По ту сторону Алтайского края

17.12.2008 | 21080 просмотров

Путешествие на ВАЗ-2106 и Nissan Terrano в Горный Алтай

Несмотря на то, что за окном сейчас зима, а мой рассказ о летнем вояже в горы, думаю, многим посетителям будет интересно освежить свои воспоминания об аналогичном отпуске полугодовалой давности. Итак.

Наверное, не найти такого россиянина, которого бы не манил Горный Алтай. Оно и понятно. Ведь, несмотря на всю технологичность XXI столетия, алтайская земля по праву считается практически нетронутой цивилизацией. Из рек можно пить, причем без ущерба для собственного здоровья, кое-где еще встречаются селения, в которые не проведено электричество, а люди общаются на двух языках – русском и алтайском (национальном). Здесь можно не только отдохнуть и набраться сил, но и зарядится энергетикой диких мест на весь последующий год.

Зная об этом, я и компания без раздумий отправились в отпуск. Куда? Конечно же в Горный Алтай! А доставили нас туда ВАЗ-2106 и Nissan Terrano.

Nissan Terrano.

Просто ВАЗ-2106.

За сутки до выезда было закуплено необходимое продовольствие, последний раз откорректирован маршрут поездки, заправлены и загружены машины. На 5 часов утра следующего дня был назначен старт, но раньше бы не вышло. Ехать запланировали в коргонские маральники Усть-Канского района.

До Бийска дорога не представляет собой ничего интересного – обычная равнина с парой спусков и подъемов. Зато на выезде из города на Бии мы были приятно удивлены тем, какие у них дороги – по две полосы в каждую сторону движения. Едешь по этому автобану в свое удовольствие и вспоминаешь Правобережный тракт Барнаула, к которому так же нет никаких замечаний. Ехавшие с нами эстонцы то и дело удивлялись, мол, в Сибири имеются дороги европейского качества.

На часах 7:50 – въезжаем в Республику Алтай и через полчаса в районе деревни Рыбалка делаем первую остановку для отдыха, где попутно завтракаем.

Осмотрев машины на предмет исправности, двигаем дальше. Одометры к тому времени отсчитали почти 300 км. Неплохо, но ехать еще столько же. Созвонились с нашим проводником в Усть-Кане и договорились о встречи через 3 часа. Эх, знали бы мы, что это только мечты! Забегая вперед, скажу, что оставшуюся часть пути мы прошли за 7 часов. Свернув на правый берег Катуни в районе Усть-Семы и миновав село Камлак, въехали в Чергу. Взяли курс на Бешозек - впереди горная тайга.

Река Катунь.

Минут через пятнадцать подъезжае м к первому горному перевалу (местные называют их тягунами) под названием Верх-Кукуя. Затяжной подъем протяженностью в пару-тройку километров дает о себе знать нехваткой мощности – мотор то и дело начинает задыхаться. К тому же, чем выше уходила дорога, тем сильней ощущалась недостаточность тяги. Представьте себе картину: давишь на газ, что называется «в пол», стрелка тахометра зависает на максимальных оборотах, из выхлопной трубы дым валит, как из паровоза (речь идет о дизельном Nissan Terrano), а на спидометре тем временем – всего 15-20 км/ч. На большее рассчитывать не приходится. Возможно, что с турбиной что-то неладное, но, тем не менее «шестерка» спокойно в тех же условиях выдавала 40-50 км/ч. Вот и думай потом, какие машины больше приспособлены для российских условий.

Король бездорожья.

Во время спуска проявлялась недостаточная эффективность тормозных механизмов, иначе говоря фейдинг (от англ. «перегрев»). Затем дорога вновь пошла по горизонтали. Любуясь горными пейзажами, незаметно достигли Чакырского перевала в районе села Бешозек, как раз в аккурат на границе Усть-Канского района. Вновь затяжной и мучительно медленный подъем, на штурм которого ушло без малого около получаса.

Преодолели его без технических проблем и облегченно вздохнули. Тем временем уже около часа пополудни, а температура за окном достигла отметки в 30 градусов по Цельсию – настоящая Африка!

Мотор остывает.

Несмотря на отсутствие асфальта, езда по грунту запомнилась быстрыми перегонами от селения к селению. Здесь бы этап чемпионата мира по ралли проводить – отличная грунтовка с пологими поворотами.

Чем не раллийная трасса.

