Путешествие на машине без палаток

29.11.2023 | 14086 просмотров

Кемерово — Красноярск — Абакан — Тыва — Дивногорск — Красноярск — Шарыпово — Инголь — Кемерово.

Добрый день, уважаемые читатели данного поста. Это мой первый опыт и первая публикация. Не судите строго. Путешествую я давно, а вот как-то до публикации дело не доходило у меня.

Но вот именно с этой поездки я хочу начать свою первую публикацию, думаю, кому-то будет полезно, кто-то, может, тоже захочет прокатиться, а кто-то, может, и составит компанию на следующие поездки. Будем рады новым знакомствам.

Ну, начнем. Все расходы по топливу, еде и ночевки в конце.

В этом путешествии нас должно было быть 3 машины и 6 человек, но что-то пошло не так, и мы отправились одни, я муж и друг человека наш песик Ричард. Запланирована была поездка маленько не по этому маршруту, но ее пришлось потом изменить, но мы и не пожалели об этом, отложили на следующий раз (Кемерово — Красноярск — Тыва — Чадан — перевал Бугузин — Кош-Агач — Акташ — ну и по Чуйскому тракту до дома Кемерово).

Собрались мы еще с вечера 22.09.2023 г., а выехали мы 23.09.2023 г. утром в районе 8:30. Так получилось, что пришлось заезжать на шиномонтаж. Починив колесо, купив воды, шоколадок, орешков в дорогу, мы тронулись в путь…

Погода была пасмурною, капал мелкий дождик, но было не холодно, где-то +12.

Мы очень любим ездить в сентябре, шикарные виды, еще не холодно и мало туристов.

Спим мы в машине в спальном мешке, дальше все расскажу по ходу рассказа.

Кстати, ехали мы на Жорике ))))…это Ренж Ровер Спорт 2007 года, дизель 3, 6 л.

Это собственно я и Рич. Наш маленький и добрый пес.

Трасса на Ачинск.

Дорога от Кемерово до Ачинска не особо интересна, вокруг тайга и поля, много фур на дороге. Заехали мы в кафе, честно, не помню, как называется. Выпили кофе, съели борща и поехали дальше в путь. В Ачинске мы были в районе 15:00 часов, по дороге мы не гнали, мы особо не торопились, ехали где-то 110 км/ч. В Красноярск мы заехали в 17:00, и тут мы уже понимали, что нужно поднажать, чтоб еще посветлу найти место для стоянки.

Проехав Красноярск, мы двинулись через город Дивногорск, в сторону первой запланированной стоянки — это залив Ижульск. В машине у нас заранее разложены сиденья, на них лежит поролон толщиной 5 см, на нем одеяльце и спальник. Очень удобно, когда приехал, а раскладывать не нужно.

Красноярск очень красивый и насыщенный город. Мой один из любимых.

Мост через Енисей в районе ГЭС.

В общем, уже темнело, и до места мы доехали по темноте. Встали на берегу Енисея, видно его не было, зато было слышно.

Разложились, перекусили, разожгли костер. Тишина и кроме как шума от Енисея ничего не было слышно. Погода хорошая, дождя не было, дул легкий ветерок, и было тепло. Вот так и закончился первый день.

Наутро, когда мы проснулись, были удивлены от красоты вокруг.

Галечно-песчаный берег. Видно, что Енисей был намного больше, но по каким-то причинам воды сейчас в нем меньше, вода чистая. Попив кофе, перекусив, уложив все вещи по местам, мы поехали дальше по маршруту. Следующая остановка это залив Мохов.

На выезде с нашей первой ночевки мы встретили вот такого красавца.

Важной походкой, не боясь нас, он проводил нас маленько и ушел в лес.

Проехав маленькое поле, потом деревню Ижульское, мы попадаем снова на трассу. Дорога хорошая и виды красивые. Ехали мы часа два, до следующей стоянки. Приехали, еще было светло.

Виды по дороге в сторону Абакана на залив Мохов. Погода пасмурная, но тепло.

На трассе машин мало.

Ну, вот и наше новое место стоянки. Тут с дровами туго (если кто сюда поедет, берите дрова). Нашли одно единственное дерево на берегу, возле него и встали. Тут виды другие. На противоположном берегу горы и знаменитая гора Типсей.

Вода тихая, много уток и журавлей. Неподалеку стояли рыбаки на лодках.

Мы разложились, натянули на всякий случай тент, обещали на вечер дождь. Но он нам не пригодился. Пособирали дров на вечер. И пошли прогуляться.

Наше место стоянки.

Это вид за нашей стоянкой. Очень красиво.

Вот и вечер. Пожарили шашлык и расположились на стульях возле костра наблюдать закат и наслаждаться тишиной. После города и рабочих будней такая тишина аж пугает.

