Пять дней — пять стран. Россия — Беларусь — Литва — Латвия — Эстония

25.07.2016 | 25095 просмотров

В прошлом году мой отец, глядя на меня, освоил новый вид транспорта — электро-велосипед.

Катаясь каждый погожий день рядом с дачей, он заметил, что ему постепенно начали надоедать однотипные пейзажи, ему захотелось большего. Он начал поговаривать о путешествии на велосипедах. Он давно никуда не путешествовал. Мой папа выдвинул идею посетить Беларусь с целью покататься по Минску на электро-велосипедах.

На авто были установлены вело-багажники, но в результате тестов стало ясно, что крепления не выдержат увеличившийся вес велосипедов из-за его электрификации. Мотор, колесо, батарея и контроллер добавляли к весу велосипеда дополнительные 10-13 кг в зависимости от комплектации.

Мной был разработан новый маршрут, без велосипедов. Я предложил отцу прокатиться по Прибалтике и заодно развенчать телепропаганду, засевшую в его голове, о ненависти прибалтийцев ко всему русскому и русскоязычному.

После распада СССР мой отец посещал Прибалтику с целью покупки жигулей. Много воды утекло с тех пор, и теперь он сможет увидеть изменения, которые имели место быть спустя годы.

Я начал заниматься подготовкой пакета документов для оформления визы в Литву, а мой отец оформлением генеральной доверенности на авто моей мамы.

Мы решили сэкономить и поехать в путешествие на малыше Peugeot 107.

Для оформления визы я обратился в визовый центр Литвы, который по идее, должен помогать в оформлении визы за небольшое вознаграждение. По крайней мере, так было при оформлении визы в Польшу.

В визовом центре Литвы я столкнулся со стеной бюрократии и разгильдяйства. К примеру, для того чтобы сделать ксерокопию, необходимо было передать документы специально обученному специалисту, который после копирования выписывал квитанцию, которую необходимо было отметить в кассе,  предварительно потолкавшись в очереди из таких же страдальцев.

Не буду углубляться в подробности, но в итоге нам выдали визы сроком всего на 6!!!! Дней.

На этом неприятности не закончились, мой паспорт с визой выдали только после моего личного посещения визового центра (отцу не отдали без меня мой паспорт с визой, несмотря на то что по документам я выступал его финансовым поручителем), мне выдали мой паспорт только после того, как я предъявил чек об оплате услуг визового центра. Электронное уведомление о готовности визы, предъявленное на экране смартфона, на девушку визораздавальщицу не подействовало, а подать документы на визу без оплаты услуг визового центра невозможно… Вот такая вот круговерть…..

В итоге мне пришлось оперативно забирать визу в день отъезда.

Прокатившись в адской московской подземке, начинаешь больше ценить загазованный московский воздух.

Две визы на шесть дней обошлись нам около 100 евро на двоих).

В 11:00 дня мы выехали из Москвы по направлению Минска.

Дороги в Москве были почти свободны, потолкавшись в легких пробка,х мы вышли на прекрасную качественную трассу Москва — Минск, которая по сути является окном в Европу.

Дорога была, я бы сказал, идеальная по российским меркам.

На дороге практически не встречались сотрудники ГИБДД, что так же добавляло позитива и лишало порой ненужного общения с коррумпированными представителями власти.

Через 300 километров от Москвы однообразная дорога стала надоедать. Лес, болотце, заправка, покосившаяся деревня, снова лес и так до самой границы.

Следуя правилам и соблюдая скоростной режим, мы наматывали на колеса километр за километром, пока не пришло время остановиться для оформления Грин карты (страховки на территории Евросоюза и Белоруссии).

Оформив в одном из придорожных офисов страховку за 2800 руб. на 15 дней (штраф за отсутствие 200$), мы пересекли условную границу с республикой Беларусь.

На границе никто не стал проверять наши документы, страховку, доверенности… , мы просто проехали кордон, чуть снизив ход.

Въехав на территорию РБ, мы попали на ремонтируемый участок дороги. Папа начал ухмыляться и выговаривать мне о качестве хваленых белорусских дорог. Но отъехали от границы на 50 км, ремонт дороги закончился, и началась ровная идеальная дорога, которая имела обочину в 1,5-2 м и четкую разметку. За окном тут и там стали попадаться поля, которые были засеяны сельхозкультурами. На полях работали трактора и грузовые автомобили. Домики местных жителей были свежевыкрашены и имели одинаковые милые невысокие заборчики.

Наслаждаясь прекрасными видами, мы сами не заметили, как добрались до Минска.

В Минске я забронировал дешевую гостиницу за 27$ (1700 руб.)

Гостиница располагалась в центральном районе Минска недалеко от парка Победы.

Подъехав к гостинице, мы не стали заезжать на бесплатную парковку гостиницы, а решили сначала выяснить, актуальна ли наша бронь, т. к. отель мы бронировали без предоплаты.

Мы привлекли внимание охранника, который, широко улыбаясь, подошел к нам и сказал, чтобы мы заезжали на паркинг, а когда он услышал, что мы сначала проверим, ждут ли нас, еще шире заулыбался и сказал, что конечно и еще и рады нашему визиту! Было очень приятно.

В номере у нас было две кровати, телевизор и санузел. Воды горячей не было, из-за ремонтных работ на теплотрассе (из-за этой неприятности отель предоставил нам скидку на проживание), WIFI работал только на ресепшене и в туалете номера.

Первым делом мы решили хорошенько подкрепиться, т. к. всю дорогу питались всякими шоколадками с печеньками.

Улыбчивый охранник с парковки встретил нас внизу у выхода из отеля и порекомендовал нам хороший ресторан, расположенный в шаговой доступности.

Для путешествия я загрузил GPS карту MAPS.ME в планшет, с которой я путешествую уже второй год. Эта карта абсолютно бесплатна и работает без интернета.

Найдя рекомендованный нам ресторан, мы замечательно поужинали. Ресторан по местным меркам был дорогой, за два роскошных блюда с напитками мы оставили около 25 евро за двоих.

Ресторан располагался через дорогу от парка Победы, после трапезы мы решили парк посетить.

Парк победы нас приятно удивил. По парку протекала чистая речка. С одной стороны она была облагорожена новенькой красивой набережной, а противоположный берег был оставлен как его создала природа. Вдоль набережной протянулись шикарные велодорожки, на которых имелись даже сферические зеркала в слепых поворотах. Везде было очень чисто. Все газоны были аккуратно выстрижены и засажены цветами.

Люди, попадавшиеся нам навстречу, были хорошо одеты, трезвы и бодры. Многие бегали по парку.

Очень много красивых девушек с очень короткими юбками и длинными ногами были мной замечены вдоль набережной.

Нигде, я повторюсь, нигде не видел пьяных компаний, гуляя по парку и городским проспектам. Я был рад и счастлив за белорусских братьев!

Вечер подкрался незаметно, и к 22:00 город практически уснул. Немногочисленные магазины закрылись, и на широких проспектах утихли все машины.

Вернувшись в отель, полные впечатлений, мы рухнули спать.

В семь часов утра меня разбудил мой отец со словами, что пора бы двигать нам дальше.

Собрав неспешно вещи, мы оставили ключи у бабушки консьержки, которая даже не стала проверять за нами номер.

По пути мы решили остановиться позавтракать, но было слишком рано, поэтому на выезде из утреннего безпробочного Минска мы заскочили в один из супермаркетов, на разведку, так сказать проверить, чем кормят нас и чем их…

В магазине было представлено огромное разнообразие товаров, мой отец констатировал, что ценник на некоторые товары одинаков с РФ а на некоторый ниже на 25-30%.

Мы купили наивкуснейшей биоколбаски, сыра, свежих булочек, воды и фруктов в дорогу, а также по просьбе мамы, пять банок вкусной белорусской тушенки. (три шт. из свинины и две из конины)

По пути в Литву мы остановившись рядом с живописном полем с видом на пасущихся коровок и от души позавтракали.

Дорога не переставала радовать. Открывавшиеся виды вдохновляли, а аисты, важно разгуливающие по полям, добавляли красок и без того яркой картинке происходящего вокруг нас.

По дороге я заметил знак указатель на древнюю крепость, и мы свернули с дороги, чтобы посмотреть на эти укрепления.

Когда я свернул с трассы, мы думали, что увидим глухую провинцию, скрытую от глаз туриста, но были поражены чистотой и сохранностью свежеокрашенных домов местных жителей и нарядным фасадом сельпо магазина. Проехав от трассы 3 км вглубь деревушки, мы увидели парковку для автомобилей и мощеную дорожку, ведущую к руинам средневековой крепости. Крепость была обнесена сеткой рабицей, везде было идеально чисто, из посетителей были только мы. Ни касс, ни продавцов семечек и кока-колы мы не увидели. Тишина и покой царили на месте некогда стоявшей здесь крепости. На холме возле нее высился католический храм, видимо, недавно восстановленный.

Насладившись местом и размяв ноги, мы двинули дальше.

На подъездах к границе мы встали в длинную очередь на выезд из республики Беларусь.

Простояв практически неподвижно 1,5 часа, очередь начала медленно двигаться, а из приграничного пункта вывалила какая-то кучка чиновников (определил по лицам, походкам, животам и портфелям).

Когда подошла наша очередь, я по ошибке встал в красный коридор, где люди декларировали ввоз чего-либо ограниченного.

Когда подошла наша очередь и таможенник приступил к осмотру нашего авто и проверки документов, на вопрос «что везете» я пошутил, что кроме пяти баночек белорусской тушенки ничего более запрещенного не имеем.

Это информация заинтересовала литовского пограничника, и он попросил нас припарковаться на спецплощадке и пройти к ним в будку.

Там, под ехидные улыбки, мне выписали бумажку, с которой меня отправили на склад с товарами ветеринарного надзора. Здание находилось в 500 метрах от пограничников.

Мне пришлось пройти в офис ветеринарного контроля, где я провел в гордом одиночестве около 30 минут. В офисе работал один специалист, который, не обращая на меня никакого внимания, продолжал заниматься своими делами. Затем он удалился из виду и появился снова через 15 минут жующим пряник. Наконец, он выслушал причину моего визита, осмотрел банки с тушенкой и проводил меня с ними на склад, где я их выложил рядом с кучей конфискованных пищевых продуктов.

После получения заветной печати на бумажку, выданную пограничниками, я забрал паспорта с отметками о прохождении границы.

Мое настроение было снова испорчено бюрократическими препонами.

Мне захотелось как можно скорее покинуть Литву, т.к. прием на границе вымотал и унизил меня.

Катясь по литовским идеальным дорогам, наслаждаясь прекрасными дорожными видами, понял, что негатив быстро испарился.

Дороги Литвы были немногим уже белорусских, но качество их по-прежнему радовало.

Я включил радио и сразу же поймал фм-станцию, на которой пели песни на русском языке. Я сразу отметил это, намекнув отцу, что прибалтийская русофобия живет только в телевизионном эфире рф и головах чиновников.

Незаметно мы подъехали к Вильнюсу, который меня поначалу шокировал облезлыми старыми домами и убитыми дорогами.

Мы остановились в дешевой гостинице недалеко от старого города.

Отель нам обошелся в 27 евро (1900 руб.). В нашем номере были три односпальные кровати, стол со стульями, шкафчики, WIFI и рычащий булькающий холодильник. Душ с туалетом были общие на еще один такой же номер, который был свободен. При отеле была оборудована бесплатная неохраняемая парковка.

Быстро покидав вещи и приняв освежающий душ с дороги, мы поспешили на разведку местности.

Выйдя из отеля, мы очутились в спальном районе. Следуя подсказкам навигатора, мы вышли на центральную улицу и пошли по направлению к центру.

Улицы Вильнюса были свободны от автомобильных пробок, в воздухе летало умиротворение.

С каждым шагом к центру дома становились старее и ухоженнее одновременно. На улице стали попадаться тут и там пары, а затем и группы туристов со всех уголков мира.

