Автопутешествие: Горный Чарыш и озеро Белое

Автопутешествие: Горный Чарыш и озеро Белое

04.10.2007 | 30018 просмотров

Вот опять лето пришло
Вот опять держу я весло
Выбираю всем чертям назло
Тот маршрут, где бы мне повезло
  Снова давит на плечи рюкзак
  И палатка дает уют
  Снова те же сидят у костра
  Снова те же песни поют

Припев
И при первых лучах восхода
Понимаешь вдруг сразу ты
В чем отличие природы
От окружающей среды

Нас на перекат понесло
И команды срываются в крик
Кто-то крепче сжимает весло
У кого-то сжалось внутри
  Вновь о камни ударил поток
  Стало солнце в брызгах сверкать
  Сосчитать не сможет никто
  Ощущенья, что дарит река

Припев

(Dr. Maltsev)

21.07.2007. Первый день. Новый поход – новое направление.

В отличие от предыдущих путешествий (https://www.drom.ru/info/adventures/travel/6367/, https://www.drom.ru/info/adventures/travel/8123/) на этот раз наш путь лежал в южном направлении и поэтому сбор был объявлен в 7:00 на выезде из города Бердск. Все путешественники были полны сил и энергии для однодневного броска к конечной точке маршрута. А преодолеть нам предстояло 750 км по маршруту Кольцово-Бийск-Усть-Кан-Коргон:

Автопутешествие: Горный Чарыш и озеро Белое.  

Путь, показанный на рисунке, это результирующий GPS трек нашего путешествия, который достаточно хорошо совпал с плановым маршрутом за исключением некоторых деталей. Данный трек можно скачать по адресу (http://www.kinetics.nsc.ru/llpc/maltsev/Altay2007.zip). Сделав фотоснимки еще не уставшего и свежего состава, все разошлись по машинам и тронулись в путь (54.7368°; 83.1599°):

Автопутешествие: Горный Чарыш и озеро Белое.  

Не все туристы попали в фото. Собака категорически отказалась покидать багажник. По сравнению с предыдущим годом произошли изменения 1) в личном составе; 2) мат. часть тоже обновилась. Итак: 5 машин (Mazda Tribute, Subaru Forester, Mazda MPV, Mazda Bongo, Mitsubishi RVR), 1 собака и 16 автотуристов. Здесь и далее над рисунками будут указываться (если это важно) координаты точки местности, с которой производилась съемка. Из машин прошлого года осталась только Tribute и MPV.

Хорошо известная дорога Новосибирск-Бийск не могла не радовать, плохих участков было очень немного, и особое удовольствие вызывает отличный участок в районе г. Барнаул с разделительными полосами, причем каждая сторона была еще и двухполосной. Проехав первые 200 км, была запланирована стоянка для легкого завтрака на реке Большая Лосиха. Google Earth обеспечил спутниковыми снимками высокого разрешения этого участка. Получив порцию необходимой энергии, команда стремительно кинулась поглощать очередные 200 км. Обед был запланирован на реке Иша. Подъезд к берегу был проложен, опять же, с помощью Goggle Earth, однако весь берег был занят местными отдыхающими, и мы вынуждены были встать во второй очереди от воды (52.2129°; 85.8962°):

Автопутешествие: Горный Чарыш и озеро Белое. 

Было много комаров и мошек, на что народ сразу отреагировал требованием к Goggle Earth обеспечивать снимки местности с возможностью идентификации наличия комаров. Искупавшись и поглотив обеденные порции, запасенные из дома, мы бросились покорять горные перевалы Алтая.

Поражает концентрация туристов диких и организованных до моста через Катунь (Усть Сема). Дорога резко освободилась от транспорта попутного и встречного после моста. Вся техника нашей команды легко преодолела 9 км подъем на Симинский перевал, за исключением RVR. На половине подъема повалил пар из-под капота. Стоим, ждем, когда остынет. Капитану на Tribute пришлось спуститься вниз и вдохновить водителя RVR на подвиг, который, в конце концов, состоялся в 18:00 после 590 км пройденного пути (51.0457°; 85.6040°):

Автопутешествие: Горный Чарыш и озеро Белое.  

