Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
По зимникам на Запорожце. 5000 км под девизом «Ни дня без поломки!»

По зимникам на Запорожце. 5000 км под девизом «Ни дня без поломки!»

20.02.2017 | 85893 просмотра

Сидим мы как-то в начале июля в березняке под перевалом Дятлова. Ветер, мокрый снег лепит в лицо, грязные, мокрые, еда на исходе. Напротив, сильно завалившись на бок посреди глиняной лужи, стоит заглохший Запорожец — бензин кончился, аккумулятор сел, лебёдка через раз работает. И вот сижу я, смотрю на него и понимаю, на чем я поеду на север этой зимой…

Подробный рассказ о поездке на Запорожце к перевалу Дятлова здесь.

С Димой Куликом разговор получился короткий:
— Ну чего, Диман, зимой на Запорожце поедем по зимникам на север?
— Конечно! А когда лучше по времени?
— Надо на крещенские, чтобы дубак покрепче был.

В Тюмени познакомились с любителем и знатоком Запорожцев — Александром Сосниным, который нам очень помог в поиске запчастей и ремонте машины. Готовиться начали заблаговременно, с мыслями, что обкатаем недельку перед дальней дорогой, и чтобы в последний момент ничего не вылезло. Ну-ну.
Неумолимо подходил день старта, а мотор периодически то устанавливался на машину, то опять вынимался. Зачем? Вы забывали когда-нибудь гайку в цилиндре после переборки двигателя? А два раза подряд? Когда в третий раз мотор был заведён и не застучал, то все были очень удивлены этим событием.

И вот 8 января, день старта. Прощаемся с друзьями и близкими, фотографируемся. Ключ на старт. Не заводится. Начинаем искать причину, крутить стартером, снова искать причину. В итоге высаживаем аккумулятор. Та-ак, понятно, на сегодня подвиг закончен, надо загонять в гараж.

Наступает 9 января, день второго старта. Прощаемся с друзьями и близкими, фотографируемся. Даже завести получилось. Плохонько, но завелся. Машем всем руками, включаем передачу… включаем передачу…

— Ты кулису регулировал?
— Ну да… Вроде… Ща!

И вот уже кто-то лезет под машину с ключами. В этот момент машина глохнет, и все попытки её завести сходят на нет. Ага, понятно, на сегодня тоже с подвигами покончено.


Первый старт.


Второй старт.

10 января было решено просто выгонять машину и, ни с кем не прощаясь, гнать подальше от этого гаража. Потому что Запорожец, как только попадал на улицу (а мороз стоял -32 градуса), понимал, что эти два автосадиста опять затеяли что-то неладное, и сразу же ломался. Так и сделали. Завели в гараже, первый быстро распахнул ворота, второй уже за рулем, потом, пока Запорожец не очухался, первый тут же прыгнул в машину и по газам.

Запорожец дотерпел до объездной. Начал троить, чихать и глохнуть. Ну вот уж фига тебе, наш красный друг — теперь мы будем чинить тебя только на улице.


В первый раз Запорожец демонстративно заглох на объездной прямо под знаком.

В итоге 70 км от Тюмени до Нижней Тавды мы ехали 4 часа. Запорожец упирался как только мог — троил, глох, дергался, заставил нас поменять ремень генератора, трамблёр, свечи, топливный фильтр, и плюс ко всему постоянно слетали высоковольтные провода. Но все-таки мы его каждый раз побеждали и заставляли ехать дальше на север.

А потом Запорожец всё-таки смирился, и за ночь мы прошли зимник до города Урай и к утру доехали до Югорска, где смогли купить запасной ремень генератора и топливных фильтров, потому что явно сильно ржавый бак очень быстро их забивал.

Из Югорска наш путь лежал в поселок Агириш. Очень красивая, укатанная снегом дорога, которая преподнесла нам очередной сюрприз. Мы как раз ехали и весело обсуждали тот момент, что как здорово получилось облапошить Запорожца, внезапно стартанув из гаража. Но наши размышления прервались грохотом, мгновенной потерей скорости и креном на левый борт. У нас отвалилось колесо. Да еще так эффектно, что его пришлось вдвоём с приличным усилием выдергивать из арки.

Оказалось, что гайки крепко притянуты к ступице. А в диске зияют четыре здоровых дырки, в тех самых местах, где должны быть отверстия «на 10». Старый металл и выработка дали о себе знать. Сразу пошли проверять по кругу остальные колеса — выглядят не очень, но люфтов пока нет.

Быстро поставив запаску и тронувшись, мы уже знали, чем будем заниматься в ближайшем населенном пункте. Приехав в Агириш, мы начали опрос местного населения на наличие в прошлом в этом поселке продукции Запорожского автозавода. И результат не заставил ждать — парень даже вызвался нас проводить до дома, где он видел во дворе вросший в землю Запорожец. Достучавшись до хозяина, мы уже через несколько минут энергично чистили от снега хозяину двор в направлении того места, где, по слухам, где-то там внизу, есть то, что мы ищем. Вскоре лопата и вправду издала характерный «дзиньк», и мы с криками: «Ди-иск!» вытащили что-то круглое и ржавое с остатками покрышки, на которой отчетливо виднелась надпись Made in USSR. Оно!


Вот он. Новый почти.

А потом, по совету этого же хозяина диска, поехали в магазин автозапчастей и набрали жигулевких шпилек с гайками. Правда, при перепрессовке родных шпилек выяснилось, что для этого лучше обычные болты с небольшой доработкой болгаркой.

И вот мы уже мчимся по 170-километровому зимнику в сторону поселка Хулимсунт, а оттуда по газотрассе держим путь в сторону Приполярного, перед которым вправо уходит очень узкий и сильно извилистый 155-километровый зимник до Саранпауля. Пожалуй, самый красивый отрезок нашего пути. Прямо такой таёжный серпантин, где каждый второй поворот глухой, а сосны и кедры с большими снежными шапками на ветвях смыкаются над головой.

В Саранпауль въехали уже глубокой ночью и, спросив у веселой молодежи, где находится дом Усика Маркосяна, завалились спать прямо у него под воротами. Человека, благодаря которому все экстремалы-путешественники теперь знают о маленьком и уютном поселке на восточной стороне Приполярного Урала.
А уже ни свет, ни заря он нас, сонных и еще ничего не понимающих, под строгим присмотром двух собак заводит в дом и начинает кормить вкуснейшим завтраком, а потом и Запорожца пристраивает в своем теплом гараже. В итоге в гостеприимном Саранпауле мы пробыли два дня и успели немного подремонтировать машину — перебортировали диск, протянули головки после обкатки и отрегулировали клапана. Спасибо, Усик! Мы обязательно еще не раз приедем к тебе!


Усику понравился наш транспорт, но поменяться на свой он так и не решился.


Ничего необычного. Просто клапанная крышка и распредвал. Правда, в снегу и на обочине…


Наледи между Саранпаулем и Игримом.


В этих местах местными жителями на зимниках активно используется гужевой транспорт.


Мы тоже попробовали на нем поездить по снегу. Отличная проходимость!

Дальше наш путь лежал по зимнику через поселки Ломбовож, Сосьва и Сартынья и вывел нас в Игрим, где сразу же с погоней и мигалками нас поймали сотрудники ДПС. Я по своему обыкновению вышел к ним с улыбкой и начал было разговор о том, что мы немножко заблудились и чего-то не можем понять, куда нам дальше ехать. Но был прерван короткими грубыми фразами: «Стоять! Документы! Что употребляли?». При этом второй сотрудник уже просвечивал фонариком салон нашего автомобиля с вопросом: «Что перевозите?»

Вообще, за 12 дней пути нас четыре раза тормозили с мигалками. И отнюдь не для того, чтобы расспросить о нашем необычном путешествии. Сложилось впечатление, что эти люди живут стереотипами о том, что на Запорожцах могут ездить только пьяные и без документов. И только в Берёзово сотрудники ДПС после проверки документов начали улыбаться и задавать вопросы, а разговорившись, сопроводили нас до ближайшей АЗС, которую мы никак не могли найти, за что им огромное спасибо.