После 21:00 мы надели теплые походные куртки, налили горячительного по бокалу и подвинулись ближе к костру. От Енисея дул прохладный ветерок, и температура опустилась до +5. Вдалеке виднелись огни Абакана. Просидели мы еще часика два, посмотрели на звезды, потушили костер и пошли спать. Машину мы заводили только перед сном. Ночью в машине и спальнике очень тепло. Спальник у нас до -5. Ричард спал с нами в ногах, у него был свой коврик.

Утром вы стали в 8:00 утра и, на удивление, выспавшиеся. Приготовили завтрак, собрали вещи и в путь, сегодня по плану проехать Абакан, парк Ергаки и до Кызыла.

25.10.2023 г. Погода хорошая, солнечно, +13. На выезде на трассу с Мохово есть заправка Роснефть. Мы заправились до полного бака и поехали. В 9:30 мы проезжали уже Абакан. Мы не стали останавливаться, просто проехали по городу, мельком посмотрев на дома и улицы. На тот момент мы не знали, что вернемся сюда обратно. Путь лежал долгий до Кызыла по перевалам с петлями. Проехав от Абакана км примерно 150, остановились перекусить. Кафе «Жаннет», вкусно но дороговато. Отдали мы за двоих 1000 руб. (2 лагмана, 4 хлеба, чай заварной, 4 блинчика). Ричард охранял машину, он кушал в дорогу не много, чтоб не стошнило.

В этом кафе народу было много. Но тут уже были машины с тувинскими номерами, туристов с нашего регион мы видели за всю поездку всего два раза.

Перекусив, мы отправились дальше. Все так же светило солнышко, но температура начала падать по мере подъема в гору: +3, +1, -1, и вот шикарный вид на парк Ергаки.

А вот и наш Жорик и водитель Ричард.

Тут на подъеме нас ждал снег.

За мной великие пики парка все в снегу. Вживую это еще круче!

Тармазаковский мост. Очень необычный и красивый, а виды какие с него, ммм.

После моста дорога идет на спуск, температура стала выше +8, и снег пропал.

Но вот мы и в Кызыле.

Набережная, где находится центр Азии.

Знаки зодиака по году рождения.

Город небольшой, строятся новые дома. Очень много частных домов. Мы очень долго не могли найти ночлег с собакой. По итогу пришлось остановиться в гостинице, а Ричарда оставить охранять Жорика. Так как по слухам тут небезопасно, это было неплохое решение. Номер мы сняли уже поздно вечером, мы очень долго ездили по городу, искали заправку хорошую и где купить пиво. Ту с алкоголем у них туго. Цена на алкоголь чуть выше, чем у нас. Заправились мы на Ачинской заправке, дизель там стоит 80 руб. Бак был почти пустой.

Итак, гостиница у нас называлась «Монгулек». Цена 4000 руб. за номер + завтрак. В номере было хорошее постельное, мягкие матрасы, душ, телевизор, холодильник, чайник. По ремонту уже требует замены обоев. Для одной ночи вполне достаточно. Мы приняли душ, получили кайф от горячей воды, переоделись и пошли на прогулку с Ричардом. Рядом с гостиницей есть парк, по нему мы и гуляли, но недолго, было прохладно +2. Так же, как и везде, гуляет молодежь. На лавочках сидят бомжи. Вернулись с прогулки, оставили Ричарда в машине и пошли спать. Утром встали, собрались, сходили на завтрак (каша молочная, кофе, блины), прогуляли собаку и в путь.

Наш маршрут на сегодня это Чадан и погранпост на поворот в сторону Кызыл-Хая.

Верхний Енисей со смотровой площадки. Тут для рыбака самое прекрасное место, много перекатов и чистейшая вода.

Дорога на Чадан.

А это мы сладко спим.

Доехали до погранпоста, это не доезжая села Солчур, нас встретили пограничники. Попросили паспорта и уточнили, куда мы едем. Ребята очень отзывчивые, доброжелательные.

Итак, расклад такой: если вы хотите попасть через перевал на Алтай, вам нужно не менее чем за 15 дней до поездки отправить запрос на пропуск на Госуслуги, либо получить пропуск в Кызыле ул. Дружбы 42а, но туда на почту нужно выслать документы не меньше чем за месяц. Так же, если у вас есть с собой загранпаспорт, они могут вас пропустить транзитом через Монголию в Алтай. Загранпаспорт мы с собой не брали и пропуск выписать не успели. Но нам не стало так обидно, потому как пограничники сказали, что там уже выпало много снегу, связи там нет и, если мы там застрянем, то никто нам не поможет. Туда лучше ехать с июня по начало сентября.

Пришлось развернуться и поехать назад в Кызыл, по дороге придумывая новый маршрут.

