|
Наконец-то появилось немного свободного времени, которое можно частично посвятить «подведению итогов» по моему авантюрному (по другому и не назовешь) путешествию на Дальний Восток нашей необъятной Родины!
Сама идея посещения Д.В. у меня возникла весьма давно. Как и следует ожидать, с обязательным возвратом на авто. Оставалось дело за малым — осуществить ее :-) Весьма удачное совпадение обстоятельств произошло именно этим летом: неуемное желание посмотреть бескрайние просторы РФ; проехаться по федеральной трассе «Амур» и получить связанные с этим незабываемые ощущения; отпуск; приглашение товарища (Владимир); наличие энной суммы для приобретения авто; отсутствие брачно-семейных связанностей... Причем, следует заметить, что перечисление обуславливающих факторов поездки дано по степени важности, от более к менее... Я преследовал, в большей мере, от этого трЭвЭлла получение оЧуЧений... все-таки авто — второстепенное. И если бы у меня не было той самой энной суммы, я бы поехал просто так...
Итак, задолго до описываемых событий и принятия окончательного решения, я стал интересоваться форумами определенной тематики: народ (перегонщики авто или просто любители авантюрных путешествий) делились впечатлениями, рассказывали о произошедших с ними событиях в пути, обменивались опытом по преодолению этой трассы. Кстати, отдельное спасибо таковым, а также данному сайту (подразумеваются, конечно же, люди :-) ).
Желание «острых» ощущений не гасило и осознание того, что по ходу осуществления задумки может произойти что угодно: проблемы при приобретении авто, проблемы с авто в пути, собственным здоровьем, траблы с представителями орг. преступности (хотя, и не только... «индивидуалы» тоже имеются), шибко охотливыми до «легких» денег и пр., и пр.
Но, окончательное решение принято: поеду в любом случае. Изначально предполагалось, что мне составят компанию несколько друзей, но (как это всегда бывает) у них нашлись более важные дела, внезапно возникшие трудности и прочие препятствия. Однако, и это меня не остановило: решил, что ничего страшного и не будет, если я вообще поеду один. Билеты на поезд № 002 «Россия» следованием Омск-Владивосток уже приобретены. В путь! Уже во время моего следования на Восток, двоюродный брат (Сергей) из Красноярска, наконец-то решился покатить со мной во Влад и вернуться обратно своим ходом, также на авто. Вдвоем... Нас мало, мы в тельняшках :-)
Сам путь туда не был столь интересен: обычный способ преодоления расстояний в РФ — «паровоз». Спасало то, что он был фирменным, т.е. относительно нормальные проводники, обслуживание, сервис, кондиционеры в купе, душевая кабина и пр. приятные мелочи. Может быть и поэтому путь туда (от Омска — 5 дней, от Красноярска — 4) пролетел практически незаметным. Что, наверное, не могут сказать о себе пассажиры других поездов.
Итак, ранее утро, мы приближаемся к Владивостоку, примерно за 1 час до него остановка — станция Угольная, где мы и выходим, т.к. еще один товарищ (Юрий) встречает нас именно там. Остановка, теплая встреча, доставка в жилище, где присутствует домашняя пища, ее потребление, оставление «лишних» для пляжа вещей, убытие... приобретение билетов на автобус, следующий до Славянки (город-порт юго-западнее Владивостока), не доезжая до него около 30 км., в районе с. Безверхово нас встречают, после чего добираемся до побережья Японского моря.
Море, наконец-то... от долгого пути немного покачивает. Зато мы здесь, на побережье. Вдыхаю полной грудью морской воздух, слышу звук набегающей на берег волны, ощущаю горячий песок босыми ногами. Только ради этого уже стоило преодолеть больше половины России :-) быстрое сбрасывание одежды, разбег, прыжок... и я в воде... представлял себя ихтиандром, выпущенным на волю после долгого томления в бочке... красота...
Вскоре стало темнеть... Меня реально поразило ночное небо. Мы были в бухте, вдали от населенных пунктов, ближайший — Славянка, где-то в 30 км. от нас (деревни не в счет), т.е. «посторонних» огней не было. Единственное искусственное освещение — костры, фонари, лампы на аккумуляторах, но они никаким образом не затмевают яркость звезд. Небо безоблачное и бесконечное: звезд так много и они такие яркие, что когда я вышел из палатки, был просто поражен. Задрал голову вверх и смотрел, пока не затекла шея. Я такого еще никогда и нигде не видел. Разве что в атласе звездного неба... Но это было жалкое подобие настоящему небу, ибо там не могли указать все те звезды, которые предстали моему взору... Когда смотришь, сначала видишь самые яркие, которые тебя даже немного ослепляют, а по мере того, как привыкаешь к их яркости, всматриваешься дальше, вглубь, видишь менее яркие, более далекие. Всматриваешься еще, видишь еще более меньшие, и еще, и еще... Такое ощущение, что это бесконечный процесс. Единственное, что останавливает — возможности человеческого глаза. ...млечный путь... я видел его относительно разборчиво (опять же) только в атласе. Но на востоке... такое ощущение, что по небу рассыпали кристаллы разной величины и достоинства. Причем первоначально, когда не всматриваешься, он напоминает чуть ли не разлитое кем-то сверху молоко: звезд так много и они настолько кучны. Стоял с открытым ртом... через некоторое время смог произнести только «обалдеть». Прошло более месяца после этого, а эмоции все еще переполняют... Тогда же я просто захлебывался.
На море мы были не долго, все-таки основная цель посещения Д.В. была иной, поэтому вскоре вернулись во Владивосток. Уже на следующий день отправились на «Зеленый угол», где пробыли в общей сложности 3 дня. Площадь и количество автомобилей, конечно же, впечатляют.
В первый день (примерно с 9 до 16 часов) мы только обошли «зеленку» и наметили в общей сложности с десяток авто. Целенаправленно искали Subaru Impreza Wagon (с МКПП) и Mazda Familia S-Wagon (только со 130 л.с.), а не смотрели все подряд. Ближе к вечеру того же дня посмотрели местные объявления в интернете, газете «Дальпресс», но ничего подходящего для себя не обнаружили. Кстати, некоторые местные товарищи предлагали искать авто в другом порядке: газета, интернет, рынок. Кроме того, указанные лица весьма удивлялись тому, что мы собрались приобретать авто не через аукцион.
Второй день — более подробный осмотр намеченных автомобилей из списка. В результате чего брат решился приобретать себе Mazda Familia S-Wagon декабря 2000 года, я — Subaru Impreza Wagon ноября 2002 года (по авто не буду подробно останавливаться, планируется полноценный отзыв). К концу второго дня приобрели авто для брата, скинули 5 000 р. со стартовой (кстати, стоимость авто изначально было в рублях, это к тому, что рубли в ходу, а то местные «напугали»: только баксы, только баксы), справка-счет, страховка в одной из соответствующих контор на «Зеленке» (если не ошибаюсь, обошлось около 2 000 р.), поменяли масло в двигателе, декстрон в АККП. Все сделали на одной из СТО, расположенных тут же, на «Зеленке». Указанная процедура обошлась примерно в 6 000 р. (из них около 4 000 р. — АКПП, дороговато). В тот же день только условились с другим «барыгой» по приобретению авто для меня.
Третий день — приобретение моего авто. Скинули со стартовой $200, рассчитывался также рублями. После этого — замена масла в двигателе на синтетику, замена воздушного фильтра, все вместе обошлось в 2 200 р. (тоже дороговато, ну да ладно).
Чуть позже в тот же день — закупка автомобильных сопутствующих (аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, трос, автокосметика, набор японских инструментов SATA и пр.), продуктов в дорогу. Также я приобрел новое литье Lenso BlitZ LE R15 5*100, южнокорейскую резину Hankook Optimo K415 195*60R15 (типоразмер рекомендован производителем, да и комфортнее, нежели на более низкопрофильной) в дальневосточной сети шинных центров «Шинтоп». Комплект резины обошелся в 5 920 р., диски 11 016 р. Кстати, на диски была уже скидка после приобретения покрышек. Посчитал цены приемлемыми. Омрачило то, что за шиномонтаж и балансировку пришлось платить (180 р. и 180 р., в сумме и с учетом скидки — 290 р.). Кроме того, в счет включили даже плату за гентель (балансировочный грузик) — 120 р. Как-то я уже привык, что и то, и другое, и третье при приобретении резины и дисков бесплатно. Но, видать, не во Владивостоке.
