|
Прежде чем начать читать данный опус, прошу учесть, что события, описанные в нем, происходили в марте 2007 года, сам он написан в апреле, а потом так сложилось, что никак не получалось его разместить здесь. А на дворе уже ноябрь. Ниже приведена только первая часть, чудом сохранившаяся на компе. Вторая безвозвратно утеряна (как у Гоголя прям...). Если у читателей будет желание, по памяти восстановлю и вторую часть, но достоверность будет, сами понимаете... Итак:
Сбылась мечта идиота
«Бойтесь своих желаний — они иногда сбываются», — сказал кто-то мудрый. Вот и меня не минула чаша сия. Сбылось еще одно мое заветное желание, и на одну мечту стало меньше. А именно — съездить на Дальний Восток и пригнать машину. Причем именно одному и именно так издалека. Зачем, спросит кто-то. Ведь и в родной Перми куча предложений взять любую иномарку хоть новую, хоть б/у, хоть на авторынке, хоть в автосалоне, хоть из тех, что в наличии, хоть под заказ или на аукционе, с правым или левым рулем... И на все это можно оформить кредит! Выбирай на вкус и цвет! Но... Красные без трудностей — это контра. Поэтому в какой-то момент в моей затуманенной винными парами голове было принято единственно верное, как мне показалось, решение — ехать! К тому же все внешние обстоятельства сложились в пользу этого решения: у меня появились свободные средства и время. Когда еще доведется?
Не скажу, конечно, что принял я это решение на пустом месте. Дальние путешествия и дорога меня привлекали всегда. И до этого я ездил на «Жигулях» до Москвы и Питера. А регулярные в прошлом поездки в Ижевск и Екатеринбург — это как на уикенд скататься — утром выехал, вечером уже обратно дома. Где-то год собирал информацию из разных источников, в основном, конечно, на Drom.ru, в прошлом еще auto.vl.ru. Но все это было из области фантастики, ввиду отсутствия времени и денег, и сплошные охи-вздохи: «Ах, как далеко! Эх, мне бы так! Ух ты, здОрово!» Но вот звезды на небе сложились определенным образом, и внутренний голос шепнул мне: «Сейчас или никогда».
И вот, я выхожу из ж.-д. касс с билетами на поезд до Владивостока. Вариант с полетом я как-то сразу отмел. Неторопливые швейцарские авиадиспетчеры, меткие украинские ракетчики, криво посаженные самолеты в Иркутске, да просто донельзя изношенный парк самолетов... Нет уж, увольте! В эту печальную статистику не хотелось попадать. Поезд, и только поезд! Благо, время позволяет. Купе или плацкарт? Выбрал плацкарт. Почему, спросите? Во-первых, финансовый вопрос. 3 900 руб. против почти 10 000 руб. Во-вторых, и в-главных, именно в плацкартном вагоне проще остаться в одиночестве, как ни парадоксально это звучит. Одиночество я ценю, и не очень люблю незнакомые шумные компании, и, особенно, докучливых и нудных собеседников. Куда вы от них денетесь из купе, если «повезет» на таких попутчиков? В коридоре или тамбуре всю дорогу простоите? За 6 суток пути ноги отстегнутся. А в плацкарте милое дело — не нравится тебе человек, отвернулся от него или прилег на шконку, глядь, он через 5 минут себе уже новые уши нашел, благо, боковушки еще есть, и соседние отсеки не глухой стеной перегорожены.