И вот, наконец, появляется долгожданный асфальт, въехав на который, мы ушли на Усть-Кан. До цели осталось всего ничего – 25 километров. Но чем ближе мы подбирались к промежуточной точке путешествия (далее из райцентра, мы ушли в сторону деревни Коргон), тем скуднее становилась природа. Примечательно то, что в высокогорном районе, вместо остроконечных вершин, мы наблюдали небольших размеров, поросшие растительностью холмики.

Грунтовая дорога от Усть-Кана до Коргона.

Пока мы находились в Усть-Кане, решили под завязку заправить баки, иначе могли бы остаться без капли топлива. А все потому что на 50-60 километров АЗС попросту нет, а если и встречаются, то не факт, что там продается нужный сорт бензина. С соляркой тоже напряженка. Камазисты-дальнобойщики в один голос уверяют, что не на всех заправках ее встретишь. Таким образом, мой вам совет: затаривайтесь топливом, если движетесь в сторону деревни Коргон.

Усть-Кан.

Катание на лошади в Усть-Кане.

Но вернемся к путешествию. Взяв с собой пару проводников-знакомых, минуем райцентр и держим курс на конечную точку пути – в окрестности маральника. Об асфальте вновь можно было забыть. Подъемы сменялись спусками, за окном оставались деревни. Спустя час подъехали к Коргону. Сразу выбрали место на берегу одноименной реки и расставили лагерь. С момента выезда из дома прошло 11,5 часов, а одометры за это время отсчитали около 600 километров.

Ширина реки, на берегу которой мы жили, сопоставима с ближайшими речками, то есть не больше 50-60 метров. Назвать ее узкой можно, а вот спокойной вряд ли. Местные жители говорят, что человека, вздумавшего ее перейти вброд она сдувает, словно ветер пушинку. Да что там человек, лошадь и та на ногах не устоит.

Река Коргон.

Место нашей стоянки.

Новый способ налить водки, когда заняты руки.

Вечерний костер.

Видимо, своей строптивостью эти воды и привлекли в 2002 году новосибирских рафтеров. Поднявшись немного выше нашей стоянки, группа спортсменов начала сплав. На одном из крутых порогов несколько экипажей потерпели крушение. Коргон нещадно вращал на перепадах рафты, попутно выбрасывая спортсменов за борт. В итоге никто не сумел остаться сухим в той передряге. А двое рафтеров, к сожалению, остались в водах реки навсегда.

За время пребывания в окрестностях Коргона, мы несколько раз посетили местный маральник, в котором испробовали на себе чудотворное действие пантовых ванн. Работники заверили, что если посещать процедуры десять дней (три раза в сутки), то организм полностью избавится от различных болезней. Только погружаться в ванну все это время нужно исключительно трезвым, то есть все 30 процедур употреблять алкоголь нельзя. В противном случае нужного эффекта от лечения не будет.

Лошади, живущие на территории маральника.

Жилище пастухов.

Процесс среза пантов.

Срезанные панты.

Если же говорить о процедуре срезания пантов, то на каждую из 300 особей, живущую в окрестностях, отводится не больше минуты. Самое главное – заманить марала в загон и направить в станок, где и происходит срез. Затем животина вновь оказывается на свободе до следующего года, пока не отрастут новые панты.

За сутки до отъезда, по советам нашего проводника решили залезть на вершину одной из гор, где находится крупный валун весом в шесть-семь тонн. Сам по себе он не представляет никакого интереса. Другое дело то, на чем он стоит – камне размером с человеческий кулак. Представляю, что будет, когда он сорвется с вершины вниз… Минимум – деревья, растущие на склоне, повалит. Максимум – сметет машину, если она будет проезжать в тот момент, с дороги, которая расположена у подножья, конечно, если докатится. Хочется верить, что все обойдется.

Еще одной достопримечательностью горы является древний тюркский знак в виде круга, нанесенный ориентировочно около 500 лет назад. Но добраться до него у нас не получилось в силу отсутствия альпинистского снаряжения. Дело в том, что последние 50- 70 метров пути нужно лезть по вертикальному отвесу, а рисковать жизнями без страховки не входило в наши планы. Но, если кто-то решится до него дойти, то, по рассказам счастливчиков, – не пожалеет.

Последнюю ночь перед отъездом домой решили провести в окрестности Усть-Кана. А раз так, то было бы неправильным не посетить гору Белый камень. Скажу сразу, ничем особым на фоне окружающих вершин она не выделяется. Но это если смотреть на нее издалека. Оказавшись рядом, сразу замечаешь пещеру, расположенную на высоте примерно 100 метров. Благо, что карабкаться к ней не придется – имеются заботливо построенные ступеньки – их 351 штука.