Быстро спустившись с Симинского перевала, мы, как предписывал трек GPS, повернули в сторону Усть-Кана. То есть нам надо было покорить еще и Ябоганский перевал. Оказалось это дело простым, и в 19:45 мы миновали поселок Ябоган, что, надо сказать, не совпадало с нашими планами достижения конечной точки маршрута по времени. Все транспортные средства были оборудованы рациями и появились мысли организовать ночевку до Усть-Кана. Однако, Усть-Кан появился достаточно быстро ввиду хорошего качества дорожного покрытия и вся команда решила двигаться к конечной точке маршрута до заключительного вздоха. Ровно в 21:40 капитанский Tribute подошел к ручью за Коргоном, который был последним препятствием на пути к плановому лагерю. В ожидании всех транспортных средств прошло достаточно много времени, но Bongo так и не появилась. К тому же местные, не совсем трезвые, жители начали вести себя достаточно агрессивно, что не располагало на позитивный настрой близости нашего лагеря к деревне Коргон. Развернувшись на 180 градусов, команда двинулась в поисках отставшей «овцы». Bongo обнаружили в 11 км от достигнутой точки маршрута с двумя пробитыми скатами и сломанным домкратом. Это уже было в 22:00, то есть в полной темноте. Общими усилиями, поставив запаску и заделав дыру во второй покрышке, стали решать проблему поиска стоянки. И тут во всей красе себя проявили Высокие Технологии (GPS и Google Earth). Имея спутниковую карту с разрешением 0,38 метра на пикселу, мы обнаружили спуск к Чарышу в километре от места ремонта колес. Проехав еще пол километра по полю, мы действительно выехали на берег Чарыша в довольно симпатичном месте (51.0709°; 84.1162°):

Автопутешествие: Горный Чарыш и озеро Белое.  

Это все было проделано в полной темноте, движение осуществлялось по GPS и Ozi Explorer. В свете фар быстро были поставлены палатки и организован небольшой фуршет, закончившийся крепким сном основательно уставшей команды.

22.07.2007. День второй: осматриваемся.

Осмотревшись при свете утреннего солнца, было принято решение зафиксировать лагерь Чарышской экспедиции в данном месте. Основная идея экспедиции заключалась в ежедневных сплавах по реке Чарыш на байдарках. Заброс сплавщиков с байдарками вверх по реке на машинах и ожидание их появления в базовом лагере по мере успешности прохождения перекатов и сливов на 20 км маршруте:

Автопутешествие: Горный Чарыш и озеро Белое. 

После приключений предыдущего дня решили ничего не предпринимать в плане организации сплавов и ремонта колес, а просто сделать дневку с полным расслаблением. Получилось.

23.07.2007. День третий: первый сплав.

Ранним утром начали подготовку к первому сплаву. Mazda Bongo в сопровождении Subaru Forester должны были выехать в Усть-Кан для ремонта колес. По пути на этих машинах надо было доставить две запакованные байдарки и пятерых наиболее опытных сплавщиков для разведки маршрута. В состав пятерки вошли трое, которые лет 15 назад несколько раз проходили по Чарышу от Усть-Кана до Чарышского. В 11 часов две машины выехали вверх по течению Чарыша в поисках стартовой точки сплава. По плану предполагалось стартовать от деревни Тюдрала, но решили стартовать по более полноводному участку Чарыша, то есть после впадения в него реки Кумир. В результате анализа спутниковых карт было решено сплавляться от моста через реку Кумир. Общая дистанция сплава при этом составила 17 км (желтый трек на предыдущем рисунке).

Точка старта оказалась довольно симпатичным местом для возможной стоянки с удобным выходом к реке Кумир. Были собраны две байдарки (51.0192°; 84.3083°):

Автопутешествие: Горный Чарыш и озеро Белое. 