Дорога от Кызыла до Чадана в принципе хорошая, но много камер треног.

Мы понимали, что до Кызыла ехать прилично и уже будет темно. Мы решили встать на берегу Енисея не доезжая села Шагонар. Ребята, тут такая красота! Но, чтоб доехать до воды, нужно свернуть с трассы и проехать почти 15 км по не очень ровной дороге еще и после грейдера. В общем, так себе дорога, но виды потом классные. Чуток мы до воды не доехали км 2, порезали колесо о камень. Потратив час на замену колеса на запаску, мы решили дальше не ехать, а встать прям в поле. Уже темнело, мы собрали дрова, разожгли костер и пошли прогуляться.

Это вид с пригорка с места, где мы встали.

Это где мы встали.

Это вид на село Шагонар.

Прогулялись, ужин и легли спать.

Утром было солнечно. На воде было много птиц. Утки, журавли и лебеди.

Попив кофе, мы отправились в Шагонар искать шиномонтаж, чтоб сделать колесо.

В селе есть СТО, мы попали в пик, когда местные переобували резину на зимнюю. Прождали мы недолго. Через час нам сделали колесо, мы переобулись и отправились в путь. Пока делали колесо, я ходила в местный магазин, он в 5 минутах от СТО. В магазине есть все.

Ну, вот мы и на трассе, впереди дорога и красивые пейзажи.

Вот оттуда мы приехали. Там за горами Кызыл.

Было тепло и снега в горах уже почти не было.

По дороге заранее через авито нашли кварту в Абакане. Нам разрешили с собакой.

Под вечер примерно к 18:00 часам мы были в Абакане. Уже было темно, но город был весь в огнях.

Квартира у нас было почти в самом центре. Нас встретил очень доброжелательный хозяин квартиры, все показал, рассказал и удалился. Квартира хорошая, все, что нужно, было. Мы приняли душ, закинули стирку и пошли прогуляться с Ричардом и заодно в магазин, чтоб что-то взять на ужин перекусить.

Так закончился еще один наш день.

Утро нового дня. 28.09.2023 г.

Мы решили, маленько прогуляться по городу. Город по-своему красив, так же, как и везде, идут строительные работы, новые высотные дома, новые районы. К обеду вернулись в квартиру, сдали ключи, упаковались и в путь.

Еще вчера мы решили, что со стороны Хакасии Енисей мы уже видели, теперь проедем через Красноярский край смотреть Енисей. Следующая наша стоянка была Анашенский залив. «Это потрясающее место для отдыха». Дорога неплохая, кругом поля. В полях ведутся уборочные работы. Машин на трассе мало и заправок тоже, имейте в виду. Доехали мы до поворота, не доезжая села Анаш, свернули направо с трассы на полевую дорогу в лес и спустя 7 км мы выехали на берег.

На берегу песок, очень много мест для стоянки, вырыты самодельные туалеты, много дров, чистая вода и, на удивление, очень чистый пляж. Тут мы решили остаться на два дня, отдохнуть, порыбачить, и насладиться видами и тишиной.

Наш стол на два дня. Кто-то оставил свое рукоделие. Спасибо тебе, добрый человек, стол шикарный.

Вечерний досуг.

В этот раз мы натянули тент, расположились поудобней возле костра и за кружечкой чая. Мы просидели до 2 часов ночи.

Проснулись мы рано. Было пасмурно. Позавтракали, сходили на рыбалку, и тут пошел мелкий дождь. Мы решили побатониться. Проспали мы часа 3, Ричард у нас не особо любит дождь, поэтому он тоже спал с нами. После дождя вышло солнышко. Все по плану, ужин, костер. Вот и вечер, мы сели думать, куда поедем дальше.

План был такой, с поселка Улазы ходит паром до поселка Новоселово на тот берег. Утром мы решили переправиться на пароме, а там остановиться в поселке Приморское, посмотреть, что там за берег.

Время 23:00, легли мы спать. Тишина, тепло, хорошо. И тут в 3 ночи залаял Ричард. Честно, было страшновато. В окно смотрим, нет никого, а собака лает и все. Открываем дверь, а там вот такое чудо в гости пришло.

Но вот и утро. Солнышко +8. Мы собрались и поехали на паром.

Видать, не хотел уезжать… понравилось.

От Анашенского берега до Улазы 25 км. Виды очень красивые.

Вот и берег Улазы. Приехали мы раньше на час до парома. Берег красивый. Вода прозрачная.

И что интересно, именно тут она теплая была, хотя на дворе 30 сентября.

Вот и наш паром.

Стоимость зависит от веса машины. Мы за Жорика отдали 500 руб. (3 тонны).

Переправились. И помчались на новую локацию.