Подъем к пешере (Усть-Кан).

Подъем на гору.

По словам местных жителей здесь раньше было жилище древнего человека, но посетить его хоромы мы не смогли, а лишь постояли перед решеткой, отгораживающей нас от входа в дом пещерного сородича. Искусственная преграда появилась совсем недавно в результате несчастного случая, произошедшего во время археологических раскопок. При проведении запланированного взрыва горной породы случился обвал, вследствие которого погиб один из участников экспедиции. Местная администрация посчитала объект опасным для визитов туристов и свела его посещения до минимума. Но мы на них не в обиде. Все-таки приятно, когда заботятся о людях.

Обратный маршрут решили несколько изменить. Вместо дороги на Бешозек выбрали направление на Туэкту. А раз так, то у нас появилась возможность преодолеть два наивысших перевала Горного Алтая – Ябоганский и Семинский.

Первый имеет высоту над уровнем моря в 1492 метра. Поверьте, этого уже достаточно, чтобы ощутить нехватку кислорода. Тяжело не только машинам, но и людям. А какой вид открывается по мере подъема! С правой стороны видно долину, по которой проезжали несколько минут назад. На вершине перевала имеется беседка, с которой открывается чудный пейзаж, но по причине дождя останавливаться не возникло никакого желания. Спуск же запомнился наличием противооткатных карманов и песочных подушек (на случай отказа тормозов, что в таких условиях не редкость).

Ябоганский перевал.

Затем асфальт сменился укатанной грунтовкой. Через десяток километров стали встречаться деревни и различные селения. Так в течение часа- полутора мы и петляли по долине, глазея на очаровательные виды горной природы. Наконец Туэкта. Нам налево в сторону Усть-Семы.

Просто красивый отвес в лучах солнца.

Небольшая запруда.

Миновав поселок под названием Зайсанская Елань, начали восхождение на наиболее затяжной подъем – Семинский перевал, по сравнению с которым Уральские горы – семечки. Подъем протяженностью девять километров не сулил легкой прогулки. Так оно и было. Наш внедорожник закипел, а из системы охлаждения выгнало около четырех литров тосола – пришлось доливать воду из Катуни, когда спустились с перевала.

Начало Семинского перевала.

Указатель расстояния на вершине Семинского перевала.

Вершина Семинского перевала.

На самой вершине имеется базарчик, где туристам предлагают приобрести различные сувениры с символикой гор. Но я бы не рекомендовал оставлять там деньги по причине того, что все то же самое можно купить в Бийске или Барнауле только в три, а то и больше раз дешевле.

Последний пункт нашего путешествия, о котором хочется сказать – село Шебалино. Это очень крупная деревня, с превосходной дорогой (как-никак Чуйский тракт прошивает его насквозь) в которой есть не только школа, но и детский сад. Имеются так же автосервис и шиномонтажная мастерская.

село Шебалено.

Усть-Кан, обратная дорога.

Честно говоря, недели мало, чтобы проникнуться чудотворной атмосферой Горного Алтая. Я считаю, что ехать туда нужно, минимум на месяц. Тогда будет время съездить к высочайшей точке Алтая – горе Белухе. Как только выпадет возможность, я это обязательно сделаю.

И последнее, если вы помните, в начале материала я говорил про то, что горы заряжают путешественников энергией. Это правда. После трех дней мое самочувствие не оставляло желать лучшего. А когда вернулся в Барнаул, то понял, что лично я ни на что не променяю наши Русские Альпы. Будь то Турция, Греция или Италия. Мне милей в наших широтах – не нужно акклиматизироваться, да и дорога не в тягость – едешь и любуешься чудесными творениями природы.

Река Чарыш.

Вид на долину реки Чарыш.

За время нашего путешествия было пройдено около 1300 километров, сожжено 180 литров солярки на общую сумму 4420 рублей. Второй автомобиль – ВАЗ-2106 потребовал 100 литров девяносто второго бензина на 2500 деревянных. В итоге, основные и наиболее заметные траты пришлись на покупку горючего. Что касается продуктов (напомню, что жили мы в палатках, поэтому на гостиницы тратиться не пришлось), то на природе можно обходиться малым – есть попросту некогда, так как хочется получить как можно больше впечатлений от единения с нею.

P.S. Я на сайте совсем недавно, поэтому прошу не строго не судить изложенное мною.


