|
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Хочу поделиться впечатлениями об автопутешествии, совершенном в июле текущего года в Калининградскую область через Белоруссию и Литву. Традиционно прошу к изложенному материалу относиться спокойно: это исключительно мои личные ощущения и, если кому-то что-то не понравится или кто-то с чем-то не согласен, не возражаю, навязывать свою точку зрения я не собираюсь. Итак…
ПОДГОТОВКА
После анализа множества предложений от туристических фирм по отдыху в планируемом к посещению регионе, выбор был сделан в пользу одного из пансионатов (его название не указываю, дабы не быть обвиненным в рекламе) города Зеленоградска Калининградской области сроком на 18 дней (номер полулюкс, телевизор, холодильник, кондиционер, 3-разовое питание и т.д.). Цена вопроса — 29700 руб. (1650 руб. в сутки) на человека. Причем поступил я следующим образом: не стал, как говорится, «связываться» с турфирмами (а кое-какие слухи о произошедших впоследствии безобразиях на туристическом рынке РФ уже начали ходить в конце мая), набрал номер телефона указанного выше пансионата (звонок — 8 руб. минута), где мне неподдельно обрадовались. И порекомендовали оплатить хотя бы 1 сутки проживания для последующего бронирования на весь планируемый срок пребывания. Эта финансовая операция мною была осуществлена через Сбербанк по оперативно присланному на электронную почту счету с огромным удовольствием: согласитесь — отдать «чужому дяде» 3300 руб. (а с пересылкой в Калининградскую область — 3400 руб.) или 29700 руб. с последующим, не дай бог, ожиданием вестей о его банкротстве — это совершенно разные вещи. Как оказалось, такой подход себя полностью оправдал — лето 2014 года стало пренеприятнейшим сюрпризом для многих российских отдыхающих. Сразу оговорюсь, что проблем при размещении и пребывании не возникло. В плане качества услуг пансионат оказался скромным — но особых «изысков» от него и не требовалось изначально (он заранее рассматривался как «базовый лагерь» с возможностью поездок в пределах Калининградской области).
Разработка маршрута началась еще весной. В качестве средства передвижения был определен автомобиль КИА Соренто — 2012 г.в., 174 л.с., объем 2,4, «автомат», бензин АИ-95. Поначалу, после прошлогоднего посещения Украины, были запланированы гостевые визиты в Винницу и Каменец-Подольский с последующим «выходом» на Гродно и, далее, транзитом через Польшу в Калининградскую область. Но… увы и ах… Наши, а об этом уже можно откровенно говорить, бывшие «братья» натворили таких «делов», что маршрут пришлось срочно корректировать. Неожиданно возникла идея — а если поехать с другой стороны — через Литву с осмотром Тракайского замка и всей Куршской косы?! Когда еще вот так соберешься в те края? Решено …
В процессе исследования предстоящего маршрута сразу определилось наиболее популярное направление передвижения к избранному месту отдыха — см. карту: Москва — Смоленск — Минск — Ошмяны — белорусско-литовская граница (МАПП «Каменный Лог — Мядининкай») — Вильнюс — Мариямполе — литовско-российская граница (МАПП «Кибартай — Чернышевское») — Калиниград — Зеленоградск общей продолжительностью 1300 км в одну сторону. Но «мы не ищем легких путей» и, учитывая запланированные к смотру достопримечательности в Литве, маршрут был проложен следующим образом: Москва — Рудня (Смоленская область) — Витебск — Полоцк — Глубокое — Островец (ночевка) — белорусско-литовская граница (МАПП «Котловка — Лаворишкес») — Вильнюс — Тракайский замок — Каунас — Клайпеда — Куршская коса (МАПП «Нида — Морское») — Зеленоградск общей продолжительностью 1380 км. Я нисколько не ошибся в приведенных здесь цифрах — несмотря на казалось бы визуально большее расстояние по данному маршруту относительно рассмотренного ранее варианта (через Мариямполе и Кибартай) отклонение составило всего 80 км. Кроме того, проведенный мониторинг Интернета, знакомых и лиц, имеющих представление об этом направлении поездки, показал, что такой маршрут является наиболее предпочтительным с точки зрения дорожного трафика и временных затрат при пересечении границ. Но, как известно, «у любой медали всегда две стороны»: отрицательным моментом здесь являются увеличенные расходы в процессе передвижения (речь вовсе не о затратах на бензин) — но об этом чуть позже… Фотографии о состоянии дорожного полотна на всех участках дороги будут приводиться в тексте отчета по мере изложения материала.
