Трое в «Шкоде», не считая навигатора, или Салам, Бишкек!

31.10.2012 | 16378 просмотров

Здравствуйте! Всегда с большим удовольствием читаю отзывы о путешествиях. Решила поделиться своими впечатлениями о летнем отпуске… :)

Предыстория: права я получила в ноябре прошлого года, постоянно за рулем с марта этого, когда появилась своя личная машина :). Но песня не о том…

Так вышло, что в этом году у нас с мужем не совпали отпуска. Я с детьми собиралась навестить моих маму и бабушку, которые живут в Бишкеке (я родом оттуда). Авиабилеты ценами просто убивали (110 тыс. на троих), трястись по казахстанским степям в +40 в поезде — сомнительное удовольствие, и я начала подумывать о том, как было бы здорово съездить на машине. Когда я первый раз робко озвучила свое желание мужу, он усомнился в моих умственных способностях. Время шло, и встал выбор: или мы с детьми вообще никуда не едем, или едем на машине. Я обещала, клялась-божилась, что буду осторожной, внимательной, не буду гнать, ехать в темноте и т.д и т.п… Как бы там ни было, я получила его согласие на эту поездку :).

Машина: «Шкода-Фабия», 2011 г., 1,6 автомат.

Экипаж: я, сын 16 лет (был за штурмана) и дочка 9 лет (не считая плюшевых медведя, зайца и лося:))

К поездке были куплены: навигатор (о нем несколько «теплых» слов позднее) с картами России и стран Содружества, литр масла, бутылка антифриза, так же муж снабдил меня насосом и атласом автомобильных дорог. Еще я запаслась подушками, парой одеял, едой, музыкой, двд-проигрывателем (незаменимая вещь, когда нужно отвлечь ребенка от постоянных « А нам далеко еще?»; «А сколько?»; « А когда мы будем кушать?» и т.д. и т.п. :), и конечно, уверенностью, что все будет хорошо!

Маршрут туда: Сургут—Тобольск—Голышманово—Ишим—Ильинка—Петропавловск—Кокчетав—Караганда—Балхаш—Чу—Кордай—Бишкек.

Обратно — то же самое, но только с Кордая поехали по дороге на Алма-Ату.

Итак, день 1-й

Выехали мы в 23 июля в 7 утра из Сургута. Солнышко светило ярко. Настроение отличное. Дорога хорошая, машин в меру, кое-где ремонтные работы, но не критично. А теперь о навигаторе… Наверное, я сама виновата, что повелась на слово продавца о том, что карты на нем новые, и обновлять их не надо. Погонял он (навигатор) меня по какой-то деревне славно, раза по 2-3 на одну и ту же дорогу выходила, пока не спросила у местных, как проехать. Ну, и, конечно, останавливались мы несколько раз: покушать, заправится и т.д. В общем, въезжали в Ишим около 10 вечера. Сказалось напряжение и почти бессонная ночь накануне. В навигатор забили: «Гостиница» и…

Он нас повел за город, я почувствовала подвох, — в результате он нас привел то ли в пионерлагерь, то ли в санаторий… В общем, звоню мужу — он находит по интернету гостиницу «Ишим», называет улицу, где она находится. В общем, не смотря на то, что эта гостиница находилась в центре, в навигаторе такой улицы не было, совсем. Пришлось почти гнаться за машиной ДПС, и спрашивать у них дорогу :).

Гостиница. Ее строили, вероятно, еще в 60-70 гг., и денег сейчас хватило только на то, чтобы сделать приличный ремонт в фойе. А мебель, постельное белье, сантехника и запах остались с далеких 70-х (вот для чего я всегда вожу с собой свои постельные принадлежности). А нет, окна пластиковые. И все это за 3400 руб.! За двухместный номер. У меня не было уже ни сил, ни желания искать хоть что-нибудь, и мы остановились там.

Пройдено 950 км.

День 2-ой

Проснувшись в 5 утра, мы поспешили уехать с этой так называемой «гостиницы», рассуждая о том, что лучше ночевать в машине, чем так… (кто бы знал, что мы еще и на обратном пути будем останавливаться в ней :)). Где-то часа через полтора подъехали к пропускному пункту.

