|
Мы живем очень далеко, на другом конце России. На Востоке. На Дальнем.
И естественное желание - двинуть на Запад.
И мы двинули. Усложнили себе задачу - взяли детей, 13 лет и 2 года.
Машина обычная TOYOTA CROWN, 1988 года, очень крепкая и надежная.
Вооружившись ноутбуком с GPRS-кой, информацией из Интернета о дорогах, ночевках, еде и всего другого, 19 июля 2006 г. мы выехали из Владивостока.
О дорогах не писал только ленивый, но мы путешествовали и почти все замечали. В общем дорога закончилась после Биробиджана. Знаменитая Федеральная трасса "АМУР", протяженностью где-то около 2000 км, началась внезапно - пробили колесо. Вокруг пыль,камни, оводы, грузовики и жара. Меняем колесо, запаска не подходит, первый минус. Пошел дождь, похоже тропический, оч. быстро и сильно. Снова солнце!
С колесом справились. За шиномонтажку, расположенную в глухом местечке с потрясающим названием Лондоко, спасибо добрым бизнесменам. На этой жуткой Федералке мастерских по починке колес оказалось достаточно, сложилось впечатление, что кто-то специально отмерил расстояния и натыкал их по всей дороге. Это касается и заправок. От заправки до заправки бензин в баке не кончится.
Дальше пейзаж не меняется:камни,болота, лес, мошка, оводы. Но мы-то в машине, да ещё и с "кондишкой".
Надо отметить, что трасса довольно оживленная. В настоящее время она очень популярна у перегонщиков. Перегонщики – это наша Дальневосточная примечательность. Буквально без сна и отдыха перегоняют японские автомобили в Сибирь и наверное дальше, но в основном мы ехали с ними до Новосибирска. Думаю, что бороться за правый руль может не только Дальний Восток. Праворулизация половины России уже состоялась.
Дальше опять началась дорога. Сворачиваем на Благовещенск. Ночуем. Дождь. Холодно. Уезжаем из Благовещенска, так ничего не посмотрев. Дождь не прекращается. Воды на улицах по – щиколотку. Проезжаем огромную Зею. Судоходная река.Красота (даже в дождь).
Участок Свободный-Шимановск плох, но не настолько, чтобы сказать, что дороги нет. Вот когда мы выехали на Федералку под указатель – до Читы 1369 км, началось, то к чему морально готовились.
Кстати, Федеральная трасса «Амур» в атласе автодорог обозначена, как дорога с покрытием. Но кроме каменюк и пылюги на ней ничего нет.
В общем, дорога – ехать можно! Мы и едем, медленно, колбасит, но все мужественно переносят неудобства. Ночь наступает в тайге незаметно. За 5 км до Сковородино встали. Машина не едет. Камень залетел под кардан, в районе подвесного подшипника. Достаем, и глубокой ночью подруливаем в Сковородино к центральной ночлежке. Местный мужичок пристраивает меня с детьми в холоднючей комнатке на 4 кровати. Наш папа ночует в машине. В 6 утра подъем, сегодня должны проехать самый плохой участок. Завтракаем в закусочной. Все стены обклеены купюрами разного достоинства и стран, с автографами перегонщиков, кто, когда и откуда.
Дальше, до Могочи дорога интереснее и интереснее. Строители, Камазы, бульдозера, ровняют, отсыпают, даже взрывают.
После указателя на Могочу, едем через деревни Давенда и Кудеча. Заброшенные места, грязные дети просят еду. Деньги не взяли: там их негде тратить.
Вкусно обедаем в деревянном домике среди тайги. Вековые сосны, все те же камни и солнце. В Чернышевск приезжаем вечером. Меняем колесо – разодрали в пух. Нам до Читы ещё 250 км. Время 23.30, а солнце только садится, красивенный закат. Ночуем на трассе, сил нет. Дорога вымотала, но мы её проехали за 2-е суток.
