|
Приветствую всех любителей приключений, а также редких и уникальных автомобилей. Возможно, этот пост не совсем подходит к разделу «путешествия», но рассказать про него в рамках других своих «путевых заметок» я бы не смог — слишком много интересного! Я уже довольно давно проживаю и работаю в Нидерландах и часто посещаю местные мероприятия, связанные с классическими и спортивными машинами. Это, отчасти, моё хобби, и поэтому я до сих пор не понимаю, почему не посетил музей Лаумана в Гааге раньше. По какой-то причине те немногочисленные фотографии и информация, что попадалась мне в интернете, не давали понимания о масштабе и ценности этой коллекции.
И вот в один из выходных я все-таки доехал до пригорода Гааги — поводом стала временная экспозиция музея под названием «Суперкары из 90-х. Быстрее. Круче. Мощнее» (примерный перевод их слогана). Я до последнего не верил, что такие редкие машины, как Bugatti EB110 Super Sport, Ferrari F50, Mercedes CLK GTR, McLaren F1 и Vector W8 можно собрать в одном месте. Остроты ощущений добавлял и тот факт, что многие из этих автомобилей я видел еще будучи ребенком — на вкладышах легендарной жвачки «Турбо». Уверен, что Вы тоже помните эти невероятные вкладыши, ставшие главной валютой для детей 90-х в постсоветском пространстве.
Louwman Museum приютил более 230 машин, и каждая достойна отдельной статьи. Кстати, не всякую модель можно застать в Гааге: некоторые гастролируют, участвуют в гонках ретрокаров. Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет самых ярких, по моему мнению, жемчужин данного музея и любительское видео.
1) Nissan R390 GT1 24 Hours of Le Mans. Один из двух автомобилей, сертифицированных для дорог общего пользования. В 1998 году автомобили R390 дебютировали на суточных гонках в Ле-Мане, где взяли 3, 5, 6 и 10 места. Сразу за монококом из углеродного волокна закреплен гоночный 3.5-литровый двигатель V8 с четырьмя распредвалами и двумя турбонагнетателями, мощностью 550 л.с.
2) Jaguar XJ220 был представлен компанией Jaguar в 1991 году и значился как первый суперкар этой компании. Способен развить скорость в 220 миль в час (354 км/ч), а также считается самым дорогим автомобилем за всю историю марки со стоимостью до 700000 Евро. Тираж — около 280 экземпляров.
3) McLaren F1 — по мнению многих авто-журналистов, это самый выдающийся и самый быстрый суперкар 90-х. Максимальная скорость составляет 386 км/ч. Тираж — 106 экземпляров, цена может превышать 15 миллионов Евро.
4) Vector W8 — американский суперкар, о котором мало кто слышал. W8 выпускался с 1989 по 1993 год, при этом серийный выпуск не преодолел рубеж даже в 20 единиц. W8 мог похвастать головокружительным дизайном и мощным турбо двигателем V8.
5) Редчайший Bugatti EB110 Super Sport. Тираж — 30 экземпляров. Помню, что вкладыш жвачки Турбо именно с этим суперкаром был моим любимым. Один из EB110 SS — ярко-жёлтого цвета — в 1994 году был приобретён Михаэлем Шумахером, что стало рекламной поддержкой проекта.
А еще такой когда-то разбили в Москве во время показательных заездов. Если не ошибаюсь, впоследствии он был восстановлен и вывезен в Европу.
6) Прототип Mercedes-Benz C112 — настоящая лаборатория на колесах, с помощью которой изучали работу инновационных узлов и агрегатов. От серийного производства решено было отказаться из-за огромной себестоимости, хотя интерес у потенциальных покупателей был высокий…
7) Mercedes-Benz CLK GTR. Впечатляет! Был представлен в 1997 году для участия в новой серии чемпионата FIA GT. Автомобиль оснащался 6,9-литровым V12 двигателем мощностью более 600 лошадиных сил. Mercedes-Benz выпустил всего 26 экземпляров этого суперкара.
8) Toyota 2000GT — одна из самых редких моделей за всю историю марки. На американском рынке за эту Тойоту просили 6800 долларов — она была дороже, чем Porsche и Jaguar! Каждый экземпляр собирался исключительно вручную на фабрике Yamaha, а качество изготовления и отделки было по-настоящему исключительным. Эта модель также была замечена в некоторых культовых фильмах, включая «Живёшь только дважды» — пятый фильм о британском суперагенте Джеймсе Бонде. Сегодня аукционная стоимость Toyota 2000GT стабильно превышает миллион долларов.