После приготовлений к отправке готовы! :-)
Ну, конечно же, по вечерам — «развлекательная программа» :-)
Кстати, еще о впечатлениях по организации автомобильного движения. Нам было весьма непривычно общее малое число светофоров по городу. Возможно, это можно объяснить тем, что Владик располагается на естественных складках земной поверхности, в связи с этим есть соответствующие разноуровневые развязки перекрестков. Но есть ведь и «обычные» дороги. Именно там-то светофоров (по крайней мере, для нас, не местных) не хватало. Приморцам же это, похоже, не мешало, а даже наоборот :-)
Утро. Выезд. Время около 7 часов. Так как с нами был Владимир, указывающий путь, мы поехали не по городу, а объехали его стороной по дороге на Горностай, далее Шамора (если все правильно понял). Огромный плюс такого пути — миновали посты ДПС без их непосредственного прохождения. Насколько знаю, все авто на транзитах на выезде из Влада тормозят, «пробивают», записывают в журнал. У нас же остановок вообще не было до Уссурийска.
Так как был один из выходных — авторынок в Уссурийске работал. Мы прибыли ранее 9 часов, большинство лавок (где мы хотели приобрести себе широкие брызговики, «жидкий чехол» на кузов, автомобильный насос и пр.) еще не открылись. Пробежались по барахолке. Всего потратили около 1-1,5 часов.
Кстати, есть различные мнения относительно того, где лучше брать японца: во Владе или Уссуре. Весьма показательным в этом плане является разговор с двумя приморцами: один из них уверял, что выбор автомобилей и цены на них значительно лучше в Уссурийске, второй — обратное. Мы, пройдя, по Уссурийскому авторынку, не обнаружили подходящие нам варианты, т.к. аналогичных приобретенным нами на «зеленке» автомобилей Subaru и Mazda просто не было. В целом, прицениваясь к автомобилям на рынке, пришли к выводу, что цены аналогичны Владивостоку.
В дорогу необходимо было приобрести запасную резину. В надежде, что федеральная трасса все-таки постепенно облагораживается, решили брать по два запасных колеса, сразу на дисках. Посмотрели предложения на автомобильном рынке. Для меня 2 покрышки 175*70 R14 на штампованных дисках R14 обходились в 2 000 р. Послушав мнение Владимира о том, что на выезде из Уссурийска есть специализированный рынок поддержанной авторезины, где и выбор, и цены будут ниже, чем на автобарахолке, последовали его рекомендациям. Действительно, площадь, на которой находятся горы БэУшной резины (а заодно и дисков), впечатляет. Только впечатление взамен колес не поставишь. Нашел 2 колеса аналогичных размеров, хорошего качества. Однако цену за них попросили слишком высокую — стартовая 2 500 р. за 2 колеса. На мое замечание, что это дороговато и после неудачных попыток барыги уломать меня, последний предложил еще 2 колеса, чуть более поезженных, но также в хорошем состоянии. Удалось их приобрести за 2 000 р. Причем, качество первых колес на рынке БэУ-резины (за 2 500 р.) с виду соответствовало качеству колес на автобарахолке (за 2 000 р.). Так что, следует каждому самому решать, где приобретать резину. С учетом того, что колеса нужны были только для проезда до пункта назначения, я особо не заморачивался на процессе выбора самых-самых лучших покрышек :-)
Также мы заглянули на местный китайский рынок, где были приобретены коврики в салон, автомобильные зарядки для сотовых, монометр, пластиковые заглушки/пистоны для более плотного крепления брызговиков.
Снова в путь!
Следующая остановка у нас была в г. Спасск-Дальний: заглянули к родителям Владимира, где отобедали и получили ЦУ по способу проезда Хабаровска от его отца, на шиномонтажной мастерской накачали, отбалансировали приобретенную резину.
На трассе, в районе г. Лесозаводска, Владимир нас покинул, дальнейшее путешествие предстояло нам двоим. Трасса от Владивостока до Хабаровска асфальтирована, но несколько раз прерывается гравийными участками, в целом, сносного качества.
