|
Маршрут: Новосибирск – Бийск – Солонешное - Усть-Кан – Онгудай –Акташ - Кош-Агач - Тёплые Ключи - р. Джазатор - Кош-Агач – Акташ – р. Урсул – Онгудай - Усть-Кан – Усть-Кокса – Тюнгур – Усть-Кокса - Усть-Кан - Солонешное – Бийск – Новосибирск
Пробег 2810 км. Продолжительность путешествия - 15 дней.
Команда: Я, жена Юля, сын Дима (11 лет), дочь Катя (6 лет) на автомобиле «Мазда Леванте Просеед» и наши друзья: Евгений, его жена Аня, их сын Кирилл (5 лет) на автомобиле «Тойота Калдина»
День 1, время в пути примерно 8 часов. Суббота, 1 июля.
Пройдено примерно 450 км.
Отъезд назначили на 5-00 утра, встреча автомобилей команды должна была состояться в условленном месте на Бердском шоссе, т.к. мы отъезжали с дачи, а наши друзья из дома в городе Новосибирске.
Ехали не быстро, держали в основном 90-110 км в час, иногда разгоняясь до 140, но лишний раз нигде не останавливались, даже ели на ходу, благо у жен руки свободные были и они могли ими отламывать кусочки заранее приготовленной еды и ложить нам в рот.
В Бийске сворачиваем в сторону Белокурихи. Дорога заметно хуже, чем М-52. Из-за отсутствия каких-либо указателей, пролетаем поворот на Солонешное и, видя указатель населенный пункт «Белокуриха», разворачиваемся и исправляем свою ошибку. Хорошо, что проехали зря всего несколько километров.
Перед Солонешным нарвались на гайцев. Только что уложенный асфальт со щебнем, который отлично вначале прилипает, а затем также отлично отлетает от колес. Я ехал первым. Вижу, Женька благоразумно увеличил дистанцию - отстал. Молодец. Знак ограничения скорости 20 км. в час, зона действия 5 км. Дорога петляет по холмам – вверх-вниз, влево-вправо, но машин встречных нет. Держу 30 км. в час, хотя мы уже несколько раз ездили этой дорогой, гайцев на ней ни разу не видели, если отъехать подальше от Бийска (иногда возвращались домой со стороны Усть-Кана). Внезапно из-за поворота вылетает «мерседес» и на приличной скорости пролетает мимо. Я инстинктивно притормаживаю и прижимаюсь как можно правее. Несколько камушков бьют по кузову. Ругаюсь про себя и еду дальше. Встречных больше нет, ехать 30 км. в час тяжеловато, нога постепенно сама сильнее давит на педаль газа. Вылетаю из-за очередного поворота и попадаю прямо в «лапы» гайцев с радаром. Тормозят. Скорость на радаре 52 км. в час. Пытаюсь договориться, чтобы без протокола, не получается (влом в сберкассе в очереди стоять). Гаец составляет протокол на 50 руб. и со словами «если придет штраф, оплатишь» отпускает на все четыре стороны. Штраф, кстати, до сих пор не пришел.
Пролетаем Солонешное. Здесь заканчивается асфальт. Дорога становится заметно хуже. Щебёнка, пыль, ямы. Натыкаемся на препятствие: обвалилась часть склона холма на дорогу и бульдозер сдвигает обвалившуюся породу в пропасть. Подъезжаем ближе к бульдозеру. Тракторист замечает нас и пропускает, освободив немного часть дороги. Я медленно проезжаю между корпусом бульдозера и отвалами грунта. С правой стороны лежит камешек. Оцениваю ширину оставшейся проезжей части дороги, высоту камня и переезжаю камень правым колесом. Про себя ругаю тракториста, что он не взял еще немного левее и хвалю свой авто – все-таки джип есть джип. Останавливаюсь, проехав узкое место, и жду вторую машину. Женька на «калдине» переехать этот камешек не смог. Пришлось ему останавливаться, выходить из машины и убирать препятствие руками.
Едем дальше. Дорога всё время идет вдоль реки Ануй. Останавливаемся около деревянных скульптур, пересекая речку Шинок и фотографируемся. Затем тормозим у свертка на каскад Шинокских водопадов (12, 25 и 75 метров). Сам не «мерил», поэтому со слов людей пишу. Вправо дорога к водопадам, влево, судя по табличке «автодоставка» какой-то лагерь. Сворачиваем в лагерь, чтобы узнать цену «автодоставки». Мы с женой на водопадах уже были несколько лет назад, а вот семья на второй машине - нет. Поэтому мы знали, что на калдине до базового лагеря, откуда начинается тропа на водопады, точно никогда не проехать, а на джипе можно попытаться, но рисковать машиной что-то совсем не хотелось. Такая там «дорога».
