Поездка на пару недель: Абакан — Маралды — Астана — Балхаш

14.08.2023 | 5297 просмотров

Как-то поздним зимним вечером пришла мне идея в голову — съездить семьей летом в Кыргызстан, через Казахстан на автомобиле, посмотреть местные красоты, ознакомиться с достопримечательностями, обычаями, традициями людей. Ну и, как это обычно бывает, никто из наших друзей и родственников на это путешествие не решился, поэтому решено было ехать вчетвером: собственно я, супруга, и двое детей, 6 и 8 лет. План поездки был такой: Абакан — Новосибирск — Павлодар — Астана — Балхаш — Бишкек — Иссык-куль. Сразу же скажу, что в итоге доехали мы только до Балхаша, а поездку в Бишкек решили отложить на следующий год — дети ещё малы для таких долгих и утомительных поездок, да и дела нарисовались дома.

Далеко от работы убежать не удалось.

Автомобиль для путешествий у нас простой, японского производства, старенькая Toyota Corolla Spacio, 1998 г. Перед поездкой поменял летнюю резину, положил в багажник огнетушитель, аптечку, трос, набор ключей, провода. Кстати вспомнил об одной проблеме связанной с машиной: в прошлом году когда мы ездили летом на наши местные озера — периодически куда-то убегал антифриз, и зимой тоже приходилось подливать. Поэтому, решив, что не стоит отправляться далеко с такой неисправностью, сдал машину за неделю до поездки на СТО. Слесарь, с его слов, «"дунул в третий цилиндр" и определил, что пробита прокладка. С помощью 18 тысяч рублей эта проблема была устранена и 24.06, в день, когда один небезызвестный товарищ начал свой знаменитый поход на Москву, мы параллельно из Абакана в 6 утра выдвинулись на Новосибирск. Средняя скорость была 90-100 км/ч. Расход порядка 8-9 литров. Загодя определив, что в районе полудня мы окажемся недалеко от Мариинска, решили там и пообедать.

Памятник картошке в Мариинске.

Мариинск, если кто не знает — типичный сибирский город, с одной улицей, где собраны все достопримечательности. Прогулялись, пообедали в заведении под названием «Прованс», нашли его по отзывам в интернете, посмотрели на памятник картошке, которая идёт сажать себя сама (не в тюрьму, как вначале думается) и поехали дальше. От Мариинска до Кемерово трафик на трассе достаточно плотный, много фур, плюс пошел дождь. Доехали достаточно быстро, но в самом Кемерово попали в пробку. Потратив на толкание на светофорах почти час, выехали на трассу до Новосибирска и без приключений, к вечеру доехали до места назначения. Средняя скорость составила около 100 км/ч, расход 10 л. Отдельно стоит упомянуть выставленные образцы военной техники, размещенные на площадке аэродрома, неподалеку от деревни Журавлево и границы Кемеровской и Новосибирской областей. Очень здорово, что можно так спокойно погулять, пофотографироваться около этих объектов, владельцам большой респект.

Военная техника в Журавлях.

В Новосибирске решено было внепланово остаться на ещё один дополнительный день, в Москве тем временем власти все вопросы с помощью президента Белоруссии урегулировали, рубль не стал искать углублений, границы остались открытыми, поэтому, погуляв в воскресенье на 130-летии Новосиба, посетив местный аквариум-океанариум, рано утром в понедельник, мы двинулись дальше, к границе с Казахстаном.

Дефиле на Красном проспекте, Новосибирск.

130 лет Ново-Николаевску (прежнее название Новосибирска).

В Казахстан решили заезжать не как все — через Карасук, а поехали через Славгород и затем через Кулунду. В Славгороде вкусно пообедали, сняли там же наличку, затарились немного в местной Пятерочке, и примерно в 3 часа дня подъехали к границе. Проходили ее впервые, немного терялись, отставали от группы таких же, как мы, легковушек, но тем не менее через полтора часа границу прошли и оказались на территории иностранного государства.

Почему поехали через Кулунду? Просто такой маршрут нам проложил навигатор, а конечной целью этого маршрута было озеро Маралды, что находится недалеко от Павлодара. Прочитав в интернете об уникальных свойствах этого озера, мы решили остановиться там.

Приехав в Казахстан, мы не имели какого-то конкретного плана, где будем останавливаться, где будем обедать, ужинать. Поэтому первой проблемой для нас оказалось отсутствие тенге. Надо было менять российские деньги. На пути нашего следования оказался поселок — Шарбакты. Спросив у местных, мы узнали, что деньги здесь можно поменять в местном универмаге, как заходишь, слева первый отдел (вдруг кому-нибудь пригодится). Естественно, никаких чеков, ничего нам не дали, но деньги на бензин, да на еду у нас появились. Здесь же оформили в магазине местную симку — появились связь и интернет.

