Невеселое путешествие к озеру Иссык-Куль

19.11.2007 | 55818 просмотров

Решили мы летом с женой съездить на Иссык-Куль. До этого там ни разу не были, но я много читал на форуме, как там всё дешево и какая там красота. До отпуска перечитал все отзывы людей, которые туда ездили, узнал оптимальный маршрут движения, особенности при прохождении таможни (кстати, пригодилось). Так же общался с людьми, которые так же планировали туда ехать, но нам не получилось ни с кем состыковаться, и поэтому мы решили ехать вдвоем. В такую длинную поездку на авто мы еще ни разу не ездили, самое далекое было Алтай, около 1 400 км в один конец. Но машина в полном порядке, мы настроены на отдых и на длинную дорогу, так что в путь!

Маршрут движении был выбран следующий:
Красноярск — Ачинск — Кемерово — Белово — Барнаул — Кулунда — Павлодар — Караганда — Балхаш — Шу — Токмак — Балыкчы — Чалпон-Ата.

Выехали мы 2 августа около 10 часов утра, погода прекрасная, настроение боевое, в планах добраться как можно ближе к границе с Казахстаном. Участок дороги до Барнаула мы преодолевали не раз, так что тут доехали без проблем и без атласа.

Невеселое путешествие к озеру Иссык-Куль.

Въехали в Барнаул через мост, уже начало темнеть. В самом городе ехали по указателям, которых было очень мало, но все же мы выехали из города и далее двигались в сторону Павловска. От Павловска нам нужно было добраться до Кулунды, после которой и была таможня. До Кулунды мы не доехали, так как было уже поздно, заночевали прямо в машине, свернув с дороги. Проснулись утром и поехали дальше. До Кулунды мы ехали через какие-то деревни и по гравийке, назад этот участок ехали по указателям и почему-то по асфальту.

Ну, вот мы и на таможне!

Русскую таможню прошли достаточно быстро, заполнили все необходимые документы, я открыл багажник, попросили открыть сумки, всё нормально, можно ехать дальше!

Таможня Казахстана:
Подъехал я к шлагбауму, подхожу к будке, чтобы мне выписали квиток, и заодно тут же оформить страховку на авто, необходимую для езды по территории Казахстана. Подаю паспорт, казах забирает его, смотрит и говорит мне: Наверно часто тут ездишь?
Я: А что?
Он: Лицо твое знакомое, какое-то!
Я: Да вообще-то первый раз, попутали, наверное, с кем-то.
Он: Да нет же, говорю, знакомое лицо, я тебя тут уже видел!
Я: Не может быть, я первый раз тут еду!
Он: Документы-то у тебя поддельные, подделал ты их.

Я про себя думаю, что за бред он несет, какие нафиг поддельные документы. То ли он шутил, то ли еще что, я так и не понял. Ладно, дальше оформил я страховку на 30 дней, отдал вроде за неё 2 500 тенге, и проезжаю дальше к основному зданию таможни. Тут надо оформить миграционные карточки, заполнить декларацию и обязательство на вывоз транспортного средства. Всё это мы сделали довольно-таки быстро, так как было мало народу и не было очередей.

И вот мы на территории Казахстана.

Невеселое путешествие к озеру Иссык-Куль.

Запуганные советами знакомых, едем пристегнутые с ближним светом и не более 90 км/час за городом, короче, по правилам. Потом, уже привыкнув и осмелев, ехали быстрее, но все же старались не борзеть и соблюдать правила. Казахстан проехали без особых проблем, без единого штрафа.

Остановили только один раз на экологическом посту, проверили документы, спросили, какие подарки мы им везем, я ответил, что сами едем за подарками, и нас отпустили дальше.

В Казахстане была еще одна ночевка, также съехали с дороги и поспали в машине. С утра встали, привели себя в порядок, поели и поехали дальше, по плану сегодня уже мы должны добраться до места, до Чалпон-Аты.

По пути ничего интересного не было, ехали и ехали, дорога и дорога.

Вот и граница Казахстан- Кыргызстан!

Курдай.

Перед шлагбаумом очередь, наверное, метров 100, машины стоят в 3 ряда, встали за машиной и начали потихоньку двигаться к шлагбауму. Подъехав к нему ближе, я увидел, что все эти 3 ряда машин втискиваются под шлагбаум, где места только для одной машины. Это был, конечно, цирк, включаешь D, ногу держишь на тормозе, и как только поднялся шлагбаум, пытаешься быстрее других туда втиснуться, не успел, или подрезали — стоишь, ждешь дальше. Заехал я на территорию таможни, таможенник смотрит на номера, если номера казахские, то смотрит паспорт, пропускает дальше, если номера российские, то показывает, чтоб машину отгоняли в сторону, и тут начинается.

Достаю паспорта, обязательство на вывоз ТС, выхожу из машин, отдаю их таможеннику, он всё смотрит и спрашивает, где наша декларация. Эту декларацию нам на въезде в Казахстан на таможне даже и не отдали, они оставили её себе. Это теперь я знаю, что надо было заполнять её в двух экземплярах и хранить один экземпляр при себе. Моей жене сказал идти в здание таможни, проходить процедуру оформления, а меня повел оформлять штраф за здание таможни. Ну, короче, говорит мне, нарушение статьи такой-то и такой, и спрашивает, кем я работаю. До этого я читал, где-то, что нужно правильно говорить, и я заявляю, что работаю учителем в школе.

Он мне говорит, вот, понимаешь, нарушение серьезное, сейчас будем оформлять штраф, и начинает крутить меня. Я в свою очередь начал травить тему, что взяли с женой ссуду, решили съездить в отпуск, что на таможне нам просто не отдали декларацию и т.п.

Короче, неприятно всё это, в итоге денег он не взял, и мы поехали дальше, на киргизской таможне отдали 150 рублей за какое-то оформление, но было уже пофиг.

Всё, мы на территории Кыргызстана!

Невеселое путешествие к озеру Иссык-Куль.

Тут же обменяли рубли на сомы по курсу 1,43 и поехали дальше. Сразу же впечатлили горы с вершинами в снегу и в облаках.

Бишкек остался в стороне, проехали Боомское ущелье. Ездят там, конечно, капец как! Хотелось уже скорее увидеть озеро и добраться до места, отдохнуть и поспать.

Проехали Балыкчи, бывший Рыбачий, где с нас взяли 500 сомов на экологическом посту, и вот мы едем вдоль озера, проезжаем деревни, соблюдаем правила. Начинает уже маленько темнеть, едем по деревне Кошколь, осталось совсем маленько, и тут с второстепенной дороги вылетает «Волга» и врезается в нас!

#$%*&!!!

Других слов я тогда не нашел.

Невеселое путешествие к озеру Иссык-Куль.

Машина заглохла, я пытаюсь выйти, дверь с моей стороны заблокирована. С женой вылезли через левую дверь, я смотрю на машину, и тут мне стало как-то фигово, от того что я начал осознавать куда и как мы попали.

Подхожу я к «Волге», в ней за рулем сидит бухой киргиз, а в машине его семья и друзья, всего человек 8, наверное.

Смотрю, он пытается завести машину и хочет уехать, машина у него не завелась, и они начали все вылазить оттуда. Вот тут и далее начался настоящий дурдом.

Машину свою они откатили с дороги на обочину, и начали решать со мной, что будем делать дальше. Сами все бухие, говорят, только ГАИ не вызывай, давай отъедем куда-нибудь, мы тебе всё сделаем, только без ГАИ.

До поездки я распечатал телефоны начальника ГАИ и начальника таможни в Киргизии, слава богу, что я это сделал, хоть куда-то можно было позвонить, потому что они вызывать никого не собирались.

Дозвонились до начальника ГАИ, была, правда, суббота и уже примерно 20:30 местного времени, телефон взял дежурный. Обрисовали ему всю ситуацию, он всё записал и сказал, ждите, когда приедет ГАИ. Ждали мы примерно часа 4. За это время пришел следователь, наверное, ему тоже позвонили, посмотрел, говорит, жертв тут нет, это не по моей части. И ушел!

Пришел участковый, забрал мои документы и документы киргиза и тоже ушел. Сказал, что документы будут в ГАИ (у них называется МАИ). Киргизы тем временем начали смелеть, один умник полез драться, я думаю, блин, что за страна, бараны какие-то. Типа, ты посмотри на нашу машину, ты знаешь, сколько тут ремонт будет стоить. Говорят, так как ты ГАИ вызвал, хрен ты что получишь, при этом оценили мою машину в 2 тыс. долларов.

Далее смотрю, один садится за руль, а остальные начинают толкать машину, короче, утолкали её к забору дома, который был рядом. Хорошо хоть документы забрал участковый. Потом приехало две машины, и вся эта толпа бесследно исчезла.

В результате стоим мы с женой на дороге с разбитой машиной в чужой стране. Ладно, еще во время аварии мимо парень русский проезжал и остановился, был свидетелем.

Спасибо, Денис, что помог тогда!

Позвонили опять по телефону начальнику ГАИ, трубку взял дежурный, и сказал, мол, ждите, к вам приедут. Прождав еще около часа или двух приехал гаишник, далее я и свидетель написали, как всё было, съездили в милицию за документами, вызвали эвакуатор (у них называется портал), погрузили волгу в эвакуатор и отвезли её на штраф-площадку. На утро, к восьми часам нужно было приехать в ГАИ в Чалпон-Ату.

Ну и как дальше быть? Документов на машину и прав нет, машина разбита, диск погнут, покрышку порвало, фара разбита, крыло вошло в дверь, капот не открывается, зеркало висит на проводе. Залез под машину, посмотрел, вроде всё сухо, ничего не побежало. Попробовал завести машину, завелась, правда, на холостых очень дикая вибрация.

Поменял колесо, поставил банан, и поехали мы в ближайший пансионат, чтоб остановиться переночевать. Мест свободных там не оказалось, так как была суббота, загнали машину на стоянку, разложили сиденья и легли спать.

Отдых, так сказать, начался!

На разборе в ГАИ на следующее утро встретились с виновником ДТП, которого просто нельзя было узнать.

Невеселое путешествие к озеру Иссык-Куль.

Весь шелковый такой, вину свою осознает, всё нам сделает сам, но только в поселке Балыкчи (бывший Рыбачий). Якобы, там за 5 тыс. сом всю машину покрасят, и будет как новая, запчасти, сказал, из-под земли достанет. Больше всего достало общение с киргизами, в том плане: начинаешь общаться с ними на русском, они пару слов скажут по-русски, а дальше лепечут на своем, и стоишь как баран, фиг знает, что они там бормочут.

Ладно, в ГАИ вроде всё утрясли, сказали, пока он мне всё не сделает, ему не вернут машину и его документы. Мы на радостях даже успокоились, думали, всё будет по-человечески, сделаем машину и уедем отсюда. Нам посоветовали везти машину в Бишкек, так как там хоть что-то можно будет купить из запчастей. Сказали это нашему виновнику, он ничего против не имел, договорились с эвакуатором, который должен будет оплатить виновник (Саяк). Ночью приехал эвакуатор, погрузили на него машину, и поехали с ним вместе в Бишкек, где должны были встретиться с Саяком.

По пути в Бишкек, Руслан — водитель эвакуатора, — уже почти под утро предложил поспать, так как он уже вторую ночь не спал, потому что много работы у него. Остановились на обочине, он лег в кабине, а мы с женой полезли спать в свою машину (уже четвертая ночь в машине).

Утром встретились в Бишкеке с Саяком, который был уже в сопровождении своих братьев и родственников. Как быстро меняется человек...

Говорит мне: Слушай, ты это, сильно-то не заряжай, ты знаешь, сколько я за портал (эвакуатор) заплатил? На эти деньги бы я тебе машину всю сделал в Балыкче.

Ага, сделал бы, во-первых, там необходима была замена рычага, линки, нужна новая фара под ксенон, крыло и дверь. Как выяснилось потом, еще шаровая и привод. Где бы он это всё доставал у себя в поселке, без понятия.

Чем больше проходит время, тем смелее становится человек после аварии, да еще в сопровождении своих родственников.

Короче, заявляют мне, что они оплатят только полремонта и цену запчастей, или подавай на нас в суд. Дальше хуже, когда узнают, сколько стоят запчасти, заявляют, что заплатят только 20 тыс. сом (около 14 тыс. руб.). Дело совсем плохо, через тестя нашли знакомого в Бишкеке, которому пришлось звонить, чтоб помог решить этот вопрос.

Приехал Гена, поговорили с ним, он всю жизнь прожил в Киргизии, сказал, что надо как можно больше взять с этих колбитов, а то потом вообще ничего не получишь. Ну и договорились на эти 20 тыс. сом. Были попытки выйти на людей, которые помогли бы вытрясти с них деньги, в этом помогал Игорь из Москвы, Александр (Prom) из Тюмени, но конкретных решений проблемы не нашли. Самое поганое — это то, что ты не у себя дома, и эти бараны-киргизы всё отлично понимают, и пользуются этим.

Cдали машину в ремонт, где мы объяснили ситуацию, что нам нужно как можно быстрее поставить машину на колёса. Взяли с нас залог, и сказали, что через дней 7 подготовят машину к покраске, сделают ходовку и кузовщину. А пока нужно было найти рычаг подвески и линку. Поиски по Бишкеку ни к чему не привели, нашел только чудом на рынке Кудайберген линки. Ну, что делать, связался с Jonik-ом (Женя) из Красноярска, который в дальнейшем и руководил «спасательной операцией». Удалось найти рычаг в Новосибирске, теперь надо было как-то переправить его в Киргизию, и как можно быстрее. В конце концов, нашелся вариант передать на самолете. Когда привезли рычаг, мастера, если их так можно назвать, говорят мне, что необходима еще шаровая, после аварии загнуло на ней палец. Блин, куда смотрели, когда у вас спрашивали, что надо из запчастей, сразу бы всё и заказали. Короче, толку с ними ругаться, смотрят как бараны, зла не хватает. Уже сами облазили всё, посмотрели, что всё вроде цело, кроме шаровой, и опять искать на рынок. В Бишкеке, конечно же, не нашлось шаровой, и опять просьба о помощи к Жене. Нашли шаровую в сборе со ступицей на разборке в Красноярске, я позвонил на работу ребятам, чтоб помогли переправить запчасть на самолете в Бишкек. Как раз намечался рейс из Красноярска до Бишкека. Тут нам здорово помог Сергей П., запчасть мы получили.