По планам мы хотели к концу дня доехать до Хабаровска, заночевать, а уже утром продолжить путь на Запад. Приближаясь к Хабаре, стали осматриваться по сторонам, желая обнаружить место для ночлега. Так, примерно в 23 часа доехали до самого г. Хабаровска. Остановились после минования поста ДПС на площадке у въезда в черту города. Незнание местности, отсутствие отдыхающих «братьев-перегонщиков», адреналин, будоражащий кровь, молодецкая удаль... погнали нас дальше — было принято решение пройти город ночью. Следовали полученными ранее советами: после въезда ехать по (относительной) прямой, ориентируясь на указатели главной дороги, после преодоления значительного расстояния, при повороте главной дороги направо — направляться туда же, следовать по главной дороге, поворот ее налево — туда же, после — прямо, далее по указателю на Биробиджан, за виадуком поворот направо-вниз (разворот на 270 градусов по отношению к предыдущему направлению движения). Внимание! Не поверните просто направо до виадука — уйдете на Комсомольск-на-Амуре. После поворота следуйте требованиям указателей. Движение относительно прямо, по указателю — поворот направо, а там и мост через Амур недалеко... Мы покидаем г. Хабаровск.
Минование незнакомого города ночью, транзитом (тем более Хабаровска)... еще те впечатления... сердце уж в пятки не уходило, но некоторое волнение присутствовало.
Заряд энергии начинает иссякать, наваливается сон и усталость дает о себе знать. Банка Red Bull немного изменяет картину... но эффект носит временный характер. Огромным усилием воли удается заставлять себя двигаться дальше, а не поддаться предательскому желанию — уснуть «здесь и сейчас».
Трасса от Хабаровска до Биробиджана нормальная, асфальтированная. Часа в 3 ночи доехали до него, прошли город. На одной из «центральных» улиц, в кармане, в достаточно освященном месте у магазина видели 4 автомобиля на транзитах: отдыхали, видать, перегонщики. Не останавливаясь по причине не обнаружения мест массового отдыха перегонщиков, мы двинули дальше.
Примерно в 15-20 км. (если впечатления не обманули) после выезда из Биробиджана, на выезде из населенного пункта Кирга, заприметили большое скопление фур и легковушек с транзитами. Остановка, туалетные процедуры, приготовление ко сну. С учетом того, что у меня в багажнике на заднем сиденье (спинки опушены) находилось 6 колес, личные вещи, продукты и пр. мелочевка, я не стал (точнее уже физически не мог) перекладывать их по салону, отодвинул (насколько получилось) водительское сиденье назад, опустил спинку, да так и уснул... на часах примерно 4 часа. Ближе к утру пришлось завести двигатель, прогреть салон, т.к. стало прохладно. Впоследствии, чтобы не мерзнуть, я устраивался в спальный мешок, который заранее захватил с собой. Настоятельно рекомендую: спишь как младенец!
Встали часов в 8, к тому времени около половины авто, стоящих ночью на площадке, уже нет, остальные — оклеиваются. Утренний туалет, легкий завтрак в кафешке (кстати, нормальная кормежка), установка широких брызговиков на авто (колеса пришлось снимать, не подлезть было). При установке весьма пригодились приобретенные инструменты. Обмыли авто заранее приготовленной водой (брали с собой пластиковые 2-х литровые бутылки). Стали наносить жидкий чехол. К тому времени, когда я намазал левое крыло, колесные арки с левой стороны, пороги и низ дверей, подошел мужичек, порекомендовал не использовать жидкий чехол на автомобилях выкрашенных светлой краской. Объяснил тем, что в результате долгого контакта с краской и воздействия атмосферных температур после удаления жидкого чехла остаются следы, которые ему не удалось смыть на своем авто серебристого цвета. Выждав, пока нанесенный слой высохнет, приступили к его удалению. Действительно, после чехла остаются черные разводы на краске. Удалить их удалось тут же с помощью южно корейского Profoam 2000. Задавшись вопросом, останутся ли следы на кузове после применения жидкого чехла и можно ли будет их удалить после 5-6 дней пути, решили не искушать судьбу. В кафешке приобрели две коробки пластырей (каждый рулон по 50 р., в коробке 10 шт.), после чего приступили к оклейке. Нанесение чехла побыстрее будет, нежели пластыря. С последним помучались... Окончили все операции где-то к обеду. Трапеза в кафе... в путь.
Кстати, внимательно следите за автомобилями и находящимися в них вещами. Когда мы обклеивались около кафе, мимо (тихо и практически незаметно) проходили два местных аборигена бомжеватой наружности. В большинстве случаев на таких не обращают внимания. Они обходили площадку с автомобилями со стороны проезжей части, приближаясь к крайнестоящим (которыми были и наши) авто. Я обклеивал пластырем левую переднюю колесную арку (т.е. не должен был видеть противоположную сторону кузова), но когда указанные лица подошли почти вплотную к авто и остановились у задней правой двери, я привстал, стал наблюдать за их поведением, отложив на время оклейку. Некоторое время эти чудики еще постояли, изображая увлеченность каким-то процессом (то ли общением, то ли ковырянием в носу), сообразив, что я явно не намерен продолжать оклейку, покуда они не уйдут, двинули по своему пути, поглядывая на другие, рядом стоящие авто. Может быть, в этот раз им помещал я, т.к. проводил их взглядом, пока они не скрылись из виду. Думаю, что деревенские «барсеточники» могут промышлять своим «ремеслом» на таких стоянках.
Второй день пути (да и все остальные) закончился только при обнаружении места для ночлега. Хотя желание остановиться и уснуть возникало намного раньше. И если бы только желание... Уже на второй день, когда стемнело, начались визуальные галлюцинации. Предположили, что это от усталости. В целом в пути обратили внимание на следующие: столб у дороги представал человеком; перистые облака казались мостами через дорогу; стена леса превращалась в промышленные здания; уже проехавший мимо встречный автомобиль оставлял за собой световые лучи от фар, шлейф от габаритов...
Чтобы бороться со сном (помимо RedBulla) грызли семечки. Вроде как народ замечал, что когда что-то жуешь, спать не хочется. Была целая «система» поедания семечек при движении на авто. Я разрезал пластиковую литровую бутылку, нижнюю часть — под семечки, расположил ее на сиденье у себя между ног, верхнюю — под шелуху, держал в левой руке. Сам процесс: левая рука держит за горлышко перевернутую верхнюю часть бутылки и в тоже время руль, правая, отпуская руль, тянется к нижней части бутылки, где лежат семечки, хватает, помещает семечку в рот, снова возвращается на руль. Левая, отпуская руль, подносит ко рту «емкость» для шелухи, выплевывание, левая возвращается на руль. Правая... повтор. В случае, если приходилось переключать скорости (МКПП), левая, не отпуская горлышко бутылки, легко с этим справлялась, а руль удерживался правой рукой. В те моменты, когда семечками насыщаешься до отвращения, но чтобы отогнать желание спать, приходилось громко подпевать музыке или откровенно орать, щипать себя и пр. :-)
...дорога без асфальта... как много в этом слове для сердца перегонщика слилось...
В ряде случаев ее вообще трудно назвать дорогой. Хотя некоторым это особо не мешало. В тех местах, где мы ехали около 30-40 км/ч (быстрее ехать — свое авто убивать), сложилось впечатление, что перегоны обгоняли нас на скорости 100-120 км/ч. Хотя попадались и нормальные участки щебенки: можно было идти, не боясь особо за авто, с той же скоростью — 100-120. Конечно же, при изменении качества проезжей части нужно было успеть сбросить скорость. А с учетом того, что конкретная видимость в ряде случаев резко изменяется (например, из-за пыли), при таких скоростных прохождениях могут быть серьезные последствия. Как вариант: увидеть перед своим авто кучу гравия в тот момент, когда увернуть уже поздно.
Приходится остерегаться авто, встречающиеся как в попутном, так и встречном направлении... камни... летают, только шум стоит. Для предотвращения возможных повреждений держались края проезжей части. Хотя, не всегда это спасает... Кто может предусмотреть, как проляжет траектория полета куска горной породы от колеса проехавшего мимо автомобиля? Например, при приближении к двигающемуся навстречу грузовому автомобилю, я сбросил скорость и принял немного правее, но не подъехал к краю проезжей части. И, как оказалось, правильно сделал. Примерно в тот момент, когда автомобили поравнялись, от колес грузовика отделился предмет, который пролетел на удалении не более чем 15-20 см. мимо правой части лобового стекла. Хоть этот момент был недолог, удалось увидеть внушительные размеры камушка, весьма опасные для любой части кузова. Ехал бы чуть быстрее или чуть правее — получил существенное повреждение...
В таких (и не только) случаях так и хочется выразить крамольную идею: относитесь с уважением к другим участникам дорожного движения.
Особо следует обратить внимание на работоспособность кондиционера... на всем протяжении строящейся федералки можно «по пальцам» пересчитать участки, где можно открыть окно. В целом следует ехать плотно забаррикадировавшись. Обратите внимание, затрагивается аспект, связанный с пылью... В жаркую погоду окна не особо помогают, но спасение все то же — функционирующий кондиционер.
Есть и такие участки:
«Проезжая часть» в районе Могочи:
Есть участки, где автомобили, двигающиеся с востока на запад, собираются в большую вереницу, т.к. ехать невозможно, все просто крадутся.
Кстати, нервно веселили знаки по трассе «ограничение скорости в 70 км/ч», располагавшиеся в тех местах, где не всегда можно ехать не только с обозначенной скоростью, но и значительно меньшей.
Просто местные красоты:
Только к концу 4-го дня мы практически подъехали к Чите. Остановились на ночлег у придорожного кафе. О качестве еды в нем ничего не могу сказать, не пробовали, отпугнула нереальная очередь. Благо, что собственных запасов было более чем предостаточно.
Обочины по трассе практически на всем протяжении пути усыпаны всякого рода мусором. Вот за что хочется народу надавать по башке! Неужели так трудно собрать собственный мусор, а не выкидывать его за окно?! Вряд ли! Пусть лежит себе спокойно в пакете до ближайшего мусорного бака. Многие недовольны разрухой... а она-то внутри, в головах. Начните с себя.
Читинская область:
Бурятия и Иркутская область. Кстати, местами пейзажи весьма напоминают аналогичные по Балахтинской трассе в Красноярском крае (кто знает, тот поймет).
«Кусочек» Байкала:
Не выдержав испытаний, на Mazda порвалась ранее заклеенная покрышка, которая предусмотрительно было поставлена направо-назад.
Кстати, единственные потери в пути: 3 покрышки (2 — Mazda, 1 — Subaru). В другом по автомобилям абсолютно все ОК. Думаю, что потерю колеса на Subaru можно было бы избежать. Во время следования по гравийке, решил проверить, как ведет себя 4WD-овый автомобиль при заносе. В целом процессом я остался доволен, но, видимо, там же и словил острый камень, оставивший после себя боковой порез на внутренней части правой задней покрышки, ибо практически сразу после испытаний колесо спустило.
Смеркалось. Въехали в Иркутск, стало практически совсем темно. Следуя общим рекомендациям, ранее подчеркнутым из отзывов, двигались по Иркутску по главной дороге, приближаясь к мосту через Ангару, практически непосредственно перед ним повернули налево и ушли на Запад. Эти краткие пояснения вполне достаточны. Кстати, незадолго до самого моста был указатель и поворот налево — «Ангарск», можно и туда повернуть, сократите общий путь на сотню-другую метров. Мост, конечно, приметнее, трудно будет проехать мимо него :-) А вот дальнейший путь по Иркутску не был снабжен указателями на выезд из города. Не исключаю на 100%, что мы их не пропустили, но в этом я сомневаюсь: кто-нибудь из нас двоих должен был заприметить указатели, в случае их наличия. Двигались по городской местности, напоминающей окрестности города, миновали три ж.-д. переезда, въехали на более жилую территорию (дома, церковь, остановки общ. транспорта), следуя по главной дороге, прикатили к воротам промышленной территории в районе частного сектора. Тупик. Следовавшая за нами молодая женщина на Волге (есть женщины в русских селеньях — и баржей (!) управлять не боятся) подсказала, что мы повторили весьма распространенную ошибку, проехали нужный поворот. После этого дала общее представление по способу выезда. Иркутяне, увидите ее — передавайте огромный фенкс! :-) Вернулись по тому же пути, миновали ж.-д. переезды, повернули на виадук, выехали на трассу. После чего занялись поиском ночлега. Чуть дальше поворота на Ангарск, у придорожной кафешки в районе АЗС, обнаружили большое количество автомобилей. Там же и заночевали. Конец 5 дня.
Рано утром двинули в направлении Красноярска. Хотелось пораньше прибыть домой. Но мало того, что сам путь не близкий, так еще и дорожное покрытие местами «возвращало» нас на федеральную трассу «Амур». Начало красноярского края вообще убило!
Чуть дальше по трассе от начала территории Красноярского края (где-то в районе Тайшета) и до Канска приходилось перемещаться на автомобиле по тому, что трудно назвать дорогой. Ощущал себя минером-камикадзе, перемещающимся по минному полю на автомобиле с отсутствием возможности остановиться. Для преодоления препятствий приходилось съезжать на край обочины (в ряде случаев чувствовал, что колеса начинали уходить в кювет, благодаря 4WD, прибавлению скорости и некоторому водительскому опыту возвращался обратно), выезжать на встречную, выезжать на край обочины встречной полосы, полностью останавливаться... Среди всего этого безобразия иногда проглядывали куски оставшегося с былых времен асфальта, а кое-где и торчащая арматура бетонных плит.
При приближении к Канску положение меняется. Кстати, не рекомендую проезжать этот город через объездную дорогу, на которую (после виадука) указывает табличка «Красноярск». Следуйте в направлении центра, там и асфальт, и более приятные окрестности, и указатели движения. Да и время сэкономите.
После Канска до Красноярска рукой подать! Были на месте около 23 часов. Сердце чуть ли не выпрыгивает из груди! Я сделал ЭТО! :-)
Некоторые итоги в цифрах: за путь Subaru израсходовала примерно 400 л., на общую сумму около 8 000 р., средний расход по трассе составил 7,1 л. на сотню (с учетом постоянно работающего кондиционера и включенных фар).
И в заключение еще раз хочется поблагодарить моих сотоварищей, которые сделали процесс приобретения авто, пребывания, отдыха в славном городе Владивостоке, на территории Приморского края более интересным, разнообразным и успешным (Владимир, Юрий, Максим, Андрей, Александр, Алексей, Виталий... и др., извиняйте, коли кого упустил). Также: авторов отчетов о путешествиях; дружелюбных, уважительных, адекватных участников дорожного движения. Отдельное спасибо моим родителям (здесь даже и не получится перечислить все их заслуги, я просто безмерно счастлив, что они у меня (а я у них) есть), моим родственникам (двоюродному брату Сергею — отдельное-отдельное). Да, пожалуй, можно поблагодарить всех, так или иначе причастных к тому, что происходит...
Вам, читатель, отдельное спасибо за терпение, проявленное при ознакомлении с этими строками :-)
И напоследок некоторые выводы:
Главный тезис: следует подумать 10 (!) раз, взвесить все «за» и «против», прежде чем отправляться в такой путь. А теперь, чуть подробнее:
— если вы планируете выгадать приличную сумму от самостоятельного перегона (с условием того, что вы далеко не профи в этом вопросе, и этот процесс не является вашим способом заработка), то вряд ли этот вариант вам приемлем;
— необходимо иметь в виду, что автомобили, находящиеся на торговых площадках «зеленки» или других местах продаж, точно также пришли с японских аукционов, поэтому к изначальной сумме авто (уже готового к продаже в РФ) прибавляйте сумму прибыли компании, занимавшейся этой подготовкой, сумму прибыли «барыги», перепродающего авто, сумму от возможных хитростей, направленных на выманивание еще больших денег от вас, как покупателя...
— если вы хотите посмотреть Россию-матушку, проехать по федеральной трассе, ощутить на себе все прелести и недостатки этой поездки, а заодно (совместить приятное с полезным) привезти авто — вперед, это, возможно, для вас;
— следует учитывать, что в процессе может произойти все что угодно: проблемы при приобретении авто, проблемы с авто в пути, собственным здоровьем, траблы с представителями преступности шибко охотливыми до «легких» денег и пр.;
— наличие товарищей на территории... должно сделать процесс приобретения авто (и, возможно, других вопросов) более дружелюбным;
— не пожалейте денежку, купите автомобильные перчатки на руки... они реально устают, да еще и потеют на руле;
— у нас в РФ есть красивейшие места... только добраться (и как следствие — выбраться) до/оттуда бывает весьма проблематично.
P.S. В момент преодоления пути, да и через некоторое время после, ловил себя на мысли, что я больше никогда не буду повторять такое путешествие... уже когда писал вышеуказанные строки, вспомнил и практически заново пережил полученные впечатления, и (опять же) поймал себя на мысли, что можно и повторить... :-)
... несмотря ни на что, есть надежда, что когда-нибудь эту самую трассу, раскинувшуюся по бескрайним просторам России-матушки, сделают в асфальтовом исполнении... этого момента ждут многие, верят и надеются. Да и речь идет не только про асфальт. Улучшать можно всегда и везде, нет предела, как говорится, совершенству. И, безусловно, плюсов от этих улучшений множество. Но задумайтесь, а ведь такой уже не будет трассы. И пропадет доля романтики, ради которой (в том числе) едут современные любители острых ощущений. В далеком будущем, оборачиваясь назад, потомки будут говорить о нас как о романтиках конца XX — начала XXI века!
Удачи Вам! :-)