Таможни прошли легко и быстро. Перед казахской границей наклеили «RUS» на заднее стекло. После пересечения купила страховку на три дня (посоветовала девушка, которая занималась оформлением), т.к. у меня не было тенге, российскими рублями я заплатила смешную сумму в 70 руб.

Дети начали намекать, что пора бы хорошенько подкрепиться (утренний кофе с бутербродами был не в счет). Я пообещала, что сходим в кафе в Петропавловске.

До Петропавловска добрались довольно быстро. Наш навигатор, как ни странно, начал вразумительно вести себя в городе. Остановившись у ближайшего банка, поменяли рубли на тенге и решительно направились к ближайшему на вид приличному кафе. Но оказалось, что оно открывается только в 12 часов. Т.к. еще не было и 11, мы пошли искать, что бы хоть где-то перекусить. И оказалось, что практически все кафе, коих было большое множество, открываются в 12 или в 13 часов.… В результате, дождавшись 12, в какой-то кофейне мы съели более-менее приличный омлет и выпили ужасный кофе. Пока заправились, пока выехали из города – время было 14:00. Я была расстроена, что столько времени потратили впустую.

Кстати, кто-то писал про то, что в Казахстане ездят плохо (покатайтесь по Киргизии для сравнения.) Мне наоборот показалось, что это самые дисциплинированные водители. Все ездят довольно аккуратно.

И так, мы выдвинулись дальше. Дорога — оставляла желать лучшего. Ремонт, объезд, щебенка… Я начала сожалеть, что не поставила защиту на мою малышку.

Но когда выехали на автомагистраль, ведущую к Астане. Три шикарных полосы в одну и три в другую сторону, с бетонным разделителем — и почти никого на трассе! Это было счастье! Я ехала и наслаждалась :). В Астану мы не заезжали, ушли на Караганду. Ночевали в каком-то селе, не доезжая Караганды где-то 90 км, т.к. уже начало смеркаться. Ночь в придорожной гостинице, в двухкомнатном номере с кондиционером обошлась в 1000 руб. (т.к. тенге у меня уже кончились). За стоянку с меня отдельно взяли 100 руб. (видимо, надбавка за регион :)).

За второй день прошли еще меньше, чем за первый, где-то 800 км.

День 3-ий

Встали мы очень рано, где-то в 4, т.к. я планировала уже следующую ночь быть дома (в Бишкеке). Пока умылись-собрались, выехали в 5. Несмотря на раннее утро, машин было много. Проезжая через Караганду, решили снять деньги, вбили в навигатор «банкомат». И (почему-то я не удивилась) он нас привел, наверное, к единственному в городе разбитому (!) банкомату. Я «от души» поблагодарила навигатор, выключив его.

К Балхашу приехали без приключений, но после.

При въезде в населенный пункт Гюльчатай стоят, практически, на расстоянии 100-150 м друг от друга знаки ограничения скорости «70», «50», «20». Встречные машины моргают фарами, я притормозила но, видимо, недостаточно, и через некоторое расстояние меня ждали Жолполициясы. Приглашают к себе в машину. Показывают на фото, что я проехала на знак «50» со скоростью 63 км/ч. Один из них начинает выписывать протокол. Говорит, чтобы я возвращалась на Балхаш (50 км), оплатила в банке штраф и вернулась к ним за правами… Сижу, грущу, понимаю, что нужно как-то сказать насчет «штрафа на месте», но противно, думаю о том, что не ночевать мне сегодня дома… Тут подъезжает джип, номерами с 86 регионом, подходит к нам улыбающийся парень, протягивает полицейским квитанцию об оплате штрафа, те со вздохом возвращают ему права.

Парень подмигивает мне, и говорит, что, 86, нарушаем ? Я говорю, «угу» Он мне: «Дяденьки добрые, поговори с ними» и уходит. Я начинаю говорить про «штраф на месте». И они, помявшись, типа, вы женщина, нам как-то неудобно. Ну да ладно, давайте 1000 руб. Я говорю, ребята, у меня рублей нет, все на карточке, вот, есть 4 тыс. тенге, они просили пять :), но пришлось брать то, что дают.