Подробно не буду рассказывать, как нам делали машину, скажу только, что было это долго, истрачено много нервов. То кто-то заболеет, то просто не выйдут на работу, или занимаются другой машиной. Потом уже даже пожалел, что они стали делать дверь, потому что просто напросто закосячили её. Речи о покраске уже не шло, не было времени жить там, и к тому же я увидел, как там всё делается. Хотелось уже просто-напросто, чтоб машина могла ехать, и валить оттуда домой. Кое-как собрали подвеску, выстучали и навесили крыло, «сделали» дверь, воткнули поворотник от ауди. На этот ремонт ушло почти три недели.

Пока искали и доставляли запчасти, мы съездили на Иссык-Куль на несколько дней, чтоб не сидеть в жарком Бишкек, но тут было уже не до отдыха, всё так надоело, что просто хотелось домой.

Невеселое путешествие к озеру Иссык-Куль.

Когда машину наконец-то сделали, ехать она, слава богу, могла, купили дыни, коньяк, взяли с собой в дорогу покушать, заехали поблагодарили Гену за помощь с жильем и мотанием с нами по городу, и поехали домой.

После такого ремонта ехать нам предстояло около 3 200 км, честно говоря, было боязно, но выхода не было.

Таможня с Казахстаном — жесть, деньги тянут в открытую, один даже шептал на ухо, сколько положить. Но это всё уже было такой мелочью, хотелось просто домой, в Россию.
Какое счастье было, когда мы заехали на территорию России, хотя до дома оставалось еще около тысячи км, это всё казалось такой ерундой. Главное, чтоб машина дотянула. Уже по приезду домой выяснилось, что подклинивает после аварии внешняя граната, как нам просто повезло, что мы доехали, а не встали где-нибудь в степи Казахстана.

Вот такая получилась поездочка на озеро Иссык-Куль.

Хочу огромное спасибо сказать всем кто нам помогал и поддерживал:
Jonik (Евгений) из Красноярска
Гена из Бишкека
Prom (Александр) из Тюмени
Сергей из Красноярска
Игорь из Москвы
Кариновод (Вова) из Новосибирска
Денис из Бишкека
И другие...

Да не повезло фото пять жена красивая у тебя)
moulder1980
да тяжело русскому человеку не жившему в Азиатских республиках, вообще то нормальные люди и среди казахов попадаются не расстраивайтесь. Молодцы, терпения видать у Вас гора целая!
Здравствуйте. Спасибо за отзыв.
Я сам Киргиз на половину, родился и вырос на КАМЧАТКЕ. Этим летом был тоже на Иссык Куле.
ВСе там супер и дешево. ВОт только там водить не УМЕЮТ! особенно водители маршруток. Хорошо что вы в Бишкек не поехали.!!!! там бы точно еще сильнее стукнули бы машину.

... я там все лето проездил на Мерене 240 универсале и 2 раза его стукнул. Один раз еду по левой полосе, а придурок по правой напротив меня едет и впереди него машина резко останавливается и он мне в бочину,,,, и так было 2 раза.

.... кстати мне Бакиев Будет родственником:):)дедушка мой:)
Slaventy
Да! Вот это поездочка получилась. Вот так гемморой с запчастями. Печально от того что не дай бог случись что в другой стране, хрен правду найдешь.
Для себя учту, что лучше не рисковать и не ездить на своей машине в ближнее да и дальнее зарубежье.

Сочуствую...
V8 TDI
_alexey_
да уж, не повезло тебе. Могу только посочувствовать. Прочитав такое, пропало у меня всякое желание ехать в эти Азиатские страны.

Жость! ДА вообще сколько раз собирался поехать на своей машинке (кстати тоже Civic только белый) куда-то дальше Горного Алтая и не менее Горной Шории так наверно и не получится ибо страшно и крайне утомительно! Лучше самолёт или, на худой уж совсем конец, паравоз! Автобусные туры тоже ахтунг! Сочуствую по человечески переживал читая рассказ!
Honda Civic EU1 G 2001

Nsk
Об этом всегда предупреждают путешественников - что хуже всего будучи за границей заболеть, поломать что-нить из скелета, или побить машину если вы на машине. Поэтому люди СТРАХУЮТ здоровье, жизнь и машины по полной перед тем как отправится в путешествие. При наступлении страхового случая связываются со своим агентом и тот помогает решить все дела.

Да, путешествие печальное, сожалею.
Каждый сам себе правительство, закон и церковь.
Бывает, хорошо что сами живы и здоровы. Хочу на будущий год, летом поехать Иссык-Куль.Если не трудно вышлите телефоны ментов на мыло.

Главное что сами живы, здоровы.
за отзыв +5

Комсомольск-на-Амуре
Не понимаю, радоваться надо, что живы и здоровы остались. Если бы колбит въехал бы прямо в твою дверь. Он ведь на Волге, а это еще та дура. Живы и здоровы, машину восстановил. Ну и ладушки. На следующий год поедешь на Черное море самолетом. Все нормально.
Ниссан Вингроуд . Подрасту стану минивэном.
Мой отзыв: Nissan Wingroad 2000
Грубиян
Афтор - поверь я русский, но читать не приятно:
- они не лепечют они говорят на родном языке.

В остальном - ну просто тебе не повезло - попал в ДТП.
Бывает, это не показатель.

А от Барнаула в Кулунду ехал по гравийке потому что не там поехал – вообще там несколько дорог – ты выбрал не лучшую.

Сообщений: 1933
Да уж, сочувствую по поводу машины, а про отдых на Иссык - Куле скажу так, как бы хорошо там не было, но всегда радуешься когда приезжаешь в Россию, при том эта радость на много ярче, чем тогда, когда приезжаешь туда. Дорога через эти "дружественные" страны отнимает столько нервов, что положительных воспоминаний об отдыхе очень мало, в основном непосредственно о самом месте отдыха, когда про машину забываешь и ходишь пешком. Я ездил на Иссык -Куль в августе 2005 - го, но сначала отдыхали у родителей друга, в Казахстане. Больше негатива конечно о Казахстане, желания ехать повторно, пока не появилось, на Иссык - Куль если и поедем, то по любому не своим ходом.

Сообщений: 1933
"Этим летом проехал 4500 по Казахстану - впечатления только положительные - и мне гражданину РФ намного сложнее было проходить именно границу РФ. В обе стороны границу КЗ прошел на ура." Блин, что то ну совсем не верится, как будто Вы в другом Казахстане были
Так это же я
Согласен с kostyanet, страховка тока может хоть как-то помочь..

Мда... а я сам уже несколько лет порываюсь поехать туда на машине, но в итоге решаю лететь на самолете. Видимо правильно решаю. Ты кстати сам не оттуда? Почему именно на Иссык-Куль решил поехать?

Респект тебе за выдержку,я бы давно с ума там сощел или убил кого-нибуть!))

Леха, привет, ну подробности ты мне уже все рассказал, еще раз скажу - я тебе сразу говорил лучше бы на черное море поехал. Ну да ландо, хорошо что все нормально кончилось. Больше не ездий туда-) Я тоже больше не поеду. А эти "дружественные" страны только на встрече с Путиным дружественные, когда просят газ и тд.
Мэйн-куны рулят!

Грубияну - А ты попробуй там пожить. Когда ты разговариваешь с двумя людьми, а потом они начинают между собой специально разговаривать на своем языке, хотя отлично могут говорить по-русски, это по сути выглядит как оскорбление, причем в спорах в этот моментони между собой начинают тебя материть, и только когда ты им на их же языке вываливаешь гору матов на них, они перестают себя так вести. Поверь. Я не раз в таких ситуациях был пока там жил

2 Так это же я - "Согласен с kostyanet, страховка тока может хоть как-то помочь.. "
страховка сделаная в РФ за границей не действует, а киргизия - это большая деревня, в которой даже ОСАГО нет.

Трасса Е95
молодец терпимец
Longus penis basis vitae
Мой отзыв: BMW 3-Series 1998

Кыргызстан, г. Бишк
Я сам из Киргизии. Русский. Но отзыв обидный до жути. Да, козлов и нас на дорогах хватает.. И в России тоже. Ну нет у нас в стране запчастей на цивик твоего года, это что, преступление? Ну попался тебе на дороге пьяный семьянин из глубинки.. Ну не сложилось у тебя просто! Хотя, попал бы ты под какогонибудь местного "крутана", вообще бы ни копейки не получил. Я не в обиду, просто факты... И природа у нас стоит того, чтобы суда ездить.. Приглашаем в следующем году! Тем более специфику менталитета азиатских народов ты уже изучил!

К стати, пару моих знакомых попадали не по своей вине в еще более жуткие передряги связанный с авто на территории Росии. И мордовали их похлеще...
Civic'89, S-MX'98 Lowdown, Odyssey'95, Impreza'2003, Accord'2001 VTS, Accord'99 Sir-t
Мой отзыв: Honda S-MX 1998
TiMyr
у каждой нации найдутся свои уроды....А у кыргызов и казахов менталитет такой...им права на день рожденья дарят...в 16-17 лет...Разные школы вождения...

Просто мы привыкли что в России уже или есть сами законы, или хотя бы их видимость. А там все по понятиям решается. На любом уровне... Сумел наехать - получил свое. Не сумел - свободен.

2 mashud - вот это то и пугает. А местные почему то этого не понимают.
Мэйн-куны рулят!

гы ну деревня так деревня ради бога главное чтоб Вам было хорошо,
только не превращайтесь в амеров с их Великой нацией а у Вас помоему к этому все и идет (кстати тож русский только не в России живу)
TOYOTAZZZ
ЗапСиб, каждый кулик свое болото хвалит

Да уж не повезло, сочувствую, но читать очень не приятно "блин, что за страна, бараны какие-то", " бараны-киргизы",из-за одного какого-то урода взял всю нацию обидел, не хорошо. Я сам киргиз живу в РФ, и что по твоему я тоже "баран"??? Если тебе не повезло эт не значит что вокруг одни п***сы, козлы, бараны и тд и тп. Осторожней с высказываниями, и удачи в путишествиях.

Я тоже думаю, что лучше вы к нам на Колыму, чем мы к вам. Проще и без нервов купить путевку в Турцию, Тайланд или Китай и там в 4-5 звездочном отеле отдыхать по-человечески, чем ехать в совсем не дружественную республику к азиатам с раскосыми глазами, где тебя будут стараться облапошить местные властьимущие в форме на каждом углу, только потому что ты из России... Грустно как-то, е-мое

"Звонок в Российское посольство дал понять, что это чисто наши проблемы. Так что помощи от государства можно и не ждать." - неужели это правильно? Разве не обязанность государства приходить на помощь соотечественникам за рубежом?
Все пройдет.

VVO -> LED
2 Markinnns: причем здесь "какиенибудь киргизы"? Они такие же люди, только менталитет совсем другой. Тех - да, надо было "поучить", но у автора не было возможности. А "по аонятиям" и у нас много что решается - товарищ въехал в другую машину на стоянке, и во время вежливого разговора водитель-потерпевший ляпнул: "Я тебе ща в башню заряжу и ты тут ляжешь". Ну и фигли, через 10 минут приехало 4 дядьки в костюмах (один - 176 рост, 115 вес, до мирогого рекорда в становой не хватает 5кг, остальные тоже немаленькие) и бычтро объяснили, что так разговаривать нельзя. А если нет поддержки - приходится или крутиться самому, или сосать лапу и чувствовать себя кинутым =(

VVO -> LED
Фигасе, вроде трезвый... ан нет, столько ошибок блин.
А автору - благодарность за хороший и поучительный рассказ.
Miata is always the answer

udav74
Да, мы тут так и ездим в киргизии, не надеясь в случае ДТП что то "выбить" из виновного, как правило это нереально.
И при поездке в нашу страну это надо учитывать, ехать крайне осторожно, ожидая на дороге всего. Местные любят камни на трассах раскладывать - развлекаются скоты. Ишаки, телеги по ночам, грузовики без габаритов, комбайны и трактора в сезон - это норма. Про бухариков на остатках советского автопрома все уже догадались видимо. Влетишь в такое - поимеешь массу проблем. Надо следить и объезжать.
Лично я частично решил для себя проблему. 1-я машина - джип, обвареный по кругу трубой-семядисяткой, вместо бампера 250-киллограмовый швелер. Вторая - хонда за 800 баксов, по городу - не жалко. По трассе 80 кмч потолок. Пока серьезных инцедентов удается избегать ;)

Команда Дрома
udav74: фигасе =8-0
Я с другой планеты

Скала Фрэглов - http://www.vk.com/dromru

Действительно повезло,что не заехали...к примеру в узбекистан.Там ведь не выгдно совсем поставлять авто, японского или какого другого автопрома,т.к. там растоможка одной машины - 90% примерно.А вот таких,как у тебя,и подавно нет.ТЬак что там бы ты не смог найти детальки для своей хондочки.Кстати,хочу сказать,если б у тебя был како-йнибудь мерин,бмв,мазда,ауди или фольскваген,тебе б в считаные минуты нашли детали.Наверное сам заметил,что основная масса машин именно этих моделей.
по поводу движения,тоже ты прав.но это еще ничего.В ташкенте(Узбекистан) вообще не умеют ездить.Так что довольствовать приходится тем,как ездят у нас в России:)))
Про поездочку правда,сочувствую.