После Шарбакты, следующая остановка была на озере Маралды. Озеро оставило приятные впечатления: огороженный платный пляж, есть юрты для ночевки, пара магазинчиков, лежаки для отдыха. Единственное, оказалось, что в Казахстане все время дует сильный ветер и на озере были волны. А так как вода очень соленая, поэтому купание в озере чревато попаданием воды в глаза, в рот. Но сама атмосфера пляжа достаточно комфортная, несмотря на ветер все отдыхают, загорают. Для ценителей есть грязи, как говорят местные — самые лучшие в Казахстане. Если бы не сильные волны, можно было бы задержаться там на пару дней — обмазаться грязями, полежать в теплой и очень соленой воде...

Озеро Маралды оставило приятные впечатления.

Переночевав в юрте, на следующий день, в 10 утра мы выдвинулись в сторону Астаны. Заправили полный бак в Павлодаре и выехали на замечательную автомагистраль с ограничением скорости 130 км/ч.

Двухполосная автомагистраль Павлодар — Астана.

За окном бескрайние степи.

С трассы видны вращающиеся ветряки, заехали сделать пару фотографий.

Природа за окном однообразна и скучна, крупной растительности практически не встречается, так же очень мало на всем пути автозаправочных станций и кафе. Пообедать удалось лишь в кафе «Домашняя кухня», примерно за 100 км до места назначения. Цены сопоставимы с российскими.

Лагман по-домашнему, порция большая.

Во время поездки все время дул сильный встречный ветер, поэтому расход, по ощущениям, составил 10-11 л. К Астане подъезжали уже на лампочке, заправились на первой попавшейся заправке.

Стела на въезде в столицу Казахстана.

В Астану въехали через старую часть города, нашли обменник, поменяли денежку, через приложение крыша.кз тут же нашли квартиру на посуточную аренду. Квартира оказалась в новой части города, и тут наш навигатор от Google впервые попал впросак. Оказалось, что в Казахстане популярностью пользуется приложение 2гис, а у гугла базы устаревшие, поэтому нам пришлось поблуждать в поисках квартиры по городу. Но спасибо хозяйке, по видеозвонку она помогла нам добраться до адреса, а когда узнала, что мы едем с детьми, без проблем согласилась сделать небольшую скидку на проживание.

Фото с балкона квартиры.

Как только оказываешься в людном месте где-нибудь в Казахстане, сразу замечаешь, что вокруг очень много многодетных семей, причем если на улице вы встретите семью с детьми, то там будет минимум двое ребятишек, а то и больше, казахстанцы очень хорошо относятся к детям, и к своим и к чужим.

В Астане движение практически не отличается от нашего, особенностью можно считать, что водители очень часто пользуются звуковым сигналом, машины спецслужб постоянно передвигаются с включенным проблесковым маячком, часть водителей ездит очень дисциплинированно, а другая часть, наоборот, постоянно перестраивается, подрезает друг друга. В целом, даже малоопытный водитель сможет ездить по городу, только надо стараться приезжать в часы, когда на дорогах нет пробок.

На дорогах преимущественно леворульные автомобили.

Вечером на дорогах пробок практически нет.

В первый день посетили достопримечательности Астаны, пофотографировались, видно, что власти пытаются представить город про-европейским, современным, особенно новую его часть.

Столица активно застраивается, микрорайоны получаются современными, красивыми, вокруг сразу предусматривается инфраструктура, что, несомненно, положительно сказывается и на облике города, и на настроении его жителей.

Все в рамках закона — разливаек здесь нет.

Красивый бизнес-центр, когда увидели впервые — верхняя часть его была в облаках.

За время нахождения в Астане сходили в аквапарк, где была летняя акция — 4 часа бесплатно для детей, посетили комплекс Хан-Шатыр, обедали в пиццерии Додо-пицца (почему-то пицца там намного вкуснее, чем в Абакане), посетили Экспо, ботанический сад, сходили на набережную, гуляли по вечерней столице, сделали много фотографий, размещать их здесь смысла нет, подобного рода фоток много в интернете.

На утро третьего дня выехали из города, с хозяйкой квартиры договорились и оставили ключи в почтовом ящике.

Далее путь наш лежал на озеро Балхаш. Между Астаной и городом Караганда платная автомагистраль, поэтому ехать очень удобно, средняя скорость составила 130 км/ч, расход был около 10 л. Правда после Караганды началась обычная казахстанская дорога, еще и с ремонтом почти на всем пути, видимо, идет строительство скоростной трассы.

По дороге на озеро Балхаш.

В целом, выехав около 7 утра, в 17 часов мы уже были на месте. В Астане нам посоветовали ехать в поселок Чубар-тюбек, там мы и оказались, предварительно забронировали комнату, поэтому с размещением проблем не возникло.

Вот в такой «комнате» мы остановились.

Стоить отметить, что при бронировании казахстанцы обычно просят скинуть предоплату, через Каспий (местная банковская система), но, узнав, что мы туристы из России, все всегда шли нам навстречу и закрепляли бронь без задатка, сколько ни договаривались, ни разу с этим проблем не возникло.