Настроение, конечно, было гадким. Я в первый раз оказалась в такой ситуации (но, как оказалось, не последний).

Ну да ладно. Дорога по Балхашу нормальная, правда, сильный ветер, и мою машинку слегка покачивало, а когда навстречу шли фуры — я боялась, что нас снесет на обочину.

При выезде с Балхаша пообедали в кафе. Причем остановились там потому, что перед ним стояло две полицейские машины. Мы рассудили, что полиция в плохом месте обедать не будет :). Расчет оказался верным — и лагман, и жареная рыба были свежими и очень вкусными. Правда, компания из пяти полицейских, сидевших за соседним столом, очень внимательно на нас смотрела, но я предпочла сделать вид, что ничего не замечаю :).

Да, еще при въезде на Балхаш, на заправке, парнишке, который открывал мне бензобак и вставлял пистолет (обычно я сама предпочитаю это делать, а тут не успела), дала какую-то мелочь тенге, что у меня оставалось, так он мне помыл лобовое стекло и пожелал счастливого пути :).

Но счастливого пути не случилось по причине отсутствия дороги, ведущей на Чу. А я удивлялась, почему машин практически нет?.. Вернее, дорога была, но была в таком ужасном состоянии, что я засомневалась, как вообще смогу пройти ее. Ямы, щебенка, и, самое ужасное — застывшие гребни асфальта, кое-где где-то до 30-40 см, накатанные фурами. Поворачивать, чтобы уйти на дорогу на А-ату было поздно (я все надеялась на чудо, что вот-вот и дорога станет хотя бы сносной, чуда не случилось). Мы ползли еле-еле, 10-14 км/ч, кое-где практически по краю обочины. Скажу честно, мне было жутковато (опять подумала, ну почему не поставила защиту!?).

Но все же добрались мы до Чу (недруг-навигатор все советовал нам резко повернуть направо и поехать по полям). Пару раз меня останавливали полицейские, но, видя, что я одна за рулем, отпускали, даже не проверив документы. Подъехали мы к Кордаю (Георгиевке) в 9 вечера. Машин было много, все стремились быть первыми, и от этого создавалась пробка. Проходили мы таможню уже в 10:30. В общем и целом все нормально, не считая того, что и казахские и киргизские таможенники усиленно интересовались моим семейным положением, и где мой муж и почему не поехал с нами. Формально проверив машину, нас пропустили на территорию Киргизии. И тут я конкретно стормозила, сказались дорога, волнение и усталость. В общем, пошла я за декларацией, чтобы оформить машину на временный ввоз. В этом здании никого (видимо, была пересменка) и на стойке лежало несколько бланков. Я взяла, сама заполнила, и проехала на пограничный контроль. Пограничник посмотрел документы, записал нас, и все. Я говорю — а декларация? Он махнул рукой, мол, проезжай быстрее…. Ну, я и уехала, без печати…

Кто проходил этот переход знает, какая там атмосфера, и как быстро хочется покинуть это место. В общем, не знаю, о чем я думала, видимо, о ванной и постели…

Дорога до Бишкека — сплошная темень. Все едут как сумасшедшие, какое-то броуновское движение. И пешеходы, пытающиеся перебежать дорогу в темноте. Но, въехав в Бишкек, я поняла, что, не смотря на то, что появилось освещение легче не стало. Насчет местного стиля езды. Как бы сказать помягче. Адекватных водителей я видела очень и очень мало. Пересечение сплошных, двойных сплошных, проезд на красный свет, поворот под запрещающий знак, выезд на встречку, езда ровно посередине разделительной полосы — это все такие мелочи. Почему-то нет желтого сигнала светофора (а раньше был, куда делся?). Т.е. горит красный и сразу зеленый!

В общем, на каком-то внутреннем автопилоте я добралась до дома. Порадовала охраняемая стоянка напротив дома — цена за сутки 30 сом (около 20 руб). Всего пройдено где- то 2800 км.

УРА! МЫ ДОМА!

