|
Хочу рассказать о нашем (с братом ехали) перегоне Honda Stepwgn с Владивостока в Иркутск, в январе. Скажу сразу, писатель из меня не очень, поэтому строго не судите.
Сборы свои начали за 2 недели до поездки, все время сидели на форумах drom.ru, черпая полезную информацию, и кое-что распечатывали. Что конкретно искали:
1. Где во Владике остановиться, как добираться до рынка пока авто не взяли.
2. Где менять колеса-жидкости.
3. Контакты форумчан со Влада.
4. Попутчиков.
С авто долго не могли определиться, было всего 380 тыс. р. на всё-провсё. Думали и про жесткую сцепку (все-таки отказались, не знали, где ее получше делают и подешевле), и нанять водителя (опять же, мало знали город, а по газете ничего не нашли, видели только одно объявление на зеленке, там просили до Иркутска, если в колонне, 10 000 чистыми — нам дорого), и про автовоз тоже (по цене получается примерно одно и то же, если одну взять подороже, а не две). Поэтому остановились на одной машине, хотели взять такую, чтобы вдвоем ехать и еще комплект резины вошел, и спать нормально. Выбрали Степ Вагон.
Когда сам читал отчеты, некоторые в комментариях жаловались на то, что никаких цен не указывают, когда пишут (билеты, гостинка, дорога). По билетам: не было на тот день, когда мы хотели ехать, я думал, как прошлый раз сделать, прийти перед отправлением, когда снимают бронь, и спокойно купить — не получилось. За 10 мин. до отправления (ждали до последнего) пришлось брать купе за 8 000 с носа. Радует, что ехали в 2-местном купе (которое обычно для проводников).
С форума накачали про гостинки, решили, что когда приедем, вещи в камеру хранения (2 сумки — 115 р.), симку местную и будем обзванивать подряд. Прозвонили примерно 12-15 штук, по ценам от 1 300 за 2-местный. Еще кто-то писал про 2 варианта: гостиница ОлимпРезерва и КЭЧ около вокзала, обе без телефонов, съездили в ОлимпРезерв, оказалось 550 за человека (1 100 за номер), потом обратно на вокзал, и пошли в КЭЧ (переходим дорогу с вокзала налево, до трамвайного кольца, и вот она, 3 мин. пешком), пришли, это общага, там просто сдаются часть номеров. По цене: 400 с человека (800 за номер/сутки). Покушать можно напротив вокзала (вкусно-недорого), решили здесь остановиться, нам было легче добираться до зеленки с вокзала (автобус 7 до Баляева, сел и едешь спокойно до конечной, там пешком в гору 15 мин.), пошли в камеру хранения, забрали вещи в гостинку.
Расположились и решили сгонять на авторынок на разведку, пока доехали, было уже около 5, и всё уже закрывалось, походили и поехали обратно. На вокзале набрали газет (Дальпресс и ИзрукВрукиАвто) и пошли изучать. В ИрВрАвто почти одна спецтехника, зря купили, а по Дальпрессу: невозможно читать, одни сокращения, такое ощущение, что там каждая буква дорого стоит, и поэтому сокращают, ужас, в ней мы тоже ничего для себя не нашли.
На следующее утро — по кофе (чайник дают на вахте) и к открытию (с 9) на рынок. За семь часов нашли около 10 Step'ов, смотрели только передний привод, цена примерно у всех $10,2-10,9 тыс., вся разница в комплектациях и пробеге. Был даже экземпляр со светлым кожаным салоном, на 18-м литье и в обвесах по кругу (залепа полная, такое ощущение, что сами саморезами да на клей посадили эти обвесы). Пообедали на рынке и часам к трём всё-таки остановились на НЁМ: светло-синего цвета, около 76 тыс. пробег, 2 TV, DVD, на крыше багажник и лестница на задней двери, автодоводчик двери, салон светлый, чистенький, не затертый, не прокуренный, двигатель без проблем, на 15-м литье (летняя резина). Стоял за 262 500 р., в итоге был за 257 500 р. Пришел перед новым годом, 27-го выданы транзиты, нам оставалось дней 5 до их окончания, в принципе, хватало до дома, чтобы не оформлять на себя, а ехать по генералке (исходя из экономии).
Пошли оформлять генералку (600 р.), сказали, что будет только на завтра к обеду. Значит, придется гостиницу еще на сутки брать. Пошли присмотреть зимнюю резину сразу на литье, чтобы переобуться, и была готовая запаска (4 шт. на литье). Была примерно по 5-6 тыс., не стали брать. У меня были контакты spawn'а, у него тоже примерно по дням получалось, чтобы вместе ехать. Договорились на следующий день созвониться.
На утро следующего дня позвонил продавец, сказал, что генералка готова, мы собрались и поехали сразу с сумками на рынок. Взяли доки, рассчитались. И вот мы сидим с вещами и деньгами на обратный путь в уже своей машине на зеленке, созвонились со spawn'ом, он не успевал со своими делами ехать вместе, порекомендовал, где купить резину да масло поменять (спасибо ему, так и сделали).
В итоге получилось, что мы едем одни, сами по себе в первый раз так. В принципе, карты Владивостока, карты проезда Хабары у нас были (всё с форумов). Еще была легенда по участку Хабаровск-Чита, пользовались в основном только по заправкам. Единственная была неточность по началу в 3 км, а уже к Чите около 70 км с легендой. Из-за этого 2 раза ехали уже на лампочке. Потом стали так: бенза чуть больше полбака — заправляемся.
Во Владике после рынка, по рекомендации, поехали на Луговую в ШинТоп (там еще АЗС и налево мост на Выселковую) за резиной. Предложили за 4 200-4 400 р. бридж на 15 зима б.у .+ 400/шт. за штамповку. Говорю, дорого, нам бы подешевле, главное, чтобы доехать. Парень-продавец хороший попался. Говорит, что за 900/баллон может, в принципе, предложить — ок. 3 600 резина в хорошем состоянии + 1 600 штамповка + около 500 за монтаж и балансировку, ставили колеса на машину мы сами. В общем, разница с рынком небольшая, зато здесь, если что-то вылезет на резине в процессе монтажа, они бесплатно поменяют на другой комплект. После поехали масло поменять на Shell'овское СТО, находится на перекрестке (100-летию Владика и Снеговой), где таксопарк. Хотели еще концентрат залить в радиатор (чтобы не замерз по дороге), мастера посмотрели и сказали, что у нас и так до -50, значит ничего не трогаем. По маслу: там наклейка была, что японец менял его примерно 100 км назад (судя по одометру), да и уровень нормальный был, в общем, оставили японское. Как потом оказалось — не зря, сэкономили 1 500 р.
На Выселковой поели шашлыка (100 р./порция), ребята нерусские готовят — вкусный. И в начале 7-го вечера выдвинулись в сторону дома. Планировали дотянуть до поста ГИБДД на въезде в Хабару, но не получилось, пока ехали не торопясь — привыкали к машине, а заночевали где-то в 200-250 км от Хабаровска, подъехали, народ спит, а мы достали Шкипер Брукк и, так сказать, в узком кругу отметили д.р. брата. Шкипер Брукк — обалденное пиво!
На следующее утро думали, как проезжать Хабаровск, еще на форумах скачали много всего, и карты объезда тоже. Перед городом стали ехать вместе с Honda CR-V (белой) и Ниссаном (зеленым), мы ехали с одинаковой скоростью, и подумали, что с ними проедем через город. У Ниссана что-то случилось, и его давай таскать по дороге в разные стороны и выбросило с обочины, скорость была примерно 110-120 км/час, мы остановились помочь (ехали сзади), а CR-V не сразу заметил всё это. Вытолкали его на дорогу (его просто занесло), разговорились с ребятами. Оказалось, они едут до Ростова, а в Хабаре им надо еще за вещами заехать. После этого мы решили встать за постом и подождать какую-нибудь колонну и, так сказать, «присоседиться».
Минут через 10 на пост подъезжают Toyota Funcargo (4везде, зеленый) и Toyota Vitz (синий). Еще на посту стояла колонна из 4-х машин, вроде тоже через центр собирались, но мы решили, что лучше за 2-мя, чем за 4-мя ехать, так по городу проще. Проезжали по городу по Краснореченской, всё было спокойно, даже без намёков. За 40 мин выехали (10:20-11:00) на пост перед мостом, спокойно проехали, потом после поста ребята остановились у киоска (спасибо им, что помогли проехать город), а мы продолжили путь в сторону дома.
До Биробиджана (проезжали по объездной) доехали быстро, хотели обклеить машину «У Коляна», где многие это делают — подъезжаем, а там стоит только 2 машины, клеются, не торопясь, мы заклеили только одну сторону (руки мерзли, дул сильный ветер), хотели пойти поесть, а на двери «закрыто», потом увидели указатель, что кафе перенесли на 4 км. Поехали туда, доклеились (по дороге много отлетело, причем то, что клеили в ветер лучше держалось). Увидели, что много народу просто мажут машину толстым слоем ПВА клея, или обливают машину просто водой (потом газету и опять водой). Эх, знали бы мы об этом (кстати, на форумах ничего про это не было (или я не заметил)). В кафе нам любезно предложили «хорошие» брызговики из кусков линолеума (100 р./ 4 шт.), но мы отказались, потому что видели их на стоянке перед кафе, замерзшими и скрутившимися в трубочку (кто-то, видимо, их даже вешать не стал). Там же продавался клей, кисточки и скотч. Мы просто пообедали и поехали дальше.
Я не знаю, как некоторые едут, мы видели тех, кто даже вообще ничем машину не защищал от мелких камешков да песка. Еще удивило, думал, что просто слухи: подъезжаем на заправку — очередь, одни, видно, не хотели ждать долго, их было вроде 4 авто. Подъезжает бабушка (именно так) и заливает себе в Toyota Corolla (не знаю, какой кузов, дутая такая вся) бак 76-го бенза. Как она ехала дальше, мы не знаем — не видели ее больше :). Еще писали, что без полного привода ехать вообще нет смысла — не знаю, у нас передний, и проехали все без проблем. В этот вечер ночевали где-то с фурами и перегонами, не помню где.
На следующий день планировали добраться до Читы и где-нибудь там заночевать. Дорога, в принципе, везде неплохая, ехали 110-130. В обед хотели заехать поесть, останавливаемся у кафешки, по правую сторону, зеленая вся, небольшая. Там еще много 10-рублёвок наклеено по стенам. Мы были первыми, кто там с утра остановился, с нами вместе еще 4 авто остановились. Что можно сказать: все отвратительно! (Может кто-то, еще знает это место). Заказ выносят по одному блюду, а не весь целиком. Ладно, нас там было немного, а то так и гадай, чей вынесли салат, чей суп. Заказа мы все ждали минут 40, чаи были, видимо, в б/у кривых стаканчиках. Посуда вся пластиковая (в дали от дома хочется нормальной посуды). В общем, остались сильно-сильно недовольны сервисом, если б знали, лучше бы проехали это место и поели подальше. У этих ребят спросили, до куда они планируют сегодня доехать. Сказали, что до «Дракона», это где-то 50 км после Чернышевска, мы тоже решили с ними.
Перед городом хорошая объездная дорога, и мы заблудились. Нам уже нужна была заправка, и мы смотрели указатели. Был один, на котором написан адрес какой-то местной гостинки и «92-й у нас дешевле», вот и купились, немного заехали в город, но потом все-таки выбрались оттуда и поехали на нормальную заправку, которая на выезде из города (её мы и искали, просто смутила табличка, тем более была уже ночь). После заправки долетели до «Дракона» и там, поужинав, собрались спать. На утро проверили давление в шинах (10 р./колесо) и дальше в путь. До Читы еще оставалось где-то около 250 км. Хотели за день добраться до Иркутска.
В это время в Чите как раз стояли морозы, мы это поняли и по выхлопу, который стелился по земле, а не поднимался вверх. Там, перед городом, такая хорошая дорога, что в кюветах видели не вписавшихся в повороты «бутербродов». Зимой хорошо ездить, меньше колес проколешь. Вот и у нас также, думали, доедем без потерь, но нет. Притормозили у обочины по своим делам, и вот вам водилы Стэпа, меняем быстренько (очень как-то холодно было) колесо (благо летней 4 запаски на литье) и дальше до монтажки. Там перед первым кольцом в Чите есть шинка и СТО рядом, пока меняли колесо обратно, узнали, сколько у них температура с утра была: -44. Потом решили масло еще раз проверить: и вот оно! Всё под капотом, но не в двигателе! Его выдавило от мороза. Мы еще, когда к городу подъезжали, обратили внимание, что температура двигателя на 0. Просто раньше никогда с таким не встречались. Сразу идем до СТОшки, мы там не одни такие были, у кого-то еще и из коробки выдавливало. Зашли — а нам сказали, что нет у них масла, а где есть, не знают. Хорошо, что монтажник подсказал. Говорит, что за углом есть еще одна мастерская. Заходим, стоит на яме Истана, нам сказали, что 15 мин. делов, и мы заезжаем (они там тосол заливали), в итоге мы выехали только через 2 часа! А планировали до дома сегодня добраться. По деньгам ушло: в магазине, на этой же станции, взяли масло, промывку и фильтр за 1 100 + за работу отдали 500 (100 из них за то, что в свечах масло удалил немного). Если бы мы сразу знали, что буквально впереди по правую сторону есть такая желтая СТО (она была вообще пустая), я думаю, сэкономили бы кучу времени.
Хотя до Улановки от Читы всего около 500 км, нам они показались целой 1 000, потому что к городу уже подъезжали, когда темно было, тяжело ехать. После города — святое дело: аптечка, знак, огнетушитель. Дальше уже ехали сами по себе, перед Байкальском был снег — скорость ниже, да и асфальт снегом накатан — нормально не поедешь. После Култука тоже снег повалил, хорошо, что хоть фур не было, ехали по пустой дороге, да и время было уже около 2 ночи.
Домой добрались в 3 часа, на следующий день отдали за мойку двигателя 340 р., и он опять как новенький. Теперь готовим к продаже, потом опять планируем :). За бензин отдали в общей сложности 10 500 (около 4 000 км).
Кто спросит про фото: почему мало? Просто время убивать неохота — фотографировать, главное — фото авто есть. А фотать машины, которые в кюветах как-то не охота.