В этот раз мы запланировали на ужин рыбу. В Приморском было написано, что тут рыбы много.

Ехать от парома до Приморска около часа. Заехали в селе в магазин, взяли вкусной рыбы, пивка и поехали искать местечко. Мы проехали через село по главной, а можно было до села свернуть, там тоже есть дорога.

Выехали к Енисею. Встали на обрыве в лесочке, тут теплее. Вниз к воде ходили пешком. Разложились, разожгли костер, отварили картофель и сели на ужин.

Утром по плану было поехать в Красноярск, снять квартиру, а по пути заехать в Роев ручей.

Утро 1 октября.

Выехали на трассу и прямиком до зоопарка.

Роев ручей это отдельная история. Могу сказать одно, там животных любят и заботятся о них. Всем советую посетить это место.

Приехали мы туда около 14:00. Ричард остался, естественно, в машине. Билет стоит 550 руб. с человека +150 за парковку, если жалко, можно оставить машину на обочине.

Тут очень много животных. Пробыли мы тут около трех часов.

В Красноярске мы уже забронировали квартиру через авито, на улице Алексеева 39, в новом доме с хорошим видом на город. Нам нравится этот район, все рядом. Квартира хорошая, все есть.

Утром мы решили перед отъездом прогуляться по городу. Квартиру мы сдали и поехали на смотровую площадку Часовня Параскевы Пятницы, ул. Степана Разина, 51.

Красноярск — потрясающее единение природы и городской архитектуры. Восхищает чистота и ухоженность города, сохранность исторических ценностей. Часовня с давней историей, часовня, изображенная на 10-рублёвой купюре.

Спустя два часа мы отправились в сторону дома. И тут на выезде из Красноярска меня осенило, а может, мы проедем по другой дороге, через Хакасию. И отправились мы на озеро Инголь.

Инголь — озеро на территории Шарыповского района Красноярского края России, в 1983 году объявлено памятником природы. Оно расположено в лесостепной местности северной предгорной части Кузнецкого Алатау. В Инголе водятся следующие виды рыбы: пелядь, окунь, лещ, сорога, щука, карась, а также байкальский омуль.

После того как свернули в сторону Шарыпова, дорога оставляла желать лучшего. Виды из окна это холмы, лес, старые дома, заброшенные колхозы, но по-своему красиво.

К озеру есть две дороги, но их лучше использовать летом, когда сухо. Мы заехали на полпути и решили дальше не рисковать, вниз шел склон и земляная дорога. Так как вокруг ни души и мы от дороги примерно в 20 км, где хоть кого-то можно найти, мы решили вернуться и поискать другой путь. По навигатору мы нашли турбазу Инголь. Поехали мы, как оказалось, не по той дороге к ней. Но мы все же добрались. Нас встретил мужчина охранник этой базы. Предложил нам теплый дом и разрешил разместиться с Ричардом.

Уже было темно, и озеро не особо было видно. Мы перекусили и легли спать. Спали хорошо, дома тепло. Туалет на улице. Утром мы пошли прогуляться до озера и порыбачить.

Вот и подошло время к концу нашего путешествия. Сегодня 3 октября 2023 года, и мы отправляемся домой.

Кстати, вот такую вкусняшку мы купили в Тыве.

Время 11, мы выдвинулись в сторону города Кемерово. По навигатору в 14 мы должны быть дома. А домой мы торопились, так как у мужа был день рождения сегодня и вечером нас ждали гости с поздравлениеми и нашими рассказами о поездке.

Итак:

Топливо 358 л — 25000 руб.

Жилье — 10000 руб.

Кафе — 3000 руб.

Продукты — 7000 руб.

Сувениры — 1500 руб.

11 дней удивительной природы и тишины.

Молодцы . Такая красота вокруг
Прокопьевск
Красавчики. На пятнадцатилетнем Рейндж Ровере отъезжать дальше 20км от автосервиса у меня бы духу не хватило… Респект путешественникам.

У вашего доброго пёсика какой-то не добрый взгляд.
Здорово, только вот я так и не понял , что за зверь к вам ночью пришел?
Nachtwandler
У вашего доброго пёсика какой-то не добрый взгляд.
Тоже самое хотел написать, вижу, почему то минусуют.) Сам собаковод. С др стороны безопасней с ним *******х.
Кызыл
Душевно
Антон
Спасибо большое. Мы думали только о хорошем)))))
Ленуська
Здорово, только вот я так и не понял , что за зверь к вам ночью пришел?
Лиса. На фото она есть.
Ленуська
Да с ним было не страшно хоть какая то защита. А пес и правда добрый у нас.))))
Здраствуйте.
Действительно получение пропуска в приграничную территорию сейчас стало неудобным... Столкнулись с этим в прошлом году пытаясь проехать этим же маршрутом. А в 2012 году без проблем получили бумажный пропуск в погрануправлении в Кош-Агаче и поехали в Тыву.
Пытался на этот год сделать пропуск через Госуслуги, не получается....

