В погоне за мечтой

14.03.2025 | 18508 просмотров

Лето 2024 года вышло очень насыщенным на поездки. Но в основном они были маленькие (на выходные, но всегда в разные места). Более объёмные (аж целых 5 дней) случились 2 раза — сначала в поход на Таганай в июне, а потом в начале октябре на Айгир. Вот про это осеннее приключение я вам и расскажу.

Наша маленькая компания из трёх человек подобралась довольно быстро. И это количество было оптимально, так как всю оставшуюся часть машины занимали наши вещи) Состав: я (водитель и путеводитель), девочка Даша и её мч Тимофей. Мы походники начинающие, так что и горы выбираем соответствующие — любимые Уральские. В Башкирии есть одно место, где встречают умопомрачительные рассветы — скала в п. Айгир. Ради этого самого рассвета мы и проделали весь путь. Прошу к прочтению)

День первый

Ранним утром пакуемся в машину со своими громоздкими рюкзаками для автономной ночевки на скале. Сегодня маршрут простой — доехать до Белорецка, где нас ждет квартира для ночлега. Хоть и начало октября, но день выдался сильно погожий. Чем дальше от Тюмени на юг, тем теплее. Днем было все полноценные 24-25 градусов. Останавливались на заправках Газпрома на попить кофе и перекусить, плюс небольшой крюк до Устиновского каньона, который я хотела показать ребятам. Я здесь уже была года 3-4 назад. Дорога сюда неважная, каменистая. Но туристы, как и мы, конечно, встречаются.

Вы знаете, я очень люблю эту дорогу мимо хребта Нурали и предгорий. Создаётся впечатление, что я где-то в окрестностях Тосканы. Красота неописуемая. А дальше уже начинаются настоящие горы и башкирские причесанные и аккуратные деревни, поля с табунами коней. Местами дорога настойчиво требует ремонта, а машина проверки ходовой после таких занимательных участков.

В Белорецк приехали уже по темноте. Под вечер резко похолодало. От летнего тепла днём не осталось и следа. Нам повезло — по соседству нашлась платная стоянка, на которой мы оставляли машину на двое суток, т.к. на Айгир дорога туристам одна — железная.

День второй

Просыпаемся рано утром — за окном красивые горы и темнота. Собираем все вещи. Ненужное для похода оставляем в машине, вызываем такси и вперёд на вокзал — небольшая уютная станция, где мы купили билеты и дожидались нашей электрички. Электричка пришла в виде одного вагона) Это было неожиданно. Но вагон новый, аккуратный, немноголюдный. Ехать до станции Айгир полтора часа. Всё время любовались видами из окна — горы, лошади, иней, затаившийся в оврагах.

Через положенное по расписанию время вышли на станции, а вагон продолжил свой путь. Станция оказалась настолько приятной и милой, что завоевала моё сердечко: здесь и кофе-автомат, и вендинговый автомат, чистые туалеты, на стенах фотографии с местными красотами.

Заправившись капучино, мы навесили на плечи рюкзаки и пошли на штурм скалы) Дорога на подъём начинается прямо напротив станции. Точнее, их даже две: более быстрая и более долгая. Решили отправиться по быстрой, что было некоторой ошибкой. Некоторое время мы шли вдоль железной дороги, а потом начинался резкий подъём вверх, упиравшийся в курумник и скалы. И вот карабкаться по скалам с тяжелыми рюкзаками было нелегко. Пару раз он меня чуть не перевесил. В самом пиковом моменте висит веревка, на которой себя подтягиваешь на практически финишную точку.

Виды сразу же открываются живописные: речка, горы, ещё не до конца облетевшее золото осени. Солнце ласково греет — днём обещали до +18. Перерыв на чай, и мы идём на соседний уступ искать место для лагеря. Моментально его находим и ставим 2 палатки. Мимо ходят дневные туристы без ночёвок. До темноты ещё оставалось много времени, и после обеда решили прогуляться до пика Уфа. Дорога сначала была суперлёгкая и пологая, потом через каменные насыпи, а потом и добрались до стены из курумника, где камни размером с машину. Преодолевать его не стали из-за меня (что-то вспомнила камнепад, который со мной случился несколько лет назад, и захотела вернуться обратно). Напились чаю, солнце уже катилось к горизонту. И мы вернулись в лагерь готовить ужин.

