водой и бойлером в душе, со своим туалетом, с пласмассовой мебелью в виде столика и 4-х стульев, какие у нас в уличных кафе стоят обычно, со стрёмными, сетчатыми сырыми кроватями, старыми как мир, застелеными таким же старым бельём, с такими же тумбочками и шкафом, оставшимся ещё с советстких времён, со стареньким холодильником. Главная прелесть моей хаты - это спутниковое ТВ, которое показывает штук 10 идиотских каналов о хлопкоробах Узбекистана и успехах экономики Киргизии, ну и + пара российских музыкальных, самых стрёмных, которые я кроме как на Иссык-Куле никогда не смотрел и смотреть не буду. Пляж - просто берег, с двумя киосками с пивом и мороженым по ценам умноженым на 2. На пляж проходят все кому не лень за 5 сомов, поэтому срач там невероятный. Правда каждое утро пробегает чувак с тележкой, крупный мусор собирает, мелкий закапывает. Экскурсии - такси за воротами пансионата, с таким же невороватым водителем, готовым за 50 баксов тебя скатать куда-нить в ущелье, или на мёртвое озеро. Питание в стоимость не входит, было б ещё дороже. Надо сказать, что питание тоже супер: либо за копейки жрать с утра до вечера эту парашу в местных палатках, либо за деньги большие чем рестораны в России в более менее приличном кафе прямо в пансионате. Извините, что жратву из национальных палаток парашей обозвал, ног это не манты, и не плов, и не лагман. Это грубая дешёвая подделка. А шашлык я чуть в жо пу тем поварам не запихал. Ужос нах: они его на каменном угле жарят!!! От него вонь как от Камазовского выхлопа! Уроды...
Вопрос: это нормально? Цена хорошая? Просили то ваши "невороватые" киргизы по 150 в сутки за такое счастье, но сторговались.

Ханты-Мансийск
Джоник не бери в голову ;)

Весёлый мухомор хорошо сказал: "Ехать за тысячу вёрст ,чтобы какой-то местный гаер настр испортил,тогда безопаснее дома сидеть с автоматом на перевес. ", хотя в остальном я с ним не согласен, предвзятое мнение, я почемуто так и подумал поначалу "янки" =), давно в России то бывал?.

А По сути полностью поддерживаю точку зрения Бабая.

Уважаемые, больно глубоко копаете. Не станет умнее тот кто больше помоев на голову оппонента выльет.

ps. Я казах

2 Бабай: В Казахстане в это уже врубились (не все конечно, но большинство), а вот в Киргизии еще нет.Цветные револющии сказываются, когда всем кажется что можно НЕ ЗАРАБОАТЬ, а просто ХАПНУТЬ, поэтому я на Иссыкуль не ездю :)). В КЗ много хороших мест, на днях на Алаколь поеду, на Боровом изумительно отдохнул в прошлом и позапрошлом годах.

2 Бабай: На счет жрачки полностью согласен, я тоже избалован в Алмате, пышными мантами, ароматным лагманом, шашлычком золотисто-кофейным цветом....

asdfasdf
Надо поробовать в Казахстан съездить отдохнуть. про Боровое часто слышу. Как оно?
Morgen, morgen, nur nicht heute – sagen alle faulen Leute.

Немогу вас понять, начали с описания природы и как доехать а зацепились за менталитет, да за ментов.
Прежде чем ехать в казахстан и киргизию снимайте тонировку с лобовых и с передних дверей, иначе всю дорогу будете оплачивать штрафы. не однократно наблюдал, в населенном пункте где ограничение 60км/ч летят братья казахи и россияне 150, так вас и надо рублем наказывать, да и по боомскому ущелью не мало стоит разбитых экспонатов авто.
если не нарушаете никто к вам цепляться просто так не будет (остановили пообщайся поторгуйся, на востоке любят поговорить и юмор тоже оценят) едете аккуратно не несетесь под 200 доедете живыми и невредимыми, да и авто целее будет.
Плохих/хороших дорог везде хватает, так же как и гаишников. на сегодняшний день лучше ехать через аягуз получается небольшой крюк но зато ментов нет, максимум на постах гаи.

2 Бабай: Есть дешево и очень сердито , есть с комфортом но уже как понимаешь дороже, есть с очень хорошими условиями но это уже еще дороже.
По-первому у частников, питаться где придется, когда лагман это лапша в воде.
По-второму типа "Зеленый бор", уже кой-какой ремонт, питалово как в сов.столовых без шика но сьедобно и сытно.
По-третьему типа "Кокшетау", претендует за 3-4 звездочки, со своим рестораном, бассейном, пляжем, массажным салоном, тренажёрным залом.