Дром

Комментарии

  
Омск
Сообщений: 15037
Горный Алтай это да.
Вернулся из бана
4
 
Ответить
С.Ш.
Странно, какие могут быть проблемы с прохождением Семинского перевала? Проезжали его и днем и ночью, ничего сложного. Просто едешь вверх, сильнее давишь газ, вниз притормаживаешь, там и серпантина-то нет. Может, что-то с машиной не в порядке?
По мне и Улаганский перевал как-то не особо. Я вообще его заметил только из-за беседок и ленточек. Хотя природа там понравилась. Кату-Ярык - это да, впечатления на всю жизнь! Еще мне понравился Которский перевал в Черногории - 32 витка серпантина, с 1500 до 0 метров. Фотки прикладываю.
А автор с компанией, конечно, молодцы, сделали правильный выбор. Алтай - один из самых интересных регионов в мире. Если бы я тоже жил в Алтайском крае, ездил бы в горы по нескольку раз за лето.
6
 
Ответить
     
Magadan
Сообщений: 3876
Лепота!
Toyota Hilux Surf VZN215W 2003 SSR-G
1
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 6802
Хорошо жить под боком такого чуда природы
Мой отзыв: Toyota Mark II 2000
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 6802
фотки с охоты на ледниках надо будет потом выложить в "путешествиях" - вот это реальная КРАСОТИЩА!:)
 
 
Ответить
sava
Хороший рассказ. В этом году тоже путешествовал по этому маршруту. Как будто снова побывал в этих местах.
 
 
Ответить
   
Алтайский край
Сообщений: 551
Я люблю свой край!!!
Лексус GX-470 2004г - продан.
Лексус GX-470 2005г - теперь то же продан...
Хайлендер 2011г.
 
 
Ответить
    
Тихая Пристань
Сообщений: 1973
Ха,+30 настоящая Африка, а что автор скажет если у нас иногда +40-42, эт чо...?
Уже ничего не надо.Срочно.
2
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 10443
Молоды. Спасибо за Рассказ. Заряжает Позитивом.
Мой отзыв: Mazda Bongo Friendee 1996
 
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2447
Рассказ отличный, фото ещё лучше, +5 без сомнения! Но вот только неужели трудно в заголовке или в начале текста указывать откуда Вы ехали?! Ведь догадываться пришлось...
 
1
Ответить
    
VLadivostok
Сообщений: 1158
хороший рассказ. пятёрочка.
"крупный валун весом в шесть-семь тонн стоит на камне размером с человеческий кулак"
а где фотки этого потенциального ЧП? :) интересно посмотреть было бы...
パジェロイオ H77W 4G94 MT SS-II '04
forums.drom.ru/blogs/62095-mad-n-art/
1
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 250
2mad"n"art
До того камня с человеческий кулак мы не смогли подняться из-за отсутствия навыков альпинизма и снаряжения.
...
 
 
Ответить
  
Los Alamos
Сообщений: 14564
Прикольно!
Я там был этим летом!!
"Настоящему индейцу завсегда везде ништяк." ©
Memento mori.
 
 
Ответить
Вы живете в Барнауле и Вас манил Горный Алтай ..Ужас ...Да я бы каждые выходные была на Алтае - там ведь рукой подать - какие-то 500 км до границы с Монголией и два перевала на трассе Семинский и Чике-Таман (это если не сворачивать). Что чего ж слаб да ленив народ!!! Семинский вверх 10 км, да ведь асфальт!!! На фото перевал Чике- Таман.
2
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7466
"Первый имеет высоту над уровнем моря в 1492 метра. Поверьте, этого уже достаточно, чтобы ощутить нехватку кислорода."
Ну уж, ну уж. Это если уж совсем легкие прокурены.
У обычного здорового человека да 2км над уровнем моря проблем никаких.
Вот нв 3-3,5км ножки подламываются первых 2-3 дня.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
1
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 250
2Alexander_Ch. В нашей компании почти никто не курил, включая меня (автора). Под недостатком кислорода я имел ввиду его нехватку для мотора, а не легких. Хотя по первости в ушах немного звенело, но потом отпустило. Дело в том, что выше мне еще не удавалось побывать.
...
 
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 457
Да дядька! Хорошо пробзделся! Вот только зачем, ты в такую трудную минуту для большинства посетителей сайта, о тазике в таких восторженых тонах пишешь? Это же кощунственно и заказом попахивает. Тут люди который день слюной брызжат, придумывая способы воздействия на власть, на баррикады лезут, грудь готовы под пули подставить, а ты "шоху" с Терано сравниваешь. Режешь по живому. Непорядок. А так с остальным согласен - красотища!!!
1
4
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 13243
Каждый имеет право выбора, (по поводу авто), а в основном отчет хороший.
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом."
1
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 250
2tahtamukai. Ничего я не сравнивал. Просто, я привожу объективные факты, а с ними как известно спорить нельзя. К тому же когда я отправил свой рассказ на сайт (а было это 3 числа) еще не было известно примут ли вобще нововведения, касающиеся новых таможенных пошлин.
И еще. Лично я за праворульные машины. И меня так же как и всех расстроил подобный шаг правительства. И я так же как и многие автолюбители выйду 21 декабря на акцию протеста.
...
1
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 250
2 В7456. Ты на себя то давно в зеркало смотрел?
...
1
 
Ответить
Адександр
Молодцы! А насчёт того, что на отечественных машинах ездить далеко нельзя-враньё. Можно и даже не хуже чем на иномарке. Автору статьи большое спасибо!
1
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 457
Автор - не обижайся. Держи пять с минусом! Сам вспылил. Который день на нервах, по объективным причинам, а тут ещё твоя шайтан кибитка под горячую руку подвернулась. Вот и покритиковал малость.
Молодец, хорошо написал. Вот бы там побывать, да удочку в ту реку позабрасывать! Надеюсь посчастливится. Хотя и у нас в крае укромных местечек достаточно. На праздники думаю в Лаго-Наки прокатиться.
1
 
Ответить
как же все таки красиво на Алтае!
 
 
Ответить
Lightspeed
Ездили большой компанией из Сочи на Алтай, из Барнаула нас возили на Телецкое озеро (это уже горный Алтай).Природа впечатляет, в конечной точке нашей поездки цивилизация заканчивается в пределах прямой видимости от Бийского тракта. Т.е. конкретная тайга, с меДВедами :)
А дороги хорошие.
 
 
Ответить
Сергей, Кузбасс
От рассказа просто веет позитивом. Спасибо. За простым текстом и фото видно, что и люди позитивные и без понтов (нет баек про выпитые вёдра водки и прочую дребедень).
Всяких революционеров не слушайте - жизнь продолжается при любых пошлинах, а люди должны оставаться людьми на любых машинах.
Спасибо автору - напомнил о знакомых местах. Бываю там каждый год, впечатления всегда разные, но заряд чего-то большого и чистого остаётся надолго. Побольше бы таких мужиков встречать в этих местах, а не "крутых пацанов" в тапочках на босу ногу.
Удачи! Привет Барнаулу!
1
 
Ответить
   
Омск
Сообщений: 823
"Лучше гор могут быть только горы..."
Запчасти для корейских грузовиков, экскаваторов,КМУ.
Запчасти для редукторов.
www.koreazap55.ru
Мой отзыв: Chevrolet Lacetti 2010
2
 
Ответить
  
Междуреченск
Сообщений: 422
не читал... фоты красивые!
2
 
Ответить
   
Сообщений: 24
To Lightspeed Вам что, из Сочи поехать больше некуда было?
Ну, разве, только для разнообразия, видимо. А вообще у вас на Кубане куда интереснее
 
4
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 406
Главное мусор за собой увозить,а не бросать по берегам чистых рек ,и лесам!!!
2
 
Ответить
AngryMan
И правда красота! На Швейцарские альпы похоже, только гораздо больше!!!
На 2 км и дизель и человек должны беспроблемно дышать, выше 3 км дизелю уже дышать будет нечем! Не даром духи в Афгане только на Зилах ездят! Дизель на таких высотах дохлое дело, будет только плеваться сизым дымом! Но кипеть при исправной системе охлаждения не должен. А чо на шестерку-то гнать? Это кому что религия и достаток позволяет! У нас свободная страна, за то народ и пытается бороться! Чо вы вообще на Ваз бочку катите? Тем, кто хочет поднять пошлины, на Автоваз как говорится.......с высокой колокольни!! Там звери покрупнее музыку заказывают!! Отечественный автопром, за который борются наши правители, это совсем не Автоваз и Газ!!!
1
 
Ответить
     
Сообщений: 106
Красота.
1
 
Ответить
AngryMan
Оленей жалко! Им, наверное, больно, когда рога отпиливают!!!!
 
 
Ответить
AngryMan
Указатель просто поразил! На тысячу км вокруг цивилизации нет!
До всего одинаково далеко!!! Круто!!
1
 
Ответить
    
НСК
Сообщений: 1350
Указатель расстояния на вершине Семинского перевала.
До Владивостока 3562 км

Не Маловато ли ? О_о
 
 
Ответить
F.A.N.
Здорово написано и красивые фотки... 5+
 
 
Ответить
 
БАРНАУЛ
Сообщений: 191
2автор. Все познается в сравнении. 1500 не высота вообще. В Дагестан езжайте посмотрите что такое горы. Алтай нервно курит. Хотя красив по-своему но не предел мечтаний. 2Валерия Карманова. Во-первых от Барнаула до границы с монголами около 1000 км. а не 500. Во-вторых есть места до которых 700-800 км езды на авто, а монголия черт знает где. И в-третьих в Барнауле нет таких заработков чтобы на выходные в горный мотаться. Это достаточно бедный край(относительно, опять же)
s-320 e 280 бмв 735,750 грация 99 года, марк 99, аккорд 2.0-SIR 99. целика 1zz 01г. Хочу чего то еще
3
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 326
Я там был этим летом Край класссссс.Фотки класс, А Теранчик похоже мертвый. Делика дизель на 3000км сожрала 310литров но не чихала и не кашляла.
mmc airtrek 4wd
2
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Красиво )))) И рога ничё такие ))) Пантовые )))
GET BIG OR DIE.
1
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20
- Барнаул - граница Монголии - 670 км ;
- от Семинского до Владивостока недодано 3100 км ;
- ...Дагестан... Тогда уж Памир или Тибет.Воистину:
нет пророка в своём отечестве.Поверьте,на
великолепном Алтае есть,куда залезть,зависит от
притязаний и возможностей "вылезти".
- у Террано как минимум топливная система и система
охлаждения требуют ремонта,наверное прокладка
под головкой просит замены.Приведённый маршрут
для этой машины - лёгкая разминка.
Желаю всем удачи и больше позитива.
1
 
Ответить
    
около Н-ск, г Обь
Сообщений: 1632
Прочитал - класс!

Понравилась фотка на главной странице - типа, путешевствия теперь, в связи с повышением пошлин, будут, в основном, на лошадях))))
Мой отзыв: Mazda 323 1983
 
 
Ответить
Ностальгия по Горному Алтаю, бывал там 6 раз, к сожалению, последние 3 года не получается.
Красота истинная, суровая, начинается после перевала Чике-Таман. А вот с рыбалкой проблемы, сколько не пробывал, практически не клюет (от рыбака зависит).
ДО встречи на Горном Алтае!
 
 
Ответить
С.Ш.
В Дагестане и правда крайне интересно. Кто не верит нашему ТВ, что там якобы убивают и похищают, очень рекомендуется. Заезженное и перегруженное Черноморское побережье точно отдыхает. А вот Алтай на том же уровне. Только сравнивать их трудно, смотря кому что нравится. В Дагестане горы в основном лысые или в кустарнике, а на Алтае - тайга. Высота обледенения на Кавказе выше, в Дагестане только Базардюзю и Шалбуздаг никогда не тают. А главная разница - Дагестан густо населен, а на Алтае почти нет цивилизации, что и привлекает. Ну и коренное население диаметрально отличается. Но в чем Дагестан опережает Алтай - это море! На мой взгляд, лучше Черного, особенно в Сочи. Вот бы на Алтай еще и море!
 
 
Ответить
СергейЛСО
Чет у автора и впрямь с машиной не того... Явно ГБЦ уже гретый, нормальный дизель даже получше зажигалок на перевалах себя ведет. Ездили на Мазда Бонго, на Кату-Ярык заехали даже глазом не моргнув, стрелка температуры даже не дернулась, а уж на Семинский залетаеш на 50-60 км/ч запросто.
 
 
Ответить
Okorokof
про ябоганский перевал не понял особо. летом на 4 передаче вообще без проблем залетали... сам бывал в тех местах и не раз - красиво... а вообще, самый классный перевал в горном - это Громотуха, особенно, если грузовик навстречу летит.
 
 
Ответить
Zimanchek
впечатляюще! большое спасибо за отзыв!!!!!
 
 
Ответить
Ростов-на-Дону
Красота.ещё не читал, но уже за фотки +тыщща.
 
 
Ответить
  
Казань
Сообщений: 11183
Алтай пока мечта, но собираюсь.Подскажите когда лучше ехать(начало,середина,конец лета)?
1
 
Ответить
За отзыв + пицот!!!
Собираюсь на Алтай летом (Южный берег Телецкого озера).Подскажите когда лучше ехать(начало,середина,конец лета)?
 