ФИНАНСОВЫЙ АСПЕКТ
Автомобиль. Для него на 30 дней (меньше не получалось) была приобретена «зеленая карта», действующая на территории всей Европы за 3200 руб. (дороговато, так как кроме Литвы посещение других стран ЕС не планировалось). Вопрос навигационного обеспечения, учитывая, что места, в общем-то, малознакомые (а точнее — совсем незнакомые), был решен так: штатная автомобильная навигация «Навител» (весьма, отмечу, безобразно работающая даже в РФ) была «снесена» и найденный по знакомству «профи» за каких-то 4000 руб. закачал систему навигации по всей Европе собственной разработки. Функционировала сия система безукоризненно везде (спасибо, Игорь!). Да так, что «IGO», установленный на личный смартфон в качестве дублирующего элемента, был благополучно забыт.
Визы. Поначалу главным субъектом для взаимодействия в этом вопросе рассматривалось посольство Польши. Однако там, на мой взгляд, несколько сложным оказался процесс заполнения и получения соответствующих документов, очереди и, как писали на форумах в это время (май 2014 года) — уже тогда наблюдалось предвзятое отношение к российским туристам. Повторюсь, сам в посольстве Польши не был, информация исключительно «интернетовская». Поэтому после недолгих раздумий решено было обратиться в консульско-визовый центр посольства Литовской Республики. Уж не знаю, как там обстоят дела в самом литовском посольстве — на форумах его тоже не особо хвалили — но работа этого центра понравилась. Очередей нет, фотографирование, заполнение анкеты с минимальным набором личной информации, оплата медицинской страховки в зависимости от количества дней пребывания в Литве и т.д. — все быстро, четко и аккуратно, с ответами на любой возникший у посетителя вопрос. В общем, рекомендую. Цена — 3000 руб. на человека. Срок получения готовой визы (брал транзитную: 2 дня туда - 2 дня обратно) — неделя.
Расчеты за покупки. Понятно, что на участке «Москва — белорусская граница» используется российский рубль. Также напоминаю, что после пересечения границы с Белоруссией на заправках «Белнефтехим» бензин можно купить за российские рубли, доллары и евро — проблем нет. Однако в дальнейшем предусматривались расчеты за гостиницу, осмотр достопримечательностей в Литве, да и мало ли чего … В связи с этими обстоятельствами в ВТБ-24 была изготовлена карта «Visa» с рублевым депозитом, причем бесплатно (попал под какую-то акцию). Смысл данной карты таков: кладешь на нее n-ую сумму и в дороге, при оплате через терминалы, в режиме «он-лайн» списываются произведенные расходы по курсу рубля к валюте соответствующей страны с извещением через СМС. Удобно, очень выручала. Но по приезде домой возникли вопросы к работе процессингового центра, на котором «сидит» ВТБ-24 (об этом тоже в конце повествования).
ДОРОГА
Исходя из того, что ночлег предполагался вблизи литовско-белорусской границы, первый этап пути (Москва — Островец) планировалось преодолеть до наступления темноты. Его длина по факту составила 895 км. Длина второго этапа (Островец — Зеленоградск) оказалась равной 485 км. Да, сразу о гостинице в Островце — все очень просто: нашел по Интернету, позвонил, забронировал (о цене и впечатлениях ниже). Выезд из Москвы состоялся в 9 часов 5 июля. Об участке пути «Москва — российско-белорусская граница» подробно рассказывать, думаю, не нужно: трасса М1 широко известна, асфальт прекрасный, разметка, знаки и т.д. Буквально несколько фотографий.
Относительно новым участком маршрута следования оказался лишь отрезок дороги от трассы М1 через Рудню в направлении Витебска: не доезжая Смоленска, по указателю на Витебск надо уйти направо.
Качество дорожного полотна сразу ухудшилось…
Но опасения оказались напрасными — это очередной ремонт. Далее все стандартно…
Таможенный терминал на российско-белорусской границе в направлении Витебска... Очень скромно…
Пейзажи северной Белоруссии…
А битва за урожай в самом разгаре…
И снова прекрасные белорусские дороги …
Заправок в Белоруссии по-прежнему мало. Поэтому действует «золотое» правило — ехать с запасом топлива в баке.
