|
Такое объявление появилось на дроме:
«Куплена во Владивостоке в сентябре 2018 г., своим ходом добралась до Анапы. Состояние отличное. Заменены масла, фильтры (включая вариатор). Салон чистый, не прокуренный. Двигатель 98 л. с., машина хорошо едет. Все системы автомобиля работают штатно. Кнопка старт - стоп, система старт - стоп (глушит двигатель в пробках и на перекрестках, заводится при отпускании педали тормоза), система, следящая за полосой движения, система, предупреждающая об аварийном сближении, камер нет. Мультимедийная система с видео, видео работает во время движения. Резина зимняя (один сезон). За наличку возможен торг».
Машина выполнила свою миссию и готова поменять хозяина. Знатоки уже, конечно, определили, что это за авто. Конечно, Ниссан Ноут.
А вот как раз в сентябре 2018 года и началась эта история, о последствиях которой мы и не подозревали до февраля 2019 г.
ЧАСТЬ 1 — Владивостокская
Итак, в сентябре 2018 года мы решили на несколько дней съездить во Владивосток, где я бывал не раз, а жена никогда. Поехали на поезде: на запад «до последнего моря» дорога уже неоднократно осмотрена и изучена из окна автомобиля, захотелось неспешно полюбоваться на бескрайние просторы нашей родины, простирающиеся далеко на восток.
Чернышевск.
Едем, мороженое покупаем.
Через трое суток добрались до Владивостока. Заселились в заранее снятую квартиру на улице Светланской с видом на бухту Золотой Рог. Почистили перья и на прогулку.
Золотая осень, отличная погода, отсутствие четких планов — что еще нужно для хорошего настроения!
Владивосток, несомненно, колоритный город с очень своеобразным ландшафтом. Не зря когда-то Нансен сравнил его с Неаполем из-за расположения на террасах. Главные достопримечательности — это природа, историческая архитектура, военно-исторические памятники (это портовый город с очень насыщенной военной историей, и память о ключевых событиях этой истории бережно хранится) и новейшие инженерные сооружения. Вот эти три составляющие и хотелось нам посмотреть, насколько позволит нам время (4 дня) и возможности. Порадовало, что город «заточен» на туристов: много прогулочных зон, смотровых площадок с открывающимися великолепными видами. Очень красивая панорама города и Золотой бухты открывается с Орлиной сопки — самой высокой точки исторической части города. Добрались туда на фуникулере (по склону Орлиной сопки пассажиров возят два вагончика — синий и красный), полюбовались видами на бухту Золотой Рог и в пути, и со смотровой площадки на верхней станции. Кстати, именно отсюда приезжие делают самые эффектные снимки Золотого моста и бухты. Говорят, лучше всего снимки получаются утром и на закате. Мы тоже попробовали сделать свой вариант.
Металлическое ограждение на площадке облюбовано новобрачными.
Не подгадывали, но получилось, что в это время во Владивостоке проходил экономический форум. И у причала для проведения регаты (видимо, приуроченной к форуму) стояли парусные яхты из Кореи, Японии, России, Индонезии. Зрелище весьма впечатляющее. Ну и, конечно, мы зацепились.
А здесь участники форума располагались.
Замечательный вокзал Владивостока.
Зеленый угол
Бродить пешком по городу, конечно, весело, но хотелось бы увидеть побольше и не только сам город. Может, все-таки купить машину? Мысль, сами понимаете, не спонтанная, заранее эту возможность продумали и к таковой подготовились. Поднимаемся в сопки на когда-то знаменитый Зеленый Угол. По ходу отметили, что, как любой большой город, Владивосток — город контрастов: живописная, в некоторых местах даже стильная парадная центральная часть — и захламленная, неопрятная спальная зона (чем дальше в сопки, тем меньше туда хочется). Местность до того «взлохмаченная», что пространственные понятия «высоко» - «низко» весьма относительны: идешь по улице, и вдруг на уровне глаз оказываются окна седьмого этажа многоэтажного дома. Увидели, как безобразно смотрятся панельные многоэтажки, взгроможденные на сопках. Но не будем о печальном!
Протоптались часа три на авторынке. По сравнению с пышным прошлым этого авторынка — настоящее его далеко не процветающее: поднятие пошлин, введение утилизационного сбора, обязательная установка ГЛОНАСА и тому подобные меры нашего уважаемого правительства дали результат. Рынок ужался как минимум вдвое. Среди поблескивающих шедевров японского автомобилестроения практически уже не видно корейских машин. На рынке есть несколько мест, где стоит дешевое битье, которое очень скоро превратится в небитые, некрашеные аукционные автомобили. Ну, продавцы в Приморье никогда не отличались моральными принципами. Достаточно вспомнить распилы, конструкторы и прочие диковинки Дальнего Востока. Судя по всему, завозится самый дешман: с большим пробегом, побывавшие в авариях и купленные не на аукционах автомобили. А как еще получить какую-то прибыль, не обманывая? Подшаманили, подкрасили, подчистили и вперед.
Короче, машину там не стали покупать. Нашли по объявлениям подходящий вариант, по цене устраивающий, после аварии (что-то упало на капот), с небольшим пробегом и честным аукционником. Кстати, все по машинам можно проверить, покопавшись в интернете (аукционник вообще без проблем), главное, чтобы вам его предъявили для проверки. Ну и есть сайт перевозчика, с обязательным фотографированием перевозимых авто со всех ракурсов. Так что было и что стало я увидел своими глазами. Капот и бампер были подобраны по цвету и не перекрашивались. Все выглядело достойно. Эту машину и купили. Правда позже вылезла одна штука: то, что упало на капот, было тяжелым, и вариатор встретился с рычагом подвески, на корпусе вариатора трещина и масло по капле целый месяц мучало меня. В итоге нашел, где течет, снять коробку и заварить уже не составляло особого труда.
И вот у нас под задним местом машина, и не проехать по мостам через Золотой Рог и на остров Русский, конечно, было бы неправильно. Цель — океанариум.
Одна только проблема: машина есть, страховки нету. Конечно, интернет в помощь, а не тут-то было. Не получилось, но есть же страховые компании. Звоним — нет полисов, еще какие-то причины. Опять пробуем купить страховку через интернет, опять неудача. И тут гениальная мысль — страховку надо оформить на Зеленке, как в старые добрые времена. Еду. Добрая девушка оформляет с хорошей маржой (что-то около полутора-двух тысяч рублей сверху), но бог с ней — страховка есть. Правда позже выяснилось, что действие страховки начинается через трое суток.
Что делать? Да едем и все дела.
Мосты, конечно, грандиозные. Понятно, зачем мост через Золотой Рог — он соединил районы Владивостока, разгрузил транспортные магистрали, ну, по делу в общем. А вот многомиллиардный мост на остров Русский — это для меня загадка. Варианты: 1) для удобства студентов Университета, 2) для посещения океанариума, 3) для немногочисленных местных жителей (не верится что-то)????? Промышленности там нет, сельского хозяйства тоже нет (говорят, грибы есть). Из серии «умом Россию не понять, аршином общим не измерить»… Ничего, затраты отобьются налогами, тарифами, пенсионной реформой, штрафами и т.п. А мы будем радоваться факту, что Русский мост — действительно грандиозное сооружение — включен в книгу рекордов Гиннесса, и любоваться его изображение на купюре в 2000 рублей.
Едем на остров Русский в океанариум. Мимо университетского кампуса пришлось проскочить: форум к этому времени завершился, сворачивались и все мероприятия на территории кампуса. Океанариум просто великолепный (недаром сдачу несколько раз откладывали), выполнен в виде огромной белой раковины, площадь занимает 37000 квадратных метров.
Город морской, и как без чаек?
Ну, вот и закончилось наше пребывание в славном городе Владивостоке, путешествие по которому вкупе с местными морскими деликатесами и ароматными местными же фруктами оставило очень приятное послевкусие. Едем домой на новой машине, увозя с собой новые впечатления.
Без этой фотки никуда, она знаковая.
Хабаровск, Биробиджан, Чита, Улан-Удэ… Золотая осень, виды обалденные. И вот уже Слюдянка, до дома 200 км. «Доедем сегодня», — решили мы и не доехали. Поднимаемся на Култукский перевал, а там идет снег, наверху уже сантиметров семь. Пришлось вернуться в Култук ночевать, не сильно поедешь на летней поношенной резине.
Наутро предприняли вторую попытку, тащимся, снег машины подукатали, местами подразбили. По идее, должны технику на расчистку трассы дорожники отправить.
Стоим, впереди фура раскорячилась.
К Шелехову уже и следа от снега не осталось, а в Ангарске никто и не слышал про снег.
Ну все, мы дома. Мы тогда еще не знали, что пройдет всего несколько месяцев, и мы так же бодро понесемся в далекий путь, но уже на запад, и это второе путешествие кардинально изменит нашу жизнь.
Продолжение следует.