|
Решили мы летом с женой съездить на Иссык-Куль. До этого там ни разу не были, но я много читал на форуме, как там всё дешево и какая там красота. До отпуска перечитал все отзывы людей, которые туда ездили, узнал оптимальный маршрут движения, особенности при прохождении таможни (кстати, пригодилось). Так же общался с людьми, которые так же планировали туда ехать, но нам не получилось ни с кем состыковаться, и поэтому мы решили ехать вдвоем. В такую длинную поездку на авто мы еще ни разу не ездили, самое далекое было Алтай, около 1 400 км в один конец. Но машина в полном порядке, мы настроены на отдых и на длинную дорогу, так что в путь!
Маршрут движении был выбран следующий:
Красноярск — Ачинск — Кемерово — Белово — Барнаул — Кулунда — Павлодар — Караганда — Балхаш — Шу — Токмак — Балыкчы — Чалпон-Ата.
Выехали мы 2 августа около 10 часов утра, погода прекрасная, настроение боевое, в планах добраться как можно ближе к границе с Казахстаном. Участок дороги до Барнаула мы преодолевали не раз, так что тут доехали без проблем и без атласа.
Въехали в Барнаул через мост, уже начало темнеть. В самом городе ехали по указателям, которых было очень мало, но все же мы выехали из города и далее двигались в сторону Павловска. От Павловска нам нужно было добраться до Кулунды, после которой и была таможня. До Кулунды мы не доехали, так как было уже поздно, заночевали прямо в машине, свернув с дороги. Проснулись утром и поехали дальше. До Кулунды мы ехали через какие-то деревни и по гравийке, назад этот участок ехали по указателям и почему-то по асфальту.
Ну, вот мы и на таможне!
Русскую таможню прошли достаточно быстро, заполнили все необходимые документы, я открыл багажник, попросили открыть сумки, всё нормально, можно ехать дальше!
Таможня Казахстана:
Подъехал я к шлагбауму, подхожу к будке, чтобы мне выписали квиток, и заодно тут же оформить страховку на авто, необходимую для езды по территории Казахстана. Подаю паспорт, казах забирает его, смотрит и говорит мне: Наверно часто тут ездишь?
Я: А что?
Он: Лицо твое знакомое, какое-то!
Я: Да вообще-то первый раз, попутали, наверное, с кем-то.
Он: Да нет же, говорю, знакомое лицо, я тебя тут уже видел!
Я: Не может быть, я первый раз тут еду!
Он: Документы-то у тебя поддельные, подделал ты их.
Я про себя думаю, что за бред он несет, какие нафиг поддельные документы. То ли он шутил, то ли еще что, я так и не понял. Ладно, дальше оформил я страховку на 30 дней, отдал вроде за неё 2 500 тенге, и проезжаю дальше к основному зданию таможни. Тут надо оформить миграционные карточки, заполнить декларацию и обязательство на вывоз транспортного средства. Всё это мы сделали довольно-таки быстро, так как было мало народу и не было очередей.
И вот мы на территории Казахстана.
Запуганные советами знакомых, едем пристегнутые с ближним светом и не более 90 км/час за городом, короче, по правилам. Потом, уже привыкнув и осмелев, ехали быстрее, но все же старались не борзеть и соблюдать правила. Казахстан проехали без особых проблем, без единого штрафа.
Остановили только один раз на экологическом посту, проверили документы, спросили, какие подарки мы им везем, я ответил, что сами едем за подарками, и нас отпустили дальше.
В Казахстане была еще одна ночевка, также съехали с дороги и поспали в машине. С утра встали, привели себя в порядок, поели и поехали дальше, по плану сегодня уже мы должны добраться до места, до Чалпон-Аты.
По пути ничего интересного не было, ехали и ехали, дорога и дорога.
Вот и граница Казахстан- Кыргызстан!
Курдай.
Перед шлагбаумом очередь, наверное, метров 100, машины стоят в 3 ряда, встали за машиной и начали потихоньку двигаться к шлагбауму. Подъехав к нему ближе, я увидел, что все эти 3 ряда машин втискиваются под шлагбаум, где места только для одной машины. Это был, конечно, цирк, включаешь D, ногу держишь на тормозе, и как только поднялся шлагбаум, пытаешься быстрее других туда втиснуться, не успел, или подрезали — стоишь, ждешь дальше. Заехал я на территорию таможни, таможенник смотрит на номера, если номера казахские, то смотрит паспорт, пропускает дальше, если номера российские, то показывает, чтоб машину отгоняли в сторону, и тут начинается.
Достаю паспорта, обязательство на вывоз ТС, выхожу из машин, отдаю их таможеннику, он всё смотрит и спрашивает, где наша декларация. Эту декларацию нам на въезде в Казахстан на таможне даже и не отдали, они оставили её себе. Это теперь я знаю, что надо было заполнять её в двух экземплярах и хранить один экземпляр при себе. Моей жене сказал идти в здание таможни, проходить процедуру оформления, а меня повел оформлять штраф за здание таможни. Ну, короче, говорит мне, нарушение статьи такой-то и такой, и спрашивает, кем я работаю. До этого я читал, где-то, что нужно правильно говорить, и я заявляю, что работаю учителем в школе.
Он мне говорит, вот, понимаешь, нарушение серьезное, сейчас будем оформлять штраф, и начинает крутить меня. Я в свою очередь начал травить тему, что взяли с женой ссуду, решили съездить в отпуск, что на таможне нам просто не отдали декларацию и т.п.
Короче, неприятно всё это, в итоге денег он не взял, и мы поехали дальше, на киргизской таможне отдали 150 рублей за какое-то оформление, но было уже пофиг.
Всё, мы на территории Кыргызстана!
Тут же обменяли рубли на сомы по курсу 1,43 и поехали дальше. Сразу же впечатлили горы с вершинами в снегу и в облаках.
Бишкек остался в стороне, проехали Боомское ущелье. Ездят там, конечно, капец как! Хотелось уже скорее увидеть озеро и добраться до места, отдохнуть и поспать.
Проехали Балыкчи, бывший Рыбачий, где с нас взяли 500 сомов на экологическом посту, и вот мы едем вдоль озера, проезжаем деревни, соблюдаем правила. Начинает уже маленько темнеть, едем по деревне Кошколь, осталось совсем маленько, и тут с второстепенной дороги вылетает «Волга» и врезается в нас!
#$%*&!!!
Других слов я тогда не нашел.
Машина заглохла, я пытаюсь выйти, дверь с моей стороны заблокирована. С женой вылезли через левую дверь, я смотрю на машину, и тут мне стало как-то фигово, от того что я начал осознавать куда и как мы попали.
Подхожу я к «Волге», в ней за рулем сидит бухой киргиз, а в машине его семья и друзья, всего человек 8, наверное.
Смотрю, он пытается завести машину и хочет уехать, машина у него не завелась, и они начали все вылазить оттуда. Вот тут и далее начался настоящий дурдом.
Машину свою они откатили с дороги на обочину, и начали решать со мной, что будем делать дальше. Сами все бухие, говорят, только ГАИ не вызывай, давай отъедем куда-нибудь, мы тебе всё сделаем, только без ГАИ.
До поездки я распечатал телефоны начальника ГАИ и начальника таможни в Киргизии, слава богу, что я это сделал, хоть куда-то можно было позвонить, потому что они вызывать никого не собирались.
Дозвонились до начальника ГАИ, была, правда, суббота и уже примерно 20:30 местного времени, телефон взял дежурный. Обрисовали ему всю ситуацию, он всё записал и сказал, ждите, когда приедет ГАИ. Ждали мы примерно часа 4. За это время пришел следователь, наверное, ему тоже позвонили, посмотрел, говорит, жертв тут нет, это не по моей части. И ушел!
Пришел участковый, забрал мои документы и документы киргиза и тоже ушел. Сказал, что документы будут в ГАИ (у них называется МАИ). Киргизы тем временем начали смелеть, один умник полез драться, я думаю, блин, что за страна, бараны какие-то. Типа, ты посмотри на нашу машину, ты знаешь, сколько тут ремонт будет стоить. Говорят, так как ты ГАИ вызвал, хрен ты что получишь, при этом оценили мою машину в 2 тыс. долларов.
Далее смотрю, один садится за руль, а остальные начинают толкать машину, короче, утолкали её к забору дома, который был рядом. Хорошо хоть документы забрал участковый. Потом приехало две машины, и вся эта толпа бесследно исчезла.
В результате стоим мы с женой на дороге с разбитой машиной в чужой стране. Ладно, еще во время аварии мимо парень русский проезжал и остановился, был свидетелем.
Спасибо, Денис, что помог тогда!
Позвонили опять по телефону начальнику ГАИ, трубку взял дежурный, и сказал, мол, ждите, к вам приедут. Прождав еще около часа или двух приехал гаишник, далее я и свидетель написали, как всё было, съездили в милицию за документами, вызвали эвакуатор (у них называется портал), погрузили волгу в эвакуатор и отвезли её на штраф-площадку. На утро, к восьми часам нужно было приехать в ГАИ в Чалпон-Ату.
Ну и как дальше быть? Документов на машину и прав нет, машина разбита, диск погнут, покрышку порвало, фара разбита, крыло вошло в дверь, капот не открывается, зеркало висит на проводе. Залез под машину, посмотрел, вроде всё сухо, ничего не побежало. Попробовал завести машину, завелась, правда, на холостых очень дикая вибрация.
Поменял колесо, поставил банан, и поехали мы в ближайший пансионат, чтоб остановиться переночевать. Мест свободных там не оказалось, так как была суббота, загнали машину на стоянку, разложили сиденья и легли спать.
Отдых, так сказать, начался!
На разборе в ГАИ на следующее утро встретились с виновником ДТП, которого просто нельзя было узнать.
Весь шелковый такой, вину свою осознает, всё нам сделает сам, но только в поселке Балыкчи (бывший Рыбачий). Якобы, там за 5 тыс. сом всю машину покрасят, и будет как новая, запчасти, сказал, из-под земли достанет. Больше всего достало общение с киргизами, в том плане: начинаешь общаться с ними на русском, они пару слов скажут по-русски, а дальше лепечут на своем, и стоишь как баран, фиг знает, что они там бормочут.
Ладно, в ГАИ вроде всё утрясли, сказали, пока он мне всё не сделает, ему не вернут машину и его документы. Мы на радостях даже успокоились, думали, всё будет по-человечески, сделаем машину и уедем отсюда. Нам посоветовали везти машину в Бишкек, так как там хоть что-то можно будет купить из запчастей. Сказали это нашему виновнику, он ничего против не имел, договорились с эвакуатором, который должен будет оплатить виновник (Саяк). Ночью приехал эвакуатор, погрузили на него машину, и поехали с ним вместе в Бишкек, где должны были встретиться с Саяком.
По пути в Бишкек, Руслан — водитель эвакуатора, — уже почти под утро предложил поспать, так как он уже вторую ночь не спал, потому что много работы у него. Остановились на обочине, он лег в кабине, а мы с женой полезли спать в свою машину (уже четвертая ночь в машине).
Утром встретились в Бишкеке с Саяком, который был уже в сопровождении своих братьев и родственников. Как быстро меняется человек...
Говорит мне: Слушай, ты это, сильно-то не заряжай, ты знаешь, сколько я за портал (эвакуатор) заплатил? На эти деньги бы я тебе машину всю сделал в Балыкче.
Ага, сделал бы, во-первых, там необходима была замена рычага, линки, нужна новая фара под ксенон, крыло и дверь. Как выяснилось потом, еще шаровая и привод. Где бы он это всё доставал у себя в поселке, без понятия.
Чем больше проходит время, тем смелее становится человек после аварии, да еще в сопровождении своих родственников.
Короче, заявляют мне, что они оплатят только полремонта и цену запчастей, или подавай на нас в суд. Дальше хуже, когда узнают, сколько стоят запчасти, заявляют, что заплатят только 20 тыс. сом (около 14 тыс. руб.). Дело совсем плохо, через тестя нашли знакомого в Бишкеке, которому пришлось звонить, чтоб помог решить этот вопрос.
Приехал Гена, поговорили с ним, он всю жизнь прожил в Киргизии, сказал, что надо как можно больше взять с этих колбитов, а то потом вообще ничего не получишь. Ну и договорились на эти 20 тыс. сом. Были попытки выйти на людей, которые помогли бы вытрясти с них деньги, в этом помогал Игорь из Москвы, Александр (Prom) из Тюмени, но конкретных решений проблемы не нашли. Самое поганое — это то, что ты не у себя дома, и эти бараны-киргизы всё отлично понимают, и пользуются этим.
Звонок в Российское посольство дал понять, что это чисто наши проблемы. Так что помощи от государства можно и не ждать.
Cдали машину в ремонт, где мы объяснили ситуацию, что нам нужно как можно быстрее поставить машину на колёса. Взяли с нас залог, и сказали, что через дней 7 подготовят машину к покраске, сделают ходовку и кузовщину. А пока нужно было найти рычаг подвески и линку. Поиски по Бишкеку ни к чему не привели, нашел только чудом на рынке Кудайберген линки. Ну, что делать, связался с Jonik-ом (Женя) из Красноярска, который в дальнейшем и руководил «спасательной операцией». Удалось найти рычаг в Новосибирске, теперь надо было как-то переправить его в Киргизию, и как можно быстрее. В конце концов, нашелся вариант передать на самолете. Когда привезли рычаг, мастера, если их так можно назвать, говорят мне, что необходима еще шаровая, после аварии загнуло на ней палец. Блин, куда смотрели, когда у вас спрашивали, что надо из запчастей, сразу бы всё и заказали. Короче, толку с ними ругаться, смотрят как бараны, зла не хватает. Уже сами облазили всё, посмотрели, что всё вроде цело, кроме шаровой, и опять искать на рынок. В Бишкеке, конечно же, не нашлось шаровой, и опять просьба о помощи к Жене. Нашли шаровую в сборе со ступицей на разборке в Красноярске, я позвонил на работу ребятам, чтоб помогли переправить запчасть на самолете в Бишкек. Как раз намечался рейс из Красноярска до Бишкека. Тут нам здорово помог Сергей П., запчасть мы получили.
Подробно не буду рассказывать, как нам делали машину, скажу только, что было это долго, истрачено много нервов. То кто-то заболеет, то просто не выйдут на работу, или занимаются другой машиной. Потом уже даже пожалел, что они стали делать дверь, потому что просто напросто закосячили её. Речи о покраске уже не шло, не было времени жить там, и к тому же я увидел, как там всё делается. Хотелось уже просто-напросто, чтоб машина могла ехать, и валить оттуда домой. Кое-как собрали подвеску, выстучали и навесили крыло, «сделали» дверь, воткнули поворотник от ауди. На этот ремонт ушло почти три недели.
Пока искали и доставляли запчасти, мы съездили на Иссык-Куль на несколько дней, чтоб не сидеть в жарком Бишкек, но тут было уже не до отдыха, всё так надоело, что просто хотелось домой.
Когда машину наконец-то сделали, ехать она, слава богу, могла, купили дыни, коньяк, взяли с собой в дорогу покушать, заехали поблагодарили Гену за помощь с жильем и мотанием с нами по городу, и поехали домой.
После такого ремонта ехать нам предстояло около 3 200 км, честно говоря, было боязно, но выхода не было.
Таможня с Казахстаном — жесть, деньги тянут в открытую, один даже шептал на ухо, сколько положить. Но это всё уже было такой мелочью, хотелось просто домой, в Россию.
Какое счастье было, когда мы заехали на территорию России, хотя до дома оставалось еще около тысячи км, это всё казалось такой ерундой. Главное, чтоб машина дотянула. Уже по приезду домой выяснилось, что подклинивает после аварии внешняя граната, как нам просто повезло, что мы доехали, а не встали где-нибудь в степи Казахстана.
Вот такая получилась поездочка на озеро Иссык-Куль.
Хочу огромное спасибо сказать всем кто нам помогал и поддерживал:
Jonik (Евгений) из Красноярска
Гена из Бишкека
Prom (Александр) из Тюмени
Сергей из Красноярска
Игорь из Москвы
Кариновод (Вова) из Новосибирска
Денис из Бишкека
И другие...