Следуем во вторую страну нашего среднеазиатского трипа — Узбекистан и разбираемся в особенностях автопутешествия. После прошлого путешествия по Средней Азии в 2015 году граница с Узбекистаном оставила воспоминания как о самой сложной, которую я когда-то переходил. С ней даже не сравнятся дотошливые пограничники в Израиле. А о переходе этой границы на автомобиле ходили легенды. Не раз слышал истории, что проверка доходила до того, что могли разобрать половину автомобиля, поэтому мы готовились к худшему.
Автопутешествие по Средней Азии — это не обычная покатушка по Европе. Дороги Востока таят много сюрпризов для автолюбителей: плохие дороги, опасные заснеженные и леденистые перевалы, высота, на которой двигатель отказывается работать, отсутствие заправок и вообще качественного топлива. Это путешествие я совершил весной 2019 года, и рассказ о нем будет состоять из нескольких частей.
Рождественская ночь, зимник из Усть-Кута в Мирный, мы ехали весь день и добрались только примерно до середины. С гостиницами на этом зимнике все плохо, потому что спроса нет, туристы тут не катаются, а все дальнобойщики спят в кабинах своих фур.
В октябре 2020 года мы с друзьями решили немного отдохнуть на море после активного рабочего лета, взяли напрокат кемпер и уехали кататься по Крыму. В этом посте хочется коротко рассказать о нашем маршруте по полуострову и о том, какие места удалось посетить.
Для меня эти люди сродни суперменам. Они работают в каких-то невообразимых условиях, когда на улице -60, топливо замерзает, нет никакой связи на сотни километров, ты наедине сам с собой и если что-то случиться, то сам должен отремонтировать свой грузовик или вытащить его в тяжелый затяжной подъем. Всегда было интересно, сколько платят за такую работу, чтобы решиться каждый день рисковать своим здоровьем и даже жизнью?
Во время своих летних путешествий в Магадан и Владивосток я три раза бывал на Байкале, но еще ни разу сюда не приезжал зимой, о чем давно мечтал. Ехать специально 5000 км в одну сторону как-то не сильно мотивировало, а попутных путешествий пока не попадалось. И тут давний товарищ сказал, что едет отгонять свою новую машину в Магадан...
Уже второй год я провожу новогодние выходные традиционно — вместе с Сашей Еликовым забираем в Красноярске арктические внедорожники Toyota Prado и Hilux, которых чуть раньше привезли из Москвы, и едем на них по маршруту Братск — Усть-Кут — Мирный в Якутск, чтобы проверить перед следующей экспедицией в места, где еще не ступало колесо автомобиля.
Это путешествие случилось в начале 2020 года. Не успел я вернуться из предыдущего путешествия в Якутию, как звонит Саша Еликов и предлагает скатнуться на Ямал на новом китайце, ну что-то типа тест-драйва. Много раз я участвовал в различных тест-драйвах, которые устраивали дилеры в тепличных условиях, ну типа по городу проехаться вместе с представителем, или в пару луж, заранее вымеренных, нырнуть, ну и все на этом. А тут прямо все по-серьезному: новый автомобиль, причем китайского производства, никаких представителей, зимники и Арктика! Естественно, я согласился, тем более, на Ямале до этого еще ни разу не был.
1 февраля 2020 года стартовала экспедиция «Евразия: От края до края» во главе с известными автопутешественниками Богданом Булычёвым и Александром Еликовым. Путешественники впервые в истории проедут от самой восточной точки Евразии (мыса Дежнева) до самой западной в Лиссабоне (Португалия). Ещё никто и никогда ни одним видом транспорта не соединял эти две крайние точки нашего континента. Решил вас поближе познакомить с участниками этой интереснейшей авантюры и самой идеей, т.к. частично удалось поучаствовать в этом проекте.
Начнем с маршрута. Идея проехать страны бывшего СССР была у меня давно. Время пришло и на страны Кавказа — Грузия, Армения и Азербайджан. В Азербайджане я был 7 лет назад, но побывать снова спустя такое время был бы только рад, тем более, страны общей тематики. Первым желание стать попутчиком выразил мой брат с Украины и его друг. Брат в детстве жил в Азербайджане, поэтому ему интересно было посмотреть, что стало с родным городом.