Сразу предупреждаю, в этом данном очерке вы прочтете об «истинах», которые большинство читателей ДРОМа не сможет сразу принять (например, об истинных духовных причинах войны на Украине, о новых методах ведения «холодной» войны…). Автор об этом заранее предупреждает и воспринимает это как должное.
Томск, где мы живем, очень интересный город, но томские дети обделены важных радостей, которые имели когда-то мы, жители небольших прокопченных кузбасских городков. Потому на Рождество я решил осуществить давнюю мечту, показать детям город своего детства, Прокопьевск, где мы еще никогда все вместе не были.
Поездка была совершена на автомобиле Тойота Фанкарго 2000 года, принадлежащем нашим родителям. Авто пригнал месяц назад из Омска, где цены на японки пониже. Эта поездка должна была стать испытанием для него. Покупался авто как для стройки, так и для возможной дальней перевозки на нем скутера (смотрите мои другие статьи здесь о путешествиях на этом уникальном транспорте или непосредственно мой сайт spasi-hram.ru). Этим летом планируется скутер экспедиция на Украину, если будут собраны необходимые средства. Как оказать поддержку, смотрите на сайте «Спаси-храм» в разделе помощь. В результате экспедиции будет создан фильм и написан очерк, нуждающиеся в помощи храмы, встреченные в пути, будут включены в каталог проекта spasi-hram.ru.
Выйдя из костела, разговорился с водителем автобуса, привезшего экскурсантов. Он сказал, что недалеко отсюда есть трезвая деревня Мосар, где один ксендз установил свои законы, он даже запретил в своем селе продавать спиртное, и у них свадьбы и поминки могли проходить «сухими». И я поехал узнать, что это за уникальный Мосар.
Зовут меня Андрей. Так уж получилось, что путешествую я на скутере. Сел я на него более десяти лет назад, но даже сейчас, когда имею автомобиль, ни на что другое пересесть не могу, ибо понял, что скутер это лучший в мире транспорт для путешествий, о чем я не устану повторять. Но обо всем по порядку.
Маршрут: Тбилиси — Гори — Зимовники — Волгодонск — Москва — Задонск
Нашу таможню прошел быстро, на грузинской стороне вместо стандартных десяти минут продержали аж два часа. Пришлось ждать, пока таможенник, вежливо попросивший меня отойти в сторонку, сделает бессчетное количество звонков по мобильнику, согласовывая мой проезд. В конце концов, он дозвонился, как мне показалось, до самого президента, после чего мне разрешили въехать в Грузию.
Маршрут: Екатеринбург — Казань — Москва — Фролово — Элиста
Прощай, Екатеринбург, а мне нужно ехать дальше на Пермь, на сей раз одному. Нет ничего хуже, чем ездить одному, но что же поделаешь, а ничего не поделаешь — нужно ехать. Заночевал в машине. Теперь я буду ночевать только в машине, чтоб экономить время на установку палатки.
Это не традиционный рассказ о путешествии или паломничестве на самом экономичном в мире транспорте с моторчиком. Это, прежде всего, книга о поисках смысла жизни, об открытии земли обетованной, то есть рассказ о самом главном — поэтому читать этот текст нужно медленно и постепенно. По этой причине рассказ разбит на две-три части, которые будут публиковаться раз в неделю. Здесь мало собственно путешествия, здесь вы не найдете описание дорог, размеры штрафов, цен и гостиниц, здесь осталось только то, о чем можно и должно говорить, мыслить и писать.
Эти записки рассказывают о первом опыте собственно паломничества по России, Сибири. Это не научные записки, потому они не претендуют на полноту охвата. Их автор просто проехал отрывочный маршрут по Западной Сибири ― где-то я останавливался дольше, какие-то места, из-за усталости, проезжал стороной.
Отправившись в очередной раз на поиски русской души, я попытался ответить на извечный вопрос, кому в новой России стало жить хорошо. А заодно понять, кто строит теперь православные храмы и остались ли странники на Руси. Еще я хотел узнать, почему наш государь неожиданно решил переименовал милицию в полицию и почему сел Ходорковский. На все эти и многие другие вопросы я получил ответ, путешествуя по бескрайним и таинственным сибирским просторам на китайском скутере.