Роман
Молодцы 👍

Кодинск
Классный выезд! На Роев ручей, конечно, маловато времени заложили. Столбы, Овсянка и Царь-рыба вас ждут!!👍👍👍
Boguchanin
Спасибо. Мы обязательно еще вернемся...
шестаков виталий
Здраствуйте. Действительно получение пропуска в приграничную территорию сейчас стало неудобным... Столкнулись с этим в прошлом году пытаясь проехать этим же маршрутом. А в 2012 году без проблем получили...
Добрый вечер. Да сейчас эти проблемы. вот почта куда можно задать вопрос и отправить данные на пропуск. pu.tuva@fsb.ru
Ленуська
Звонил им, общались. Тоже ничего конкретного.

rock chat
Очень круто! Молодцы. Посмотрел на одном дыхании. Мечтаю сам когда-нибудь податься в такое путешествие.

Антон
Ездил? Знаешь? Что должно сломаться?

Антон
Рэйнджи с 2005 года довольно надежные, а для путешествия лучше автомобиля просто нет.
Audi A8
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V

Антон
Железнее такого спорта поискать ещё надо машину. Там лишь бы не 2.7, остальное все очень прочное
Молодцы! Так держать!!!

Trifon54

Kostyansk
Вы правы комфортно удобно.. спасибо

rock chat
Присоединяйся….
шестаков виталий
Звонил им, общались. Тоже ничего конкретного.
Мы к ним заезжали. Сказали пишите на электронную почту. Высылайте документы за неделю до поездке позвонить уточнить готов пропуск или нет.

ленуська2014
Автор, , молодецы!

шестаков виталий
Делали пропуск весной через Госуслуги, правда в Дагестан. С первого раза погранцы отказали, неправильно был составлен список группы, но прислали разъяснение что там должно быть. Со второго раза прошло.

Молодцы. 5 за пса и RR.
VALERY 70
Примерно так же и здесь. Сначала позвонил туда. Потом на Госуслуги.

Ленуська
Спасибо большое. Мы думали только о хорошем)))))
Напишите :

как машина перенесла такое путешествие ?

были ли поломки, проблемы?
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
fandnb
Напишите :

как машина перенесла такое путешествие ?

были ли поломки, проблемы?
Добрый день. За всю поездку 3500 км с машиной кроме как прокола колеса ни чего не произошло. По приезду домой после осмотра ни чего не выявлено. Даже масло на том же уровне. После Нового года планируется плановая замена передних сайлентблоков , и то это просто профилактика так как менялись они 2 года назад( по версии предыдущего хозяина).
Кстати по плану еще поездка в феврале 2024 на Байкал.)))

В Кызыле бомжей нет. Это часть местных жители так выглядит.
В нашем городе так часто выглядят бомжи ,по этому я решила,что тут тот же типаж.
Молодцы! Отличный отчёт о путешествии, очень красивые места.

В Кызыле бомжей нет. Это часть местных жители так выглядит.
А бомжи не местные да обычно? Из других регионов завозят? :)

Вы большие молодцы!

Ленуська
Я сам люблю путешествовать на машине, но машина не позволяет далеко и с комфортом ехать. А уж ночевать в ней тем более
Молодцы, мы на таком же Range Rover Sport ездили в Териберку из поволжья. Только двигатель 4.4 V8 атмо(ягуар 448pn).
7000км получилось туда/обратно, ничего не сломалось, но и за авто я слежу и готовлю к путешествиям)

Тоже туда хотим прокатиться но через год скорей всего. Пока планы маленько другие.Да насчет машины нужно следить просто и тогда все будет ок!!

Где брали багажник?
fandnb
Ну тут так сказать два варианта либо менять машину ,чтоб и для города и для путешествия ,либо ехать на своей и не боятся, просто не съезжать в дебри. Наша первая поездка была вообще в горный Алтай до Курая и юга Телецкого на бэхи 3 е36 и без палаток.

Где брали багажник?
Есть 2 способа установить рейлинги.
2) Под авто наш продаются комплекты на али. Меняется верхний молдинг, потом штатно в этот молдинг удобно вставляются рейлинги поперечные. Вот в продаже https://aliexpress.ru/item/1005002293835258.html , также продавались такие в ЛР-Студио, в Москве

Советую второй вариант, так как ездить с рейлингами на большой скорости неудобно, после 120 шумят) А так сможете их либо быстро убрать, либо сместить в самый зад и они не будут шуметь.