Парковка для велосипедов — машиноместо.

Яркие краски домов, старинная архитектура, тишина, свежий воздух и полное отсутствие полицейских добавили покоя в мое сердце.

Мы вышли к реке Нярис и прогулялись вдоль ее чистых берегов. Набережная была закрыта, на ней укладывали новое покрытие. Многие старые домах вдоль реки были в жутко аварийном состоянии, некоторые балконы были настолько убиты временем, что снизу под ними были натянуты сетки от отваливающихся частей штукатурки.

Подкрепившись в одном из кафе в центре города (ужин с напитками обошелся нам в 19 евро), мы направились пешком в отдельную республику, расположенную в центре Вильнюса!

Следуя навигатору, мы вышли к району Вильнюса «Заречье». Это даже не район Вильнюса, а отдельная республика со своей конституцией.

Целый район старого города был отдан молодым художникам, скульпторам и прочим творческим личностям. Эти люди создали необыкновенную атмосферу комфорта и уюта на каждом кусочке Заречья.

Весь район огибала речка с чистейшей водичкой, в которой деловито плавали утки.

Европейская молодёжь шумными компаниями пила пиво по барам, старички мирно дефилировали по старым улочкам, а над головами прохожих проплывали десятки воздушных шаров.

Атмосфера расслабляла, и я сам не заметил того, как стал восхищаться Литвой и Вильнюсом.

Я понял, что инцидент с визой на шесть дней и тушенкой на границе являются следствиями моих неверных действий и решений. Я понял, что, только следуя правилам и неукоснительно их соблюдая, можно сохранить то, чем я сейчас не уставал восхищаться.

Выйдя из республики Заречье, мы очутились недалеко от огромной поляны, в центре которой располагался пруд.

На улице было очень тепло, даже жарко, многие горожане и туристы расположились на травке вокруг пруда. Недалеко от пруда на большой площадке, усеяной кафешками, играла ритмичная музыка, мы направились к ее источнику.

Подойдя ближе, мы увидели большую площадь, на которой толпилась молодежь, вокруг них были расположены палатки с разными вкусностями. Шашлыки, кебабы, бургеры, сэндвичи и прочий фастфуд из разных уголков мира можно было попробовать в этом месте. В одной из палаток играл ди-джей какую-то трансуху. Молодежь пила пиво, пожевывая бургеры и пританцовывая в такт музыки. Атмосфера была дружелюбной.

Время двигалось к 23:00, а на улице по-прежнему было светло, в это время в Питере белые ночи.

Мы неспешно отправились через старый город к себе в отель. По пути мы пересекали изумительной красоты парки, площади и скверы. Состояние покоя и восхищения не покидало нас ни на секунду.

Церковь используется не только как храм, но еще как сотовая вышка!

Вернувшись в отель, мы без задних ног провалились в крепкий сон.

На утро следующего дня мы решили скорректировать планы, убрав из них посещение Каунаса (Литва), заменив его солнечной Юрмалой (Латвия).

Погода стояла жаркая, +28, и ходить днем по жаре в городе нам не очень импонировало.

По пути мы снова сделали остановку в одном из литовских супермаркетов, проверить их рацион питания и посмотреть на цены.

После посещения литовского супермаркета мой папа загрустил. Он просто смотрел на все это многообразие выбора и сделал следующее умозаключение: У нас даже в Азбуке вкуса нет такого ассортимента, а по ценам товар не дороже магазинов Дикси, Перекресток….

Прикупив в дорогу моего любимого сыра дор блю и копченых колбасок, запрыгнув в машину, мы поспешили в следующую прибалтийскую страну Латвию.

90 км/ч, практически всю дорогу мы двигались с этой скоростью по Прибалтике.

Вспоминая мой прошлый мототрип на спортбайке по Европе, я пришел к выводу, что для путешествий по Европе совершенно не важен объем мотора, т.к. применить его мощь возможно разве что на безлимитных немецких автобанах, а в остальных случаях превышение скорости приведет к понижению ваших денежных средств на карте.

Немного о маминой машинке.

В путешествие мы отправились на автомобиле Пежо-107, она же Ситроен С1, она же Toyota AYGO.

Кузов, подвеска, трансмиссия, тормоза, мотор — Тойота, а эмблемы, передние фонари и бампер — Пежо.

Пежо с качеством Тойоты, расходом топлива 6 л на 100 км, роботизированной коробкой и кондиционером — это ли не идеальный микс европейского авто.

Миновав неработающий пограничный переход между Литвой и Латвией, мы устремились в сторону Балтийского моря в Юрмалу!

В Латвии я первый раз за время пребывания в Прибалтике увидел полицейских на дороге. Они стояли тремя экипажами и что-то оформляли.

На подъезде к Юрмале случился забавный инцидент. Мы, следуя подсказкам навигатора, проскочили съезд с трассы в карман для оплаты дороги.

Проехав съезд, я включил аварийку и прижался вправо. Развернуться и сдать задним ходом на трассе возможности не было. Я вышел из машины, чтобы понять, что теперь мне делать и какие последствия меня ждут, если я продолжу движение, не заплатив. В этот момент ко мне подошел человек и сообщил, что я только что нарушил правила и проехал под два знака кирпич и что у меня будут проблемы, если сейчас их старший смены это увидит. Я спросил, что мне делать? Мне показали отдельно стоящий автомат (как раз для таких олухов, как я). Заплатив 2 евро (как все), мы продолжили наш путь к морю.

Приехав в центр Юрмалы, мы запарковались на бесплатной парковке недалеко от моря и поспешили на пляж.

Пока мы продвигались от паркинга к пляжу, мы пересекали тихие улочки, застроенными милыми деревянными дачными домиками. Везде было очень уютно и чисто. Домики поражали своей красотой и скромностью одновременно.

Выйдя на пляж, я был удивлен количеством отдыхающих. Пляж Юрмалы напомнил мне пляжи южного ГОА. Различия, конечно же, были и не в пользу Юрмалы. Начнем с температуры воды, которая очень контрастировала на фоне температуры воздуха +31/+16. Кромка воды была покрыта водорослями, которые издавали специфический запах, который я никогда не забуду. Это запах из моего детства из первой поездки на Азовское море на Арабатскую стрелку.

Также на пляже отсутствовали в достаточном количестве шезлонги, а три кафе на пляже были забиты клиентами под завязку. Официантов не было, и все стояли кто за чем в очередь к бармену.

От такого сервиса я уже давненько отвык… В меню тех заведений кроме бургеров, сэндвичей и мороженого поживиться было нечем.

Постояли на пляже минут 15, солнце начало плавить наши головы, и мы поспешили в спасительную тень, которой на пляже не наблюдалось.

Мы вернулись на центральный бульвар, где отдыхающие медленно прогуливались вдоль кафе и сувенирных лавок. Выбрали из множества ресторанов заведение, в котором столы были заняты посетителями (так я выбираю вкусные и недорогие места по всему миру). Мы отлично покушали (самый вкусный раз, цена вопроса 27 евро). Во время трапезы, используя смартфон, я забронировал нам отличный хостел в самом центре Риги.

За 45 минут мы плавно переместились из Юрмалы в Ригу.

Я решил поселиться с отцом в хостеле, показав ему, что это не так страшно, как кажется на первый взгляд, тем более хостел был не простой, а с массой удобных мелочей.

Хостел располагался в 5 минутах ходьбы от старого города в старинном доме, во внутреннем дворике хостела была организована бесплатная автомобильная парковка для клиентов, ворота на паркинг были автоматические. Так же во дворике был установлен стол с лавками для курящих постояльцев.

Внутри хостел располагал оборудованной всем необходимым кухней, на которой все желающие могли приготовить себе еду и попить бесплатный чай кофе или какао. Так же при хостеле имелась общая комната отдыха с диванами, телевизором, компьютером, подключенным к сети интернет. В другой общей комнате был установлен большой стол со стульями. Везде работал WIFI.

Я выбрал нам отдельную комнату с двумя кроватями. Два туалета с душевой были общими на две такие же комнаты, как наша. Везде поддерживалась стерильная чистота. Окна нашей комнаты выходили на старые крыши соседних домов.

Кинув вещи и приняв освежающий душ с дороги, я поспешил на ресепшн, где арендовал два старых классических велосипеда.

Себе я выбрал байк с корзиной впереди, а папе передал стилягу с хромированной фарой.

Установив в корзину планшет с включенной навигацией, я двинулся вперед к неизведанному, четко имея представление, где что посмотреть в старой Риге.

Рига влюбляет в себя с первых минут пребывания в этом статном старинном городе.

На пустынных улицах Риги вдоль тротуаров на многих улицах оборудованы велосипедные дорожки. Для них даже установлены специальные вело-светофоры, но, к сожалению, не везде.

В Риге нет суеты присущей российским городам. Средневековая дремота витает над старыми крышами и шпилями старинных соборов.

Недалеко от старого города расположился рижский канал, по берегам которого раскинулся чудесный сад с бесчисленным количеством лавочек и благоухающей растительностью. По каналу плавают уточки и бесшумные лодочки с электромоторами, катающие туристов. Мы даже увидели огромного бобра, плескающегося в канале!

Канал вывел нас к реке Западная Двина, через которую были перекинуты три моста различной конструкции.

Накатавшись до потери сил, мы встали на обратный путь к дому. По пути в хостел мы остановились у одного из алкошопов, где я приобрел несколько бутылочек рижского бальзама, чтобы порадовать своих российских друзей.

Ночью мы засыпали под громкую речь и смех. Дело в том, что большая компания немцев весело пила пиво на лавочках для курения во внутреннем дворике, прямо под нашими окнами. Звуки эхом отражались от старых стен… Это, пожалуй, единственный минус хостела, который был мной замечен.

Отсюда следует вывод, что хостел хорош для тех, кто путешествует без компании. В нем всегда можно завести новое знакомство, но для спокойного времяпрепровождения хостел малопригоден.

Утром следующего дня воспользовались кухней. Позавтракав бутербродами с чаем, мы выдвинулись в Эстонию.

Если бы мы остановились на завтрак в кафе, то на завтрак мы бы потратили минимум один час, тем более что мы вставали обычно раньше, чем что-то начинало работать.

Выезжая из сонной Риги, мы снова сделали остановку у огромного супермаркета на выезде из города.

Фото ассортимента с ценами:

Вторую остановку по пути в Эстонию мы сделали у «дикого» пляжа. На съезде с трассы, была оборудована вместительная асфальтированная бесплатная парковка, на которой туристы и местные оставляли своих железных коней. К пляжу вела песчаная тропинка, пройдя по которой ты попадаешь на длинный, до горизонта, пустынный пляж Балтийского моря.

Посмотрев на холодные воды Балтики и подышав морским бризом, мы продолжили свои путь в Таллин.

Через час пути я увидел на навигаторе, что мы будем проезжать место, отмеченное значком «глаз», это означало смотровую площадку. Мы остановились на очередном бесплатном паркинге и подошли к информационному щиту, на котором были отмечены два маршрута до смотровых площадок. Мы выбрали направление к двум озерам, которые располагались в 800 метрах от дороги. К озерам вела деревянная дорожка из неокрашенных досок, она пролегала через величественный лес, покрытый мхом и утопающий в зарослях черники.

Через пятьсот метров лес начал редеть, а затем и вовсе иссяк. Мы вышли на болотистую почву, из которой торчали мини елочки и другой низкорослый кустарник.

«А вам слабо?»

Дойдя до озер, мы были приятно удивлены чистотой и отсутствием посетителей.

Территория около озера была выстелена деревянным настилом, вокруг располагались лавочки, так же был оборудован удобный спуск в воду с красивыми хромированными поручнями, как в бассейнах. Везде была идеальная чистота, мусор отсутствовал.

Насладившись тишиной и красотой северной природы, мы поспешили назад к машине. Почти на выходе из леса мы увидели прекрасно оборудованный туалет для посетителей парка.