Как нам и рассказывали, в Чубарах оказался песчаный пляж и озеро с теплой бирюзовой водой. Вечером сходили на огненное шоу местной труппы, затем долго еще сидели за столиком.

Балхаш на закате.

Рыбу продают на каждом углу.

Ехала с нами с Абакана.

Кстати, во время вечернего представления было интересно увидеть, что большую часть отдыхающих составляют русские. Но когда ведущие спрашивали, кто из какого города приехал, оказалось, что большинство местные, из Караганды и области. Ещё что удивило, так это всеобщее ликование, когда ведущие выкрикнули, прямо как в меме: «Кто мы?! Казахстанцы!» Чувствуется, что ни о какой России там даже не думают. Мы для них иностранцы.

В Чубарах переночевали две ночи, покупались в озере, отдохнули, и собрались... ехать домой. Глядя на усталых детей, на семейном совете решили не рисковать, а выдвинуться обратно. Бишкек подождёт до следующего раза.

Обратно ехать решили через трассу Караганда — Павлодар. До Караганды доехали не торопясь за день. По пути заехали в урочище Бектау-Ата, посмотрели на холмы, камни, кувшинки в прудах.

На кувшинках сидят лягушки, лежат змейки.

В Караганде переночевали в съемной квартире, опять удалось забронировать без предоплаты, и утром следующего дня выдвинулись к границе, рассчитывая к вечеру добраться до Новосибирска. Кстати, в Караганде возникло стойкое ощущение, что находимся в России, настолько он похож на наши города)

На границе пришлось постоять в очереди, вместе с нами было порядка 15 легковых машин. На российском пункте пограничник увидел включенный видеорегистратор на лобовом, хотел выписать штраф, за съемку КПП, но потом передумал, спасибо ему.

Въехали в Россию, сразу изменилась природа за окном, появились березки, сосны, трава на полях. К вечеру доехали до Новосибирска. В целом марш-бросок из Караганды до Новосибирска достаточно сложный, в плане того, что ехать и стоять на границе приходится достаточно долго. Лучше все-таки выезжать из Павлодара, не так утомительно. В Новосибирске отдохнули один день, погуляли на площади Маркса, повалялись дома на диване и на следующее утро, 05.07 выдвинулись в сторону дома. Через 12 часов мы были около своего подъезда и даже уже не верилось, что всего пару дней назад купались в озере где-то в Казахстане.

Подводя итог, можно сказать, что в целом поездка удалась, машина не подвела, средний расход составил около 10 литров, общий пробег за время поездки — порядка 5 тыс. км. По деньгам вышло все достаточно бюджетно, хотя были и внеплановые остановки в Новосибирске, проживание в юрте и комнате на озерах (брали с собой палатку, но она не пригодилась, из-за сильного ветра).

Видно, что Казахстан активно развивается, строит свое, мультикультурное общество, дорожит своей независимостью, развивает экономику, возможно, есть огрехи, возможно, есть аграрные отсталые районы, но направление понятно, что делать и куда идти, им тоже ясно, и как сказал нам один казах: «у нас вы можете ходить не оглядываясь», что-то в его словах есть. За время поездки практически не удалось познакомиться с национальным колоритом, но это, видимо, из-за районов, которые мы посещали, в основном это северный Казахастан, но в целом, для общего развития этот маршрут достаточно неплох.

Здравствуйте, как оплачивали платные трассы?

Видимо, детям тяжело долго сидеть в машине в дороге, тем более
за окном ничего не меняется.

Граница Кемеровской и Новосибирской области находитмя в 100 км от Кемерово. И там вроде нет деревни Журавлево.

Хорошо что Вам не посчастливилось познакомиться с местными гаишниками!

Уже большинство бывших отсталых республик СССР обгоняют по уровню комфорта жизни нынешнюю РФ.
Кринжовенько как всегда

Здравствуйте, как оплачивали платные трассы?
На выезде с участка платной дороги стоит автомобильный турникет😀 можно оплатить наличными, как купюрами, так и монетами, как в игровой автомат.
платники оплачиваются в тенге наличкой, даже сдача выпадает

Там все для людей. У нас - для кооп озеро.
Насчёт обгоняют - это ты погорячился. Скорее не отстают. Уровень жизни там как в РФ плюс-минус.

Max7222
Хорошо что Вам не посчастливилось познакомиться с местными гаишниками!
На автобанах их попросту нет, ни одного.
Разве что в в самих городах могут остановить, уточнить, всю ли водку выпил водитель накануне )
Но, если с этим порядок и страховка оформлена, то переживать не за что )

finn_kz
На автобанах их попросту нет, ни одного. А вот на участке Караганда - Балхаш все просто: не обгоняй через двойную сплошную и ни с кем знакомиться не придется ) Разве что в в самих городах могут остановить,...
Там все для людей. У нас - для кооп озеро.
Сам с Восточного Казахстана. В июне ездили в Новосибирск. Были сильно удивлены тому, что цены на продукты в городе-миллионнике зачастую ниже чем в нашей ВКО. Особо отмечу цены на некоторые фрукты, их явно везут с Узбекистана, и чисто из-за большего расстояния себестоимость должна быть выше в Новосибирске. Но нет. Даже цены на мясо оказались ниже чем у нас.
Цены на большинство лекарств намного ниже в РФ чем в КЗ.
Так что не все так однозначно. Кстати заметил, что многие россияне так и рассуждают. Вот у вас то лучше чем у нас.
Автор проехал по сравнительно благоустроенной части КЗ. Приглашаю его в Восточный Казахстан. Оценить развитие)
Раньше с 2012 года ездил каждый год на машине до 2017 в Балхаш из Екатеринбурга..Проблем не было.Потом местные ДПС борзеть начали . С тех пор не ездил..Прочитав ваш рассказ просто захотелось снова попробовать сездить на Балхаш.

в этом году были?
Да, наши озера в июне ещё не успевают прогреться, поэтому в Маралды например, неплохой вариант для отдыха, а Балхаш вообще теплый уже в это время

С гаишниками не сталкивались, они в Казахстане все время в движении, но зато их наличие на дорогах как-то придает уверенности, мало ли что может случится)

Астана, по личным ощущениям, очень некачественный новострой. Все вокруг так или иначе разваливается, ну может быть за исключением каких то знаковых строений, который видимо строили с привлечением иностранцев. Плитка везде расползается, облицовка "под гранит" или "под мрамор" то тут то там отваливается и т.п. Видимо качество придет с опытом. Пока еще строятся, опыт накапливается. Ну и общая беда таких городов, это сделано не для пешеходов. Расстояния очень антипешеходные. Общественный транспорт слабо развит, летом на шеринговых самокатах ездить опасно (см. плитку), отсюда автомобилизация и бесконечные пробки. Пока пробки терпимые, но еще лет 5-10 развития и город встанет. Астана совершенно нетуристический город. Даже магнитики с сувенирами не найдешь, если захочешь. Все вышесказанное про новую часть Астаны. Старая - советская, ламповая, как все старое.
Саныч
Как раз таки есть.
Трасса: Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий
Журавлево, Кемеровская область.
Озеро Танай, граница проходит по нему, маленькая часть озера в Новосибирской области.

Был в этом году, все так и есть.
Единственное - в этом году в обменниках по российскому паспорту не меняют рубли. Или загран или местное удостоверение. Меня спасали по дороге друзья и коллеги.

Alexlx
Подпишусь практически под каждым словом. В прошлом году курс был очень благосклонный, в этом году с ценами так и есть. На уровне, либо чуть выше чем в РФ.

Развитие это хорошо. Но Казахстан собирается к какой полярности примкнуть?...К Китаю или к "тюркскому миру"? Геополитика в среднеазиатском регионе в итоге столкнется...Китай не захочет терять среднюю Азию, а развивающаяся Турция огромную территорию "тюркского мира". И сдаётся мне, население среднеазиатских республик, отдаст предпочтение братьям по вероисповеданию в Анкаре. Учитывая положение уйгуров в Китае. Казахстан в будущем будет стоять перед большим выбором...
19090554
По поводу кувшинок на урочище, это лотос, а не кувшинки..)

Был в этом году, все так и есть.
Вот с этого момента поподробнее. Обязательно загранпаспорт с собой везти? И какой сейчас курс в обменниках?

Константин
В банке нужен загранпаспорт. А в уличных обменниках можно и с российским паспортом, но там курс чуть меньше, незначительно. С карт российских карт мир можно тенге снимать в банкоматах ВТБ, они там есть, но курс ещё меньше чем в обменниках, зато удобно.

Константин
Был в прошлом году. Курс в банках был намного хуже чем в частных обменниках. Загран не спрашивали. Похоже все по-старому. И снова вопрос - какой сейчас курс в в этих "уличных" обменниках?

Aby Kaby

По большому счету, у Казахстана реальных вариантов всего два - это либо Россия, либо Китай и существует он, по большому счету, благодаря сложившимуся статус кво м/ду этими двумя державами. Любое его изменение повлечет за собой изменение статуса Казахстана. Если Россия проиграет войну (пардон СВО) и ослабнет, то КЗ в конечном итоге будет полностью поглощен Китаем (ничего хорошегоэто не сулит); если Россия прямо решительно выиграет, то имея кучу горячих голов и учитывая предыдущую риторику ВВП, она оттяпает северный Казахстан, тогда придет кабздец русскоязычным на юге (опять же - ничего хорошего)... Поэтому в интересах казахстанцев крайне неубедительная, совсем грани фола, но победа России.

Ничего личного, просто думки о будущем.
kurs.kz

Константин
Это в банках? Или в "уличных" обменниках? В прошлом году это были "две большие разницы"

panzergto
Места красивые

Иван
кому нужны эти магнитики, не пойму

На Алтае
Был в этом году, все так и есть.
Только рубли, или доллары тоже?

Alexlx
Так треклятый таежный союз и великого интегратора надо поблагодарить. Вспомни какие цены были лет 15 назад. С Новосибирска знакомые охреневали в хорошем смыле от цен Казахстана, сейчас - наоборот.

"Ещё что удивило, так это всеобщее ликование, когда ведущие выкрикнули, прямо как в меме: «Кто мы?! Казахстанцы!» Чувствуется, что ни о какой России там даже не думают. Мы для них иностранцы."

Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание

Насчет последнего абзаца, ниче там не развивается, кроме астаны, оно и понятно, политика как в рф, все деньги в столицу, а остальные сами пусть выплывают
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
Был в этом году, все так и есть.
Хм, я вроде предусмотрительно взял загранник для обменника, но у меня вообще не спросили документов...

Константин
Они, вероятно, в банке меняли, в обмениках то никому он не нужен.
Курс плохой, взгляните на доллар.

finn_kz
Но автобаном дорога не ограничивается. Мы вот по восточному казахстану катались. Отменяющих знаков вообще нет как класса. Если был "обгон запрещен", то он действует до следующего перекрестка... А так как знак "перекресток" тоже хрен кто поставит, то все в руках шантажистов, угрожающих высадить детей и поставить машину на штраф стоянку.

Все правда, и рассказы тех кто попал и рассказы тех, кто не попал...
Talgat Amirkhanov
Думаю союз тут ни при чем. За счет союза много на рынке продуктов из Беларуси, вполне годных. Сыры к примеру, причем дешевле чем у наших местных производителей.
Посмотрите как растут обороты торговли со странами союза. Вот недавно новость про Wildberries была.
"За первый квартал 2023 года количество активных казахстанских поставщиков на онлайн-платформе Wildberries выросло в 7,5 раз, а количество новых местных брендов превысило 20,000. Об этом на 17-ом Международном Конвенте Мир торговли, который проходил в Алматы с 27 по 29 апреля, рассказал руководитель Wildberries СНГ Максим Губанов"
Благодаря выходу наших казахстанских продавцов на wildberies они смогут продавать свои товары по всем странам союза. Разве это плохо?
Там все для людей. У нас - для кооп озеро.
Бывшие отсталые республики настолько обгоняют в качестве жизни, что незаменимые иностранные специалисты толпами едут в Россию на заработки.
busyboy90
Мы рады гостям, сам в этом году ездил с Астаны на Балхаш, далее двинул в Тараз.
Когда закончат автобан с Караганды до Балхаша, дорога будет занимать часа 3.
Вода в Балхаше теплее чем на Иссык коле.
Не люблю политиканов, давайте путешествовать в радость!

Aby Kaby
Турция далеко и не вытянет она роль центра тюркского мира... граница ее реального влияния так и закончится Азербайджаном. Но как локальный центр силы она вполне себе. По большому счету, у Казахстана...
Казахи, узбеки, киргизы-это тюрки. Вряд ли они забудут свое национальное самосознание. Человеческой природе свойственно копать истоки...Поэтому этот фактор будет притягивать к локомотиву тюрков...коим является Турция.
Alexlx
Великого интегратора модно сейчас винить во всех бедах, используя его как громоотвод. И отвлекая таким образом людей от проблем местного характера. Думаю союз тут ни при чем. За счет союза много на рынке...
лол, продавцы на вайлдберрис как показатель успешности таежной интеграции. тебе самому не смешно?
Ну это не про Казахстан.
Aby Kaby

А вообще, как тут уже кто выше сказал, ну его нафиг эту политику, вот только что я, казах, в селе Жандосово под Алматы, с бАльшим удовольствием откушал коньячок под шашлычок со своимя двумя русскими соседями...

Дай Бог чтобы эта вся текущая бодяга кончилась так, чтобы мы не перессорились. А адекватным россиянам (всем) мы всегда рады, Средняя Азия красивая и гостеприимная для хороших людей.
Talgat Amirkhanov
ВБ всего лишь один пример, навскидку. Куча проектов в рамках ЕАЭС успешно развиваются.
Кстати тебе то самому не смешно интегратора и таежный союз винить в том, что фрукты из Узбекистана стоят в РФ дешевле чем в КЗ?
Ваши требования к качеству жизни - кушать вкусный плов и спелую дыню?
Кто сейчас толпами едут в Россию с такой текущей ситуацией? О чем вы? Спуститесь на землю. Многие кто могут, наоборот, стараются выезжать, в том числе и в Казахстан. Это можно судить не только по официальной статистике иммигрантов, но просто даже гуляя по улицам г. Алматы и Астаны, как пример.

И не нужно так сравнивать Россию с другими странами, беря в пример плов и дыню. Как будто только РФ была и есть самая благополучная страна.

И вообще, что за манера постоянно вовлекать свои политические мышления (причем не совсем корректные) в форум автопутешествий?
osada
Где вы политику увидели в моём предложении?
Вы ссылаетесь на официальную статистику иммигрантов, а есть такая же официальная статистика по мигрантам, въехавшим в РФ, согласно которой число мигрантов из стран СНГ ростет год от года и в этом году рекордное количество въехавших. Говорю про СНГ, потому что оставил комментарий человеку, который говорил про великолепный уровень жизни в СНГ не в разрезе Казахстана.
osada
Самое большое количество въехавших - уроженцы солнечного Таджикистана, они же и в большем количестве, по сравнению с другими въехавшими, получают паспорт РФ.
А так да, все бегут из РФ. Так думать приятнее наверное))
osada
А так да, все бегут из РФ. Так думать приятнее наверное))
В таком случае я погорячился, так что сорри.

Просто фраза "что незаменимые иностранные специалисты толпами едут в Россию на заработки" немного удивила, как минимум.

Хотел узнать, может кто ответит - можно отправляться в путешествие по Казахстану, если на лобовом есть скол, слышал что у них штрафуют? В России езжу пять лет.

Там все для людей. У нас - для кооп озеро.
По какому месту из данного рассказа вы сделали такой вывод?
сочувствующий

Иван
кому нужны эти магнитики, не пойму
Чекин. Всегда шлю из поездок домой открытку и привожу магнитик. Жене сумку-мешок. Ах да, еще другу открывашку.

osada
Если скол совсем небольшой (несколько см.), то могут и не придраться.

KyTy3oBb
Из грустного, уже не изо всех стран можно отправить домой открытку. Из Италии почта уже не доходит. Из Казахстана в Абакан открытка едет дольше чем из Эстонии.

Еще скоростной лимит надо соблюдать все время, а не только перед камерами.
Ну, как вы хотели?правила соблюдайте.и полиция не тормозит

Олег,Алматы
Кош келениздер!ак жол как говорится!!спокойно можно ездить...
KyTy3oBb
Приезжайте в Алматы!тут пешеходных зон много!!и велосипедных...
Олег,Алматы
Вот политику давайте оставим политикам!!

Константин
В банках курс всегда ниже чем в обменниках..и да в обменниках даже для граждан Казахстана теперь нужно удостоверение...а раньше только при обмене крупной налички

Aby Kaby
Россия как показывает история всегда побеждает!!!но очень большой ценой!для Китая безвизовый режим..для граждан Казахстана просто так как в Россию не попасть в Китай..выводы делайте сами..
busyboy90
Мы рады гостям, сам в этом году ездил с Астаны на Балхаш, далее двинул в Тараз.
Когда закончат автобан с Караганды до Балхаша, дорога будет занимать часа 3.
Вода в Балхаше теплее чем на Иссык коле.
Не люблю политиканов, давайте путешествовать в радость!
Для справки..озИссык-коль высокогорное...поэтому и не удивительно что вода там холодная Вам показалась)))

Aby Kaby
При всем уважении к достижениям Турции, роль глобальной державы она не вывезет... А вообще, как тут уже кто выше сказал, ну его нафиг эту политику, вот только что я, казах, в селе Жандосово под Алматы,...
Почти соседи))салам алейкум из Каскелена

Aby Kaby
оттяпает. казахи горячих голов быстро напоят фирменным напитком...
MCV30

Alexlx
точно. а российский бензин и газ стоят дешевле в казахстане. У - успех
MCV30

Вряд ли будут штрафовать за это, по ощущениям там все адекватные, плюс скидка на то что иностранцы, только за реальные правонарушения возможно

egorlike
По какому месту из данного рассказа вы сделали такой вывод?
Этот вывод делается из любого отзыва/новости - здесь *о*но, а там прекрасно. Так жить легче, наверное, в *о*не.

В июле меняли по паспорту РФ без проблем, курс 5.2

Караганда
Собственно вы верно подметили, что на автобане если трезвый, то вроде и нарушать нечего. Но автобаном дорога не ограничивается. Мы вот по восточному казахстану катались. Отменяющих знаков вообще нет...
Вы тоже правы, есть такие нюансы на наших казахстанских дорогах. Но я написал лишь касательно маршрута путешествия, что описан в опусе выше. В основном это автобан. Из обычных дорог - это Караганда-Балхаш. Сам ездил из крг в Балхаш неделю назад, подтверждаю слова не одного моего знакомого, кто ездил этим летом: с камерой ни одного полицейского. Их интересуют только обгоны через сплошную. Даже в новостях видел кадры, что ловят с помощью дронов.

Еще скоростной лимит надо соблюдать все время, а не только перед камерами.
У нас как-то полицейские оставили эту затею - ловить водителей с камерой. То ли запретили им, то ли у их скоростемеров закончился срок действия сертификата, но за последние пару лет ни от кого не слышал, чтобы за превышение ловили. Только стационарные камеры присылают письма счастья )
Я не к тому, что надо топить, как угорелый на узкой трассе 150-180. А к тому, что много знаков "идет ремонт дороги", ограничение 50 км/ч. А трасса чистая, асфальт уже новый, че тошнить 50, если комфортно и безопасно ехать 110-120?

Еще скоростной лимит надо соблюдать все время, а не только перед камерами.
Только перед камерами. На трассе можно не соблюдать скоростной лимит, у них радары забрали, сейчас они ловят только на сплошную)))

Олег,Алматы
Вот политику давайте оставим политикам!!
Наверное лучше дипломатам.

Поймали кого-то не того?

наличкой, в понедельник за Караганда Астана отдали 1000 местных

Max7222
Хорошо что Вам не посчастливилось познакомиться с местными гаишниками!
Хорошие парни среди них редкость, главное не давать деньги.

finn_kz
Двойных сплошных там нет, есть просто сплошная линия. Радаров у них нынче мало, по этому зарабатывают на обгонах полицейские. Денег не давать и не наглеть, и все ок будет.

3 раза тормозили местные ДПС. Денег не давал и не дам. Права могу задарить, чтоб дома новые сделать почти даром. С одним офицером душевно побеседовали, подарил ему 0,5 русского вискаря.

PurgaSnejok
В июле меняли по паспорту РФ без проблем, курс 5.2
в понедельник 4,5

под ШУ меня остановили в полете 125 км/ч, показали четкое фото, координаты. планшет стационарный. Новая система фиксации камеры вмонтированы в новую люстру.

Караганда
Все верно, ошибся с количеством сплошных ) Они только в городе ) Естесственно, одна сплошная )
Правильно пишете, не наглеть, быть бодрым и без перегара, документы в порядке - залог беспроблемного передвижения по РК )
Не понимаю топящих через сплошную на обгон водителей. Смысл приехать на 15 минут раньше? Если доедут вообще.
А чаще я их потом обгоняю, пока они нужду справляют на обочине )

Kolokolchiki_tuk_tuk
В этом году мне в обменниках отказали по российскому паспорту менять.

Курс, как правило, неплохой. 2-3 августа менялся по 4.8

tutoleg
Только рубли, или доллары тоже?
Ехал с рублями, думаю по долларам та же ситуация будет. Хотя утверждать не возьмусь.

Если критично, то могу даже адрес обменника подсказать где мне просто отказали по паспорту РФ. Другу подтвердили, когда его привел с удостоверением, что не имеют права менять по российскому паспорту.

Они, вероятно, в банке меняли, в обмениках то никому он не нужен.
Курс плохой, взгляните на доллар.
В банки даже не совался, знал что там загран нужен. Раньше, да даже еще в прошлом году, таких вопросов не было, езжу в Казахстан по работе 1-2 раза в год с 2012 года. Спасло то что - по привычке после каждой поездки старался оставить тенге, чтоб при следующем приезде хоть что-то на руках было хотя бы до гостиницы добраться.

Вас не из-за сплошной? Караганда-Балхаш-Бурубайтал всю дорогу знаки ремонтные 50-70 сначала плелся т.к основной поток ехал около 100км, позвонил знакомым которые сказали радаров больше нет, ловят только на сплошную. И поехал с потоком 110-120 (хотя все знают что в РК разрешенная +8)на встречу много ДПС и ни каких проблем не было. Так же Бурубайтал-Шу-Кордай где дорога позволяет 110-120 вообще без проблем, хотя перед городами что на въезде что на выезде как минимум два экипажа встречаешь. Ездил в Июле 2023. За всю поездку Новосибирск-Иссык-куль не разу не останавливали ДПС)

Тебе повезло, а мне пришлось трижды обещать ехать аккуратнее и не нарушать пдд.

Да верю, верю.
В целом логично, что подобные процедуры по паспорту, но... как бы по жизни всем часто пофиг в обменнике.

Здравствуйте, как оплачивали платные трассы?
Оплатить можно в терминалах самообслуживания, где сотовую оплачивать. Оплата по номеру автомобиля, буквы набираются в Латинском раскладе идентичные русским, Н- Н типо того. При неоплате при следующем въезде штраф.

Kolokolchiki_tuk_tuk
Павлодар- Астана нет турникетов, трасса платная

finn_kz
Техосмотр спрашивают, в Казахстане он обязательный.

жгучая тайна

Все кто могут- едут.

Мало ето знает, что на российских номерах на самом деле латинские буквы идентичные кирилице.

Ярослав Викторович
Белокуриха
Alexlx
А откуда именно? Если скемен, то на фоне Алтайского края развитие чувствуется во многом. А цены на ЕТ - да, нескромные))

Через Промышленную по Ленинск-Кузнецкой трассе

Ярослав Викторович
Да, оскемен. Не знаю какое развитие можно у нас отметить. Два года назад закрыли два автосборочных завода. Куча людей остались без работы. В самом городе экология очень плохая уже давно. Все основные промпредприятия под иностранцами, которые просто выкачивают бабки до талого. В Риддере зимой была катастрофа с ТЭЦ, всю зиму в итоге люди мерзли. Температура в домах была около 10 градусов. По области куча недостроенных дорог. Нет ни одной трассы, сопоставимой по уровню с федералкой до Барнаула. Дороги-межгород у нас вообще в целом жесть. Только в самих городах более-менее.
В самом УК строят новые районы, но качество нового жилья по большей части очень плохое. Обшивают профлистом фасады. Самый наидешевый вариант. В целом если раньше на момент распада СССР Барнаул и УК воспринимались примерно равными городами. То сейчас между ними пропасть.
Как-то так)
Саяногорск
В этом году в июне месяце тоже ездили на своём авто из Саяногорска в Бишкек. Только маршрут был Саяногорск- Ачинск- Кемерово- Барнаул- Рубцовск-Семей-Павлодар-Караганда-Балхаш- Шу- Кордай-Бишкек.Поездкой остались очень довольны.На таможне,что туда,что обратно вообще не докапывались.Посмотрели,что находится под капотом,в бордачках и багажнике,обычная процедура.Если не нарушаешь,то ни какая авто инспекция тебя не остановит.Самая худшая дорога была от Караганды до Балхаша- идёт строительство. От города Шу до села Кайнар вообще нет дороги примерно 50км.

osada
Если скол совсем небольшой (несколько см.), то могут и не придраться.
У меня через весь низ идёт скол, значит путь в Казахстан заказан

Казахстан это и есть Родина тюркского мира. Знаю точно, что Казахстан и Россия будут вместе.

жгучая тайна

Заблуждение, ответственно заявляю, что каждый русский хочет переехать в рф
Ну судя по лайкам, вы ошибаетесь.

Казахстан это Родина нынешней Турции. Турки считают себя выходцами с территории Туркестана, который находится на юге Казахстана.

ask
Родина ТЮрков Алтай! А вот Родина ТУрков тут по сложнее. Там и греческая кровь 50%.

ask
Россияне рассово европеоиды. Они не смогут быть с Казахами. Так как Казахи не способны к мультикультурной интеграции. Если Русский приезжает в Америку или Европу, то идентифицирует себя с Европейцем или Американцем. Туда куда приходит Казах или Китаец, там возникает Китай, или Казахстан...Поэтому тут не по пути
Alexlx
Как то вы лихо Барнаул с Риддером в конечном итоге сравнили.
Вы сравните Риддер со Славгородом, выясните какие в Славгороде несколько лет назад были дороги в городе. Или почитайте про проблемы отопительные в Рубцовске каждую зиму. Или на сколько в Барнауле изношена отопительная система, как там труба на ТЭЦ не так давно рухнула в разгар отопительного сезона и т.д.....

Ну понятно в России больше ресурсов в Европу продавали, экономика крупнее. Народу больше. Но по каким то новым домам в Барнауле судить, что прям принципиально круче.... В этом Барнауле столько народу с зарплатой кое-как 300 долларов в двухэтажках, еще немцами пленными построенными, живет, что я бы молчал.
Alexlx
Как то вы лихо Барнаул с Риддером в конечном итоге сравнили. Вы сравните Риддер со Славгородом, выясните какие в Славгороде несколько лет назад были дороги в городе. Или почитайте про проблемы отопительные...
Вообще-то сравнение было Барнаул-Усть-Каменогорск (оскемен по казахски) Риддер пришелся к слову.
Дело не в кол-ве проданных ресурсов. Просто в РФ все-таки воруют меньше и не так бессовестно. Дороги самый яркий пример. В поездке в Барнаул как раз на своей заднице и ощущаешь разницу. Летом просто разбитые дороги со стороны КЗ, зимой они нечищенные с колеями ледяными. Как только границу РФ переехал вот тебе сразу и разметка на дороге и знаки и поля распаханные почти везде. Зимой дороги со стороны РФ очищены.
Пример федералки не зря я выше приводил. Здесь в нашей области таких дорог просто нет. Много лет строят трассу в Алмату. Покрытие асфальтовое хорошее сделано, но нет ни разметки, ни знаков, ни какой-либо инфраструктуры. Хотя нет, соврал, знаки есть. Желтого цвета, 70 кмчас и обгон запрещен.
Зарплаты примерно такие же как в Барнауле. Цены на продукты, лекарства у нас дороже. Старых домов у нас тоже предостаточно, как и зарплат в 200-300$.
А качество строительства в новостройках такое, что реально людям сочуствуешь, которые еще и в ипотеку берут такое жилье.

strekssa
Nachtwandler
Это по Ленинск Кузнецкой трассе, пркд Танаев и горнолыжка Танай!

Светлана Омск
Меняли рубли на тенге в Павлодаре на жд вокзале по российскому паспорту