 
Ответить
Омск
Молодцы!!! Тоже летом там были)))) А НЕКОТОРЫЕ местные и вправду @!#$ -ездят пьяные и стукают наши машины (L200)! Не насмерть))))Были там на III джиперском фестивале! Автор молодец!!! так держать)))
 
 
Ответить
А мне больше по душе Горная Колывань. Горы Семибраты и Синюха, а озеро Белое или через Чинету и Тегерек в старинный казачий пост Андреевск мимо старых Демидовских и Ридеровских рудников съездить. Или дедовской тропою партизан в Чарышский район, в Березовку и в Сентелек,посмотреть знаменитую скифскую долину, меда попробовать, медовухи, и посетить маральники. Там тоже очень красиво, горы, природа и население, что тоже немаловажно.
 
 
Ответить
 
Братск
Сообщений: 157
Красота! Обязательно будем на Алтае!
 
 
Ответить
 
Братск
Сообщений: 157
неправильная у вас Жига...
Вот на каких ездить надо:
1
 
Ответить
 
Сообщений: 221
Были на таких водоемах и даже не рыбачили?!Не понимаю таких людей
Honda CR-V '97
 
 
Ответить
В июле 2008 были на Коргоне (ездили на Круизере), красота необыкновенная. В отзыве не понравились журналистские преувеличения (как обычно ох, да ах) про перевал Кукуя (затяжной подъем, нехватка мощности, недостаточность тяги, да и еще и Уральские горы преплели,похоже ни разу там не были (а Юрюзань,а Сим) . Перевал Кукуя - ничего сложного, только красота.
 
 
Ответить
Это перевал Кукуя
1
 
Ответить
Река Коргон
 
 
Ответить
Это река Кумир, места практически девственные (как нам показалось).Сила воды завораживает и очаровыват. При отъезде воды набрали с собой (Чистая вода - отдыхает).
 
 
Ответить
Родился на Алтае.Но там не был с 1968г. Блогодаря автору теперь мечтаю побывать.Думаю из Хабаровска до Алтая за 50 дней отпуска можно успеть.
1
 
Ответить
Не знал, что у нас дороги европейского уровня... :) Бабырган, который видно с трассы недоезжая таможни м/у АК и РА, 1000 с небольшим метров-как домой подняться. Высота от подножия до вершины около 350 метров-некоторые за 25 минут бегом взбираются причём не по лестнице! До Белухи на машине не доехать по крайней мере со стороны России. Растительность примерно на уровне 2500 метров заканчивается. А Белуха: самая большая вершина в Сибири (в Российской части), имеет самый низкий уровень ледника, причём с нашей стороны (лучи Солнца не попадают), аккемская стена является местом меряния возможностей альпинистов мирового масштаба, т.к. имеет практически максимальный уровень сложности. Если будете в том районе, взберитесь на перевал Кара-Тюрек (3200м), дышалось кстати нормально, - одно из немногих самых высоких мест в том районе куда можно просто подняться без всякого снаряжения. А вид открывается просто обалденный!
 
 
Ответить
Забыл. Горные реки даже шириной 5м у глубиной чуть выше колена могут запросто сбить с ног и... дальше лучше не рассказывать.
 
 
Ответить
  
Алтайский край, Барнаул
Сообщений: 415
Отзыв на твердуючетверку, есть пара неточностей! Согласен с коментом о сравнении шестерки и Терранчика, не очень как то, в тяжелые времена. Теперь о не точностях. До Белухи Вы уважаемый не доедете хоть на самом крутом внедорожнике, только лишь до Тюнгура, а дальше пешком и только пешком, три дня и Вы на месте. Спустившись с Семинского хребта Вы скорее всего брали водичку с реки Сема а не с Катуни, потому как до Катуни еще как до луны раком.
Удачи.
Лучше быть последним львом, чем быть первым шакалом.
 
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1800
Красиво тама. Ездил туда, езжу и буду ездить.))))
TA-W11 Salut Si
UA-QG10 Vi/G
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 949
Написано с большим приувиличением. За фото 5.
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 7986
Семинский, а темболее Ябоганский летом это вообще не перевалы.Тупо хорошо асфальтированная дорога в гору. Хочеш адреналина, езжай на следующий год на Кату-Ярык.
Гори гори моя звезда...
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 6
Согласен с мнением народа, что на Алтае есть действительно замечательные места! А может кто был летом 2008 г. на всероссийском фестивале внедорожников! вот там места действительно красивые! Могу только рекомендовать! (события происходили рядом с д.Мульта, Республика Алтай!) Фото подкидываю.
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 6
На Алтае есть и водопады! Тоже интересное зрелище. Добраться можно только посредством изнурительной прогулки! Фото....., судите сами.
 
 
Ответить
Space Hunter
Алтай прекрасен в любое время года!
Отдыхать лучше в начале сентября, еще не холодно и уже нет жары. Погода обычно в это время сухая и солнечная.
 
 
Ответить
Вот еще Алтай.
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 6
Просто отличные места!
 
 
Ответить
Крот-04
ВАЗ-2106 - МОЛОДЕЦ, все выдержала, все горы прошла, не то что какой-то Ниссан, даже несмотря на то что Ниссан заправляли за рубли, а ВАЗ за деревянные.
2
1
Ответить
    
Сообщений: 51
Отзыв хороший, но несколько суховат. Фотографии замечательные. Вот бы еще увидеть тот валун, что на камне с кулак стоит.
А что это за стелла? Такой большой памятник?

зы. Вызывают удивление некоторые комментарии - типа - не читал, но фотки классные. В кадом отзыве хоть один такой пост, но попадается.
ВАЗ 21060, Мазда 626, Daihatsu YRV, Toyota Will Cypha, Suzuki Grand Vitara 5D
 
 
Ответить
В горный алтай путешествуем ежегодно, иногда и не один раз. Вообще ГОРНЫЙ Алтай начинается за Чике-Таманом. Хрошие перевалы (по высоте 2,5 км) по дороге в Улаган и Джозатор (за Кош-Агачем). Кату-Ярык сложен для проезда в плане тормозов, если нет понижающей передачи - сильно греются, т.к. на первой скорости спускатся - очень быстро. Раньше была интересная и сложная дорога на телецкое озеро с юга, теперь это уже шоссе...
1
 
Ответить
   
Остров Сахалин
Сообщений: 19693
2UYA
Привет АленДелону, непьющему аДикалону...Кругом все гуано, а ты красавЧег.
В драке важен не размер собаки, а количество злости в ней (народная мудрость)
 
 
Ответить
А теранчик скорее всего подуставший-вина хозяина. Расказ обыкновенный таковых на сайте много, ни чего нового.
 
 
Ответить
Здравствуйте! Мы тоже путешествовали по Горному Алтаю на Nissan Pulsar, 1997г и ВАЗ 2107. Авто чувствовали себя нормально и бензин "ели" одинаково. Заправлялись одновременно и в одном объеме. А нам Семинский перевал не понравился, ожидали большего. А там только стелла, металлический туалеты да сувенирные лавки. Гораздо больше понравилась экскурсия в ботаническом саду, а именно рассказ настоящей коренной алтайки о быте алтайцев (проводится в аиле, а также Катунские ванны, Чамальская ГЭС, о.Патмос, и многое другое. )
 
 
Ответить
Мы тоже втянулись в автотуризм, пишите нам!
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 100
Всё что до чике-тамана это попсовые места, в основном для любителей потусоваться. Хотя красиво, а вот за перевалом уже начинается Алтай. Любителям посмотреть доступные водопады в огромном количестве - ехать на Телецкое озеро. Там какой-то особенный Алтай!
Сам с Новосибирска, Алтаем просто болен, в этом году пять раз побывал, побил свой рекорд.
Диагностика. Ремонт автоэлектроники.
 
 
Ответить
В 2008г летом тоже путешествовали по горному Алтаю огромный плюс нет абсолютно никаких кровососущих насекомых,огромный минус туда ломанулись все кому не лень, загадили все заповедные места также как и в Хакассии туризм по нашенски все огородить колючкой и рвами ,за все взять денег да побольше включая проезд и при этом ничего не улучшать даже грязь не убирать
 
 
Ответить
Ине из Семы а из Сарлыка
 
 
Ответить
Александр М
хорошо представлен Горный Алтай... но ведь это только часть Чуйского тракт (М-52)... Рекомендую в следующий раз посетить к примеру, Улаганский район и посмотреть маралов не в сетке... Сурфа поменяй на УАЗ...
1
 
Ответить
Ботан
Алтай- красотища!!!
Запасов пресной воды телецкого озера хватит для того, чтобы обеспечить потребности населения нашей планеты, в течении 8 лет!!

Вроде-бы аборигены зовутся не Алтайцами а Шорцами ( я имею ввиду Горный Алтай)
Автору 5++!!
1
 
Ответить
это наша земля! моя родина!
не надо приписывать наши достояния к какому то алтайскому краю..
1
2
Ответить
   
Сообщений: 738
красиво!!!
1
 
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 1462
Алтай!!!
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Про покупку сувениров полностью согласен...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие