|
Приветствую всех любителей путешествий, автолюбителей и фанатов Формулы 1. Я решил разместить этот отчет с целью облегчить подготовку к поездке на Формулу 1 в Южную Корею, особенно это будет полезно для тех, у кого очень мало времени на сборы и кто поедет самостоятельно без привлечения турфирм. Времени на подготовку у меня было много, поэтому я собрал достаточно информации для самостоятельного путешествия. Очень помог сайт о Корее http://russian.visitkorea.or.kr/rus/index.kto тут очень много полезной информации. Гостиницу заказал через www.booking.com. При выборе гостиницы основной критерий — это близость к станции метро, так как на нем удобнее и выгоднее всего передвигаться по Сеулу. Обязательно застрахуйтесь на время поездки, всякое бывает, а медицина в Корее не дешевая. С января 2014 года для граждан РФ будет безвизовый въезд на территорию Южной Кореи до 60 дней.
Часть 1. Прибытие в Сеул
Добраться до Сеула из международного аэропорта «Инчхон» можно тремя способами:
1. На метро — из аэропорта до Сеула ходит аэроэкспресс, билеты можно купить в ж/д кассах в аэропорте.
2. На автобусе — из аэропорта до Сеула ходит много автобусов, они останавливаются на центральных станциях и возле крупных отелей. Есть еще автобусы, которые едут поздно ночью, их всего три.
3. На такси — в аэропорте есть такси, которое довезет вас до Сеула за определенную фиксированную плату. Подходите к стойке с надписью TAXI, говорите, в какой район вам надо, оператор вызывает водителя, и вы едете в место назначения. Если у вас есть ваучер на гостиницу, то он облегчит вам объяснения, куда вам надо. Достаточно показать его оператору и водителю.
Мы прилетели в Инчхон ночью, билетов на ночной автобус не было, поэтому ехать до гостиницы пришлось на такси. С этим же таксистом договорились ехать обратно в аэропорт, он всю дорогу узнавал, когда мы летим обратно. Приехали и легли спать.
Часть 2. Сеул
У нас, кроме Формулы 1, было в планах поводить ребенка по паркам и вообще посмотреть на столицу Южной Кореи. Для передвижения на общественном транспорте лучше всего приобрести карточку Т-money, ей можно расплачиваться в метро, автобусах, такси и мелких магазинах (подробнее о транспортной карте можно узнать тут http://russian.visitkorea.or.kr/rus/TR/TR_RU_6_7.jsp). Существуют карты для взрослых и для детей. Детская карта дешевле на 50%, и платят дети в транспорте половину стоимости проезда. Мы купили эти карточки на станции метро в автомате. На посещение одного парка уходит один день, так как все парки очень большие. Кроме парков мы посмотрели международный фестиваль фейерверков и многое другое.
Часть 3. Поездка в Мокпо на тренировку
Вот наконец-то настал день поездки на Формулу 1. Я давно хотел услышать, как звучит мотор болидов Ф1, особенно это стало актуально в 2013 году, т.к. с 2014 вводят новые турбо-моторы, и звук будет другой, но это еще предстоит сравнить в будущем.
Международный автодром Йонам находится в городе Мокпо — это примерно 400 км от Сеула. Доехать туда можно на скоростном поезде за 3ч 20м. Билеты на поезд лучше приобрести заранее. Для иностранных граждан существует проездной KR Pass, купить его можно через интернет (подробная информация тут http://russian.visitkorea.or.kr/rus/TR/TR_RU_6_2_3.jsp) Покупаете, распечатываете ваучер и потом его меняете на проездной.
Поезда отправляются со станции Yongsan. Прибыв на станцию, в билетной кассе мы обменяли ваучер на проездной и взяли билеты до Мокпо. Имея проездной билет, советую вам купить билеты сразу на все дни, в которые вы планируете ездить на автодром, сразу в той же кассе, где обменяете ваучер на проездной, т.к. билеты на поезд быстро раскупают.
Взяв с собой в дорогу запас еды и воды, мы отправились в Мокпо.