Есть 2 способа установить рейлинги. 1) Универсальные( как у меня ) - ставить неудобно, Нужно каждый раз при установке вытаскивать заглушки, куски которых вечно остаются в резьбе. 2) Под авто наш продаются...
Большое спасибо)))

ленуська2014
3,6 дизель
Ну он же V8. Вроде с ним все норм. Проблемный V6 только. Бензиновые тоже надёжные. У меня 4.2, почти 12 лет уже радует
19810910
Приветствую. Друг без обид и не чего личного. Но!! на данной марке авто я бы очканул бы ехать в такую даль.
Kostyansk
Сам работа в Лендровер сервис в Москве. И скаж что Вы очень заблуждаетесь в своем мнении.

19810910
Добрый день. Все авто ломаются со временем. А сейчас с избытком хорошей запчастей и по давно. Просто перед отъездом не большое ТО и в путь.))) Три года назад ездили по Горному Алтаю на Хюндай Таракан, так вот от него мы не ожидали, что в долине Чулышман у нас оборвет хвостовик и вырвет кардан. Вот это было приключение.!!!)))

19810910
Машина машине рознь. Все зависит как за машиной следили ,кто до этого на ней ездил . Ну самое главное любить свою машину.!!!

Lenyska1802
Таракан это отдельная тема))))
Lenyska1802
И это правильно. Денег много он сейчас хочет на обслуживание и дефицитом оригинала

Dimapulos
Прекрасно, молодцы, сам из Кемерово)

Антон
Глубокое заблуждение. Интересно, сколько еще эти мифы про Range Rover будут существовать? Сам лично владею Range Rover L322 более 3х лет, проехал более 65000 км, из них половина это путешествия. Был на о.Ольхон, доезжал до мыса Хобой. Каждый год езжу на Алтай, причем в самые далекие его уголки, где нет асфальта в принципе. Зимой в Шерегеш. И при этом он ни разу не ездил на эвакуаторе.

DimSKY

Вы зимой были на о.Ольхон?
Нет, на Ольхоне был летом. Зимой только в Шерегеш езжу каждый год.

Круть, Пит крутой,у нас 11 лет прожил, все его боялись, очень тяжело с ним гулять было, постоянно в свой адрес слышал почему собака без намордника? И ведь людям не объяснить, что он только зализать может.

В отчёте все места знакомые, рандж сила, очень нравится в этом кузове.
Мой отзыв: Renault Fluence 2011
Самое лучшее путешествие, это на авто! Уважение землякам!

Антон
Всё зависит от владельца и обслуживания.
Надёжный автомобиль, если неубитый, что большая редкость.

Trifon54
Лучше бензин, только не турбо.
Ленуська
Молодцы, приятно прочитать про родные места, то же есть планы на Байкал зимой, да на горячие источники, летом уже 5 раз был🙂, авто ЛР Freelander.

Лучше бензин, только не турбо.
У этого кузова бензиновые без турбин

Влад
Не лучшее конечно время выбрали для поездки. Ни искупаться, ни позагорать.

Ледовую переправу на Ольхон в 2024 году планируют сделать до самого Хужира, так что никакой "гребенки" по острову. Главное, туда с полным баком ехать, топливо на острове в 2 раза дороже. Ну и базу забронировать заранее, февраль-март на Ольхоне самый пик турсезона.

Ленуська
Возможно там и встретимся!!! У нас планово пока на февраль числа так 16.

Влад
Не лучшее конечно время выбрали для поездки. Ни искупаться, ни позагорать. Ледовую переправу на Ольхон в 2024 году планируют сделать до самого Хужира, так что никакой "гребенки" по острову....
Огромное спасибо за информацию. А осень мы выбрали так как туристов мало и вокруг яркие краски.

JDM84
Классное путешествие) С пограничниками конечно неудобно получилось, могли бы что-то более удобное для туристов и путешественников придумать.

JDM84
Возможно когда то и что то сделают. Очень надеюсь на это...

Аlex fcsm72
странно от собаковода такое слышать. если с психикой все в порядке-обычная собака.

Удачный
Я тоже много езжу на машине, через всю страну. С Якутии до Краснодара. Был у меня такой Жорик. Дизель 3.6, 2008 года. Продал его 4 года назад, а по ночам вздрагиваю до сих пор и седеть начал в 30 лет. Выезжать на этой машине за город опасно. Встать может в любой момент. У меня были визитки эвакуаторов практически всех крупных городов. В городе на нем ещё ничего, двигаться можно, но только ты выехал на трассу, он, внезапно, может порадовать тебя гирляндой на приборке и впаданием в аварийный режим всего, что только можно придумать. Сейчас у меня Мазда сх5, 2014, двигатель 2.5. Тоже разок съездил в отпуск на ней. При чём через Якутск. В один конец 12 тыс км. Японец круче Ренджа тех годов. И по динамике и по комфорту. Да, она чуть меньше, но мне она нравится больше. С ней спокойнее. Едешь себе и едешь.