Хозяин Газ-66 сразу называет цену – 2500 рублей независимо от количества людей, хоть 1 человек, хоть 20. Пытаемся торговаться. Не уступает ни копейки. Совещаемся, оставляем водопады на потом и решаем ехать дальше к другой цели – подъехать как можно ближе к пещере «Музейная» на реке Каракол и узнать, можно ли в неё попасть, не будучи спелеологами и без всякого снаряжения и специальных навыков. Прочитали, что очень красивая пещера.
Сворачиваем с трассы Солонешное - Усть-Кан и проезжаем до села Каракол. Знаем, что уже поворот на пещеры давно проехали, судя по карте, но никаких указателей не видно, как и машин ни в попутном, ни во встречном направлении. В селе останавливаемся у группы мужчин-алтайцев.
Задаю им вопросы о пещере. Узнаем, что подъехать ко входу нельзя. Машины придется оставлять за 1 км. от входа и идти дальше пешком. И самое главное: вход в пещеру представляет собой почти вертикальный колодец глубиной 22 метра. Спуск никак не организован и посещают её только спелеологи со специальным оборудованием. Понимаем, что мы обломились с посещением «Музейной».
Всё равно, узнав где сверток с дороги в сторону пещеры, решаем проверить, правда ли нельзя к ней подъехать. Проверили, действительно нельзя. Совещаемся и решаем искать место для лагеря.
Находим место. Разбиваем лагерь. Купаемся в горной речке. Отмечаем свой приезд в Горный Алтай в очередной раз.
Погода стоит прекрасная, солнечная. Женя с Аней говорят, что в последние дни очень много работали, мало спали и предлагают остаться на этом месте еще на пару дней, отдохнуть и выспаться «как следует». Нам особо спешить некуда. Мы же отдыхать приехали. По времени свою поездку заранее мы не ограничивали. Решено, остаёмся.
День 2, воскресенье, 2 июля.
Отдыхаем, занимаемся «ничегонеделаньем», загораем, купаемся. Пытаюсь поймать хариуса на мушку. Безуспешно, ни одной поклевки.
День 3, понедельник, 3 июля.
Женька и я решаем залезть на вершину ближайшей горы. Мой сын увивается за нами. Берем рюкзачок с водой и фотоаппаратами, надеваем перчатки, чтобы меньше наколоть руки о колючие кустарники, выбираем глазами маршрут и в путь. Да, колючих веток более чем достаточно. Тяжелее всего приходиться сыну, т.к. кустарник временами выше его головы. На первом же импровизированном привале предлагаю ему вернуться, но сын оказывается.
Примерно через час мы на вершине. Фотографируем себя на открывшемся фоне, хотя фон не очень – на вершине высокая растительность, деревья.
Возвращаемся в лагерь. Быстро раздеваемся, и в речку. Это просто какой-то кайф после восхождения на гору!
День 4, вторник, 4 июля. Время в пути примерно 8 часов. Пройдено около 560 км.
День отъезда. Сегодня мы наметили маршрут: наш лагерь – Усть-Кан – Онгудай – пер. Чике-Таман – Акташ – р. Чуя (в лесистой зоне, не доезжая Кош-Агача). Ну не люблю я, когда нет рядом деревьев. Неуютно себя чувствую.
Прошли маршрут без особых проблем. Увидев справа какое-то стойбище с коровами и за ним съезд в сторону реки, свернули туда. Дальше был достаточно крутой спуск. Я проехал вниз на своем «танчике» на разведку, а Женька остался перед спуском. Место под лагерь было вполне сносное на одну ночь, и я вернулся к калдине. Женька сказал, что поднимется завтра обратно без проблем, и спустился вниз, к месту стоянки.
Разбили лагерь очень быстро, т.к. пошёл дождик. Поужинали, пожгли костер и баяньки.