Была еще поездка на четыре дня на Иссык-Куль. Раньше там все было намного дешевле и проще. Мы останавливались в центре Чолпом-Ата в частном пансионате «У Татьяны». Номер на троих, чистенький, с новой душевой кабиной и с трехразовым питанием, в сутки — 4000 сом. (Где-то 2800 руб.) Пляж в 10 минутах от того места, где мы жили — на территории пансионата при резиденции президента Кыргызстана. Вход платный — 100 сом за всех (плату брали охранники, которые должны были охранять от посторонних :)). Территория пансионата просто сказка — сосны, голубые ели, яблоневые деревья, белочки и цветы. Пляж небольшой, чистенький, есть лежаки и зонтики.

Так же ходили с дочкой в культурный цент «Рух-Ордо» им. Чингиза Айтматова. Нам очень понравилось.

Дорога на Иссык-Куль «веселая» — так же все лихачат, так же подрезают, так же никого не уважают на дороге, как и в городе. Особенно страшно было смотреть на маршрутки и автобусы, которые неслись с неимоверной скоростью, обгоняя все, что можно и нельзя.

А теперь о самом интересном. Когда я немного отошла от дороги, конечно, поняла, что выехать обратно без печати на декларации спокойно не удастся. В общем, поехала я на Кордай. Поставила машину на стоянку, подошла к таможенникам. Объясняю ситуацию, так мол, и так… Нужно было видеть их лица. Сначала они меня три раза переспросили, с кем я приехала, куда, к кому… Потом один отозвал меня в сторонку и начал «объяснять», что я просто не смогу выехать.

Я говорю, хорошо, давайте я оплачу «пошлину». Он, вроде подумав, называет сумму что-то около 3 тысяч сомов. Я посмеялась, сказала, что максимум 500. Он сказал, очень мало. Я, ну ладно, буду искать другие пути. Он несколько раз меня переспросил, нет ли у меня с собой записывающего устройства :). Я его успокоила и на этом мы расстались. В общем, ездила я и в главное таможенное управление, которое занимается растаможкой (меня там повеселили, назвав мою машинку БМВ :). Они мне посоветовали ехать опять же на Кордай и договариваться напрямую. Через некоторое время я повторила попытку. Спросила старшего (была другая смена), он тоже немного напрягся от такой ситуации. Но пошел смотреть журнал, пролистал весь за день нашего перехода, за день до и после. Начал объяснять мне, чем это грозит. Я говорю: «Ну что вы мне предлагаете? Заплатить штраф? Я согласна, только скажите реальную сумму, а то ваши коллеги как-то загнули. Короче, он просто вписал меня в журнал, не попросив ничего. И отдал декларацию с печатью, с просьбой не делать так больше. Я его поблагодарила, оставила на стойке где-то 200 сом и вылетела оттуда, не веря своему счастью.

Я была такая счастливая, когда выезжала с Кордая, что не заметила знака «СТОП», перед которым стояла маршрутка и закрывала его. Хотя, когда ехала туда, я его видела и останавливалась!!! В общем, где-то боковым зрением вижу, что кто-то через дорогу машет мне двумя руками и свистит, как соловей-разбойник… Тут до меня доходит, что это милиционер:). Я остановилась… думаю, что мне делать, ждать его или разворачиваться и возвращаться, смотрю, а он поймал тачку и едет ко мне. Подъехал, говорит, проезд на знак «стоп» и неповиновение инспектору, возвращайтесь на пост. Подъезжаю. Захожу. Говорю, байке, так и так, простите, извините, виновата…. В общем, 500 сом помогли забыть мои злостные нарушения. Но в этот день эта была не последняя моя встреча с доблестными гаишниками. В городе, на знак «школа, дети» проезд 40 км/ч (а как же каникулы?), я проехала 50 км/ч и была радостно остановлена улыбающимся инспектором. Он мне начал объяснять, что я не права, и что 500 сом могут облегчить мою участь, но, увидев, по документам, что я родом из Фрунзе (ныне Бишкек), сказал, что как землячке — 200 сом. Ну, я тогда сказала, что у меня только 500 и чтобы он мне дал сдачу. И знаете, что? Он мне ее дал :). Потом еще поговорил со мной, кем я работаю в Сургуте, как мне нравится, начал рассказывать, что гонял машины из Прибалтики, и что для российских таможенников 1000 руб. — просто оскорбление… Я бы, наверное, еще долго с ним стояла, но спасибо следующему нарушителю, он меня спас. :)

Через некоторое время пора было возвращаться в Сургут, я надеялась, что проблем у меня при переходе границ не будет.

Киргизскую прошла вообще без проблем, а вот на казахской меня заставили проехать на полный досмотр машины. Я была с дочерью, сына, т.к. у него есть паспорт, отправили проходить переход пешком. Перед таможенниками стояло несколько машин с российскими и киргизскими номерами. Я подъехала как раз туда, где сидела служебная собака. Мне предложили все выгрузить из машины, чем я и занялась. Думаю, ладно, я не тороплюсь, бояться мне тоже нечего. Выставили мы с дочкой все вещи как раз перед носом у овчарки :). У таможенников была пересменка. Стоим, ждем.

Сын звонит, уже прошел таможню. Я говорю, а мы еще и не начинали. В это время один из таможенников подходит ко мне и начинает расспрашивать про машину, про то, почему я одна, что здесь делала и т.д. и т.п. Я улыбаюсь, разговариваю с ним вполне дружелюбно. В это время подходит какой-то мужчина в штатском с рацией, спрашивает, заводской ли цвет у моей машины, какого года, и все в таком же духе… А после этого говорит остальным, что же вы девушку заставили все вытаскивать? Да еще и с ребенком? Вроде на контрабандистку она не похожа. Те говорят, что мол, это еще другая смена… Короче, мою машину через 10 минут осмотрели очень быстро. И я первая, хотя подъехала последней, уехала оттуда.

Обратная дорога была спокойней и быстрее. Мы поехали, как я уже писала, по дороге на А-Ату, а потом свернули на Балхаш. Ночевали на Балхаше, так же в Ишиме :), и на третий день в 17 часов въезжали в Сургут.

Общие выводы:

Машина. Моей благодарности к ней нет предела. Она ни разу не подвела. Даже когда была пара ситуаций, когда я переоценила себя, она меня выручила. Единственное, по прибытию в Бишкек я долила масла, грамм 200. Расход по трассе был 5-12 литров. С включенным на всю мощь климатом немного больше. Заправлялась в Казахстане на заправках «Гелиос», в Киргизии и России на «Газпроме», 95-ым. Честно скажу, сначала я что-то пыталась записывать, сколько потратила на бензин, а потом бросила :).

Дорога. Мне очень понравилось самой за рулем ехать по трассе. Это затягивает. Спасибо водителям длинномеров, которые показывали, когда можно обгонять. Никакого негатива я к себе не испытала. Только повышенное любопытство :). Была пара неприятных моментов на обратном пути с водителями внедорожников, ну да отнесем это к отсутствию у них элементарного уважения к людям.

Путешествие. Я бы не решилась ехать в Киргизию сама, без мужа, если бы не родилась и не жила там. Я знала, что еду на Родину. Я очень люблю Киргизию и скучаю по ней. Таких гор, такого воздуха, такой весны и таких фруктов нет больше нигде. Насчет людей — к ним нужно найти подход, нужно знать местный менталитет. Ну, хотя бы не лезть со своим уставом в чужой монастырь. Ведь, когда мы приходим в гости, мы не ждем, что у них все так же заведено, как и у нас дома, правда? В целом народ живет очень тяжело. Но, как бы там ни было, там нет такого количества озлобленных людей, как в России. Нет плохих наций, есть плохие люди.

Спасибо тем, кто дочитал. Всем удачи и приятных путешествий!

P.S. И спасибо моему мужу, за то, что поверил в меня и разрешил поехать :).

На территории санатория при резиденции. Иссык-Куль.

Белый «пароход»(с).

Центр «Рух-Ордо». Чолпон-ата.

Розы Иссык-Куля.

«Вечерний Бишкек».

Иссык-куль.

Лучше гор могут быть только горы…(с)

Творчество местных художников.

Великая держава
Салам Бишкек!
-Porsche Cayenne Turbo-
- не уверен не обгоняй -

Класс!

Кузбасс.
Ну и молодец!

Классно сам с Бишкека , поеду в следующем году , мало фото добавляйте больше!!!

какие картинки яркие!

Тоже самое - собирались этим летом навестить в Бишкеке бабушку с дедушкой, цена билетов = хороший тур в Испанию, на машине время так и не выкроили :(((

Мой отзыв: Honda Fit 2001

были в этом году и на Иссык-Куле и в Бишкеке. знакомые все виды даже рынок бишкекский ))
Собирайте моменты, а не вещи

Как знакомы все эти поборы, омрачающие поездку к родным. Видимо порядка там не будет никогда.

не пойму в каком районе сделано фото вечернего Бишкека
похоже на район старого аэропорта.

не пойму в каком районе сделано фото вечернего Бишкека
Нифига себе ))) посмотрел твой отзыв про фит. Ты же моя одноклассница, 11А! 23 школа!!
Бишкек- Томск -Стрежевой

Фоток конечно мало, а первая о произведениях местных художников - китайский ширпотреб.

Когалым
Ваша поездка заслуживает уважения!!! Молодцом!
Honda Accord 2.0 VTS CF-4, Гравитаро 5D

Бишкек-Новосибирск
Про людей в точку .. живем тут больше года - в Россию приезжаешь и сразу видишь разницу между людьми не в пользу последней.
ВАЗ2106->MarkII90->Aristo160->Spaсio+Elysion->ToyotaPorte->Peugeot307sw->Fortuner+A4 3.0 quattro

Не каждый мужчина осмелится на такую поездку.Красава

смело, красиво, так держать!

110 тыс.руб в самолете на троих? офигеть! у меня близкий знакомый этим летом летал в Бишкек с женой,она тоже родом оттуда,билет около 10т.р. на человека,пару часов мне рассказывал какой там рай на земле и чего только там веселого не растет =)

Это с "Вефа -центра"
Мой отзыв: Skoda Fabia 2011

Astana
Супер! Молодцы! 5+!

Что за муж такой? Я бы с ума сошел, а вернее просто одних не отпустил, вместе поехали бы.
TLC-76, 2013
In Via Veritas

Щёлково
Молодец что съездила! Поехала бы с мужем обошлось бы на разводах в 2 раза дороже.
Про дорогу стоило все же поинтересоваться перед поездкой, а уж доверять навигатору точно не следовало. Про то почему постоянно кончались теньге совсем не понял.

Согласна. С мужчиной и разговоры и поборы другие. Насчет теньге-все не могла рассчитать, сколько наличных нужно. Почти на всех заправках можно расплачиваться картой.

gruss:
Вроде обсуждаем путешествие ? :) Мужья , как и жены, у всех разные. Я писала, почему не смогли поехать вместе.

Regensburg
Ovseenko:
:) Андрюха , привет! Не ожидал тебя тут встретить. 2003г. УФПС.

Стрежевой-70 RUS
А розы Иссык-Куля как всегда прекрасны.:))
Я таких нигде не встречал.Бутоны крупные,красивые.Голландским далеко до Иссык-Кульских.
Ещё детских фоток с пионер лагеря "Зорька" полно с розами.

не-не, в бишкек лучше на самолете. 10-15тыс. из новосиба туда-обратно стоит.

Ovseenko:
моя жена твоя одноклассница, Наташа

точно фотка с Вефы

казахи, киргизы, да и русские не понимают, что от беззакония, которое они культивируют таким херовым и будет их существование впредь

Смело!Молодец!!!

ejik78:
Классно сам с Бишкека , поеду в следующем году , мало фото добавляйте больше!!!
Придурки что вы минусы ставите ? недалекие люди , дальше своего города ничего не видели

Томск.Омск.Краснод
Отличная поездка!!! А можно фоток по больше..был там лет 10 назад, только на востоке, в тюпе...красотаааа))

Здорово!!! Смелая и решительная! Фоток бы побольше! 5++++++++

Какая же вы молодец. Я обожаю Киргизию. За рулем 11 лет и езжу много и везде а от муж наотрез отказывается ехать в мою любиму Киргизию а вот одной совсем как то несподручно да и не пустит он меня. Иссык-Куль- сказка

Семье вашей респект! Всю шизофрению за борт. Молодцы, Вы это сделали. Не буду распределять обязанности, кто больше боялся, а кто управлял. Хочется надеется, что позитивные эмоции преавулируют и останутся в памяти, фото и т.д. И Вам захочется вместе повторить этот путь. Уже будет гораздо легче. Спасибо!!!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.

Всем спасибо за комментарии и поддержку ! Положительные эмоции и опыт перевесили все" против". Фотки почему -то не подгружаются,попробую еще.

Прав был муж,что не отпускал одну- не было-бы столько негатива в отчёте. Следущая поездка будет уже проще. Удачи на дорогах в будущих путишествиях!

Никола-48:
Так и не поняла, в чем Вы увидели негатив ????? у меня от поездки-только хорошие впечатления.

Не хочется добавлять свою ложку дёгтя,но всё же выскажусь. На мой взгляд- типичный "женский" отчёт со всеми плюсами и минусами. Авантюризм (без фанатизма) - это хорошо; полная неподготовленность в части маршрута, общения с таможней и правоохранителей- это плохо, особенно в присутствии детей. Про постельное бельё не забыли, а зирнуть в интернет и на всякий пожарный одолжить хороший атлас- это недосуг! Про непрерывный башлёж вообще молчу... Короче, нужна серьёзная работа над ошибками, всё остальное у вас , на мой взгляд, человека позитивного, есть. Удачи и новых хороших впечатлений.

Канск
Молодцы съездили:) Как еще не побоялись одна да с детьми:) Ну лично я смотрю на это с широко открытыми глазами! Вы очень отважная женщина:)

Петербург
А чего было останавливаться "краем зрения увидев кого-то машущего издалека"? Да пусть себе обмахается, дятел! Не поймал на прямой - гуд бай, не видел и всё. А он ещё и останавливал машину Вас догнать! Кино.
А в остальном - с почином Вас, с поездкой и с хорошим отчётом.
А интересно: скажите, у Вас действительно автоатласа или карты с собой не было? Неужели сейчас все по нафигаторам ездят?
С уважением
PeterC
Отчёты: 29861Пакистан 21617Ирак 15064,18517Мексика 17005Босния 20056Исландия 19338Горы Турции

PeterC:
А в остальном - с почином Вас, с поездкой и с хорошим отчётом.
С уважением
PeterC
Спасибо. У меня БЫЛ с собой атлас. И я об этом писала :) И в результате он мне очень пригодился. Как-то я не подумала не остановиться,знала, что нарушила :)

Отчаянная дама, я бы свою не отпустил.

Еще раз спасибо! Стоит повторения вместе
!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.

Когалым
Насчет людей — к ним нужно найти подход, нужно знать местный менталитет.

Азиатский менталитет со стороны силовиков сводится к разводу на бабло, вне зависимости прав ты или виноват.

Хороший отчет. Но именно о поездке, а вот о причине почти ничего. Сам думал туда свозить семью, да вот наверно опять поеду на Байкал, плюсов больше.

ANev:
О причине чего ? О причине поездки туда ?

Основная и единственная причина- увидеть родных.

Приамурье
Смелая женщина!

Ноябрьск
Умничка!!!! Не каждый мужчина на это решится. Очевидно, мотивация была простая: РОДИНА! ЕДУ Я НА РОДИНУ!!!Впечатляет!!!! Я родом из Теплоключенки, сейчас живу в Ноябрьске. Тоже вот "загорелась" поехать в этом году на родину на авто. Сама за рулем. Муж без прав. Тем более - после такого отчета... красота!!!Скучаю по Иссык-Кулю. Обычно на поезде или самолетом летали. Но цены, действительно - порядка 40 тысяч туда-обратно. Не знаю, о каких рейсах пишут люди за 10 тысяч??? Да и на машине - сам себе хозяин.

Ноябрьск
А еще вопрос: люди, скажите, а как вариант путешествия (пересечения границы) с домашними животными, с собакой, например? Ехать очень хочется, а животное не с кем дома оставить. Кто-нибудь с живностью путешествовал? Много проблем и доплат??????

Спасибо за подробный рассказ! Очень понравился, а фотографии какие красивые, мммм. Этим летом тоже собираемся съездить с солнечный Кыргызтан)) Нас трое человек, но ещё с собой поедут кошки) Нужны ли какие-нибудь специальные документы для пересечения границы с живностью? Расскажите, пожалуйста подробнее, как заполнять декларацию, никогда с этим не сталкивались. В Бишкеке у нас родственников нет, поэтому сразу поедим на Иссык-куль. Подскажите какие там цены на начало августа в стандартных номерах без питания)

Спасибо,места там и правда- солнечные и очень красивые :) Насчет пересечения границы с животными- я не знаю нюансов, но если для путешествия в наших поездах требуется справка от ветеринара о прививках, то и там,наверное,тоже. Но..вы должны понимать, что и со справкой и без с вас могут запросить денег . Декларация заполняется только на автомобиль. Бланки могут заполнить и сами таможенники , но за это тоже нужно платить-сколько не знаю (см.мой отзыв)) И на бланке обязательно должны поставить печать и число,когда вы пересекаете границу. По дороге с Кордая есть поворот налево на Балыкчи (Иссык-Куль). Цены на отдых всякие-разные, так же как и потребности у отдыхающих. Стандартные номера в санаториях ? или в частных пансионатах ? Посмотрите отзывы в интернете,там очень много всего. Все зависит от того, что вы сами хотите ) Удачи !

У меня бабушка живет в Бишкеке на ул. Панфилова 56
Жизнь - это что дают на прокат...
Estima 1997г., 4WD

donnaa 13 писала:

С собакой смело путешествуйте. Надо только взять вет. паспорт, справку о прививках и справку-форму № 1 для выезда (выдается госветучереждением). Мы постоянно ездим везде с собакой, уже много лет. В 2012 были на Иссык-Куле. Только таможенники удивлялись: "А не страшно с такой собакой в машине находиться ?" Собачка - питбуль, но в салон не заглядывают. Досмотр происходит на расстоянии. Автору отчета - ОГРОМНОЕ УВАЖЕНИЕ. Я в прошлом дальнобойщик, много трасс прошел, но моя жена водит только в городе - трассы боится. А Вы просто сильная женщина. Снимаю шляпу. Удачи на дорогах и по-больше приятных эмоций.

Гурьевск
класс

Гурьевск
Если уж женщина съездила то я точно поеду, хотя я инвалид первой группы.

Фотографий маловато,а написано хорошо...

да, здорово, спасибо Вам! сам родом из Фрунзе. собираюсь в этом году с семьей туда. хоть билеты на самолет и не дорогие (25 т.р на троих туда-обратно), хочется на машине.
X-Trail, NT30, 2004, QR20, 4wd, АКПП, правый
X-Trail, NT30, 2002, QR20, 4wd, АКПП, правый (продан)

sergo84
Круто! Без мужа на такую поездку решиться! Мы тоже нынче ездили на Иссык куль. Туда ехали через Алматы, а вот обратно решил срезать и поехал через Чу, о чем многократно потом пожалел. Дорога разбита и колеи подавлены, что не каждый внедорожник по ним проедет- приходилось ехать по этим гребням как по рельсам))).Там че перед Чу попались самые наглые гаишники, которые в открытую просят "от души на чай". От предложенных кексиков отказались. Ну и остались ни с чем, так как докопаться было не до чего. А вот кому нужен загар то побудьте на Балхаше хотя бы денек- солнце там оч.сильно печет. Мы после недели на Иссык куле вроде загоревшие после 4 часов на солнце Балхаша как раки варёные все были

Огромное спасибо За подробный рассказ о поездке очень даже пригодится для тех кто собирается ехать в Киргизию .и вообще вы крутая леди ,не каждый мужик отважится на такое путешествие .Я сама родом из Кызыл-кия и в роде не трусиха водительский стаж 6 лет но как то даже и в мыслях не было ехать самой одной за рулём, прочитав ваш рассказ точно поеду ещё раз спасибо.