Бар на ул
Путешествие-е-е-е! И в Раше может быть не лучше. Пьяных деревенских УБ**ДКОВ появляющихся на трассе около своих деревушек и у нас полно, причем о страховках они почему то не знают. А в Барнауле действительно нет указателей, транзитный транспорт постоянно блукает.

Очерк классный!

Москва,Зеленоград
Автор...прими мои соболезнования по поводу испоганенного отпуска и машины и поздравления по поводу друзей не бросивших тебя в трудную минуту!
На счет "местного населения"
Мужики!Я родился и прожил 13 лет в Киргизии в г. Майли-Сай.Ну что вам сказать.
Скажу так...есть особенности у каждой нации, это раз. У меня были друзья киргизы(причем неплохие парни) ,два.Всю жизнь пока там жил дрался за то что я русский..а они ох как любили нападать по 5-10 человек на одного или 18-23 летние на 13-15 летних.Что уже говорит о менталитете,три.И есть у них такая черта..когда они от тебя зависят хоть капельку...будут лебезить,льстить и потакать...Стоит ситуации поменяться..пожалеете что не прибили их когда была возможность.
Так что думайте куда едете в следующий раз.Закон там действует выборочно....в сторону местных...И в небольших городках местный мент это царек....
Ох..негатива у меня за 13 лет накопилось много..НО...ЕСТЬ там отличные люди..и....природа...по которой я грущу,скучаю и ....всегда буду любить ее больше всей другой.....РОДИНА....
Toyota Allion 2002г 1zz-1,8

Ну и зачем было ехать в тьму-таракань за тридевять земель? По сомнительным дорогам на маленьком хрупком Сивике. Когда под поком Байкал находится. Ты бы ещё в зимбабве на озеро тумба-юмба собрался.
Только жену измучал и сам кучу нервов потерял. Ладно бы один поехал.....
Жене за терпимость 5 (ПЯТЬ) балов. Что бы каждый день ей букет цветов приносил, иначе уведу )))))
Романтик хренов. Извини конечно за грубость, ничего лично.
зы. Я бы наверное не смог удержаться и всей этой деревенской семейке там мордальники поразбивал бы в кровь.

Нижнекамск
Советую, в следующий раз съездить на отдых в Соль Илетск, в Оренбургской области, на соленые озера. 13 км от казахско-российской границы.
По себе знаю, менталлитет у тюркских народов еще тот.

В натуре печальный опыт. Я жил в Казахстане 10 лет. Теперь в Красноярске и не жалею. Но факт - ДТП в ближнем зарубежье страшный геммор. Там и их страховки не помогут, жить долго придется у них, чтоб все поэтапно оформить и пройти, для выплаты ущерба. А властьимущие у них ваще му";%ки оборзевшие.

ДДТ и boo_12 полностью с вами согласен. А то что цивилизованных людей здесь раз-два.... удивило.((
аффтар какого ты поперся в киргизию?есть ближе места да и получше.у нас в казахстане челкар и боровое уделают любой иссык-куль .сам езжу каждое лето(благо мне от Петропавловска около 300 км.)у нас казахи нормальные ребята просто разговаривать надо уметь.а националистам типа гдн и т.п. огромный не респект.
Р.S.два года по работе мотался в челябу ,омск и тюмень так россиянские менты тянули бабки с меня не стесняясь хоть я и русский.
Больше всего достало общение с киргизами, в том плане: начинаешь общаться с ними на русском, они пару слов скажут по-русски, а дальше лепечут на своем, и стоишь как баран, фиг знает, что они там бормочут...
я чё то непонял...автор,а ты в России у себя,оказавшись рядом с киргизом,стал бы говорить на киргизском языке ? не своём родном ? знаешь ты или нет,это твои проблемы.за то заметь,тот *баран* знает уже на один язык больше,нежели ты.отсюда и делай выводы...
аффтар надо было ехать на челкар или в боровое к нам .я сам там каждое лето (благо мне от петропавловска около 300км).наши казахи нормальные ребята.а нацихам типа гдн и иже с ним огромный не респект.
P.S.я сам мотался по работе 2 года в челябу омск тюмень и пр.так россиянские менты с меня бабок вытащили тебе бы хватило в эмиратах отдохнуть хоть я и чисто русский .да и народ российский я бы не не сказал что очень дружелюбный мое ИМХО.
Алик123
Вот читаешь и думаешь, идиотов везде хватает. А то что пол России алкоголики никто вспоминать и не хочет. Спившиеся вусмерть деревни, непролазная грязь, свиньи. Из-за таких придурков и портиться мнение о стране. Не умеешь ездить на авто летай самолетом.
Линда
Сочувствую! Но тебе еще крупно повезло, что у твоего Саяка не было родственника в ГАИ. Пришлось бы тебе его машину восстанавливать. В машину одного моего знакомого влетел такой же бухой "саяк", так первое, что он смог выговорить, когда мой знакомый разгневанный подошел к его машине: "Ну ты попал!" . Недавно ездили в Алмату, гаишники (их там называют ЖоПошники - от Жол Полициясы, т.е. дорожная полиция) на пустом месте развели нас на 150 $. А в целом, и на российских дорогах (некоторые и дорогами не назовешь) те же беспорядки и нравы.
Петр Петрович
Прочитал рассказ и вспомнил свою поездку на Иссык-Куль в 2001 году. Сам я русский, но родился и вырос в Казахстане, так что о восточном менталитете знаю не по наслышке. Ездили на моем микроавтобусе: наша семья, наш товарищ и подруга с сыном к ее родственникам. Обе таможни прошли без проблем, правда потом начали требовать какие-то сборы, за давностью лет не помню - за что, но относительно невысокие. Заехали в Бишкек заправиться газом и поменять деньги. И сдуру спросили про газовую заправку у встретившегося гаишника, так он вместо помощи начал требовать отметку в техпаспорте о газовом оборудовании, но у нас на тот момент на переоборудование иномарок официального разрешения не давали и соответственно никаких отметок не ставили. Пришлось заплатить штраф 150 сомов(на тот момент это около 10 рублей), естественно неофициально, после чего нам в подробностях объяснили дальнейшую дорогу. Заправившись и поменяв деньги мы отправились к озеру. Едем со скоростью около 120км/ч, наслаждаемся местными красотами, и тут нас обгоняет белая семерка, из окошка которой высовывается мужик с жезлом и тормозит нас. Думаю, что проскочил засаду с радаром и без задней мысли останавливаюсь. Мужик с жезлом выходит из машины, показывает корочку отдела по борьбе с наркотиками и ссылаясь на то, что сейчас идет операция "мак-2001", просит сначала моего товарища, а потом и меня пройти в жигули, где на переднем сиденьи сидят два парня лет 30-ти. Меня просят показать, что у меня в карманах шорт, но кроме куска туалетной бумаги ничего там не обнаружив - отпускают. В это время мужик с жезлом поверхностно осматривает салон, и заметив мою барсетку, просит жену открыть ее. Увидев там оставшиеся необменяными доллары и тенге, просит достать их и показать ему, на что жена отбрила его, сказав, как в анекдоте про хохла - "Деньги,как деньги, что на них смотреть." В это время подошли мы с товарищем и нас с извинениями отпустили. Этот инцидент нам настроения не испортил, и мы, добравшись ближе к ночи до места назначения, завалились спать. Больше неприятностей доставил тот факт, что практически никто из водителей не переключался на ближний свет. А если учесть, что поток автомобилей вдоль озера был довольно интенсивный - ощущения были не самыми приятными. Но самый неприятный момент ждал нас на следующий день. Собравшись утром на рынок за продуктами, наши женщины попросили деньги у товарища, так как после обмена они находились у него. Когда они получили деньги и пересчитали их, то были удивлены, что не хватает больше половины, на что товарищ ответил, что основную пачку денег доставал только на досмотре в машине на трассе. По его словам,увидев вытащенные из кармана деньги молодые люди(вернее козлы) попросили посмотреть купюры на предмет фальшивости. И после этих его слов мы поняли, что нас элементарно кинули примерно на 200$, переполовинив наши денежки. Особенно тяжело утрату переживала наша подруга, так как ее зарплата учительницы на тот момент была чуть больше 100$. Кода мы рассказали родственникам о случившемся, тетка подруги рассказала, что к ней приезжала в гости ее родная сестра со взрослым сыном. При прохождении таможни, сестра заметила, как сыну в сумку подбросили пакетик. На ее возмущенные крики служивый спокойно ответил мол, что вы мамаша вомущаетесь, мы просто хотели проверить, обнаружит наша собачка наркотики, или нет. И когда через неделю мы возвращались обратно, требование гаишников заплатить за превышение скорости по размерам штрафов Казахстана, которые на тот момент превышали штрафы Киргизии более, чем в 5 раз, воспринималось уже нормально. К таможне мы подъезжали с неприятным чувством, но к нашей радости в это время на таможне стояли два коммерческих автобуса, и служакам было не до нас. Ну а казахи, спросив, откуда мы едем, даже не подошли к машине. Наверное мы не представляли для них интереса в предвкушении встречи со следующими за нами коммерсантами. После пересечения границы у нас у всех было такое чувство, как будто мы вырвались из плена. И после этой поездки я для себя решил, что больше в Киргизию на машине ни ногой. Для сравнения - возил этим летом дочку в Новосибирск на лечение на своем Ипсуме. И на выходные на три дня ездили на Горный Алтай. И ни разу нас никто не остановил и беспричинно не придрался. Хотя российские гаишники большой лояльностью не отличаются - знаю об этом не понаслышке. Извиняйте, если кого утомил - получился этакий мини отчет, но если мой опыт принесет кому-то пользу, буду рад.
пеший74
ездили этим летом на Иссык-куль, всё ок. Российских номеро очень много.
Специфика движения-общения там своя есть, но все описанное могло произойти, к примеру, и в Росии лет 15 назад.
Мы остались всем довольны. На таможнях только немного вымогали и волынили.
С деньгами нужно быть внимательными, на всякие пустые разводки не вестись, если по делу - то жестко улыбаясь торговаться :)
Если ко всему этому не готовы, то лучше в ту сторону не ездить.

Ну, друзья, теперь вы понимаете, что чувствует тот же англичанин, датчинин, фин или норвежец после попадания в Россию и что он чувствует, когда ее покидает. С чем всех нас и поздравляю!
KG 01
boo_12, братан, где ж ты в Кыргызстане видел столько Jaguar,Bentley Continental GT,Cayenne? Ну ездит парочка, но ведь это фигня. А если ты про древние W140, W220, E38 итд.. так это уже старые машины, которые в РФ не ввозят по причинам дорогой таможни. А национализм конечно не дело, это не правильно.
В КР замечательно можно жить, чем и занимается большинство русского населения. А уроды есть везде.

когда едешь в другую страну всегда найдётся то,что называется обосрёт всю малину,это везде так и Россия не исключение.А насчёт высказывания что люди других наций бараны,ты не прав,тут же пишут в отзыве что прочитали всё что надо, как себя вести с ментом и т.д. и т.п. и тут же попадаются на первом посту..
А @!#$ на других с высока нехорошо,если есть здесь такие
герои, то почему вы не скажете это тому человеку в лицо,против которого вы имеете что то.
Видели вы когда нибудь в той же Киргизии бритоголовых отморозков с фашисткой символикой на рукаве,которые режут всех
*не киргизов* ..такого там нет.
Человек человеку волк,что там там говорить за разные нации..
А теперь по теме;Если ты собираешься куда то ехать то ведь можно же связаться с людьми из тех краёв,например с того же Казахстана,а они знают кого нибудь с той же Киргизии,ведь сколько казахских отзывов на Дроме, напиши не поленись,поговори может встретит, проводит,хоть посоветует.
Ведь есть же что то общее, на ПРАВИЛЬНЫХ машинах ездием.

ВЛАДИВОСТОК-СПБ-СУДАК
мдаааааааааа не поеду туда
Мой отзыв: Opel Vectra 1997
Бола
Киргизия это один большой колхоз. Я удивляюсь что находятся еще смельчаки кто едет туда отдыхать. Вам что, денег девать некуда? В киргизских пансионатах никогда не было и не будет нормального сервиса. Грязь, необязятельность и желание вас ободрать - вот что вам предложат на Иссык-Куле. Природа... Ха! Природа там не лучше чем в любом другом нормальном курортном месте.
Мой вам совет - отдыхайте в Турции, на крайний случай в Сочи, но не в Киргизии. Если конечно вы не экстремал, которому не жалко денег и нервов :)
Kit_cn
..не так давно гнал автомобиль с владивостока, не доехав до родного города всего 370 км, проезжая одну из деревень что близ федералки, попал в дтп с участием пьяного водителя!он просто уснул за рулем и ехал мне фара в фару! тоесть замешкай я и некому бы было это писать!после дтп этот БАРАН начал утверждать что это я выехал на встречную полосу и ударил его(задним крылом=), в итоге ничего получить так и удалось с него, только подпорить его лицо. так что автор легко отделался и будет знать что впредь не стоит так далеко ездить на авто, а относительно киргиз-казах.... не правы, тот БАРАН русский что ни на есть, но гад каких поискать надо!
Байкал - самая тема!!!

мда сколько тут защитников киргизов то собралось! повторю еще раз, хоть модер и удалит, не фиг там делать! пусть живут сами как хотят!
Администратор:
Ты суслика видишь? А он есть... (с)
Мэйн-куны рулят!
Удивляет, что имея такие отзывы находятся смельчаки едущие туда на отдых. Когда показывают в телевизоре столицы этих государств удивляешься, что это нормальные люди и задаешься вопросом откуда берутся эти не лучшие представители коренного населения. Видимо действительно основная часть населения проживает в горах. :)
Замете, что киргизы работают на стройках и рынках России, а не наоборот. А это что-то да значит. Да, уродов везде хватает, но когда это является особенностью менталитета, или чем вы пытаетесь это объяснить, становиться не приятно.