Дальше зимник Приобье — Салехард идет, в основном, прямо по льду реки Обь. Как потом оказалось, самый дорогой бензин в посёлке Мужи (ударение на первый слог). Ну и, конечно же, наши запасы топлива иссякли именно там. Кстати, в Мужах отличный буфет, который находится прямо в здании администрации и работает с 9 утра.


Запуск мотора по утрам производился с помощью русской вебасты.


Машина дорожников в районе Мужей. Увидев нас, владелец ЗИЛа пригласил к себе и под чай с баранками рассказал о жизни и приключениях на зимнике.

Чем дальше мы продвигались на север, тем сложнее становилась дорога. Начали появляться колеи, и совсем исчезли легковушки. Из рассказов водителей встречных машин мы поняли, что последние несколько дней в районе Салехарда мела метель, зимник был закрыт, что там куча брошенной техники, и чтобы мы разворачивались, потому что не проедем. Надо ли говорить, что эти рассказы только усиливали наше желание ехать вперед. Колеи становились всё глубже, глаза водителей встречных машин при виде нас становились всё круглее. Вот мы уже начали подсаживаться при разъезде со встречками. Потом уже и без них стали застревать. Пришлось максимально спустить колеса на ведущей оси. Все чаще и чаще в ход шла лопата, а штурман все реже находился внутри машины и по большей части толкал Запорожца в сторону Салехарда. А на дороге и правда начали попадаться брошенные легковушки. Некоторые с оторванными бамперами и даже разбитыми фарами. Дорожники цепляли их позади своих самодельных волокуш и так и тащили за собой в сторону города. Да уж, славная была здесь битва пару дней назад. Жаль, что мы чуть-чуть не успели. Нам несколько раз водители проезжающих мимо грузовиков предлагали свою помощь, но, поняв наши намерения двигаться исключительно собственными силами, с улыбкой уезжали.


При разъезде со встречными машинами приходилось спрыгивать с накатанной колеи в глубокий снег.

Уже по темноте, уставшие и мокрые от снега, мы увидели на горизонте огни города. И вот эти последние километры оказались самыми сложными. Потому что было темно, и невозможно было заранее выбрать правильную траекторию. А так как старались идти ходом и часто влетали в глубокие колеи, то Запорожец, наталкивая под себя снег, смешно поднимал передние колеса чуть ли не в воздух и, припав на заднюю ось, так и шел, как лодка перед выходом на глиссер.

В Лабытнанагах нас давно поджидал Женя Сказка. Человек-легенда, через которого не проезжает ни одна экспедиция. Он несколько раз звонил нам и пытался выехать навстречу, на что нам весь день приходилось ему врать, что у нас все хорошо, дорога отличная, и мы через полчаса будем.

Выехав на асфальт, мы увидели, что машина у нас выглядит по последнему веянию моды — почти лежит днищем на земле, а колеса почти наполовину скрылись в арках. Позже выяснилось, что у нас сломаны передние торсионы, погнута одна задняя стойка и сломана пополам пружина. И если с передней подвеской из-за отсутствия запчастей сделать на месте ничего не получится, и она может и так еще прослужить очень долго, то с задней надо было что-то решать. В итоге были куплены стойки и пружины от ВАЗ 2108 и после некоторых доработок с помощью болгарки и сварки установлены на место. Задняя подвеска поднялась и стала даже выше, чем была у нас изначально, а вот передняя так и осталась лежать на отбойниках. Все бы ничего, но фары начали светить ровно в землю в метре от бампера, а попытка их отрегулировать принесла понимание того, что время и химические процессы слили корпуса фар с крыльями в единое целое. И что не то что отрегулировать, но и поменять лампочки здесь можно только с помощью болгарки. Кстати, узнав об этом, одна фара сразу же начала время от времени тухнуть.


Задняя стойка.


А это уже после замены амортизаторов. Под машиной полноразмерное 12-литровое ведро. Не верите?


А так? А колёсики-то у Тойоты диаметром 39,5 дюймов, однако.


Практически одинаковый дорожный просвет! То-то же!


После замены задних стоек наш Запорожец наконец-то принял боевой вид и стал выглядеть, как таракан в атаке.

Из Салехарда было решено двигаться еще дальше вглубь полуострова Ямал. Поехали в ночь, ничего не предвещало плохой погоды, но чем дальше мы уезжали на север, тем сильнее начинало мести, и до ненецкой фактории Лаборовая мы уже пробивались по приличным переметам. Стало понятно, что ночевать мы здесь не останемся и надо уносить ноги, иначе застрянем в тундре надолго. Назад уже копали и толкали местами даже больше, чем когда мы подъезжали к Салехарду.


Выезд на север в сторону Бованенково и Лаборовой.


Полностью заметённая дорога на Лаборовую.


А это наш след на обратном пути, который тоже уже прилично перемело.

А утром, выбравшись на дорогу, поехали смотреть на Полярный Урал в поселок Харп. Правда, погода была не солнечная, но горы мы все равно увидели.


Попытались проехать от Харпа в сторону гор.


Во-он он, Полярный Урал, на заднем плане.

И снова мы в гостях у Сказки. Жени Сказки. И снова нам нужен ремонт, и опять усталость металла — более жесткая стойка смогла продавить в кузове дырку и вылезти вместе с креплением наружу. Да еще автономная печка начала все чаще и чаще выключаться.

Пока было тепло, то нас время от времени выключающаяся печка как-то не сильно заботила, и мы просто перезапускали ее и всё. Всерьёз озаботились поиском неисправности и ремонтом мы уже на зимнике Салехард — Надым, потому что температура опустилась до -40. И когда мы поняли, что водитель за рулем едет в меховых рукавицах и с бахилами на ногах, то было решено все-таки останавливаться и приступать к ремонту.
Немного поковырявшись, выяснили, что с самой печкой всё хорошо, а выключается она из-за перезаряда. Не придумали ничего лучше, чем включить все потребители в машине и перестать сильно газовать. Так и ехали — внатяг, с горящим прямо в глаз плафоном в салоне и время от времени перезапуская печку. Потом кто-то наконец-то вспомнил, что реле-регулятор запасной у нас все-таки есть, правда замена показала, что он нерабочий. Но зато, выяснив, что зарядка в этом реле регулируется натяжением пружинки, мы экспериментальным методом раза с десятого все-таки поймали нужное положение, и после Нового Уренгоя печка у нас больше не вырубилась ни разу.


Зимник Салехард — Надым очень красив в хорошую погоду.


Первая встреча Запорожца с оленями.


К сожалению, на зимниках последнее время все больше и больше залётных водителей-вахтовиков. Их стиль — на ровном месте героическое покорение северных ледовых трасс. Они могут себя агрессивно вести, исполнять немыслимые вещи на вроде бы обычных участках дороги и т.д. Вот и в данном случае, вместо того, чтобы притормозить и подождать несколько секунд, когда я запрыгну в машину и отъеду в сторону, проехал почти боком, сползая по наледи в кювет, что-то громко крича у себя в кабине и грозно размахивая руками. А потом едешь и удивляешься, сколько разрытых обочин и перевернутых грузовиков на зимнике…


Вторая встреча с оленями.


Дима Кулик пошёл их погладить.


А они, неблагодарные, врассыпную.


Зимник проходит вдоль заброшенной сталинской 501-ой стройки.


Дорога хоть и хорошая, но из-за 50-градусных морозов не все доезжают до места.

Где-то посередине зимника Салехард — Надым уже ночью спустило колесо. И опять мы остались без запаски. Покрутив спущенное колесо и не найдя никаких посторонних предметов, начали подозревать то, чего боялись с самого начала поездки — что покрышка начнет внутри разрушаться от старости и прожует камеру.


А мороз тем временем всё крепчал и крепчал. Заметьте, это двойное остекление.


Всё, зимники позади, дальше только асфальт.

В шиномонтаже в Новом Уренгое эти опасения подтвердились — обе задних покрышки из-за движения на низком давлении пришли в полную негодность. Пришлось начать поиски новых. Ну как новых… Много ли хороших покрышек на 13-ый диск можно найти, ковыряясь в мусорках шиномонтажек? Раздобыть парочку завалящих летних колес получилось только в поселке Пурпе, и то благодаря знакомым Андрея Меньшикова, который оттуда продолжил путь на Запорожце в качестве штурмана.