Бабай,
Цитата-Товарищи из довольно средней Азии, ну чё вы так обижаетесь? Это ж не выдумки, что ваши гайцы забывают обо всём на свете, когда видят российские номера.

Во первых-тамбовский волк тебе товарищ.
Насчёт того что обиделись-обиженные в нехорошем месте сидят..
Про гаеров-А кто говорит что это выдумки?Тут же конкретно сказали что надо делать и как себя вести с гайцом.Ну ты тяжёлый..У меня были номера поинтереснее чем какие-то российские,всё равно тормозят..Ради интереса нацепи те же киргизские номера и поезди по России и сам увидишь что к чему...

Цитата-
Надо сказать, что питание тоже супер: либо за копейки жрать с утра до вечера эту парашу в местных палатках,...ещё вроде там рыбу нарисованную впарили..

Тем же концом по тому же месту!Так ты парашу ел и знаешь что это такое,Пинч подкрался незаметно...Так если на лбу написано ЛОХ то и не такое впарят,ты ещё им спасибо скажешь..Так правильно тебе дали параши,они сразу поняли кто перед ними..Что удивляться то. Герой бля..туалетных наук..

а как насчёт тех же таджиков которые поехали работать(а не отдыхать) в россию и не вернулись.Те которые получили нож в спину от русского фашиста в военных ботинках и белых штанах и бритый наголо..Те кто съездили в азию,ну не понравилось,зато живой, ни одного ещё не завалили,а ведь могли..С этим надо считаться и не забывать..

Никанор
Ну вы и развели тут сражение!!!
Уже наверное никто и не помнит о том, что разговор-то начался с того, что поехал мужик с семьей отдохнуть. В хорошее в общем-то место поехал, а потом просто поделился впечатлениями. Какие впечатления были - теми и делился. Кстати, не только плохими!!!
Братья-путешественники, а во имя чего копья-то ломаете? Тыкаете друг друга тем, у кого ГИБДДэйцы хуже? Да попробуйте прокатиться разочек в курортный сезон на черноморское побережье. Ведь эти "операторы машинного доения" и кошелек и мозги до дна высосут (причем совсем не через то место, которое им хочется в такой момент предложить). Я представить даже боюсь, как они будут глумиться над экипажем с теми же киргизскими или узбекскими номерами!
А тот факт что в средней азии есть склонность к хоть небольшому, но жульничеству - не оспорим! Да и в любые госструктуры там народ рвется не для того, чтобы законность блюсти (опять же, везде так). Фраза ГАИшника (или как они там правильно в Кыргызстане зовутся) типа: "Ну дай хот что-нибудь" - вовсе не юмор, а мой личный опыт!
С другой стороны, когда путешествовал пешим по благословенным горам Тянь-Шаня, каждый пастух считал своим долгом угостить путника кумысом (да чем мог!), поговорить, предложить ночлег или помощь. И ни о какой плате слышать не хотел. Правда, давно это было... А может в долинах и горах разные люди живут???
В любом случае, удачи всем на дорогах!!!

Весёлый мухомор, да ты выпей чего-нибудь успокоительного, полегчает. :-)))
Morgen, morgen, nur nicht heute – sagen alle faulen Leute.

Почитаешь вот этих психически неуравновешаных товарищей и становится понятно - почему никто не хочет ехать на Иссык-Куль на отдых.
Каждый приехавший для вас ЛОХ. Правильно выше было замечено: человек получил хорошее образование, высооплачиваемую работу, построил дом, создал семью, растит детей, всё у него хорошо в жизни. Но он, приехав в Киргизию должен чего-то кому-то доказывать, "правильно" вести себя с местными ментами и гайцами, заискивающе улыбаться шашлычникам, любой самой занюханой продавщице улыбаться в ответ на впареную тебе втридорога просроту, и т.д., и т.п. А на@!#$оно нам надо, задайтесь вопросом? Имея те же самые деньги я приезжаю в ту же Турцию и меня вообще не интересует менталитет местных ментов. Меня никто не называет лохом, меня не пытаются кормить парашей, меня не обдирают на каждом углу, мне улыбаются и я улыбаюсть в ответ.
Однако перечитав перлы ваших недоумков, типа как в этой ветке тут ораторствуют, становится ясно: нашей средней Азии очень долго ещё не достичь такого же уровня. А жаль.
Morgen, morgen, nur nicht heute – sagen alle faulen Leute.