Витебск обхожу по объездной… Знаю, знаю — красивый город, но — в следующий раз …
Та же участь уготована и Полоцку — осмотр достопримечательностей отложен «на потом»: время поджимает, надо засветло добраться до Островца. Но несколько «транзитных» фотографий Полоцка выкладываю…
Вид с городского моста…
Вечереет. Солнце постепенно садится…
А белорусско-литовская граница все ближе…
Весь день в дороге с бутербродами и кофе — уже хочется и горячего обеда (в моем случае, это будет ужин). На одном из форумов, перед отъездом, случайно наткнулся на восхищенные рекомендации посещавших кафе «Соловьиная роща» (оно находится на этой же трассе в районе н.п. Поставы). Решил воспользоваться советом…
Что ж … очень мило … А посетители какие!!!
Ну, а если серьезно — очень понравилось. Был уже вечер, где-то около 22 часов по Москве (белорусское время, соответственно, на час назад). Обслуживающий персонал (официантка и, как мне показалось, хозяйка заведения) извинился, что большого ассортимента уже нет (конец рабочего дня), но нашлось и первое, и второе, и третье. Отличное качество, цена вопроса 190 руб. на человека, причем взяли российскими рублями. И «за жизнь» удалось поговорить в процессе приема пищи …
Стало совсем темно, а до Островца еще остается около 20 км — но надо ехать дальше …
Вечер 5 июля, 23:48 по Москве. Гостиница «Радуга» (место ночлега) очень неплоха. О цене: за 2-х местный номер и стоянку для автомобиля (здесь же на заднем дворе) было заплачено 330 500 белорусских рублей, что, соответственно, составило 1114,16 российских (курс обмена — 296,63:1) в сутки. Вот здесь и пригодилась та самая карта «Visa»: суббота, поздно, завтра в банках выходной, где брать местную валюту?
Фотографии холла гостиницы …
И нОмера …
Островец оказался тихим, чистым, уютным и красивым белорусско-литовским городом. Уезжать следующим утром не захотелось, поэтому наступивший день был посвящен осмотру местных достопримечательностей.
В центре города …
Православный храм …
Католический костел …
Почта и банк …
Озеро и утки …
Городской фонтан …
Но … пора в дорогу! Попрощавшись с Островцом, не очень ранним утром (около 8:00) 7 июля выдвигаюсь к белорусско-литовской границе — до нее около 40 км.
Полевые зарисовки в приграничье …
Колхозники и здесь с утра работают, не покладая рук …
Граница где-то рядом …
Ага, вот и характерный «хвост» появился …
Но, как говорится, «мы тоже не лыком шиты» — осторожно обхожу большущую колонну грузовиков слева. Осторожно, потому что периодически имеет место быть встречное движение легковых авто оттуда … да-да, из ЕС!
МАПП «Котловка — Лаворишкес». Фотографирую украдкой — висят предупреждающие знаки. Народу мало, и в очереди я оказался 5-м. Коридор для ЕС-овцев (для автомобилей из стран ЕС) совсем пуст — он чуть правее. Но нас немного подержали, видимо, для порядка (минут 15). А потом: беглый взгляд на клиента, открыть багажник, распахнуть двери, посмотреть на инспектора при проверке заграничного паспорта и, естественно, вопрос — «стра-а-хоу-ка э-э-сть?» (это про «зеленую карту» на авто для въезда в Европу). Да есть, есть — все-таки готовился ...
Тщательного осмотра вещей в авто не проводилось. Но кое-кто все равно не выдерживает и, похоже, решил отправиться в Европу пешком ...
Ровно в 10 часов пересекаю границу Евросоюза и, одновременно, передовую линию обороны агрессивного блока НАТО. На все про все (неспешное преодоление 40-километрового отрезка пути от Островца до погранперехода, посещение магазина «дьюти-фри» на его территории, ожидание инспектора и оформление документов) уходит 2 часа. Полагаю, что это немного, причем собственно сам процесс перехода границы занял минут 20.
Немного о магазине «дьюти-фри». Скрывать не буду, посетил впервые и был неприятно (или приятно?!) поражен уровнем цен. Так, за пару плиток швейцарского шоколада, пол-литровую бутылку лимонной водки «Абсолют» и литровую бутылку кубинского рома было уплачено 16 евро (чуть более 700 руб.). Согласитесь, здОрово.