и первая команда спустила их на воду (51.0192°; 84.3083°):

Автопутешествие: Горный Чарыш и озеро Белое. 

Две машины ушли в Усть-Кан.

Разведка маршрута прошла без приключений. В одном месте, чтобы избежать риска прохода по неизвестной протоке, пришлось провести байдарки по перекату. Надо сказать, что вода в Чарыше достаточно теплая, особенно в сравнении с водой Бии и Катуни. Сплав по Чарышу, сопровождающийся движением в регулярно возникающих на бочках потоках брызг, не вызывает чувство холода даже при отсутствии солнца. Контроль движения по протокам и запись трека сплава осуществлялись с помощью «синезубого» GPS и смартфона Qtek. Вдоволь покачавшись на бочках и поманеврировав при прохождении перекатов, первая команда сплавщиков появилась в базовом лагере через 2 часа 10 минут:

Автопутешествие: Горный Чарыш и озеро Белое.

Автопутешествие: Горный Чарыш и озеро Белое.   

Выслушав рассказ об особенностях прохождения маршрута, остальная часть команды решила также покорить пенящиеся воды Чарыша. На следующий день запланировали один сплав на трех байдарках.

Занятий в лагере хватало для всех. Кто-то читал, некоторые упражнялись в стрельбе из пневматического ружья по мишеням:

Автопутешествие: Горный Чарыш и озеро Белое. 

а самые мелкие с энтузиазмом гоняли змея по близлежащему полю:

Автопутешествие: Горный Чарыш и озеро Белое.  

Из Усть-Кана вернулись две машины с полностью отремонтированными колесами и туристами, пообщавшимися с домом по мобильной связи. В этом районе МТС доступна только вблизи Усть-Кана. Была небольшая облачность и, когда выходило солнце, то становилось жарко и тело требовало омовения в чистой воде Чарыша. Вблизи лагеря были выделены две заводи: одна для детского купания, вторая — для взрослых. Вторую нашли девушки — довольно теплую и глубокую недалеко от стоянки, в которой с удовольствием накупались. Удалось также позагорать, созерцая открывающиеся красоты долины реки Чарыш.

24.07.2007. День четвертый: первый оверкиль.

На второй сплав выходили составом из 7 человек, двое из которых уже вчера прошли этим маршрутом. Штатный фотограф экспедиции рискнул взять с собой дорогостоящую технику, чтобы запечатлеть сплав в деталях. Все было запаковано в полиэтилен и, собрав третью байдарку, экспедиция вышла из стартовой точки:

Автопутешествие: Горный Чарыш и озеро Белое.  

Bongo и Tribute, доставившие байдарки и сплавщиков, вернулись в лагерь.

Фотографий из этого сплава пришло на 1 Гб. Все было запечатлено в деталях.

Вот фотография, где две байдарки преодолевают очередной перекат Чарыша:

Автопутешествие: Горный Чарыш и озеро Белое.  

На этот раз не обошлось без приключений. Главным препятствием на этом участке Чарыша для байдарок являются сильно склоненные к воде деревья. Байдарка, которая входит в их крону под некоторым углом, легко переворачивается, выбрасывая экипаж за борт. Об этом все участники экспедиции были заранее предупреждены капитаном команды, который не раз испытал на себе воздействие потока воды и кроны дерева на байдарку во время предыдущих экспедиций. Во вчерашнем сплаве одна из байдарок даже тренировала проход через крону дерева. Они разогнали байдарку строго перпендикулярно стволу березы и нырнули на дно при прохождении кроны. Имеется в виду дно байдарки. Все прошло отлично, и им был выдан сертификат по прохождению крон упавших деревьев. На этот раз приблизительно за 2 километра до лагеря одной байдарке проскочить крону дерева не удалось, и экипаж очутился в воде, схватившись за борт перевернувшейся байдарки. Выбравшись на берег и освободив байдарку от заполнившей воды, команда продолжила путь до лагеря без приключений:

Автопутешествие: Горный Чарыш и озеро Белое.