Вид из окна поезда на Здание 63
В поезде продают воду и напитки через автоматы, а так же, как в самолете, возят телегу с едой, водой и напитками. Поезд достаточно комфортный и чистый. Несколько раз достигал скорости 300 км/ч.
В Мокпо на выходе со станции стоят работники автодрома в яркой одежде и показывают направление в Шатлбас, который едет непосредственно до автодрома.
От Мокпо до автодрома ехали примерно 30 минут. И вот на мы уже видим трибуны и часть трассы. Приехали, купили билеты на стенд G, успели мы к началу второй тренировки. Стенд G расположен в связке среднескоростных поворотов, еще с него видно прямую 1200 м, в поле зрения глаз болиды находятся долго, по сравнению с другими трибунами. На тренировку приехало очень мало людей.
Несколько минут ожидания, и вот я слышу, как приближается первый болид, ощущения невероятные, наконец-то я слышу в живую, как звучит мотор Ф1, это как симфония для любителей музыки. Мимо нас стали проноситься болиды один за другим — это просто НЕВЕРОЯТНО ГРОМКО!!! Когда машины проезжают мимо трибун, всем телом ощущаешь, насколько мощные эти моторы. При переключении передач появляется характерный взрыв.
Полтора часа пролетели незаметно. Потом было авиа шоу, пилотажная группа Black Eagles показала фигуры высшего пилотажа, и местная гонка поддержки. Посмотрев все это, переполненные эмоциями, мы поехали обратно в Сеул. Доехали на Шатле до ж/д станции Мокпо и пошли покупать билеты. Вот тут нас ждал сюрприз. Как я уже писал ранее, покупайте билеты на поезд заранее. Хорошо, что остались билеты на поздние поезда. Мы купили билет обратно в Сеул и сразу купили билеты на воскресенье (туда и обратно). Уже в пятницу на обратное направление в Сеул остались только билеты на последний поезд.
Часть 4. День Гонки
В день гонки людей уже заметно больше. Из Сеула поезд ушел почти полный. Стали появляться болельщики в одежде команд, больше всего болельщиков Редбула. Приехали в Мокпо, на Шатл, и вот уже на автодроме, а тут уже очереди везде, на картинг, за сувенирами, и особенно на внутренние автобусы. На гонку мы взяли билеты на стенд L — это возле первого и второго поворотов, машины проезжают очень близко, особенно при выезде с пит-лейна, т.к. в 2013 году выезд продлили, болиды ехали прямо вдоль стенда. Ну и самая главная борьба, как всегда, в первых поворотах. Возле входа на трибуны продают еду и напитки, мы запаслись и пошли смотреть гонку.
Перед началом гонки прошел национальный парад и выступление пилотажной группы Black Eagles. На этот раз мы смотрели их выступление гораздо ближе, зрелище завораживающее, отличный бонус к гонке.
И вот машины начали покидать боксы одна за другой и выстраиваться на стартовой решетке. Дальше я практически не фотографировал, т.к. был очень увлечен гонкой. Невероятные ощущения испытываешь, когда 22 болида Ф1 проносятся мимо трибун — это нельзя описать словами, это нужно увидеть и услышать в реальности. Гонка была очень захватывающей и зрелищной, много обгонов, аварий и даже один болид сгорел. Это был болид Марка Уэббера, очень жаль. Победил Фетель, уверенно ехав первым и стабильно отрываясь от соперников всю гонку.
Мой сын и болид Кими Райкrонена
Тем временем, когда шла гонка, команды уже поковали оборудование и готовились к гонке в Японии.
Часть оборудования команды РедБул
Часть оборудования Рудбул, Феррари и Форс Индии
В общем, мы довольны поездкой на Формулу 1 в Южную Корею, единственный минус — это удаленность трассы от Сеула, а в остальном все было отлично и на хорошем уровне.
Я желаю всем болельщикам Формулы один хотя бы раз побывать на Гран При – ЭТО ТОГО СТОИТ!!! Спасибо! Надеюсь, мой рассказ поможет Вам!
Если есть вопросы по путешествию на Ф1 в Южную Корею, пишите на почту sapoginec@mail.ru, с радостью отвечу и помогу Вам.