Доброго времени суток))) Ну когда я сажусь за руль своего Жорика я с ним здороваюсь и напитываю его положительной энергией,,,,и пока это работает)))) Ну а если серьезно, пока за ним ни чего замечено не было. И когда мы собираемся в дальннию дорогу стараемся провести ТО по минимуму чтоб потом не было страшно. Да и как бы любую мелкую не страшную поломку можно по чинить самим. Скотч изалента и проволока)))))
Lenyska1802
Я тоже со своим разговаривал))) и такие деньги впаривал в него. За раз 250 тысяч. Отрывал кузов, обслуживал турбины, новый генератор, чистка радиаторов, ходовка, компрессор несколько раз и тд и тп. Ну его нафиг.... не стоит оно того!

Друг человека храпит, наверное, на всю машину? А так - без палатки - получается комфортно, удобно и бюджетно. Самый оптимальный вариант. Думаю, им редко пользуются только потому, что большинство машин не дают комфортно расположиться на ночлег в машине. Все же вопрос безопасности сейчас уже ушел на второй план - практически везде можно встать безопасно.
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012

Есть такое мнение, ставшее уже поговоркой: "Если вы хотите уехать далеко, то купите Range Rover. Если вы хотите уехать далеко и вернуться, то купите Land Cruiser"" ))))
Аlex fcsm72
Извини, по фотографии гадать не умею. А что взгляд недобрый - согласен с предыдущим оратором. Наверняка ведь владелец фотографировал.

Сочувствую что вам достался по битый и хромой. Ну ни чего страшного вы же в первую очередь для себя его делали.. Теперь следующему хозяину повезло года два горя знать не будет))) А я пока люблю эту машину ))

kkkuuu
Храпит он очень громко. Да в машине как то привыкли мне нравится больше чем в палатке. А мне с моим 160 вообще очень удобно спать.)))

Просто не нужно покупать ушатанные дрова. Ник «удачный» здесь явно лишний🤣.
fers
Просто не нужно покупать ушатанные дрова. Ник «удачный» здесь явно лишний🤣.
Это город такой. Карту купи, лапоть

Геленджик
19810910
мега надежнейший 4,4 бенз как и 3,6 дизель которые ходят 300+ без проблем но в основном сейчас уже под и за 500 на них наездили массово. Не очень понятно на каком таком ленд ровер сервисе тогда работаете, впрочем нормальный в Москве только один, кто в теме тот знает как он называется. Хотя работать и владеть автомобилем это 2 большие разницы

Это город такой. Карту купи, лапоть
Ну значит и город с таким именем отличным тебе не помог, лаптем и остался🤣
Вы зимой были на о.Ольхон?
Почти каждый год на 23 февраля туда ездим. В это время там много туристов и проблема с жильем. Мы ночуем в машине. Мне зимний Байкал в районе Ольхона больше нравится чем летний. В этом году тоже собираемся или туда или в Алыгджер с иркутским клубом спелеологов. Посмотрите у них вк есть план поездок, может заинтересует.

Lindu
Ну что спорить, конечно японки понадежней будут. Но Range Rover на голову выше их по ходовым качествам. Каждый выбирает для себя купить комфортный авто и вкладывать в него бабосы или просто ездить на надежном.

Ну это две разные машины. вообще разные начиная от ходовой части и заканчивая комфортом. Была у меня японка, и крузак был у друзей, и не один. Вот только ни кто, крузака себе не оставил. Да и вообще мнения у всех разные по этому поводу можно очень долго вести беседы. Но на данный момент и в ближайшее время я все же думаю что все будет гуд.

Автор, а как у вас организовано спальное место? Задний диван раскладывается в ровный пол и вы выкидываете шмотки на передние сиденья, ложитесь в багажник или у вас сделан приподнятый спальник и вещи под ним?

Добрый день У нас две машины. В одной сделано специально спальное месть чтоб под него можно было ложить вещи ,это на Хюндай Таракане. А вот в Ренже разложена одна большая часть вторая маленькая так и остается, удобно это тем, что можно сесть раздеться и потом лечь спокойно. Сиденья в Ренже вровень ,поэтому сверху поролон и спальник больше ни чего не нужно. За сиденьем которое не разложено стоит холодильник за ним еще место есть ,а остальные вещи во время ночевки у нас лежат на переднем сиденье. В этом году планируем ставить багажник и какая то часть вещей будет там. Так же под багажное пространство убрали пеномластовую вкладку и там лежит трос,домкрат и некий инструмент.

А можно ссылку на сайт или на страничку вк.

Lenyska1802
А можно ссылку на сайт или на страничку вк.
Вот пожалуйста https://vk.com/speleox

Канск
Вот тут информация о их прошлых поездках. https://angara.net/forum/topic/117692?page=2

Хорошая поездка! На мой взгляд, раз вы после Ачинска планировали ехать на Красноярское море, то логичнее и намного быстрее было бы свернуть вправо на кольце, там есть перемычка с дорогой 257 на Абакан, экономия километров 120. А также раз вас не пустили на Алтай, то продолжить движение по Тыве до Ак-довурака, потом через Саяно шушенскую ГЭС до Абакана, такой маршрут называется Саянское кольцо, он довольно живописный. Ну и гора ТЕпсей, а мост ТОрмозаковский. Путешествуйте, это прекрасно!

Lenyska1802
это получается что у вас хватает ширины спать вдвоем на разложенных 60% заднего дивана?

Да вполне спальник у нас 220 на 160 его достаточно.

Мы ехали там первый раз. Теперь будем знать. А про Саяно шушенскую Гэс вспомнили уже на обратном пути в Красноярске.

Lenyska1802
Да вполне спальник у нас 220 на 160 его достаточно.
Это у вас на Рендже ширина 160см при не до конца сложенном заднем диване??? А какая же тогда ширина спальнике если диван полностью сложить?

У меня на Прадике при сложенном диване щирина получается около 110 см. с учетом арок. Спать вдвоем можно. Но если диван сложить частично, то вдвоем спать нельзя, только одному.

19810910
Из той оперы что типа я работал на сервисе лексус, так постоянно наблюдал сломанные лексусы.

Нягань
Мазда круче ренжа по комфорту?) Сх5?) У вас никогда не было ренжровера. Ибо после ренжа с v8 на пневме с активными стабилизаторами мерседес почти любой*****ом кажется, а не эта жестянка с 4мя цилиндрами на пружинах.

Даже лексус лх450д не дотягивает по комфорту до старого ренжа. Без обид.
Я написал, что был такой и есть с чем сравнить, ты пишешь, что небыло. К сведению, пневма на Ренжде предназначена для изменения клиренса, только и всего и никакого преимущества в комфорте, в сравнении с пружинной подвеской, я не увидел. Машина жёсткая, возможно, из-за профиля на 40 или 45, точно не помню, который идёт с завода. Можно, конечно, поставить и жирнее профиль, но то уже не спорт, а Дискарь получается. Некоторые люди наоборот, на Дискарях снимали пневму и ставили пружины и радовались, как будто новую машину купили, только без геморроя. На спорте такого сделать нельзя, из-за его активных стабов. Единственный плюс в его пневме, это то, когда грузишь машину до сраки, она не садится вообще. Как стоял, так и стоит. А по одной и той же грунтовой дороге, я на сх5 еду даже быстрее, чем ехал на Рендже. На Рендже до 100, на Мазде 100+. Вот и вся арифметика.

Даже лексус лх450д не дотягивает по комфорту до старого ренжа. Без обид.
И, кстати, по части динамики, СХ-5, 2.5 уезжает от Ренджа 3.6. Как там с бензиновым 4.2 я не знаю, но от дизеля уезжает.

Нягань
Да ладно, ладно. Успокойтесь) пневма конечно не дает никакого комфорта. И дискари на пружинах лучше чем на пневме. И гречка лучше устриц.
Пысы. Любви достойна только мать и мазда сх5.
Всем добра)

шестаков виталий
"Пытался на этот год сделать пропуск через Госуслуги, не получается..." А что не получается? Летом делал через Госуслуги - вообще без проблем. Точно не знал, что указывать по маршруту, позвонил в погрануправление - душевно побеседовали, всё разъяснили. Главное - делать всё заранее, чтобы уложиться в сроки.

А как вы собирались ехать через Бугузин? Что-то про дорогу знаете? Насколько я понимаю - места там дикие, через ту же речку Бугузин - брод. Может, кто-то ездил? Расскажите. В любом случае, полагаю, в одну машину туда лучше не соваться.

Мы собираемся ехать через Горный Алтай с села Кош-Агач через Кокоря и т.д. Смотря в какое время ехать уровень воды разный. Мы планируем на середину июля. Так же там есть мосты через большие броды. Из наших знакомых ни кто не был но есть очень много информации в ютуб. Да и если кто то поедет с нами то по едет нет по едем одни нам не страшно. ))))))

Lenyska1802
Удачи! Надеюсь, потом подробно отпишитесь.

Большой Камень
Lenyska1802
Мы собираемся так же проехать, только в конце августа. Информации о дороге начитал в Драйве 2. В прошлом году были на Алтае(14800км за поездку), в этом ещё раз поедем, и обратно через тыву.