9) Единственная Toyota GT-One для дорог общего пользования. Попытка Тойоты создать конкурента Mercedes-Benz CLK GTR и Porsche 911 GT1. Вообще, про большинство этих машин можно рассказывать очень долго, ведь каждая из них уникальна…
10) Хот-род — это воплощение грохота, скорости, тестостеронового идиотизма и рок-н-ролла из 50-х…
11) Этот ржавый автомобиль с выбитыми стёклами — самая старая Toyota в мире. Седан Toyoda AA стал первым серийным автомобилем Тойоты. Выпускался с 1936 по 1943 год общим тиражом 1404 единицы. Найти настоящую AA было для голландцев большой удачей, ведь даже у японцев в музее Тойоты стоит копия. Оригинал в 2008-м отыскался в окрестностях Владивостока, куда машина попала после Второй мировой в качестве трофея. Музей Лаумана выкупил седан у внука первоначального владельца. Потом машина на поезде прибыла из Владивостока в Москву, а уже оттуда на грузовике отправилась в Гаагу. Доставка раритетной Тойоты до Нидерландов заняла семь месяцев…
12) А это — 4-колесный концепт 2005 года под названием Toyota i-Unit. Этот аппарат позиционировался как индивидуальное средство передвижения.
13) Победитель гонки Ле-Манс 1935 года- Lagonda M45 Rapide. Большое внимание в музее уделяется истории автоспорта.
14) Cadillac Fleetwood, чьим хозяином был Элвис Пресли. Король рок-н-ролла любил Кадиллаки. У него их было около сотни, наиболее известными стали фиолетовые и розовые.
15) Автомобиль из киносаги Крёстный отец: купе Lincoln Continental 1941 года…
16) Шестиколесный болид Формулы-1 — и такие эксперименты были в истории…
17) Электромобиль Breguet A2 1942 года выпуска был оснащен 6 аккумуляторами, которые вместе обеспечивали напряжение 72 В. Запас хода на одной зарядке составлял около 65 км при средней скорости 40 км/ч. Этот чрезвычайно редкий электрокар является одним из последних в серии из чуть менее 200 выпущенных экземпляров. Он хранился в гараже французского поместья в течение 64 лет и был обнаружен только недавно. Зарядное устройство для аккумулятора, которое принадлежит автомобилю, также выставлено на обозрение.
18) Концепт Sbarro Challenge поражает формой и смелостью дизайнерской мысли. Швейцарский дизайнер Франко Сбарро хотел продемонстрировать в 1985 году, что такой кузов может привести к очень низкому коэффициенту лобового сопротивления. В данном случае он составил 0,26. Внутренние и наружные зеркала были убраны, но сзади установлена камера, которая проецирует изображение на два экрана в дверях. Автомобиль также оснащен ультрасовременной (для своего времени) аудиосистемой с графическим эквалайзером, CD-плеером и видеорегистратором.
19) Еще один концепт…Pininfarina X (1960). Как можно назвать такой тип кузова?
20) Одно из старейших сохранившихся моторизированных транспортных средств…
Это лишь немногая часть экспонатов, выставленных на показ в музее Лаумана. По-хорошему, на его посещение нужно выделять целый день, посмотреть есть на что. Помимо самой техники, можно ознакомиться с конструкцией старинных автозаправочных станций, увидеть несколько сотен картин с изображениями машин и гонок, рассмотреть старые клаксоны, светотехнику и другие артефакты…
На обратном пути я оказался в Амстердаме и заметил на одной из главных улиц автосалон китайского бренда ZEEKR. А почему бы не взглянуть на «китайский премиум»? Тем более, ранее я никогда не обращал внимание на автомобили из этой страны... Наверное, пора!
Снял небольшое видео (спонтанное и абсолютно любительское, только эмоции и никаких технических характеристик). Но в дальнейшем я хочу внимательнее изучить автомобили ZEEKR и других интересных «китайцев», просто для расширения кругозора. Наверное, они довольно хороши и за ними будущее, хотя я бы в него не торопился… Я в этих вопросах довольно консервативен.
Лайк поста или комментарий на Youtube приветствуются. Всем хороших выходных и продуктивной рабочей недели! Берегите себя.