В Чите проводим 2 дня, у нас здесь знакомые, не виделись 12 лет.
Дальше путь на Улан-Удэ. Началась нормальная дорога. У-У. пролетаем и к вечеру на Байкале. Находим съезд с дороги, недалеко от Слюдянки. Выезжаем прямо на берег. Ставим палатку, рассчитывали дня 3 побыть на Байкале. Погоды нет. Ночью пошел дождь. Утром собираемся и подальше. Жаль. Спросили у местных, где здесь солнце можно найти? Посоветовали поискать в Сочи. Смеёмся. Едем дальше. Отдельная ода серпантинам. Красота, каждый поворот – это куча эмоций. Конечно, покупаем омуля. Ничего, в смысле вкусно. Дорога нормальная.
Пролетаем Иркутск. Время есть, двигаем до Тулуна. Ночуем. Гостиничный номер, с претензией на роскошь, 2 на 2, две кровати, душ, цена 1200. Слишком!
Утром – на Красноярск, но у нас впереди дорога Тулун-Тайшет-Канск, а-ля трасса «Амур». Готовы! Теперь уже ничего не страшно. На выезде из Тулуна тормозит гаишник, интересуется: доедет ли машина, обещаем на обратном пути заехать ещё.
Тулун-Тайшет радует приличной грунтовкой, вперемешку с асфальтом. Нормальная дорога. До Красноярска пилим без оглядки..
Красноярск запомнился и понравился. Начиная с милой гостиницы «Кедр» и заканчивая фонтанами. Чудесный город! Задержались на две ночи. Кстати, в гостинице у нас потребовали документы на детей, это было единственный раз за все путешествие..
Новосибирск не понравился. Во-первых, было пасмурно. Во-вторых, толстый, ленивый таксист отказался показать хоть какую-нибудь недорогую гостиницу в городе. До Новосиба люди были куда более доброжелательны. Поразили цены в гостинице , очень дорого. В итоге отъезжаем от города и устраиваемся в чудном мотельчике «Мираж» ,в местечке Коченево, почти даром.
Дальше отличная дорога на Омск. Отличная дорога! А главное тепло, настоящее лето. В Омске пол дня и ночь. Красивый город, правда, был очень сильный ветер. Покупаем на машину 2 передних колеса. Резина русская, с завода. Кстати она у нас до сих пор стоит, и даже не стерлась.
Из Омска на Урал. Проезжаем Курган, Шадринск, Челябинск. На Урале, недалеко от г. Сим останавливаемся в мотеле «Три мушкетера», сносный люкс, недорого. Утро принесло столько восторга! Красота! Место, где расположен мотель просто сказочное! Но нам надо ехать дальше. Сегодня хотим попасть в Йошкар-Олу. Первый пункт долгой остановки.
Дороги хорошие.
Проезжаем Башкирию. Насосы вдоль дорог – качают. Пейзаж за окном автомобиля – прекрасный. Настроение тоже. Приближаемся к городу, где живут родственники, с которыми виделись 15 лет назад.
Йошкар-Ола уютный городок. Люди никуда не торопятся, медленно разговаривают, но мало получают. Дальше Казань. По дороге заезжаем в местечко Раиф. Здесь монастырь. Местные жители сказали, что сюда, в Раифский монастырь, совершают паломничество со всей России. Казань поразила величием и великолепием. Другая культура, архитектура и приветливый народ. Целый день гуляем по городу. Прекрасный Кремль, который мы видели только по телевизору! Никогда не думала, что когда-нибудь я здесь буду.
На 21-й день нашего путешествия выезжаем в Ивановскую область, г. Шуя (очередные родственники). По дороге одни ёлки.
Проезжаем Чебоксары, Нижний Новгород. Пусть мы там не останавливались, но могу сказать, что мы тут были. Всё очень красиво. И постоянное чувство восторга. Просто потому, что всё это увидели.
Шуя, Иваново, Королев, Москва.
