|
Путешествие и приключения Мазды Премаси и Ниссана Эксперта по России, май 2006 года. Спасск-Дальний — Уфа.
«Каждый человек
кузнец своего счастья!»
Здравствуйте, мои дорогие любители японского автогигантского автопрома :). Каждая история должна с чего-то начинаться, и я, как бы следуя закону жанра, начну с того, что сподвигло меня и моего брата, обуреваемых жаждой приключений, в поисках незабываемых впечатлений рвануть за три девять земель на самый наш Дальний Восток. Естественно, простое желание приобрести за реальные деньги автомобили, которые еще надо заработать. До этого у меня была Mazda Demio, опыт вождения праворульного авто имелся (отзыв тут же). Брат насмотрелся на меня и, сбыв свой металлолом (ТАЗ) по сходной цене, сказал: «Ну что, может быть, рванем за крутыми иномарками :) за дальние дали?»
Тут надо сделать небольшое отступление о наболевшем. Авто с правым рулем — это, конечно, в нашей стране вещь несуразная. Хотя, если обратиться в историю этого, то правый руль — он на самом деле правильный. Извозчики, обычно, когда гнали лошадей, размахивали кнутом правой рукой, и чтобы не хватануть пассажира, садились с правой стороны дрожек. И тем самым пассажир избегал контакта с кнутом. Вернемся к автомобилям. Ну не могу я набрать такую сумму денег, что бы приобрести нормальное авто в автосалоне. Ну не могу психологически, хотя деньги есть.
Во-первых, цена растаможки авто поднимает планку стоимости в два-три раза от её стоимости на Западном рынке (за рубежом). Мы че, эти, олигархи, что ли? Много раз смотрел цены на аналогичные машины в Интернете, так у них там цены-то смешные — ну, подъемные. В Америке, например, Toyota Camry — от 18 000 у.е.
Во-вторых, качество и надежность сборки. У друга моего Toyota Corolla новая, турецкой сборки, так в морозы при -20 двери просто не закрываются! Сколько раз заезжали на сервис, поковыряют че-то — и ничего, машина отогреется и все ок. Уезжаешь от них, и опять двери начинаешь колотить, как раньше у меня на копейке :).
В-третьих, комплектация — в автосалонах у нас за каждый брызговик, коврик, не говоря уже о сигнализации и аудиоподготовке, дерут, как с малиновых пиджаков (разг.) Такое ощущение, что авто это надо ставить на ВДНХ и показывать как достижение своих понтов.
В-четвертых, стоимость — можно, конечно, и на Запад посмотреть, но здесь же опять цена/качество, почему-то европейские аналоги Б/У транспорта тоже дорогие при более предпочтительной комплектации у японцев.
Ну, в общем, подумали мы с братом и решили, что надо брать авто на Дальнем Востоке. Облазили весь Интернет, в том числе наш многоуважаемый auto.vl.ru (Drom.ru). Прикинули цены и заказали у одного хорошего товарища, зовут его Игорь, который живет в Спасске-Дальнем, он сам мотается в Японию и привозит оттуда небольшие партии. В нашем городе он уже многим помог, никаких нареканий не было, честный порядочный человек. Созвонились с ним, отправили ему деньги через сберкассу, переживали, конечно, дойдет, не дойдет, но дошли в срок, как раз до его отплытия в Японию. Заказ ему дали на Mazda Premacy и Nissan Expert. Деньги ушли в начале апреля 2006.
Как я принял участие на аукционе :)
В середине апреля 2006 года мне на мобильник доходит звонок, длинный такой номер. Я отвечаю, и О!!! — Япония!!! Привет, Игорь! Привет, Ильнур! Он мне сразу говорит: «Я нахожусь на аукционной стоянке, машины, которые тебе нужны, есть, 3 штуки и один форд», описал мне их, какие у кого косяки и сколько примерно каждая обойдется до Владика (город в России). Потом также я выбрал машинку брату, пришлось мне, т.к. у него не доступен телефон. Ну, по тем временам машины нам обошлись не дороже, чем в Уссурийске и на Зеленом углу. Сами потом ходили и убедились. При том, что мы уже знали, какие косяки есть. В итоге были выиграны :) на «аукционе» Mazda Premacy 2003 года, двигатель 1,8, суперсалон (других и нет) с климатом, потом в России выяснилось, что еще и четыре везде; Nissan Expert 2001 года, без метлы, передние стеклоподъемники, сзади весла.
Поездка на Дальний Восток
Билеты взяли на 12 мая 2006 года и поехали. Взяли в дорогу (записывайте):
— Набор ключей, каждый свой (заколебались потом с ними, надо было один хотя б брать, и тот не пригодился бы :) )
— Ружья от бандюков.
— Одежку на смену.
— По два блока сигарет (сейчас, слава богу, бросил курить, и так хорошо, правда, поправился на 6 кг.).
— Огнетушитель, трос (придурки, блин).
— Запас провизии: доширак и тушенку. Классный супчик получается, я вам скажу. Рецепт (записывайте) полбанки тушенки на две пачки доширака, заливаете кипятком, и через пять минут готов такой замечательный, душистый аппетитненький суп, ммм!
Дорога до Спасска-Дальнего 5 дней ходу на поезде (чуть не сдохли). Туда как ехали не буду описывать, а надо бы. Сели на хохлятский поезд, а там похеризм полный, пришлось понервничать, ну мы в своей стране, быстро порядок навели :). Раньше на Дальний Восток только на самолете летал.
Это уже пятый день дороги, задолбанные вконец. Мой двоюрдный брат Раиль и я. Летайте самолетами — не реклама! Совет.
Спасск-Дальний
Встретил нас Игорь на вокзале в 4 утра местного времени, как родных встретил. Мы не ожидали такого приема. Все-таки такой кайф, что у нас такая страна большая и везде наши, русские (нашелся русский блин :) ), ну я думаю, кто родился в Советском Союзе, тот меня понял. У меня было ощущение, как будто это мой родственник меня встречает. Дома супруга его Анна, большой Вам поклон, Аннушка, накормила с дороги — тоже такое радушие, чуть до слез не растрогались :). Ну ладно, в общем, машины были в гараже, в 8 или 10 утра пошли смотреть.
Вот они наши родные — Аннушка и Игорь:
Идет аудио-подготовка:
Наверное, если бы это была моя первая машина, тем более японская, я бы по-другому это описал, а так сердце че-т не захлестнуло, машина как машина, я про неё уже к тому времени столько знал, что мог Игорю самому рассказать о её плюсах и минусах. Ну, брательник (кстати, его имя Раиль), конечно, обрадовался, как-никак первая иномарка, да еще на автомате :). Полазили, проверили че-то, поставили магнитофон, колонки. Игорь а/м естественно подшаманил перед нашим приездом, косяки исправил (на Мазде бампер передний/задний подкрасил, на Нисанне заднее левое крыло — царапка была, и бампер вроде). Решили, да и Игорь пригласил, покататься по рынкам и во Владивосток заехать, так сказать, на экскурсии и шопингом заняться, ну там, колеса и остальное по мелочи.
Сакура:
На следующий день поехали в Уссурийск на рынок, я, кстати, за рулем Toyota Platz — машины были на продажу, — Игорь повез Nissan Wingroad, это были остатки, которые надо было продать. Приехали на рынок в Уссурийск — да уж, ребятки, был я в Новосибирске на авторынке — так себе, футбольное поле и только, а здесь — ууу — и скутеры, и спортивки, и грузовики, и все, что хочешь. Машины Игорь и его друзья продали быстро. Видел я, там стоят другие машины, по 2-3 месяца продаются, но как они продают: номер телефона на лобовухе или в лучшем случае тело какое-нибудь валяется в салоне, которое ценник задрало и ни фига не скидывает. А наши друзья по минималке все отдали, кстати, это очень интересно, там целый табор приезжает перегонов и сметают почти все, я так понял, что те, кто привозит лично с Японии, они много не накручивают, и стараются работать на обороте, потогонная система, свой хлеб они жуют честно (по крайней мере, те, с кем я общался).
Мы в Уссурийске:
На следующий день поехали во Владивосток на Ниссане, машины еще не переоформили, так как Игорь предупредил, что бандюки местных не трогают, а бомбят только приезжих. Даже паспорта требуют, точнее не бандюки — менты!!!
Владивосток. Обратите внимание, корабли на рейде, даже подводные лодки:
Во Владике попали на какой-то праздник, видели одного контр-адмирала живьем и, нагулявшись, поехали на бухту Шамора, на Японском море ноги мыть, традиция такая русская :).
Ну, эту фотку надо обязательно для отчета:
Пособирали ракушки, вода ледянааая, ууух, морскую звездочку нашли, помыли в Океяне ноги и поехали в Уссурийск за резиной. Как говорится, затарились по полной.
Ну, и в дорогу.
Берег японского моря, бухта Шамора:
Ляпота:
Самое интересное на трассе Амур.
Выехали из Спасска-Дальнего в 6 утра, и вперед на Хабаровск, город, который основал Ерофей Палыч. Дорога была сносной, местами шел ремонт, но мы шли под 90-110, и объезды были не утомительные, быстро доехали до Вяземского. Там нас штрафанули за превышение скорости — в населенном пункте умудрились проехать под 90. Но там как было, расскажу: перед Вяземским видим у обочины темный джип без каких-либо вообще номеров, а я вижу, впереди деревня какая-то, ну и рванули, чтоб если что там вроде как не должны тронуть (бандюки). Спросили ментов, вроде колонны у них на сопровождение перегонов делают (500 р. с машины). Но они как-то без энтузиазма нас выслушали и пожали плечами, мы-то им деньги за штрафы не дали, а протоколы потребовали, вот контакта и не состоялось, наверное.
Ну ладно, поехали дальше. Я-то вроде как продвинутый юзер, в Интернете дорогу нашел объездную через Хабаровск, ну, чтоб по городу не мотаться и от бандюков подальше. Также в Интернете вроде кто-то писал, что там на трассе и в Хабарике в основном студенты-пионеры да наркошники бандитствуют. Ну, и на рынке нам тоже историй нарассказали. Я, в общем-то, думал над этим и поэтому взял с собой ружо, да и брательник тоже не робкого десятка, со стволом поехал. Сразу хочу предупредить, если берете оружие, то тогда будьте готовы его применить реально, если по воробьям палить, то нечего выпендриваться, самого могут так долбануть. Ну, в общем, слушайте дальше. Ментов нам не получилось арендовать, поехали сами дальше, выехали мы на объездную (щас не помню, где начинается) да и погнали... Идем нормально, где-то под 120-140, на дороге никого, я еще подумал, вот, блин, историй нарассказывали, а тут все норма. Не сплюнул...
Навстречу, вдруг, пролетает, именно пролетает, Toyota Chaser, как описывали, весь черный, тонировка глухая, двиг точно не менее 3 литров, местами мятый бампер. Пролетел-то он на встречке, ну, думаю, пронесет, сердце все-таки екнуло. И на тебе, минут через 10 догоняет нас... Да, мужики... в тот момент... щас, сижу, вспоминаю... Короче, злость меня такая взяла, как так, в своей стране поборщики какие-то, и так путь неблизкий. Ну, в общем, догоняет нас эта машина, опускается водительское стекло, а там... пионер, блин... харя, как у этого, у Карелина. Он мне так ручкой машет, мол, остановись, вопросик есть, спросить че-то надо, мол, кирпичи есть на распродаже. У меня злость сразу прошла, вспомнил прелестные годы своей службы в доблестных воздушно-десантных войсках (Тульский полк, может, кто знает, называли еще Петелинским — психушка такая есть), успокоился и поднимаю ружье, мы заранее договорились с братом прикрывать друг друга. Не сбавляя скорости около 110 км/час, вытащил стволы в окошко и покачал ими, но не выстрелил.
Потом мне брат рассказал, он сзади ехал. Этот мордатый на обочину как резко скаканул, ну, в общем, че-то у него, видимо, сломалось. Через 15 километров выезжаем на какой-то КПМ, там слияние трех дорог, одна из них Комсомольск-на-Амуре и наша. Менты даже в нашу сторону не повернулись, как стояли спиной к нам, так мы и проехали. Не хочу, конечно, наговаривать, но когда стекло на Чайзере опустилось, за мордатым, вроде, я увидел кепку ментовскую, знаете, такую, со светоотражающей полоской, а может показалось, не знаю, но злость взяла на них. Это позже уже я узнал, что в этом году начальника ГАИ Хабаровского края посадили (кто знает, может, поясните).
Проехали, дальше Хабаровск, на мосту документы проверили, я сказал про мордатого, мент удивился, ну я и поехал дальше в Биробиджан.
Выезжаем по мосту из Хабаровска:
Биробиджан:
Дорога местами утоптанная гравийка, сколько писали, что дорога плохая, мое впечатление — не хуже, чем везде в России. До 2006 года знаю, слышал, ездили по воде, по бродам. Но сейчас все нормально. Были места, где мы шли и по 5-20 км/час, но это не стоит описывать, так как перегоны везде гнали, где мы 5 км/час, они под 60, где мы 20 км/час, они под 90.
На подъезде к Белогорску на КПМ менты остановили, докопались до транзитов, требовали по 2 000 р. с машины за косяк, который допустили ГАИ. Вот хреново-то, до Хабаровска 800 км вроде, ну и до Читы столько же (расстояния приблизительные), ну, в общем, советской власти нигде нет, кругом тайга, как этому долбану объяснять, что я не несу ответственность за ошибки ментов. Да и прокуратуры рядом нет, я бы хоть жалобежку накатал бы, можно с ментами бороться и нужно. Но тут блин... пришлось пустить свои договорные способности, сторговались на 500 р. за двоих и поехали дальше. Ну не могу я менту деньгу дать, весь на г@#$о исхожу, видимо, прижало меня тогда. Я еще стою, этому уроду объясняю, что мне еще 5 000 верст до дому, от бандюков бы еще схоронится иль авария какая не дай бог впереди. А он мне, ни фига, если копейку не дашь, буду держать тебя, пока у него умный начальник не приедет, не разберется — больше с тебя взять или еще подержать, пока я во Владик смотаюсь.
Здесь мы провели первую ночевку:
Гравийка. Надоедает, конечно, но ехать можно:
Вот она, родимая федералка:
А вы видели, как цветет багульник?
П.Сбега что ли, не помню:
Дорога:
По-моему, здесь даже волков нет, вообще никого нет :)
Дорога, что еще скажешь:
Очень крутой подъем:
Это под Читой выпал снег. Ну, до Читы еще 250 км. Но там расстояния другие:
Еще запомнилось, в Сковородино мы когда покушали вечером в кафе, не стали пить по 100 грамм с дороги, решили отъехать, и надо же, на выезде уже нас менты поджидали, машины тормозят и нюхают. А там кругом тайга, соблазн выпить огромный. Ну, в общем, пронесло. Потом были Чита, Улан-Удэ. Ночевали у кафешек, которых по дороге очень много, перегоны там все собираются, кучкуются, так что ночевки без происшествий. После Бурятии — Батюшка Байкал...
Байкал:
Кстати, лед еще лежит, толщина примерно 1-1,5:
Это Родина Моя.
Просто красота.
Саяны:
Ох, рыбы же здесь не меряно.
Омулек-то абалденный:
Ребята, как же все-таки я люблю свою Родину (ну точно не так, как она меня), Байкал Вам никто не опишет, его надо видеть. Не только само озеро, но и окружающую Вас Природу. Горы, полянки, все, все, что Вы видите на пути, все приводит Вас в восхищение. Дороги в Бурятии отличные, я ехал, наслаждался. Вдоль Байкала пока ехал, насмотрелся, набалделся, всю дорогу плакал, песни пел :).Омуля поели на дороге и поехали дальше в Иркутск. Там трасса через город идет, но дорогу как-то быстро нашли по указателям, и машин с перегонами стало меньше.
Самая дурацкая дорога, а точнее её отсутствие, это между Иркутском и Красноярском. Поубивали там всех дорожников что ли. На дороге лежат ломтями куски асфальта, потом я видел реальные сталагмиты на дороге, это тихий ужас. Вот там началось самое трудное, объезжать, скорость не наберешь, ух, весь изматерился. Этот отрезок пути где-то около 250 километров как раз на стыке двух границ, между Иркутском и Красноярском. Потом остановились «У Петра», сходили в сауну, помылись, отметили мой 36 год рождения, и отоспались (26 мая).
День Рождения все-таки!
А глаза-то уже квадратные:
Ну что?.. За здоровье?! Нет, здесь «За дорогу!»
Еще необходимо добавить, где-то после Канска, а мы ехали ночью, нас пытались остановить. Было это так, я еду под 90, вижу, на обочине стоит белая Королла вроде, как только я мимо проехал, она сразу рванула и встала между моей машиной и брата, и начала его прижимать к обочине. Я это сразу не понял, я видел только, что сзади фары машин туда сюда ходят, но когда понял, брат меня уже догнал и фарами дал знак, чтоб прибавить скорости, ну оторвались где-то через километров 10 от них. А там уже Красноярск на подходе.
