Продолжаю делиться опытом недавнего автопутешествия из Санкт-Петербурга до Португалии. В заключительной части мы посетим край нашего континента. Далее — путь домой. Из Португалии за несколько дней доберемся до Праги. На летней резине встретим зимнюю сказку и просрочим дни по Шенгену. В самом конце подвожу долгожданные итоги по бюджету!
Продолжаю делиться опытом недавнего автопутешествия из Санкт-Петербурга до Португалии. В этой части мы отправимся из Испании в Португалию. Увидим самый известный пляж, искупаемся в Атлантическом океане, узнаем чуточку больше о Лиссабоне и спустимся в масонский колодец в Синтре. Также расскажу об особенностях парковок, платных и бесплатных дорог, и укажу цены на топливо.
Мы семейство, которое не мыслит свою жизнь без передвижений и особенно любит путешествия на автомобиле. А еще больше любим, чтобы отдых был максимально комфортным и за разумные средства.
На автомобиле «Toyota Mark x Zio» мы путешествуем уже лет 7 и проехали 19 стран.
О Мадейре мы мечтали давно. Меня привлекала особая атмосфера острова, который выступал промежуточной базой в длительных морских путешествиях легендарных мореманов, таких как Васко да Гама и Христофор Колумб. Мою жену манил особый растительный мир, который в чём-то даже аутентичен и сложился таким благодаря ровному и мягкому климату на острове в течение всего года, а также в силу его удалённости от материка. Остров вулканического происхождения, поэтому вздымается со дна Атлантического океана достаточно крутыми склонами.
Примерно лет 10 назад на одном интернет-ресурсе прочитал статью дальневосточника, который на своем авто из Владивостока доехал до Португалии и обратно. Представил, что дорога по России — это больше экстремальное путешествие, а маршрут по европейской части — это удовольствие для любого автолюбителя. Так и родилась маленькая мечта о том, как бы посмотреть и пощупать это удовольствие.
Маршрут: Лиссабон — Москва — Санкт-Петербург — Краснодар
Случайная покупка одного билета обросла новыми идеями и планами, и воедино сложилась «нитка» маршрута, граничащая с авантюрой, которая и вылилась в 50 дней пути, 15 самолётов, 7000 километров за рулём четырёх машин, походы с палаткой, поездки на поездах, электричках, кораблях всех мастей и даже на яхтах. Это путевые записи из нашего дневника об увиденном на пути, о людях, местах и впечатлениях.
Снова очутившись за рулем после двухдневного перерыва, не могли нарадоваться тому факту, как всё-таки комфортно и удобно ездить на своих колесах, останавливаться где пожелаешь, и не таскать на себе багаж. Как оказалось, зависимость от расписания общественного транспорта и привязка к его маршрутам, а также покупка каких-то проездных, довольно сильно действовала на нервы. Даешь свободу передвижения!
Около 10 часов утра мы взяли курс из Севильи на Португалию. Присоединить соседку Испании к маршруту решили не сразу, так как попросту не было на слуху никаких громких достопримечательностей «с именем». Поверхностные раскопки интернета сразу же огорошили: там же портвейн! Ну, хорошо. Копнули еще — выплыл Лиссабон с трамваями и мыс Рока. А потом как пошло-поехало: масоны, тамплиеры, мануэлинская резьба, фантастическая Синтра, суровый Томар, винные склады Порту, и конечно же — Обидуш. Именно фотографии сине-желто-белого Обидуша стали последней каплей и положили конец сомнениям ехать или нет. Конечно же, ехать!
В это путешествие планы были проехать «немного дальше» в Евразию от практически самой восточной точки до самой западной. Идея этого маршрута была задумана после путешествия в 2011 году, когда мы проехали от Японского моря до Северного моря в Нидерландах и Бельгии. В этом же году продвинулись до Атлантического океана на мыс Рока в Португалии. Итак, все по порядку.
Португалия... Это почти как Испания. Почти совсем Испания, только Португалия.
Именно такими были мои познания, а точнее сказать — заблуждения об этой стране. Мы поехали туда, не ожидая увидеть никаких разительных отличий этого небольшого государства от своего старшего соседа — ни этнических, ни, тем более, климатических. Всё-таки иногда так приятно ошибиться.