Сразу за погранпереходом … мусор не убран?!
Первые километры литовской территории …
А вот такая красота была обнаружена в н.п. Лаворишкес через пару километров после пересечения литовской границы. Но, к сожалению, все было закрыто — утро …
Далее по плану — осмотр Тракайского замка (отсюда до него 40 км). Ну, с богом ... Да, нюанс — чтобы попасть в Тракай, нужно проехать до Вильнюса по А3 и в нем на кольце уйти на А4. На этом вильнюсском кольце я насчитал 7 или 8 съездов, но нужный обнаружил с трудом. И то, благодаря тому, что в картах «ГУГЛ» есть возможность просматривать местность на фото и виртуально передвигаться по имеющимся дорогам. Что я и проделал, не без успеха, в домашних условиях при разработке маршрута.
Дорога на Вильнюс …
Честно говоря, не ожидал, что езда поездка по литовским дорогам будет такой комфортной: асфальт ровный, расстановка и изображение дорожных знаков интуитивно понятны, машин немного, да и есть на что поглазеть. Единственное, что смущало, так это надписи — ну что ж поделать, литовский язык, каюсь, выучить не успел и ориентировался по названиям городов и номерам автодорог. Благо, подготовка к «рейсу» проводилась заранее. Ограничение по скорости для легковых авто — 130 км/час.
Везде тихо и уютно, все маленькое — наверное, это и есть знаменитые литовские хутора. Этакая сельская идиллия.
Но вот и Вильнюс…
И здесь, конечно, все по-другому, в более привычном для нас виде…
А без «Икеи» и здесь никак …
Успешно (с первого раза!) преодолеваю вильнюсское кольцо (это только его малая часть) …
И «выхожу» в направлении Тракайского замка … Но немного не доезжая до этого места, вдруг показалось, что свернул не туда. Пришлось остановиться на заправке и спросить дорогу у проходящего мимо мужчину. Ну, думаю, как же он ответит … Но нет, все прошло нормально — с едва заметным акцентом мне радостно пояснили, что я на верном пути.
Вот такая дорога на Тракай…
Через 2,5 часа после перехода белорусско-литовской границы пересекаю городскую черту …
Улицы Тракая…
Естественно, встал вопрос о безопасной парковке автомобиля. Опять же перед отъездом, благодаря форумам, выяснил, что платные парковки здесь имеются, но они почти всегда забиты туристическими автобусами. Стоимость машиноместа — 3 лита в час (его курс к российскому рублю в июле составлял 1:13,55, то есть 40,65 «наших» руб. в час). Но! Местные жители ведут тут своеобразный бизнес, который заключается в том, что у собственных домов предоставляются участки под парковку автомобилей туристов. И действительно, проехав по городу всего каких-то пару сотен метров, я увидел на дороге приветливо машущую рукой женщину. Остановился, переговорили (на русском), цена вопроса — 10 лит (на «наши» — 135,5 руб.), но на весь день. Платежный терминальчик у нее был — поэтому опять потребовалась карта «Visa».
Заезжаю в указанное место … Ба, да я тут не один, народ уже гуляет! Озеро и замок находятся внизу за деревьями …
Короткая справка: «Тракайский (Тро́кский или Тро́цкий) за́мок — самый большой из сохранившихся в Литве старинных замков. Находится в древней резиденции литовских князей — в городе Тракай. Строительство замка было окончено в 1409 году. Это была одна из самых неприступных крепостей во всей Восточной Европе: ни разу за всю историю врагам не удалось его завоевать. После Грюнвальдской битвы (15 июля 1410 года) замок утратил своё военное значение, так как основной противник Великого княжества Литовского — Тевтонский орден — был разгромлен. В это время замок переживал период своего расцвета. Роскошные приемы и пиры устраивались в нем в честь иностранных послов и высоких гостей, съезжавшихся со всей Европы. Тут же (27 октября 1430 года) умер князь Витовт. Масштабные археологические исследования и работы здесь начались в 1951 году. В итоге главному символу города Тракай — Островному замку — был возвращён тот вид, который он имел, по предположениям реставраторов, в XV веке».
