БАМ грандиозен и по расстоянию — это 4300 километров в местности преимущественно необитаемой и непроходимой до сих пор. Железная дорога проходит среди суровых хребтов, по вечной мерзлоте, на огромнейших пространствах Сибири.
Маршрут: Омск — Новосибирск — Кемерово — Красноярск
Автомобиль: Москвич
Что может быть ярче и эмоциональнее, чем зимнее путешествие на старом советском Москвиче через всю Россию? Чтобы попасть на Дальний Восток из западной части России, нужно пересечь Сибирь — огромную историческую территорию, раскинувшуюся от Уральских гор до хребтов тихоокеанского водораздела.
Перед тем как отправиться дальше на восток через Уральские горы в сторону Сибири, нужно было обслужить наш Москвич, исправить все поломки и утеплить его перед долгой дорогой и надвигающимися холодами.
В прошлом сезоне мы первыми и единственными в XXI веке приехали по зимникам в Арктику на старом Москвиче, показав, насколько это доступно и вовсе не страшно и что здесь можно путешествовать не только зимой, но и летом. Этой зимой мы снова отправились в Арктику, чтобы показать ее доступность, и в этот раз на Русский Север — в Архангельск, заезжая по пути в интересные места.
Прошедшей зимой мы с Александром Еликовым первыми и единственными в XXI веке приехали по зимникам в Арктику на старом Москвиче, показав, насколько это доступно и вовсе не страшно. Но здесь можно путешествовать не только зимой, но и летом! И мы решили проехать по трассе «Ямал» — самой длинной круглогодичной автодороге в Арктике.
Прошедшей зимой, когда мы с Сашей Еликовым на китайском внедорожнике достигли самой северной точки страны — мыса Челюскин, возникла идея оттуда сразу ехать на самую южную оконечность России, которая находится высоко в горах в Дагестане, недалеко от села Куруш. Это должен был быть первый в истории автопробег России — от самого северного края до самого южного.
Челюскин — место, желанное для многих путешественников. Самая северная точка России и Евразии, самое суровое место на континенте и единственное место, где никогда в истории не жили люди. Только погранзастава и метеостанция, одиноко стоящие с советских времён на самом краю земли.
Еще недавно в столицу ЯНАО — Салехард можно было попасть либо летом на пароме, либо зимой по зимникам. В 2021 году туда была достроена круглогодичная дорога через Новый Уренгой и Надым, но зимник по реке Обь остался до сих пор. Во-первых, он связывает поселки ХМАО и ЯНАО, через которые нет обычных дорог, во-вторых, этот путь с центральной части России зимой намного короче, чем объезд через Тюмень и Уренгой. Посмотрим, как он выглядит и насколько доступен для моноприводной техники, такой, как древний Москвич.
Чтобы отправиться на Москвиче на север в Арктику, пришлось отремонтировать застучавший двигатель. В остальном на подготовку практически не потратились — что было, с тем и поехали. Самой большой тратой была покупка валенков для заднего пассажира, ведь там ужасно задувало:)
Машина была куплена Сашей Еликовым в суровом Челябинске. И вот в каком виде она была, в таком мы и отправились в это веселое путешествие. И оказалось, что печка работает через раз, салон весь в дырах, рулевое болтается и машину приходилось ловить по всей дороге. Да что говорить, в машине даже запаски не было!:) Ее уже по дороге купили в Екатеринбурге в сервисе. Там же починили и развалившиеся от старости ступичные подшипники. Чудом не потеряли колеса на дороге.