Туалет был бесплатный, как и сам парк и, что немаловажно, идеально чистый, хоть и представлял из себя стандартную дырку в земле с будкой над нею.

Въехали в Таллин. Нас поразило количество светофоров на городских улицах. Если следовать строго правилам и двигаться со скоростью 40-50 км/ч, то можно легко поймать зеленую волну и не останавливаться на каждом из них.

Добравшись до нашей дешевой гостиницы за 44 евро, мы поспешили в старый город.

По пути в центр я заметил большие красные двухэтажные туристические автобусы. Мы нашли место их остановки и, заплатив 36 евро за два билета, уселись на втором этаже.

Экскурсия оказалась совсем коротенькой, но интересной. Нас провезли вдоль старинной крепости, старых советских унылых зданий (когда мы проезжали мимо них, в наушниках нам рассказали, что во времена СССР там производили оружие и прочее оборудование, а сейчас там офисы, магазины, спортклубы, рестораны…..). Затем нас прокатили по улице со старыми деревянными домиками. Следующей остановкой был морской порт. В момент нашего приезда я насчитал одновременно шесть огромных круизных лайнеров.

В конце экскурсии мы вышли на остановке у старого города, в котором среди огромного количества ресторанов кофеен и сувенирных магазинов текла неспешная жизнь.

Мы преступили к осмотру Таллина.

В центре старого города внутри крепостной стены, окруженного старыми сторожевыми башнями, время замедляет свой ход. От каждого строения, от каждого камня на мостовой веет историей.

Вокруг крепостной стены раньше располагался ров с водой, а сейчас от рва остались лишь продолговатые пруды. В этих прудах кипит жизнь! Рыбу можно видеть, стоя у берега.

Часть пространства внешней крепостной стены отдана творческому люду: дизайнерам, конструкторам, садовникам и сумасшедшим). Они облагораживают свои шесть соток на вкус и цвет, а гуляющие вокруг туристы оценивают их произведения.

Вечером довольные и усталые мы вернулись поужинали в центре Таллина в одном из баров, спрятавшихся в старинном погребе.

Перед отелем в близлежащим супермаркете мы купили санкционки в дорогу, спрятав несколько кусков плесневого сыра и колбасы среди грязных вещей, мы были готовы к возвращению на Родину.

Рано утром мы выехали в сторону Пскова.

Двигаясь по Эстонии под местную забавную музыку, я вдруг увидел впереди себя пять полицейских, стоящих в центре дороги на двойной сплошной. Полицейские авто были запаркованы на обочине.

Вот и ДТП, подумал я. Но все оказалось намного веселее. Впереди едущий автомобиль, приблизившись к полицейским, сбавил ход и остановился, я последовал его примеру, так же, как и едущие два авто за мной. Ко всем авто со стороны водителя подступили сотрудники полиции и протянули в открытые окна алкотестер, предложили подышать. Сделал пару глубоких выдохов в трубочку, мне пожелали дорого пути, даже не проверив документы. Вся процедура заняла не более минуты.

Не доезжая 100 км до границы с Россией, мы остановились у прекрасного озера. Рядом с озером было оборудовано небольшое кафе и паркинг. Позавтракав, мы прошли внутрь леса к пляжу. В лесу на одной из полян были оборудованы места для барбекю, а у воды на пляже установлены лавочки и мусорные корзины.

На пляже кроме нас было еще двое отдыхающих. У кромки воды находился информационный щит на тему спасения утопающих, а так же висел спасательный круг.

Мне стало грустно, что ничего подобного нет и не может быть у нас в России.

Как это бы ни парадоксально звучало, но у нас в центральном регионе — перенаселение.

В выходной день в РФ добраться на легковом авто до пляжа и быть там один на один с природой невозможно. Везде будет музычка а-ля Владимирский централ, кучи мусора, мат-перемат и прочие прелести.

На пограничном пункте со стороны Эстонии мы оказались первыми. Движение в сторону России из Эстонии отсутствовало.

Эстонские пограничники с свойственной им неспешностью проверили документы и отпустили нас к своим….

Как только мы въехали на нашу территорию, то сразу же стало ясно, что мы на Родине.

Российские пограничники сидели в убогоньких будках без кондиционеров (в отличие от эстонских), внутри будок летали огромные слепни. Проверив наши документы и машину, пройдя вокруг машины с зеркалом на палке, нас пустили на Родину.

На прохождение границы мы потратили не более 30 минут.

После въезда на территорию России сразу же бросается в глаза грязь на обочинах дорог, отсутствие самой обочины (асфальтированной обочины), неряшливые кафе и унылые мотели.

Мы планировали добраться до Пскова и осмотреть кремль.

На удивление дороги в РФ оказались не такими печальными, как я думал. Почти на всем протяжении пути мы двигались по недавно уложенному асфальту. В некоторых местах еще не было разметки.

К Пскову мы подъехали около трех часов дня. На улице стояла невыносимая жара, а сил на новые свершения оставалось не так и много. Мы решили добраться одним днем до Москвы.

Дороги дороги дороги…. Чем ближе к столице, тем плотнее становился траффик на дорогах, начались безумные обгоны, полицейские засады, ремонты, реверсивные движения и прочие прелести. В местах, где были водоемы и возможность съехать с трассы к пляжам, толпились кучи местных жителей. Тишины и спокойствия не наблюдалось.

Деревни гнилушки, разрушенные совхозы, горелые сельские клубы, заборы, бурьян и лес — вот почти и все достопримечательности по пути в Москву.

Не доезжая Москвы, я снова увидел в навигаторе значок «глаз», что означало смотровую площадку. Она располагалась в городе Зубцов, где река Волга и река Вазуза сливались воедино.

Следуя навигатору, мы въехали в уныло депрессивный район, застроенный деревянными избами и бараками.

Оказавшись на месте, я увидел огромную стелу, высотой с 10-этажный дом в честь ВОВ. От нее вела тропинка к могилам участников боевых действий. На могилах лежали большие свежие венки.

Местные дети, сидя на тропинке, не обращая никакого внимания на могилы дедов, играли с песком и щебнем, насыпая и вываливая его из пластиковой бутылки из-под пива…. Недалеко прогуливались их мамочки, делая селфи с губками на мобильники.

Слияние рек, из-за плотно растущих деревьев, почти не было видно.

К 23:00 мы, следуя в плотном трафике машин, продвигались к МКАДУ. Движение пару раз останавливалось из-за аварий. Многие водители, игравшие в шашечки на дороге, тем самым пытаясь быстрее добраться до дома, то там то сям попадали в мелкие ДТП, осложняя и без того медленный трафик движения.

В 24:00 мы прибыли домой. Отец был преисполнен новых эмоций и впечатлений.

Он уже строил новые планы на следующий год, у него появилась цель посетить Финляндию. Финляндия являлась его родиной, именно там мой отец был рожден, когда наши миролюбивые войска имели там свои базы.

На следующий день я решил встретиться с друзьями и раздать сувениры.

На улице стояла жара, и мы решили встретиться у озера Чулпаново.

Купаться ни я, ни они не изъявили желания, мы ограничились 15-минутным пребыванием и созерцанием происходящего у воды.

В заключение отчета я хотел бы сказать:

У природы нет богов и границ, берегите природу — мать вашу!

Всем спасибо, кто дочитал до конца.

Смелый
Спасибо. Красиво.
gunn40
Прибалтика - хороший показатель, как можно жить при минимальных возможностях и с максимальным желанием. Россия в этом отношении - антипод. Причина всем известна - менталитет нации. Правители, чиновники - лишь производная от этого.

Хотелось бы узнать бюджет поездки,спасибо?
СергейНск
Можно подумать что в Прибалтике мусора не было, был и не меньше чем у нас, нет, автор нашёл его в России и сфотал. Милота какая чистота и благоденствие... Отчёт хороший, но через весь текст красной ниткой, как хорошо там и как плохо здесь. Любить надо Родину- не оценил.

Кемерово-Симферополь
Сижу, значит, читаю... За каким, думаю, лешим разделять текст на бесконечное количество абзацев?! Как будто на диктофон надиктовывали предложения, а потом записывали на комп... Но почитать про Прибалтику всегда интересно, поэтому продолжаю. Тут в голове что-то щелкает - где-то я подобную риторику уже видел - там все хорошо, у нас все плохо... Пролистываю вниз - и бинго - автор небезызвестный А-1979. Который непонятно зачем до сих пор проживает на территории РФ. Вон, Финляндия рядом, получили бы с папой вид на жительство - и вперед.
Галдящие под окнами хостела немцы - небольшое недоразумение. Владимирский централ у нас - непорядок. Кто бы сомневался...
Вывод: поездка неплохая (немного галопом по европам, но тем не менее), текст довольно убог, автор вообще убог.
СергейНск:
Тоже кстати это заметил про любовь к забугорью и типа замарашки родины, но поэтому он с папой путешествует и наверное и живет кому нужно такие как я бы мягко сказал "пессимисты".

Гурьевск
Приём на границе вымотал и унизил))))))) вы наверное на Казахской границе никогда не были. После неё все границы не страшны будут.
Мой отзыв: Лада Калина 2006
владимир
Поселки
Djekill
Нечего говорить про другие страны, надо у себя порядок наводить - он по факту должен быть! Животные, которые приезжают на озера (да хоть куда) гадить должны быть бесчеловечным образом посажены в клетку и кормиться как свиньи, как им и подобает!

юрга
Подскажи как получить, я завтра же сквозону от сюда
titchenko1:

Kaastar:
Подскажи как получить, я завтра же сквозону от сюда
Для того, чтобы подсказать - нужно знать. Чтобы знать - нужно интересоваться. Мне это неинтересно. Поищи подсказку в другом месте.

Сообщений: 1907
AndreyA385:
Все познается в сравнении. Пройдите Узбекистанскую, там не то что в машину, в ***у заглянут и после нее Казахстанская раем покажется.
Sommos
Написано хорошо, все замечания по делу)
Но откуда фото мусора на РОДИНЕ?! Такого же не бывает!)))

AndreyA385:
А чего такого на казахской границе? Паспортный контроль или "откройте багажник" напрягает? Они же должны хотя бы сделать вид что осмотрели.
Иван
gunn40:
gunn40
Иван:
Нормальные у нас люди.Рыба гниет с головы...
Голову нормальные люди и выбрали и выберут снова и снова. Так спокойнее - и на печь, бухтеть оттуда)))

Н Новгород-Киев
Главное туризм с иммиграцией не перепутать.
На русском Вам ответили, как туристу. Но вот попробуйте официальные действия делать, Вас тут же попросят заполнять бумаги на местом языке, и ни кого не волнует, что Вас понимают на-русском. В мире много стран, где официальными являются несколько языков, да же в той же Финляндии Шведский имеет статус государственного, а вот в республиках бывшего СССР далеко не везде русский является государственным, от чего у многих много неудобства (мягко сказать).
Те же латыши жаловались, что для того чтобы попасть в ЕС им необходимо было "убить" свою промышленность.
А так красиво, интересно! Молодцы, что прокатились!

Хорошее путешествие, ездили примерно так-же на новогодние праздники, приятно вспомнить и увидеть милые взору улочки окрашенные в лето.

Места посещения отличные, ибо Прибалтика в это время года прекрасна! Фотки хорошие! А вот текст и стиль изложения...

Странный вид мазохизма: на въезде в Евросоюз купить мясные продукты и заявить об этом на таможне. Вы были не в парке Победы, скорее всего а детском парке Горького, возле пл. Победы. А алкашей надо было искать в Заводском районе.

Kolchyn:
В Минске он алкашей не нашел, в Прибалтике бухающую пивом молодежь к алкашам не причислил, а вот в России, надо думать, чувак с бутылкой стал бы алкашом и фу-фу-фу...

Мелекесс
Фотографии понравились. Интересно что там правда так мало народу на улицах?
Белоруссия самого поразила. был в 2013 году. Дороги хорошие, деревни все стройные стоят покрашенные, заборчики!! все так!!!!
Тушенку жалко, она "настоящая" Батька не даст им г..вно делать.
Вот мусор это отдельная тема. У нас везде в России так. К сожалению кто-то старается за собой убирать, а кто-то гадит. Культуры все таки нет и особенно это в малых городах проявляется, где колхозаны живут, которым бы водки с пивом намешать да на весь берег орать песни. Это у них называется культурно вышли в люди. Бесят такие. У нас тоже чтобы на речку выехать и быть там одним, надо уезжать в такие дебри и желательно на внедорожнике. потому как в радиусе 30-50 км от города все равно к хорошим подъездным местам всегда найдутся желающие приехать. Кое где чисто ,а кое где поодаль от берега срач в кустах. По возможности закапываем за такими, но честно не всегда. Есть боязнь напороться на какой нибудь шприц брошенный или на колотое стекло.
Прибалтика интересная. Мечтаю когда нибудь посетить. Родители в далеком 87 катались и то тогда ощутили неприязнь к русским, то-ли в Латвии то ли в Литве, но не в Эстонии точно. Мать рассказывала как игнорили их продавщицы в магазинах и делали вид что русский не знают, а потом колбасу просто кинули через прилавок.
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Мой отзыв: Kia Ceed 2011

Plohish01:
...Культуры все таки нет и особенно это в малых городах проявляется, где колхозаны живут, которым бы водки с пивом намешать да на весь берег орать песни. Это у них называется культурно вышли в люди. Бесят такие...
Бесят такие, кто обобщает так огульно. И у нас есть небольшие городки, где чисто и опрятно. Может не так красиво, но им есть куда стремится.

Ленинград
Неуклюжий пассаж про "миролюбивые войска" улыбнул.
Как быстро забывается что именно "тихие законопослушные" европейцы, в том числе прибалты и финны убили 27 миллионов русских....
Мой отзыв: Suzuki Cultus 1999

Бамбр:
Неуклюжий пассаж про "миролюбивые войска" улыбнул.
Вы еще сосчитайте сколько убили афганцы ....
И что в чести наветы за глаза.

хорошее путешествие и хороший рассказ. Правильно автор написал, что после России западные страны кажутся на много красивей и чище и быдла на много меньше на улицах и за рулём авто. Всё познаётся в сравнении, после Монголии и Россия кажется красивая и чистая, а после запада всё наоборот.

Там все поуехали? Или фотографии сделаны рано утром?
Вы съездите сами и посмотрите, бесполезно описывать слепцу красоту облаков на голубом небе.
И что в чести наветы за глаза.
Поездка с отцом - хороший пример для всех. Правильный подход, уважил старика.
Близкие люди, ближе не будет. ©

Info Service:
Поездка с отцом - хороший пример для всех. Правильный подход, уважил старика.
Близкие люди, ближе не будет. ©
Спасибо, за понимание. Он у меня просто светился счастьем.

СергейНск:
Как бы так заставить ещё Родину любить нас. А что такое Родина?....место где родился?...А если человек был рожден на международной космической станции к примеру..., что будет его Родиной?...

Я когда еду за рубеж и ограничен во времени, то всегда заранее готовлюсь и намечаю для посещения и осмотра самое интересное. Даже план поездки составляю. А тут по одному дню на страну и, по сути, ничего не видели, кроме магазинов со едой, кафешек и дороги.
Да ещё какой-то антироссийский дух пробивается. Автору хорошо бы поинтересоваться сколько граждан прибалтийских стран покинули свои родные пенаты в поисках лучшей жизни...

kim-230752:
Когда ты живешь не в тюрьме народов, а в европе, то все границы для тебя открыты. Если платят за ту же самую работу в германии больше, значит я поеду работать туда...... а у нас только до Москвы добраться с региона это уже подвиг.....

Александр Кураленко:
Родина там, где ты нужен и где тебе лучше, а не где родился. Это как мать не та, которая родила, а которая воспитала.
коммунист:
К примеру: приятель родился в Бурятии, в 6 месяцев переехал в ГДР (отец военный), в 11 лет - попал на ДВ (когда ЕБН плясал)...в 18 лет переехал в Москву, выучился...уехал в США....там учился (переучивался) дальше до 27 лет...Что его Родина? Сам он говорит Родина - это планета земля! Считаю, что это пережиток советского прошлого которое вы все не можете забыть и смириться с тем что СССр нет!!!

Это истина!

Подозрительно ухоженные прибалтийские города. Всё спокойно, тихо..... Неужели все попрятались по домам в ожидании "Агрессии России"?))

Молодец, что свозил отца, хотя он и сам на вид еще бодрячком, осилил бы и самостоятельно подобное путешествие. Только уже более размеренно не галопом по 1 стране в день.

Санкт-Петебрург
Отчёт немного забавный. Читая его я вспомнил себя, несколько лет назад, когда сам ездил по аналогичному маршруту по Прибалтике. Комментарии к отчёту тогда, кстати были примерно похожими, общий смысл которых был либо в том, что я свою страну не люблю, либо что Прибалтика - это вообще нищие страны, находящиеся под гнётом Евросоюза. Даже цели наших путешествий сходятся - доказать, что в Прибалтике никто против русских ничего не имеет.

Что же поменялось в моём сознании за пару лет? Во-первых 1,5 года назад произошёл внезапный "срыв покровов" о чистой и законопослушной Европе в моём сознании, когда я побывал в Кёльне. Большой немецкий город, в котором так же мусорят, так же шумно празднуют новый год с битым стеклом, петардами летящими во все стороны, пьяными людьми, так же паркуются на тротуарах, не убирают какашки за собаками. Да, часто это делают не сами немцы, а те же турки, арабы, но они ведь тоже являются жителями Германии. При этом в маленьких городках по-прежнему чисто и уютно.

Что касается Прибалтики: Да, действительно обычные люди относятся к русскоговорящим людям вполне нормально, за 2 недели путешествия я не встретил ни одного человека, который проявлял бы ко мне негатив, или что-то в этом роде. Настоящая русофобия кроется в действиях местных политиков, одно только признание всех проживающих в Латвии русских "негражданами" чего стоит. И как уже кто-то писал наверху в комментариях это кроется еще и в бюрократических действиях.

Что касается чистоты природы, то тут да: есть чему поучиться у прибалтов. Помню, здесь, на сайте был замечательный отчёт человека, с семьей проехавшего по Прибалтике и показавшего местные кемпинги, то как они устроены. В плане эко-туризма Прибалтийские страны сейчас на очень хорошем уровне. И не нужно обижаться на автора за то, что он показал чистые озера в Эстонии и загаженный мусором берег в России. Нужно не обижаться, а ломать, менять эту тенденцию, чтобы появлялось в стране больше таких мест, как например мраморный карьер Рускеала, где ни соринки, ни пылинки, чисто и уютно.

Что касается в целом, по тексту - написано очень, прям очень литературно, но как-то это даже режет глаз, как будто не к месту порой. Очень жаль, что вы не поехали в Каунас - увидели бы другое лицо Литвы. С быками в спортивных костюмах из 90-х на стареньких bmw, полуразрушенную набережную Немана, да и в целом, такое гнетущее состояние этого города. Что же касается всех этих сравнений, которые вроде не прямым текстом в вашем отчёте написаны, а так, вскользь, между Россией и другими странами, то могу сказать, что пару лет назад и я таким грешил, но сейчас как-то стал больше внимания обращать на хорошее - себе дороже выходит во всём видеть негатив, там где живёшь.
Мой отзыв: Renault Megane 2009
"Домики поражали своей красотой и скромностью одновременно."
Это называется СТИЛЬ. Проще говоря, присутствует вкус и чувство меры.

Гурьевск
IngwarL:
Когда то это было так, сейчас это только на границах с Россией только осталось. Со стороны всех остальных стран можно целые сутки проходить. Сначала машину всю выпотрошат, до последней бумажки, потом после ренгена заставят снимать панель, глушитель, обшивку и бензобак. И пока денег не дашь домой не выпустят, хотя выпустят если машину разберёшь и соберёшь, за пару дней можно управиться. Ссылаются на наркотрафик, но основная причина это срезать бабло. Конечно легко пройти только за деньги, тогда на вас и машину даже не посмотрят.
Oleg Bon:
"Домики поражали своей красотой и скромностью одновременно."
Это называется СТИЛЬ. Проще говоря, присутствует вкус и чувство меры.
Да да! Был у нас в т.н. "элитном" коттеджном посёлке...Больше всего поражают тёплые тона дома с СИНЕЙ металлочерепицей...и дымоходы такие же синие...)))...Эта тяга к колоннам - причём преувеличенного непропорционального размера!!..

Владивосток-Москва
Автору спасибо за рассказ! Критиков понять и простить. Нашим людям не нравится когда их тыкают в свое ерьмо!

titchenko1:
Такая же ситуация. Смотрю-интересный маршрут, читаю-человек так все хвалит, так все нравится, вот жизнерадостный, получает от всего удовольствие, думаю я, и тут - бах, ужасная Россия, машины(в Европе то их нет), ремонты(если бы не они, то возмущался бы, что не ремонтируют), деревни(сравнил размеры Литвы и России, конечно люди едут ближе к цивилизации, сам же к этому призываешь,там от деревни пешком до города можно добраться, а у нас и сутки ехать можно - это образно, но смысл думаю понятен), пиво(только вот Россия не самая пьющая страна), селфи и те не угодили))))Ну ладно, не первый такой европутешественник на Дроме, и тут, вижу, кто автор, я аж в улыбке от умиления расплылся))) Вот если бы 1979 похвалил что-то тут, У НАС, я бы испугался даже, или зима бы,наверно, наступила, или третья мировая бы началась...
А так стабильность...

Вячеслав:
Самое интересное, что вокруг таких как Вы с автором, *****а почему то больше, чем, например вокруг меня. Парадокс? Совпадение? Нет, просто зашкаливает субъективизм, идеальных мест не существует... Везде есть минусы, вопрос только в том, как к ним относиться. Сразу же ремарка, чтоб не начинать срач, не надо про примеры с мусором на природе, это однозначно ужасно, и полное свинство, но замечать и порицать его надо везде, а не только на Родине.
Luc

Московская область
коммунист:
Если я вас правильно понимаю ключевая фраза ...где тебе лучше.. Сама постановка странная тем более странен ваш ник не соответствующий этой фразе. А если вашей родине плохо, вы побежите туда где вам хорошо правильно ли я вас понял? По мне так родину (место рождения) не выбирают и любить её или нет это заслуга в первую очередь родителей (воспитателей в вашем случае) и с ней и в горе и в радости по жизни. Всё остальное от лукавого.
Вячеслав:
Этого добра в отрицательном смысле везде хватает, мы просто не привыкли его искать за бугром его там не меньше.

"Крошка" Сын к Отцу пришел...
И сказал тот "Кроха" - "Пап, в Европе - хорошо!
А в России - плохо!!!"
Уж, простите, но Вашим отчетом навеяло! ;)

ReNN69:
Ну так мухам тоже невдомек где они живут)))
slava
Спасибо огромное за отзыв!Давно не читал столь легкого и положительного отчета! За путешествие с отцом отдельное сасибо!

ReNN69:
ТОнко. Только не логично. Перечитай еще раз. Внимательнее, я не отрицаю имеющиеся минусы.
Ну а в твоем стиле, пожалуй, замечу, что другие мухи (не будем тыкать пальцем) чужое "добро" с медом путают и радуются...
Что он там с "медом" перепутал?

Питер
Автор прокатился по столицам прибалтов, у нас Москва по сравнению с этими деревнями смотрится намного круче, там в сторону съедь и тут и брошенные дома и заместо дорог направления. Людей на фотках мало - так нет их там, зарплаты маленькие, работы нет вот и гордые прибалты по всей Европе на подхвате, и у нас в РФ их полно, плохо там живется еще если сравнить как там во время СОЮЗА было - вот контраст. Да порядка больше, но это же по площади как две Лен. области - а населения меньше и где порядка будет больше? Да прикольные страны для туризма дешевые, а вот жить и работать там ПЛОХО. Отдыхать хорошо.

Вячеслав:
Что он там с "медом" перепутал?
Он об этом умолчал))
Только подумай, почему в Вильнюсе молодежь с пивом и бургером круто и дружелюбно, а в России плохо(там в тексте абзац про Владимирский централ и маты-перематы, которых автор, как я понял не увидел в этой поездке, но все же удосужился вспомнить, хотя уверен, что и в Вильнюсе этот мат-перемат тоже был)? Но так как ты в трех сообщения так и не увидел посыл про "субъективный взгляд на вещи", я могу сделать вывод, что дальше общаться бессмысленно.
Ну и риторический вопрос, почему в тексте нет сравнений с любимой автором Индией, или там чище и лучше чем в РФ?

Он об этом умолчал))
А у тебя не субъективный взгляд? Вместо того, чтобы искать косяки в рассказе автора и сравнивать эти маленькие с малюсеньким бюджетом страны с РФ, и кричать у них мол тоже так, да пусть у них там хоть в сто раз хуже будет, мне если честно фиолетово! Мне обидно за нашу страну и за таких товарищей как ты, которые только и могут кричать "Сам дурак"!
То, что у нас народу не стыдно за свой туалет, подъезд и двор, лес и т.д., зато мы всей страной переживаем за дебилов с мячиком, это повод как минимум задуматься! Но видать с тобой об этом дальше бессмысленно!

Вячеслав:
Написал я тебе ответ, но модер или автор удалил, ну и ладноо....

Санкт-Петебрург
Перечитал концовку - вспомнил вас. Вы, тот самый человек, который мне в последнем отчёте задавал вопрос про мост Кадырова. Знаете, у нас в России есть такие люди, которые во всем ругают запад (многие даже толком там не были, но всё равно возмущаются), мол, бездуховно там, и загнивает всё, и плохо и вообще, едут они туда каждый раз отдыхать и желчь со всех мест так и сочится. А вы, судя по отчёту их противоположность, один из тех, кто считает, что народ у нас, поголовно быдло, которому ничего хорошего делать нельзя - всё загадят, своруют и так далее. То ли дело культурные немцы, которые пьют во дворе, мешая другим спать:)
Есть у меня один знакомый (а точнее был), мне его даже жалко немного: он так себя изводит ежедневно по поводу того, какие вокруг все не такие, как все пьют, матерятся, какие все тупые, необразованные жлобы. И как вообще всё у нас плохо устроено, не то, что там. При этом он работает в компании, принадлежащей людям, связанными с Газпромом, по "серым" схемам, получает образование в этой стране, чтобы как он говорит затем уехать туда, где хорошо.

PS: Как-то раз на Ютубе наткнулся на видео, в стиле домашней документалистики, где молодой человек примерно моего возраста рассказывал о своей неустроенной жизни в г. Волгоград, мол дорог нет, инфраструктуры нет, какие у него ужасные соседи-алкаши и так далее. Выключил на моменте, когда он садится в свой автомобиль, аккуратно припаркованный прямо у входной двери в подъезд на тротуаре.

Маршрут интересный.
Спасибо, что поделился впечатлением, здорово. Сам раньше часто бывал в Литве. Очень ностальгирую...Не обращай внимание на злые не компетентные обсуждения. Удачи!!

Плато Путорана
Хорошие, чистые, интересные страны.. Им главное мусульманских-выродков-беженце в к себе не пускать и всё будет тип-топ тогда! Отличный обзор. Спасибо!
У вас есть право прожить свою жизнь согласно собственному пониманию.
Текст надо назвать отчет хипстера.

Мусор - реально проблема! Не только России, но и других стран. Обидно, когда даже дети кидают мусор, а родители молчат. Вчера была на берегу Белого моря, в Кузомени и в Варзуге. Так вот - ужас!!! Это страшно.
Сестра живет в Норвегии и там очень большой штраф за мусор. Думаю, что у нас нужно начинать с этого же и, конечно, воспитывать детей в этом направлении.
Нет стран - самых лучших или самых худших, автор правильно сказал про природу - это ж мать наша...

Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя —
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды…

Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.

Классик как всегда был прав. Это можно считать ответом на все оскорбительные и неуважительные комментарии в мой адрес.

Вячеслав:
Субъективный. Я тебе об этом и говорю. Но я не пытаюсь в отличии от тебя выставить его единственной правильной точкой зрения. Ведь тебя и автора задевает, что вам указывают на неправильную интерпретацию увиденного.
Вспомнив про разницу бюджетов, ты просто немного запамятовал про разницу площади.
Почему ты решил, что имеешь право говорить за весь народ? Не много на себя взял? Обидно, стыдно...
Про "сам дурак и ни на что больше не способны" ты, видимо, сделал вывод на основании сообщений. Опрометчиво с твоей стороны.
И про недостатки: они одинаково ужасны и в России и за ее пределами. И как раз автор кричит о них в России, но не предпринимает никаких действий, и ты вслед за ним, всех обвинил и доволен. А умалчивание или сглаживание косяков в других странах не особо и важно, но режет глаз и заставляет задуматься, а стоит ли верить автор по всему, что он написал о РФ...
Аlex fcsm72
называть вещи своими именами это нормально.я и назвал.
Александр Сергеевич Пушкин
Ты просвещением свой разум осветил,
Ты правды лик увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел.

Ты руки потирал от наших неудач,
С лукавым смехом слушал вести,
Когда полки бежали вскачь
И гибло знамя нашей чести.
и до кучи Федор Михалыч :
Подымется в России лакей и в час великой опасности для нашей родины скажет: «я всю Россию ненавижу», «я не только не желаю быть военным, гусаром, но желаю, напротив, уничтожения всех солдат-с». На вопрос: «а когда неприятель придёт, кто же нас защищать будет?», бунтующий лакей ответил: «В двенадцатом году было великое нашествие императора Наполеона французского первого, и хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы: умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки».

toptishka:
Вы еще в Амстердаме не были, там вечерами такое творится и бутылки битые и пьяные и обдолбанные, шлюхи на улице красных фонарей, *****и на лавочках...итд итп
Но с утра город выглядит как новенький, все сверкает и горит. Туристов больше чем местных жителей и все привозят туда свои $$$ пусть и тратят деньги на аморальные в глазах Россиянина вещи.
Но если разобраться что плохого к примеру в легализованной проституции? Для меня как мужчины, это приятная мелочь и наглядная инструкция для девочек, что бывает если плохо учиться и все время утруждать себя наведением марафета.
Главное свобода выбора у гражданина, свобода ведения бизнеса, а функция государства лишь контроль за правопорядком и обустройство вверенной им территории на благо граждан.
toptishka:
К Не гражданам в Прибалтике относятся люди которые за все время проживания в стране не выучили местный язык. Их права ограниченны лишь в возможности голосовать и быть избранным в гос. аппарат. Так же им приходится оформлять визу для посещения европейских стран.
Выучить язык и стать полноправным гражданином они не желают, а хотят что бы Прибалты учили русский)))

и до кучи Федор Михалыч :
Лакеи служат барину. Вы и правда считаете я что меня можно охарактеризовать этим словом? В случае войны, о которой грезят все бывшие совки, я постараюсь увезти подальше своих родных и близких, потому что считаю что убийства даже преподносимые под патриотическими лозунгами остаются убийствами. Я категорически против проявления любых форм насилия, я за мир во всем мире и за порядок в своем доме, без ущемления прав и свобод, за равенство всех перед законом, за технологие и развитие, т.е за созидание а не за разрушение.
И что в чести наветы за глаза.
Хорошо скатались. Я тоже планирую летом 2017-го на авто по Прибалтике.

Alexandr-1979:
Был. Про Амстердам хорошо выразился кто-то в комментариях, в одном из отчётов здесь на сайте, человек, сам проживающий в Голландии: В Амстердаме может ехать дед одетый в женские чулки, с кляпом во рту и дилдо в заднице и никто ему слова не скажет. Но попробуй он только съехать с велосипедной дорожки, то сразу будет ата-та. В этом весь Амстердам. Не думаю, что когда в одном здании находится детский сад и бордель - это так уж хорошо. Хотя в целом город отличный - множество музеев, отличной архитектуры, в том числе и современной, разной инфраструктуры для всех типо граждан, пешеходов, инвалидов, велосипедистов. Это здорово.

Свобода это хорошо, человек должен быть свободен от навязывания ему общественного мнения, как ему лучше жить и так далее. Но когда "свобод" становится слишком много - появляются вот такие дедушки на велосипедах, как в Амстердаме.
Alexandr-1979:
Честно, за 2 дня в Риге не услышал латышской речи. Помню, заходим в автобус до центра - все говорят по-русски. Думаю, вот странно, это ж столица Латвии, где латыши то? Забегают на остановке 2 школьника, ну, думаю вот они, носители языка. Нет, тоже по-русски между собой начали говорить. В Эстонии, всё, что от Нарвы и до Таллина - все по-русски говорят, худо-бедно, даже дети. В отдаленных районах, вроде Тарту, действительно только по-эстонски. В Литве так вообще... У них даже маты и то наши, помню идёт по Вильнюсу какая-то пьяная девица вечером, по телефону говорит на литовском и периодически слово "блин" в матерном варианте вставляет) Вот как так? И Русский не официальный язык при этом.

Так, для справки: через 1,5 недели выезжаю в Сербию, так вот там в том же регионе Воеводина венгерский язык является вторым государственным, при том, что венгров на этой земле сейчас проживает чуть больше 10%. Помимо этого в некоторых регионах страны официальными языками являются словацкий, румынский, хорватский, албанский в зависимости от процента проживающих там носителей языка. Поэтому, собственно ничего не мешало и не мешает сделать в Прибалтийских странах вторым официальным русский язык. Ничего, кроме боязни. И это я еще молчу про смехотворные законы о запрете советской символики и советского наследия, насквозь пропитанных двойными стандартами. Символику то они убрали, а вот заводы, электростанции, мосты, телевышки и прочие полезные объекты они сносить не собираются.

Замкадье
Почитал отчёт. Автор первый раз выбрался в Европу?

А что там с магазинами? Цены? Ничего, что у них зарплата раза в 2 ниже, чем у нас?
По этому и цены такие.
Мусора у нас много? Фото Вроцлова выложить? Где и бутылки битые и бомжи кругом?
А ведь Польша намного богаче и более Европейская, чем Прибалтика.

Ну и про заборчики в Белоруси. Приказ батьки, а он диктатор, как же такой либераст может им наслаждаться? Так вот, заборчики обязаны поставить все поселения. На какие деньги, Шерифа эти вопросы не волнуют. Так что подоили местный бизнес, прорезали социалку, но заборчики поставили. Теперь вот такие хипстеры кипятком писают от этих заборчиков.

Ну и вида на 6 дней повеселила. А нормально нельзя было все забронировать? Или это первый в жизни шенген? Ну и зачем через визовый центр, если можно было сразу в посольство?
А вот и продолжение про отпуск...

toptishka:
А полки кизяков ряженных на улицах родных городов Вас не смущают? По мне одно и то же..... фрики... только легализованные с поддержкой гос-ва с карательными функциями..... а дед с дильдо и в чулках, просто городской сумашедший ......инвалид по уму....
Ну что я могу Вам сказать прибалимкоНАШ)))) надо все им разрушить что мы понастроили и нагадить в озера, только тогда мы смело можем сказать что мы дома!

Какие тут баталии!
У меня лет 15 назад были взгляды практически такие же, как у автора данного отчета. Но постоянные путешествия по миру (более 40 стран) и несколько лет проживания в Европе подкорректировали мою точку зрения. Когда мы увидели горы мусора почти в центре Женевы, то испытали шок. Про Амстердам я молчу. Он очень изменился за последнее время. Были там в апреле этого года. Да, город начинают мыть и убирать аж в 5 часов утра, но, к сожалению, уже в 8 утра!!! такое ощущение, что не убирали вовсе, или, что мусорят специально и назло (иммигрантов очень много, вечером гулять по городу можно только по оживленным туристическим улицам, т.к. везде ходят группы молодых людей восточной наружности - чувствуешь себя некомфортно). Прошу прощения за отступление. Это я к тому, что очень приятно читать отзыв, что автор на отдыхе смотрит на посещаемые страны через розовые очки (и это правильно - зачем же себе отдых портить, надо получать позитив), но я не могу согласиться с контрастом в описании России. Если уж видите недостатки, то, пожалуйста, выложите обваливающиеся фасады домов в Прибалтике, о которых написано. Или упомяните про груды мусора на Родине, но фото не выкладывайте.
Хочется объективности в описании. Хотя отзыв очень хорош. Но вот концовочка действительно провокационная.
И да, по поводу получения виз - жесть.

IngwarL:
Мы все стремимся в бесконечность,
Которая стремится в вечность.
И ты печалишься напрасно
Ведь вечность это так прекрасно

СергейНск:
Присоединяюсь к вашему изречению. Ещё можно сказать "начни с себя". В любой стране можно в огромном количестве найти и грязь и чистоту, смотря кто и что ищет. А на границе любого государства шуток не понимают.

Город над вольной Невой
Ну вот, теперь автор знает как надо обустраивать свою Родину! Начнет с уборки мусора с своем дворе?

Из Питера:
Какие тут баталии!
И да, по поводу получения виз - жесть.
Подтверждаю! Вечером в центре Амстердама вы должны постоянно смотреть под ноги. Иначе вступите в чью то, пардон, блеволину

zik2011:
Я уже начал) Весь мусор выкидывать только в урны. Не оставляю за собой мусора на природе.
Но убираться за Вами это не моя миссия, а людей кто за это получает деньги. Я лишь хотел донести до Вас что нужно начинать с себя.

Там все поуехали? Или фотографии сделаны рано утром?
Ну, вообще то именно что все уехали. Для справки: в 1989 году население Латвии составляло 2,67 млн человек. В 2000 году — 2,37 млн. В 2010 году по разным данным от 1,5 до 1,8 млн (латвийские демографы исходя исключительно из официальной статистики предполагали, что такое сокращение населения произойдет лишь к 2050 году). И дешевая колбаса не помогает...
Автор не задавался вопросом - почему народ уезжает?

Alexandr-1979:
Похвально! Кстати, хотите загадку? В Париже урны для мусора представляют собой прозрачные пластиковые пакеты, висящие на соответствующих обручах. Вид прямо скажем, весьма не презентабельный, но тем не менее все терпят! Как вы думаете, почему пришли к такому решению?

zik2011:
Автор не задавался вопросом - почему народ уезжает?

И что?
Там речь идет о снижении населения на десятки процентов, с негативным прогнозом. У нас - колебания в пределах статпогрешности... Не задумывались почему?))

2016 - 1 373 541 278
Прирост за 26 лет составил 239 858 777чел, это больше чем все население России на 93 314 067......

Вооот!
Главное, что вы знаете с кого брать пример, и что делать, чтобы приезжие иностранцы восхищались Россией вообще и Москвой в частности;))

Вооот!
2016 - 146 544 710
Для получения более ясной картины стоит детальнее изучить данные последних 24 лет. Население РФ до 1996 года медленно, но возрастало. Но после 1996 года началось его заметное сокращение. Сокращение населения России продолжалось вплоть до 2010 года. Прирост населения за последние 5 лет ученые объясняют не столько улучшением соотношения рождаемости и смертности, сколько увеличением притока мигрантов из-за рубежа. Так что растем, демографию не верно оценивать короткими периодами

Плато Путорана
ЛюбитЬ надо свою РОДИНУ...
Пусть родина научится любить нас. Потом и поговорим..
У вас есть право прожить свою жизнь согласно собственному пониманию.
Да, я это знаю
Популист- налоги для бизнеса одни из самых низких в мире, дешёвые кредиты разгонять инфляцию так, что Вам 13% годовых божим даром будут казаться, коррупционер сажаю-последние дела этому подтверждение, ещё как вариант не давать самим. Может ещё идеи есть?
Чтение комментариев к данному отчету во-первых, изрядно позабавило.
А во-вторых, позволило установить неоспоримый факт - у некоторых граждан, в основном, из той породы, что любят на зеркало пенять, нехило так подгорает.

Действуйте!

СергейНск:
коррупционер сажаю-последние дела этому подтверждение
Можно поподробнее о последних делах)))))))))))))))))))))

Действуйте!
Есть! Спасибо за разрешение!
[quote=Alexandr-1979]
Можно поподробнее о последних делах)))))))))))))))))))))[/qu ote]
Ой да ладно... Назови из прибалтов кого посадили? Ах да, там не воруют, забыл, забыл... Есть проблема у нас, но и у "них" тоже, вот что некоторые комментаторы хотят Вам сказать.

Можно поподробнее о последних делах)))))))))))))))))))))[/qu ote]
Посплетничать вам не с кем о скрепах..... увы но я тоже вам не собеседник
Посплетничать вам не с кем о скрепах..... увы но я тоже вам не собеседник
Так и есть, у нас диаметрально противоположные позиции, собеседники из нас, Вы правы, ни какае, и лично Вы мне не приятны, Всех благ!

хорошая поездка получилась,
и отчёт сам понравился - хорошие фотки и написано приятно - хорошо читается
про конкретику воздержусь, а то тут через чур чувствительные модераторы удаляют сочные посты
hirschhorn:
хорошая поездка получилась,
и отчёт сам понравился - хорошие фотки и написано приятно - хорошо читается
про конкретику воздержусь, а то тут чересчур чувствительные модераторы удаляют сочные посты
Поддержу Вас.
Авторский якобы старательно-наивный псевдошколярский слог отчета использован правильно и неспроста )

2016 - 1 373 541 278
Я думаю выводы из этих цифр ты делаешь неверные. Политика "одна семья - один ребёнок" способствовали снижению народонаселения Китая, а прирост населения обеспечило вхождение в состав Китая Гонконга и Макао.

ЛюбитЬ надо свою РОДИНУ...
Я, бл.., Родину люблю!! Но я, *****, мусор ненавижу, хамство и быдляк :-((. Сам часто на запад езжу, каждый раз возвращаюсь - плакать хочется от ******ности.
И не надо мне ля-ля про "заблеванный Амстердам", бывал я там не раз.
Парни, я вас всех просто умоляю: берите с собой на природу 2 (два!!) мешка для мусора. Один - для своего, и второй - для чужого. Довезти до мусорки - не проблема. Это только кажется - что это будет капля в море. Государство не справляется, "хорошего вам настроения, просто денег нет" (С), давайте сами. Будет +100500 к карме и детям хоть что-то красивое останется.

Спасибо за интересный рассказ. Отдельный респект за незамутнённый пропагандой и ненавистью взгляд на мир. В наше время, это редкость !!!
JokerSL:
И не надо мне ля-ля про "заблеванный Амстердам", бывал я там не раз.
Вот именно. Это и есть настоящий признак патриотизма.

Я понимаю, когда кто-то сравнивает "там" и "тут" и сравнение оказывается опять не нашу пользу, то первое чувство - обида.
Второе чувство - быстренько вспомнить, что " в Америке негров угнетают", а в "Амстердаме наблевано".
Это - типа инстинкта самосохранения, чтобы не так обидно было.
И не надо тут гнать пургу про любовь к Родине и низкопоклонство перед Западом. Я Родину люблю, я просто мусор ненавижу, быдляк пьяный, речки и озера заср@нные.
Ладно.. . Просто прошу всех, кто хочет жить в чистой красивой стране, не расчитывать на государство. Они нам желают "всего доброго, хорошего, просто денег нет" (С). Берите в машину 2 (два) мешка, когда едете на природу. В один - свой мусор, в другой - чужой. До мусорки довезти несложно. И не думайте, что это капля в море. Нас тоже не три с половиной человека. Будет +100500 к карме и дети спасибо скажут.
JokerSL:
Это - типа инстинкта самосохранения, чтобы не так обидно было.
Все именно так. Там есть чему полезному прагматически поучиться и использовать у нас. Без зависти. Вместо того, чтобы от обиды за неустроенность их охаивать и продолжать жить в грязи.

Блин, вот я дятел.. два раза одно и тоже написал. Первый раз сеть зависла :-(

Автор маленько странный чувак

Автор узнаваем и предсказуем. Нарочитые упоминания в опусе через слово о необычайных красотах , стерильное отсутствие мусора и пьяных у НИХ ТАМ, не есть искреннее восхищение, а дабы только противопоставить и лишний раз уколоть , на которые поведутся только те, кто там не был ни разу или хаживал только по центральным улицам. Жалко только, что сами прибалты не знают в каких фантастических странах они живут и все валят и валят дальше в эуропу. Автора искренне жаль, что он так мучается в России и по каким то причинам (не пускает режим?) не может выехать на ПМЖ за бугор.
Astronom
Кубинка
СергейНск:
Сказки про низкий налог для бизнеса может рассказывать только тот кто бизнесом в России не занимался , да и не только от налогов бизнес страдает , но и от отношения представителей власти к предпринимателям.

Astronom:
Год назад перешел на патентную систему налогообложения. У нас в городе налог----ноль, ноль Карл.

Garp717:
Карл, вы снова начали торговать виолончелями?

По этому и цены такие.
У них зарплаты ниже были до обвала рубля на 100% с 32р до 64рэ..... сейчас это не так.
А что вы нам споете о Финляндии, Норвегии, Швеции, франции, Голландии итд итп, там цены на товары такие же как в прибалтике

Alexandr-1979:
Карл, вы снова начали торговать виолончелями?
Бизнес для тебя, похоже только, купи -продай.

Garp717:
Бизнес для тебя, похоже только, купи -продай.
В болтливости скрывается ложь, а ложь, как известно, есть мать всех пороков.
Громадная сила - упорство тупоумия
Салтыков-Щедрин

Alexandr-1979:
Именно, с себя.. Мне не западло сложить в полиэтиленовый мешок после поездки на берег/в лес не только свой мусор, но и тот, что быдлотуристы накидали. Это моя Родина, мне хочется видеть ее лучше, поэтому труда не составляет. И дети мои соринки за собой на природе никогда не оставят. Твоя миссия ограничивается фотографией. Разницу чувствуешь?

Navman:
Молодцы, вы лучше чем я.
Не соглашусь с Вами.
Автор показал своему отцу Беларусь и страны Балтии, написал об этом грамотным русским языком интересный отчет, в котором многое подметил верно - и плохое и хорошее.
В отчете нет информации о том, что автор "мучается", как выразились Вы. Наоборот - он и его отец неплохо провели время в поездке, набрались интересных впечатлений.
Странно, что Вы из-за этого так раздражены, судя по Вашим комментариям.

Прибалтийские республики всегда выделялись из всех бывших советских республик, в том числе, и чистотой и отношением к порядку. Зря в Каунас не заехали - красивый город!

По этому и цены такие.
Мусора у нас много? Фото Вроцлова выложить? Где и бутылки битые и бомжи кругом?
А ведь Польша намного богаче и более Европейская, чем Прибалтика.
вы хотите сказать, что там зарплаты 100-150 Евро ?

Хорошая поездка получилась,молодцы.
Автор не обращай внимания на злобных, недалеких критиков. Все ты правильно написал, кто там был тот поймет . Уря патриоты в основном сидят на бюджете , поэтому им здесь все зашибись , а кто зарабатывает сам себе на жизнь, тот более критично относится к сегодняшнему положению в стране. Хотя Родину любят не меньше ,а даже больше лапотных патриотцев, которым если перекрыть бюджетную соску сразу начнут хаять все и вся.
Taisiya Maybach
Alexander Tomilov:
ПОЛНОСТЬЮ ПОДДЕРЖУ!

Асфальтовые обочины на фотографиях автора тоже есть не везде. Но при этом на данных фотографиях висят флаги Евросоюза и эти флаги застилают глаза автору и как будто асфальтовая обочина сразу появляется. А соблюдать чистоту надо с себя и своим детям это прививать, тогда и у нас в стране будет чисто. Что-то мне кажется что в Прибалтике так и поступают, не смотря на то, что наверняка есть страны и почище и покрасивее. Навряд-ли какой-нибудь латвиец говорит своим детям, смотри как у нас в стране г*вняно все, а вот в Швейцарии или Норвегии класс. Думаю они воспитывают с своих детях любовь к Родине и чистоте. И всем так надо поступать. И в России есть места где чисто и не пьют, и у "них" есть гадюшники. А алкоголиков говорят одинаковый процент независимо от национальности. Автор так и не ответил как относятся к русским в Прибалтике?
P.S. На "бюджете" не сижу, зарабатываю сам. Люблю свою страну, сам не мусорю и дети мои уже не мусорят!
Мой отзыв: Renault Kaptur 2016

Vobla24:
. Автор так и не ответил как относятся к русским в Прибалтике?
Вобла я отвечу тебе как непонятливому зоотечественнику фразой героя - "кто не понял тот поймет"

Замкадье
коммунист:
вы хотите сказать, что там зарплаты 100-150 Евро ?
А 800 это хорошо устроился.
А вот и продолжение про отпуск...

"Очень много красивых девушек с очень короткими юбками и длинными ногами были мной замечены вдоль набережной"
- а где же, где же фотки?! ))
"весь текст красной ниткой, как хорошо там и как плохо здесь."
- а я понял его как хорошо там где нас нет - в Прибалтике )) а там есть наш Калининград+городки вдоль моря. Был там месяц назад. Балтика мне понравилась, таких пляжей нигде нет, только в США Атлантика и кое-где Тихий, но то океаны, там мощь чувствуется, то другое. А куршская коса с дюнами вообще интересно, стОит того чтобы съездить.
"Сам он говорит Родина - это планета земля!"
- Родина - это где могилки родителей и предков. Это корни. Без них жить можно, можно и хорошо жить, но в конечном итоге будет тяжело

Такая поездка галопом по Прибалтике для начала хорошо но мало интересно, что бы прочувствовать место, надо пожить на нем. Я прожил в Светлогорске 2 недели, каждый день встречал рассвет и провожал закат, выкладывал фотки в Агакат а видео в ютуб, кто не верит на слово может посмотреть - каждый день рассветы и закаты были разные! Дня 3 на первый взгляд были похожи по памяти, но потом сравнивал по фоткам - нет, все равно разные. Это не то что какой-то Египет или Таиланд, где солнце веками заходит и ничего не меняется. Вот это меня зацепило. В Эстонии очень интересна Пярну, там залив вода прогревается, да и поселки вдоль Финского залива проехать, а не по трассе. Ну и Куршская коса со стороны литвы. Увы, не был, только по гугл фото и рассказам (
А народ в Прибалтике конечно есть и хороший, но много националистов, поэтому например "советские" эстонцы (родом из Эстонии но переехавшие например в наши края) туда не вернулись. ну и жить там в принципе не на что, и в советскието времена промышленность была исскуственно построена, а после и вообще ее не стало. Прибалты ездят на заработки к дяде в Германию или Финляндю, на это страны и живут. Видите же, даже тушенку сперли, есть нечего )))

А 800 это хорошо устроился.
на ютубе есть интересный канал русофила )) Таллин today, там интересно и про цены, зпл, вообще про жизнь )
Alexander Tomilov:
Они также высказали свое мнение, так же как и автор, так почему же они злобные и недалекие, тоесть вы с автором по логике добрые и "далекие".А когда у нас в стране положение было лучше? Сижу не на бюджете, родину люблю и главное уважаю, другой нет, обустраивать и улучшать надо с себя.
Alexandr-1979:
Да и мне не понятно, обьясните? И почему он непонятливый соотечественник, а Вы понятливый.
Alexandr-1979:
Три дня назад приехали из поездки вокруг Балтики, так вот в Литве были худшие дороги за всё время, заброшеные деревни и убитая совтская сельхоз техника на полях. В Риге асфальт в центре города никакой. В Таллине много ремонтных работ. Много увидели но далеко не всё а значит поедим туда ещё...

Vobla24:
Автор так и не ответил как относятся к русским в Прибалтике?
если как к туристам которые тратят там свои деньги - то в общем нормально. к финнам или немцам понятно лучше т.к. у них денег больше ) но это так везде. а вот если вы захотите там прикупить недвижимость - а многие русские так и делают, возле Нарвы и озера - а особенно если в глубинке типа того же Пярну - вот тогда столкнетесь со всей гос машиной и -фобством )). а простые люди везде одинаковые и разные, хоть в россии, хоть в прибалтике хоть в америке - есть и плохие есть и хорошие.

Серёга ***:
сосед, какой маршрут, тайминг, - отчет будет? ))

Серёга ***:
совтская сельхоз техника на полях
... видел такое + зил-130 в глубинке во Вьетнаме, прямо как в советское детство вернулся, и деревня даже напоминает ! ))
Караганда
сосед, какой маршрут, тайминг, - отчет будет?

Я читатель.... Маршрут обычный : Дания Швеция Финляндия Санкт питербург Псковская обл. ( п. переход Нарва, Калининград объехали) Прибалтика Польша. Две недели и 5т. км. Семья довольна впечатлений много.

pazik124:
Автор маленько странный чувак
И кто то крикнул из ветвей, жираф бооольшой ему видней)

pazik124:
Автор маленько странный чувак
Почитайте другие его комментарии, это классический чудак.
Бандеровец из Москвы
Согласен во многом с автором. А именно: и в Белоруссии и в прибалтийских странах намного чище и, увы, все более ухожено, чем у нас. Основных причин, думается, 2:

1) Там нет лишних денег, которые можно "пилить" и "осваивать", ничего при этом не делая по факту. В таких условиях, расходы каждой копейки (евроцента) прозрачны и понятны ответственные лица.

2) У всего, что на виду есть конкретный собственник (не абстрактное "государство"). Плохо выглядит дом или офис, значит его хозяин - лентяй или неудачник. Иметь с ним дело - рискованно.

Попал на ту же лажу с визовым центром Литвы в Москве: никогда к ним больше не обращусь.
Зря не съездили в Тракай в Литве: пара часов там и куча впечатлений, по-итогам.
виктор
Sommos:
Написано хорошо, все замечания по делу)
Но откуда фото мусора на РОДИНЕ?! Такого же не бывает!)))
Бывает . Уж поверь .

так я не понял, ты из масквы в рф ни разу не выезжал? а че так? не нашел, где визу выдают?

целом рассказ примитивный. ну и путешествие вдвоем с пожилым мужчиной, якобы "папой" намекает нам о европейской толерантности в отдельно взятой семье
Мой отзыв: Nissan Tino 2000

dorf777:
поддержу. отдыхал летом в обычном поселке Краснодарского края, на море. Всё чисто ИДЕАЛЬНО. хотя свинья грязи везде найдет. вот одна уже нашла и даже сфоттографировала

Garp717:
Уж насколько богат русский язык, а красоты описаны без восторга, по шаблону. вымученно, вот подходящее слово.
Александр, двоечка за творчество. Шекулев-медиа много не заплатит за такую халтуру
Один зуб. Одна рука. Один глаз. Один сайт дром.ру

Широка страна моя родная Много в ней лесов полей и рек... Всё у нас есть, и по-лучше будет, чем у них. https://1panorama.ru/world/rus... https://1panorama.ru/world/rus... https://1panorama.ru/world/rus... http://www.sovyata.ru/panorams... http://www.sovyata.ru/panorams...
Alexandr-1979:
за все хорошее против всего плохого.это фуфло действует на школьников и либерастов
А 800 это хорошо устроился.
По радио было Нил. ... хочет в Риге сделать зарплату воспитателям 650 то ли 670€.....

А цены Германские

А цены Германские
В прочем как и в России а в Сибири так там цены заоблочные.

Аффтырь, тебя что-то под конец в обидки потянуло. Стал отвечать грубостью на грубость. Не стоит. Отчет нормальный, а отзывы.. среди дромовцев есть и поцреоты, и кОзаки, и вата и просто нормальные люди. Тот же %, что и по всей стране.
Людей после 10 лет уже не переделаешь. Ты их будешь считать недоделками, так же, как и они - тебя. Не парься! В комментах к комментам нужно отвечать только на практические вопросы, не уходя в философию и метафизику всякую.
Пиши еще!

Родина - планета земля, а все живые существа ее полноправные обитатели.
А ничего, что за эту Родину деды, прадеты столько жизней отдали и такой подвиг совершили.... а для тебя, лишь бы на готовое приехать и вкусно поесть... кто тебе мешает сделать свой мир лучше, чище и т.д.... не нравится, в чем проблема, переезжай в так тобой обожаемую европу.... для тебя Родина это всего лишь вкусно поесть и сладко поспать?

Отлично съездили, покатались. Первый раз вижу гос.номер 000. Как это?

СергейНск:
+1000... какая-то хвалебная ода о прекрасной загранице и диком замусоренном мордоре с адской подземкой и загазованным воздухом.
Автору срочно лечиться от придурковатого самоуничтожения своей родины.
Видишь заграницей позитив - молодец, вот за это тебе плюс. Осталось только научиться с таким же подходом подходить к своей стране...)

Барнаул-Рубцовск
Кто стер мой комментарий??? Я правду написал! Удалять надо не комменты а подобные опусы в стиле сколько магазинов посетили, какая вкусная жрачка была и почем, и как мило и гламурненько бухают в Европе и грубо и по свински у нас. А про санкционные сыр и колбасу, перевозимую автырем и его папанькой спрятанными среди грязных труселей, я еще раз напишу - ПОЗОРИЩЕ!!!
Ванчелло:
Родины за которую деды и прадеды жертвовали уже нет с 1991 года. Её продали за сникерсы и джинсы. Что такое Родина? Понятие Родина является настолько абстрактным и иллюзорным, что легко трансформируется в любую политическую материю. Никакой Родины ни у кого никогда не существовало — была лишь последовательность режимов, которые распоряжались населением к своему собственному благу, Родины не ведут войн и не устраивают репрессий, они бесплотны и существуют только в воображении...Люди (миллионы) одурманенные этой романтикой отдают свои жизни за блестящую ***мбочку...это чистой воды мошенничество и надувательство. И вообще если уже выстраивать хронологию тех событий, то у армии СССР было 25 лет!!! - чтобы не допустить такие вот "жертвы" и "подвиги" сгубивших миллионы!...Отражение внешней угрозы и агрессора - это профессиональная задача армии! Он всегда был эффективен этот старый трюк, если возникает внешняя угроза. Миллионы строятся и с песнями идут умирать за возможность и дальше жить в смерти. А защитив режим и вернувшись - победители покорно залезают обратно в свои кандалы и клетки. И потом еще долго вспоминают, как спасли Родину, хотя на самом деле, они отстояли лишь право нищенствовать, строчить друг на друга доносы и умирать в расстрельных рвах....Но увы...народ жаждет быть одураченным. Он хочет Родину.....

Александр Кураленко:
Шурочка, после цитирования чужих мыслей, текстов, стихов и пр. нужно ставить буковку (с). Человеку, имеющему офицерское звание, необходимо знать такое простое правило.

Mikie:
Почитайте другие его комментарии, это классический чудак.
На букву "М"
Дежурный Ангел:
Так может написать человек, которому по сути и возразить - то нечего...;)
Дежурный Ангел:
Да какая разница, все мы складывали истинную картину реальности от каких-либо источников, начиная с произведений русских гениев...и т.п....а возразить - то по сути и нечего...не правда ли?...;)

Барнаул-Рубцовск
Жаль деды мои не дожили до нынешнего времени (а может и к счастью). Они бы тебе объяснили цену хлеба, воды, крови, и понятие "Родина" объяснили бы без привязки к правящему режиму.
Дежурный Ангел:
Жаль, что осознав понятие Родины, ценности воды, крови, хлеба...предки, раздавив одну гадину в Берлине, не развернулись и не раздавили другую гадину в Москве!...

Дежурный Ангел:
Как писал Василий Шукшин в начале 70-х годов: "Я мальцом еще определял, кто фронтовик, а кто крыса. Первые награды не носили, пили молча 8-го и 9-го… А крысы по школам в орденах, и про подвиги свои в газетах. Сейчас редко где встретишь фронтовика..."

Ванчелло:
А ничего что все патриоты при власти имеют недвижимость за бугром и их дети живут там же..... вот это странно не находите? При этом они остаются отчаянными патриотами любящими родину ..... по крайне мере так по телеку кажуть))))
И что в чести наветы за глаза.
Ну, что сказать... все, как обычно. Мусор на обочинах, грязь в комментариях.
Совпадение? Не думаю. ©
Info Service:
Ну, что сказать... все, как обычно. Мусор на обочинах, грязь в комментариях.
Совпадение? Не думаю. ©
Люди делятся на две категории...Кто-то предпочитает носить розовые очки, а кто - то называть вещи своими именами. Это предпочтение каждого индивидуума - и каждый заслуживает свободу и имеет право сделать такой выбор. А вот Вы, предпочитая выходя из квартиры одевать розовые очки...также придерживайтесь этого правила и в сети. Будьте принципиальны и последовательны.

Alexandr-1979:
А дедов и нет давно. Один в 1976 г. почил второй в 1982. У одного нога короче другой была, у второго пол-бока отсутствоваало, разрывную пулю словил по касательной. И награды их небогатые никто кроме родни и не видел, с ними и похоронили. А насчет водки... Да пили, и не только 8 и 9. Про войну почти ничего и не рассказывали, только если очень сыновья докучали и то так, обрывки сквозь пьяные слезы. Один 3 детей вырастил, второй 4. Жили и работали честно, ничего ни у кого не клянчили. И таких были миллионы. А сейчас осталась горстка. Так что не тебе судить и даже не многоуважаемому Василию Макаровичу, кто и за что получил награды. Вас там не было.

Барнаул-Рубцовск
И те кто в школах рассказывал и рассказывает о войне ребятне, только по этому признаку получается причисляется к крысам? Оригинально...
Дежурный Ангел:
А вот это правда...так и есть. Бабушка была снайпером совмещая ещё с должностью водителя грузового авто. Есть медали. За взятие Кёнигсберга. Ранение в руку в 43 м. Сколько я помню просил рассказать о войне и сколько немцев уничтожила...ничего не говорила, ни мне не родителям - детям своим...Только слезы.... и помню как рука в которую получила ранение всю жизнь тряслась когда держала кружку...
Описано на 5 + , Вдохновило, задумался, начал планировать маршрут ))

Alexandr-1979:
Всё бы хорошо, только Шукшин этого не говорил. Это всего лишь ему приписывается. Но нигде про это в официальных источниках не указано, просто по интернету гуляет в среде тех, кто в России называет себя либералами.

toptishka:
Ну я так и думал что он вершков нахватался, либераст доморощеный. Прям не верилось что Шукшин мог такую глупость сморозить.

Александр Кураленко:
Че ж ты пишешь тут тогда гадости всякие, а? Перед бабулей не стыдно?

Дежурный Ангел:
Че ж ты пишешь тут тогда гадости всякие, а? Перед бабулей не стыдно?
Вы себя возомнили, мерилом совести и всем будите указывать как нужно правильнее на войну смотреть?

toptishka:
А В.Цой был агентом госдепа и песню "перемен" ему враги подбросили)

Дежурный Ангел:
Ясен пень нас там не было, а вы там были.

Alexandr-1979:
Ясен пень нас там не было, а вы там были.
Деды мои там были и миллионы других МУЖИКОВ. Грызусь и буду грызться с любым кто пренебрежительно и оскорбительно отзывается о них, понял? Читал я твое путешествие по Сибири. Тебе там в комментах дали понять кто ты есть. Больше не езди к нам, воняй в Европах где-нибудь.

Дежурный Ангел:
Это реклама туризма в Сибире? Не приезжай а то пожалеешь)))) Вы такой душевный собеседник!

Дежурный Ангел:
А что, это тело было таки в Сибири? Там, куда ссылали (с его слов) недалеких людей?

Кемерово-Симферополь
О, млин, точно был! Я там даже комменты оставлял.....

Alexandr-1979:
Ты даже не представляешь насколько я душевный. Правильно пишется - "в СибирИ" а не "в СибирЕ". Это раз. Добрым (ДОБРЫМ) гостям всегда рады. Это два.

Дежурный Ангел:
Тогда ждем от Вас душевных и что немаловажно правдивых отчетов о путешествиях по героически отвоеванной дедами и благоустроенной потомками нашей родной Сибири!
Ванчелло:
так он же написал-воюют пусть лохи и вата ,а крысы свалят туда где тихо и тепло попке

Alexandr-1979:
А В.Цой был агентом госдепа и песню "перемен" ему враги подбросили)
Ну, если честно я от вас ждал хотя бы подтверждения своих слов, привели бы источник, на который сослались, цитируя "Шукшина". Может это я не прав, а один из талантливейших наших соотечественников 20-го века действительно такое сказал. Вместо этого - какой-то очередной непонятный наброс про Цоя, который вы уже пытались упомянуть в комментариях к моему отчёту.
Восхитительно.Великолепно.Грам отность зашкаливает
Сами - то Вы способны в поле дискурса действовать...?...я тоже так могу написать как тролль...если Вы с кем-то не согласны, то приведите доводы почему...Вас не просят, что-то доказывать, но я думаю раз Вы такой умный, то по меньшей мере оттенок цивилизованности присутствовать должен.
Восхитительно.Великолепно.Грам отность зашкаливает
И обратите внимание, сам автор и другие посетители этого путешествия ещё удосуживаются отвечать набору цифр и букв, или прозвища - Вы, по каким-то причинам (наверное страх) прячете свое ИМЯ, как например тов. и населенного пункта Рубцовск...по сути, что может написать личность - стесняющаяся или боящаяся своего имени, а ещё ведь пишет-то про дедов и призывает к совести...

Александр Кураленко:
У аффтыря "отзыва" как ты сказал, у самого в нике набор букв и цифр:))). А где гарантия что ты Саша Кураленко а не какой-нить Изя Шниперсон:)))? Мож паспорт предъявишь:)? И при чем тут никнеймы, призывы к совести, деды-ветераны??? Все в одну кучу свалил. Реально каша в голове:).
Дежурный Ангел:
Как раз Вас подозревать в кремлеботстве можно с большей степенью...Человек или бот прячет имя?...Хм...странно...Так ведь ещё и "дежурный" - значит какой - то сменный график кремлеботов! Прием - сдачи смены происходит в 00 часов...))))))....

Твоя совесть
О! Форумные гладиаторские бои в комментариях! Занято занятно. И что по итогу порешали?

Что? По существу есть что у кого?...Ладно, чао какао....мой рабочий день, неделя и очередной рабочий месяц закончился....я пожалуй закругляюсь!...до встречи в понедельник! Продолжим нашу дискуссию про патриотизм! Покеда! ;)

Alexandr-1979:
Патриотизм это не громкие возгласы, должности и т.д., это больше, намного больше, это состояние души....
Когда у тебя нет ни дома, ни Родины, не флага тебе это не понять.... ну уедешь ты в свою ненаглядную Европу, а там тебя прижмут, ну не понравишься ты там кому-нибудь, например арабам, куда ты дальше побежишь? Так и будешь по миру скитаться??? А у меня есть дом, да, еще в нем бардак, да, еще не идеально чисто, но со временем сделаем ремонт, наведем порядок и т.д..... но зато я жил и буду жить на своей земле))))) и гордиться тем, что мои предки непосредственно отдали за эту землю свое здоровье и свою жизнь.... почему то они не остались в тылу, не откосили, не сбежали и т.д..... я не понимаю, раз тебе здесь так ненравиться, в чем проблема, собрался и уехал на пмж в туже Ригу? Сейчас границы вроде бы не под замком, зачем себя так мучать, если все лучшее вон там, рядом??? И будешь вкусно есть, сладко спать))))

ЦЕНТР
Иван:
Нормальные у нас люди.Рыба гниет с головы...
Это "голова" у нас по подъездам смыть, бросает окурки, рисует в лифтах и жгет мусор?
Four Touring Edition

Хороший рассказ о путешествии.
Особенно про чистые реки и пруды в центре города и живущими в них уток и бобров )
Виталий
Армавир
У автора комплекс неполноценности, в связи с тем что он живет в России. В Европе все хорошо, а в России мусор везде и слепни в будках пограничников, вместо сплитсистем.
На фото ожидал увидеть достопримечательности, которых не увидишь в России, а увидел облезлые здания с графити.
Такого захолустья и у нас полно.
Автору надо брать своего папу, в зеленых галошиках, и ехать в славную Европу. И будет ему счастье

SERG-VS:
Хороший рассказ о путешествии.
Рассказ получился лучше фотографий.
Многое осталось только на словах, но не в фото-отчёте, а жаль.
Когда в первый раз читал о путешествии открылись только две первые фотки.
Это правда.

Egen:
Лет пять тому назад ездили с другом в Прибалтику. Покупал он там себе недвижимость. Риэлторы старательно делали вид, что не понимают по русски. Ровно до тех пор, пока не увидели пачку купюр. Хозяева отеля тоже кривили лица от русской речи. А так нет, никакой русофобии)))) Не нужно во всем видеть только белое или черное. Есть и полутона. Но в той же Финляндии поразило быдло-шоу, которое устроили жители городка Вааса на какой-то свой праздник. Если честно, не вникал. Так даже у нас на днях города не загаживают.))) Но к утру все убрали, это было. А как себя ведут нагличане на отдыхе? Я думаю, многие видели их "загулы". Им вообще фиолетово, что происходит вокруг их стола, мешают ли они кому-то или нет. Так что быдла везде хватает. З.Ы. ну а простым людям, в основной массе, пофиг на твою национальность. Веди себя как человек, и к тебе так же отнесутся. З.З.Ы. ну а больше всего убивают фото мусора на озерах (обочинах, в подъездах и т.п.) с ремарками, что только у нас такое возможно. особенно, когда начинают приплетать к этому властьимущих. Мне всегда хочется ответить: "Вот какой гад Путин или Медведев, сколько мусора накидали"

ЛюбитЬ надо свою РОДИНУ...
Так на воротах мироздания написано? А что такое Родина? Для меня это планета Земля. Я ее люблю.
Ну вот, в 45 лет и москвич...
Мой отзыв: Mitsubishi Dion 2000
Чаво уж там, ляпи:
Логика Ваших рассуждений подходит под одну фразу: "А чё там у х...лов/америкосов...и т.п."...Автор наверное знает, что есть такое всюду, а живет-то он в России, и его негодования связаны прежде всего с тем, что у нас под носом. И я считаю - ровняться нужно на благополучные и успешные примеры, допустим страны ближнего (европейского!) зарубежья - Беларусь, Латвия, Литва, Эстония-чисто там в сравнении с Россией, что там говорить. Можно найти грязи в каждой стране...но столько Вы никогда не найдете как в России....если конечно Россию не сравнивать с азиатскими и африканскими странами третьего мира...

Пиши еще!
Плюсадин.
Не надо никого перевоспитывать, уж какие есть. Если не комфортно, может быть действительно лучше уехать. Не сочтите за наезд. Мир огромен и прекрасен а жизнь одна.
Отчет понравился, живой, человеческий.