Ехал с пересадкой в Новосибирске, ибо прямой и самый быстрый поезд, проходящий через Пермь — №002 «Россия» Москва-Владивосток, но там нет плацкартных вагонов. Все остальные поезда идут на сутки-двое дольше. Я же рассчитал так, чтобы в Новосибе сесть на поезд №008 Новосибирск-Владивосток, он идет по такому же расписанию, как и «Россия», и так же быстро. До Новосиба доехать труда не составило, проходящих поездов море. Сел, расположился, огляделся, познакомился с попутчиками. Ими оказались три очень мощные и объемные тетки с девочкой-дочкой годиков четырех. Девчонка была, конечно, не такой крупной, как ее старшие сородичи, но потенциал в ней чувствовался недюжинный. Все они непрерывно что-то ели и пили. Из сумок, таких же огромных, как их хозяйки, как из рога изобилия, появлялись то курица, то рыба, то бараньи ребрышки, то мясные и сырные нарезки всех сортов и разновидностей. Я тоже в добровольно-принудительном порядке был приобщен к этому празднику живота. Сперва отнекивался, потом махнул рукой и пустился во все гастрономические тяжкие. Тем более, тетки и сами ели с отменным аппетитом, и угощали от души. Сутки пролетели незаметно, и вот я в Новосибирске, откормленный, как мне тогда казалось, на неделю вперед.
До поезда на Владивосток 5 часов. Сижу в зале ожидания. Народ тусуется разный, много азиатов, особенно узбеков. Но постепенно, по мере приближения времени отправления моего поезда, картина меняется. Зал заполняется людьми очень характерной внешности: славянский тип лица, спортивные костюмы, большие сумки, у некоторых под одеждой мелькает кобура с пистолетом, или к багажу пристегнуто зачехленное охотничье оружие. Явно люди не на пикник или охоту поехали. Я, кстати, от них не очень-то внешне отличался, разве что оружия при себе не было. Время «Ч», объявили посадку на поезд, и вся эта стая резко снялась с места и дружно двинулась на перрон. При подходе к вагону №2 сомнения развеялись — все едут во Владивосток, и все за машинами. Сел, расположился, огляделся, познакомился с попутчиками. И чувствую — повезло мне с ними! Особенно с тем, кто сидел напротив меня, тоже на нижней полке. Зовут Игорь Коробкин, из Новосибирска. Занимается перегоном уже 5 лет.
Ну, я давай его вопросами ламерскими донимать, что да как. Человек оказался очень открытым, в известных пределах, конечно. Но, как оказалось, многие едут не до самого Владивостока, а только до Уссурийска, мол, там и выбор побольше, и цены пониже. Не осмеливаясь спорить с данным утверждением, я попросил разрешения у Игоря сойти в Уссурийске вместе с ним и помочь мне с выбором машины. На что получил условное согласие, мол, если времени хватит, то помогу.
Ехали весело. Причем вполне обходились без алкоголя и карточных игр. Просто компания подобралась такая, что каждому было что рассказать и расспросить. В первом тут отличался Игорь, как человек опытный, во втором — я, как «первоход». Игорь оказался удивительным собеседником. Я уже упоминал, что не люблю многословных зануд. Так вот, попробуйте-ка говорить 5 суток кряду, с перерывами только на сон, еду и туалет, не повторяться в темах и не задолбать соседей по купе. У него это вполне получалось. Все было интересно, поучительно и, местами, очень смешно. Хотя основная тема была одна — покупка машины с последующим перегоном и продажей. А рассказать ему было что. Куча случаев, произошедших с ним и его коллегами, смешных и не очень, порой трагических. Все-таки эта профессия таит в себе немало неожиданностей, причем не только в самой дороге. Покупка и продажа тоже могут накидать сюрпризов, не всегда приятных. Я, как мог, впитывал информацию, кое-что даже записывал. Так и ехали.
Но наше трезвое купе было скорее исключением из общего правила. Все остальные пассажиры в вагоне активно потребляли алкоголь в таких количествах, что даже я, человек, по жизни вообще-то выпивающий, невольно поеживался при виде огромных пакетов с пустой тарой, которые проводники выносили из вагона практически на каждой станции. Картину дополнял характерный запах растительного происхождения, доносящийся из курящего тамбура. Хорошо хоть шприцы под ногами не хрустели. И это едут люди, у каждого из которого на кармане 5-15 килобаксов, а то и больше! Удивительная беспечность! Игорь рассказывал, что таких горе-перегонщиков нередко обкрадывают в пути, возможно, свои же коллеги, либо профессиональные воришки, специально едущие из Новосибирска, и прекрасно осведомленные об алкогольных оргиях, творящихся в таких вагонах. Один раз дошло до стрельбы, но что к ней привело, он затруднился ответить. Может, поиск ответа на вопрос: «Т-ты меня уваж-жаешь?», может: «Пассаны, смаррите, какой у меня наган!», не исключено и: «Хто взял мои деньги?!». Факт, что никто не пострадал, была пробита обшивка вагона, сам вагон отцепили на сутки, и всех его обитателей представители закона донимали вопросами, что да как... Нас, слава Богу, эта участь миновала, все было тихо-мирно, за исключением звона бутылок и стаканов.
