|
Всем доброго дня! Добавим в этот раздел немного нового. Это не пособие или инструкции, что да как куда ехать ходить и покупать. Нет. Это эмоции и мысли. Делюсь тем, что видел. Итак, весна 2024 года, билеты в Таиланд куплены. Пандемия и т.д. не позволяла туда вернуться шесть лет! Рейс до Паттайи и план такой: взять машину, за один день доехать до границы Лаоса и провести время именно там. На всё про всё 9 ночей, и побывать в Лаосе было давней мечтой. Конечно, можно было просто долететь на самолете, но испытать себя и дорогу, а также побывать совсем не в туристическом Таиланде было бы неплохо. Кроме того, парочку дней на Ко Лане тоже хотелось побыть. От Паттайи до границы с Лаосом (город Нонгхай) +- 700 км. В принципе, учитывая поездки по России, это расстояние можно проскочить за один день. Но! Всё получилось немного иначе.
Подготовку начал примерно за месяц. Скачал гугл карты, взял крепление в машину для телефона, power bank, go pro, заранее забронировал машину в популярной русскоязычной компании. При бронировании, указал, что являлся клиентом ранее и попросил целую машину с более-менее подвеской и небольшим пробегом. Речь о Toyota Yaris в кузове седан. По факту получил эту машину, но с пробегом за сотку и так себе подвеской. Но кондёр работал хорошо, расход топлива был нормальным — около 6 литров. Даяна, всё хорошо, можно в путь!
В первый день, когда прилетели, конечно, были в восторге. Снова эта обстановка, снова море, звуки 7/11 и всё то, что мы любим в этой стране.
Остановились на Джомтьене, неподалёку от компании по аренде машин, и сразу их навестил. Пообщались про безлимитный пробег, про залог, про то про сё, в принципе, ничего не поменялось с 2018 года.
В прошлый раз я брал машину с пробегом 200 км. Она была просто новая. Представляете, как приятно путешествовать на абсолютно новом автомобиле?
Так вот, на следующее утро ровно в 10 мы забрали автомобиль. Стандартные фото вокруг, внутри машины, залог, замер топлива, я ещё проверил уровень масла.
К сожалению, сразу выехать не получилось, а только в 14:00.
Почему мы не проехали весь путь 700 км за один день. Во-первых, выехали после обеда, позже надо было заехать на заправку, в магазин, немного привыкнуть к левостороннему движению и к машине. Даяна собиралась тоже не быстро. С одной стороны, хорошо, что лобовое стекло затонировано, но, с другой стороны, в темноте вообще ничего не видно, если уличное освещение отсутствует, а по трассе оно отсутствует. В начале пути прям всё обалденно. Впереди неизвестность, путешествие по стране и путешествие в другую страну! Заправки, мелкие городки, кофе, вкусности разнообразные, которые продаются абсолютно везде. Мне хотелось и чаще останавливаться, но и ехать-то тоже надо. С собой брал две пары удобной обуви и сланцы, футболки на каждый день и так далее.
Немного отступлю. Есть закономерность в части алкоголя. Его не продают в магазинчиках на заправках. То есть Даяна без алкоголя, и я заранее на вечер не могу купить его, не заезжая в обычные магазины в транзитных городках. Выход нашли мы, конечно. Просто заезжали в магазины не на АЗС.
Ближе к 8 вечера уже напряжение было. Темно. Проехали горы, фонарей всё меньше и меньше, мелкие городки уже в спящем режиме, поэтому решили проскочить ещё около 70 км и остановиться в относительно крупном городке Накхонратчасима. На Букинге посмотрели отели, их много и примерно около +- 1500 рублей за ночь. Думаю, что надо бы ближе к центру, чтобы погулять, зайти в какой-нибудь ТЦ покушать, купить что-нибудь типа Red Label или Chang и до завтра. Отель простой, но с завтраками и чугунной ванной. Оказалось, что оплачивать номер в отеле дешевле, чем бронировать через Букинг на 70 бат. Например, в крупных сетевых отелях иногда через бронирование заранее бывает выгоднее, чем оплата на месте.
Так вот. Приехали, заселились и пошли в ТЦ. Смотрим по сторонам, все предсказуемо и знакомо: КФС, Кинг, Мак, но народу никого. Продавцы скучают, охрана тоже, и как-то мне показалось странно все это. Оказалось, всё просто! Время 21:45, и через 15 минут ТЦ закроется.
Что ж, гугл карты направляют нас на ночной рынок неподалёку.
Город Нкхонратчасима. Что это за город. Он небольшой (около 150 тыс. население), в котором есть производство, военные, но нам показалось, что в основном город транзитный.
В центре нашли ночной рынок, архитектуру в два этажа, много чего заброшенного и целый квартал с виллами. Город спал, а ночной рынок оказался оптовым с непонятным товаром и единственным магазином с продуктами.
Что касается отеля, мне кажется, все отели Таиланда хорошие. Есть попроще, есть 5+. Но в каждом, где мы останавливались, было что-то своё и было уютно.
Второй день начался рано до пробок и всё более-менее однообразно. Маленькие деревушки/городки, иногда пробки, поля и дорога. После обеда добрались до границы Таиланда с Лаосом в город Нонгхай. В интернете много историй, как люди поездами и автобусами добирались до Лаоса, чтобы продлить визу и побыть в Лаосе максимум сутки. Всё бегом-бегом и обратно в Таиланд. У нас цель была именно Лаос.
Заправки. Заправки в основном PTT с магазинами, туалетами, кафе. Иногда заезжали на Shell и парочку других. Бензин 91. Стоимость около 37 бат за литр, если не ошибаюсь. Заправляли всегда до полного бака, когда был уровень в половину, либо ниже половины. Все заправки чистые, приятно выпить кофе и немного отдохнуть.
Примерно около трёх дня мы пересекли границу двух стран. Дело в том, что на прокатной машине пересечь границу нельзя. Машину оставляем на платной парковке за 100 бат в сутки, берем рюкзаки с самым необходимым и меняем деньги. 100 евро — это примерно 3120000 кип.
Дальше выход из страны, билет на автобус, поездка по мосту дружбы через реку Меконг. Про реку Меконг есть много снятых фильмов. Это действительно огромная река, которая кормит несколько стран Юго-Восточной Азии. После автобуса за 40 бат через реку появляется таможня Лаоса. Паспорт, печати, анкета и вот мы здесь, спустя час после парковки в Таиланде.
До столицы Лаоса около 20 км. Такси от 200 до 400 бат. Можно кипами, можно батами, как удобно. Мы уехали за 400, так как сели в ближайшее такси. Дождь.
Лаос — это отдельная тема разговора. Скажу только, что арендовали только байк и остановили нас за езду без шлема. Народ там добрый, штраф заплатили 400 бат в «помощь республики».
После, вернувшись в Таиланд, забрали со стоянки машину и отправились уже в Бангкок.
Одно из наблюдений. Учитывая то, что трасса зачастую переходит в границу какого-либо транзитного городка, приходится резко снижать скорость. Так вот, водители на впередиидущих машинах при торможении включают аварийку. На самом деле, при недостаточной видимости это удобная штука. Понимаешь, что, скорей всего, это не кратковременное резкое торможение, а действительно, возможно, даже придётся остановиться. Короче говоря — внимание внимание!
Дорога до Бангкока по навигатору пошла тоже через выше упомянутый город Нагхонратчасима. Но мы уже решили не заезжать в центр, а переночевать на окраине города вдоль трассы. На Букинге — это прям вилла, а в действительности простой, но аккуратный отель в частном секторе. И правда, отель в похожем на наши частном секторе. Территория не мелкая, парковки всем хватает, асфальт, плетеная мебель на улице, можно там же купить Chang and Lays. За забором стройка и собаки.
Собак боюсь. Больших собак. А в этом городе их прям стаи. По дороге в Лаос, когда останавливались в первый раз, по пути на ночной рынок с какой-то частной территории выбежало огромное существо на нас. Мы просто отвернулись и, струхнув, пошли дальше, думали — хана нам.
Перемотаю немного пленку, единственное, что могу отметить в дороге до Бангкока — это при прохождении природного хребта в районе Пакчонга построены огромные мосты, а дорога совсем не загружена и позволяет ехать с порядочным превышением скорости.
Вообще, в Таиланде и Лаосе мне показалось с дорогами все в полном порядке. Много где строят новые развязки, в Лаосе так вообще строительство идёт полным ходом целого города на озере, а развязки дорог настолько просторные, что где столько машин возьмешь. Но я подумал, что дорога эта в сторону Вьетнама, так сказать, стратегически важная.
Итак, время ближе к обеду, мы всё ближе Бангкоку. Забронировали отель примерно в центре. Современный чистый светлый с удобным расположением Thana Wisut около одной из ночных улиц еды и в принципе недалеко от Baiyoke Sky и Central Word. Стоимость 1000 бат в сутки.
Бангкок. Очень много машин. Очень много людей. Очень всё шумно. Обалденный город. Город с историей, город, который живет и продолжает развиваться, строиться. Как говорит мой друг, в таком огромном городе очень хорошо понимаешь одиночество.
Вроде много людей вокруг, но ты один и никому до тебя нет дела. Идеально! На машине ездили там мало, но на обратном пути до Паттайи несколько раз свернули не туда и пришлось покататься по закоулкам. Это очень интересно. Движение в таком городе сумасшедшее. Приятно быть частью этого. Какие там мосты, какие дороги, перекрёстки, плюс всё ещё наоборот — это просто неописуемо. Очень круто!
Дорога в Паттайю была по краю по берегу Сиамского залива. На самом деле берега не видно и там в основном как бы по-нашему — промзона.
Заправляться больше не приходилось, дорога идеальная, и все больше накатывала усталость. Приехали в свой отель довольные и без каких-либо мыслей.
Мысли о поездке были уже потом, когда вернулись домой. Воспоминания авто путешествия, покатушек по Паттайе, поездки на острова и, конечно же, Лаос.
Рассказать есть о чем, много что видели. Но сейчас мы дома и это совершенно другая жизнь. Путешествуйте! Найдите на это время! Всем спасибо.