Тут мы себе ни в чем не отказывали: и плов из баночки, и чай, и кофе. Кстати, воду мы несли с собой, потому что родники осенью все попересохли. Как только стемнело, сильно начали утепляться — прогноз на ночь обещал минус 6. Налюбовались звездным небом вдоволь — оно было полностью безоблачное и такое ясное, что видно было даже Млечный Путь. В 21:00 разбрелись по палаткам, но тут всё пошло не по плану: начался очень сильный ветер. По ощущениям было похоже, будто лежишь под работающим двигателем самолета. Поспать толком не удалось из-за моей тревожности, да и в палатку сильно задувало.

День третий

Как бы ни прошла ночь, а вот подъём был по расписанию — мы же приехали встречать рассвет! И в 6 с копейками выбрались из палатки, а там уже тихонько золотится небо. Ветер подутих, по ощущениям было чуть выше 0, но тумана, увы, не оказалось. Ночью ветер-буян его весь разогнал. И знаменитых облаков под ногами мы не увидели. За это немного обидно. Но рассвет был всё же хорош. Залил золотом всю округу! Да и солнце довольно быстро стало прогревать воздух, так что день обещал быть уж не знойным, но вполне себе тёплым. По планам был завтрак и быстрые сборы, т.к. в 11 с копейками электричка, на которую нужно обязательно успеть, иначе пришлось бы ждать до вечера.

Мы пошли по простой тропе без курумника. Она земляная вперемешку с камнями и кореньями. Трекинговые палки пригодились, т.к. местами сильно скользко. В низине было ощутимо прохладно — лужи замерзли, траву покрывал плотный иней. На станцию мы спустились заранее — выпили кофе с шоколадками из автомата, переоделись и дождались вагончика, уносящего в Белорецк.

В Белорецке забрали машину с парковки и заселились в другую квартиру. Оставшийся день провели, стирая свои вещи и набирясь сил для следующего дня — у нас была запланирована поездка на Инзерские зубчатки. На них не совсем просто попасть, особенно в будни. Нужна заброска. И очень проходимая. Ехать километров 20 по бездорожью. Я заранее нашла несколько контактов людей, кто организовывает поездки, созвонилась и договорилась, что в пятницу мы будем. Оставалось надеяться на хорошую погоду и то, что найдутся ещё желающие, т.к. для отправления нужно заполнение авто в количестве 10 человек.

День четвёртый

Просыпаемся раненько утром. На улице свежо с минусовой температурой. Воздух аж хрустит. Небо ясное. Собираем рюкзачки с чаем и продуктами. Т.к. в 9 утра у нас встреча с нашим водителем заброски в Тирлянском (а это км 30-40 от Белорецка), то выезжаем за час до назначенного времени. Дорога, по которой мы едем, убитая, сильно не разгонишься. Приезжаем вовремя. Водитель Василий уже ждёт нас у аппарата. Попутчицы — 3 женщины из Уфы. Оказалось всего шестеро, но нас повезли! Василий сказал, что раз обещал, то не может не сдержать слово.

Автомобиль у него чудо чудное — помесь газели и базы Урала. Забираемся внутрь, рассаживаемся и медленно начинаем двигаться в сторону леса. Там нас ждет разбитая и разухабистая дорога длиной в полтора часа. Весной её местами так размывает, что заброски невозможны. И дело не только в грязи, но и в воде, которая заполняет всю округу. Мы проезжали неглубокие участки брода. Октябрь уже как-никак. Вся грязь в глубоких колеях была застывшей, так как ночью хороший минус.

Доехали до полянки, где нужно было спешиваться. Василий выдал нам наставления, что ждать нас будет на этом же месте к 15:00, мы подкрепились утренними запасами и вышли в недолгий путь — 3 км. Жара постепенно нарастала, солнце грело бока — мы раздевались по дороге. Повезло ещё, что день был абсолютно безветренным. Дорога оказалась несложной — небольшой участок крутого уклона только в самом конце, где встречается развилка на две смотровые: направо и налево. Сначала мы пошли налево и не пожалели. Оказались у подножия вертикальных скал, похожих на ряд Зубов акулы. Они нас очень впечатлили. У большого плоского и высокого камня устроили обед. Попытались забраться повыше между скалами, но уперлись в тупик.

Решили дойти до второй обзорной площадки. С неё открылся вид на Инзерские Зубчатки со стороны, что позволило увидеть глазами всю картину. Останцы былых великанов величиной с Эверест затерялись посреди густого осеннего леса. И вокруг никого. Пожалуй, это был лучший день из возможных для посещения Инзерских Зубчаток. Василий сказал, что на следующий день (в субботу) здесь окажутся минимум 200 человек.