За окно я тоже не забывал поглядывать. Очень поразил контраст красивейшей природы, особенно за Байкалом, и полной заброшенности, нищеты, и безысходности человеческого существования. Брошенная сельхозтехника, покосившиеся деревенские избы, глядящие пустыми глазницами окон каменные дома... Иногда попадались пейзажи, вполне подходящие для съемок фильмов о последствиях ковровых бомбардировок или сюжета о доме Павлова в Сталинграде. Эх, Россия! Богатая страна, блин... :(
На станции Слюдянка набрал омуля и горячего, и холодного копчения. Цены — очень даже ничего, 20-25 руб. за рыбку величиной в полторы ладони. Вот тут не удержался, согрешил, взял пива к рыбе. Ну, очень вкусно!
Вообще, на станциях чем только не торгуют — семечки, вареная и жареная картошка, курица, мясо, рыба всех видов приготовления. Торговцы тоже разные: опрятные и грязные, вежливые и хамоватые. Я что-то покупать у них решаюсь только после взгляда на руки. Стерильного белого халата от продавцов было бы странно ожидать, но руки должны быть чистыми. И все остальное желательно тоже. Очень меня впечатлили своим внешним видом женщины в Нижнеудинске. Впечатление, что перед тем, как попасть на перрон, они проходят особый фейс-контроль. Итак, выходишь из вагона, взгляд натыкается на предлагаемую нехитрую снедь. Выбор довольно богатый. Поднимаешь глаза... И — о Боже! Грязнейшие руки, испитые лица, зубы через остановку, фингалы... У всех! Такое ощущение, что дамы вышли из месячного запоя, обтерли руки об телогрейки, мужья натыкали им люлей, мол, бегом на вокзал, торговать, а то пить совсем уже не на что. Выручку я им не стал делать, побоялся взять даже запечатанный пакет с семечками, и до следующей станции перебивался Дошираком. В дальнейшем с привокзальной торговлей было все более-менее нормально, по крайней мере, вид продавщиц не вызывал рвотного рефлекса.
Вот так, с шутками-прибаутками, мы к 6 утра по местному времени прибыли в Уссурийск. Игорь еще минут за 15 до прибытия заказал по телефону такси (у него есть местная сим-карта). Вышли, погрузились на ожидающую машину и через 20 минут мы уже на авторынке. Сдали сумки в камеру хранения. Мега-удобно: не нужно сдавать их на вокзале, и потом, рискуя, возвращаться туда, и не таскаешь вещи на себе. Разбежались, с уговором позже созвониться и встретиться. Машин море, но большинство закрыты, или продавцы спят прямо в них. Хожу-брожу-смотрю. Глаза поначалу разбегаются, в сотике включен калькулятор, перевожу цены из долларов в рубли. Особых преференций в выборе марки и модели поначалу не имел, но потом решил не оригинальничать и взять обычную Toyota Corolla. Все-таки очень распространенная модель, и проблем с запчастями, расходниками и ликвидностью, если что, быть не должно. Выбор Королл большой, сузил поиск годами выпуска 2002-2003, деньги вроде позволяют. Уже проще. Снова хожу. Рынок понемногу просыпается, народу полно по обе стороны прилавка. И тут я увидел ЕЁ. И — пропал. Где-то вычитал фразу: «Не парься с поиском, твоя машина тебя сама найдет». Вот, это и случилось со мной. Королла, правда, не совсем обычная, а Toyota Corolla Runx. Движок 1 800 см3 , климат-контроль, литье на зимней резине (последняя в очень неплохом состоянии), камера заднего хода. Ценник — $11 700, с намеком на небольшой торг. Панель приборов в выключенном состоянии не увидишь — черный провал, как у Лексуса. Поворот ключа, и все оживает. Движок мурлычет, как кот на батарее. Сердце аж защемило от волнения. Потом от страха — блин, возьму щас, а вдруг битая или топленная? Так, ГДЕ ИГОРЬ??? Вызваниваю, оказался в соседнем ряду, ожесточенно торгуется за Toyota Ipsum. Причем, не один, а с коллегами. Вся эта массовка полукругом обступила продавца и хором убеждает его снизить цену еще на $200. Причем, как я понял, $200 уже скинуто от первоначальной цены. Диалог примерно такой:
Продавец (П): «Да не, парни, ценник и так нормальный».
Игорь (И): «Да какой нормальный, братан, смотри, видишь, царапина на бампере, ее ж замазывать надо, на одну краску сколько денег уйдет!»
П: «Да царапина-то — тьфу, подумаешь, пару сантиметров! Не, у меня машина и так уйдет, еще дороже!»
И: «Ну, это еще не факт, может и не уйдет! А я тебе живые деньги предлагаю, и прямо вот сейчас! А вот нитки на обшивке руля торчат, это что? Сам, что ли, обшивал? Скидывай цену, говорю!»
Все это сопровождалось активной жестикуляцией, демонстрацией живых денег и постепенным сужением полукольца вокруг продавана и прижиманием его спиной к вышеуказанному Ипсуму.
П: «Блин, парни, ну че вы, как осы, меня облепили!
И: «Дак вот деньги-то, бери задаток, пока дают, и иди доверку оформляй!»
П: «Ладно, давай... Уломали-таки, демоны...»
Я подхожу к Игорю, говорю, вот, вроде приглядел себе пепелац, надо посмотреть и поторговаться помочь. Он весь этот драмкружок берет с собой, и мы дружно отправляемся на место. Продавцом оказался дядька лет 55-и, явно тертый перец, обладающий большим носом и грустными глазами, выражающими скорбь вечно гонимого народа. Самое странное, что ФИО его оказались вполне русскими. Сцена с торгом повторилась один-в-один, как с Ипсумом. Но... 200 баксов Сергей Иванович (так он представился, но я бы его назвал Самуил Исааковичем) скинул сам, но дальше дело пошло очень туго. И как мы ни брызгали слюной, как ни жестикулировали, как ни показывали «живые» деньги, дальше еще 100 баксов дело не пошло. Короче, $11 400, и точка! Эх-х-х, по рукам!
Но время еще было дообеденное, поэтому выехать с рынка не было никакой возможности — все запружено машинами. Да и какая надобность выезжать, когда еще надо накупить кучу необходимых вещей и дождаться Игоря?
Итак, докупаю:
1. Комплект летней б/у резины + штампованные диски + тойотовские колпаки = 6 000 руб. (кстати, размер 185/70/R14). Все это тут же забортовывается и балансируется, еще + 200 руб.
2. Аптечка + огнетушитель + аварийный знак = 300 руб.
3. Рации KENWOOD, новые, 2 шт. + зарядки к ним = 2 500 руб. (впоследствии оказалось, что очень даже не зря).
4. Адаптер к FM-радио (100 руб., установил сам).
5. Масло в двигатель (ZIC минералка 4л + 1л), масло в автомат (Type IV), воздушный и масляный фильтры. Цены сразу не записал в свой талмуд, поэтому не помню.
6. Компрессор для накачки колес. Дороговато, 900 руб., но ленив я, чтобы вручную колеса подкачивать.
7. Рабочие перчатки, несколько пар.
8. У забора нахожу две пластиковые 5-литровые емкости из-под питьевой воды и наполняю их чистой водой с водовоза, который как раз заправлял местное кафе.