Да-да, состав экипажа начал меняться. Точнее, от Нового Уренгоя у нас заработала программа «Прокати друга». Первым своего часа испытаний ждал Дубовой Михаил, который участвовал в поездке на перевал Дятлова. Зная, что печка не работает и наблюдая за окном температуру, близкую к -40, он появился перед Запорожцем закутанный в зимние одежды так, что в итоге за дорогу в 300 км так и не успел насладиться прелестью данного путешествия, а только весь путь ехидно улыбался откуда-то из-за высокого воротника и глубокого капюшона.


Слева направо: Дубовой Михаил, Меньшиков Андрей, Еликов Александр, Кулик Дмитрий.

После Нового Уренгоя наш путь лежал снова на север в поселок Новозаполярный, и там Запорожец во второй раз за поездку пересек Полярный Круг.

В Новозаполярном мы развернулись в обратный путь и, немного проехав, подкатили к КПП Ванкорнефти, откуда идет зимник в сторону Норильска. Вздохнули, помечтали, что просто не в этот раз, и направили свой автомобильчик на юг в сторону поселка Уренгой. Там мы были тепло приняты, обогреты и накормлены главой поселка Якимовым Олегом Владимировичем.

Так получилось, что мы попали в Уренгой в самый разгар купания в купели. И Дима Кулик так замерз в Запорожце, что со словами «Хоть погреюсь», не раздумывая, полез в прорубь. И потом долго оттуда не вылезал.

В поселке Коротчаево штурмана Мишу сменил Меньшиков Андрей, тот самый, с которым мы ездили на Диксон и мыс Челюскин. Тот тоже не стал искушать судьбу и надел на себя самый теплый костюм, который только у него был.

А еще через два дня колечко замкнулось — Запорожец пробежал без каких-либо больших проблем оставшиеся 1200 км по асфальту и приехал к месту старта в город Тюмень.

Итог поездки — очень интересное кольцо по дорогам ЯНАО и ХМАО длиной в 5200 километров, из них более 3000 км по зимникам. Весь путь мы прошли за 12 дней, дважды преодолев линию Полярного круга — сначала в Салехарде, а потом в Новозаполярном. Было интересно и весело, а главный наш план и девиз поездки «Ни дня без поломки!» был даже перевыполнен. Надо ли говорить о том, что мы получали истинное наслаждение от ремонта и поиска решений в сложившихся ситуациях. Запорожец вытерпел абсолютно всё — разбитые дороги, колеи, морозы, метели. Хоть и ломался, но ехал, рыча своим 40-сильным моторчиком воздушного охлаждения, вопреки запугиванию нас бывшими владельцами Запорожцев, что в сильные морозы ездить на такой машине невозможно. Возможно! И еще как!


Дром

Комментарии

   
Красноярск
Сообщений: 17669
Машина- зверь.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
674
7
Ответить
 
Железнодорожный
Сообщений: 199
Такой рассказ не забудешь никогда!
774
4
Ответить
   
Москва ЮЗАО
Сообщений: 634
Снимаю шляпу! Если бы снимали видео про экспедицию - было бы интереснее!
Этому Запорожцу потом памятник поставить нужно будет .
650
4
Ответить
   
Стерлитамак, Башкирия
Сообщений: 24
Безумству храбрых поем мы песни
547
3
Ответить
     
душой во Владике
Сообщений: 2291
Даешь Магадан!!!
Мой отзыв: Toyota Alphard 2018
300
2
Ответить
    
Сообщений: 1854
Спасибо Вам за интересное повествование.
Давно я так смеялся : "После замены задних стоек наш Запорожец наконец-то принял боевой вид и стал выглядеть, как таракан в атаке."
Удачи Вам на новых направлениях
531
3
Ответить
   
Гурьевск
Сообщений: 653
Вот это жесть, читал не отрываясь! Мужики вы не путешественники, а беспредельщики))!
Мой отзыв: Лада Калина 2006
531
2
Ответить
Дмитрий
Иркутск
Вот это энтузиазм! Молодцы! На такой машине и в такие условия...
257
1
Ответить
   
Иркутск, + весь Китай
Сообщений: 552
Веселые вы ребята!
Не знаю кого как, но вас двоих, точно ни одна армия мира не завоюет!
Успехов!
392
4
Ответить
alex163
Возможно техничка сопровождала, иначе очень опасно в такие морозы.
38
276
Ответить
7689937
Борзя
Мужики молодчяги,не каждый сможет так да и на запорожце еще!Даже на крузерах мало будет желающих проехаться,удачи,здоровья-новы х рассказов!
202
2
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 321
вот это экстрим, всем экстримам экстрим
202
2
Ответить
 
Томск
Сообщений: 194
Мдя, слов нет, ждем новых отчетов.
139
1
Ответить
    
Братск
Сообщений: 1092
Опасно другое. 90% нынешних водителей в лучшем случае умеют поставить запаску и долить омывайки. на севере так не получится.
251
7
Ответить
    
Якутск
Сообщений: 55
ЗАЗ-968М для зимней эксплуатации не очень удобная техника. Я у себя в Якутске полностью одну зиму (1996-1997 гг.) на таком же проездил. У нас зимой немного холоднее , чем на Ямале, но дело не в этом. Штатный бензиновый отопитель может сильно жарить, особенно правую ногу водителя (нормальные ботинки из нубука за одну зиму растрескались от него). Но на моём экземпляре от него (от отопителя) в салон копоть поступала, поэтому белая меховая шапка к весне стала серой.
Ресурс у этой модели конечно не очень большой, особенно если по 130 шт. стандартных красных глиняных кирпичей перевозить. На моей машинке крепление двигателя переломилось.
Ещё была поломка: на песке газанул и вал привода колеса скрутило срезало.
Зато едет очень мягко по ухабам, новая Газель на трассе не могла догнать.
Рассказ весёлый и памятный. Впечатлений полный Запорожец ! Молодцы !
Мой отзыв: ГАЗ 3102 Волга 2003
193
5
Ответить
  
Сообщений: 286
МОЛОДЦЫ!!! Настоящие шофера!!!
162
1
Ответить
если санкции не снимут - то через годик все так ездить на работу будем.....
162
136
Ответить
так что читайте - набирайтесь опыта...
67
33
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 570
Конечно же, БРАВО! Но после такого сознательного садо-мазо путешествия на зэпере, Вы уже врятли что-то более будоражищего кровь испытаете..)) Ну, разве что если по руке отрубите...)))
59
29
Ответить
Ждем продолжения!!!
Вам канал свой нужен - "Приключения Запорожца!"))
136
1
Ответить
 
НСК
Сообщений: 174
Раньше писал, что они неугомонные. Ошибался. Они просто крейзи:)))))
http://travel.drom.ru/39117/
https://www.youtube.com/channel/UCCZ1LtT2rdl5un_zyorjYTQ
104
5
Ответить
alex163
masternicnic
ЗАЗ-968М для зимней эксплуатации не очень удобная техника. Я у себя в Якутске полностью одну зиму (1996-1997 гг.) на таком же проездил. У нас зимой немного холоднее , чем на Ямале, но дело не в этом. Штатный...
Для летней эксплуатации тоже крайне неудобная техника, нужно пару движков с собой возить, мало ли что.
41
30
Ответить
Стас
Братск
захватывающая поездка! и очерк на 5 !
64
1
Ответить
     
Сообщений: 2442
Тепло написано, как привет из прошлого. Удачи всем:)
81
1
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 294
Снимаю шляпу, молодцы !
Оптимисты учат английский язык, пессимисты - китайский, а реалисты учат матчасть!
81
1
Ответить
Олег
Новосибирск
...Даешь Крым..
30
81
Ответить
Сергей
Карасук
нет слов.одни эмоции!уважуха!!!
47
1
Ответить
Ник
Барнаул
Герои что тут скажешь.
58
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2848
Чуваки отжигают не по детски.
Я так прикинул, куртки на них стоят больше чем запорожец.
Надо перрвое путешествие прочитать - обновиться так сказать.
Изменил подпись на подпись "Изменил подпись"
106
2
Ответить
Юрич
ЗАЗ - выносливая, неприхотливая машинка, был у меня такой, только ушастый. Печка у него была переделана бывшим хозяином и я зимой в -25 ездил без куртки. Утром заводишь, мотор еще не прогрелся, а в салоне тепло и снег с крыши тает. На моем была одна проблема - привод дросселя, со временем решил. По трассе разгонялся до 130 км/ч., дальше не пробовал. Остались только приятные воспоминания.
94
5
Ответить
alex163
Вопрос авторам - дублер был в виде технички?
15
93
Ответить
Новосибирск
Сообщений: 2
Экстремалы! Круто!
31
1
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12
Ребята - молодцы!!!! Низкий поклон Вам за такое путешествие!!!!
37
5
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 45
alex163
Вопрос авторам - дублер был в виде технички?
если бы потрудились и почитали рассказы предыдущии,то поняли бы что ни ко како техничке речь идти не может.эти ребята отмороженные на всю голову, и чем для них сложнее-тем лучше.
не бьыло у них технички,уверен на 100%
163
5
Ответить
   