Ночью меня тихонько, шепотом на ухо будит жена. Саня, кто-то, по-моему, ходит за палатками, я чувствую запах чужого табака (наверное-самосада). Лежу, прислушиваюсь. Только речка шумит, больше ничего не слышно. Думаю, может, жене показалось, говорю ей об этом. Она нет, точно кто-то ходил. Знаю, что жена зря никогда паниковать не будет, поэтому отношусь к её словам со всей серьёзностью. Вспоминаю, что вечером мы все вещи закрыли по машинам. Машины на сигнализации, стоят рядом. Лежим еще несколько минут. Ничего. Потихоньку вылезаю из спальника, одеваюсь, беру в одну руку топор (другого оружия у нас нет), в другую – фонарик и, не включая его, вылезаю из палатки. Темень кромешная. Держа фонарик, как полицейский в американском фильме, освещаю лучом деревья, траву, машины. Обхожу лагерь кругами. Никого. Выкуриваю сигарету, пристально вслушиваясь в окружающие звуки. Никого и ничего.
Ложусь опять в палатку, но уже не раздеваюсь и не выпускаю топор из рук. Так в полудреме мы с женой и пролежали до утра.
Ну а утром опять сборы и в дорогу. Ничего не пропало, никто не схулиганил. Обошлось. Рассказываем Женьке с Анькой наши ночные переживания. Они говорят, что ничего не слышали. Конечно, под такой-то храп разве что-нибудь услышишь?
День 5, среда, 5 июля. Пройдено 133 км.
Сегодня наш маршрут: лагерь – Кош-Агач – погранзастава – Тёплые ключи.
Позавтракав и свернув лагерь, трогаемся в путь. Договорились с Женькой, что перед Кош-Агачем он перестроится и поедет первым, т.к. на реке Джазатор он раньше уже был.
Перед подъемом рядом с лагерем притормаживаю, выбираю глазами путь наверх, и вперед на заднем мосту. В середине подъема валунчики, которые надо объехать. Сбрасываю перед ними скорость почти совсем и все, дальше машина ехать не хочет. Сказывается вчерашний дождь. Спускаюсь вниз, включаю передний мост, пониженную передачу, и спокойно выезжаю наверх. Теперь очередь калдины. Три или четыре попытки и все безуспешные. Я спускаюсь, достаю трос, цепляю калдину и мы спокойно выезжаем наверх. Все-таки хороший у нас «танчик»!
Перед выездом на М-52, обращаю внимание, что пастух в стойбище внимательно провожает нас взглядом. Но теперь все уже в прошлом, настроение прекрасное, как и погода, а на этом месте мы уже больше, конечно, останавливаться не будем. Никогда. Так как-то спокойнее.
Через несколько минут езды по М-52 все деревья пропадают, нас окружают только холмы, сухая трава и озера-болотца. В нескольких местах останавливаемся, чтобы сфотографироваться. Вдали виднеются снежные вершины.
Полчаса езды и Кош-Агач, где было землетрясение. Здесь надо заправиться, т.к. больше заправок не будет и бензина нам должно хватить туда и обратно. Заливаемся под горловину. Затем сворачиваем с М-52, петляем по Кош-Агачу, т.к. нужная нам дорога проходит через село. Последствий землетрясения не видно. Все уже восстановлено. Видно по селу, что народ живет неплохо - дома хорошие. Мелькает мысль, чем они тут занимаются, ведь кругом степь! Наверное, разводят баранов. Больше тут делать нечего, по-моему.
Докупаем хлеб в магазинчике. Внимательно изучаю карту – двухкилометровку, т.к. указателей дальше может и не быть. И вперед.
Почти сразу за Кош-Агачем Женька не замечает указатель и уходит на развилке вправо от нужной нам дороги. Машины его не видно, только огромный столб пыли. Дождей давно не было, отмечаю я. Останавливаюсь на развилке, чтобы подождать калдину. Пока Женька возвращался назад, вскоре поняв свою ошибку, я остановил проезжавших мимо алтайцев или казахов (кто их разберёт) и уточнил, правильно ли мы собираемся ехать. Ответ «да» нас вполне удовлетворил.
Едем дальше. Иногда прямо по полю рядом с дорогой – конкретной «стиральной доской». Идеально ровное плато! Держим большую дистанцию между собой из-за пыли. Скорость 20-40-60-20 км/час. Останавливаемся по нужде и тормозим Ниву. Спрашиваю у местного, который ехал нам навстречу, проедем ли мы на своих машинах в Теплые ключи. Он внимательно смотрит на расстояние от поверхности дороги до низа порогов наших автомобилей и выносит свой вердикт: мне, что проеду, а вот калдина скорее нет, чем да. До погранзаставы развилок больше не будет.
Мы решаем ехать по намеченному маршруту, пока калдина сможет. Проблема в больших валунах, которые придется объезжать и промоинах поперек дороги.
Внезапно степь кончается, и дорога становится интересней – по холмам. Обхожу Женьку, т.к. могу держать более высокую скорость, и на подъемах мне намного легче на своей мазде.
Дожидаюсь их на погранзаставе. Отдаем все паспорта пограничнику-сержанту, говорим, куда путь держим. Минут через 15 выходит, отдает паспорта назад. Предупреждает, чтобы на обратном пути также остановились, отдали им назад номерки, вложенные в наши паспорта. Киваем.
Интересуемся у сержанта, проедем ли мы на плато Укок, что также подспудно было нашей целью. Он говорит, что дальше Теплых ключей точно и однозначно не проедим. Ну хоть до Теплых ключей постараемся, говорим мы сами себе. Пограничник поднимает нам шлагбаум и мы едем дальше.
Появляется речка вдоль дороги, берега которой поросли камышом. За очередным поворотом прямо над речушкой, в 30 метрах от дороги, лежит огромный пласт льда метровой толщины цвета от белого до бирюзового. Классно! Выходим, фотографируемся.
Дорога поднимается все выше и становится все хуже. Также становится заметно холоднее, хотя солнце и светит. Деревьев нет совсем. Только холмы, на которых пасутся многочисленные стада коров и баранов. Причем везде есть пастухи. В некоторые моменты скорость подает до самой минимальной, чтобы объехать очередные препятствия. Машин не попадается вообще.
Ага, вот и развилка: налево – Теплые ключи, направо – с. Джазатор. Поворачиваем налево. Дорога сразу становится еще хуже. Нашему «танчику» очень не сладко, а уж что испытывает Женькина калдина, одному богу известно.
Не буду долго утомлять своим повествованием, скажу только, что 30 км. от этой развилки до Теплых ключей мы ехали 1,5 часа. Также хочу сказать, что Женькина калдина существенно поднята им. С обычной посадкой он бы точно не проехал.
Ну, вот мы и приехали на Теплые ключи. Большая поляна, зажатая горами, на которой стоят несколько деревянных строений, палатки и машины приезжих. Русских среди них нет. Выбираю глазами человека поприличней на вид и подхожу. Прошу его рассказать про это место. У нас информации не было.
Здесь издревле был найден целебный источник, куда все эти люди и приехали лечиться. Люди пьют из этого источника и принимают лечебные ванны. Вода насыщена радоном, как в Белокурихе. Только здесь все более естественным образом происходит и все бесплатно, если жить в палатке, конечно, а не снимать домик.
Вода из источника последовательно перетекает из одной избушки в другую. Работают 2 избы. Третья частично разрушилась от старости. Ходят группами по живой очереди, то мужчины, то женщины. Сидеть в такой воде можно не белее 7-15 мин. за один заход и не более 3-5 раз в день. В момент, когда вышла очередная команда лечащихся, заглядываю в избу. В полу избы-бани деревянный короб-бассейн размером 1,5 на 1,5 метра, глубиной 0,7 м. Дно его выложено мелкими камешками под мрамор. Вода чистейшая. Слева внизу лавки, чтобы сесть раздеться, справа полки, чтобы париться-греться. Рядом с полками печка-буржуйка, обложенная камнями. Печка топится непрерывно с раннего утра и до позднего вечера. А дрова здесь привозят с собой. Везут их издалека. Все помаленьку и подтапливают буржуйку.
Вода, кстати, в таком бассейне имеет температуру градусов 18-20 и непрерывно самообновляется. И это на высоте около 2000 метров. Отсюда и название места. Кстати, считается святым.
В бассейне плавает живая рыбка, которую все подкармливают. Вокруг чисто, никто не мусорит. Бетонный общественный туалет вдалеке и намного ниже уровнем.
Несмотря на то, что мы приехали без дров, т.к. не знали про эту проблему, никто нам и слова не сказал. Ходили, принимали целебные ванны как все, по очереди.
Ночью температура за бортом палатки опускалась до нуля градусов. Да и днем, если тучи, то тепло одевались. Периодические дожди, впрочем, как всегда летом на Горном Алтае. Прямо на запад прекрасный вид на снежную гору. Недалеко на востоке работает в три смены заводик по переработке вольфрама. Шумит немного ночью.
День 6, четверг, 6 июля.
Стоим лагерем на теплых ключах.
День 7, пятница, 7 июля.
Маршрут сегодня короткий по расстоянию – 66 км., но не по времени: Теплые ключи – р. Джазатор.
Ура! Бросаем это все-таки мрачновато-лысое место и переезжаем на реку Джазатор. Пусть там хоть и холодно, зато проблем с дровами нет и можно вволю посидеть вечером у костра, погреться. Да и веселее с костром-то.
Устраиваемся в новом месте на р. Джазатор.
Из деревьев – одни лиственницы. Пасмурно. Мрачненько. Накрапывает дождь. Кругом пустые гильзы от «сайги». Неприятненько.
Менее 10 градусов тепла. Делаем большой костер и интенсивно согреваемся сорокаградусной. Взрослые, естественно.
Внезапно Аня вспоминает, что сегодня же праздник Иван-купала! Все смотрят друг на друга. На моё шутливое предложение раздеться и искупаться девчонок бросает в дрожь. Все очень тепло одеты и не жарко! Но через некоторое время я все-таки принимаю решение искупаться. Сказано-сделано. До сих пор, как вспомню про это купанье, так озноб по телу.
В этот же вечер принимаем решение - ехать завтра в более теплые места. Девчонки мечтают позагорать. Да и детям не мешает по теплому песочку босиком побегать. Красоты дикие посмотрели, поснимали, и будет.
День 8, суббота, 8 июля.
Маршрут: р. Джазатор – Кош-Агач – Акташ – ртутные рудники за Акташем – Акташ – р. Урсул.
Расстояние – 425 км.
Утром вылезли из палаток. Однако прохладно, +4 градуса в 8 утра. Бррр. Завтракаем, собираемся и едем.
Все холмы вокруг покрыты выпавшем за ночь снегом. Красиво.
Степь перед Кош-Агачем пролетаем уже на скорости 80 км/час.
Так меньше чувствуется «стиральная доска». Обедаем в Кош-Агаче в столовой, докупаем продукты по-мелочи. Балуем себя мороженым. Заправляемся и вперед, по родной М-52.
В Акташе сворачиваем на ртутные рудники. Сколько же раз мы проезжали мимо них раньше! Но видно не судьба была. Теперь все-таки одна машина джип, а значит прорвемся. Если что, то хоть на одной.
Дорога все время в гору и в гору, все в гору и в гору. Временами очень даже круто вверх поднимается.
Вот и они, рудники, на которых еще политзаключенные работали в 30-х годах. Гора породы, объезжаем её и упираемся в шлагбаум. А нам надо туда, за него! Посигналили, подождали. Никого. Женька идет на поиски человека, который явно где-то присутствует в доме на пригорке, откуда дистанционно и управляет этим сооружением - шлагбаумом. Долгие минуты ожидания. Наконец-то возвращается. Показывает знаком, что все о,кей.
Шлагбаум поднимается, и мы рвемся дальше вверх. Попетляв по горе, находим лучший вид на панораму Северо-Чуйского хребта. Фотографируем. Вид конечно обалденный! Жаль только, что немного мешают облака над самим хребтом.
Всё, надо ехать назад, в Акташ и дальше по маршруту.
Спускаемся, спускаемся, и вдруг калдина останавливается. Дорогу перегородил Урал-кунг. Выхожу из машины и подхожу к 3 мужикам, которые сидят, лениво курят в теньке. Женька уже узнал причину их остановки – спустило колесо. Говорят, что послали человека в Акташ за помощью. Судя по их отрешенным лицам, было понятно, что им на наши проблемы как-то типа проехать мимо них глубоко наплевать. Теоретически, осмотрев диспозицию, мы решили, что они могли бы проехать вниз несколько метров, прижаться к склону и таким образом освободить нам часть проезжей части, чтобы мы могли с ними разминуться.
Справа от Урала обрыв. С этой стороны не проехать. Слева крутой горный склон, поросший лесом. У подножья склона бежит ручеек. Быстро принимаем решение засыпать его камнями, породой и аккуратно проехать. Других вариантов все равно не было. Попросили у мужиков лопату (своя на дне багажника была) и принялись за работу. Прошло полчаса или час, но работу мы закончили. Мужики как сидели, так и сидели. Чтобы помочь нам, ни-ни.
Ладно, справились и без них. Аккуратно, показывая друг другу руками, как проезжать, объехали Урал и рванули дальше.
На р. Урсул приехали уже затемно, быстро поставили палатки при свете фар и фонарей в первом же свободном месте (отдыхающих было много), развели костер, и с огромным удовольствием поужинали.
День 9, воскресенье, 9 июля.
Маршрут супер короткий: р. Урсул – р. Урсул.
Прекрасное воскресное утро. Солнце, жарко. Отдыхающие потихоньку разъезжаются. Или домой, или на другие места.
Советуемся. Принимаем решение поискать более красивое место по реке Урсул, отъехав от трассы М-52 подальше. Сворачиваем наш лагерь и в путь. Скоро находим одно, а затем и второе место для лагеря. Выбираем между ними и располагаемся на втором. Моя цель здесь – рыбалка. К сожалению, неудачная. Все мои многочасовые хождения по обеим берегам реки не принесли никаких результатов. Хотя и мушки менял, и свою снасть местным рыбакам показывал, которые её одобрили. У них правда тоже небогато с уловом было, но всё же обидно.
Дни 10,11.
Отдыхаем на выбранном месте.
Во время моих хождений по берегам со спиннингом в руках один из местных угостил меня свежим шашлыком из мяса касули. Вкусно.
11 июля вечером принимаем решение двигаться завтра на наше старое место в районе села Тюнгур. Хочется все же поесть печеного на углях свежевыловленного хариуса. Кто пробовал, тот меня поймет, кто не пробовал – се ля ви.
Аню укусил клещ. Решаем завтра заехать в Онгудай, чтобы поставить ей прививку.
День 12, четверг, 12 июля.
Маршрут: р. Урсул – Онгудай – Усть-Кан – Усть-Кокса - Тюнгур
Расстояние – 368 км.
Часа 2 теряем в Онгудае, пока Ане ставят прививку. Очередь, знаете ли. Звоним друзьям (МТС-форева), которые недавно побывали в Тюнгуре. Говорят, что нашли новое хорошее место. Запоминаем ориентиры. И едем, едем.
В конце села Усть-Кокса стоит знак 40 км/час. Гайцев на этом участке трассы никогда не было, поэтому мы держим 60-80 км/час. Проезжаем несколько километров по Уймонской степи и за небольшим пригорком налетаем на гайцев. Причем ловят обе наши машины. У них там радары, которые позволяют сразу подряд несколько машин ловить, фиксируя их скорость индивидуально. Пытаюсь договориться, чтобы без протокола, не соглашаются. Советуются между собой и объявляют нам, что протоколы будут по 50 рэ. Делать нечего, соглашаемся.
Стоим возле гайского авто, пака они вдвоем дружно заполняют протоколы на нас. Внезапно со стороны Усть-Коксы вылетает зеленая Нива, явно на большой скорости и, пролетев мимо нас, сворачивает на полевую дорогу метров через сто. Один из гайцев говорит слово «черт» от досады и далее: «вот кого надо было бы поймать!». Интересуюсь, почему. Получаю ответ, что это самый злостный нарушитель Правил дорожного движения в Усть-Коксинском районе. Лишен судом прав до 2012 года. Первый раз его лишили прав за пьянку, а потом как поймают за рулем пьяного без прав, так суд ему еще срок лишения накидывает. Говорят, что он трезвым вообще не бывает. Во как!
Находим новое место, которое нам подсказали. Нам оно не нравится, поэтому едем на своё.
Приезжаем, а оно занято. Просто толпа местных с Усть-Коксы. На двух машинах, но одна из них - пассажирская Газель. Гуляют, что-то свое празднуют. Оцениваем ситуацию и принимаем решение отъехать немного просто в лес и дождаться, когда они уедут. С горя пьем горькую.
Время 22 часа, а эти все гуляют. Дети уже спать хотят, девчонки нервничают. Наконец мелькает свет фар их авто и ура, наше место свободно.
Разбиваем свой последний лагерь за эту поездку. Теперь нам останется только заключительный рывок – до Новосиба.
Но это будет только 15 июля. Маршрут будет такой: Тюнгур – Усть-Кокса – Усть-Кан – Солонешное – Бийск – Новосибирск. Время в пути составит 12 часов, расстояние – 791 км..
А пока купаемся, загораем, ловим хариуса, собираем ягоды, грибы, едим жульен из них, из грибов, разумеется (пальчики оближешь, знаете ли) и тд. т.п.
Спасибо, если кто дочитал эту писанину до конца. Буду рад конструктивным отзывам.
Фотографии не выкладываю. Они сделаны на мыльницах. Все равно лучше один раз увидеть своими глазами, чем посмотреть чью-то малюсенькую фотку на экране монитора.
04.01.2007
Александр