Домой, еще чуть-чуть:
Дальнейшее путешествие не столь острое, дорога нормальная, ментов мало, если не нарушаешь, на тебя и смотреть никто не будет. Дальнобойщики предупреждали, что под Челябинском гопники объявились, ну, мы как-то проехали, никого не видели. Хотя смешной случай. Проехали Курган по объездной, выехали на Челябинскую трассу, проезжаем КПМ, сами остановились, подошли к ментам расспросить по хулиганов, они подтвердили, что через 10 километров начнется Челябинская область и там были случаи вымогательства. Но нас они отказались сопроводить, сказали, что это не их территория. Я тогда спросил, а где лучше ружья собрать, а этот милиционер глаза выпучил на меня и говорит: «Ты че, всю дорогу со сложенным ружьем едешь? А какого хрена тогда ты его брал?» Ну, я глазки-то свои потупил, и грю: «Так расчехленным нельзя же!» Ну, в общем, он мне дал уверенности, что действительно впереди надо быть предельно внимательным и стволы держать наготове. Челябинскую область проехали нормально, и днем, спустя 8 дней после выезда из Спасска-Дальнего, мы вернулись домой в Уфу!
Последняя страница
Че-то чувствую, читателей уже поубавилось, ну, кто читает, еще выскажу ощущения от Авто. Иногда в дороге менялись машинами, делились впечатлениями. Nissan Expert — могучая машина — Ласточка. 2 комплекта колес на дисках везла в легкую, стойки в норме, в дороге пробили только одно колесо. Идет по трассе хорошо, посадка классная, удобная и комфортная, не устаешь. Отсутствие тахометра чуть напрягает. Дорогу держит — песня! Высота — клиренс, — достаточный для наших дорог, ничего за всю дорогу серьезно не цепанули. Mazda Premacy — очень интересный минивэн, посадка, конечно, автобусная, честно говоря, при всей любви к этому авто, посадка мне не понравилась, на Ниссане лучше. Дорогу держит, ну, вообще обалденно, я думал, что разучусь ездить вообще, так как плохие места на дорогах, где обычно я бы на Демио выруливал, то Премаська как-то сама выезжает, какие-то там настройки подвески стоят! Пример: гоню я по федералке, скорость 90 км/час, вдруг, смотрю — скорость резко до 60 км/час падает. Я, блин, давлю на газ, а машина ни в какую. Потом к своему ужасу в боковое зеркало обнаруживаю за мной дымный шлейф, и ошметки резины разлетаются по дороге. Я остановился, выхожу и вижу, как говорят, мама дорогая... заднего правого колеса нет вообще. А машину даже никуда не тянуло, она как шла под 60, не больше, так и шла! Ну и так Мазда хороша, в настоящий момент уже 1,5 года эксплуатации, меняю масло, фильтры, ну, впереди линки уже поменяли, и то это в январе 2007 года, это сколько же после федералки! И что еще, ну, в общем, машины японские в целом надежные, неприхотливые, удобные. Недавно смотрел в салонах европейки, убедился, что еще рано на левый руль, непрактично.
Спасибо, что дочитали, эта статья, наверное, мне самому нужна была, кто был на трассе, может и больше рассказать, кто не был, спрашивайте. Но я свои впечатления, откровения наконец-то выложил, чему безгранично рад.
Расходы:
1. А/м 9 500 у.е., 27 р. или 29 р. — щас не помню.
2. Билет на поезд 2 500 р.
3. На еду в поезде 1 000 р.
4. На резину зимнюю на дисках 4 700 р.
5. На бензин ушло около 12 000 р.
6. На еду в дороге около 300 р. в день
7. Ментам 500 р.
8. В Петре сауна 100 р. в час вроде, и за восемь часов сна 50 р. в час комната.
9. Порвал одно колесо в хлам, одно пробил, но восстановил.
10. По лобовухе видны царапки от пыли на трассе Амур.
P.S. Удовольствие получил от дороги огромное. Я ехал не из экономии, по стране мотаюсь часто, в основном на самолете. Мечта моя увидеть страну своими «ногами» сбылась, в ближайшие 5 лет точно больше не поеду. Перегоны — сумасшедшие или отчаянные люди. Страна наша огромная и богатейшая. Но впечатления о том, как люди живут за Уралом, самые тяжелые, нищета, в деревнях дети дауны, как-то не по себе даже.
Уфа, 2007 г.