Автопутешествие: Горный Чарыш и озеро Белое.   

Эмоциональный рассказ о первом оверкиле вызывал противоречивые чувства: от восторга у молодежи («эх, мне бы так!»), до задумчивости у женской части команды, еще не испытавшей на себе особенности байдарочного сплава.

25.07.2007. День пятый: долина реки Коргон.

Погода испортилась. По такой погоде сплав не вызывает той полноты ощущений, когда солнце и вода соединяются вокруг тебя. Решили посветить этот день поездкам по заранее спланированным маршрутам. Первый такой маршрут лежал в долину реки Коргон. Поехали впятером на Forester. Путь, естественно, был проложен по спутниковой карте, на которой были видны следы движения транспорта по долине и возможная конечная точка. На 90% трек совпал с тем, что в результате получилось. Но некоторые детали всплыли по мере продвижения по маршруту. Для того, что бы максимально углубиться в долину реки Коргон надо преодолеть несколько препятствий, а именно: 4 раза открыть и закрыть ворота загонов для скота, пересечь 2 ручья (51.0311°; 84.0361°):

Автопутешествие: Горный Чарыш и озеро Белое.  

и перевалить через один перевал. Все это было проделано без особого напряжения и команда, достигнув искомой точки, вывалилась на берег Коргона для фотосесии (51.0275°; 84.0285°):

Автопутешествие: Горный Чарыш и озеро Белое. 

По объему переносимой воды Коргон — не Чарыш, и на наших байдарках там делать нечего. Судя по отзывам, по Каргону надо ходить по большой воде и на более сложной технике. В июле речка достаточно мелковата на длинных участках (51.0275°; 84.0285°):

Автопутешествие: Горный Чарыш и озеро Белое. 

26.07.2007. День шестой: второй оверкиль.

Погода в этот день не улучшилась, а сплавиться надо было всем. Нам предстояло сплавить двух шестилетних девочек. Их разместили третьими номерами в двухместных байдарках. Погода была довольно прохладная, да еще и дождь пошел во время сплава, поэтому удовольствия все получили меньше, чем в предыдущие дни. Очень красивы скалистые берега с гнездами ласточек-береговушек. В некоторых местах река бурлит очень сильно, байдарку бросает из стороны в сторону. Так что даже страшновато. Если не грести, то становится очень холодно оттого, что вода окружает со всех сторон и ее температура не 26 градусов. За время сплава было два события. Вначале капитан третьей байдарки не пошел в протоку с многочисленными деревьями. Остальным пришлось ждать, когда байдарку проведут по мелководью в соседнюю протоку. Капитан экспедиции перешел Чарыш вброд в поисках отставших, погрузив при этом водонепроницаемый GPS в воду, что привело к потере им спутников (космических). Когда спутники по сплаву собрались вместе, команда продолжила движение по маршруту. Приблизительно за 1 км до лагеря, две байдарки остановились, чтобы в лагере приготовились к видеосъемкам встречи. Все шло своим чередом, но неожиданно прямо напротив лагеря при заходе к берегу, все члены трехместной байдарки одновременно навалились на один борт. Оверкиль! Все быстро выбрались на берег. На берег вытащили и захлебнувшуюся байдарку. Лил мелкий дождь. Короче, со всех сторон была вода. Окунувшиеся добавили воды внутрь для полного равновесия, которое наступило буквально через 10 минут.

Часть команды, вооружившись фототехникой, на байдарке переправилась через Чарыш и начала покорять склоны ближайшего холма. Преодолевая заросли и скользкую траву, они набрали 300 метров по высоте и сделали серию замечательных фотографий окрестностей лагеря в долине реки Чарыш. Одна из них:

Автопутешествие: Горный Чарыш и озеро Белое. 

Для демонстрации возможностей Google Earth представлен трехмерный рисунок, выполненный приблизительно с той же точки:

Автопутешествие: Горный Чарыш и озеро Белое.  

Как говорится: найдите 10 отличий. Получается, что сейчас нет нужды ехать за 750 километров, чтобы полюбоваться природными ландшафтами. Достаточно зайти на компьютере в Google Earth и рассмотреть в деталях картинку местности. При этом можно легко перемещаться в любом направлении. Подъем в 300 метров реализуется легким нажатием клавиши.

27.07.2007 День седьмой: все сплавились; долина реки Кумир.

Погода, к сожалению, не собиралась улучшаться. Солнце закрыто облаками и иногда идет дождь. Тем не менее, надо было организовать еще один сплав, так как не все еще прошли по этому маршруту. На этот раз пошли на двух байдарках. Доставка байдарок осуществлялась в собранном состоянии, используя крышу Bongo с двумя последовательными багажниками:

Автопутешествие: Горный Чарыш и озеро Белое.  

Если бы не Bongo, то пришлось бы что-нибудь придумывать для транспортировки байдарок к точке старта. База багажников Tribute, Forester и RVR значительно уступала Bongo. Вероятно, пришлось бы складывать байдарки вдвое, чтобы транспортировать их на других машинах. Сплав прошел гладко. На это раз никто не перевернулся, и сплавщики благополучно вернулись в лагерь.

После обеда решили реализовать запланированную поездку в долину реки Кумир, так как небо прояснилось, и народ решил съездить в поход по горным окрестностям. Поехали на двух машинах Tribute and Forester в долину реки Кумир. Дорога местами очень крутая с подъемами и спусками, камнепадами, бродами через ручьи:

Автопутешествие: Горный Чарыш и озеро Белое.  

Оба «паркетника» проявили себя на этом пути очень неплохо. Все преграды были преодолены в обычном режиме с переходом на 1 передачу. При этом по шоссе эти машинки легко идут 140 км/час. Идеальное решение для подобных походов.

Кумир течет словно в каменном мешке. Берег очень высокий, скалистый, но есть спуски к воде и довольно много стоянок. Особенно красивы «Девичьи плесы» — место с пенно-бурлящими порогами, где, по преданию, девушки бросались в воду от несчастной любви:

Автопутешествие: Горный Чарыш и озеро Белое.  

Собирались доехать до Чертового моста, другой достопримечательности, но дорогу примерно в двух километрах от желанной точки, преградила скала с отвалившимися от нее камнями (50.9305°; 84.2576°):

 Автопутешествие: Горный Чарыш и озеро Белое.

Дальше мы на наших машинах проехать не решились. Эта «дорога» для Land Cruiser, Pajero, ГАЗ-66 и т.п. Пришлось повернуть назад, тем более что уже начинало темнеть. Вдоль дороги много спелой крупной малины и красной смородины. Красивые места, что и говорить!

Прогноз погоды не предвещал ничего хорошего, и было решено отправиться домой на следующий день.

28.07.2007 День восьмой: домой.

Согласно прогнозам утро выдалось хмурым. Облака висели прямо над головами, заполняя собой пространство между окружающими лагерь холмами. Сложив мокрые палатки, запечатлев отъезд на фото (51.0709°; 84.1162°):

Автопутешествие: Горный Чарыш и озеро Белое. 

команда отправилась в обратный путь.

При прохождении обратного маршрута пришло понимание того, что вовремя съехали с Алтая. Всю дорогу заливали сильные дожди, которые на следующий день должны были добраться до места нашего отдыха. Остальное прошло штатно: перевалы и мосты попадались в обратном порядке.

31.07.2007 День девятый: что за озеро Белое?

Поскольку дожди на Чарыше заставили вернуться всю команду раньше срока домой, оставалось ощущение недостаточности пройденного летнего автопробега. Тем более что впереди еще была неделя отпуска, и хотелось покупаться в теплой воде. Поездка по уже пройденному маршруту не вызывала энтузиазма. Вариант дневной заброски к месту отдыха был один: западные отроги Алтая. Беглый взгляд на спутниковую карту обнаружил в непосредственной близости от отрогов небольшое озеро. Дальнейшие поиски в Интернет дали информацию, что это озеро Белое не сильно раскрученное в туристическом бизнесе. Из чарышской команды способными к поездке оказались двое с собакой на одной машине. Заварив отверстие в поддоне двигателя и отыскав потерянную в момент смены масла крышку для его заливки, Tribute в одиночестве отправился в 550 км пробег. Дорога на всем пути прекрасная, никаких проблем. Хотя один момент запомнился. Во время обгона фуры в верхнюю часть лобового стекла ударил камень. Дорога — чистый асфальт, без какого-либо намека на камни. Непосредственно перед ударом отчетливо было видно, что кулак водителя фуры, выставленный достаточно далеко, разжался и тут же раздался удар в лобовик. Успел заметить, что за рулем фуры сидел какой-то молодой отморозок, вполне способный на такую выходку. Подобное случилось в первый раз за многолетнюю практику движения по дорогам. Обычно водители фур запоминались тем, что включали правый поворот, чтобы дать понять, что полоса для обгона свободна. Подтверждается пословица «В семье не без урода».

Замечательная особенность дороги до озера Белое: только последние 5 км дороги не покрыты асфальтом. В поисках стоянки объехали почти все озеро по периметру. Большие площади огорожены фирмами, которые запускают на стоянку за деньги. На восточном берегу озера еще есть места для «дикого» размещения туристов. Там мы и встали, поскольку был вторник, и отдыхающих было мало. Местечко чудесное (51.0762°; 84.1242°):

Автопутешествие: Горный Чарыш и озеро Белое.  

На фото видна гора Синюха высотой 1 200 м над уровнем моря. Озеро красивое и теплое. Удивительно, но даже в августе вода не заросшая и чистая. Почти в центре озера маленький островок, как на картине. Пожалели, что не взяли надувную лодочку, чтобы до островка сплавать. Дров вокруг нет, но можно купить. Мы не покупали, потому что нашли местечко для стоянки, где была оставлена целая поленница. Еду готовили на мангале — легко и быстро, особенно когда мало едоков. В первый же вечер накупались и, полностью удовлетворившись, улеглись спать.

01.08.2007 День десятый: солнце + вода.

Утром в солнечных лучах пейзаж с горой Синюхой понравился еще больше. Счастье, вылезти поутру из палатки, окунуться в теплую и чистую воду и поплавать для зарядки. Потом кофе из приготовленного с вечера термоса и тропические мюсли со сгущенкой и, опять же, кипяточком из термоса вместо молока. После завтрака можно часик позагорать, потом покупаться — в общем, не жизнь, а сказка братьев Гримм! Поездка на одной машине создает только одно неудобство — нельзя погулять по окрестностям, а на Синюху, до вершины которой от нашей стоянки всего 8 км, слазить бы хотелось. Так что отдыхали совершенно «растительным» образом с послеобеденным сном и рюмочкой за ужином.


02.08.2007 День одиннадцатый: «дикие туристы» и домашние животные.

День похож на предыдущий – утреннее плавание, завтрак, загар и купание, обед со сном, снова загар и купание. Размеренную жизнь нарушило стадо коров, которые, несмотря на лай собаки и размахивание всевозможными предметами, из-за жары упорно стремились к озеру на водопой. С собой они притаскивали оводов, сваливая и сливая в озеро все, что полагалось. Странная политика администрации района. Она тратит большие усилия для завлечения туристов в район и в тоже время не может элементарно организовать водопой животных в отдалении от озера. В дополнение к дневным домашним животным ночью берег озера посетил табун лошадей. Приходилось два раза вылезать из палатки и отгонять гостей, чтобы не разнесли наш лагерь в темноте. Данное неудобство отсутствует при размещении на огороженной территории, но возникает другое — до глубокой ночи ваши соседи могут устраивать музыкальные оргии. Даже в будний день шум гуляния раздавался с этих участков. Что же там творится в выходные?

Вечером обратили внимание на светящийся ореол над холмом в восточном направлении. Судя по картам большого населенного пункта там быть не должно. Пока размышляли, что это за свечение, из-за холма показалась... луна. Это был восход полной луны. Красиво! Как, впрочем, и закат солнца (51.0709°; 84.1162°):

Автопутешествие: Горный Чарыш и озеро Белое. 

03.08.2007 День двенадцатый: снятся горные лыжи — пора домой.

Ночью снились горные лыжи, значит солнца и воды уже хватило! Но до обеда еще понаслаждались в лучах и брызгах. Начали подтягиваться отдыхающие. Уехали с этого приятного местечка в 12:30. По пути заехали в Колыванский музей истории камнерезного дела Алтая. В музее есть интересный макет Колоссальной шлифовальной фабрики, которая была построена в 1820 году специально для обработки крупных поверхностей, в том числе изготовления самой большой вазы «Царицы ваз» из цельного монолита алтайской яшмы (стоит в Эрмитаже, как и все другие изделия из монолитов с демидовских рудников). Рядом с музеем есть действующий камнерезный завод, на котором можно купить сувениры из яшмы, порфира, гранита и мрамора, которые в округе добывают и сейчас.

Полностью удовлетворившись проведенным временем, поехали домой.

До встречи, друзья! До встречи, новые дороги и звездные ночи!

Автопутешествие: Горный Чарыш и озеро Белое. 

Dr. Maltsev & Co
Дром

Комментарии

Ничё так!
Но не моё.
"Не люблю. Сплавы, дрейфы, восхождения - тоже нелюблю.
Я япов люблю! Они в мороз заводятся хорошо."
(И ВООБЩЕ МАШИНЫ И ДОРОГИ:) ИМХО.
А про них то здесь с гулькин хвост.
3
5
Ответить
Отдых +5
Отзыв +5
Сам любитель заехать куда подальше, и чтобы никого вокруг не было.
1
 
Ответить
Постоянно пользовались Google Earth ? на всем маршруте доступен Интернет ? или зарание сохранили нужные участки карт ?
 
 
Ответить
нет других слов как - МОЛОДЦЫ! хочу так ! но я в москве )
1
 
Ответить
Очень хорошие фотки, я помню эти места. НО раньше мы туда на машинах не издили... По моему по природе надо ходить пешком или по воде как и вы на байдарках. А то что карты теперь можно иметь точные это хорошо
2
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1040
Спасибо за четко переданные впечатления. Видна команда не фанатов а влюбленных в определенный способ проведения совместного отдыха. Удач Вам и меньше уродов на дорогах!
С уважением, Юрий
PROGRES NC250, 1JZ-FSE, 2003 г.в. - был.
Тойота Аурис, 2014 г.в.
1
 
Ответить
     
г. Москва
Сообщений: 84
Класс!!!!!!!!!!! И сказать нечего... Держи пятак.
Сам балдею от такой природы и рыбалке на горных речках. Жаль, что в последние лет 7 у меня выезда на ТАКУЮ природу не получается :(
 
 
Ответить
     
г. Москва
Сообщений: 84
На Дальнем Востоке (Сихоте-Алинь) места не хуже.
 
 
Ответить
     
г. Москва
Сообщений: 84
Извиняюсь, Сихотэ-Алинь
 
 
Ответить
 
автор
Новосибирск
Сообщений: 140
2 Philipp25:
Конечно, все блоки участков поверхности были в кэше Google Earth. Размер файла достиг 1 Гб.
Mitsubishi Pajero Sport 3.0 Super Select 2023
 
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 47
Молодцы !!! отличная компания друзей
1
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 6612
На Дальнем Востоке (Сихоте-Алинь) места не хуже.

вот и напиши отзыв с удовольствием почитаем и посмотрим
 
 
Ответить
     
Столица Сибири
Сообщений: 2344
Браво, фото как пересикали ручейки больше всего понравились зачёт
Да пошол ты ............
 
 
Ответить
Сообщений: 1
так что можно сказать о бонго?вообще-то думал ,хоть что-нибудь расскажете о нем!
1
 
Ответить
Altera
Девичьи плесы - действительно, потрясающее место... Особенно радует отсутствие баз... Но добираться в непогоду туда все-таки сложновато...
 
 
Ответить
чарышский район супер!!! каждое лето там отдыхаю
 
 
Ответить
А авто здест прчём ?
 
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 12077
отчет супер! за координаты стоянок отдельное спасибо
в ближайшее время проедусь по этим местам!
сам в шоке
 
 
Ответить
Хороший отдых! Тоже на Алтай в этом году собираюсь
 
 
Ответить
Вам бы книжку написать!!! Молодец!!!
Я в тех местах вырос, в Усть-Кане. Но на Девичьих плесах и в Коргоне редко бывал (((
После того что здесь прочил, как приеду в родные края (сейчас в Столице), сразу махну по вашему маршруту )))
Если кому интересно, пишите в личку, по тем местам постараюсь помочь "в хозяйстве" (и ремонт колес, чаем угостить, советом подсказать и прочие мелочи), друзья у меня там )))
1
 
Ответить
Ребята!!! Вы Супер!!! Так классно, читала взахлеб, потому-что я сама родом из тех мест и все мое детство прошло в Усть-Канском р. село Тюдрала. Мы ездили с семьей в 2007г (сейчас я живу во Владимире) и далеко в горы мы добирались на лошадях, мой муж был первый раз в горах, он был в восторге от увиденного. Я часто скучаю по своим родным местам и по родственникам которые там живут
 
1
Ответить
Новосибирск
До революции на р. Кумир был женский монастырь (старообрядческий) или как местные говорят "киржатский" в районе Девичьего плеса. Рядом чуть подале деревня Красноярка. Там золото мыли в Кумире. Плес девичьей называется, что там монашки потанули после насильственной смерти и разорения в револючию. С тех пор они стонут и охают (Звук реки особенное ночью) . Местные там на ночь не встают боятся "бродячих " душ . Место проклетое . Но туристы об этом не знают. До 1982 года в те края была только конная тропа. 82-84 годах пробита дорога геологами . В верховьях реки большие залежи Урана. Зная я все это от Бабушки ей 90 она родилась в с. Красноярка. Деревни нет с 30 годов.
1
 
Ответить
  
Сообщений: 13
Классная поездка, только не называйте форестер паркетником, слух режет, он на голову выше любого паркетника, думаю не раз в этом убеждались
2
3
Ответить
   
Сообщений: 738
5+
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Здорово!
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 48
[quote=Евгений1971]До революции на р. Кумир был женский монастырь (старообрядческий) или как местные говорят "киржатский" в районе Девичьего плеса. Рядом чуть подале деревня Красноярка. Там золото мыли в Кумире. Плес девичьей называется, что там монашки потанули после насильственной смерти и разорения в револючию.
А нам местные говорили, что сами кинулись вниз от насилия..
и я так не понял где чертов мост? я пешком далее прошел до окончания всякого подобия дороги, км. в 10 от плес, был деревянный пешеходный мост, это он? там из туристо редко кто бывает, даже плесы мимо проходят) по пути встречали, никто их не нашел))
 
 
Ответить
   
Новоалтайск
Сообщений: 716
Евгений1971:
Плес девичьей называется, что там монашки потанули после насильственной смерти и разорения в револючию. С тех пор они стонут и охают (Звук реки особенное ночью) . Местные там на ночь не встают боятся "бродячих " душ . Место проклетое .
Женя, вот зачем ты так... :) Через неделю собирался там на ночь встать. Спутниковые снимки окрестные все обшарил, никаких останков монастыря не увидел. Хотя на век конечно уже ничего остаться не должно, если из дерева строили.
Subaru Outback 2010, 2.5, EJ253, CVT, Серый, л.р.
 
 
Ответить
https://youtu.be/qNhw9_vxNkU Фильм о Реке Чарыш
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром