|
«Мы должны убедить украинцев и белорусов, что они не русские, только тогда мы сможем победить Российскую Империю»
(Бисмарк)
Посвящается защитникам земли русской
«Дневник нерожденного ребенка»
Костелы в западной части Беларуси встречаю постоянно. На следующий день зайду в действующий костел. Здесь на стене увидел листовку с названием: «Дневник нерожденного ребенка». Привожу ее в сокращении:
«Сегодня началась моя жизнь, хотя мои родители об этом пока не знают. Я девочка, у меня будут русые волосы, голубые глаза, все уже определено, даже то, что я буду любить цветы… Я уже умею открывать рот, я уже знаю, что моим первым словом будет «мама»… Сегодня начало биться мое маленькое сердце. Я уже немного вижу. Интересно, слышит мама тихий стук моего сердца, оно бьется ровно, у тебя будет здоровая дочка, мама!.. Сегодня моя мама меня убила…»
Ну, что на это скажешь… Я бы от себя только напомнил, что те, кто пришел к власти в России в 17-м году, кто всеми фибрами своих душ ненавидели Россию, они первыми в мире разрешили и аборты. Первыми в мире! Имей я возможность встретиться теперь уже с нашим президентом, я бы у него спросил в первую очередь, почему он, кто реально заинтересован в повышении народонаселения и вообще в спасении России, почему он не издаст закон, запрещающий аборты. Или это будет не демократичный метод, ущемляющий нашу свободу? Значит, убивать это демократично. Хотя опять же, все это только внешние проблемы (аборт, пьянство, наркомания, игромания…) — это все лишь следствие утраты в нас веры, внутренней гармонии. А веру нам с вами одним президентским законом не вернешь.
Над нами есть Кто-то, Кто решил, что так называемые цивилизованные страны не имеют будущего, потому они обречены на вымирание, они должны сойти с колеса истории. Я слышал, что в суперцивилизованной Японии рожают уже по одному ребенку, в Европе ситуация не намного лучше, в Великобритании имя Мухаммед по частоте находится на втором месте. Мы перестали воспринимать детей как радость и как помощников себе, нам подспудно навязывается новая «мода», что дети это неудобно. Но опять же, только воцерковленные знают, сколько радости приносит с собой в семью каждый ребенок.
Трезвая деревня Мосар или как католичество погубило западный мир
Выйдя из костела, разговорился с водителем автобуса, привезшего экскурсантов. Он сказал, что недалеко отсюда есть трезвая деревня Мосар, где один ксендз установил свои законы, он даже запретил в своем селе продавать спиртное, и у них свадьбы и поминки могли проходить «сухими». И я поехал узнать, что это за уникальный Мосар.
Одно из наследств безбожной советской власти — это алкоголизация наших стран. В Беларуси на борьбу с зеленым змием практически в одиночку встал католический ксендз Юозас Булько. Мне, православному паломнику не так просто писать о ксендзе, но в случае с Булько нужно сделать исключение.
Мы не очень любопытны, мы ходим в храмы, но не слишком задумываемся о том, что там происходит, а догматы веры нашей нам вообще неизвестны. Мы мало себе представляем, например, чем католичество отличается от православия. В этом вопросе я сам ученик (хотя, чтоб больше разбираться, пошел на богословские курсы), потому помещу здесь размышления Ф. М. Достоевского о католичестве, авторитет которого сомнений не вызывает, который еще и обладал даром пророчества:
«Католичество, — говорит он в «Идиоте», — это вера нехристианская! Это во-первых, а во-вторых, католичество римское даже хуже самого атеизма... Атеизм только проповедует нуль, а католицизм идет дальше: он искаженного Христа проповедует, им же оболганного и поруганного, Христа противоположного! Он антихриста проповедует … Атеизм прежде всего с них самих начался: могли ли они веровать себе сами? Он укрепился из отвращения к ним; он порождение их лжи и бессилия духовного!».
В «Бесах» Достоевский повторяет ту же мысль и идет дальше: «Рим провозгласил Христа, поддавшегося на третье дьяволово искушение, и… возвестив всему свету, что Христос без царства земного на земле устоять не может, католичество тем самым провозгласило антихриста и тем погубило весь западный мир».
И позже в «Дневнике» он напишет: «Нет теперь в Европе вопроса, который бы труднее было разрешить, как вопрос католический… Хотя 99 процентов европейцев в данную минуту, может быть, и не думают даже об этом».
А теперь перейдем собственно к ксендзу Булько.
Сказ о Юозасе Булько, посвятившем свою жизнь борьбе с зеленым змием
Родился Ю. Булько в Прибалтике, в сильно пьющем селе и еще в детстве на кресте поклялся Богу, посвятить свою жизнь борьбе с этим злом. Но собственно ксендзем он стал довольно поздно. Только по выходе на пенсию Юозас принимает сан и покидает Прибалтику, заочно учится в Польше, и его направляют в Беларусь, где он начинает восстанавливать заброшенный костел в очень глухом и одном из самых пьющих сел Мосар, что в переводе означает болото. Сегодня невозможно поверить, что вокруг этого костела когда-то действительно было болото. Снимая на видео Мосар, я подумал, что Булько нужно посвящать отдельный фильм, что не раз уже делалось без меня. Первый фильм о его антиалкогольной деятельности сняли еще в СССР.
Выяснилось, что я слишком долго ехал в Мосар. Пока приехал, он уже умер, причем более 10 лет назад, но главное, дело его живет и процветает. Автобусы с экскурсантами идут в Мосар или, как здесь называют, белорусскую Голгофу, постоянно. Летом, сказали, тут стоит до 50 автобусов одновременно. Место это удивительное, и что более всего поражает — возродил его один человек.
Булько — это пример того, как много может сделать один человек, когда Господь через него творит добро. Потому что сам человек слаб и беспомощен, и сам Булько постоянно говорил пьющим людям, когда брал у них клятву, что больше не будут пить:
— Вы клятву даете не мне, а самому Богу, я же просто за вас тоже молиться буду…
То что создано в Мосаре — это не под силу и сотне людей. Когда Й. Булько умер, к костелу были прикреплены работники, которые теперь поддерживают его «хозяйство». Но главное в Мосаре не королевская инфраструктура, а то, что сам Булько спас от зависимости тысячи и тысячи людей, и продолжает спасать и сегодня.
* * *
Замечательно, что за все время путешествия по сельской Беларуси, я ни разу не увидел ни одного джипа, если где встретишь, то это всегда россиянин едет. В Беларуси новорусских, то есть новобелоруссов очень мало, почти нет. Прослойка богатых людей тут просто отсутствует. Белорусы строго за этим следят, как только появляется потенциальный олигарх, они его тут же депортируют в Россию или еще куда подальше. Беларусь это страна бедных и середняков, как и положено быть при социализме. Олигархии здесь тоже нет. Белорусы уверены, что даже Лукашенко не олигарх, несмотря на то, что президент. Нам, русским, в это особенно трудно поверить.
Здесь все близко. Вся Беларусь — это половина Томской области. А благодаря отличным дорогам в любую точку ты можешь доехать на автомобиле за один день. В России ты пилишь-пилишь, тут только разогнался, уже приехал — никак не могу привыкнуть к белорусским расстояниям.
Память о Великой Отечественной войне жива в Беларуси и сегодня. Услышал в магазине, как мужчина рассказывал, что у него собачья конура сделана из немецкого ящика от снарядов. Здесь в каждом втором доме остались дары войны. Под Могилевом к моей палатке подойдет пастух с двумя собаками, и скажет что «нашел здесь немецкую мину, бросил ее в костер, она как шандарахнула» и смеется — нет, веселая все же страна Беларусь.
Беларусь — это партизанская страна, потому на военных мемориалах тут стоит не солдат в каске, но мужик с бородой и в ватнике. Почти всю войну Беларусь была под партизанами, даже у моей жены-минчанки бабушка тоже служила в партизанах медсестрой. Говорят, массовое партизанское движение помимо России было только в Югославии и Беларуси, интересно, что в самой Германии партизан не было, немцы быстро одумались и протрезвели. А может, это вообще чисто славянское явление — до последнего защищать свою родину. Не случайно Наполеон обвинял русских, что мы воюем не по правилам.
* * *
Во всем мире Беларусь считают страной победившего коммунизма или как минимум социализма. С полной ответственностью заявляю, что проехав всю эту страну по кругу, я не видел ни одного коммуниста. Вкус коммунизма я ощутил лишь однажды, когда купил шоколадку фабрики «Коммунарка». Ну скажите, какие же они коммунисты, если у них даже Владимир Ильич стоит с отбитым носом. Такое даже в России не увидишь, которая больше кого-либо пострадала от коммунистов.
Чего только не увидишь в Беларуси. Здесь не просто везде чисто, они даже крыши у домов моют. Вот только зачем? Нам русским этого не понять.
Ранее в своих путешествиях я всегда испытывал неудобства из-за отсутствия электроэнергии. В пути нужно постоянно заряжать аккумуляторы от фотоаппарата, видеокамеры, диктофона, а где это делать? В этот раз у меня впервые не было с этим трудностей. Маленький автомобильный выпрямитель на 220 у меня имелся, еще купил прикуриватель и на ночь подсоединял его к аккумулятору от скутера, это позволяло заряжать все, что мне было нужно, потому так много заснял в этот раз, так что даже надеюсь выпустить отдельный фильм. Догадайся я об этом чуть раньше, у меня б сейчас был еще фильм и о Грузии. Но Грузия такая интересная страна, что в нее нужно обязательно возвращаться в будущем.
В этот раз, благодаря генеральному спонсору, я впервые имел действительно непромокаемую одежду, я и не думал раньше, что можно ездить в дождь на скутере, а оказывается можно. И стоит эта накидка не очень накладно, около 100 долларов, только из-за китайского качества, хватит ее максимум на пару экстремальных экспедиций. Теперь можно даже в снег ехать, пока дорога не покроется льдом. То есть благодаря новой одежде я могу раздвинуть временные рамки летнего сезона и путешествовать до первых заморозков — это очень и очень важно. Только надо еще решить проблему с холодными ночевками, думаю, здесь может помочь пуховый спальник, правда, хороший спальник стоит целое состояние.
В Беларуси на автострадах проходящих вдоль леса часто видишь пластиковую сетку растянувшуюся на обочинах дорог на десятки километров — она отделяет лесной мир от человека. Сложно так сразу сказать, хорошо это или плохо, потому что и звери не могут из леса выйти и человек ограничен в свободе. Могу сказать одно, для россиян это однозначно «плохо». Мы за 70 лет бескультурной и безбожной жизни расцениваем лес как бесплатный туалет. Интересно, что ни в Грузии, ни в Беларуси я не встречал автомобилистов, которые бы останавливались на обочине и мочились у своих автомобилей, это можно увидеть только среди россиян, которые после перестройки, похоже, вдруг сразу стали страдать национальным недержанием. А вы им тоже страдаете?!
Духовно мы едины
Зашел в сельский храм, несмотря на будничный день, тот был полон молящихся. И тут я с удивлением узнал, что во всех православных храмах Беларуси молятся за патриарха Московского и всея Руси. Представляете, как это важно. Это значит, что у них не будет ни Украины, ни Грузии… А нам постоянно твердят, что мы разные, что мы чужие, а мы не чужие, мы были и остаемся одним единым народом.
Бисмарк в свое время сказал: «Мы только тогда сможем победить Российскую империю, когда убедим украинцев и белорусов, что они НЕ РУССКИЕ».
На следующий день, когда проеду у воинской части, спрятавшейся в лесочке (заснять ее не решился), увижу, что все военные машины в Беларуси тоже российского производства.
Все правильно, одна вера — одна армия, иначе и быть не может. Украину потому так и крутит-вертит, что они в раскол ушли. И пока они этот грех духовного раскола не искупят, их будет трясти. В Беларуси же все спокойно, здесь даже милиция ездит на российских автомобилях, пусть не самых удобных, но таких близких и родных.
Как сказал преподобный Лаврентий Черниговский: «Как нельзя разделить Святую Троицу, так нельзя разделить Россию, Украину и Беларусь, они втроем и есть святая Русь».
На фото: В Беларуси все рядом — православные и католические храмы.
В церкви купил небольшую книгу дочери маршала Георгия Жукова, где она доказывает, что ее отец всю жизнь был глубоко верующим человеком, хоть об этом никто, кроме близких, не знал. Лично мне это было и так ясно, иначе и быть не могло, иначе бы он не выиграл действительно священную войну. А, вообще, эта книга написана о маршале Жукове, как об одном из праведников ХХ века.
В своих поездках вышнюю помощь я ощущаю постоянно, особенно сейчас, возможно потому, что молебен отслужили. Это происходит даже в мелочах: если мне, например, нужна была сегодня картошка, я просто поднимаю ее с обочины дороги, достаточно просто наклониться и поднять, даже со скутера не нужно слезать. Можно было ее купить в магазине, но зачем, если она все равно с грузовиков падает тебе под колеса.
В Беларуси очень много лесов. Едешь — леса, леса. Даже не верится, что это тоже Европа. И как они столько леса смогли сохранить в центре Европы.
Лукашенко не пошел по пути разрушения деревни, как это произошло в России, да и во всем мире, из наиболее перспективных поселений он создал агрогородки.
У нас, например, в Томской области после войны было 15 тысяч деревень, теперь осталось только шестьсот. Гитлер не сделал с нами того, что сделали советская власть и наше безверие. Агрогородок в Беларуси — это тоже не выход, это (когда селянин в своем доме имеет все городские удобства) — как сказал мне один из таких осчастливленных, удобно, конечно, но за удобства приходится платить, как в городе. Агрогородки —это, по сути, город в деревне.
С молитвой и на века
Далее еду в монастырь.
По плану я хотел посетить в Беларуси 2-3 монастыря, но удалось заехать только в Свято-Елисеевский Лавришевский мужской монастырь. Пока искал этот монастырь, заехал в поселение, где увидел странное сооружение. В западной, то есть католической Беларуси, если деревня небольшая, всего с десяток домов, иметь отдельный храм им сложно, в этом случае они могут построить так называемую капличку, по нашему это часовенка или молитвенный домик. В данном случае это был фанерный домик со стульчиками внутри и иконками. Он даже не закрывается на ключ, чтоб каждый, кому нужно помолиться, мог беспрепятственно зайти. Но закрывать и нет надобности, в деревне это все под «охраной», только я остановился возле каплички, стал рассматривать, тут же прибежала бабушка из соседнего дома. Русскому это непонятно, как молиться на стульях. Ну что ж, должны же мы чем-то отличаться друг от друга.
Монастыри на новые места не переносят
(Свято-Елисеевский Лавришевский мужской монастырь)
Из беседы с отцом Феодосием, он же экскурсовод монастыря:
Как строятся монастыри и храмы. Сначала появляется молитвенник, он молится, и Господь дает и деньги, и благотворителей, и жертвователей, и украсителей, — с молитвой и тогда на века.
Первоначально у нашего монастыря было 24 сотки, теперь, по президентской программе возвращения духовных ценностей, стало 10 гектаров.
Маловерующий президент
Лукашенко в храм ходит, но не крестится. Когда приезжал патриарх Кирилл, он не был на службе. Лукашенко — это маловерующий президент. Он не восстанавливает храмы, но и не мешает нам их восстанавливать.
При Лавришевском монастыре строят реабилитационный центр послеоперационного периода. Спросил, зачем он им? Объяснили, что в Беларуси иначе не может быть открыт монастырь. При нынешнем правительстве все монастыри Беларуси должны обязательно иметь социально-полезные объекты — во всем мире в монастырях только молятся за весь мир, в Беларуси они должны еще материальную пользу приносить.
У монахов свое понимание происходившего в советское время. «Ленин находится на первом донышке ада, — сказали они,—- а Сталин на десятом и только потому, что храмы в войну открыл» (про себя я добавил, еще потому, что аборты запретил в 36-м, правда, Хрущев их опять разрешил).
В Беларуси на сегодняшний день 24 новомученика, но с каждым годом их число увеличивается.
До чего компьютеризация дошла. Молодой иконописец в монастыре расписывает фрески по компьютеру, в одной руке у него кисть, в другой планшет. Говорит: «А что, очень удобно, в нужном месте всегда можно увеличить». Думал ли, гадал Андрей Рублев, что его Троицу будут писать по компьютеру.
Древний Лавришевской монастырь возрождается уже в третий раз. Судьба его трагична. Дело в том, что построен этот монастырь на «стратегически важной высоте», по мнению военных, и каждый раз, когда через Беларусь проходит очередная война, а через Беларусь они проходят с «завидной регулярностью», то монастырь стирается с лица земли. Затем монахи его вновь восстанавливают. А что делать? Монастыри, как известно, на новые места не переносят. Последний раз его стерли с лица земли в еще в Первую мировую, во Вторую мировую монастыря по понятным причинам здесь не было. Не так давно опять начали восстанавливать.
Слово о скутере
Мой скутер на этот раз был очень тяжел сверху — новый очень большой кофр, в который много вещей поместилось. Потому скутер чуть что — сразу опрокидывается, чуть зазеваешься, на мягкую землю поставишь и все, падает. А сам скутер очень легкий, то что и кто на нем едет, считая наездника, почти в два раза получилось тяжелее самого скутера.
Скутер вел себя в поездке очень хорошо, несмотря на то, что китайский. Вообще, «китайцы» становятся другими, те, что были вчера не идут ни в какое сравнение с нынешними. Три последние поездки я совершил исключительно на «китайцах». (Я бы, конечно, поехал на российском скутере, но его пока еще просто нет). Теперь могу с уверенностью сказать, пока китайский скутер новый, он не ломается и не привередничает, главное за ним следить. Потому писать о скутере нечего, кроме фильтра поломок не было, даже ни одного прокола.
* * *
Что еще сказать в завершение? Боишься жизни, езжай в Беларусь, устал от жизни в агрессивном мире, едь в Беларусь. А когда выйдешь на пенсию — переезжай туда насовсем.
ВНИМАНИЕ
Данная публикация стала возможна, в том числе, благодаря духовной и материальной поддержке некоторых читателей Дрома.
Летом 2014 года автор планирует совершить экспедицию и паломничество на Украину и в Сербию. С Сербией и с Украиной случилось то, что может произойти с Россией.
Автору требуется поддержка читателей. Без вашей помощи эта многотрудная и затратная экспедиция Сибирь—Украина—Сербия может не состояться.
Как поддержать экспедицию 2014 года смотрите на сайте spasi-hram.ru в разделе «Помочь проекту».
Просьба к будущим комментаторам:
Если кто будет писать комментарий к этой статье, прошу помнить, что авторы не читают комментарии на форумах о своих творениях, профессиональные писатели и журналисты это никогда не делают, чтоб не сойти с ума. Потому я прошу комментаторов поберечь автора, ибо некоторые комментарии я все же вынужден читать и на самые разумные даже отвечать, а пошлые и агрессивные никогда не читаю дальше 2-3 слова. Потому делайте вывод. Если вам не понравилось это творение, то просто не читайте его дальше, если можете сделать конструктивное замечание, сделайте здесь или на сайте автора (там тоже можно теперь оставлять комментарии). Но если вам хочется выбросить в мир агрессию и хамство, знайте что ни миру, ни вам, ни автору от этого лучше не станет — потому пожалейте всех нас и мир чуточку станет добрее.
Если вам что-то не нравится в авторе, воспринимайте его просто как юродивого, то есть того, кто совершает то, что не поддается разумному объяснению — ведь именно таковыми являются ежегодные его поездки на другую сторону земли, где требуется его помощь. И вспомните, что одна из главных святынь России — храм Василия Блаженного на Красной площади, одно из десяти чудес света, назван именем простого юродивого.
В настоящий момент автор заканчивает фильм «Потаенная Беларусь», работа продлится около месяца. Об условиях заказа фильма можно узнать на сайте автора spasi-hram.ru. Здесь же вы сможете приобрести и первый фильм «Дневник скутериста или забытые храмы России». Приобретая данные фильмы, вы поддерживаете следующую экспедицию проекта «Спаси храм» из Сибири на Украину и в Сербию (стоимость одного диска всего 190 руб. с учетом пересылки).
Также летом выйдет сборник автора «Книга странствий», куда войдут все сокращенные и отредактированные лучшие очерки путешественника, 200 страниц, более 100 иллюстраций, издательство «Ветер странствий» (Москва).
На сайте автора есть постоянно обновляющийся блог, где находят своеобразное отражение все общемировые и общесибирские явления.
Прошлые скутер-экспедиции автора и проекта «Спаси храм»:
Карелия и Архангельск (дважды),
Монголия и Тува,
Сахалин,
Горный Алтай (дважды),
Грузия,
Беларусь.
Планируемые экспедиции:
Сербия и Украина,
Север Красноярского края,
Абхазия и Грузия.
Андрей Сотников (сайт автора spasi-hram.ru)
Автор благодарит руководство московской компании «Ирбисмото» (www.irbismotors.ru) за помощь в организации экспедиции в Беларусь.