А вот и сам Тракайский замок виден …
Кстати, также перед отъездом прочитал о караимской кухне, блюда которой готовятся, якобы, только здесь. В связи с этим запланирован обед.
Короткая справка: «караимы, как религиозная общность людей, появились в Вавилоне в VIII веке. Из Вавилона они расселились в Византию, Испанию и, далее, в Крым. В конце XIV в. великий князь литовский Витаутас (он же Витовт, тот, что умер здесь в замке), вернувшись из крымского похода (Во как! Где Литва, а где Крым?!), привёз с собой 380 караимских семей и поселил их неподалёку от своего замка в городке Тракай. Сегодня в Литве проживает 273 караима. Они сумели сохранить свой язык, обычаи и, конечно же, традиционные рецепты, одним из которых и являются известные и всеми любимые в Вильнюсском крае знаменитые КИБИНЫ (а попросту — пирожки с мясом, изготовленные по какому-то особому рецепту)». А вот и искомый ресторанчик …
Заказ в итоге состоял из первых блюд (какой-то супчик по-литовски), тех самых кибинов, салатиков и чего-то попить. Естественно, не удержался и взял (с собой, конечно!) 0,5 литовского пива в железной банке. Обслуживание — на уровне: девушки в национальных одеждах, английский и русский языки — без проблем. Но говорят они «по-нашенски» уже, конечно, с акцентом. А пока готовилась пища, подъехала туристическая группа, состоящая наполовину из немцев (точно) и еще каких-то «народностей». Так девушки и с ними быстро нашли общий язык — по крайней мере, немцы радостно галдели и кричали «Гут!», когда пробовали местные алкогольные напитки и разговаривали с персоналом. Расходы за весьма недурственный обед составили 58 лит, плюс 10 лит банка пива (921 руб.). Нормально!
Народ неспешно прогуливается вдоль озер (их тут, оказывается, немало и на одном из них — остров с Тракайским замком) …
Возле самогО замка с удовольствием пасется местная живность …
А вокруг вода и пляжно-яхтовое великолепие …
Почти 4 часа прогулки пролетели незаметно. К сожалению, пора двигаться дальше …
Прощаюсь с хозяйкой автостоянки … Она оказалась милой и приятной в общении женщиной, и даже дала свой номер телефона с просьбой приезжать к ней на более длительный отдых …
А теперь вперед — на Каунас и Клайпеду … Выбираюсь на трассу А1…
Трасса А1 прямая, как стрела, езда по ней — сущее мучение: просто тупо едешь со скоростью 120-130 км. в час … Иногда клонит в сон…
Обратите внимание, где находятся рекламные щиты …
Стоят они не прямо возле дороги, как у нас, а подальше, в поле …
По обочине шоссе тянется сетка-рабица … И так всю дорогу …
Мимо Каунаса, что называется, «пролетаю» на одном дыхании …
С трассы А1 город, практически, не виден …
Пытаюсь сообразить, КУДА так массово народ едет с велосипедами на багажниках (вокруг только леса и поля) … Догадался чуть позже …
А вот уже и Клайпеда появилась на горизонте …
Заезжаю в город …
Специально сфотографировал ценник на бензин (напоминаю, что курс 1 лита к 1 рублю составляет 1 к 13,55, то есть 4,69×13,55 = 63,55 руб. за 1 литр) … Как они живут с таким бензином?! Не совсем понимаю …
Поиски парома быстро увенчались успехом — в-о-о-н портовые сооружения впереди виднеются. Да и автомобильная навигация, как я уже говорил, на высоте — адрес переправы на Куршскую косу в Интернете есть …
Вот такая она, паромная переправа на Куршскую косу … А помните, я все гадал, куда едут авто с велосипедами на крыше? Да они, оказывается, все здесь — машину на стоянку, «велик» — в руку, и — кататься на косу …
Паромы здесь ходят со скоростью общественного транспорта — их 4 штуки, отправление каждые 15-20 мин, ехать по воде — 10 мин. Напоминаю, что переезжать буду еще на литовскую часть Куршской косы. Она поделена пополам (по 55 км) между Литвой и Россией. Ну, думаю, времени 6 часов вечера по Москве, через 10 минут буду на Куршской косе, а оттуда до Зеленоградска остается 100 км. Так и на ужин (к 20:00) в свой пансионат успеваю. Стоимость переезда — 40 лит (540 руб.), плюс 2,90 лит за каждого пассажира. У-ф-ф … заезжаю на паром, все, вроде бы, нормально.
Принимаю вправо и встаю за синей «Маздой» … Что-то тесновато ...
Одновременно начинаю «гордиться» собой (шутка ли — такие километры проехать по незнакомым местам без происшествий). Еще немного и … И, как оказалось, сглазил.
Приближаемся к противоположному берегу …
Начинается разгрузка с парома … И тут я понял смысл известной русской поговорки — «мы предполагаем, а бог располагает». Рассказываю. Всегда, подчеркиваю, ВСЕГДА, складываю зеркала заднего вида, когда паркуюсь или долго стою на месте — ну, привычка такая. А тут — не стал складывать… В итоге эта … РЕДИСКА … сделала мне вот так (см. фото).
Причем, когда этот горе-водитель выезжал с парома (он сзади меня был, слева), я его прекрасно видел в зеркалах. Вижу, что он двигается медленно, его автомобильные «уши» не проходят так, чтобы не задеть меня. Ну, думаю, сейчас подъедет ближе, остановится, пропустит … А он — пропер мимо … Представьте мое состояние! Нет, все как бы ОК: страховка и КАСКО есть, за рулем не первый день, что делать — представляю. Но — чужая страна, чужеземный авто, объяснение с полицией, где и как брать справку, предстоящий путь обратно со сломанным зеркалом заднего вида … Ужас!
Естественно, вышел из машины, остановил этого мудака, в смысле, виновника ДТП (а он, разумеется, по-русски ни-ни), вызвал капитана — мол, звоните в полицию. На что тот мне бодренько так, по-русски, отвечает — я не могу остановить переправу, кто будет оплачивать простой, выезжайте с парома с этим … слов нет, как его назвать … на берег, звоните в полицию сами и разбирайтесь.
Ладно, делать нечего … выехали (но, наверное, надо было мне «упереться» и никуда не съезжать), прижал я эту бестолочь к обочине, встали. Хорошо, что телефон литовской полиции у меня был (нашел в Интернете, как чувствовал — «112», бесплатно), сразу позвонил. Это чудо вдруг приоткрывает свое левое окно и начинает со злым лицом что-то там лопотать. Тут уж я не выдерживаю (надеюсь, меня можно понять): в ответ громко рассказываю на «хорошем» русском языке все, что думаю о нем, его бестолковых глазах, близких родственниках и стиле езды. Прошло минут 5, смотрю — а он так тихонечко-тихонечко газу, и — поехал, негодяй! Ну не бежать же за ним …
А я остался стоять в таком виде …
Снова звоню в полицию — говорю, что виновник покинул место ДТП, отвечают — все поняли, инспектор уже едет. Здесь немного расскажу об их «ГИБДД». Когда звонишь по «112», отвечают, естественно, по-литовски. Быстренько ориентирую их, что я турист из России и мне нужна помощь. Там переходят на русский язык, все корректно — ждите, инспектор будет. Прождал 1,5 часа — но в этот день было объяснимо: жарко, в городе, как потом оказалось, много ДТП. Жду, что мне еще остается …
Вокруг жизнь идет своим чередом … Обидно застрять в 100 км от цели!
И тут смотрю, а зеркало-то, кажется, только из пазов выбило. Решил рискнуть — рукой немного поднажал, а оно на свое место и встало! Вот дела, спасибо тебе, корейский автопром! Проверил — складывается, как обычно, с кнопки из салона. Побрызгал водой и включил обогрев — высохла жидкость, значит, работает! Короче, все нормально. Тем временем подъехал инспектор полиции — молодой парень, по-русски разговаривает хорошо. Ну, спрашивает, где повреждения? Отвечаю, что все обошлось, «слил» ему номера виновника ДТП и свидетелей, и спросил, что ему за это будет. Полицейский фото посмотрел и с сожалением определил, что это финн. Оказывается, что даже если его найдут — вряд ли он понесет суровое наказание. Но номер его записал — может для приличия. Ну, говорю, ладно — претензий к полиции нет, спасибо, что отреагировали на вызов, мне пора ехать дальше. Он тоже обрадовался, что одной проблемой меньше, пожаловался на жизнь — мол, сегодня много ДТП, устал — и мы расстались, пожелав друг другу всего самого хорошего. Времени уже около 20 часов и впереди — встреча с Куршской косой. Вот она …
Слева Куршский залив, справа — Балтийское море. Их иногда сквозь крону деревьев видно. Да, при въезде на Куршскую косу нужно оплатить экологический сбор за посещение этой заповедной территории в размере 30 лит (410 руб.). Терминал и шлагбаум имеются, мимо не проехать … Опять карта «Visa» отдувается.
Красиво вокруг …
Дорога приводит в последний перед литовско-российской границей населенный пункт в Литве — Юдокранте. Поселок тянется вдоль моря на несколько километров и является зоной отдыха. Что сказать — чистенько и уютно …
Вдоль дороги почти в каждом доме — кафе, пивные бары, продажа рыбы и всякая «развлекуха».
Народ отдыхает, гуляет, наслаждается жизнью.
Забегая вперед, скажу, что на обратном пути специально остановился в этом поселке, чтобы продегустировать литовскую кухню. Ел цепеллины (большой картофельный клубень, набитый мясом), салат и пил квас. Понравилось, необычно …
Юдокранте заканчивается …
И через несколько километров попадаю на МАПП «Нида — Морское» (погранпереход на литовско-российской границе) ...
Первой мыслью было — а правильно ли я приехал?! Смутило то, что я был первым — нет, обманываю, ВТОРЫМ желающим пересечь границу. Первой была лиса — вон ее справа, возле мусорных баков, хорошо видно. И все — больше НИКОГО! Вышла девушка-пограничник, спрашиваю — у вас тут всегда так? Нет, шутит она в ответ, в обед была очередь — стояло 3 (Три!) автомобиля с российской стороны.
Ну, здравствуй, Родина!
Передвижение по российской части Куршской косы мало чем отличается от литовской территории — та же дорога и сосны …
Очередной поворот и …
… внезапно утыкаюсь в два авто, стоящих на «аварийке». Ну, думаю, и тут «встретились два одиночества». Но, оказалось, что причина совсем в другом — дикая кабаниха с выводком детенышей вышла погулять ...
Они приходили потом на пляж в Зеленоградске — их даже по местному TV показывали … Не доезжая Зеленоградска, также пришлось заплатить экологический сбор за въезд на Куршскую косу в размере 300 руб. — уже в «нашу» кассу. И тут пришло понимание того, почему по данному маршруту ездит мало народу. Помните, я в начале повествования написал, что затраты на дорогу будут повыше? Так и есть: к стоимости израсходованного бензина добавляются еще расходы и на паром, и на экологический сбор в Литве и России. Ну, да ладно — один раз можно …
Лишь поздним вечером добрался до искомого пансионата …
Возле места предстоящего отдыха оказалось очень живописно …
Утро … вид из окна (9-й этаж) на море …
Вид на город …
С другого окна …
На этом позвольте закончить 1-ю часть отчета и подвести краткий итог. По прибытии к месту отдыха общие затраты составили: литовская виза — 3000 руб. (на 1-го человека); «зеленая карта» на автомобиль — 3200 руб.; путевка — 29700 руб. (на 1-го человека); бензин (Москва — Зеленоградск) — 4200 руб.; гостиница в Островце — 2230 руб. (2 суток); продукты, купленные в Москве в дорогу, покупки в магазине «дьюти фри», кафе «Соловьиная роща», обед в Тракае, стоянка и небольшие сувениры там же — 2730 руб.; переправа на пароме — 580 руб.; сборы за экологию в Литве и России — 710 руб. Итого — 46350 руб. Таким образом, без учета стоимости путевки собственно дорога в Калининградскую область через Литву и Белоруссию обошлась, без малого, в 17000 руб. Много ли это или мало? Полагаю, что каждый для себя решает сам: из приведенных мною расчетов видно, что возможность оптимизации расходов имеется (например, можно спать в машине, не кушать в кафе, не покупать сувениры, проигнорировать «дьюти фри», заливать в бак 92-й бензин и т.д.). Что касается себя лично, то ни на секунду не пожалел. Уверяю, что полученные впечатления от автопутешествия стоили того.
Во 2-й части расскажу о совершенных поездках по городам Калиниградской области, обратном пути (по несколько видоизмененному маршруту), посещении Гродно, а также о визитах в Мирский и Несвижский замки в республике Беларусь.