9. Кучу CD-дисков, MP3 в машине нет.
10. Страховку ОСАГО.
Домкрат, балонник и запаска (банан) были в комплекте.
С собой в сумке я имел:
1. Антирадар (пригодился не раз).
2. Нож Victorinox (оригинальный, швейцарский) с кучей лезвий и всяких приблуд. Я в дороге им только пиво открывал, больше ни на что не пригодился, но с ним как-то спокойнее. Не от бандюков, конечно, отмахиваться, но и без этого способов применения для него хватает.
3. Фонарик на светодиодах, очень яркий. Его еще можно на башку одевать, там широкие резинки есть, типа от трусов, а можно на магнит к любой железяке цеплять, очень удобно. Пользовал в дороге много раз, хорошая штука.
4. Сухое горючее (не пригодилось).
5. Зажигалку, спички (не курю, взял на всякий случай, не пригодились).
6. Пачка старых газет. В дороге разошлись почти все, постоянно стелил под ноги, ибо ехал в тапочках, на улице грязище, а фирменные ворсовые тойотовские коврики было ох, как жалко поганить.
7. Салфетки, сухие и влажные, туалетная бумага. Тут все понятно.
8. Бумажный малярный скотч для оклейки морды.
9. Одеяло (пользовал каждую ночь).
Ну, вот я и готов ехать. Все куплено, каждая буква и цифра в документах, транзитных номерах, а также на кузове и двигателе изучены под лупой и сверены, дорожное барахло разложено по машине, рации заряжены еще с утра, я сам сыт, переодет, и рвусь в дорогу. Но, увы и ах! Игорь и сотоварищи еще не готовы, у них еще заморочки с колесами, документами и задним стеклом от минивена, которое он заказывал еще давно и должен сегодня его забрать где-то в другом месте. Раздумываю, ждать ли мне их, или ехать одному, и тут наталкиваюсь на Виталия и Татьяну, тех, что ехали с нами в одном купе. Муж и жена, одна перегонная сатана :) Они тоже уже готовы ехать и соглашаются взять меня на хвост. Рации у них тоже есть, я настраиваюсь на их канал, проверка связи, есть контакт! Заправка под горлышко, все, поехали!
Тут и сказалась вся моя неопытность хождения в колонне и непривычка к правому рулю. И то, и другое случилось у меня в первый раз. Хотя немного времени привыкнуть к расположению руля и габаритам машины у меня было, пока плелись в пробках на выход из Уссурийска (все-таки пятница). А потом ребята погнали, и очень неслабо. Я — за ними, судорожно вцепившись в руль и буквально грызя «баранку» зубами. Еще пока неспешно ползли в пробках, я включил магнитолу, там оказался диск, забытый хозяином «Блатной хит № какой-то-там». А потом, когда погнали, ни выключить, ни, тем более, воткнуть другой диск, возможности не было. Так он и горланил по кругу, раз пять подряд, пока не добрались до заправки и кафе. И я, наслушавшись этого «творчества», уже чувствовал себя прожженным уркой, оттоптавшим зону лет двадцать пять. Все пальцы у меня в синих перстнях, на ключицах и под коленями — восьмиконечные звезды, вся грудь и спина — в куполах и иконах. Так и хотелось, выйдя из машины на полусогнутых и в холодном поту, раскинуть пальцы веером и гаркнуть моим провожатым: «Ну, вы че, в натуре! Ваще рамсы попутали?! Че гоните, как черти? Я употел уже весь!» Удержался. Достал диск и зашвырнул в ближайшие кусты. Тьфу, прости Господи! Простят меня почитатели этого жанра, но это не мое.
Заправились, поели, поехали дальше. Тут я понял, что потихоньку начинаю втягиваться в темп нашей маленькой колонны, и «врастать» в машину, т.е. чувствовать себя и ее одним целым. Уже с первого раза и поворотники включаю правым рычажком, и дворники левым, и на салонное зеркало глаза сразу влево-вверх смотрят, и левая нога не пытается сцепление выжать, а спокойно лежит на площадочке. Привыкаю, понимаешь! Посадка за рулем комфортная, кресло подогнано так, как надо. Музыка звучит та, что меня устраивает. Дорога — отличная, с грамотной разметкой и знаками. Местами попадается асфальт так себе, но это не особо напрягает. Вот что действительно напрягало — Виталий, как ведущий, постоянно обгонял все машины подряд. Хотя, держась в общем потоке, вполне можно было держать скорость 100-110 км/ч. Нет, приходилось гнать 120-130. Скорость, конечно, далеко не предельная для такой машины и дороги, но постоянные обгоны, перестроения, газ-тормоз... Опытные люди меня поймут. А выигрыш — с гулькин нос. Но приходилось держаться в хвосте, не отставать.
Стемнело, доехали до Лучегорска. Много читал отрицательного о лучегорских гиббонах, поэтому подъезжал к знаменитому посту с некоторым трепетом. Взмах полосатой палки, «Здржелкаптанпупкин, документики!» Беглый взгляд по бумагам. «Счастливого пути!» Уф-ф...
Нет, сегодня уже никакого пути не будет. Решили встать на ночь тут же, за постом. Тем более, стоит куча машин на транзитах. За полдня прошли 414 км. Бутылка пива на двоих с Виталием. Сиденье откинуто, одеяло расправлено. Только голова коснулась подголовника, сразу вырубаюсь. На сон 5 часов.
Утром подъем, уже светает. Многих машин уже нет. И мы в путь. Несмотря на вчерашнюю усталость и относительно короткий сон, чувствую себя прекрасно. Через 4 часа впереди замаячил Хабаровск.
Снова мандраж в душе. Столько всего слышал и читал! Бандюки, менты... По рации команда: «Не отставать, идти бампер к бамперу!» Есть, командир! Поехали через сам город. Движение было не очень интенсивным, выходной, со светофорами везло, почти все время попадали на зеленый, ехали постоянно в левом ряду. За 20 минут выскочили к посту перед Амурским мостом. Тормозят всех подряд. Я приготовил доки, и полез под капот — посмотреть масло и долить омывайку. Пока копался, подходит гаец: «У вас уже проверили документы?» «Канэчна, дарагой!». Сам чуть не ржу. У меня, конечно, все в порядке, но хоть тут их обуть приятно.
Ключ на старт, летим по мосту через Амур.
Вот Еврейка, Смидовичский район. Кафе, название не помню. Тут уже многие моют машины из бутылок, обклеивают машины. Виталий с Татьяной говорят, что они обклеиваться не собираются, т.к. едут только до Благовещенска, а я, мол, еще успею. ОК, едем дальше. Вот тут и началось... Сперва пошел снег, сначала легкий, потом сплошной стеной. Я-то на зимней резине, а ребятам пришлось останавливаться, переобуваться, благо, у них с собой было. Пошла гравийка. Скорость упала, конечно. Стали попадаться аварии, явно связанные со скользкой дорогой. Все их, конечно, заснять не удалось, но кое-что буду выкладывать. Едем, вернее, крадемся. Издалека вижу крупный камень, торчащий из-под снега. Принимаю вправо, кажется, что камень остается далеко слева. Бух! И тут же начитает уводить влево. Понятненько, с габаритом и колеей не рассчитал. Пробил переднее левое колесо. Дырка небольшая, колесо явно ремонтопригодно. Ставлю летнее колесо, на все уходит минут 5-7. По пути заезжаю в шиномонтаж, ставят жгутик. Это колесо ставлю назад, с зада переставляю вперед, летнее — в багажник. Еще час потерян.
Биробиджан проехали быстро, на постах нас не останавливали. Виталий дорогу знал хорошо, так что я насчет указателей не парился.
Едем. Поселок Известковый. Впереди длиннющая неподвижная колонна перегонов. Что такое? На перевале авария, сложилась фура, дорога перекрыта. Стоим. Я шарю по каналам в рации, в надежде перехватить разговоры, хоть как-то относящиеся к теме. Ага, есть!
«Бульдозер вызвали?»
«Да, уже, говорят, из поселка выехал!»
«А без него никак?»
«Нет, даже на легковой не проехать!»
Замечу, что снег валит без перерыва огромными хлопьями, и если выйти на неутоптанную обочину, ботинки скрываются полностью. А саму дорогу уже раскатали, получается нехилая катушка, ноги разъезжаются. Через минут 20, по встречке, в попутном направлении, тихонько прочапал бульдозер, и скрылся за поворотом. Еще через 5 рация радостно заорала хриплым голосом: «Бульдозер идет!» И еще через 10 мы тихонько двинулись. Проехали мимо аварии. Ничего серьезного, просто фура сложилась и по гололеду не могла тронуться. Бульдозер, трос, все, дорога свободна! Далее, мы шли без остановки до Буреи. Незадолго до нее начался хороший асфальт. Именно там стоит стела «Москва-Владивосток». Там же мы и расстались с Виталием и Татьяной, ибо мне было ехать прямо, а им налево, на Благовещенск. В тот день прошли 790 км, всего 1 205 км. Пока, и спасибо вам за все!
Они уехали, я остановился на ночь, благо тут есть и гостиница, и автосервис, где я решил наутро поменять масло. Взял номер, поел, помылся. Спал 10 часов, видать, усталость накопилась. В сервисе поменял фильтры и масло в движке, в автомате решил не трогать. Также обклеил морду машины. Я еще дома купил бумажный малярный скотч, 10 рулонов, но уже потом узнал, что нужно было брать широкий медицинский пластырь, т.к. он толстый и выдерживает удары острых камней. Делать нечего — пришлось довольствоваться тем, что было с собой. Клеил в два слоя, вот что получилось:
Правда, это фото я делал уже в районе Ерофея Павловича, а вообще-то оклеивал чистую машину.
Выехал только в 13:00. Сперва — все в снегу, потом он как-то кончился.
Дорога — отличная, движение небольшое. Без особых напрягов держал скорость 100-120 км/ч. На особо пустынных и хороших участках дороги разгонялся и до 160-170, но при таком темпе начинают потеть ладошки, и вообще, сам весь напрягаешься, соответственно, устаешь. Поэтому в дальнейшем держал по возможности вышеуказанную постоянную скорость.
Проезжаю мимо вот такой машины:
Рядом стоит парень с грустным лицом и пожарные машины. Позже, в какой-то кафешке, узнаю, что «этот джип ночевал рядом с нами, не знаю, что случилось, скорее всего, проводка замкнула». Да, действительно жаль.
Опять гравийка. Теперь, похоже, надолго. Снега совсем не стало, зато пыль столбом! Дорога узкая, иду 80-90 км/ч. Навстречу УАЗик. Разошлись уже, но тут замечаю камень, летящий навстречу. Вроде упал уже, слава Богу, метров за 20 до меня! Но нет, всего лишь отскочил от дороги и снова летит с бешеной скоростью навстречу! Бам-с! В лобовое стекло! Ощущение, будто удар не по стеклу, а прямо в мозг, и, одновременно, по всему позвоночнику, и еще по всем зубам. А все зубы в это время — больные. А по ним удар. Большим камнем. Рассказывать-то долго, на самом деле все произошло за секунду-полторы. И вот я — обладатель шикарного паука, усевшегося на лобовухе прямо перед глазами. Тело у него 2 см в диаметре, и еще 6 лапок, по 2-3 см каждое. Блин... Настроение нулевое. Тут замечаю плакат, написанный от руки краской, и прибитый прямо к дереву: «Шиномонтаж. Ремонт бамперов, стекол. Г. Свободный, ул. такая-то, тел. такой-то». Ого, живем! Сворачиваю на Свободный, он в 7 км от трассы. Нахожу эту мастерскую. Еще по дороге к ней замечаю, что в этом, совсем небольшом чистеньком городке, полно гайцев. Стоят перед городом и в самом городе и куда-то едут, и в кафе рядом со мной сидят. Следят, что ли, за мной? Тут же одергиваю себя — кому ты нужен, параноик! :) Тем более, меня они демонстративно не замечали. Парень-ремонтник быстро со стеклом разобрался. Чего-то высверлил, чего-то залил, чем-то посветил, залепил. «Свободен!» 250 руб. на бочку. Трещины — как не бывало. Еду дальше. Отворот на космодром:
Дорога переменного качества. То ровный асфальт, то убитая гравийка. Стемнело, к 22:30 ужинаю в Сиваках. Многие остаются тут же, на ночлег. Но я еще чувствую в себе силы, тем более, выехал поздно. За 3 часа осиливаю еще 220 км по укатанной гравийке. Грохот в машине — невообразимый, и не зависит от скорости, хоть 40, хоть 120 км/ч иди. Я выбрал режим 80-90 км/ч, нормально так шел, без остановок, дорога пустая. Только на гравийке музыку на дисках невозможно слушать, звук плавает и скачет.
На этот случай у меня аудиокниги заготовлены. Отвлекусь на свой универсальный дивайс — телефон Nokia-6230i. Там стоит карта памяти на 1 Гб. Еще дома я перекодировал прогой NERO (функцией Encode Files) битрейт аудиокниг c 128 до 32 кбит/с. Такого качества для бормотания диктора вполне достаточно. Результат — не 1-1,5 книги на эту карту, а 5-6. В дальней дороге самое то. Гарнитуру в одно ухо — и вся мировая литература у твоих ног! Фотки делал тоже телефоном, за качество прошу прощения, но матрица всего 1,3 Мп. Есть еще диктофон, я на него наговаривал, чего видел. Половина этого отчета списана с диктофонных заметок. Калькулятор в нем иногда юзал, когда расходы считал. Да, чуть не забыл, еще он звонить умеет! :)
Так, в темноте, в одиночестве, еду и слушаю книгу Чингиза Айтматова «Плаха». Мегавещь! Мурашки по спине бегают, так и думается, что волчья пара Акбара и Ташчайнар гонятся следом, чтобы спасти своих волчат. Не я разорил их логово, а подлец Базарбай! Но все равно жутко, и нога невольно сильнее жмет на газ.
Вот поселок Талдан, тут заправка, стоит много перегонов. Все, спать! Время уже 01:30 ночи, прошел за день всего 700 км. За бортом -13, движок не глушу, температуру в салоне выставил +23. Всю ночь снились волки, отары, горы, ущелья, киргизы... Но утром в 7 утра встал как огурчик, уже светло. Быстрый перекус, и вперед.
Этот день был самым трудным во всех отношениях. Дорога была везде гравийная, много острого скальника, с небольшими вкраплениями асфальта, в основном на мостах через безымянные ручьи.
Пыль столбом от встречных и от попутных машин. Как ни пытался идти с общей средней скоростью, все равно кто-то меня обгонял, кого-то я. Памятуя вчерашний камень в лобовое стекло, старался держаться от встречных и обгоняющих меня машин подальше, и скорость сбрасывал до минимума. Если же обгонял сам, старался прижиматься как можно левее и жал на гашетку по-полной.
Работа на дороге ведется, но не так, чтобы очень активно. Попадаются БЕЛАЗы, таблички «Осторожно! Взрывные работы!»
Такое ощущение, что после бодрого рапорта Владимиру Владимировичу, что дорога Чита-Хабаровск открыта, и показа ему идеально-образцового участка дороги, все это строительство как-то приглохло. Может, финансирование сократили, может по Карамзину: «Воруют». Хочешь украсть много денег — затей войну или стройку. Идеальный вариант — Чечня. Сперва война, потом стройка. Эх, не тем я, видать, занимаюсь!
Вот и все пока, что есть. Оцение, пожалуйста, а там видно будет.
С уважением, Чупраков Дмитрий, г. Пермь.