Москву не могли миновать. Конечно, идем на Красную площадь (последний раз здесь были 4 г. назад). Удивила многоуровневая парковка прямо под площадью, оставляем машину на помывку, 600 руб. и гуляешь, сколько хочешь. Целый день гуляем.
Следующий день по плану должен уйти на дорогу до Ростова-на-Дону. Первые многокилометровые пробки. «Кипящие» Жигули, под завязку забитые вещами и семьями, едущими на юга. А дорога-то, вовсе ничего хорошего! Узенькая, особо не наобгоняешься. Народ за рулем злой, не пропускает, ругается. При обгоне даже не смотрят в боковое зеркало: захотел обогнать, вдавил педаль и вперед. А что там за ним – неважно. Были удивлены такой манерой вождения.
Глубокой ночью в Морозовске. Остаемся. Ростов-на-Дону, Новочеркасск, Волгодонск.
Родственники блатуют съездить в Абхазию. Соглашаемся. Черное море тоже хотели посмотреть. Тем более что тут все близко.
Поездка в Гагру - особая часть рассказа. Выезжаем в ночь. Жара. По утру подъезжаем к развилке на Сочи. Серпантины, горы, кипарисы. Дорога забита машинами и всё такая же узкая. Российские авто опять «кипят» на обочинах.
По дороге, от Лазаревского до Адлера, поражает народ. Это ж как надо хотеть попасть на море, чтобы жить в ТАКИХ условиях. Я не хочу сказать, что в квартирах плохо, но «дикари», которые в палатках друг на друге.…Этот быт мы наблюдали всю дорогу по побережью.
Дальше, Адлеровская таможня. В тот день +48 в тени. Оформляемся. Декларация. Документы на машину. Часа три на жаре. Спасались в машине, «кондишка» великая вещь! Устали так, что по приезде в Гагру – на «автомате» сняли квартиру (3 комнаты и все наши), поели и спать. Дорога вымотала на нет.
Утро оказалось замечательным! Черное море очень даже ничего! Теплое, но это совсем другое море. Нет морского запаха, к которому мы привыкли у нас. Нет морской травы, это конечно порадовало. Дно каменистое, правда на берегу есть песок. А красота – не передать словами! Такое впечатление, что Гагра так и осталась в 70-80-х годах! Тогда это была здравница всесоюзного значения! А сейчас развалины, увитые лианами, заросшие пальмами и кипарисами. Даже кони в городе с истертыми оружием спинами.
Отменный хачапури. Сладкие дыни. А мандариновый сок просто пьёшь, как воду. Местная водка – чача - легка и приятна на вкус. Даже голова от неё на утро не болит. Солнце садится очень быстро. Закат можно поймать в ладошку. И очень мало народу. Пляж свободный. Ночью начинается жизнь. Во-первых, прохладно. А во-вторых, огни и музыка настраивают на романтический лад среди всего этого великолепия! Вот где отдых!! Здесь все располагает к тому, чтобы никуда не торопиться (сделаешь лишнее движение и всё – уже мокрый). Грозы здесь тоже особенные. Такие раскаты грома, что выключают свет во всем городе. Молнии по 15 штук бьют прямо в море.. Семь дней неги пролетают и нам надо довезти загар до дома. Домой уже очень хочется, тем более, что это 35-й день путешествия.
Возвращаемся в Морозовск. Неделю живем в степной жаре. Собираемся домой. Но опять через Йошкар-Олу.
Выезжаем из Морозовска на Волгоград. Дочь Евгения в таком восторге от Мамаева кургана, что даже какое-то время не разговаривает с нами. Но не везде побывали. Город весь один сплошной мемориал. Четырех часов на такое великолепие – мало.
Едем через Саратов. Ночью останавливаемся в гостиничном комплексе «Загреб», с отличными условиями. Саратов удивил раздолбанными дорогами, почти как во Владивостоке. Дальше проезжаем Сызрань, Ульяновск. Огромный мост через Волгу.
2-го сентября отправляем дочерь из Казани на самолете домой. Пора в школу. Остаемся втроем. Теперь уже домой.
50-й день пути на Владивосток. Обратно наша умничка машина несла нас на всех парусах. Ночевали в лесу. Правда доехав до Кемерова, решили остановиться в гостинице. Дальше всё те же дороги и города , но уже все мимо – домой. Трасса «Амур» порадовала невиданным строительством, от Чернышевска 27 км свеженького асфальта (ого!). По обочинам строительные лагеря, спецтехника. Кипит работа, может, повезет, и в следующем году поедем по относительно нормальной дороге? Машина сменила все колеса, колодки и масло. Ни одной поломки.
Дорога домой заняла 10 дней. 15 сентября 2006 года мы вернулись. В итоге: 60 дней путешествия, воспоминаний, восторга и чувства полного удовлетворения!
Где мы только не едали и чем мы только не едали (имею в виду посуду). По дороге куча закусочных, кафе. Названия от «Уюта», до имен собственных. Но единственное кафе, которое привлекло внимание, было в Тулуне. Называется оно «Вдали от жен». Думаю, дальнобойщики и перегонщики, коих было несчетное множество, его ценят. Готовка в кафушках была намного противнее, чем просто в забегаловках.. На байкальской дороге ели «позы», тоже отличающиеся друг от друга, смотря кто предлагал. А вообще, всё в таком ужасном состоянии, что удивляешься: неужели никто ЭТО не проверяет? Грязь и мухи, липкая посуда, неопрятные буфетчицы за стойкой и т.д. Но мы стоически всё ели, и даже никто ничего не подхватил! Слава общепиту, да ещё на такой жаре!
Везде одинаковы! Правда, за Уралом ставки у них повыше. И не очень любезны. Нас останавливали в основном поговорить. Интересно: куда народ из 25-го региона. Некоторые вообще даже не желали счастливого пути. А некоторые неплохо обогатились за наш счет.
Наши молодцы! 13-ти летней Женьке надо было всегда где-то ночевать и чтоб с душем, и чтоб в приличном кафе покушать. 2-х летний Егорка, единственный без претензий. У него была куча игрушек, книжек и мы все рядом.. Он мог спать в машине во весь рост, пить молоко, кушать на ходу, что дали. Иногда дрались со старшей. Зато научился говорить кучу слов, восторгался коровам, козам и прочей живности, встреченной на дороге. Автомобильный DVD показывал мультики. В общем, развлекали детей как могли. Надеемся, что хоть что-то останется у них в памяти. И ещё мы с папой заметили, как повзрослели наши дети за эту, не очень простую дорогу!
В основном добрые и приветливые. Некоторые говорили: вроде нормальные, а в такую даль, да ещё с детьми!
Завидовали? А главное - все желали УДАЧИ! Может, кто вспомнит семейку, с золотоволосым кудрявым мальчуганом…
Всем! Кто путешествовал с нами, оставаясь дома. Нашим родителям – особенное! Что они пережили, как волновались – знают только они. Тёплые слова благодарности нашим родственникам, которые принимали нас как дорогих гостей, и в шутку называли нас безумными родственниками с Дальнего Востока, возились с нами. Переживали и «ехали» с нами обратно. Спасибо детям, спасибо моему мужу за чудесный отпуск!
Спасибо миру, что создал мобильную связь. Отдельное спасибо Александру Борисовичу, по отчету о перегоне в Инете которого, мы и ехали.
P.S.
45 городов. 60 дней.28 тысяч км. 200 тысяч руб. 15 л водки. 4 л чачи. 2 л вина. Бочка кофе (абсолютно разного от бурды, до отменного).
В следующем году планируем опять. Ещё не везде побывали, но везде поднимали рюмку с тостом: за сбычу мечт!
Наташа. Мой альбом можно посмотреть на: http://foto.mail.ru/list/takson/