Искренне жаль автора! Вот и все, что хочеться сказать. На собственном примере знаю, что дальние поездки на личном авто-это конечно приключение, но гемора выходит больше. А про то, что некоторые так защищают киргизов и обвиняют автора в нацизме, хочу сказать, что сами Вы такие. Уродов и правда в любой нации хватает. Но приезжая в Киргизию, сразу начинаешь себя ощущать врагом народа, каждому надо дои...ся до тебя, унизить, ободрать. Я не говорю, что встречайте меня , как героя, просто оставьте в покое и дайте насладиться природой, архитектурой и т.д. А потом спрашиваете: "почему это русские относяться плохо к другим народам?". Да уж получше, чем Вы к нам...
Дорогой модератор удалил мое сообщение. Но в общем суть в том что многим обидно но факт остаеться фактом.))))

Узнавал я про КАСКО, мне сказали что застрахуют мою машину для поездки в киргизию при условии что машине не более 3-х лет и с левым рулем.Я как вы понимаете под этот критерий не попал.
А после этой поездки я теперь буду всем говорить что нефиг там делать, особенно на своем авто, не готова страна к приему туристов.
Я автор этой статьи.

boo_12

это еще вопрос кто сколько знает языков.
я ни кого и не просил общаться на русском, пусть между собой говорят как хотят.Но в моем присутствии ведя диалог со мной же и о проблемах которые касаются меня,говорить на языке который я не понимаю это крайне не культурно(хотя какая речь может идти о культуре в киргизии)
Афтор молоток написал то что чуствовал и это его право. И не затыкайте рот и не обвиняйте в национализме. Скажите только ГДЕ у него неправда.... Все правда. Вот вам и не нравится. А культуры нет в наших странах. А все ез-за того что учитель получает 100 долларов, а барыга опер может 200 за день срубить. Пример для детей, кем захочет стать ребенок? И дети Виновника ДТП будет хотеть быть милиционерами, и смотреть на всех отдыхающих будет как на толстый кошелек который нужно потрести.

Данная статья писалась с целью показать одну из ситуаций, и её последствия которые могут приключиться с вами поехав на иссык куль.
Там вы не защищены абсолютно НИКАК,случись с вами что нибудь.И ни какого гостеприимства я там не заметил.строят курятники, называя их коттеджами и сдают их под жильё,туалеты воняют как на остановках на трассах.Даже сами киргизы пытаются снять жилье на отдых у русских,потому что у них чисто и облагорожено.
Я там побывал,
И никому не советую туда ехать.Это замечу уже далеко не первый такой совет!
А въехав на территорию россии, действительно вздохнули с облегчением
6g72
givasi - а с какого перепугу они должны говорить в твоем присутствии на русском языке, повторяю тебе "что русский язык стал международным???". Благодари тех таможенников или гайцев, что они хоть пару слов говорят на неродном для них языке. Поэтому свои права отстаивай на русском языке в РФ и требуй это от тех, азиатов которые приезжают в Россию. Если не знаешь других языков, твои проблемы, вызывай представителей с посольства РФ или ищи тех, кто знает. Кто бы говорил о культуре!
6g72
ылдгваилгиалвои - givasi - Потому-то я в отличие от Вас свободно говорю и изъясняюсь на трех языках, в том, числе и русском. Если Вы забыли - https://drom.ru - российский сайт. Раньше я часто бывал в России и в России я говорю на чисто русском языке. А, находясь за бугром на отдыхе, то есть в дальнем зарубежье в Европе, Ближнем Востоке или Юго-Восточной Азии я говорю на международном языке, то есть "английском", для того, чтобы меня понимали, не для того, что бы мне было выгодно, так принято у них. givasi - я лично у тебя денег не клянчил и не собираюсь. Если ты затронул такую тему и обвиняешь всех азиатов имея в виду Казахстан и Кыргызию, к тому же оскорбляешь его народ, что с тебя взять, ты завтра будешь грязью обливать свою Родину. Ни кто не запрещает писать тебе свое мнение и впечатления, но ты должен был знать, во что это выльется. Этот сайт читают разные люди, разных национальностей. Я тебе еще раз повторяю, что на моей Родине не принято разжигать межнациональные распри и в наших школах учатся дети разных национальностей. В школах изучают как казахский, так и русский язык, не для того чтобы было выгодно, а для того, чтобы понимать другие народы, живущие по соседству с вами, кроме этого с детства прививать любовь и терпимость, уважать культуру более 30 национальностей которые проживают на территории многонационального Казахстана. Вот поэтому своих детей я воспитываю по этому принципу, и они у меня говорят на двух языках, играют и становятся настоящими друзьями как с Маратом, Иваном или Вахтангом. Я надеюсь, что в Казахстане так было и будет ВСЕГДА.
J.o.n.i.k.
Очень жаль, что так случилось. Сам живу в Казахстане и обидно за соседнее государство за такой беспредел. Да и у нас не весело в этом плане. Стоит только выехать за город начинается. Там менты озвиревшие. За всякую х%рню тормозят. В городе на много проще. Автору зачет за то что выдержал. Не каждый бы смог. Я тоже очень люблю уезжать далеко на машине с девушкой, смотреть природу, отдыхать спать в палатке и т.д. Тем кто писал, что не надо ездить на своей машине за границу и т.п. не зачет. Нужно просто менять свое государство изнутри, а не хвастаться кто сколько заплатил левых штрафов. Почему то в Европе такого беспредела нет и ни кто тебе на ухо не шепчет сколько нужно штраф заплатить. Там все официально и без геморроя. Автору еще раз зачет. Полностью поддерживаю.

Был этим летом в Бишкеке и на Иссык-Куле. Но не своим ходом. Меня там друг местный возил везде. И вот что сразу бросилось в глаза: он постоянно всем сигналит! Хочет кто-нибудь выехать на главную - сигналит, хочет кто-нить перед ним перестроиться - сигналит. Ну постоянно! Я сначала удивился, но через пару дней понял, что по-другому там нельзя. Водители в основной массе - бараны, независимо от национальности, ни о какой культуре поведения на дороге даже и намёка нет. Поэтому, автор, я тебе сочувствую и думаю, если б ты нажал фафакалку вовремя, и так, чтоб вся деревня оглохла - ничего бы не случилсоь.
Лично я на машине туда в ближайшее время точно не поеду. Лучше тихо и спокойно сесть на самолёт/поезд/автобус и ехать тихо потягивая кониачок. :-) На таможне к пассажирам вопросв вообще нет, у ментов/гайцев - тем более. На Иссык-Куле ходишь как директор пляжа. Пьёшь, ешь, купаешься, развлекаешься как можешь. Надо куда-то съездить - за штукарь рублей любой таксист будет тебя катать целый день. Киргизы все тебе улыбаются, желают приятного отдыха, к столу даже приглашают. А уж если со своим пузырём придёшь - всё, ты лучший человек на земле! Ну вобщем я чувствовал себя там почти как алигарх, и все меня любили и улыбались всюду. А кого там обидели/обобради.. ну не повезло. А может вы просто недобрый человек. :-)
Morgen, morgen, nur nicht heute – sagen alle faulen Leute.
l.a.v
Да, не сложилась поездочка. Тем более, в первый раз и тут такой блин комом. От себя добавлю, тоже были этим летом на Иссык-Куле, на своей машине, причем, всю дорогу, туда и обратно, вела жена. Я с детьми за пассажира скатался. Слава Богу, прошли без особых происшествий, но стиль вождения на самом Иссык-Куле это что то с чем то. Поэтому мы машине практически там не ездили, только туда и обратно. Больше, скорее всего на машине не поедем, а сам Иссык-Куль, это, конечно песня.

еще хочу попросить "защитников" почитать другие отзывы по киргизии, практически во всех смысл один - не фиг там делать! я был в киргизии многораз с самого детства, бабушка там жила, при союзе было гораздо лучше! А сейчас этопросто обдираловка! мне повезло больше чемавтору, с машиной ничего не случилось, но денег на штрафы отдал прилично, кому интересно можете мой отзыв почитать он в этом же разделе.
Мэйн-куны рулят!

Иссык-куль - холодная песня, теплым он никогда не бывает.
Мэйн-куны рулят!

М-да. Что уж сравнивать потомков Чингисхана. У нас на Байкале такие потомки вытягивать жилы перестали всего-то как года два (новый губерантор быстро порядок навел). А так подъезжаешь на н-ное расстояние к Байкалу и выбегает такой местный хлопец (выслужиться в горде родном моем Иркутске успел) и просит пройти регистрацию. плевать при этом они хотели на Конституцию и право свободного перемещения в России граждан России. Последний раз (в 2006) пытались содрать сто рублей с машины и по 30 рублей с человека за сутки пребывания в Национальном парке (даже с младенцев). Так что сволочизм порождается людьми и зависит от того сколько лет унижались перед барином или баем (или секретарем партии и т.п.)

Народ!!!Че вы спорите?! спор этот ни к чему не приведет. Каждый нормальный человек будет отстаивать честь своей Родины с пеной у рта. Поэтому могу понять.я думаю не стоит гордиться тем(представители постсоветских республик),что "мол мы подметаем дворы,торгуем на рынке,строим жилье". Чем гордиться?!(без обид). Советский Союз не трогайте. Если бы не СССР жили бы вы сейчас в глиняных домах и пасли скот.А мы бы Сибирь толком не обустроили. Во всем есть плюсы и минусы. Человек погорячился и написал не подумав,что обидет киргизов. Не судите его за это. Будь вы на его месте, то тоже бы на эмоциях написали такое.
P.S вообще русские и все бывшие республики СССР должны жить дружно, нефиг между собой собачиться. Надо быть взаимо вежливыми. И налаживать жизнь в своей стране,развивать законодательство,учить народ уважению и терпению к другим верам и нациям,чтобы потом не выслушивать в адрес своей страны гадости.
P.P.S вобще щас люди стали другие, не то что раньше были. щас каждый в другом человеке,"волка" видит,все ищут выгоду.
P.P.P.S русские и украинцы в Америке тоже подметают дворы,водят такси,моют посуду и т.д.НО ТУДА ЕДУТ ЕЩЕ И ОЧЕНЬ ОБРАЗОВАННЫЕ ЛЮДИ,КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ В НАУЧНОЙ СФЕРЕ.

Я автор этой статьи
На всякий случай знайте, что в Кыргызстане с 1 июля 2005 года создан штаб по обеспечению безопасности отдыхающих и работают телефоны доверия в Бишкеке. Если вас ущемили в правах, вымогали деньги, не пропускали на пограничном КПП или таможне, останавливали на трассе по надуманным причинам, звоните: дежурному погранвойск - 10-996-312 548576, 549047; в ГАИ - 10-996 - 312 630900, 630901, в Иссык-Кульскую администрацию - 10-996-03943 43377, 43355, руководству таможни - 10-996-312 511899, 512431. Эти телефоны работают круглосуточно.

clon
Прошлым летом ездили с Алтая на Бухтарму, на авто. Природа красивая но сервиса ни какого. Домики без удобств. Приезжают месные казахи на крутых вроде тачках а живут в таких убогих условиях и радуются, нам как-то дико на это смотреть...А аффтора жалко, натерпелся.

6g72 (212.13.140.---), 2 ч. назад

givasi - я лично у тебя денег не клянчил и не собираюсь. Если ты затронул такую тему и обвиняешь всех азиатов имея в виду Казахстан и Кыргызию, ..........
с чего ты взял что я обвиняю всех азиатов??
я всего лишь навсего сужу по тем людям с кем общался(таможня, гайцы,и т.д.),и соответственно всё это и изложил.
И написано тут именно про тех людей с кем я контактировал, а не про всех азиатов, в частности баранами были названы те кто разбил мне машину.
Так что нефиг мне припысывать тут национализм.
Читай лучше внимательней
Перевели обсуждение не в то русло

Все правильно написал афтор!
И не оскорблял он страны и континенты, а просто сказал, что те, с кем он имел честь общаться, вели себя как бараны.
А тех, кто встает здесь с обидой в позу и начинает обвинять всех и вся в национализме, и кричит об оскорблении нации, просто имеет какие-то скрытые комплексы по этому поводу, что ли? Никто и не оскорбляет национальности!
Отзыв - по факту! В конкретном месте конкретные местные жители стабильно вели себя натурально некрасиво.
При чем здесь оскорбления Киргизского народа?
А разводить здесь демагогию и катать вату о национализме - пустое.
Бараны везде одинаковые (как в России, так и в Кыргызстане). Кто-то пьяным водит свои "истребители", кто-то переходит на личности и оскорбления в форумах.
Уверять человека в том, что ему повезло, что остался жив и сам не попал на деньги, - это бред! Покажите мне, где именно ему повезло!
Пока живем по принципу "кто хамовитее и сильнее - тот и прав", - так и будут появляться подобные отзывы.
...
Люди почитают и сделают необходимые выводы.. Или готовиться к тому, что на каждом углу будут пытаться унизить или обобрать, или обзаводиться знакомыми, или вообще не поедут..
Автору - благодарность за бесценный опыт, который вместе с ним приобретают все, кто читает эти отзывы. И человеческое сочувствие.

отчет хороший.главное поучительный.

Мдаа... Делайте выводы. Автор, если не секрет, во сколко материально "отдых" вылез (зап.части, ремонт там, ремонт в России, бензин, еда, ночлег) в общем сколко ушло денег? Если не секрет.
SL BE-9 2002 - кто не ездил - тот не поймет!

ориентировочно если считать все затраты на поездку,"отдых",ремо нт в киргизии и россии, переговоры по телефону,и другие затраты(типа проживание, пока шел ремонт в киргизии)
то более 100 тыс руб

Уважаемый модератор!
Почему удалили мое сообщение? Я и так был ужасно политкорректен и либерален. Виноват, что оно как-то оказалось в двух экземлярах, но хотя бы одно-то должно поучавствовать в дискусии!
Товарищи! Налицо дискриминация русскоязычного населения!.. Товарищи, так не должно быть!
Ты жесток, модератор!
Администратор:
Закон суров, но справедлив :)
ЗЫ: Не забываем жать F5 почаще, никто Ваш коммент не трогал :)

Привет всем! Мне жаль что так получилось, хотелась конечно лудче, а получилось как обычьно. зачем надо ехать на это т Исык Куль, в Казахстане есть места и полудче, Каркаралинск, Зеренды, Боровое, Челкар, и т.д. Если честно то я тоже могу сказать что вам еще повезло что не встретились с местными отморозкам. Если сравнивать на менталитет и Киргизкий то могу сказать что им до нас очень долеко, а на таможне я знаю что у нас карупция, хотя что там говорить в Россий я тоже сталкивался, вот к примеру меня выбисела то что я приехал Питер, у меня была прогулка по ночьному городу, тут остановливают меня два мента, и просят придявить документы, я им даю свой паспорт, они смотрят на меня потом на паспорт потом опять на меня, и говорят что это за документ вы нам доёте, и спрашивают в какой части Россий находиться Казахстан, ну я конечьно чуть не умер с ихней тупости и без грамотности географий, потом я сказал что Казахстан это независимая старна, а призидент Нусултан Назарбаев, тогда до них дошло, вот тогда мне стало обидно, почемуто в Казахстане люди знают города Россий, а вот в Россий еще не все знаю что такое Казахстн. Ну даладно как говориться в семье не без урода. Я рад за вас что все обошлось! А если вы в слейдующий раз захотите ехать в Киргистан то я приглашаю вас к нам в Казахстан, сам личьно встречу и покажу наши замичательные места отдыха. Если вы согласны то пишите мне на почту Marakanec777@mail.ru. Удачи вам!! Берегите себя и своих близких!!!

Из очерка и самое главное из комментариев можно делать вывод: "дома" - это когда ты у себя в квартире, да и то наверно не всегда :(((
А кто пишет: "вы сами кони, хоть я и русский - тот просто "ничей" :)
smit

HONDA HR-V 1999г. 3-дв.
4WD, D16A VTEC, CVT, 125 л.с.
-серебристая красава-

Маликов
Я сам Кыргыз,живу в Москве.Скоро мы все Кыргызстанцы(около 500000) получим Российское гражанство,часть етих баранов будут жить рядом стобой.Учись жить дружно.А в Кыргызстан будем ездить отдыхать.Все что ты написал все правда.В Кыргызстане каждым годом растет приступность власть нечего не придпринимает за денги министром МВД можешь стать.Туристы для милиции хорошая кормушка покурсу один турист-50 сомов(35руб).А Москве гостарбайтер стоит намного дороже.Если задерживает милиция перед входом метро 300-500рублей,если повезут в отделение там будет 1500-2500рублей.Других городах чуть дешевле. Так что необижайся.
Кош келиниздер Кыгызстанга.(Добропожаловать Кыргызстан)
Прочитал всё, задумался...
При чём же здесь народы и национализм? Это история рассказанная
человеком приехавшим на отдых, но получившему в итоге кошмар на 3 недели.
Тот пьяный водила-абориген разве не баран и урод? Как вы думаете сами?
И национальность здесь не причём, он оказался пьяным за рулем, испортил
отпуск людям, поэтому баран и урод. Причем здесь менталитет? Везде живут
подобные люди, которые не знают правил и законов и подобные ругательства
в их адрем оправданны. Другое дело, если бы он извинился и рассчитался за
ущерб в полном объеме. Но этого не случилось, виновник попытался извлечь
по-максимуму свое превосходство коренного жителя. А то, что мы видим в наших русских городах : наглость пришлых из бывших республик, для которых Россия
не то, что дом родной...кровать и стол, вот что возмущает порой. Почему русские
не ведут себя подобным образом в странах бывшего союза, думал кто-нибудь? И
причём здесь менталитет...
Маликов
Jonik
Уже примерно 100000 получили,в том числе моя семя.По упрошенному варианту в течение трех месяцев.(действует Кыргызстан,Казахстан,Беларусья ,Украина,можно уточнить.)

во первых.коль автор уточнил про направление *баранов* и т.д.,то прошу меня простить,беру свои слова обратно...погорячился малец.
по поводу других высказываний,пару слов.
не помню автора тех комментов,про гастробайтеров и дворников.по работе,я год жил в японии,до этого полтора года учился в Англии,полгода в Австралии,сейчас нахожусь в юж.корее,и могу сказать что,как раз таки дворниками,да строителями в тех странах где я побывал и были Россияне.девушки,такие крассивые,а проститутки!естественно россиянки...и почему то никогда я не видел ни казахов,ни киргизов дворников.ни тем более проституток и прочих распутных девок....выводы напрашиваются сами,не так ли?
...у меня в друзьях и русские,и казахи,и индусы и англичане...и христиане и мусульмане,и даже южнокорейцы-буддисты...и это здорово,так как это другие традиции,культуры...это интересно.широкий кругозор,мировозрение...а зачем топите себя в своей же параше-не пойму...жаль даже немного...

Автор совершил главную ошибку - пытался сделать капремонт там - это даже не смешно.

В таких случаях надо либо выправлять, заварить подвеску и тихонько доехать до дому либо оставить авто на охраняемой стоянке и приехать потом с запчастями - сам попадал в похожую ситуацию, только вокруг была ночь, тайга и минус двадцать, а не +20 и курорт :)

saaaaaacha123
Молооодец,что не упал Ддууххоомм!!!!!!

Почитал тут. Вот действительно (извините) бараны, кто пишет - что не знаешь как - не лезь, уродов везде хватает и т.д. и т.п. Почему-то в Германию или Норвегию я поеду без всяких узнаваний людей и прочих радостей. Возьму только карту и визу. И не будет у меня страха туда въезжать и удовольствия выезжать.

Отстой средневековый. И нечего этим гордиться и тем более на это обижаться... Работать нужно лучше. К России это тоже относится.

Чебака уже нет.. съели... теперь по пляжам носят селедку копченую, из Бишкека привезенную

Мужики, читаю и чуство двоякое. Автору не повезло-это понятно с каждым может случиться, искренне сочувствую. Пацаны в беде не бросили, респект.Для boo12 я бы посмотрел как ты в чужой стране всех "развёл", на словах вы все мастера.ДДТ ты прав но отчасти. P.S Нехочу ни кого обидеть "оленей" везде хватает.

Мда,автору не повезло,приезжай лучше к нам на Северный Кавказ).Я сам с Ташкента,прожил там 28 лет,и 2 года назад переехал в Махачкалу т.к сам дагестанец.Кто то здесь писал про узбеков что они ездить не умеют,так я скажу что за 10лет вождения в Ташкенте я даже не царапнул машину и меня никто.А здесь в Махачкале я думаю что лучше бы жил в Ташкенте:).Автору,если бы не эта авария отзыв был бы совсем другим,и не было бы этих разборок.Не повезло просто с отдыхом вот и все.Удачи тебе. Р.С а казахи гайцы действительно сильно дерут,ни за что ни про что)

Да, чувак, сочувствую тебе не повезло.
Сам не люблю ездить на Иссыккуль своим ходом. Хотя 30 лет прожил в Алмате, на иссыккуль очень часто ездил, к менталитету привык. Но тебе реально не повезло. И водила тот который тебя стукнул реальный му""ак. Вот из-за таких я не люблю кыргызстан. А вобще сколько туда ездил- столько лаялся то с гаишниками то с таможенниками. ненавижу и тех и других.
Хабаровск, TLC 81

В России полно хороших мест.

ИМХО. Нельзя все равнять под одну гребенку. Если выбирать между казахами и киргизами, то казахи предпрочтительнее. Казахи более развиты в экономическом и социальном плане. На сколько я знаю РУССКИЯ язык является МЕЖДУНАРОДНЫМ, только конечно не первым в списке.
novosibirs
Да - вот он страшный сон при езде за границу. разбить тачку и попасть по-полной..... За лето 5 раз был на авто в казахстане, но в рискованное мероприятие типа поездки даже на балхаш ввязываться не стал. Потому что в ВК живут многочисленные родственники и знакомые, есть ремонтная база и возможность решать административные проблемы. Поэтому дальше 100 км от своих "форпостов" (а они волею судьбы есть почтив каждом крупном городе - каменогорске, павлодаре, семилопатинске)не отъезжаю - себе спокойнее......
А национализм - да, он есть. Даже в том же казахстане. Но надо просто относится к этому как к неразумности братьев наших меньших... недоросли ще просто

BlackAngel
Сочувствую тебе! Сам живу в Кыргызстане и офигиваю от нашего движения и менталитета. Да водитель волги урод полный, но у нас такое решение проблемы, к сожалению - норма! Из за одного урода обсирать страну (и так поуши увязшую в дерме) это не совсем правильно. Много кто ездил на ИК и проблем не было, многие приезжали несколько раз.
Тебе действительно не повезло, попасть в ДТП на ИК да еще и с местным, страшно даже человеку всю жизнь прожившему в кыргызстане, ты скорей всего выбрал не самую лучшую мастерскую, запчасти можно было заказать в магазинах.
Я несколько раз проезжал по России (Германия - Кыргызстан)и честно сказать тоже попадались уроды, особенно менты, простите когда тормозит мент и прямо говорит открой багажник может сп...жю чего нибудь, а потом говорит подари балон, на...я тебе 4 штуки? а то что мне ехать еще 4000 км, на это ему наплевать!
Таких случаев много...
Про разговор м-у двумя кыргызами это правда, напрягает самого три слова по русски, а потом как получится...
В кыргызстане не особо жалуют русских, но и в россии не особо любят русских из соседних стран.
Народ, не бойтесь Вы так! Приезжайте и не пожалеете, неприятности с каждым случаются, взятки на таможне есть и были везде.
Удачи на дорогах!!!
Нда, начитался...испереживался и сижу курю.
Что сказать, автору действительно не повезло, но, на мой взгляд, человеком надо оставаться всегда! И не терять чувства собственного достоинства. Сам таджик, уже три года живу к Киргизии, нравится, возможно потому, что здесь по крайней мере лучше чем в Таджикистане. НО...недавно сел на свое авто и совершил вояж по РФ начиная от Новосибирска и заканчивая Москвой, ну и соответственно обратно, только через Челябинск. И встает только один вопрос, а чем собственно Автор статьи остался недоволен???????:). Если я сейчас распишу тут чего я натерпелся, гражданин Таджикистана на машине с киргизскими номерами, то боюсь прочтение этого займет несколько часов и утомит всех! Одно скажу, слава Богу, что вернулся домой (в Кыргызстан) невредимым, а остальное фигня, сам решил, сам поехал и значит сам виноват, и нечего слюной брызгать. Знание и отстаивание законов никто не отменял, надо было при безосновательных "разводах" со стороны киргизских ментов вести себя не как тупая овца, типа "дяденька, не бейте" а давать отпор. И ничего бы с Вами не произошло (не забывайте, я сам здесь иностранец и при любом происшествии оказываюсь с Вами на одном уровне), и ничего...живу и очень даже доволен. Языка так же не знаю, спасает "язык межнационального общения", то бишь русский, и никогда еще за 3 года проблем из-за непонимания кырг.языка не возникало. Бараны есть и в РФ, факт, с которым не поспоришь. И то, что возможно Вам повезло и Вы родились в РФ и русскими (с этим ест-нно можно поспорить но..) не дает Вам ни единого грамма превосходства над другими народами и нациями, сами то по себе наверняка ничего еще не стоите..
Кто-то "прошелся" тут про дальний свет, который якобы не выключают нехорошие водители по дороге на ИК? Ха-ха, съездите в Новосибирск, могу о сибиряках сказать то же самое. Но ничего, просто сложилась общая картина менталитета по субъектам РФ. Самые воспитанные водители, допустим, в Екатиренбурге (бавш.Свердловск, если кто не знает), я провел там 3 дня, и у меня перегорели лампочки поворотников, потому что постоянно благодарил за помощь в тяжелой ситуации на дороге, так же благодарили (всегда и на 100%) меня. А вот в Омске и Новосибирске движение, ИМХО, намного хаотичнее и невоспитаннее, даже чем в Бишкеке. И в авариях там побывал, и на себе ощутил "действие" (читай бездействие) Вашей страховки, за которую с меня содрали на границе за 3 месяца почти 7500 рублей. Но повторюсь, САМ ВИНОВАТ!
И то как к НАМ (ну почему мы ВСЕ хачи??????) относятся в РФ? Улыбнул один ДПСник под Тюменью, останавливает и лыбится, ну я ему тоже улыбнулся своей распрекрасной улыбкой и спрашиваю "я что-то нарушил?", он отвечает "нет, просто привык видеть Вас с лопатами и метлами, а тут ты на машине, дай я на тебя полюбуюсь":)))). Эмоций от такого много, и в основном приятные.
Отношения и так натянутые...и поэтому прошу ВСЕХ кто оставляет здесь комменты и топики, будьте политкорректны, не развивайте и так тяжелые националистические настроения, которые с каждым годом все усиливаются и здесь и там.
А своими ознаниями русского языка я только горжусь, только очень жаль, что я со своей стороны досконально знаю российскую историю, русский язык, обряды и обычаи...а россияне, в большинстве своем, особенно "новое" поколение, даже географически не знают где мы находимся...просто становится грустно.
Всем удачи на дорогах и удачи в путешествиях!
и еще, Ваш друг, который привез Вас на ТО СТО просто подложил Вам огромную свинью:), если он сам не разбирается с обстановкой в городе...Вы потратили на ремонт 3 недели...в нормальных СТО (их около 5 на Республику)любую деталь под заказ привозят в течение 2 недель, и кузовщину делают отменно! Так что, пните больно своего товарища и скажите ему, что он Редиска:)))))))))))))
Вобщем скажу так: без лоха и жизнь плоха! Вы поймите что вы оказальсь жертвами судьбы, просто вы оказались не в то время и не в том месте.

2 Нодир "в нормальных СТО (их около 5 на Республику)" - очень ты показательно сказал, всего 5 СТО на республику! Где их искать то? Человек в чужой стране первый раз, сам то подумай что написал.
Мэйн-куны рулят!

Еще Нодиру - "Если я сейчас распишу тут чего я натерпелся, гражданин Таджикистана на машине с киргизскими номерами, то боюсь прочтение этого займет несколько часов и утомит всех. Ты напиши, а мы сами решим утомительно или нет. Раз не пишешь - значит нечего писать.

moskolbast
Нодир!!! Пиши рассказ о путешествии по России - это будет мега!! Хочу почитать :)
---ммц mirage asti'97
--=ммц pajero io
== now nhw20

BlackAngel " Много кто ездил на ИК и проблем не было, многие приезжали несколько раз". Я тоже ездил, тоже много проблем - больше ни за что туда не поеду. И практичесик все кто туда едут имеют такие же проблемы (я не ДТП имею в виду).
Мэйн-куны рулят!

2 Маликов - если так хорошо в Киргизии, то зачем тогда вам российское гражданство? Объясни. Зачем живешь в Москве а не на родине? Я не в обиду, мне действительно интересно. Многие тут хвалят Кыргызтан, но работать и жить почему то едут в Россию - почему? Денег не платят в киргизии? Тогда в каком месте у вас там хорошо?
Мэйн-куны рулят!
Волков боятся на унитазе сидеть, или на диване геморрой наживать. Плопасть на неприятности можно везде, как говорится с дуру можно и х... сломать. Менталитет у каждого народа свой, и нужно быть готовым ко всему, ко всякому. А то у нас уродов мало?

JAVITAS
Мне недавно под Улан-Удэ на капот сел бык. Гнал машину и не кому не мешал. Вдруг на полосу х№й знает откуда вылетает бычок. Я по тормозом и лево руля. Но столкновение неизбежно. Скорость была 60, ноу спел притормозить примерно до 30. Бык отлетел на метров 5. Капот в хлам. В вариаторе полетели соленоиды.А до дома 2500 км, до У-У ещё 450. Вот где паподалово. Хорошо скорость была не большая. Бык хромая включил 10 скорость и et,()(k в темпе вальса.

holla back

Наплодили границ,таможню и кучу всевозможных чиновников и всех кормим сообща,Нас просто всех развели под развал ссср.Все мы бараны

Ну и я родом из Казахстана (не казах). И чего тут земляки нервно реагируют, обижаются? Бараны они и в Африке бараны, независимо от национальности. В любой ссср-ской глубинке вполне привычное дело ездить бухим за рулём, а при случае ДТП с относительно местного уровня дорогим авто, есссна, просто нет средств для его ремонта.
Вывод: не ездить далеко от относительно цивилизованных районов чтобы не рисковать попасть в такую ситуацию или столкнуться с вымогательством местных гопников или гаишников. В нашей стране чужое добро режет глаз большинству граждан...

Уууууу... тут и до войны недалеко :)
www.yrv.ru - клуб любителей Daihatsu YRV
Мои отзывы: Hyundai ix20 2013, Honda Fit 2001

advnk
Господа, может не стоить спорить? Каждый, наверное, для себя сделал соответствующие выводы. Я, например, без крайней необходимости, в страны ближнего зарубежья ни ногой (был опыт). Безусловно, все что описал автор могло быть и у нас, например на Горном Алтае. Да что там говорить, даже нам, россиянам, в Тыву и прочие глухие места РФ без оружия ехать не стоит. Проверено! Так же как бесспорно, что местные жители южных республик очень своеобразны. Что подтверждается даже самыми их достойными сыновьями - почитайте посты boo_12. И национализм в этих республиках цветет махровым цветом. Самое печальное, что решение проблемы начинается с ее осознания.
2 boo_12: откуда столько злости то у Вас? мне представляется, что с Вашим опытом Вы на такие мальчишеские подначки так реагировать не стали бы. И еще в GB работают так, как Вы описали в основном студенты, которые приехали учиться, что согласитесь не так уж и страшно. В японии ни одного русского не связанного с экспортом авто в Россию не видел. И если Вы действительно были в тех странах, о которых говорите, Вы должны знать, что в Японии и тем более в Хянгуке национализм мохровый. И что это хорошо?

Да... Как срулили в сторону! Офигеть! Перегнули будь здоров.
Все люди равны, бесспорно. Но "толерантные" киргизы выдавили многие тысячи русских из своей страны. Это факт. Россию, меж тем, как бы не зверствовали менты и наци, ни одна нация добровольно не покидает. А русский является одним из языков международного общения, странно, что в академии ФСБ на этом не заостряют внимания.
Кста, во времена Союза даже намёка на национальную неприязнь не встречал. Сужу, правда, по Москве. Всем успехов!

Жутко извиняюсь, описался. Читать следует "толерантные" казахи, а не киргизы. Летал в этом году в Бишкек. По работе. О киргизах сложилось очень приятное впечатление. Не злобная нация. Дороги@!#$о. Менты обычные, как положено, с восточным уклоном. :)

Люди что с Вами???? Так и несет злобой и ненавистью. Знайте что в Киргизии русский язык является официальным!!!! Это единственная страна кроме России где русский является официальным!!! И Вы такое говорите "бараны, чурки необразованные, ходите в халатах, выдавили русских???!!!!"...Это говорит только о вашем невежестве и необразованности. Многие русские уехавшие в Россию, возвращаются обратно, а почему??? Даже к ним Вы относитесь как к чужим. Вот они как раз и говорят "в гробу мы видали эту Россию, лучше Киргизии ничего нет".
Люди опомнитесь...мы говорим на одном языке, у нас остались общие ценности...давайте жить дружно...
Вечно правый
Леопольдик ,
правильно подметил русский язык там официальный(в какой ещё другой республике вы такое видели,может кроме казахстана)
сделано это для того чтобы русское население не
ущемлять и это надо учитывать,посмотрите что творится
в том же Узбекистане,Туркменистане и т.д. - там русских
в открытую гонят,дают срок и за это время ты должен
съе...ться оттуда,а то насильно пина дадут,и правильно сказано что русского приехавшего оттуда в Россию местные русские
дискриминируют по полной,типа чёрный ты и т.д.То есть
русский русского имеет,о чём дальше говорить????

А насчёт того почему киргизы чужаков не любят я знаю,
они думают что вы все понаедете летом, в сезон,
соберёте всю ихнюю анашу и скурите её сами,и ещё с собой увезёте ,а им них.. не останется,вот и ходят злые..

Судя по всему и Администратор *загнал косяк* раз пропускает
некоторые открыто фашисткие сообщения..
Администратор:
Я за вашей злобой не успеваю просто
Леопольд, выходи, подлый трус..

нда

Спасибо админу который удалил сообщения некоторых не лучших представителей киргизского народа. Ну и за свое удаленное сообщение извиняюсь... эмоции.. :(

2DenTat, 20.11.2007

Да уж, навел порядок новый губернатор... Ты давно на Байкале то сам был? Вместо Байкала сейчас там ОГРОМНАЯ ПОМОЙКА, все берега завалены тоннами мусора... Душераздирающее зрелище...
По приезду приходится зачищать место стоянки пару часов...
Мусорные контейнеры не вывозятся вообще... Сами контенеры и площадь вокруг них в радиусе 50-100 метров завалена хламом, да и просто весь берег и дно у берега завалены бутылками, пакетами, отходами... Короче, на Малое море в следующем году ехать почему-то не хочется...
Когда ты рассуждаешь о завтрашнем дне, крысы на чердаке смеются.

SilverS
Автор в статье изложил свое виденье ситуации, причем конкретной и не более.
И сделал для себя вывод, куда ездить не стоит!
Причем тут обвинения в шовинизме и т.п. не понятно.

Жалко однако

мужики все мы родились при СССР, что казах,киргиз,руский или таджик, уважайте друг друга. А то и вправду глядишь до войны недалеко.

нахрена у нас посольства спрашивается?
помогают русским, только если в СМИ ситуация обсуждается...

г.Бишкек,Кыргызстан
Автору дико,что у нас ТАК решаются проблемы(вернее не решаются),...а мне грусно что автор прав.Так и есть,куле..
Олень этот-у себя дома,он все ходы знает,гнида он,бесспорно.
Нет обязательного страхования,в этом и проблемма...
Россияне,так ли давно у вас все хорошо?Мда...к хорошему привыкаешь быстро,и представить даже не можешь как жил без этого.
Прошлой зимой зацепили мне слегка бампер...не сильно,но неприятно,была машина без единой царапины.Разрыдался прям этот хмырь,нету денег,прости....Пля,взрослый человек,не стыдно?Бывают же люди,ну напорол-ответь,мне то какое дело до твоих проблем.
Вот я,родился и вырос в Бишкеке,еслиб ни Исык Куле попал в ДТП,(в такую же ситуицию как автор)я ОООООчень сомневаюсь,что удалось бы хоть что то получить,....да,олень-пьян,да, я на главной.Я 100 процентов прав,даже комисия в ГАИ вынесет решение в мою пользу,денег я своих-не получу от оленя-ФАКТ.
Из Биша есть тут кто?Че,не так?А!?
Я говорю про конкретно эту ситуацию.Потому что-олень скажет-денег нет,обращайся в Суд,короче...нуивонах,Недавно кенту такой же разхерачил дорогую тачку,на красный @!#$ ехал..так кент мой еще и виноват в итоге.
Повторюсь-проблема в том что нет у нас еще обязательного страхования.
З.Ы.
Да и ваще в стране бардак....Но пока тут не будет Гражданской войны,буду жить тут,люблю я этот город.
Honda Odyssey RA9,2000 год.

Вынужденый переселенец
За киргизов незнаю но думаю то же что и казахи.10 лет назад переехали всей семьей в Россию причем не от сладкого бытия,руские гайцы по сравнению с азиатами ангелы,причем беспредел в казахстане чем южнее тем больше
сам жил в ЮКО.это и нетолько к гайцам относится в поездах тоже обдираловка могут и наркоту подкинуть пересадка в Алмате это вобше охота стервятников без мзды не шагу.Сам хочу в Чимкент на родину сьездить своим ходом,только надо подготовится телефончики разузнать и тд,если есть чем ответить от тебя как правило отстают.

Вынужденый переселенец
Автору почему эту дорогу выбрал нелучше через Рубцовск-Семипалатинск-Алмата -Бишкек?

Так сколько уже писали об этом... НЕ ТАМ ДОРГИ! Почитай отчет Джоника...

Русский рожденный в Узбекистане
Тому, кто из Кыргистана:

Вы название своей страны с маленькой буквы написал в нике своем :))
А заодно хотелось бы, чтоб ты обратил внимание на отзывы своих сограждан, которые более адекватны и самокритичны.

Едут к тебе, потому как люди имеют право путешествовать там где им интерестно. Если Вы считаете, что ваша страна - это тоже самое, что Афганисатан....то тут уже лучше ничего не комментировать, там большинство людей и писать не умеет. К тому же, ваше же правительство хочет, чтоб у вас развивался туризм. А от этого росли бы и твои доходы, пусть и не в прямой зависимости.

А самое главное, быстро вы все же забыли в чем вы, и как вы жили до 30-40х годов 20 века...и кто вам от всей души помогал и вкладывал в вашу страну огромные стредства...по сути города все ваши построил и дал вас базу для нынешнего цивилизованного существования...в том числе и связь по которой Вы свой комментарий и отправили.

Сам себя глупым выставил, как и все твои сограждане, описаные в отзыве.

P.S. Пока коммент писал, модератор уже удалил собственно того, кому писал.
P.P.S. Интерестно в Киргизии так же модераторы следять за высказываниями? Наверняка нет...
Администратор:
А может пора уже остыть, горячие русские и киргизские парни? Я не знаю, как следят в Киргизии, но скоро вероятно начнем банить по ip
Чего вы развели? Собака лает, караван идет (восточная мудрость)

Ханты-Мансийск
...да...в такие ситуации лучше не попадать...хоть там хоть здесь.
Там отлично отдыхается, отличная природа...хорошая кухня, напитки..а народ как и везде - разный.
Можно много и хорошего и плохого говорить о поездках на Иссык -Куль. Больше,конечно, хорошего. Но полностью согласен с автором в одном - когда на обратном пути пройдёшь последнюю таможно, начинаешь всей душой понимать то как сильно ты любишь родину =)

З.Ы. Езжу туда на машине из Ханты-Мансийска по нескольку раз в год уже 4 года, поскольку там живут родители жены
Тише едешь - дальше будешь.... от того места куда едешь.. ;)

Да уж, приглашали друзья как-то туда съездить, но теперь я точно решил, не поеду... И не в народе дело, народ везде есть разный, просто люблю цивилизованно отдыхать. Чтоб все удобства, хорошие дороги (без колхозников), порядок и т.д. А там я смотрю с цивилизацией (в моем понимании этого слова) ГЛУХО!
Афтор молодец, справился с проблеммой. Но уж лучше бы ты в Сочи съездил, по деньгам бы столько же обошлось или чуть-чуть дороже.....
Котлы Wolf - редкое говно!
ООО "Хортэк-Центр" - торгуют котлами Wolf.

203895

Сочувствую! Сам был на иссык-куле этим летом примерно в это же время. На своем авто ехать нет решился, брал у родственника. Про культуру вождения и наглость мусаров чистая правда! Мырки вообще оборзели! как были баранами так и остаются! С ними нужно вести себя нагло! На обратной дороге в Бооме даже остнавливаться не стал на взмах красной палочки, ибо при виде российских прав (про номера вообще молчу) у мырок слюна начинает выделяться. Мой совет, не рискуйте, не суйтесь вы в эту "страну", не будет с неё толку как миним ум еще лет 10. А про иссык-куль.... да, без сомненно, места красивейшие, но в последнее время дешевле стало в турцию съездить. Если решитесь ехать, то только самолетом!

самое главное-почему наше долбанное российское консульство не помогает россиянам?? путинские чиновники гораздо хуже и опаснее подвыпивших киргизов...

2JZ

Человека понять можно, врядли он еще туда поедет, сам я с Алматы, с Казахстана, девушка моя из Ростова тот что на Дону, сложно ей было на уклад жизни смареть вообще на все. А тут еще дтп у вас, искренне сочуствую, вы герои, через такое пройти. Удачи на дорогах впредь. А то что по кз с вас денег не брали даж странно. :-)
'96 Supra GTX35R
Мой отзыв: Toyota Supra 1996

NOI

Алтай
сочуствую, но, слава богу , все закончилось
Отставить разговоры
Вперед и вверх, а там...
Ведь это наши горы,
Они помогут нам ! ...
TLC-80 1HD-FT TURBO, 36 SIMEX, Tough Dog 4 и т.д.
ПРИГНИСЬ МОСКВА, СИБИРЬ ГУЛЯЕТ
WWW.OFFROAD-TOUR.RU

Благовещенск-Влади
Поэтому я всегда объезжаю Казахстан стороной.
Перегон!Профессионально.
Осмотр авто.Подберу и перегоню авто,в любую точку РФ.Перегон любой колесной спецтехники.Подробней ознакомится можно в дневнике.
Toyota Wish 2011г.

Сори за комент. Его уже стерли.
А автору уважение. Не дай бог в чужой стране так попасть. Но бывалые друзья говорят есть какая-то дорогущая страховка, там чуть ли не эвакуатор с любой точки до границы бесплатно, но может это только на Европу работает.

Irena
Могу рассказать историю с точностью до наоборот. Женщина (киргизка) рассказывала как она на конференцию в Новосибирск слетала. По прилету взяла такси, чтоб до гостиницы доехать, так ее этот таксист по дороге на пустыре высадил и стал деньги вымогать, узнав, что денег у нее нет бросил ее там на дороге, судом добралась до гостиницы, таксиста этого не нашли, номер она со страху не запомнила. На обратной дороге ее в аэропорту таможенники повязали, уже не помню за что, напугали ее до смерти, что щас за наркотики ее посадят. Зверюги... Так что уродов дофига хватает и у вас и у нас.
Кстати, вон недавно по новостям показывали как в Тайланде русских туристов убили... Выбирайте сами, куда ездить отдыхать.

блин .. а я хотел в отпуск сгонять куда - нибудь в киргизию или в казахстан .. теперь меня туда калачом не заманишь .
http://www.sexshopmix.ru/ SexShopMix — онлайн секс шоп, интимные товары для взрослых с доставкой

Оттуда
Я сам с Иссык-Куля
Конечно есть у нас люди плохие. Где их нет то?
Но в больщинстве (особенно северяне) очень гостеприимные люди.

Valek79
Прочитал отчет и словно вернулся в прошлое. Дело в том что я этим летом , только месяцем раньше то же попадал в такую же историю , Вернее не я сам а мои друзья . Мы на 3 машинах ездили отдыхать на Иссык-Куль. После непродолжительного отдыха по причне плохой погоды решили мы съездить на север Иссык-куля на теплые источники. И вот как раз по дороге туда в районе с.Ананьево в одну из наших машин (Honda Capa) влетела маршрутка с людьми , от удара маршрутку откинуло в кювет после чего сбила телефонный столб АЗС . Слава богу никто серьезно не пострадал. После того как пасажиры маршрутки поразъехались кто на чем . Вот тут то все и началось приехали толпа киргиз кидались дратся и запугивать кричать что якобы мы виноваты . Я думал нас там и закопают , численное приемущество было на их стороне. Я вернулся в Ананьево в поисках ГАИ . Но кроме пьяного участкового никого не нашел. Участковый сказал что ГАИ нужно вызывать из Балыкчей и что мы должны оплатить им проезд но т.к было воскресенье ГАИ мы так и не дождались. Пьяный участковый выехал на место ДТП составил схему, хочу заметить все разговоры были на Киргизком и просьбы говорить на русском ни к чему не привели. Затем участковый забрал документы У нашего водителя и у водителя маршрутки. И собирался поставить нашу машину на штраф стоянку до разбирательства в суде объясняя это тем что мы должны доказывать свою правоту через суд. Конечно же мы были не согласны с таким положением дел.Но спорить было бесполезно ведь он был там одним единственным представителем власти. Пришлось договариватся с МЕНТОМ для того что бы вернуть документы и забрать машину со штрафняка сперва он запросил 25 000 сомов , но после непродолжительных переговоров эту сумму сбили на 5000 . В итоге МЕНТ поимел по 5000 с каждой стороны и сказал что бы мирились по хорошему . Вот такие вот там законы. Дальше начались мытарства с ремонтом машины. Требовалась замена левой стойки( ее завернуло в бараний рог). Про косметический ремонт не было и речи , главным было поставить машину на ход. Перепахав весь Бишкек вдоль и по перек( помогал мой брат, он живет в Бишкеке) поиск не привел
к положительному результату . Только в одном месте пообещали привезти ,но только через месяц. Тогда брат подключил своих знакомых с СТО . Хвала им они с помощью токарного станка и сварки переделали Фордовскую стойку В Хондовскую. И вот после одной недели приключений Хонду поставили на ход и мои друзья отъехали в сторону дома т.к отпуск был испорчен да и финансовое положение оставляло желать лучшего. А я остался отдыхать дальше.Но даже когда все закончилось оставался неприятный осадок . Ко всему выше сказанному хочется добавить что я сам родился и вырос в Киргизии ,6 лет как переехал в Россию. И мне до боли обидно за все что там происходит , за то беззаконье и беспредел который там творится . Господа Киргизы, а вам не кажется что вы кладете себе же в штаны . Скоро при таком отношении к вам вообще ездить не будут. А Иссык Кульская область только и живет за счет туристов. Задумайтесь!!!
P.S
В ближайшем будующем постараюсь выложить полностью свой отчет о поездке на Иссык Куль

givasiii
нда
тоже не повезло вам ребята!
самое странное что до моей поездки практически ни одного плохого отзыва небыло про Киргизию
Сейчас я ни кому не советую туда ехать!

Алма-Ата
Автор не туда собрался, и не там поехал...
Ехать от Барнаула надо было на Рубцовск-Семипалатинск и дальше на Алма-Ату. Дорога, конечно, плоховата, но худо-бедно 100-130 на низколетящей идти можно, но не расслабляясь - на асфальте ям полно. Отдельный разговор - участок Семипалатинск-Георгиевка: это не дорога, а направление (195 км), скорость 30-40 на низколетящей, объезжая ямы, которые одна на одной. Дальше до Аягуза и от Аягуза ещё километров 150 попадаются плохие участки, но дорога позволяет ехать быстро, местами укладывая стрелку даже. От Учарала дорога цивильная. От Новосиба до Алматы всего 1700 км, по-моему, выходило. Кстати, на казахстанской территории "тяжёлый" пост ГАИ только за Аягузом - там даже всех в тетрадку зачем-то старательно записывают, даже казахстанских. Такая вот база данных, кто и когда проехал...
А вообще, если в Учарале повернуть налево на кольце, то через 70 км (из них где-то 20 км гравийки с остатками асфальта) появиться бирюзовая полоска на горизонте, это озеро Алаколь. Размерами оно поменьше Иссык-Куля, но берега противоположного не видно, как на море. Вода морская, солёная и чистейшая. Полно баз отдыха, сервис, конечно, не как в Таиланде или Турции, но не хуже, чем на Иссык-Куле и дешевле. Короче, если едешь отдохнуть семьей или своей кампанией и не претендуешь на отели- клубы - казино, то место очень достойное, озеро сказочно красивое, даже если штормит. И где-то на 1000 км меньше рулить, чем в Киргизию.
Далее. Я сам сибиряк, 2 года в Алма-Ате живу. Как сказал мне в своё время один очень мною уважаемый человек, если с тобой плохо поступают - это потому, что ты позволяешь так с собой поступать. Не хочу обидеть, но, почему-то, за то время, пока живу здесь, никто меня даже не попытался как-то ущемить, притеснить, развести или кинуть. Короче, ко мне никто и не лезет. Более того, как-то и я сам стал здесь поспокойнее, а первое время, когда ещё не привык к особенностям местного городского вождения, автобусников вынимал на асфальт и ломал им зеркала по привычке... С национализмом здесь всё ровно, как будто какой-то островок СССР, есть определённые особенности местного колорита, но к ним быстро привыкаешь. Деньги зарабатываются даже полегче, чем в России, кризис только подпортил ситуацию, но сотка земли выше города по-прежнему стоит, как на Рублёвке, так что не такая уж здесь и @!#$а, как тебе показалось. Азию надо любить и понимать, она ответит тем же.
А что касается тех чабанов, которые машину тебе попортили - попади в такую же ситуцию где-нибудь в пьяной сибирской деревеньке… Результат возможен тот же, только без национальной составляющей. Просто тебе не везло, начиная с Барнаула.
И ещё: сложно было на форуме спросить, как, где и куда ехать? Всяко бы помогли, подсказали… Попробуй собраться ещё раз, поменяем твоё мнение, даже если сам не покажу, то расскажу всё подробно.
Удачи.

Алма-Ата
Кстати, если мне надо в Бишкек, я предпочитаю ехать на такси - от Алматы до Бишкека, там ездишь и обратно стоит 20 тыс. тенге(4000 рублей) с пустым салоном, зато не тратишь нервы на киргизских гаишников - для них казахстанские номера - чуть ли не единственная возможность заработать, от Курдая до Бишкека чуть ли не каждые 500 м стоят, и бабло вымогают.А таксистов и на таможне быстрее пропускают (они там всех и всё знают), и ГАИ местное их не трогает. И можно пивка дорогой попить.Так что на Иссык-Куль своим ходом я никогда не поеду.

SDV1011"А мы бы Сибирь толком не обустроили"гыгы,деда приезжай в Красноярск,посмотри как мы Сибирь толком не обустроили,кв.м жилья скоро будет как в Москве стоить.Гасторбайтеров со всех республик Сибирь кормит давая им работу и Москва,читай как дает им право на существование,а так же их семьям в аулах ихних.Хочу добавить ко всему еще вот какой факт-если человек другой национальности в чужой республике один-он шелковый,но если их уже куча,то они пытаются качать права и доказывать.что с ними надо считаться.Считаю это направильным.Каждый должен знать свое место в жизни нашей.Без уточнений,чтоб не обижались тут товарищи с бывших республик
MPS

Basmach_kg
да не удалась поездка, сочувствую
почти во всем согласен с автором статьи
при том что я гражданин Кыргызстана и по национальности кыргыз
да много баранов намного больше чем в России (уился там 5 лет), сам житель Бишкека,
но для всех хочу сказать только одно с большинством местных оборигено в в этом случае были бы теже проблемы при такой аварии дело не в том что именно русский, поэтому национализм здесь вообще нипричем!!!!!!!!!!!!!, а вот то, что машины с НЕ кыргызкими номерами останавливает каждый гаишник это так и есть но опять проблема не в национализме а в бедности и нищите, а так как с отдыхающего всегда можно обмануть и больше снять вот и докапываються по каждому поводу!!
не подумайте что их отмазываю с..ки ещё те, насчет того почему говорят на киргизком притензии обсолютно не обоснованные я понимаю что мы намного беднее чем вы но вы ведь в америке не будете обвинять местного почему говорит на английском, и не важно что он может знать русский.
кстати насчёт ремонта честно говоря вообще проблеы не понял да конечно любой немец годов (исключая порше) до 2002-го чинится везде быстро и не дорого с японцами сложнее, но такой проблемы как вы описали, ну НЕ должно было быть. так вот почму все таки решил коечто написать свое мнение как вы видете а даже не стал оспаривать насчёт кыргызы-бараны,
я думая Вы (автор) имели ввиду именно тех с кем столкнулись, а таких я ещё раз скажу у нас очень много, но фраза насчёт откуда культура в киргизии вот тут Вы обсолютно не правы!!! вот если сравинивать то откуда у вас культура, просто вы по сравнению с этими баранами просто образованный и человек живуший в городе (более-менее цивилизованное общество) эти бараны мырки по нашему для меня тоже не очень культурные люди, НО например буду говори про себе и мое окружение, так вот пока я учился в росси я был в шоке как разговаривают дети с родителями не приемлю досих пор (у меня уже 2 детей я до сих пор не позволяю себе курить или пить или выражать при родителях)!!!! отношение между мужчной и женщиной тоже первое время просто был прото в ШОКЕ хотя потом даже и устраивало обсолютное принебреженее девушек к своей рипутации, то как пить скажем у нас всё-таки не умеешь пить не пей, а то придеться отвечать и жестко в росси же хоть на стол на @!#$ а утра был пьяный какой с меня спрос и список можно долго продожать поэтому давайте не путать что культура это не тлько образование
образование являеться основой и большей её частью но всё же
поэтому уж где нет культуры так это у вас
Да всё что я написал касаеться россиян а не русских
большаячасть моих именно друзей а не просто знакомых здесб являються русские ребята. они совсем другие живут по востосточному
уважают все культуры и своих родителей
Но у этих баранов как вы их назвали есть хоть мало мальское оправдание
это бедность и нищета страны, поэтому повальная безграмотность и озлобленность, а вот почему у вас такое бескультурье ??? за все 5 лет обучения не разу не помню чтобы ктонить исключая выходцев из средней азии уступил место бабульке в общественном транспорте, НИГДЕ в Бишкеке я ещё не видел подъездов усыпанных шприцами и алкоголь как часть Вашей культуры это же показатель Вашей культуры

я уже не стал выискивать кто там писал что типа мы (русские) всему вас научили построили города, давай те так учите и читайте историю, да именно средняя азия многим обязана СССР, но про то что здесь вытворяли русские при царском режиме там отдельный разговор и не по теме,
так как я подчеркиваю, что во всем то что произошло национализма нет!!!
Basmach_kg
да что то расписался разфилософствовался )))
сейчас уже когда закинул коментарий только тогда вообще вспомнил
что на дром.ру )))
поэтому мне кажеться вообще рассуждения на тему национализма и культур тут вообще не в тему ))))
а так не большой совет всем кто уезжает далеко отдома и в НЕ цивилизованные страны лучше пользоваться банковскими переводами СЛУГИ ЗАКОНА когда видять полное портмоне обычно теряют рассудок совесть и честь ))) это я усвоил ещё после первых поездок на учебу, казахская таможня очень ЛЮТАЯ реально подкидывали наркоту выгребли всё что было, а в последующие поездки я уже нагло и честно отвечал типа деньги уже там в банке, и поэтому подставлять смысла нет с собой только мелоч чуть чуть тенге чуть чуть рублей ))))
злились типа "что умный такой" сейчас вообще просто высадим но не высаживали добрые дяденьки )))). кстати наиболее приятные служащие всё таки в россии там так, если всё в порядке с документами то вообще никаких вопросов только пожелания счастливого пути, но если что то не так я это видел так как постоянно едет полный поезд челноков, то откупные цены как они говорили в разы выше чем даже лютая казахская таможня заряжала.
ну а так всем удачи
и давайте жить дружно

да тут и нет спора про киргизию я там родился а счас в россии там мне папа купил права хотя мне 17 и что я спокойно ездил по правам без паспорта и я считался гразданином киргизии хотя сам россиянен вот а вы про аварии там ускоглазые они не видят и они только и знают когда много их тогда сила когда один он тогда такой хорошый даю совет как я там жил и знаю будет один киргиз запугайте сразу его

Ринат
Господа, вы звери! как сказала бы великая русская актриса! Действительно, случилась очень неприятная история, но я думаю не стоит судить по ней общую ситуацию. Я сам казах и проживаю в бывшей столице. Поймите, господа, Менталитет здесь особый! Я со своей стороны тоже могу добавить что будучи прожив в москве около года был несколько разочарован в людях, стране. Согласитесь, вы живете так, мы эдак. Насчет гайцов - эти твари везде такие. Некоторые ребятишки здесь высказывались насчет нас - АЗИАТОВ, поймите МИЗЕРНАЯ ЧАСТЬ из НАС - АЗИАТОВ - националисты, остальные либеральные. Думаю не стоит ставить себя выше других, так как, другие могут быть и повыше!!!! В общем автору сочувствую. Добро пожаловать к нам! Здесь есть достойные места от которых вы получите удовольствие!
Да эти москали вообще зажрались уже.Я сам русский из Кыргызстана,живу в Украине.Могу сказать одно - россияне(подчёркиваю РОССИЯНЕ) сейчас чувствуют себя на всей территории СНГ как у себя дома и счетают,что всё для них.Хоть один россиянин болел за Украину на ЧМ по футболу в Германии?А у нас в городе народ праздновал каждую победу России на Евро 2008 как свою....А менты везде сцуки.У нас и в России даже похлеще.От наших 10 гривнами,или 50 рублями не откупишься.А в Киргизии,когда меня менты забрали за хождение в туалет в неположенном месте в отделение,я от них откупился обещаниями принести деньги завтра и они на радостях меня отвезли назад к ночному клубу.Так что хочешь отдыхать в Киргизии - имей русскую смекалку,а не превращайся в российского америкоса,ну или в хохлятского европейца....КЫРГЫЗСТАН СУПЕР!!!!!КОШ КЕЛИНИЗДЕР,ОРУС,В КЫРГЫЗ РЕСПУБЛИКАСЫ!
Кыргизский хохол
Ты какую то фигню пишешь.
Причем тут россияне(подчёркиваю РОССИЯНЕ) сейчас чувствуют себя на всей территории СНГ как у себя дома и счетают,что всё для них?????
Мне разхерачили авто, что я должен говорить???
молодцы господа местные жители, извините что я ехал по главной дороге, а ты бухой вьехал в меня!
так что ли?
а менталитет у вас действительно другой.
цитирую
А в Киргизии,когда меня менты забрали за хождение в туалет в неположенном месте в отделениея я от них откупился обещаниями принести деньги завтра и они на радостях меня отвезли назад к ночному клубу
штраф бы запалтил у нас в россии, а потом бы начал уже думать мозгом.

ультралеворук
херню не молоти

Заметьте: многие из киргизов или тех, кто там жил, в каментах СОГЛАШАЮТСЯ с тем, что описал автор, а именно с беспределом. Уж если местные признают, что все плохо, то оче споры-то?
Прежде чем сделать вывод, надо закончить ввод.
Дрова; Galant; Chaser; Accord CL-7.

мммда......... ну вот недавно я тож там отдыхала,на казахской границе реально жесть....а вам еще повезло!

Да на иссыкуль лучше ехать без машины, гаишники звери обдерут до ниточки.а так ничего там, правда аборигены местные один фиг докапываются уроды.

В Киргизию на личном транспорте лучше не соваться. Местные водители водят там как попало, не уступают пешеходам дорогу ВООБЩЕ НИКОГДА. Собак пропускают, людей - нет! Ремни безопасности в машинах вообще не предусмотрены кыргызским мышлением. В такси места их крепления даже не пахнут ремнями. "Почему у вас ремней безопасности нет?" "Каких ремней!!???" Таксёры за рулем на главных трассах пиво хлещут. "Пиво поставьте!" "Да ладно, доедем, жарко ведь". ПДД там, кажись, ВААЩЩЕЕ нет!
Казахско-Кыргызская граница - ЖЕСТЬ! Имеется ввиду маленький пост. Как называется, не помню. Ехали на автобусе с Сайрана (Алма-ата). Толпа шириной в 6 человек лезла в щель, предназначенную максимум для 3-х. Давка.
За такие развлечения мы платим. Ничего не поделать. восток - дело тонкое!
Grasshoper
Хочу сказать про "баранов". Ребята, а что вы хотите? Обидно, понимаю. Когда нас, русских, называют алкашами поголовно, тоже обидно. Но ведь доля истины есть?
Объясните убогому: почему, приехав отдыхать, я должен усваивать какие-то "особенности общения" с местными ментами? Меня это, кстати, и в России раздражает. Почему, приехав в ту же Германию, я могу получить неприятности от полиции, только нарушив закон? Не надо ни с кем договариваться, торговаться и т.д.? А тут - нате... "Не умеешь ездить по Киргизии (Казахстану, Украине, Грузии - нужное вписать) - нечего делать к нам" Так я и не поеду. Нафиг вы кому нужны, со своими "подходами". Без туристов и туризма - что у вас есть-то? Ценного? Земля под радиоактивные помойки? Территория под базы НАТО? Нельзя так, мужики. Нельзя. Слава Богу, не все в мире еще живут по понятиям. А если послушать некоторых комментаторов: "Выучите понятия, научитесь "разруливать" - и тогда милости просим к нам". А почему я (ни разу не бандит и не мент) должен учить ваши (хотел сказать - сучьи, да ладно уж) понятия?!

Писала коментарий!!! Матом не ругалась!!! Удалили!!! Ну и не надо!!! А в душе кипит. Там родилась и прожила. Выгнали. Теперь сами за нами. Жаль! Сивку жалко!!!
CIVIC EU1 D15B CVT 20.09.00 15 лет!!!
Автомобиль не роскошь, роскошь сука бензин!!
мда , изначально решение ехать на машине в Бишкек было глупостью, как с вас ГАИ денег не поимели вообще не понимаю , просто сам там жил , российские номера только разводят , а с местными с Иссык-Куля вообще лучше не связываться, по русски 90% ни хера не говорят, и за свои действия не отвечают.

не знаю ребята о чем вы? мы с семьем уже который раз ездим на иссыкуль на своей машине и все просто чудно!!! Самое главное желательно выезжать в понедельник,трасса не так забита и на таможне не много машин. Таможню всегда проходим за 10 минут.А на счет Казахстанских и Киргизких таможенников-так и Российские ведут себя не лучшем образом.Ивообще дело не в Азиатских странах а системе которая сложилась.Вот так то
Чурка она и есть чурка, а еще жалуются как их в России притесняют. Ну и нечего в Россию ехать тогда!!
НПВ
А кто-нибудь даст всякие телефоны доверия МВД Казахстана, ГАИ и т.д.?

Жаль Вас!
Сам живу в Алмате, каждое лето катаюсь с семьей на Иссык-Куль. На своей машине теперь только до границы (машину оставля у знакомго) Киргиз Менты только и живут за счет Туристов которые приезж на своих машинах!!! Да и вооюще Киргизия и живет за счет Иссык_куля. А так очень бедная страна
Ребята, я сам из Бишкека, родился тут и вырос и живу до сих пор. Тут поднимали вопрос про национализм, мол в киргизии вы не найдете бритых чуваков, пинающих русского человека. ЭТО НЕ ПРАВДА. Я испытывал это на себе несколько раз в конце 90-х годов, когда толпа "негородских" личностей затеяла драку много на двоих, благо смогли кое-как сделать ноги. Причем лозунг у них был "орус кетсин", на наших глазах обращались к прохожим, с виду интелигентным кыргызам, мол "давайте мочить русских", на что те кивали головой в знак поощрения... вот так вот. а вы говорите...

а товарищам россиянам совет такой: если сюда едете, будте аккуратны. Неприятные ситуации лучше избегать, чем потом доказывать вою правоту.
Я сам из Иссык-Куля но верное,это ситуация сложилось ВЫ попали местную элиту поселка.У которых имеются покровители до ПРЕЗИДЕНТА . у нас народ маленький,всего 5 000 000 жителей по всей стране.Так что родственников по родовому клану хватает дядей и тетей. Если хотите отдохнуть то пишите я подскажу как это сделать.
Нурсултан
Synergy:
вы правы! Я как кыргыз очень не доволен характеристикой этого молодого человека...и если вы судите весь народ по 5-6 людям,то все народы для вас покажутся дикарными..
Дима азиат
vasio:
Оттуда:
Я сам с Иссык-Куля Конечно есть у нас люди плохие. Где их нет то? Но в больщинстве (особенно северяне) очень гостеприимные люди.

Гета
Я конечно очень сочувствую,но путешествовать на автомобиле с правым рулем в страну где ездят только с левым,при чем проезжать две таких страны я бы не рискнул,даже если и не авария,а просто какая-то поломка,можно предположить что с запчастями будет проблема,А у меня Ауди и запчасти я беру у казахов и киргизов на эти машины у них запчастей просто завались и стоят они у них Как у нас на жигули,если-бы машина была-бы немецкая проблем было-бы раза в два меньше,да и при аварии ауди волгу нашу не так-бы почувствовала.

Даа уш...

Канск
evgeny54:
За такие развлечения мы платим. Ничего не поделать. восток - дело тонкое!
******господин где ты там восток увидел? Географию учил нет? В основном я по всему с тобой согласен, но на счет пива ты уже совсем приукрасил! Нет там такого. То, что собак пропускают людей нет! Знаю действительно так! Там не принято на пешеходах тормозить!

Дааа,не повезло..((

Интересно почитать и поразмыслить. А в России наверное нет таких людей!? Просто, нет плохой нации есть плохие люди,а именно такие вам и попались! А теперь вы так сказать обгадили два народа как вы говорите "колбиты" вы хоть перевод знаете. Сколько читал отзывов Россиян (почему Россиян потому что в России не только русские живут) большинство положительные, но на этот нарвался прямо ужас история с оскорблениями. Это наверно что то кармическое раз Вам так не повезло,за что то Вам возвратилось.У нас очень хорошие дружественные народы! Да, ментал восточный! Но у нас всё делается на нормальном уровне и всё хорошо.Я сам казах живу в Казахстане есть друзья и в Киргизии и в России очень хорошие друзья, хорошие люди.Зря так пишите, понимаю эмоции через край х.......е люди попались а обо всех так говорить не стоит.Это касается не только автора этого "замечательного очерка" но и других участников этого форума!

Бишкек
Старый обзор...Ничего не буду говорить про поведение виновника, но сейчас из России запчасти заказывать не надо в случае чего, по мелочи есть в Чолпон-Ате, а уж в Бишкеке на популярные машины можно найти почти все.
Сам скоро хочу проехаться вокруг Иссык-Куля, надеюсь все будет хорошо.
И если кто поедет к нам, пишите, может посоветую что нибудь
Василий
Грубиян
Афтор - поверь я русский, но читать не приятно: " начинаешь общаться с ними на русском, они пару слов скажут по-русски, а дальше лепечут на своем, и стоишь как баран, фиг знает, что они там бормочут."...
Фига ты неженка

Василий
Dali
молодец терпимец
Ну ты то там точно всех бы заборол бы) Не рассказывай сказки. Побежал бы от них роняя калл

Лоо

Всем доброго времени суток! Только что вернулся с берега Иссык-Куля, лёжа на диване, листая отзывы, наткнулся и на этот. 15 лет прошло....Автор, очень жаль, что вам пришлось столкнуться с такой ситуацией. К большому счастью, по прошествии стольких лет, ситуация, всё-таки, изменилась в лучшую сторону. Нет, не исчезли восточные родственно-клановые связи, непонятный стиль вождения кыргызстанцев! Но! Вас остановят только, если вы нарушите. На границе (а КПП ддя граждан РФ теперь 2) нет прежнего бардака. Появилась замечательная дорога от Бишкека до северного побережья озера, а теперь ещё и за южный берег взялись. Уровень сервиса совсем не турецкий, но любой мало-мальски грамотный человек поймёт, что содержать 10 месяцев в году инфраструктуру отдыха на этом озере- это далеко, не 3-4 месяца без туристов в Турции. А вода...она всё такая же волшебная...Село Каджи-Сай, южный берег.

Сообщений: 1957
Написано в 2007 году, но сейчас даже более актуально.
Сейчас уже и в Казахстан не желательно ехать.
Отдыхаем дома. Благо страна у нас большая, всем места хватит.
Родился винтиком - станешь бульдозером.