|
Маршрут: Москва — Ейск — Евпатория (Мирный) — Андреевка — Севастополь — Форос — Семеиз — Ай-петри — Ялта — Москва.
Москва-Ейск — 1 300 км, Ейск-Евпатория — 950 км, Евпатория-Ялта — 400 км, Ялта-Москва — 1 500 км. В общем — 4 200 км.
Итак, собрался в дорогу и поехал. Трасса М4 от Москвы до Каширы ночью позволяет ехать быстро, около 150 км/ч, но перед постами будьте осторожны — нахлобучили за скорость, не выходя из тачки, на 200 р. (просил 500) — превышение на 61км/ч (!). Где-то после Воронежа еще раз, и опять превышение, внимание, ровно на 61 км/ч. Не наводит на мысли? В общем, лихо так отмахал 700 с лишним км и... у меня закончился бензин, лоханулся, конечно, но компьютер обманул — показывал, что еще на 30 км есть запас. Конечно, надо было свернуть налево на АЗС, но было лень. И еще, как видно из фото на последней строчке: цифры 7 часов 40 минут (пройденное время со МКАД), 720,6 км (пройденный путь) и 80 литров истрачено. Но у меня полный бак всего 78 литров, так что уже надо было насторожиться.
Встал на трассе, светло, тепло, голосую, останавливаю «КАМАЗ», у самого нехорошие мысли о том, что ни разу еще не менял топливный фильтр и никогда на этой машине у меня не заканчивался бенз. Но скажу заранее, пронесло. Даже после грязной из-под масла пластиковой канистры камазиста, и после ведра, из которого мне на заправке наливали бензин в эту канистру, т.к. в пластик они не отпускают ни при каких обстоятельствах. Дальше после моста через Дон в Ростове свернул направо на Азов и до Ейска доехал не быстро, как видно на предыдущем фото на второй строчке сверху.
Перед Ейском арбузов дешевых купил, и дождь пошел, как я потом узнал, впервые за долгие месяцы засухи, испачкал авто. В центре остановили менты местные и спросили про тонировку: «А у вас разве так можно ездить?», на что я им сказал: «А у вас здесь что, не Россия?», показав свой ТО.
Дальше была встреча с любимой, которая здесь отдыхала уже две недели и пара дней отдыха в Мекке виндсерфинга всей страны. Азовское мутное, мелкое море не очень впечатлило, но отдохнуть можно, все недорого. Интересно, что после отлива, который произошел после дождя, на поверхности воды было много еле плывущей рыбки, которую можно ловить руками.
Далее наш путь лежал в Крым, хотелось просто объехать весь полуостров и поглазеть, что там и как. Решил ехать через Таганрог, потому что опасался застрять на переправе «Порт Кавказ»-«Порт Керчь», в итоге застрял на границе между Таганрогом и Мариуполем на 7 (!) часов. Не знаю, где было бы меньше. Но все по порядку. Сначала пост на границе Краснодарского края и Ростовской области. Стоит в поле среди подсолнухов. Докопались до тонировки, просили чего-нить дать — не дал.
Дальше — хуже. Столкнулся с полным беззаконием. Итак, село Натальевка в Ростовской области в 20 км от границы с Украиной. Пост. Всем советую подготовиться к явно выраженному вымогательству со стороны представителей ДПС. Шантаж сводится к тому, что «щас мы у тебя что-нибудь из доков заберем, и тебя, милый, на Украину не пропустят». У меня за тонировку (которую, к слову, никто не измерял, хотя прибор вроде есть) грозился забрать талон ТО и (!) переправить его по месту жительства, «а там пусть разбираются». «А без нее тебе на Украину нет пути, так что 500 р. давай» + проверил наличие аптечки и огнетушителя, а я ему наш японский фаер показываю, красненький такой, и говорю: «огнетушитель японский» :). Но на самом деле мне было не смешно, а гаец ростовский был настроен серьезно, начал что-то демонстративно писать, и на мои реплики о том, что он творит незаконные действия, отвечал, что сейчас задержит нас на 3 часа по закону, вот так. Еще пытался мне втереть, что после 11 августа все изменилось и теперь на стационарных постах они имеют право проверять техническое состояние авто, типа, техосмотр проводить, и это при не поддельном моем талончике ТО. Забегая вперед, скажу, что мой талончик в Украине не понадобился совсем. Отдал в итоге 100 р., но принцип развода каков, а? Да в Москве такого беспредела уже лет 10 нет. Сзади меня ехал «крузак» питерский, и ему эти же уроды на ровном месте приписали обгон, и просили, как он потом мне в очереди рассказал, 2 000 р. он дал 500 и клянется, что там не было знака и прерывистая...
Полный бак и на границу, а там очередина на 4 км где-то. Вот, думаю, через паром то я может зря не поехал. Пропуск долгий, выматывающий, дорожка одна, в общем, в Белгороде намного все быстрей (центральная трасса). Эйркондишн рулит. У хохлов здесь тоже кормушка, мне предложили без досмотра за 500 р., с досмотром пришлось доставать сумки и в комнату, где как в аэропорту — все просветили. Ну да ладно, мы на Украине. Поехали. Ночь. Пристроился за каким-то местным, а он как начал топить и обгонять там, где нельзя, но безопасно. У нас бы сразу выцепили и разводили бы на бабки. А там этого нет. На постах просто провожают из окна взглядом и все. Но все равно, лучше соблюдайте ПДД — комфортней. Скажу сразу, по Украине остановили всего два раза, и то на обратном пути: под Харьковом на магистрали, где было ограничение 50 — ехал 108. Просили дать, что не жалко, не дал (хотя жалею об этом), пожелали счастливой дороги. Второй раз совсем перед границей: попросили миграционку и спросили, не пил ли я. И все. И даже моя девушка отметила, какие они вежливые и форма у них красивая, так что в этом плане у них все супер, понравилось. Ездил бы по Украине с удовольствием. На тонировку вообще внимания не обращали.
Итак, до Джанкоя (Крым) доехали быстро. Лег поспать. Проснулся от слов парней: «Вот это тачка — все бы телки мои были бы», а друг его: «Пойдем, пойдем, а то щас что-нибудь отстрелят». Вот такие там еще нравы в цыганском городе. На рассвете пошел дождь и не кончался до Евпатории. Еще чуть уставшие поплутали 30 км и мы в Поповке — столице Казантипа.
Я не особый фанат таких фестивалей, что не скажешь о моей спутнице, хотя электронную музыку люблю. Пейзажи, конечно, в Поповке да и во всем Евпаторийском районе степные с ржавой травой и кучами мусора.
Деревьев мало. Солнце жалит нещадно. Но зато море самое чистое и приятное, и песок под ногами. Жили в растаманском лагере, комнаты в котором сделаны из бетонных секций забора. Правда, с кондеем и ТВ за 15 у.е. Обстановка и публика соответствующая фестивалю, в лагере всегда звучит легкий транс, даже своя кухня есть, но не рекомендую ее пробовать, так как антисанитария на жаре портит некоторые продукты. Мы в этом убедились. Понравилось, что 15 августа звучал В. Цой. Казантипщики помнят легенду — это приятно.