К 15:00 мы были все в сборе, забрались в автомобиль и поехали обратно в Тирлянский. Но нас впереди ждал сюрприз: грязь растаяла под жарким солнцем и стала топкой. Машина угодила в глубокую колею, уносящую в вязкую большую лужу, где оставалось только сесть на пузо. И тут началось: Василий выбегал раз 10 из машины. Достал лебедку, лебедку привязал к дереву и потянул машину в сторону леса. Это была первая часть. А потом в ход пошла бензопила — Василий начал рубить тонкие деревья, чтобы проложить дорогу в объезд. Из машины выходить не разрешил — и под ногами будем мешаться, да и измажемся все в грязи. Через некоторое время усилия принесли результат — мы выплыли из плена и продолжили путь. Теперь водитель был предельно собран на дороге, которую мы с большой лёгкостью преодолели утром. Нас изрядно трясло, но впечатления от видов и приключений перебивали все неудобства.

В конце в поселке мы попрощались с нашим сегодняшним гидом, пересели на своего коня и поехали в Белорецк. Наша квартира была рядом с продуктовым рынком, где мы купили вкусных сувениров: башкирского меда, пряников, сыра. Остаток вечера решали, чем же мы займемся завтра: поедем домой или на Аракульские Шиханы с ночевкой. Но прогноз снова был ветреный, да в выходные ожидалось много туристов. Выбор остался за домом.

День пятый

В 8 утра выезжаем. Долго грею заиндевевшую машину, изо рта валит пар — на улице минус 5. Грустно расставаться с этими местами. Любуемся каждым холмиком, каждым полем. Возвращаемся той же дорогой, доезжаем до М5, которая быстро переходит в окружную Челябинска. Упорно ищем место для обеда, но ничего хорошего не попадается. По карте видим озеро рядом с Копейском. Сворачиваем к нему. Где-то в поле среди высокого ковыля останавливаем машину и устраиваем последний осенний пикник на обочине. Стол, стулья, горелки на тёплый сезон всегда вожу с собой. Обед без роскошеств из своих припасов: сыр, хлеб, овощи, колбаска. Закончив обед, выезжаем опять на дорогу до Шадринска и едем почти без остановок. Правда, увидев разрушенную церковь в селе с дороги, сворачиваем к ней. Жаль, внутрь заглянуть не удалось — всё заколочено. Но снаружи даже в разрушенном виде она красива. И ещё обязательная остановка в Шадринске в любимой Пельменной #1, где продаются отличные пельмени и вареники. Всегда беру домой в заморозке. Здесь же продаются печатные пряники, но при нас завезли огромный туристический бас, люди из которого все сувенирные прянички разобрали. И мне ни одного не досталось. А после дорога уже без остановок до Тюмени.

Бюджет у нас на человека с жильем и дорогой вышел 8300 руб. Заброска стоила 1800 руб. на человека, но мы накинули чуточку больше по своему желанию) Вернуться на Айгир хочется ещё раз — застать те самые знаменитые облака.


Дром

Комментарии

Юрий
Курган
Какие хорошие фотографии!
84
 
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 335
Молодцы!
WWW.77KM.RU
44
 
Ответить
 
Кодинск
Сообщений: 148
Замечательные виды, замечательная осень - молодцы. Пепелац полноприводный - вероятнее всего, на базе ГАЗ-66.
39
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9092
Два года назад провернули подобное в февральские праздники. В праздники в Белорецке оказалось проблемой снять квартиру, и недешево.
Забросчики в Тирляне живут дружно, если что пересадят на другую машину, которая едет на Зубчатки. В межсезонье у забросок перерыв, особенно весной. Надо уточнять.
Из Белорецка в Тирлян действительно лучше выезжать заранее, потому что асфальт сильно дырявый. В самом Тирляне есть гостиница и гостевые дома.
Традиционный однодневный маршрут на Айгир начинается с посадки в поезд на ст.Инзер, это 1,5 перегона от ст.Айгир со стороны Уфы, а не Белорецка. Так меньше времени на осмотр, но не надо рано вставать и поздно возвращаться. Для осмотра только вершины скалы вполне достаточно, 80% посетителей так и делают.
Поезда ходят один утром, один вечером, и в ту и в другую сторону. Поезд "Легенда Урала" ходил из Уфы до Магнитогорска через Белорецк только по выходным. Другие поезда ходят из Уфы до Инзера и от Инзера до Белорецка, и относятся к разным железным дорогам. Поэтому раньше у них была плохая интеграция, билеты мы смогли купить онлайн только через приложение Пригород (разработано Свердловским отделением РЖД). Ни на сайте, ни а приложении РЖД-пассажирам купить не получилось. Вроде сейчас стало лучше, но надо внимательно относиться к расписанию в разные дни разных поездов. Например, некоторые поезда останавливаются на промежуточной станции Ревель, а некоторые нет. Кстати, не советую ехать на машине туда, Инзер наше всё! Но если у вас джип, есть шанс оттуда до Айгира добраться своим ходом.
На ст.Айгир есть приют, но места лучше бронить заранее, в выходные народу много приезжает. Больше там ничего нет, живёт человек 50 от силы.
Изначально в станционном помещении висела большая панорамная фотография Альп )) Зато тепло и иногда есть кофе
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
12
 
Ответить
    
Ашхабат
Сообщений: 1988
Спасибо. Очень интересно. Один момент только печалит - места у нас красивые а жить там некому. Обезлюдила Россия
16
17
Ответить
Василий А.
Октябрьский
Boguchanin
Замечательные виды, замечательная осень - молодцы. Пепелац полноприводный - вероятнее всего, на базе ГАЗ-66.
ГАЗ-63
7
 
Ответить
   
Копейск
Сообщений: 527
Чтото номерных знаков не видно)))
2
5
Ответить
Fox
Красноярск
Очень красивые места и красивые фотографии. А не раскроете секрет, чем фотографии сделаны?
7
 
Ответить
   
автор
Тюмень
Сообщений: 21
Fox
Очень красивые места и красивые фотографии. А не раскроете секрет, чем фотографии сделаны?
Спасибо) здесь кадры и на айфон, и на коптер, и на простенькую беззеркалку Sony
Insta @lesya.kikh
ВК @poravdorogy
ТГ @pora_v_dorogu
7
 
Ответить
 
Кодинск
Сообщений: 148
Василий А.
ГАЗ-63
Точно! На 66-ом подкачка колес была, здесь нет. 👍
3
1
Ответить
Евгений Кинсфатор
Сергей Петровича
Спасибо. Очень интересно. Один момент только печалит - места у нас красивые а жить там некому. Обезлюдила Россия
Так в чем проблема? Переезжайте и заселяйте:)
8
2
Ответить
Андрей Ка
На Айгир можно доехать на внедорожнике. Нужно только получить разрешение в администрации заповедника.
Самое сложное в дороге - брод с большими камнями на дне глубиной около полуметра (летом).
2
 
Ответить
12077197
Красноярск
Андрей Ка
На Айгир можно доехать на внедорожнике. Нужно только получить разрешение в администрации заповедника.
Самое сложное в дороге - брод с большими камнями на дне глубиной около полуметра (летом).
понятно, значит нужна нива или уазег, то что не жалко притопить. Спасибо за информацию
2
 
Ответить
12077197
Красноярск
Полметра воды обычный кроссовер типа грандвитары притопит, машину жалко. Места красивые, автор молодец, фото красивые, написано очень грамотно
6
 
Ответить
Палыч
Владивосток
Boguchanin
Точно! На 66-ом подкачка колес была, здесь нет. 👍
Газон Некст в исполнении дорого-богато. Для вип охотников, которые бегать по лесу не любят. От 66-го там только мосты и раздатка.
4
1
Ответить
Палыч
Владивосток
Boguchanin
Точно! На 66-ом подкачка колес была, здесь нет. 👍
Шасси Газон Некст, кузов Газели.
3
1
Ответить
Drakon
Новосибирск
Прекрасный рассказ, но это автомобильный сайт, зачем нам гадать по фото на чем вы добирались или арендовали этот авто, могли бы и уделить три строчки вашему автомобилю.
4
2
Ответить
валерий
Томск
написано классно и маршрут замечательный...но извините за критику по фотографиям ну ни чего прям красивого не увидел...все рыжее и унылое
3
1
Ответить
Сергей
Тюмень
Хорошее путешествие, я тоже из Тюмени. Предлагаю увидеться и вместе куда -нибудь поехать)
2
 
Ответить
Андрей Ка
12077197
понятно, значит нужна нива или уазег, то что не жалко притопить. Спасибо за информацию
https://youtu.be/NqjbjgIF7s8?si=P-ijEvl_nAo2EXlS

Не совсем страшно: брод с 19:50
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие