От мыса Эгершельд до мыса Рока, или 29 стран в один присест

12.04.2018 | 15919 просмотров

Всем привет! Ох, как же лень было начинать написание сочинения на тему «Как я провел лето», но общественность просит и поэтому пришлось садиться и работать. Кто с нами не знаком, отсылаем вас к прочтению прошлых наших покатушек.

В это путешествие планы были проехать «немного дальше» в Евразию от практически самой восточной точки до самой западной. Идея этого маршрута была задумана после путешествия в 2011 году, когда мы проехали от Японского моря до Северного моря в Нидерландах и Бельгии. В этом же году продвинулись до Атлантического океана на мыс Рока в Португалии. Итак, все по порядку.

А порядок был следующим.

Уладив все дела на работе (распределив кто за что отвечает и чем занимается), отпросив ребенка из школы, 16 мая начали наше путешествие.

Заехав на проспект Красоты, отсняли вид Владивостока и с прекрасным настроением двинулись навстречу манящей неизвестности, осознавая, что уезжаем на несколько месяцев из дома.

Дорогу по России описывать не буду, писано-переписано уже десятки раз, общее впечатление: становится лучше, проблем по заправкам, помывкам и покушать нет никаких. Мест, где можно остановиться уже столько, что мимо не проедете.

На федеральной трассе, как всегда, поднялись к часовне, построенной в честь Ю. Тена, день был ветреный, с трудом вернули дрон домой.

Погода в это время года еще не очень радует, временами было прохладно, кое-где еще даже лежал снег, но зато глаз радовал цветущий багульник.

Перед Улан-Удэ остановились для посещения местной достопримечательности. В предыдущих поездках всё время проезжали мимо.

Где-то по дороге встретились с лисой.

К «микробовцам», живущим вдоль нашего российского маршрута, почти не заезжали, т.к. торопились в Москву. За неделю до отъезда, по центральному телевидению было показано про разлив реки Ишим, подтопило федеральную трассу, а наш путь как раз пролегает через г. Ишим, другой дороги мы не знаем. Были опасения, вдруг не проедем, хотя неделя срок большой. И, действительно, в районе города затопило все на несколько километров. Дороги укреплены мешками с грунтом, едешь, словно, среди моря, даже волны присутствуют.

Дальнейший путь пролегал через Уфу, Набережные Челны в Казань.

В Казани мы немного задержались, чтобы чуть-чуть познакомиться с достопримечательностями. Город интересный, красивый, есть куда сходить и что посмотреть.

Мы почтили своим присутствием Кремль,

зашли в музей оружия,

погуляли по пешеходной улице Баумана, полакомились сладостями и поехали в Нижний Новгород.

Город большой, с огромным количеством торговых центров, но мы не нашли с ним полной гармонии, потому как долго искали дорогу к Кремлю, крутились вокруг да около, но подъехать так и не смогли, решили прокатиться на канатке — и тоже неудача. Она закрывается в 22, а мы подошли в 21:45, т.е. прокатиться можно только в одну сторону. Не судьба, будет повод вернуться.

В 200 км до Москвы, под Владимиром мы обнаружили потерю прав. Поиски не увенчались успехом. Решено было заехать во Владимир. Во-первых, по пути, во-вторых, ребенок захотел посмотреть город, включенный в состав Золотого кольца России. Естественно, первым делом приехали в ГИБДД. Обратились в отдел по выдаче прав, хорошо, что очереди не было, предъявив паспорт, получаем ответ: «Неоплаченных штрафов нет, поэтому проблем с получением нет никаких, пишите заявление, на улице в терминале оплачивайте госпошлину, берите талон электронной очереди и ждите». Полчаса времени, 2000 рублей и новенькие права в кармане. Срок действия ограничивался сроком предыдущих прав, поэтому медсправку не потребовали. Ура! Камень с плеч, проблема решена. Город очень понравился, во всех отношениях.

Еще до поездки мы узнали, что в Москве в Сокольниках в кемпинге 25-27 мая будет проходить выставка кемперов и всякой всячины для них. Мы, конечно же, рванули туда. Сначала нас не хотели заселять в кемпинг по причине отсутствия мест, но узнав, что мы из Владивостока специально приехали к ним на выставку своим ходом, местечко все же выделили.

За 3 дня в Москве мы успели кое-что посмотреть, начиная с выставки кемперов (что нас очень интересует), ВДНХ, развод президентского караула на Красной площади. И успели встретиться с друзьями.

Торопились мы в Москву потому, что у нас были куплены билеты на самолет в Израиль. Автобус оставили у знакомого «микробовца», а сами на 2 недели улетели в тепло к морю.

Об этой прекрасной стране можно писать очень-очень долго, т.к. куда ни ступи и ты попадаешь в историю. Вкратце: мы целый день посвятили Иерусалиму и Стене Плача, еще один день — поездке на Мертвое море, следующая вылазка в Хайфу с его Бахайскими садами.

Вишнёвый сад.

Так пекут лепёшки в друзской деревне.

Улица в Тель-Авиве с поделками.

Бохайские сады.

Конная полиция.

Иерусалим.

Стена Плача.

Кофейня в арабском квартале Иерусалима.

Тель-Авив и Яффо. Ну и как же без приключений? Купили путевку на сбор черешни, нас рано утром отвезли куда-то на Голанские высоты во фруктовые сады.

Голанские высоты.

Там можно кушать ягоды столько, сколько в тебя влезет, но если хочешь взять с собой, то покупай. В чем прелесть такого тура? Да в том, что за небольшие деньги тебя провозят через полстраны, да еще и есть возможность налопаться от пуза фруктами, которые у нас в Приморье не растут. Потом нас завезли в друзскую деревню, где накормили национальными лепешками, напоили соком и кофе и предоставили возможность купить свежее оливковое масло, чай, специи, сладости, косметику и т.д. Я прикупила масло и специи, и моему счастью не было предела. Разбирая вечером походный рюкзак, я не нахожу пакета с покупками. Сказать, что я расстроилась — НЕТ! Я очень расстроилась. Ну вот такая мелочь, а мне было так обидно! Пересилив свои чувства, я отпустила ситуацию. И только некоторое время спустя мы обнаружили, что в том же пакете остался и фотоаппарат, где фотки не только Израиля, но и весь путь до него. Позвонили в фирму, где покупали путевки, обещали помочь. Через 2 дня пакет вернули в целости и сохранности, хотя из-за боязни террористических актов могли уничтожить (тем более что там был фотоаппарат). В один из дней, загорая на пляже, слышали два взрыва, а самолеты-вертолеты летают вдоль побережья постоянно. Время отдыха в Израиле пролетело быстро, и наступил момент отлёта в Москву.

Россия встретила нас дождем и холодом. До места парковки нашего автобуса доехали на такси (заказав его по интернету, будучи еще в Израиле, и заплатив за это всего1500 руб.). Забрали наш лайнер и с восходом солнца направились в сторону Белорусской границы. 15 июня, миновав Смоленск, мы заехали в Белоруссию. Как всегда бросается в глаза идеальная чистота. В Минске встретились в кафе с нашими старыми знакомыми (познакомились в прошлое путешествие и несколько лет не виделись).

В Литву решили заходить завтра, что за 20 минут и совершили на следующий день. В Друскининкае мы провели три великолепных дня в кемпинге. Катались на великах, поднимались в гору на канатной дороге, посетили музей, несколько раз ходили в любимый ресторан наслаждаться национальной кухней. По сложившейся традиции, мы стараемся в каждой стране обязательно сходить в национальный ресторан или кафе и попробовать традиционные блюда данного региона. Здесь мы вкушали полюбившиеся цепелины, барское угощение (это огромная тарелка с рулькой, салями, корейкой, наггетсами, свиными ушами, зеленью, овощами и горохом со шкварками. Стоит эта прелесть 30 евро, при этом порция на троих взрослых людей. Некоторые вкусности этого блюда мы ели даже на третий день). Еще брали грибной суп в хлебной тарелке и холодный литовский борщ, колбаски с овощами и кровяную колбасу. Средний чек примерно 20 евро. Я перечисляю блюда для того, чтобы другие могли попробовать то же самое.

Еще мы принимали минеральные и грязевые ванны в санатории и даже, страшно подумать, делали впервые в жизни криотерапию. Это когда ты находишься в капсуле, в которой с помощью азота опускают температуру до минус 160*С. Холодно, но терпимо, зато потом так хорошо!!! Рядом с нами в кемпинге встала уже немолодая супружеская пара поляков. Дядька оказался с юмором. Узнав, что я ходила на СПА процедуры, включая массаж, он не растерялся и предложил свою помощь. Зачем, типа, пани тратила деньги, если он умеет делать массаж с ног до головы? Я говорю: «Нельзя, твоя пани заругает!» «Да нет, она не видит». Короче, дедок еще тот ловелас!

Окрестности Друскининкая по дороге к Калининградской области.

Прохождение Литовско-Российской границы заняло минут 7-10. Всё чётко отработано и без сюрпризов. Потом 5 дней гостили у родителей в Калининграде. За это время в автобусе поменяли тормозные колодки, которыми заблаговременно запаслись во Владивостоке.

25 июня — начало большого Европейского тура.

И оно началось с Польши. Только пересекли границу, как я увидела в лесу живого оленя. Мне показалось, что это добрый знак. До кафе «Золотая рыбка» (в нём трапезничали в 2015 г.) чуток не доехали, зашли в «Gospoda Mariasz» покушать суп-журек, гуляш и котлеты с картофельным пюре. Здесь попроще, чем в рыбке, но это хорошее кафе с добротной домашней кухней.

В Варшаве сходили в музей Коперника — это технический музей, где можно все трогать, вертеть, запускать ракеты, делать физические опыты — интересно и детям и взрослым. Билеты на троих обошлись в 19 евро. Вообще, такие музеи достаточно похожи, и многое мы уже видели, но ребёнку понравилось.

Ночевали на АЗС, возле Hotel Gorski. Очень живописный отель, место приятное и красивое. На заправке купили сладкое медовое пиво, для любителей сладенького самое то. По вкусу реально пьешь медовый напиток.

Вид ночью.

Вид днём.

Потом мы повезли ребенка знакомиться с историей холокоста в Освенцим и посетили мемориал Аушвиц — Биркенау. Парковка там платная, а вход бесплатный. Музей представляет собой восстановленные бараки, где содержали заключенных, детей держали отдельно. Там находится 3 концлагеря, мы были во втором. Такие места тяжелые, там довольно трудно находиться долго.

Много экскурсионных автобусов увидели на парковке, для них отдельно выделены места. Самостоятельно приезжающих на своих машинах тоже хватает. Значит, простой житель Польши интересуется историей. Тему войны хотели продолжить в Кракове в музее Шиндлера. К сожалению, был выходной день, и мы туда не попали.

Для поднятия настроения и совершения кое-каких покупок, поехали в ТЦ «Галерея». Побродив по нему пару часиков и купив ранец внучке, пошли оплачивать парковку. Выезд с парковки оказался осложнён тем, что дорога резко поворачивала на 180 градусов и ещё и раздваивалась, в результате завернули не в тот поворот. Промахнулись и заехали, как оказалось, под 2 запрещающих знака, повернуть никуда невозможно, потому что она ведёт на автобусный терминал. Эта дорога была только для автобусов, и камера нас зафиксировала. Проехав метров 100, заезжаем на площадку для автобусов, проезжаем по кругу и тут-то нас и останавливает охрана терминала. В общем, как бы не хотелось, пришлось заплатить штраф 20 евро.

Совет: чтобы избежать таких прецедентов, необходимо выставлять масштаб в навигаторе от 5 метров в городе (за городом хватает и 30 м), а при подъезде к таким сложным многоповоротным развязкам двигаться не торопясь, дав возможность навигатору полностью раскрыть ваш путь движения.

В Кракове немного погуляли, полюбовались старинными домами, поели мороженое и двинули дальше. Расплачиваясь в лавке за мороженое, даем карту — не принимают, евро — та же песня, а ребенок уже усердно лижет вкусняшку. Пришлось оббегать целый квартал, прежде чем нашли банкомат. Мороженое к тому времени уже было благополучно слизано.

Ночевали на парковке у корчмы в 75 км до Словакии. Здание отеля очень похоже на предыдущее, где мы ночевали прошлой ночью.

Дальше наш путь лежал в Словакию, где нас уже ждали наши знакомые байкеры, с которыми познакомились в прошлом путешествии в 2015 году, когда они гостили у нас в Приморье.

По дороге в Словакию.

За Краковом начинаются небольшие горы, переходящие в довольно высокие, под названием Татры.

Проезжая Оравский замок, не упустили возможность заглянуть в окошко средневековья и ознакомиться с очень красивым замком, расположенным на отвесной скале, на высоте 112 метров над уровнем реки, поэтому его иногда называют «Орлиное гнездо».

К посещению представлены три зоны. Мы взяли полные билеты, на троих 25 евро. Нам выдали аудиогиды, где все подробно и интересно рассказывается. Советуем это место к посещению.

Вид на Оравский замок с дрона.

Далее в каком-то небольшом городке мы сходили в аквапарк. Он небольшой: 3 горки, 4 бассейна, на улице лежаки, но цена очень комфортная — всего 23,5 евро на троих. Чем дальше в Европу, тем цены в аквапарках дороже будут. Впервые увидели машину, которая ездит по дороге, и человек, сидя в машине и открыв заднюю дверь, специальной дуйкой сдувает с дороги мелкие камни.

Знакомые наши живут в девушке Pobedim, она небольшая, но миленькая. Все домики одинаково аккуратные, садики ухоженные. Чувствуется, что люди живут и любят то место, где они живут.

Ребята прекрасно нас встретили, для одного из них, Томаша, наш приезд был сюрпризом. До самой ночи дегустировали домашнее вино, произведенное другом-виноделом Норберта, живущим в Чехии. С утра помыли автобус, поменяли масло в двигателе (самостоятельно на яме в гараже) и выдвинулись в деревню Чичманы.

Это очень позитивная деревушка, музей под открытым небом, где почти все домики расписаны затейливыми узорами, и самое интересное, что в них живут люди.

День получился насыщенным, потому что после мы поехали в Бойницкий замок.

Он снаружи красивый, но внутрь не возникло желания заходить. Так, побродили, погуляли. Кстати, тут же есть зоопарк. Вход в замок стоит 7 евро для взрослых и 2,5 для детей. Когда ехали из Чичманов к замку, взяли автостопщиков из Бельгии и подвезли их до Бойницкого замка. Парень с девушкой путешествовали вдвоём.

После посещения замка мы устроили себе праздник живота — по наводке местных поехали в кафе с национальной кухней.

Кушали жареный сыр, пастушьи галушки с брынзой и шкварками и свиное филе с овощами. Порции огромнейшие, а наели всего на 23 евро. А вот вечером сюрпризы для Томаша не закончились, т. к. опять втайне от него прилетела из Владивостока подруга Норберта, у которого мы остановились. Мы-то все были в курсе, кроме Томаша. Следующим утром мы с Норбертом и Аней поехали в г. Пьештяны. Норберт прокатил Виктора на байке (ребенок первый раз ехал на мотоцикле). Город представляет собой типичный курортный городок с термальной водой, которую можно свободно набирать из краников. Вода реально горячая и невкусная, сероводородная. Сам город понравился, такой уютный. Прогулявшись, напившись целебной водички, мы распрощались с ребятами и выехали в сторону Братиславы.

В деревне Смоляница увидели поворот на замок. Только двинули в гору к замку, как пошел мощнейший ливень, даже зонты были бесполезны.