Автопутешествия и приключения: Грузия

02.11.2023 24328 128

От замкадья до Забайкалья, а потом в Грузию — одна за рулём

Маршрут: Пенза — Омск — Чита — Махачкала — Астрахань
В этом году маршрут не изобиловал какими-то удивительными местами и приключениями, однако ж в мою копилку добавился новый регион (80-й для меня), новая страна (Грузия), пара ЗАТО (закрытых городов), впервые на машине я «взобралась» на паромную переправу, а еще посетила такие городки и сёла, куда редко добирается турист. Если вы отнесетесь к моему опусу с легкой иронией, то, возможно, даже получите удовольствие от чтения) Итак…
Отпуск, как всегда, был запланирован за полгода, расписан во всех деталях, но, конечно, всё пошло не по плану. Машина всё та же, Toyota Auris.
18.10.2023 7514 49

С Алтая до Средиземного

Маршрут: Волгоград — Батуми — Тбилиси — Пятигорск — Сочи — Эльбрус
Все путешествия начинаются, как обычно, на кухне за чашкой чая. За окном начало марта, много снега, холодно. Обсуждалось несколько вариантов, как и где провести отпуск, и выбирается тот, что можно осуществить в данное время. Пока обстановка позволяет пересекать границы, надо это использовать. Мысль посетить берег Средиземного моря в Турции была, но... Далеко, очень далеко от нас. Но есть и плюсы, мы посетим сразу несколько мест, о которых думали и в которых хотели побывать.
Мне неизвестно, любят ли грузины смотреть телевизор, думаю, не очень. Больше всего на свете они любят собираться компаниями, разговаривать и узнавать новости друг от друга, а не из этого мертвого ящика, который один старец очень точно назвал иконой антихриста. Грузия это очень общительная нация, грузины любят мирно сидеть у своих домов, провожая глазами проезжающие автомобили и поднимать руки для приветствия.
Предполагалось сделать эту поездку зеркальной копией путешествия 2019 г., т.е. отдых на море в Азербайджане (Ленкорань) + неизведанные области Грузии. Начали смотреть достопримечательности в окрестностях Ленкорани, а таковых оказалось крайне мало. Все самое интересное для нас начиналось в 200+ км.
03.04.2023 13680 98

Москва — Грузия — Турция и обратно в октябре 2022

Автомобиль: Nissan Murano
На протяжении многих лет читал отзывы о путешествиях и решил опубликовать свой отзыв о поездке на Средиземное море. Путешествие началось в Москве через Волгоград и Владикавказ в Грузию (Тбилиси и Батуми), далее Турция (Каппадокия, Алания, Сиде, Самсун, Трабзон) и обратно в Москву, но уже через Ростов.
В последнее время я очень много путешествовала по России. Заброшенные церкви и усадьбы, различные музеи — от краеведческих до картинных галерей, более новые города с советской архитектурой и исторические города с архитектурой 18-19 веков, синева рек и зелень лесов... В какой-то момент я почувствовала, что пейзажи начинают как будто смазываться. Срочно потребовалось разнообразие. Такое, чтобы новые впечатления и что-то совершенно непривычное окружали целыми днями и со всех сторон. Куда за этим поехать? Либо подальше по России, далеко-далеко за пределы центрального региона, либо же в другую страну.
К 2022 году опыта заграничных поездок на собственном автомобиле так приобрести и не удалось, за это время родилось две прекрасных дочери, покупка квартиры, отсутствие в какой-то период собственной машины, чемпионат мира по футболу в России, ковидные времена, всегда находились причины, не позволяющие выехать за границу на автомобиле. В то же время с 2016 года практически весь был объезжен участок между Челябинском, Санкт-Петербургом и Сочи, так что физически и морально наши дети были готовы к ежедневным перемещениям на автомобиле. Все это время, читая отзывы путешественников о своих поездках в Европу и Азию, я создавал собственные маршруты, которые хотел осуществить, и к лету 2022 года было два плана — в Хорватию или через Грузию в Турцию, и там и там были через одного агрегатора забронированы отели. Выбор в пользу поездки в Грузию и Турцию в большей своей части предопределила снятие Россией ограничений на выезд в Грузию.
Почти год я вынашивал поездку в Грузию, читал, гуглил и т. д. Прямо так ей за год загорелся, сам себя накрутил за год до такого состояния, что отложить её на когда-либо потом уже не было никаких сил. Выезд предполагался на начало августа, но в силу некоторых обстоятельств был перенесён на самый конец.
Идея съездить в Грузию родилась после посещения Абхазии. Раз уж заехали в гости к Берия, то будет просто нетактично оставить без внимания товарища Сталина! ) Да и отпуск выпал на октябрь. Раньше-то я побаивался ездить за границу. Так, чтобы совсем-совсем за границу. Юные годы, патриотическое воспитание, война в Абхазии и Осетии (части Грузии), а следовательно, и отношение-то к нам (русским) будет понятное. Рассматривал Азербайджан, но вторая половинка отвесила свое твердое и категоричное НЕТ. Другая религия, другие нравы, дресс-код, да и в целом менталитет… ну, нет так нет. Опять же, судя по дневнику погоды за последние годы, нарваться на холод и дождик в Баку было проще, чем в Батуми (в октябре, конечно же). В общем, решено. Загранпаспорт, машинка (приора хетчбек) проверена, подготовлена и упакована. Суббота вечер, сборы завершены, сели на посошок и в дальний путь от Перми до Чайковского, там у нас форпост для следующего рывка!