привет всем. мой второй дом по маминой линии городок иссык под Алма-атой и озеро там чудное так же называется. ездил на машине несколько раз - обдирали конечно бессовестно, но и мне было лет 18,20,22. сейчас нормально весь трафик прохожу. но вспоминается как лет 10 назад наши менты зверствовали - помните СО проверяли на каждом углу, на постах дрюкали иногородних, да и сейчас если затраивается коттеджный поселок - у кого далеко не самый стремный дом? - правильно - у мента. это просто мы за 10 лет чуть цивилизованее стали. мое мнение что есть стабильный процент@!#$а в каждой нации, и оно к сожалению рвется к власти. кто не знает спросите как в германии воспринимают полицию....

Молодец! Правда о земляках такая еще жил в Кара-балтах , когда воцарилась "суверенность " ездили по делам и за покупками в Воскресеновку граница с казахами .Еще вчера саламат сиздыз, а сегодня ты нарушаеш гараницу азиатский металитет хоть что нибудь выкляньчить на холяву.

Бабай.
Цитата-
Весёлый мухомор, да ты выпей чего-нибудь успокоительного, полегчает.

Предлагаешь-наливай..

Наконец то ты долгнался-я о том же ,такие вот как ты говоришь недоумки,которых ты видишь в зеркале каждый день.И тут же пишет "нашей средней Азии" уже нашей (т.е вашей)?Уже и азия ваша?Так ты определяйся со стороной-ты за нас или за тех кто против тех кто против нас?!И в подмосковье я был также и что,ты думаешь там большая разница как людей наё..вают ,так же, хоть и было это несколько лет назад,а ты говоришь азия..Вот приедь в Европу или Штаты и поймёшь что Россия это большая свалка,которую разгребать и разгребать,а насчёт того что приходится кому то что то доказывать, так это везде так ,в каждой стране свои правила, а как известно в чужую избу со своими правилами не ходят..
Хватит эфир засорять - флудераст..бля..
Хватит дуру гнать.Сам же знаешь что я прав!
Ещё один из ARYAN BROTHERHOOD нашёлся..

Весёлому мухомору - солидарна с Вами!!!

Кому: неофашистам и неонацистам svessapomecia и бабаю

Есть Китай, Иран ещё. А если вдруг в Таджикистане "случайно" найдут нефть и редкоземельные металлы, Россия сразу будет политкорректной, и говорить о дружбе и общем прошлом, и предложит нефтепровод построить. Лишь бы другим не досталось. Всё вспоминаете старые обиды, как будто только всех русских выгнали, а не вспоминаете, что Россия никого не спросила когда СССР разваливала. Теперь обижаетесь что Украина хочет за голодомор компенсацию. Вы же вместе разваливали, говорили, что братья славяне должны быть вместе? Скоро одни останетесь от жадности, вспомните как даже с Белоруссией ругались за перепродаваемый "дотационный" Туркменскую нефть и газ совсем недавно? И она от вас отвернется, только Лукашенко уйдёт. Все у вас плохие, а сами то жадные. Наркотики к вам возят гастарбайтеры? Из тысячи строителей один возит, а вы про всех кричите. Не покрывала бы ваша милиция продажная, да не приучали бы своих детей к этому, никто бы не возил.

Ханты-Мансийск
весёлый мухомор(---.ntlworld.ie)и туркистан (она же фашикам и нацикам)(---.insat-net.de), окститесь! помоему вы гоните!
Кыргызстанцы, живущие в кыргызстане (а не в ie и de) сами видят творящийся в стране беспредел, им стыдно за этих многочисленных "представителей власти", и стыдно далеко не только перед россиянами. И в своих бедах в отличие от ie и de обвиняют не Россию, а собственную власть со своим менталитетом.
Тише едешь - дальше будешь.... от того места куда едешь.. ;)

Joey, а ведь и вправду, я сразу-то и не глянул :-))))))
Два самых ярых "кыргызопатреота" у нас из Кыргызстана почему-то сыбались! :-))) Ну да, из Германии-то патреотствовать легче! :-)))
И это, дорогие мои оппоненты, вы уже кончайте гнать всякую пургу про перепродажу нефти, газа и т.д. Речь идёт об отдыхе на Иссык-Куле. Вы же свалили всё в одну вонючую кучу: гастарбайтеры из Таджикистана, наркотики, Лукашенко, российские менты... Точно психи! :-) Удачи вам в вашей нелёгкой антифашистской деятельности, точнее флудо-деятельности, потому как ни на что большее вы не способны. Можете не напрягать свои немногочисленные извилины, я лично ходить сюда читать ваш бред более не намерен.
Morgen, morgen, nur nicht heute – sagen alle faulen Leute.

Тебе неграмотному конечно трудно понять фразу "наша средняя Азия". Поясняю: "наша" лично для меня - это русскоговорящая, то есть бывшие респ.СССР. Я конечно предполагаю, что учебник географии ты в школьном туалете скурил в своё время. Так вот: Афганистан, Пакистан, Иран и многие другие государства они тоже в средней Азии находятся. Но они не наши.

Joey
Наконец-то кто-то понял что надо обвинять не народ в целом, как это продолжалось до этого момента,а "представителей власти".Власть коррумпирована в любой стране,только берут там и хапают по разному.Исключений нет..

Вернёмся к теме - причём здесь власть?тогда надо за власть и говорить,а когда хают весь народ в целом это уже другое.Некоторые ошибочно могут подумать что в России всё хорошо,приезжих иностранцев не убивают и не глумятся над ними.Те так называемые ПУТЕШЕСТВЕННИКИ в Азию ,ведь вернулись же живы,здоровы,ну гаец и какой-то продаван настр испортили и что?Могли же запросто придумать что,типа да,авто пойдёт на запчасти,а этого водилу с его корифеями в ближайший пруд скинуть с кирпичом в кармане..Нельзя забывать про эту вероятность тоже.Нет,все вернулись нормально и даёшь всех азиатов поливать.А если скажем тот же киргиз с его номерами поедет по России,так,попутешествовать немного без дурных намерений ,каковы шансы что русские ему лоб зелёнкой не помажут вечером ,в каком -нибудь мухосранске,а?тота же .

против тебя ничего не имею,просто исходя из того что некоторые здесь пишут можно подумать что в России всё идеально в этом плане, и что Россия всё за всех в мире построила и ни с кем ей не надо считаться..
Самим россиянам стыдно за то что там творится.
Опять же всё идёт от власти,если в Киргизии поставить нормального президента то может и было бы по-другому.Правда со временем..

Бабай

Цитата-

Ну тебя прорубило не по-детски,может если бы изъяснялся не по албански ,то может быть и было бы яснее.Ты я смотрю самый умный в своей деревне,а теперь скажи что такое "русскоговорящая азия" это что новое определение для Азии?Типа это та часть Азии где говорят по-русски.. Какая наша Азия?Нет такого понятия,была бы "наша" и писал бы о ней по-другому.Кто бы здесь за грамоту говорил..

я лично ходить сюда читать ваш бред более не намерен.

И тут же дальше и читает и пишет.Сказал- делай.
Ты совсем в своих штанах запутался,а скорее может и променял их на юбку...

Н-да, блин. В январе писал отчет о поездке на Жасыбай. Только что вернулся с Бухтармы, пишу отчет. Дай, думаю, гляну, кто еще в тех краях из земляков побывал. А тут такая межнациональная битва. Кому это нахрен нужно. Ведь все-таки статья об отдыхе, а не о том, что в Средней Азии одни подонки. А кто бросит камень в их гайцов, то пусть пообщается с башкирскими гайцами, только по пути на юг, а не обратно.
Тойота. Просто люблю.
Мой отзыв: Toyota Carina 1997

Как сейчас на трассе Георгиевка-Талдыкурган дело обстоит? Дорога сильно ужасная???

Дорога от Семска до Аягуза просто хлам

Во многом согласен с Бабаем и теми, кто писал критику в адрес Киргизии: человеку при поездке на отдых с семьей меньше всего нужны головняки: отмазки от тупого разводилова гайцев и таможенников при отсутствии нарушений (если нарушил - извини); проблемы с едой (и дело здесь даже не в цене, а в качестве - на мой взгляд если местные пытаются впарить @!#$о, то это от того, что всех! покупателей считают уродами, готовыми платить за все. Но, это скорее всего не психология киргизов, а психология торгашей); хочется чтобы к нему относились как человеку (а не как к русскому, казаху, китайцу и т.п). На то он и отдых, чтобы отдыхать! Подозреваю, что никто из путешественников не жаждет того, чтобы мужественно решить все геморрои, а хочет максимально комфортно отдохнуть. А сделать это проще всего там, где тебя уважают как туриста. Поэтому люди и стараются найти хорошие места для отдыха. И естесственно, если место их разочаровывает, то они оскорбляются. Разговоры типа: "Не нравится - не ешь" не принимаются, поскольку здесь как раз и обсуждаются достоинства и недостатки отдыха в конкретных местах. И если люди говорят, что природа красива, а все остальное - не совсем, значит все-таки есть проблема не в природе, а в людях. Причем по большинству своему киргизы ведут себя по отношению к туристам (в т.ч. из СА) совсем не хорошо. Здесь уже можно говорить не об отдельных уродах в семье, а о целой тенденции, связанной с представителями власти и сферой обслуживания: в этом плане Svessapomecia прав говоря о конкурентоспособности - ее нет. И человек при выборе места отдыха будет опираться на камменты Туркистана, и не захочет посетить прекрасное озеро. Я проехал на машине до Рима, но разочаровался только в Чехии - многие люди вели себя плохо по отношению к нам. Желание еще раз посетить Прагу пропало, не смотря на то, что я обожаю их пиво. Зато в Италии и Австрии чувствовал себя прекрасно. Судя по каментам для меня хорошего отдыха на Иссык-Куле не получится. И что? Киргизы выиграли от этого? Сами от себя людей отворачивают, а потом жалуются что к ним плохо относятся.
Прежде чем сделать вывод, надо закончить ввод.
Дрова; Galant; Chaser; Accord CL-7.

можно замечание?
к примеру. с иностранным паспортом довезти любую машину с москвы до анапы (я сам в геленджике на данный момент) обходится в районе 4 тысяч русских баксов. в случае если техника - тяжелая - окола 7-9 тыс. при том, что техника имеет российские номера (мсквский регион). это неофициальная пошлина бл"№ским российским гайцам. сам связан со строительством, поэтому знаю что представляет перегон машин и техники по РФ.
о нахождении с чужим паспортом живому человеу средней статистики в славных городах героях Москва, Питер и прочая я говорить не стану, ибо тему все знают, раз как-то со средней азией связаны.

Самое главное - нах все это вообще говорить? "у тебя @!#$а грязнее, чем моя"? и в КГ, и в КЗ, а так же и в России есть одинаковые понятия "плохо" и "хорошо"... я разницы в гайцах наших-ваших не вижу, и там попрошайки и тут...

Иссыкуль прекрасный край. там флора веселая )

моро
кстате, о том же курортном вопросе - я не видел довольного отдыхом туриста на этом побережьи РФ. больше предпочитают свалить в крым, там дешевле, как всем известно в Турцию и т.п.
тут в геленджике в кабак приличный с телкой сходить стоит пропорционально как доехать до иссыкуля. 5-6 тыщ епта.. о чем речь?

Raven81
2 Svessapomecia
Про Гурьев и целину - прогон: учи географию(гурьев-атырау на берегу каспийского моря там ничо не растёт ваще), прежде чем писать ботву эту шовинистскую. Гайцы расейские ниразу не придирались к казахским номерам, пока ехал до Перми. ИМХО-нет плохих наций-есть плохие люди.

большое спасибо за ваш рассказ. мы с семьей тоже собираемся в этом году поехать в кыргызстан. жили там когдато и как раз искали отзывы о поездках на своем транспорте. посмотрели фото увидели много знакомых и памятных мест. спасибо

Слышь ты туркестан нацист *******я б тебя голыми руками задушил за твою пропоганду во всех нациях не без уродов.
привет всем!30 лет прожил в Джамбуле,уехал оттуда в 96,весь расклад знаю..,делал сопровождение поливным ,одевал ментовскую форму брата,поддельное удостоверение и АЛГА..,разводил гаев по полной программе,даже борзел иногда..,таскал фуры по 4-7 штук,насмотрелся на все...,даже через Сусамыр(перевал в Киргизии),пробрался..Всяко бывало ,но прокатался 2 года..не жалею,с ментами тоже надо уметь базарить,за 14 лет ничего не изменилось,да еще долго не изменится..удачи на дорогах всем!!!У меня Лаврик 98 года..

Здорово.

Бишкек
10 лет прошло... Но почему-то туристов из России и Европы еще больше стало. В чем секрет?