Омск
Сообщений: 773
Жму руку! Настоящие мужики! Сибиряки!
85
2
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 199
Каждый раз, когда читаю ваши отчеты, думаю - всё, безумнее уже ничего не будет. И каждый раз ошибаюсь))) Браво. Вам и правда надо свою телепередачу. :)
73
2
Ответить
Regular Name
Водитель грузовика на вас ругался потому, что вы туда развлекаться приехали, а он на работе.
51
82
Ответить
alex163
arden96
если бы потрудились и почитали рассказы предыдущии,то поняли бы что ни ко како техничке речь идти не может.эти ребята отмороженные на всю голову, и чем для них сложнее-тем лучше.
не бьыло у них технички,уверен на 100%
Просто в начале 90-х понаблюдал за манипуляциями знакомого с запором.
Так вот. Пробег между капремонтом движка (с извлечением и разборкой на запчасти) составлял 1 месяц, т.е. около 1000 км...
Плюс ежедневные ремонты и возня со всем остальным.
Авторы же пишут, что с третьего раза движок собрали. И о чудо, он стал надежным и долговечным с необходимой для такого путешествия достаточностью.
Как-то не очень все это вяжется.
22
82
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 781
когда читал про дорогу на перевал безумству храбрых пел я славу но как я ошибался вы точно чумачечие без лишних слов преклоняю колено и склоняю голову
fair man
31
5
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 881
Великолепный рассказ о потрясающем автопутешествии, и при этом - явный случай тяжелого автомазохизма :)) В хорошем смысле слова, разумеется, ведь удовольствие было явно не поддельное :)) При чтении этого отчета, как и предыдущих, возникала мысль: "Может, на компе все нарисовали, ведь это невозможно ни технически, ни физически" ! :))
Уникальные люди с невероятным сочетанием отваги, технической грамотности, изобретательности и очень хороших денег! Даже не могу себе представить, что Вы придумаете и осуществите в следующий раз :)
74
3
Ответить
Я про себя думал, что тоже отчаянный... Но мужики, блин нет. Детский сад, ясельная группа. "Запор" рулит!!!
45
1
Ответить
DrLiwsi
Сыктывкар
За "таракана в атаке" только плюс! В прошлый раз в комментариях предлагали самоблок от восьмерки поставить- будете пробовать?
56
2
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2848
По сути парни ни чем не рискуют, если есть снаряга да пару паяльных ламп то можно переночевать и в банке консервной.
Сломается запор пополам - просто купят билет на поезд и домой.
Другое дело, что белая завиться лезет, потому что не можешь так просто оставить семью дома.
У меня принцип - путешествую только с семьёй, а там совсем другие риски.
Изменил подпись на подпись "Изменил подпись"
43
11
Ответить
 
86-89
Сообщений: 7908
Отморозки в поисках ледяной свежести)))
Toyota Fortuner 2015 KZ
Honda Civic Ferio ES1 Type C 2003 - был
45
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 195
Как всегда отлично!!!
Как будто прочитал любимое произведение, любимого автора!
Спасибо Мужики!
40
3
Ответить
Анатолий1964
Владивосток
После первого очерка о жизни и путешествии Запорожца "на перевал Дятлова",этот еще веселей с отличными фотками,и гордостью за технику и водителей "Сделано в СССР". Удачи вам в жизни и ждем новых очерков.
44
5
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 310
Жаль, что нельзя за рассказы о путешествиях ставить оценки, как за отзывы на тачки.
Я бы однозначно поставил высший балл!
Молодцы! Очень круто написано!
Видимо летом в Сахару или Казахстан ломанётесь.
"Когда я был маленьким, я молился о велосипеде. Повзрослев, я украл велосипед и молюсь о прощении."
Мой отзыв: Subaru Forester 1999
50
2
Ответить
 
Киров
Сообщений: 188
20-е ноября. По утрам выскакиваем на улицу, растираемся снегом,

смеемся. С удивлением смотрим на торчащие из палатки заиндевевшие

ступни нашего проводника Феди Синусоева, слушаем его молодецкий хpап.

Вот это человечище!
@красная бурда.
молодцы!!! отличное знание матчасти
15
3
Ответить
768
Горняк
Про техничку(поддержку) пишут москвичи да питерцы,привыкли там всё на кого то надеются.Сами то без нас РОССИЯН ...................быстро бы .............,пусть хоть почитают какие должны быть МУЖИКИ,без маникюра,педикюра.Для примера Отзыв о Audi A3
67
28
Ответить
    
Стрежевой
Сообщений: 1691
А Еликов сейчас опять зимник Ямала осваивает. Где-то в районе Ныды)
drive2.ru/users/allex626
Mitsubishi Pajero Sport 2008, 4M41, МКПП (32", +4 см)
Opel Corsa D 2012
17
 
Ответить
     
Сообщений: 2881
запорже
2
14
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 310
В рассказе про поездку на перевал Дятлова автор повествовал о том, что купил Запорожца за "двадцатку".
Помониторил цены на DROMе на сегодня - цена подросла! Сейчас просят 30 - 35!
"Когда я был маленьким, я молился о велосипеде. Повзрослев, я украл велосипед и молюсь о прощении."
45
1
Ответить
  
Казань
Сообщений: 258
Даешь кругосветку!
Мой отзыв: Toyota Venza 2013
32
1
Ответить
    
Сообщений: 1405
Молодцы. Жаль видео не снимали, отличный фильм для Дискавери получился бы. С удовольствием посмотрел бы.
Бороться и искать, найти и перепрятать!
Мой отзыв: Toyota Prius 1999
37
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 49
беспредельщики, но молодцы! в детстве на "ушастом" учится ездить, прикольная техника, еще в двигатель из за проблем с зч вместо родной поршневой ставили от мотоцикла "урал", долго еще бегал после ремонта
13
1
Ответить
   
Томск
Сообщений: 918
Запорожец уже пенсионер, ему бы в теплом гараже погреться, а вы его на севера .... вот он и упирается )))
24
1
Ответить
     
Ижевск
Сообщений: 2519
Маньяки!!
Автоателье: перетяжка салона, руля и другое
Prado 95 1KZ-TE, 96г. Привожу в порядок!
18
 
Ответить
   
Сочи
Сообщений: 849
Усик молодец! Уважаю таких людей)))
20
1
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 7972
Настоящие любители приключений!))
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
15
 
Ответить
Красноярск
Молодцы! Написано как всегда весело , чуточку с сарказмом. Читается на одном дыхании :)
23
2
Ответить
  
Нижневартовск
Сообщений: 281
Навигатор на лобовом штатный стоит?
29
4
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 310
Vadyan86
Навигатор на лобовом штатный стоит?
Стопудово штатный ! :)))
Жаль что родная магнитола только МР-3 читает, USB-порта нету, все-таки не новая тачка-то, понимать надо :)
"Когда я был маленьким, я молился о велосипеде. Повзрослев, я украл велосипед и молюсь о прощении."
40
3
Ответить
   
Кызыл
Сообщений: 24
Пока есть такие "чокнутые" - NashaRussia nepobedima!!! Таракан в атаке - этопять!!!
38
6
Ответить
 
иркутск
Сообщений: 213
молодцы-рассказ очень душевный
у самого первая машина была запорожец и я вам доложу ,что проходимость у него очень хорошая
на рыбалке да с цепями мы проезжали там где на нивах боялись ездить
и от запророжца у меня остались самые душевные воспоминания
удачи всем на дорогах !!!!
33
 
Ответить
vershila
Химки
Пора открывать тему-тюнинг "Запорожца" для экстремальных путешествий. Глядишь-появятся последователи!
18
 
Ответить
1083875
Новосибирск
))) круто 👍🏽
11
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6168
Январь, ЯНАО, ХМАО и Запорожец.... респект и уважуха)
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God
http://travel.drom.ru/47166/
29
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14903
...Я по своему обыкновению вышел к ним с улыбкой и начал было разговор о том, что мы немножко заблудились и чего-то не можем понять, куда нам дальше ехать. Но был прерван короткими грубыми фразами: «Стоять! Документы! Что употребляли?». При этом второй сотрудник уже просвечивал фонариком салон нашего автомобиля с вопросом: «Что перевозите?»

Маловато сократили в МВД, надо их еще на 2 поделить
49
18
Ответить
  
Усинск
Сообщений: 438
Это вам не ТЛК в комфорте ехать) Молодцы ребята! Снимаю шляпу!!
31
4
Ответить
     
Рязань
Сообщений: 96
Спасибо за рассказ. Молодцы!
11
4
Ответить
    
Сообщений: 2016
вот это я понимаю - экстрим! не то, что дуры в дубае на 120 этаже над землей свисают, держась за руку ради сэлфи...
Мой отзыв: Kia Bongo 2008
40
3
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 745
Во конкретные придурки. В хорошем смысле.
17
1
Ответить
Юрич
ЗАЗ - выносливая, неприхотливая машинка, был у меня такой, только ушастый. Печка у него была переделана бывшим хозяином и я зимой в -25 ездил без куртки. Утром заводишь, мотор еще не прогрелся, а в салоне...
118 максималка только)
8
6
Ответить
Владивосток
Нормальный такой турпоездка по местам, где кочуют олени. Робяты, вы што - моржи? В такой дубак на этом хламе развлекаться. Ну это просто жесть!!! Продолжаю поражаться вашему не стандартному юмору!!! Весельчаки, вы, однако!!!
21
6
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 452
Кто-нибуль - переведите этот текст и выложите на европейских и американских сайтах, чтобы ни у кого не осталось сомнений, что русские непобедимы)
80
9
Ответить
     
Междуреченск
Сообщений: 2236
Я еще после первого вашего путешествия подумал, вам надо на зимник "на запоре", но писать не стал, а то скажут дурак. Сегодня глазам не поверил, поехали. Да без башенные вы!!!
30
1
Ответить
     
Ekat
Сообщений: 93
Даниил Цуканов
118 максималка только)
Катал по молодости белый ушастый ЗАЗ. Клинанул двиг на скорости 125км/ч Поставил другой и катался дальше.
"Переплывал" на нем речку, разлившуюся весной. в салоне вода по щиколотку - а он прёт тихой сапой, хоть бы хны!
По грязи, с человеком на корме, полз как клещ по телу молодой девственницы, упрямо и верно! Жигули, москвичи, иномарки грустили в плену дорожной глины, наблюдая как я по обочине их обхожу, лавируя между тракторами.
Автомобиль - легенда!
Мой отзыв: Лада Приора 2011
39
1
Ответить
Юрий
Абакан
Запоры смотрю в цене поднялись после таких очерков ))
36
4
Ответить
Юрич
Для тех, кто не был владельцем ЗАЗа, он так и останется персонажем анекдотов. Жаль их сейчас не выпускают, новый я бы купил.
29
4
Ответить
 
Москва / Владимир / СПБ
Сообщений: 242
Круто! Молодцы!
Мой отзыв: Opel Astra 2013
9
 
Ответить
768
Горняк
По ходу это предпродажный отзыв то или чую парни Запорожцев штук так 50 скупили,потом замутили автопробеги-а сейчас денжат на продажах поднимут.Реали современностей!)))))))
12
26
Ответить
Алекс
Тверь
alex163
Возможно техничка сопровождала, иначе очень опасно в такие морозы.
Да по любому, пара зелёных Запорожцев тянулась в след)))
28
7
Ответить
   
Гурьевск
Сообщений: 653
768
По ходу это предпродажный отзыв то или чую парни Запорожцев штук так 50 скупили,потом замутили автопробеги-а сейчас денжат на продажах поднимут.Реали современностей!)))))))
Ну тогда ещё бодрый фильм про экспедицию надо отснять. И тогда запарики пойдут, как горячие пирожки)
15
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1579
Уважуха, есть еще романтики! Сам владел тремя "Запорами" подряд, знаю, что это за зверь. Машина своеобразная, но - "с душой".
Тоже терял колесо из-за дурацкой конструкции диска. Если вдруг на ходу глох движок - знал, куда нужно быстро стукнуть молотком, чтобы встала на место игла карбюратора.
Заводил в -30 без проблем : накануне, поставив машинку на ночь, вливал в масляную горловину пол-стакана бензина. И проворачивал коленвал на 2-3 оборота, не стартуя. Масло становилось жидким и утром движок заводился на ура. А бензин уходил через сапун в виде пара.
Эх, много бы дал, чтобы проехаться на "***ике" еще раз!
Спасибо за отчет!
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
27
1
Ответить
    
Якутск
Сообщений: 55
Вот у них на багажнике на крыше кроме топливного бака, чемодана, лопаты похоже рыболовные снасти ?
Они случаем попутно не рыбачили ?
13
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 30126
Это все конечно круто... но почему машину не подготовить до выезда? что бы получить минимум геморроя в пути?
Чао, Буратины! Можете писать мне письма "до востребования".Меня зовут Себастьян Перейра....(с)
11
20
Ответить
    
Уссурийск
Сообщений: 61
Крутые парни !Путешествия экстримальные ,что интересно шабашки на Запор получается найти в любом колхозе !
Safari Y60
15
1
Ответить
Куба-Курск
Курск
Переход ОЛЕНЕЙ!
Это сильно!!!
20
1
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 407
Юрич
ЗАЗ - выносливая, неприхотливая машинка, был у меня такой, только ушастый. Печка у него была переделана бывшим хозяином и я зимой в -25 ездил без куртки. Утром заводишь, мотор еще не прогрелся, а в салоне...
Это верно: у моего знакомого был Запор, тот говорил, что по Московскому тракту разгонялся на нём до 140! Я тогда, в 1993м году, ему не поверил, но похоже, что правда.
Отчёт о поездке 2003 г. travel.drom.ru/28007
17
4
Ответить
Не каждому автомобилю выпадает такая судьба ))) Столько путешествий. Очень клёво! Люблю вас читать ! Ещё куда нибудь сгоняйте!
17
1
Ответить
Куба-Курск
Переход ОЛЕНЕЙ!
Это сильно!!!
На любой дороге в любом городе вне пешеходного перехода
12
2
Ответить
    
Реутов
Сообщений: 1269
сильно :)
8
 
Ответить
nornik
Норильск
Красавчики слов нет.
8
2
Ответить
 
Сообщений: 226
Андрей Лугшин
если санкции не снимут - то через годик все так ездить на работу будем.....
Про то что в Крым не охота забыл написать...
23
6
Ответить
makcch
Улан-Удэ
Ребята вы красавцы
9
1
Ответить
    
красноярск
Сообщений: 41
Прикольно!!!!!! Уважуха!!!!!!
9
1
Ответить
   
Касли
Сообщений: 1021
парни - Вы большие авантюристы, читал все ваши отчеты на одном дыхании, очень интересно, еще раз спасибо. 5+
12
 
Ответить
    
Кисельберг
Сообщений: 55
alex163
Просто в начале 90-х понаблюдал за манипуляциями знакомого с запором. Так вот. Пробег между капремонтом движка (с извлечением и разборкой на запчасти) составлял 1 месяц, т.е. около 1000 км... Плюс ежедневные...
просто у людей руки растут из нужного места
20
2
Ответить
  
сибирь
Сообщений: 280
ну вы блин даёте
10
 
Ответить
Marlboro42
Новокузнецк
нда...2 дебила-это сила)) Красавцы!!! теперь ннадо брать Луаз...и к Памиру!!!
7
7
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 4760
"Таракан в атаке" - это шедевр :-) Без башенные, героические-герои)
Что может гореть - горит.
Что не может - тонет.
Что не тонет - руководит.
18
 
Ответить
  
Ульяновск
Сообщений: 11752
Крутяк, возьмите с собой :-))
LH6, EM57, L31, Td-42, Тb-42s, VG-33, Sd-33t, Sd-33, VG-30i, BD-30, L-28, NA-20s, МеМЗ-965
7
3
Ответить
 
Новгородская облас
Сообщений: 213
Поездка класс! Будет что вспомнить! Откуда столько свободного времени?
Мой отзыв: Toyota Carina ED 1990
9
1
Ответить
Ульянов Егор
Курган
Скинуться, купить дромом боле-менее свежий запор, и запилить его ребятам за следующий отчет.
17
1
Ответить
     
Омск
Сообщений: 87489
Омский заз могёт!)
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!
8
 
Ответить
lue
  
ухта
Сообщений: 319
крутота наикрутейшая, ребята вы настоящие русские экстремалы!!!
11
2
Ответить
 
Курск
Сообщений: 6
после перевала Дятлова я ждал продолжения! молодцы!
7
 
Ответить
 
Жигулевск
Сообщений: 238
Да, таракан в атаке это сильно
11
1
Ответить
Вячеслав
Омск
Отличные путешествия, Парни!!!! Так держать!!!!
8
 
Ответить
Андрей
Новый Уренгой
Охренеть по всем знакомым дорогам проехали указатель Урай Мортка а по середине п. Междуреченский родной, а сам я сейчас в Новом Уренгое живу молодцы, а в эти НГ каникулы тоже ездил по этому зимнику и обратно возвращался в Уренгой в -40 и переживал что машина 2013 года подведет а тут в тундре где ни кто не поможет и рассчитывать только на себя молодцы мужики!!!!!!
13
1
Ответить
 
Магадан
Сообщений: 4953
Традиционно классный очерк!
Двойное остекление либо в повышенной гаражной влажности с невысокой температурой делали, либо стекла почти касаются друг-друга. Ну и это- будете у нас на Колыме.. :)
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
23
 
Ответить
Евгений
Москва
Блин, нет слов! ЗАЗ - сила! Мужики герои!
10
1
Ответить
alex163
768
Про техничку(поддержку) пишут москвичи да питерцы,привыкли там всё на кого то надеются.Сами то без нас РОССИЯН ...................быстро бы .............,пусть хоть почитают какие должны быть МУЖИКИ,без маникюра,педикюра.Для примера Отзыв о Audi A3
Я про техничку вопрос задал. Не москвич и не запорожец.
Самара. Работал на севере примерно в тех краях.
Бывало в дороге на вахтовке соляра замерзала, и вместе с ней - весь коллектив.
Как-то после такого удовольствия день отлеживался - плохо было, сердечко подсадил от переохлаждения. А годков то мне было чуть за 20....
При -40 долго не протянешь, глухомань, нормальные люди дома сидят, т.е. трасса не загружена.
Разводить костер, строить шалаш? Это смешно.
9
16
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63150
Ваще круто! )))))
6
2
Ответить
Ret74avt
Улан-Удэ
C багажником з/ч +топлива можно доехать Зазы еще нас переживут ресурс конечно двигателя не очень но если иметь в запасе. Я лично на своем только летом, зимой- увольте
Молодцы так держать
6
 
Ответить
  
сибирь
Сообщений: 310
Молодцы конечно! Но меня терзают смутные сомнения, это экстрим или уже мазохизм))))
No rules.
16
 
Ответить
alex163
Не удивительна реакция сотрудников ДПС...
14
1
Ответить
мишка Тэд
Новосибирск
Молодцы! Пока есть такие Люди как вы - мир становится лучше! хочу так же!!!
9
2
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1163
Удивительные приключения, не задумываясь бы поехал в такой компании))
9
 
Ответить
   
Сообщений: 540
Да уж, действительно непонятно, герои или безумцы )) На том вот Крузере я бы еще понял... ) Но, раз уж живы вернулись и не тужат, - все же герои! )
11
1
Ответить
    
Магадан
Сообщений: 1212
Смельчаки! Куда следующая поездка будет?
Надо потом будет "запорожца" на постамент ставить как памятник авантюристам-автопутешествинни кам.
9
 
Ответить
6544768
Мужи
подтверждаю, что самый дорогой бензин в селе Мужи. 48.60 руб. сам сдесь живу
8
 
Ответить
Дядя Саня Оренбург
Оренбург
Теперь на Алтай на нём в отпуск.
7
1
Ответить
француз
Екатеринбург
Трудно подобрать слова , одним словом Подвиг Человека и Техники. Удачи и новых путешествий Вам
8
 
Ответить
Алексей
Петропавловск-Камчатский
Да уж, впечатлен. За путешествие только 5+))))
7
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Nумізмат
Молодцы конечно! Но меня терзают смутные сомнения, это экстрим или уже мазохизм))))
Если это и мазохизм, то определенно позитивный.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
4
2
Ответить
Андрей
Рубцовск
Как всегда интересно и позитивно, молодцы ! ! !
4
 
Ответить
     
Брянск
Сообщений: 75
alex163
Не удивительна реакция сотрудников ДПС...
ага....я бы на их месте тоже сразу водилу на наркоту проверял)))))
Мой отзыв: Renault Sandero 2012
13
1
Ответить
 
красноярск
Сообщений: 177
Не пойму, чему все восхищаются. Малейший сбой-либо замерзшие трупы, либо дорогостоящая спасательная операция.Вон на Телецком ищут вертолет, кому что доказали полетом в непогоду?
Мой отзыв: Daewoo Matiz 2010
13
33
Ответить
   
Омск
Сообщений: 773
Почему у всех без исключения комментов есть хотя бы один минус? Такое ощущение, что на дроме есть крыса, которая заходит и ставит под всеми без исключения комментами минусы, а в отзывах - даже самых лучших - двойки.
32
5
Ответить
777
Рудногорск
Ребята в Среднию Азию летом давай. Испытай его жарой.
13
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1288
Восхищаюсь.
9
1
Ответить
OKorOK
Москва
Наверное это могла бы быть самая нелепая дарвиновская премия, ever.
Хорошо, что все закончилось хорошо...
6
12
Ответить
DRом
Зима
Вы ребята не просто молодцы! )))
6
 
Ответить
03
Улан-Удэ
людям скучно жить
2
12
Ответить
Дина
Хабаровск
Появилось желание е купить запор)
4
2
Ответить
    
Саратов
Сообщений: 44
Все не читал , так пробежал и в конце появилось желание все до буков прочитать.
Очень это привлекло путешествие на этом авто да еще в суровых условиях.
С наступающим праздником мужчин , а особенно военнослужащих!.
6
3
Ответить
     
Комсомольск 27rus
Сообщений: 2142
Про начало путешествия поржал))))
А вообще вы конечно отморозки! В хорошем смысле))
Y61
Мой отзыв: Suzuki Every 1987
8
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 396
Мужики, да вы отмороженные на всю голову! В прямом (в самые морозы поехали) и переносном (на Запорожце! в одно жало! зимой! по зимникам!) смысле! Но я вами искренне восхищаюсь. Я был в восторге от вашей поездки на перевал Дятлова, но здесь вы сами себя переплюнули. Респект и уважуха, чего уж тут говорить. С праздником!
Lexus LS430, 2003 / УАЗ Патриот, 2011 / Nissan Patrol, 1998 / Suski Escudo, 1990
17
 
Ответить
lhjv
Уссурийск
С 23 февраля МУЖИКИ.
Запор.- зверь.
9
 
Ответить
skipper
Владивосток
СуПЕР !!! ребята и запорожец ! ваши рассказы приятно читать
5
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
5+))) Позитивно!!!
5
 
Ответить
михаил
Иркутск
Это просто нереально....круто. мужики жму руки
6
1
Ответить
Виталий
Сургут
Ещё, ещё... Ещё рассказов и путешествий. Браво.
6
 
Ответить
  
Саратов
Сообщений: 424
Отличный рассказ. Изложение и фото-на высоте. Такой маршрут преодолеть, еще и на запорожце, комментарии не нужны. Резина неплохая, высокий протектор.
6
 
