|
Используемые автомобили:
Мерседес, А-Класс, 1,9 литра, 2000 г.
Honda Fit, 2010, 1,5 литра, 2010 г.
Здравствуйте, уважаемые товарищи-единомышленники. Сей отчет будет не особо большим, можно сказать, в сумме было преодолено не больше 2 000 км и потрачено не больше десяти тысяч, но эти 2 000 километров были проеханны по самым богом забытым местам в одном из самых суровых и прекрасных мест в России — по зимнему Забайкалью.
Сейчас уже апрель. Кстати, с первым апреля. Сейчас все вспоминается с юморком — случайно нашел старый фотографии с телефона, когда мы ездили под новый год в Нерчинск и Краснокаменск. Должны были еще и в Читу заскочить, но об этом дальше.
Решили мы на Новый год поехать вместе с ней домой к отцу и моей младшей сестренке на нашем Mercedes A190 в Нерчинск к дедам отпраздновать Новый год, потом уехать в Краснокаменск и потом вернуться в Читу.
Перед отъездом было небольшое ЧП, подорвавшее моральный дух нашей команды в составе моей матери, двоюродной сестры и меня, человека, который хоть что-то в автомобилях знает. Поехали мы числа 28-го за новой обувкой к нашему «Мерседесу» — на днях умудрились убить два колеса по одной стороне. В этот день я хотел просто быстренько съездить за покрышками и потом остаться в городе и сходить на свидание.
Но черный «Мерседес»… Черный «Мерседес» недели две до этого случая оказался без гаража, что его, видимо, очень опечалило, особенно в 40 градусов мороза, и машина решила нас немного повоспитывать. В тот день, 28 декабря я в шесть утра пригнал машину со стоянки, затем она часа два простояла на морозе. Потом мы поехали в город по объездной «Пьяной» дороге и… хваленая немецкая надежность, как и в 41-ом, не выдержала наших морозов — масло погнало через щуп и машина встала аккурат около автосервиса «Олимпийский». Причину так и не выяснили, но на следующий день машина уже бегала, и 31-ого мы выдвинулись на первый этап нашего ралли.
Этап №1 «Там где В.В.П. бывал»
Чита—Нерчинск.
Маршрут был следующий — из Читы мы выехали в сторону Хабаровска, затем повернули на отвороте в Шилку, а там двинулись в Нерчинск. В сумме примерно 280-300 километров.
Сначала нас встречал старый отрезок асфальта, который раньше был единственным отрезком с асфальтовым покрытием на всей трассе.
Потом он сменился более свежим годовалым асфальтом, и наша машина, не напрягаясь, крутила землю на скорости где-то около 140 км/ч, просто не подозревая, какие мучения и лишения ждут ее впереди, а я тем временем представлял, как я буду писать про это путешествие. По дороге меня прикольнуло зрелище: когда мы обгоняли одну «Мазду», я посмотрел в салон и увидел нечто следующее: мужик лет сорока с важным лицом рулил, а маленькая дочь его тем временем кормила конфетами, сфотать же я, естественно, это не успел, да и не стал бы фотографировать.
Настал отворот на Шилку, и мы покинули федеральную трассу.
Когда я раньше был ребенком, и мы ездили в Читу из Нерчинска, я всегда любил смотреть на местную телевышку, которая стоит по сей день и которую я сфотографировал для вас.
Потом вслед за вышкой появился мост и стало ясно, что первый этап пройден — мы в Нерчинске. Температура за бортом -28 градусов по цельсию, по местным меркам довольно тепло.
Приехали мы 31-го числа в 14:00, отец, сестра и моя собака уже нас заждались, и мы с лету присоединились к семье.
Машина была поставлена во двор рядом с Toyota Land Cruiser-100, который гудел, как трансформатор, своим обогревателем. Утром…
Утром начался урок мата: сначала не могли завести «Крузера» — сел каким-то образом аккумулятор, потом у меня на морозе треснул экран моего телефона — китайской n8.
Этап №2 «Танцы с тросом»
Нерчинск—Краснокаменск (через Алек-Завод).
Пожалуй, из моих воспоминаний это самая что ни на есть богом забытая на земле трасса. Есть районы с просто ровной грунтовкой, есть районы с очень корявым асфальтом, исковерканным вечной мерзлотой. И есть районы, где дороги тупо нет.
Это считался один из самых сложных этапов в моей голове. Сотый «Крузер» на этой дороге и вылетал с трассы, и его заносило, и выстреливали колеса.
Утро 2 января — заводим машины, «Мерседес» завелся сразу же, а у «Крузадера» снова сел аккумулятор. Без долгих раздумий решено было снять аккумулятор от «Мерседеса» и подкурить Крузера, что и было сделано без долгих разговоров и «Крузак ожил». Засовываем аккумулятор назад в «Мерседес», вводим код на магнитоле — машина снова заводиться и тарахтит минут так полчаса, а то и больше. Прогревается. Выгнали обе машины и двинулись к заправке, но по пути к заправке меня смутила буква «F» на месте, где указвались режимы трансмисии. Дело пахнет керосином — у «Мерседесов» А-класса в 168 кузове в дорестайлинговом исполнении (2000- 2002) наблюдались поломки АКПП в очень частых количествах. По пути коробка крутила только одну передачу, как будто едешь на вариаторе и на перекрестке, чтобы нам стартовать, пришлось сильно газовать. В общем, доехали мы до заправки и благополучно встали.
Тыкания селектора, скидывания клемм с аккумулятора коробку не оживило, и было решено вернуться.
Пошарив в интернете, побегав вокруг машины с бубном на морозе где-то около 30 градусов, додумались купить «Декстрон» и долили его в коробку (сильно ошиблись). Машина не едет. Путь неблизкий, а время уже 15:00. Цепляем «Мерседеса» к «Крузаку», я с отцом сажусь в «Мерседес», мать, детей и собаку вместе с вещами рассовали в «Крузак». Вот, кстати, фотка той злополучной «F», внимания на температуру не обращайте — сфотано уже в дороге намного южнее Нерчинска.
Привода не вынимали — двигатель работает. Селектор в «D» и поехали.
Отец все вспоминал по дороге, как поздней осенью 2007-го у него на Toyota Allex как-то стуканул двигатель, и его потом без печки ночью тянула «Крузаком» моя мать. В принципе, в машине было тепло, хотя все же мы изредка прогазовывали до 4 000 об./мин., чтобы согреться.
Фоток этого этапа много, природа, кстати, была очень изменчива — и березовые леса, и хвойные леса, лесостепи и степи и просто гористая местность.
Дальше стало совсем темно и фотать стало особо нечего. Перед Кличкой порвали в лохмотья трос.
Приехали мы в 00:00 ровно, затратив на путь больше девяти часов. Этап пройден, будем решать, что делать дальше с «Мерседесом».
Этап 3. «Весна, однако»
Чита — Краснокаменск (Чита—Красный Великан—Краснокаменск). 600 км.
Третий этап зимой мы так и не прошли, т.к. отказала трансмиссия на «Мерседесе». Разочаровались сильно мы тогда. Этот текст я отбросил в дальнюю папку моего компьютера и благополучно забыл о нем. Пока мы не поехали по третьей дороге.
Поехали мы на Honda Fit 2010-го года, которая, к сожалению, заменила «Крузера» в нашей семье.
Выехали мы часов так в 12 дня, было солнечно, тепло и этому всему сопутствовало хорошее настроение. Машина мне понравилась — места в ней для моих двух метров роста хватает, и огромный плюс — в этой машине есть запаска (в «Мерседесе» не было).
С фотками повезло — было отснято около 500 хороших фоток на профессиональный фотоаппарат.
Выезд из Читы, район где-то за Песчанкой.
Когда выезжали из города, я хотел сфотать разбившуюся машину, которую гаишники специально поставили на видное место. Машина эта «Виста-Бегемот», и, судя по повреждениям, она столкнулась с чем-то камазообразным на скорости около 130, потом еще пару раз успела перевернуться. В общем, скорость после нее скидывают все. Но машину эту мне сфотать запретили и сказали, что нельзя посты ДПС фотать — за террориста примут.
По пути смотрели «Маша и Медведь». Всем советую на дорогу.
Завод МПК. П. Макавеево.
Агинское.
Эти три фотографии выложены специально для того самого дяди «Вовы».
Корабли пустыни, которые местные называют «Кэмэл», — рейсовая маршрутка в Китай общими словами. Раньше, в основном, это были «Газели», потом появились «Истаны» и «Хайсы», а потом уже начали возить на всем. Помимо большого груза они еще и возять человек по 8-9.
»Умерла в степи далекой пальма…».
Уникальный мост через реку Онон. Второй гнутый мост в мире (второй находиться где-то в Австралии).
Вот примерно такие поезда уезжают из Китая. В Китай они идут полностью груженные лесом.
Мирная. Ядерный город с ядерными боеголовками. Сейчас ничего и никого не осталось.
Посреди степи приглянулись многоэтажки… Откуда они там? Рядом городов нет. Опять военные…
В наших краях деревня «Красный Великан» созвучна и имеет общий смысл со словом «Ж…па», потому что там ездить можно либо на неубиваемых рессорах со стальным днищем, либо ползти часа три на обычной машине по камням и булыжникам.
Фотоотчет о третьем этапе закончен.
Пока преодолевали направление под Красным Великаном, с отцом вывели правило: «Когда едешь по грунтовой дороге, встречная полоса всегда кажеться ровнее».
Дай бог вам люди правого руля и низких пошлин. Дорог поровнее и бензину дешевле. Удачи на дорогах.
Sergei1234 special for Drom.ru