Ответить
Лесоповал
Магадан
Вы отличные ребята!!!С Наступающим Праздником!!!!Уважение!!!
5
 
Ответить
   
тюмень
Сообщений: 745
не понимаю,что тут все восхищаются? ну Запор,ну старый, ну по зимнику..в чем экстрим? зимник это не Луна,по нему люди ездят,даже если пополам Запор переломится,на попутках можно добраться,связь была,помощь бы в любом случае приехала бы,ну для тех кто дальше города никуда не выбирается,то да,произведёт впечатление...
6
32
Ответить
  
В центре Азии
Сообщений: 437
У парней стальные яйца!
была реклама
4
2
Ответить
Вадим
Екатеринбург
Мужики, это круто!!! и юмор на 5+)))
Ждем новых экспедиций и повествований)))
7
 
Ответить
Костя
Иркутск
Красавцы , успехов и побольше экстремальных и удачных поездок . Молодцы ребята !
6
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 407
"Одним из факторов, обуславливающих популярность ЗАЗ-965 за рубежом и на родине, была его легендарная проходимость. Незаурядные внедорожные качества достигались благодаря полностью независимой подвеске и «гладкому днищу» автомобиля. Вносил свою лепту и «игрушечный» вес в 665 кг, позволяющий без проблем буквально вынести свой «танк» на руках из сложившейся ситуации. На проселочных дорогах, особенно после затяжных дождей, оставалась глубокая колея, но при определенной сноровке владелец ЗАЗа мог не спасовать и в таких условиях. Читать полностью: https://info.drom.ru/misc/50617...; Так сказать, объективная информация из интернета, которая подтверждает субъективное общее мнение читателей данного отчета о "приключениях Запорожца".
Отчёт о поездке 2003 г. travel.drom.ru/28007
10
 
Ответить
forest-gamp12@yandex.r
Красноярск
Ребята! Очень круто!!! Читал не отрываясь!!! И про перевал Дятлова то же самое!!!
3
 
Ответить
     
Р.Бурятия- Тихорецк
Сообщений: 3028
Безумству храбрых!!!!! Жорик чудо!!!!!!!!!!! Аффторы, если что есть блок цилиндров и диски. Отдам за бесплатную пересылку.
Респект Вам и уважение.
Никогда так не было, что бы никак не было, всегда, как-то, да было... С
6
 
Ответить
7397423
Новосибирск
pazik124
Машина- зверь.
Вот он Русский непобедимый человек вот за что можно дать орден за мужество пример молодому поколению ,вот где мужицкая Дружба Таких людей надо ценить это самородки России за ваш рассказ за Державу гордится хочется...не деньги тырить у Народа для некоторых,... жизнь одна дается Творцом я думаю и в этом Подвиге тоже Счастье........
7
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5482
dimon2410
Снимаю шляпу! Если бы снимали видео про экспедицию - было бы интереснее!
Этому Запорожцу потом памятник поставить нужно будет .
Прижизненный памятник надо ставить не Запорожцу, а людям которые на нём пытаются передвигаться в таких условиях! Это я вам как бывший владелец всех трёх моделей зиперов заявляю !

Ну и на заметку отважным путешественникам: отличный "колхозный" торсион делается "на коленке" из сваренных на торцах трёх(четырёх) полос, нарезанных из полотна пилы от промышленной рамной или ленточной пилорамы, с последующей засверловкой мест фиксации. Единственный ощутимый минус -- такой торсион может оказаться более хрупким из-за калёного полотна пилы. Ну и чрезмерно задранный в вашем случае зад зипера не сулит ничего хорошего, кроме дор. просвета. Про устойчивость и управляемость молчу. Быстро убиваются крестовины, а с др. стороны полуоси сухарями быстро раздраконивают свои гнёзда.
Если надумаете "испытывать жарой" -- не снимайте кожушки воздуховодов -- без них двигатель греется ещё сильнее.

Насчёт оставшихся "теплых чувствах" от зипера -- это явно перебор... Так может говорить только человек, который владел новым (бодрым) Запорожцем и(или) не долго. "Незабываемые и неизгладимые чувства" -- да!!! На зюзиках могут ездить только рукастые люди. Но ругают и хихикают над зипером только те, кто никогда им не владел...
Если б Я имел "ЖУКа"- не было б погони,
Но имею Chaser я-хрен меня догонят!
(привет вымоГАИтелям!)
9
 
Ответить
   
Сообщений: 703
Лучник
"Одним из факторов, обуславливающих популярность ЗАЗ-965 за рубежом и на родине, была его легендарная проходимость. Незаурядные внедорожные качества достигались благодаря полностью независимой подвеске...
Да, если его Запор толкать ...

ps: Парни, Вы мазохисты ) В такое путешествие на Запоре ... бесконечные поломки ... толкания ... Вы мажоры?
7
1
Ответить
Барнаул
Сообщений: 1
урал вахтовка шел на хвосте
5
4
Ответить
Evgeniy1955
Владивосток
Безбашенные оболтусы!!! Но в разведку с такими можно идти уверенно и не задмываясь!
8
 
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 142
Ребята, вы психи.)))
2
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1302
Как хотите, но я жду следующий отчет!!!!
9
 
Ответить
7958121
нормальный ход, даже по северам заскучал
6
 
Ответить
   
Ангарск
Сообщений: 834
На одном дыхании
Это засада! Их там ДВОЕ!
5
 
Ответить
с запором три джипа ехало.и в них три разобраных запора.на мистику всё тянет.один в восьмидесятиградусный ехал.ремни порвало,а он ехал.
1
22
Ответить
Сергей
Нефтеюганск
Молодцы!!! Нефтеюганск с Вами!!!
6
 
Ответить
Karovod
Тюмень
Чумовая поездка топ гир отдыхает! Ни гвоздя ни жезла вам на дороге
11
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 105
Не так давно тут был отчет о поездке двоих человек на лифтованном патфайндере по Алтаю исключительно по асфальтовым дорогам Запомнился по фотографии взятых с собой стеклянных бокалов для вина. В связи с этим у меня вопрос. А где в запорожце ребята хранят винные бокалы?
А на самом деле ребята просто МЕГАмолодцы. Я думал круче перевала Дятлова уже нельзя съездить. Оказывается можно.
Респект и уважуха.!!
Я не клон, у меня есть мама, докУменты из роддома и даже пупок.
7
 
Ответить
Evgeniy1955
Владивосток
Karovod
Чумовая поездка топ гир отдыхает! Ни гвоздя ни жезла вам на дороге
Пытаюсь представить Кларксона с Хамондом на месте этих ребят... Что - то сдаётся мне, что англичане отложат такой проект на не определенное время)))
10
 
Ответить
Николай
Абакан
Какая Турция, Тайланд. Вот где отдых и приключения.
7
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Интересно описано,молодцы.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
4
 
Ответить
Дмитрий
Да уж, Экстирим так Экстрим, на ЗАЗе зимой еще на дальняк молодцы!!! а мусарки все такие и не только вас тормазят и сразу к лицу как будто пидр.
11
 
Ответить
Сергей
Находка
Блин, не смог дочитать. Просто фотки просмотрел. Читал вашу поездку на перевал. Вы сумасшедшие!!!!!!! ))))) Так держать! Молодцы.
1
 
Ответить
Aleksei
Новосибирск
Молодцы , написано приятно читать ,а самое главное ни устаешь читать все подтверждается фотками ! Конечно вы отмороженные но Молодцы духу у Вас ни занимать))))
2
 
Ответить
    
Стрежевой
Сообщений: 1691
Анонс будущих рассказов от Елкина)) https://www.drive2.ru/b/466706...
drive2.ru/users/allex626
Mitsubishi Pajero Sport 2008, 4M41, МКПП (32", +4 см)
Opel Corsa D 2012
 
 
Ответить
   
Обнинск
Сообщений: 955
Ну всё понимаю: отвага и слабоумие... Причём в самом лучшем смысле, сам примерно такой был, когда помоложе... Но одного не могу понять: почему именно запорожец? В чём прикол то запорожец садировать? В чём практический смысл-то? Было бы логичней это всё проделать на жигулях классике или на приоре (жёлтой калине), даже на москвиче. По крайней мере этот автопарк многие используют, а тут - новое достойное применение старой машине. А запор жалко, это раритет уже, почти как волга 21 или победа. Вряд ли кто-то Победу бы стал гробить на это.
Да и запчасти сложнее на запор сейчас найти, вот и не понимаю, зачем на запоре-то? Из-за проходимости его чтоль? Ездил на запоре года три по молодости, знаю. Но проходимость не в машине, проходимость в голове, кто этого не знает, поверте на слово старому жиперу... А так да, круто.
Я знаю, что я ничего не знаю (с)
3
8
Ответить
Владимир32rus
Брянск
Психи и мазохисты однозначно! На Запоре можно ездить хоть куда-проходили в свое время. Машинка не плохая и по надежности и по проходимости но, её нужно нормально готовить. Судя по вашему эпическому произведению, вы взяли Запор на помойте и чуть ли не в дурь вытолкали его в дорогу. Отсюда и все проблемы. Запорожец реально боится жары, но ни как ни мороза! Как это понимать- что три дня машина не могла выехать из гаража? Вердикт один- руки из ***ы! Машин не бывает старых и новых. Бывают исправные и не исправные. Ваша была не исправна, потом в процессе, вы что то отремонтировали, что то подвязали на проволочку. За стремление угробить свое здоровье - 5! Но могло быть значительно хуже. Фото замечательные, поездка супер! Но машину нужно готовить. Энтузиазм -это замечательно, но молодость проходит. Иногда вместе со здоровьем.
8
3
Ответить
     
Север
Сообщений: 3921
Там где любители приключений ездят на подготовленных джипах-экспедиционниках, эти мужики наверное спокойно проедут на мопедах верховина, я уже ничему не удивлюсь. Но по северам на запоре в такую погоду да еще и по зимникам, это чистое самоубийство, то что не произошло беды можно считать чудом.
10
 
Ответить
Большой Камень
AndreySurgut
Там где любители приключений ездят на подготовленных джипах-экспедиционниках, эти мужики наверное спокойно проедут на мопедах верховина, я уже ничему не удивлюсь. Но по северам на запоре в такую погоду да еще и по зимникам, это чистое самоубийство, то что не произошло беды можно считать чудом.
++
2
 
Ответить
  
Наковузнекц
Сообщений: 11984
Класс!!!
-The Power of Dreams-
2
 
Ответить
Алексей
Мамонтово
У меня тоже есть ЗАЗ 968М. Эту машинку можно сделать довольно хорошо, ничего там сложного нет. В любую поезду, а особенно в зимнюю, нужно хорошо готовится, брать основные запчасти (ремень, трамблёр, карбюратор, бензонасос, свечи и т.д.). А вы плохо подготовились и это вас не красит!
7
6
Ответить
Александр
Ростов-на-Дону
AndreyA385
Вот это жесть, читал не отрываясь! Мужики вы не путешественники, а беспредельщики))!
ненормальные_)))
1
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 560
А потом, по совету этого же хозяина диска, поехали в магазин автозапчастей и набрали жигулевких шпилек с гайками.

На Жигулях отродясь шпилек никогда не было!!! Болты!!!
3
 
Ответить
Ринат
Туймазы
МУЖИКИ!!!!!ЗАВИДУЮ ВАМ БЕЛОЙ ЗАВИСТЬЮ!!! ОТЧАЯННЫЕ!! Удачи в дальнейшем!!)) МАГАДАН ждет ВАШЕГО КРАСНОГО ТАРАКАНА)))и мы все вашего очередного безумного авто путешествия!!! Тоже так хочу........
4
 
Ответить
  
Анапа
Сообщений: 11209
Бедный заорожец , он в ипуге был в начале путешествия и не заводился бедный ))))))))
держу хвост пистолетом
3
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 135
Молодцы!!!
2
1
Ответить
Большой Камень
Алексей
У меня тоже есть ЗАЗ 968М. Эту машинку можно сделать довольно хорошо, ничего там сложного нет. В любую поезду, а особенно в зимнюю, нужно хорошо готовится, брать основные запчасти (ремень, трамблёр, карбюратор, бензонасос, свечи и т.д.). А вы плохо подготовились и это вас не красит!
А в И Т. Д. что входит?
 
 
Ответить
Алексей
Мамонтово
Евгений Агарков
А в И Т. Д. что входит?
А у Вас какой автомобиль?
 
 
Ответить
    
Ангарск
Сообщений: 1429
Молодицы, по вашим приключениям надо передачи снимать и книги писать.
Мой отзыв: Kia Rio 2012
1
 
Ответить
    
Якутск
Сообщений: 55
Алексей
У меня тоже есть ЗАЗ 968М. Эту машинку можно сделать довольно хорошо, ничего там сложного нет. В любую поезду, а особенно в зимнюю, нужно хорошо готовится, брать основные запчасти (ремень, трамблёр, карбюратор, бензонасос, свечи и т.д.). А вы плохо подготовились и это вас не красит!
Про фото белого ЗАЗ-968М:
а. гос.номер древний;
б. ухо на "семёрочное" похоже;
в. заднего "дивана не видно;
г. молдинг помятый.
Ребята ехали в путешествие за впечатлениями и эмоциями, поэтому они не готовились к кругосветке с набором "основных запчастей.
Своей цели они добились в полной мере ! И это их "красит" !
5
 
Ответить
   
Волгодонск
Сообщений: 27
А про продготовку машины к этой поездке есть пост?
 
 
Ответить
123
Тында
Парни за рассказ 5+! Сам живу на Крайнем Севере и не понаслышке знаю что такое морозы и метели. Так весело и позитивно рассказать о трудностях северных зимников могут только увлеченные люди. Проецирую на себя такую ситуацию, даже не знаю согласился бы на эту авантюру)))
1
 
Ответить
    
Якутск
Сообщений: 55
123
Парни за рассказ 5+! Сам живу на Крайнем Севере и не понаслышке знаю что такое морозы и метели. Так весело и позитивно рассказать о трудностях северных зимников могут только увлеченные люди. Проецирую на себя такую ситуацию, даже не знаю согласился бы на эту авантюру)))
Неужели Амурская область тоже Крайний Север ?
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 222
Да-а-а, ребятки... А вы по сегодняшним меркам просто ГЕРОИ ! Отважиться на такой пробег, на такой ЛЕГЕНДАРНОЙ тачке под силу далеко немногим, то с каким энтузиазмом вы это пишете(не сомневаюсь так же и ехали), вызывает громадное восхищение и уважение! Признаюсь честно сам бы не рискнул, но за компанию поучаствовал бы. То что ваш "ЗАПОР" все это преодолел, скорее не его заслуга, а ваша, т.к. это у вас получилось, пусть не все, но многое предусмотреть и максимально подготовиться, учитывая многие (знатокам известные ) ньюансы. Это конечно неоспоримый успех, громадное уважение за отвагу и смелость, за оптимизм, за желание превзойти непревзойденное, за оправданный РИСК, за то что на таких людях наша РОССИЯ матушка держалась и будет держаться, ИМЕННО ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ РУССКИМ ДУХОМ !!!
2
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 344
Ох, не зря я сюда сегодня заглянул)))))
Довелось в свое время на таком поездить... но чтоб так!!!
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Круто, однако
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
serega1065
Стрежевой
Крутяк на ***ике поколесить по стране автору респект...
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2421
Сахар
Опасно другое. 90% нынешних водителей в лучшем случае умеют поставить запаску и долить омывайки. на севере так не получится.
90% нынешних водителей никогда в таких условиях не ездят.
 
 
Ответить
888
Ханты-Мансийск
К
О
Л
О
С
С
А
Л
Ь
Н
О
2
 
Ответить
Павел
Барнаул
Какие лендровер экспедиции? че они там людей смешат))))) Воооот !! Вот на чем надо!!! Низкий поклон живым героям !!!
2
1
Ответить
  
Сообщений: 392
Да ВЫ просто герои!!!!!
 
 
Ответить
1219011
Хабаровск
Отчаянные парни! Запорожец-вездеход, только для такого экстрима надо было его подготовить!
1
 
Ответить
123
Тында
masternicnic
Неужели Амурская область тоже Крайний Север ?
Северные районы-да
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром