Как спастись от чумы глобализации (путешествие по Северному Казахстану)

26.07.2023 | 10504 просмотра

Настоящий очерк — это первая глава из моей книги «Быть вместе». Выход книги планируется через месяц-полтора. А пока шесть очерков решил переиздать в сильно переделанном виде. Очерки были опубликованы во многом благодаря поддержке читателей ресурса ДРОМ.РУ.

Моя цель, как и созданного мной сайта spasi-hram.ru, объехать все республики бывшего СССР.

Сначала поездки проходили спонтанно, со временем пришло понимание правильности выбранного пути. В результате общения с простыми людьми, не политиками, не актерами или блогерами, а именно простым народом, я понял, что все они хотят одного, чтоб мы опять были вместе. Цивилизация под названием русский мир принесла людям только благо.

Автор очерка уверен, что мы опять будем вместе, через 10, 50 или 100 лет, но будем. Сейчас в это сложно поверить, особенно когда идет война (так называемая специальная военная операция). Но и в Чечне была СВО, а сегодня чеченцы одни из главных защитников России.

Следующим очерком будет дневник поездки по Украине, Молдавии и Приднестровью, совершенной за два года до начала СВО. Главное достоинство очерка состоит в том, что по нему ясно, почему произошла эта война.

О прошлых и будущих экспедициях автора можно прочесть в конце очерка. Там же можно и заказать книгу или поддержать экспедиции этого года.

В результате своих экспедиций я создаю патриотические статьи и книги, о чем до последнего времени мало писали наши СМИ.

1. Это книги бесед с участниками войны (на следующей неделе выходит вторая книга «Победители»).

2. Книги бесед с многодетными родителями. Теми, кто не пошел на поводу у глобалистов и продолжает иметь много детей, а значит, и счастливые семьи.

3. И книга бесед с фермерами и крестьянами, живущими на своей земле и от земли.

Дневник экспедиции по Казахстану

Город Карасук. Священник от Бога

День ушёл на налаживание связей с карасукским священством. Мне нужно было автомобиль оставить на прицерковной территории и продолжить путь по Казахстану на маленьком мотоцикле.

Около часа пробеседовал с отцом Антонием. Это молодой священник, пять лет назад он окончил новосибирскую семинарию. Про таких говорят — священник от Бога. Собственно, такими священники и должны быть — полными бессеребренниками, витающими между небом и землёй. В СМИ постоянно рассказывают о священниках, у которых дорогущие джипы, которые купаются в деньгах. Он даже на службу ездит на простом односкоростном велосипеде.

Сначала долго ждал, пока он освободится, закончит с крещением, отец Антоний одновременно крестил 18 человек. Сказал, что летом каждое воскресенье столько крестится, бывает и больше. Получается, что Русь почти вся крещена, но только не воцерковлена. Однако русские, если глубоко копнуть, почти все верующие, но вера наша ушла глубоко в подсознание, мы научились её прятать и редко проявляем. В Карасуке, сказал отец Антоний, на службу ходят тоже в основном бабушки.

Начинал отец Антоний учиться в тобольской семинарии. Там познакомился с будущей женой, которая училась в иконописном училище, и её за дружбу с ним из училища выгнали. Верующая подруга, это штучный «товар», поэтому он вслед за нею переезжает в Новосибирск, куда она перевелась в местную иконописную школу.

В новосибирской семинарии, рассказывает он, их на первом курсе было 35 человек, а священниками из них стали единицы — очень большой отсев и во многом из-за жён, кто-то не смог верующую жену найти, кто-то развелся…

Когда его по окончании семинарии направили в глухое село на границе с Казахстаном, с отцом Антонием впервые в жизни случилась истерика. Через три месяца его перевели в Карасук, где он стал штатным священником, а по сути все тут на нем теперь и держится. Здесь он обрёл все, что было нужно для счастливой жизни - дали квартиру от прихода, а жена родила долгожданного сына...

Коленопреклоненная

У карасуковского храма есть своя достопримечательность — местная нищенка. Не заметить её нельзя, она всегда во время службы ждёт вас при входе в храм, причем стоит она только на коленях. В таком же коленопреклоненном положении она здесь и спит.

Отец Антоний сказал, что родилась она здоровой, но в молодости над этой несчастной надругались, с тех пор она служит живым укором всем людям, напоминая о грехах и взывая к нашему милосердию. Кто знает, может, в Карасуке вызревает новая святая, какая-нибудь Матрона или Ксения Карасукская? Хотя в наши последние времена святым стать неимоверно сложно. В любом случае, если её когда-нибудь изобразят на иконе, она будет коленопреклоненной.

Фермерская община

Казахскую границу прошел без каких-либо проблем. На казахской территории, недалеко от границы, заехал в село Жалаир, в фермерское хозяйство братьев Айтхужиновых. Вообще-то, я поехал к ним воды набрать, но они, пока меня не накормили, не расспросили обо всем, не отпустили.

В начале 90-х начал фермерствовать их отец одним из первых на селе. У него было 10 детей, два его сына продолжают дело отца (остальные дочери). Беседовал я главным образом с Канапье Айтхужиновым (Костей).

Фермер Канапье Айтхужинов

Техника у них вся старая, тракторы Беларусы по 50 лет служат. Они делают все возможное, чтоб кредиты не брать. За последний год я написал о русских фермерах два десятка очерков, потому могу сказать как специалист, что проблемы в Казахстане те же, что и у русских фермеров. Государство поддерживает главным образом агрохолдинги, а простые фермеры, которые, собственно, и поднимают село, что в России, что Казахстане, никому не нужны, они должны сами выживать. Главное, что агрохолдинги производят некачественный продукт, накачанный химией, фермеры делают более натуральную еду.

Фермер Костя детей своих в труде воспитывает, и они по стопам отца пошли. Учит он их так: летом, если ты хозяин, можешь и в три часа утра встать и до двенадцати ночи трудиться, а зимой уже можешь и отоспаться.

Во дворе фермы у них стоит памятник одному из героев Великой Отечественной — генералу Панфилову, дивизия которого, сформированная из русских и казахов, остановила фашистов под Москвой. Этот памятник долгое время стоял в центре их села, но в 90-е на волне ненависти ко всему русскому, его решили снести. Фермеры памятник забрали себе, установив во дворе фермы. Как это так, говорят они, наши деды воевали, совместно Родину защищали, как можно к их памяти так относиться?

В каком-то смысле моё путешествие — это поиск доказательств, что люди, живущие по заповедям, никогда не будут жить в нищете, не будут брошены своими детьми на произвол судьбы и не будут обижены жизнью. Двадцать лет путешествую и везде встречаю тому подтверждение.

А я еду дальше по казахской жаре. В следующее русское село Успенка заехал молочка купить. Продавщица показала дом, где корова есть. Постучал в высокую калитку. Вышла хозяйка, женщина лет тридцати, двое детей из-за её спины выглядывали. Даже денег не взяла. «Здоровее будем», — сказала она. Жители сел и деревень ещё помнят, что путникам и странникам в пути очень трудно. Ведь не случайно за путешествующих молятся во всех православных храмах.

Хозяйка сказала, что село их хоть и русское, но казахов последнее время много приезжает, а русские, наоборот, уезжают. Они тоже собираются в Россию ехать. По всей видимости, жизнь русских в Казахстане не очень светлая, хотя мне это село, по русским меркам, показалось очень даже перспективным. Захудалых и бедных домов не видно. У них даже храм свой есть.

Почему в Казахстане бросают благоустроенные квартиры

В 30 км от Павлодара стоят полузаброшенные пятиэтажки. Народ мудреет и в каменных джунглях жить не хочет, понимают, что в квартирах живут только нищие, самые несчастные люди на земле. У нас в Томске самая последняя квартирка стоит несколько миллионов. В Казахстане люди более мудрые, они ближе к земле. Мы, русские, от неё, к сожалению, уже сильно оторвались.

В одном пятиэтажном доме осталось всего четыре жилых квартиры, остальные хозяевами оставлены. Кто остался, почти бесплатно живут, только за свет платят. А вода у них тоже странная. На первом этаже попросил воду, хозяин слазил в погреб, там включил насос и в ванне у них вода полилась, так я набрал воды. Отопление у всех тоже только печное, то есть бесплатное. Нет, мудрые люди все же в Казахстане живут.

На школе увидел непонятную надпись. Сказали, что это написано «добро пожаловать» по-казахски, но латинскими буквами. В Казахстане, непонятно зачем, отменили русский шрифт. Пусть Россия самый близкий сосед, пусть она и создала здесь государственность, но власти пошли по пути Грузии и Украины, а значит, будущее здесь туманно.

Песчаное — форпост России

Недалеко от Павлодара заехал в село Песчаное, встретиться с отцом Олегом Мироновым..

По его словам, их сюда с матушкой сослали в 99-м году и с тех пор благополучно забыли. За это время отец Олег создаёт здесь, с Божьей помощью, два храма.

Сам дом отца Олега представляет из себя настоящую общину, где под одной крышей живёт несколько семей. Он с матушкой, двое его взрослых детей со своими детьми. Чтоб всем хватило места, они объединили две квартиры и пристроили второй этаж. Так квартирный вопрос они решили без ипотек и кредитов. Еще с ними живёт некий дедушка, который построил две церкви в соседних селах, — не бросать же его на произвол судьбы, сказал отец Олег.

Когда входишь к ним во двор, при появлении чужого поднимается страшный лай. На цепи сидят пять небольших беспородных собачек. Им подбрасывают щенков, девочек, которых отдать сложно. Топить грех, вот они и подбирают всех и принимают в свою общину.

Почему священники бегут из Казахстана

В Казахстане православие хоть и вторая религия, но она же и последняя. Ей никто не помогает, но открыто и не угнетает. Потому священники и бегут из Казахстана, что здесь им надо реально много работать.

Отец Олег не ходит по спонсорам, он сам много трудится. Когда-то ему помогали, теперь он все делает сам. Приход держится только благодаря его неудержимой энергии.

Автомобиль у него — разбомбленная очень старая и ржавая Волга, единственное её достоинство, что на ней когда-то ездил архимандрит Иосиф (Еременко), известный писатель, обладающий даром слова, который тоже недавно переехал в Томскую епархию.

У отца Олега правило — за свечи, крещение, поминовение и все прочее плату не брать, каждый платит столько, сколько может, как всегда и было на Руси, как и должно быть в храмах и сегодня. Такие батюшки есть везде, только о них мало кто знает, они не светятся, в телевизорах о них не говорят.

В Песчаном познакомился с глубоко верующим библиотекарем, Ириной Леонидовной. Подчеркиваю её веру, в наше время настоящая, деятельная вера - это штучный «товар». И приходят люди к ней, порой, через большие скорби.
Ирина Леонидовна рассказала свою печальную историю. Её взрослый сын серьезно заболел. Она поехала к нему в больницу в Россию, хотя её и предупредили врачи, что она может опоздать. Сын ей сказал, что хочет жить. Она позвала батюшку, чтоб исповедовал его и причастил. Сын её тогда искренне покаялся и случилось чудо, началось выздоровление. Он ещё год после этого прожил. Но он вернулся к своим старым привычкам и грехам, вернулся в старую компанию, начал опять пить, курить — и болезнь его победила.

Илья Муромец на пенсии

Муж библиотекарши красивый, статный украинец, богатырь, Илья Муромец на пенсии, как я его про себя назвал. 40 лет он занимается пчелами. Начал с 3 семей, теперь у него их 150. И хотя он ещё не на пенсии — в Казахстане тоже сдвинули пенсионный возраст по евро-указке, пчелы ему дают дополнительно ещё пять пенсий. Когда он садится за стол, у него есть правило, чтоб ему ставили не маленькую розеточку с медом, а огромную чашку, из которой можно черпать столовыми ложками.

Болезням в наш цивилизованный век подвержены не только люди, и у пчел появилась масса новых болезней, которых раньше не было. Он нашёл свой выход. Чтоб пчелы лучше зимовали и не гибли, на зиму их перевозит на стареньком Камазе под Алма-Ату. То есть пчелы у него получаются по-настоящему перелётными.

Как я со Сталиным строила великую Россию

Самая продолжительная беседа у меня состоялась с главным старожилом села Песчаное, 97-летней труженицей тыла Марией Федоровной Классен.

Живет она последние годы с дочерью и, конечно же, только благодаря ей дожила до таких преклонных лет.

М Ф Классен с мужем (архивное фото)

Разговаривали мы на самые разные темы, потому что встретить человека такого легендарного возраста, с которым можно ещё и свободно поговорить на самые разные темы, это большая удача. Расспрашивал её о Сталине, о той эпохе, от которой нас теперь стараются отделить, потому что становление её пришлось как раз на сталинские годы, и она их прекрасно помнит. Она не понимает и очень возмущена, что его теперь всячески очерняют. Считает, что Сталин очень много сделал для России. Все, что моя собеседника вспоминала, это труд, труд и ещё раз труд, потому что она, а не кто-то, создавала великую Россию.

Она ни о чем не жалеет — так было надо, время было очень сложное, военное, потом послевоенное...

На работу пошла в 13 лет, сначала работала в няньках, потом на заводе. Как бы тяжело не было, родила и воспитала трёх детей и участвовала в создании великой страны, достижениями и наработками которой мы все ещё живем.

В войну она жила в подмосковной деревне, вблизи Гусь-Хрустального. Парней у них всех выбила война. Она вышла замуж за русского немца, которых на войну не брали как неблагонадежных. И хотя муж её был протестант, всех детей она крестила в православной церкви, а один из сыновей даже служит теперь священником в Омске.

В Казахстане очень много солнца. Русскому это непривычно. Утром вышло солнышко и все, уже никуда ехать не хочется, а хочется сидеть на месте, пить чай с медом, писать и думать. В России мало солнца, особенно в Сибири. Русские, славяне раньше жили на нормальных солнечных землях, в хорошем климате Восточной Европы. Даже Восточная Германия, это все бывшие славянские земли, достаточно посмотреть на их географические названия, но наших предков вытеснили с теплых благодатных земель в более холодные, где никто больше жить не хочет. Собственно, тот же процесс сейчас происходит на Украине. Ведь западные украинцы, галичане, которые там теперь пришли к власти, они очень озападнены, славянского в них почти нет.

Казаки из Ямышево

Приехал в Ямышево, село где один казачий атаман строит церковь. Приехал в Ямышево вечером. Атаман, Сергей Иванович Городничев, немолодой уже мужчина, один из немногих потомственных казаков, чьи предки живут здесь уже триста лет.

Атаман прекрасно понимает, что казачество прежде всего это православное воинство, потому они малым числом и завоёвывали такие огромные пространства. Поэтому рядом со своим домом он строит церковь. Строит в основном своими силами. Раньше он работал преподавателем в техникуме, после перестройки открыл небольшой магазинчик, теперь его продал и, чтоб что-то сделать для Господа, для народа, для своего села, что-то изменить в политике государства, деньги вложил в строительство церкви.

Почему боятся казаков

В России с казаками очень туго. Их уничтожили как класс и возрождать не собираются. Я надеялся, что хоть тут будет получше. Но похоже, что казачество как класс уничтожалось во всем мире. Хотя считается, что казачество в Казахстане сохранилось лучше, чем в России, но и тут оно живо только на фольклорном уровне. Все, что им разрешают делать, это два раза в год ездить на казачьи сходы и проводить праздники.

Казачество нераздельно с самодержавием. Пока у нас было самодержавие, было и казачество. Казаки есть представители другого менталитета, не либерального, не капиталистического и уж точно не постсоветского, потому они не нужны нынешнему времени, как в Казахстане, так и в России. Когда случится катаклизм, и о казаках тут же вспомнят, как вспомнили в Великую Отечественную, как вспомнили теперь в Донбассе.

Казаки во многом и создали Россию таких огромных размеров. Сибирь и Дальний Восток прибавили русскому царю именно казаки. А открывали они новые земли порой «случайно». Из-за своего свободолюбия они бежали от властей в неведомую Сибирь и невольно ее присоединяли...

Атаман из Ямышево рассказал, почему русские по 40 тысяч в год уезжают из Казахстана. На телевидении основные российские каналы прикрыли, оставили ширпотреб. Оралманам, то есть казахам, которых переселяют из Монголии, Китая и других стран, дают деньги, земли и селят главным образом на севере страны, на исконно русских землях.

Жара здесь стоит жуткая. И это ещё не южный Казахстан и еду я по осени. И хоть еду я на мотоцикле, но очень тяжело, каждые 10-20 километров останавливаешься, пьёшь воду. Деревни все на одно лицо, все выжжено. В каждой деревне все по стандарту: один магазинчик, маленькая мечеть, людей на улицах нет. И это еще вблизи большой дороги, что тогда в глубинном Казахстане? Говорят, там можно и в рабство попасть и будешь всю оставшуюся жизнь пасти овец. Хотя, если честно, я даже не знаю, где большее рабство, пасти овец в Казахстане, или сидеть в каком-нибудь офисе перед компьютером и прожигать за ним свою жизнь. Моя сестра посидела 20 лет, плюнула и пошла просто шить одежду. Жена тоже ушла из офиса и теперь воспитывает детей в садике.

Казаки братья Чибисовы

В Казахстане народ живёт в основном своим хозяйством, на земле и от земли. Казахстан — это сельская страна. Ходят они на работу или нет, но живность — корову, свиней, птицу — почти все держат. На село Ямышево, где более тысячи жителей, приходится дойное стадо в триста голов, ранее было два таких стада, пока не стали вырезать коров под прикрытием ботулизма. Проверяют кровь, говорят что якобы болеет скотина и заставляют ее резать. Государству эпохи глобализации не выгодно, чтоб люди имели свою живность.

Если ты имеешь корову и прочую живность, значит ты независим, не ходишь каждый день в магазин, не платишь им дань, не кормишь государство, которое, в принципе, ничего не производит, а живет нашими налогами. Нигде в цивилизованных странах коров не держат, но в Казахстане все осталось как прежде.

После атамана в том же селе еду к братьям Чибисовым. Они мне покажут бумагу, которую выписали на их корову, якобы она больная. Только они её не отдали. Чуть не с ружьем отбивались. Говорят, все это липа, кто не сдаст, на следующий год корову проверят, она будет здорова.

Ночевал в степи, отъехав на несколько километров от села. Утром мимо пронёсся табун лошадей, очень красивое зрелище. Сытые, свободные, откормленные кони — им здесь полная свобода вольница.

Заметил на себе клеща, это уже второй клещ, снятый мной в Казахстане. Клещ редко кусает сразу, он сначала, как правило, долго ползает. Не знаю, есть ли здесь энцефалит, но клещи теперь есть. Сегодня много говорят о том, что в Украине готовили бактериологическое оружие, а то, что зараженный клещ это тоже бактериологическое оружие, только ползающее, о том никто даже не заикнется. Да что клещ? Даже колорадский жук, которого раньше никогда не было, лично мной тоже воспринимается как бактериологическое оружие.

Народы, которые жили на территории нынешнего Казахстана, никогда не вели оседлый образ жизни. Благодаря русским они осели. Если посмотреть старые карты, мы видим, что на них нет Казахстана. Есть калмыки, киргизы, но новоявленных казахов нет.

Казахстан как государство создали русские. И первостепенное значение здесь именно наших казаков, отвоевовших эту землю, отсюда и название — Казахстан (хотя ещё сто лет назад их чаще называли кыргызами).

Казахи — очень общительная нация

Я стоял у мотоцикла, смотрел карту. Первый проезжающий мимо автомобиль остановился, это оказался учитель казахского языка. Пробеседовали с ним около получаса. От него узнал, что наш великий Потанин, сибирский Лев Толстой, родился в Ямполе, где я не так давно беседовал с казаками. А могила его находится в университетской роще в Томске. А дача Потанина находилась в селе Петухово, где живут теперь мои родители, и ходил он в ту же церковь, что мы теперь ходим.

Учитель сказал, что казахи плохо знают свой язык, во всяком случае здесь, на севере. Еще сказал, что казахи страдают от «тайной» китайской экспансии, как и у нас на Дальнем Востоке, когда китайцы женятся на казашках, чтоб иметь потом право наследовать землю. То же самое происходит и у нас, но о том не модно теперь писать и говорить.

Полдня еду по степи, а встретил всего пять машин, три стойбища и одну деревню примерно на триста жителей. Казахстан, и правда, одна из самых малонаселённых стран в мире, один человек на три километра, во всяком случае на севере Казахстана так. Потому что север Казахстана, он русский, казахи и теперь там не очень хотят селиться.

И только холодная вселенная перед тобой

Очень холодная была ночь, может, потому что рядом озеро. Здесь не было ни одного деревца, чтоб скрыть палатку от посторонних глаз, поэтому поехал к озеру, вокруг которого хоть какие-то кусты растут — спрятаться в казахской степи не так просто. А палатку ставить на глазах у всех в дикой степи не хотелось.

Когда стемнело, в темноте надо мной стали пролетать стаи птиц — утки и чайки. Луны нет. Очень темно и тихо. Полная тишина. У нас в России не такая тишина. Село Петухово, где живут родители и где я прописан уже двадцать лет, находится в сорока километрах от города, там нет такой тишины. Здесь вообще какая-то всеобщая пустота и только холодная вселенная перед тобой.

Чем я питаюсь в Казахстане? В эту поездку меня много подкармливают, это специфика сельского Казахстана. Братья казаки дали с собой шмат сала, который теперь ем. Использую местную еду — арбуз и хлеб. Этого вполне хватает для перекуса. Еще готовлю супы, но после магазинных пакетированных супов появляется изжога, а это показатель того, что он химический. Организм сам показывает, что можно есть, а что нет. В советское время от пакетированных супов тоже была изжога, натуральное во все времена ценится, вне зависимости от того, капитализм или социализм.

Русские это те же казахи

Заехал в глухую заимку воды спросить . Долго искал людей. Ходят коровы, кони, но людей нет. Сигналил, сигналил, наконец вышли мужчина и женщина. Вроде русские. Мужчина ушёл по делам, а женщина пригласила на чай по русскому обычаю. Подала блины.

Они оба такие чёрные, загорелые, что более походят на казахов, чем русских. Муж ее перекрыл озеро сетями и два раза в день проверяет. Таким образом несколько кило рыбы в день они имеют. Это и есть их основная еда и зарплата. Зато полностью независимы и офисное планктонное рабство им не грозит.

В Карелии я когда-то познакомился с молодым человеком, который поселился на «необитаемом» острове. На том острове когда-то была деревня, жили его предки. Деревня эта полностью вымерла, как и очень многие села и деревни в России, а он решил туда вернуться. Потому что там самый настоящий рай земной. Он тоже перегородил озеро чуть не километровой сетью и через день её проверял, сдавая рыбу в посёлковый магазин. Ещё на том острове сохранился огромный деревянный храм XVI века. Не будь храма, он бы там, наверно, и не поселился. Раз в год приезжали реставраторы, вешали новый замок, который он потом сбивал — храм всегда должен быть открыт. (Подробнее о том смотрите в моем первом фильме "Путешествие в поисках русской Гипербореи").

Ночью было опять очень холодно. На мотоцикле образовался слой тонкого льда. Больше ночевать вблизи озер не буду, можно простыть, а в пути это чревато. Ещё не хватало только в казахскую больницу попасть — после украинской я два года восстанавливался. А после казахской можно и не восстановиться.

Безводное — нищие миллионеры

Магазинов в казахской глубинке нет, в основном кто-то торгует у себя дома. Заходишь в этот дом, там человек отрывается от своих насущных дел и идёт в магазин, обслужить тебя.

Пролетела стая журавлей. Сначала услышал, как они курлычат, долго всматривался, с трудом увидел, очень высоко летят, на юг путь держат, никакое охотничье ружьё их не достанет. Я еду в Россию, на север, в прямо противоположном направлении.

Сегодня случилась непредвиденная встреча в деревне Безводная, где фермерское хозяйство основали три брата. В 90-е родители их умерли, они сплотились после их смерти и 25 лет занимаются фермерством. Разговаривал с одним из братьев, все здесь на нем держится. Остальные братья живут в городе, их дети приезжают помогать. Всем детям братья купили дорогие машины.

Спросил у фермера, какая у него машина, он ответил, что она ему не нужна, надо будет в город съездить, попросит детей, отвезут. Хозяйство у них большое, 300 коров и 500 коней. Если ему надо будет, он себе Мерседес последней модели купит, только он этого никогда не сделает, потому что он ему без надобности.

Поговорили с ним о политике, как обычно, я ругал свою власть, он свою. Я так думаю, что ничего плохого у них нет, если его власти позволили ему так разбогатеть. В России с этим сложнее. И пусть я написал два десятка очерков о русских фермерах, да, они не бедные, но и не сверхбогатые. Больше пятидесяти коров не было ни у кого. А тут триста.

А вообще, подняться в любое время можно, в любом государстве. Как мне рассказывала одна фермерша про своих двух соседей. Одна семья с утра до вечера трудилась, а вторые только на воротах висели и власть ругали. И в результате у первых были и корова, и трактор, и полный дом детей. А у вторых как не было ничего, так и нет (полностью эту беседу смотрите в приложении).

Детям своим фермер из Безводного хочет дать хорошее образование. Сами братья образования не имели, только всю жизнь фермерствовали. У каждого из братьев по два ребёнка, а у их родителей было семеро. Это для меня ещё не до конца решённый вопрос, почему наши деды, рожденные до войны, в другой России, имели много детей, а мы только один-два. Где у нас произошел слом и в чем.

Фермер из Безводного сказал, что кредиты они не берут, хотя у них стоят новенькие тракторы Беларусь и большое строительство ведётся. На все это только свои деньги используют, что заработали, то вложили. Встаёт он каждый день в пять утра, до петухов, поэтому и все успевает, и все имеет.

Ошалелая любовь

Он рассказал историю про их работника Андрея из России. В молодости он случайно в поезде познакомился с молодой и очень красивой якуткой, дочкой оленевода, которая ездила отдыхать на Черное море. Она открыла свой кошелёк, в котором было не менее ста тысяч советскими рублями — в то время это десять новых автомобилей, и у него сразу крыша поехала, он в неё влюбился с первого взгляда, а она, почему-то, в него. В итоге она пригласила его с нею ехать в Якутию.

Друзья видели, какой он ошалелый, и выкрали у него паспорт. Тот до аэропорта доехал и вернулся, а могла бы жизнь совсем по другому сложиться. В конце концов, он оказался не в Якутии, а в Казахстане, где все равно работает в «батраках», - от судьбы не уйдешь. Но о том случае часто вспоминает.

Эти три брата фермера не погнались за лёгкими деньгами, а сами каждодневным упорным трудом в десять раз больше заработали.

Приложение

Из книги бесед с многодетными родителями

Что ни год, то Федот

Рассказ о том, как воспитать восемь детей и четырнадцать внуков. Именно такая несложная арифметика у Натальи Вениаминовны Братчиковой из томского поселка Богашево.

Мы раньше под Асино жили, а тут дачный домик купили на окраине Богашево, вот, расстроились, живем. Дети наши в основном все в Томск переехали, потому и мы к ним поближе перебрались.

В Асино мы все держали. Здесь с этим сложнее. Если корова, ее надо на привязи держать, там она у нас свободно ходила. Тут свободно даже куры не ходят.

У бабушки моей очень много детей было. Сколько, даже не знаю — выжило, до старости дожило, семеро. А так, как она говорила: Что ни год, то Федот. Они на косьбу ходили, серпом жали, рассказывала, каждый год, рожу, в юбку заверну, домой принесу. Муж у нее больной был, всю зиму валенки катал, летом еще чем-то занимался. Спрашивает: «Что там у тебя, опять Федот?» Так вот она и говорила: Что ни год, то Федот. Шесть братьев и одна сестра. Самые сильные выжили, а сейчас одного-двух родят и таблетками всю жизнь кормят. Не знаю, что лучше.

У меня дочь говорит: «Устала работать». Я ей предлагаю - роди третьего, у ней уже двое есть, и сиди дома. Сейчас какое благодатное время — рожай и на работу не ходи, но много детей все равно не хотят рожать, много сегодня только священники имеют. Или приедет какая-нибудь семья из Азии и рожают одного за другим, и в хозяйстве у них все есть и коровы, и овцы и детей полон дом.

Я когда техникум кончила, замуж вышла и уехала снова в деревню. Сразу в первый год и корову купили и овечек, и куры были, и свиньи, и кролики. И постоянно так. С утра на работу, всю жизнь воспитателем отработала в садике, пока его не закрыли. По всей стране садики в селах зачем-то позакрывали — политика такая у государства после перестройки была. Сейчас в школах стали садики открывать.

Только дети и остаются в радость

А теперь выгодно стало детей в детдомах брать. У меня племянница одно время подумывала взять себе. Свою семью-то заводить времени нет. Все ей надо увидеть, весь мир объездить, а потом и поздно семью заводить, детей рожать, - так обычно и бывает, жизнь она махом пролетает и обернуться не успеешь. Только дети и остаются в радость.

У меня своих четверо и четверо приемных, я бы, может, и еще взяла, да уже возраст был. Теперь внуки пошли - у двоих сыновей по трое, у троих по двое, десять внуков своих пока. И четверо внуков у приемных. Как-то за один год три внука прибавилось.

Дети мои потому в город перебрались, что в деревне работы нет, там не выживешь. Потому родители и стараются своих детей, чтоб спасти, вытолкнуть в город. Он не спасение, но другого варианта теперь нет, мало кто зацепляется за деревню и может свое дело тут основать. Вот в Новониколаевке хорошо, там Лихачев поддерживает совхоз. Сколько он туда уже денег вложил. Государство так должно со всеми деревнями поступать, но мы пока занимаемся только внешней политикой.

Летом все внуки у нас здесь. Один ягодку увидит, викторию или малину и все вдоль забора выстраиваются — поэтому ягоду мы не видим.

После детсада в школе работала, потом дояркой. Вся жизнь у меня нереальная, хозяйство, дети. Люди живут весело, по курортам ездят, весь мир видят. Я только в новосибирский зоопарк ездила, еще один раз на Алтай возили.

Дети свои разъехались, я год отсидела, мне скучно, ну реально скучно. Муж на вахте, 25 дней там, пять дома. Я год только одна прожила. Привыкла, что у нас всегда куча детей, а тут никого, пришла с работы и даже еду готовить не хочется. Поехала в детский дом, хотела на лето взять, выбрала двух девочек-сестер. А потом приезжаю за ними, а их забрала бабушка в Томск. Мне сказали: «Вот есть мальчик с девочкой, брат с сестрой. Хотите, берите». Я их взяла, они у меня лето побыли — потом оформила.

Надю взяла, когда ей 10 лет было. Она сказала: «Мне скучно одной, давай возьмем Наташку». Поехали в детдом, взяли Наташку, подругу ее. Все такие разные, все со своими характерами. Я потому подростков брала, что это детский дом был. Кто знал, что у них там еще приют есть, где малыши.

Своих уже не было, поэтому они мне сначала были ближе. Свои потом ревновать стали, они приезжали, а я все с этими, с этими. Сейчас все вместе друг с другом общаются. Они и те и другие - все мама-мама.

А сейчас утром встаю и еду водиться и уже два года так. Вот завтра мне надо съездить в психушку, племянник лежит там уже 5 лет. Куда его девать? У него матери нет, отцу не нужен, вот я к нему одна и езжу, как пенсию получу и еду к нему.

Приемных брать сегодня «выгодно»

Приемным, как 18 лет исполнилось, им государство квартиру дает. «Выгодно» сегодня быть приемным ребенком. Раньше задерживали, теперь сразу дают в обязательном порядке.

У нас в Вековке, когда детский дом стали закрывать, то преподаватели стали разбирать детей себе, работы-то на селе не стало. А я так скажу, детские дома вообще по всей стране закрыть надо, во-первых, огромные средства тратятся на их содержание, а итог минимальный — только каждый десятый ребенок, прошедший детдом, приживается в мире, сможет потом создать свою семью, в основном они после выхода из детдома гибнут, деградируют. Они же там на всем готовом, их не приучают трудиться. Если государство и дальше умнеть будет, оно все детдома закроет. А если его семья возьмет на воспитание, он нормальным человеком будет, что-то из него да получится.

А вообще я вам скажу так, от государства мало что зависит, всегда, во все времена подняться можно. Вот у нас были две семьи-соседа. Одна семья с утра до вечера трудилась, а вторые только на воротах висели и жаловались на власть. И в результате у первых были и корова, и трактор, и полный дом детей. А у этих как не было ничего, так и нет.

Сама я из Ново-Николаевки, это под Асино. Наше село поднял Юрий Михайлович Лихачев. Сам он переехал в Питер, там у него два предприятия. Молодец, о своей родной деревне тоже не забыл, много помогает. И церковь поставил, выкупил всю землю, ферму сохранил, все улицы у нас заасфальтированы. Ферма, конечно, ему в убыток, но он все туда деньги и шлет, и шлет. Дочь свою поставил завфермой, сын там у него старший живет, сам часто приезжает.

Наши бабушки-дедушки даже не знали, что такое эмансипация, либерализм, ни голубых они не знали, даже слов таких не было. Сейчас ребятишки утром встали, бегут мультики смотреть. Я говорю, как хорошо, что в наше время телевизоров не было. Я в классе пятом была, когда отец махонький «Рекорд» купил. Вечером включит, кино посмотрит с соседями и все. Я сама с 60 года, он в 70-м купил. Еще мало у кого они тогда были. Приемник, да, тот у всех висел на стене, утром заиграл гимн, день проговорил, в 12 выключился. Совсем другое поколение сейчас. Говорят, они лучше, умнее. Ничем они не лучше. Надо им посчитать что-то, достают этот телефон, в уме они уже не могут считать. Они не соображают, как можно что-то прибавить или, не дай бог, умножить. Телефонная недоразвитость, как я это называю.

Я как-то изначально настроена на то, что живу ради того, чтоб детям помочь, теперь внукам помогаю. Надо в бассейн отвести или в школу на собрание сходить, я еду. А ради чего еще жить-то? По-другому я жизнь не понимаю.

Прошлые скутер-экспедиции Андрея Сотникова и его проекта «Спаси храм»:

• Карелия и Архангельск (дважды).
  • Монголия и Тува.
  • Южный Сахалин.
  • Глубинный Алтай (дважды).
  • Грузия и Армения
  • Украина, Молдавия и Приднестровье.
  • Беларусь.
  • Казахстан.
  • Дагестан и Чечня
  • Абхазия

Планируемые экспедиции А. Сотникова:

• Томск-Владивосток (2023 г.)
  • Томск-Западная Беларусь и освобожденная Украина (2023 г.)

Спонсоры экспедиций Андрея Сотникова за 20 лет:

Кляйн И. Г. — Томск
Резников М. В. — Томск

Семкин В. В. - Томск
Елизавета Князева и другие.

Первый фильм Андрея Сотникова о путешествии к Белому морю.

ОБРАЩЕНИЕ К НАСТОЯЩИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Задача статей, фильмов и экспедиций Андрея Сотникова противостоять духу глобализации — этому коллективному фашизму наших дней. Потому что другой силы в мире, похоже, кроме русских, способной победить это зло, уже нет. Представляете, какая на нас с вами возложена ответственная задача!

Кому близки эти идеи, прошу посильно поддержать следующую экспедицию путешественника Андрея Сотникова — ведь даже послав сто рублей, мы с вами сделаем общее дело.

Один без вашей поддержки я не смогу совершить следующую экспедицию.

Даже при условии жесткой экономии (ночую в палатке, готовлю еду на газе), могу оплатить только треть затрат.

На это лето-осень 2023 г. запланированы две экспедиции (очень надеюсь, что хотя бы одна состоится, вторую перенесу на будущий год).

Анти-китайская экспедиция Томск-Дальний Восток

Ее цель — исследовать, насколько Дальний Восток и Восточная Сибирь еще наши и почему русские оставляют эти земли.

Экспедиция Томск-Западная Беларусь и освобожденные районы Украины.

Цель экспедиции — поддержать Беларусь и опрос местных жителей.

Экспедиции будет проходить в новом формате — о передвижениях путешественника можно будет узнавать каждый день в соцсетях. Информация о передвижении будет выкладываться ежедневно на ресурсах путешественника.

Как помочь?

Поддержать экспедицию - вы можете перечислить пожертвование на карту ОТР банка N 2201 9603 0111 8731 для путешественника Андрея Владимировича Сотникова (бензин для экспедиции 2023 г.).

Мой телефон 8 953 913 91 пятнадцать

Мой почтовый адрес: Томский район, Богашевский сельсовет, село Петухово, ул Новостройка 12. Сотникову А. В.

Ресурсы путешественника Андрея Сотникова:

ВКонтакте

Одноклассники

spasi-hram.ru

Смотрите канал путешественника Андрея Сотникова в Ютубе.

Майма
Не здесь такие статейки публиковать нужно!
А вместе мы не будем больше. Слишком много наших ненавистников стало. Такое прощать нельзя!
Просто цитата с обложки его книги - и дальше я уже не читал ерунду.

Один пулеметчик в духе Рэмбо и голливудского блокбастера косит 200 немцев слегка приподнявшись после сна.... А немцы, блин, бегут на него волнами и ума не могут приложить, что же сделать то с ним, не маневра, ни миномета, ни минуты подождать у них нет...
Потери солдат по итогам войны (а уж в момент, когда наши отступали тем более) особенно подтверждают такие пропорции 1 к 200...

Тьфу.
А Сотников персонаж конечно тот еще. насколько я понимаю - нигде не работает, деньги собирает, пишет о русском мире - т.е. это такой русский мир, где лодырь и тунеядец на деньги людей пишет как нам лучше жить?. А может Сотникову в депутаты идти - там вот все такие прям. Которые живут на наши налоги и все о народе думают
Денис
Нормальная статья. В духе времени. За версту разит немногопотерпеньем вперемешку с ностальгия по пломбиру. Ну и у автора естественно каша в голове. Люди живут в полуразвалившемся доме без воды и отопления, а в его мире это прекрасно, ибо к земле тянутся.
Пы.Сы. А чего казахам встречным про ымперию и русский мир не рассказал? Овец пасти не хотелось 🤔

Не читал очередной бред,но когда-то пытался,да еще пытался осмыслить, поэтому отметился
Всем нам привет
Лексус GX470

ограничился вступлением, но сразу много вопросов возникло

Что за комплекс неполноценности? сам подход лично меня поражает - а нафига быть вместе, в чем смысл? Вот живут французы в 4-х странах - во Франции, Канаде, Швейцарии и Бельгии. И никому из них в голову даже не придет, что "французы должны жить вместе"))) При этом они все французы, ощущают себя французами и никаких комплексов не испытывают.
Немцы живут в США, Австрии, Швейцарии. Крайний раз желание немцев "жить вместе" с австрийцами, закончилось не очень хорошо для немцев. С тех пор таких желаний больше не возникает.
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси с нее то, что она тебе должна (с) К. Бакли
Мой отзыв: Skoda Superb 2017
Не здесь такие статейки публиковать нужно!
Да мысли напрягать вообще скучно ,особенно в наши шоу время
Просто цитата с обложки его книги - и дальше я уже не читал ерунду. Забыли они пулеметчика. Что пулеметчика забыли не сомневаюсь. Только хрен бы они ему пулемет с патронами оставили бы, ага. Один...
Что за пулемётчик, откуда цитата?
А кто решил что нигде не работает и как можно не работать и жить счастливо в наше время?
А вы статьей или уж тем более книги Не говоря уже о фильмах создавали или они сами пишутся без автора?
Вы знаете что в России писатели как класс вообще уничтожены, они отвечают за идеологию и их исключили как класс, то есть писатели сегодня это бомжи

Геленджик
отец Антоний одновременно крестил 18 человек.
Меня всегда бесил этот опт. Тоже однажды попался на него. Ощущения таинства и чего то особенного не получил. Но веником священник махал качественно - попало на всех. Тьфу.
Денис
Если автор нестандартный, если живёт не так как все ,то естественно у него и каша в голове.
А вы не задумывались что не Достоевский и Пушкин тоже жили не как все я уже не говорю о достоевских какого-нибудь села Петухова. А они везде есть те кто отвечает за культуру идеологию и т.д и тп. А автор почти каждую неделю по статье публикует. И при этом здесь трындят уже 20 лет что он нигде "не работает".

Геленджик
а так, конечно, графоман и позер этот Сотников. В самом начале его можно было читать, потом уже у него совсем каша в голове случилась.
AlFor06
Всем нам привет
Не читала , но осуждаю и мозг вообще не напрягаю Так жить легче
Кто не боится авторских ответов, ждём комментарий. Но при этом прошу учитывать , что статья публикуется и рекламных целях. Автору нужны средства на бензин на очередную экспедицию (в этом году выйдет две книги о автора , даст Бог , всем спонсором обязательно вышлю почтой). А пока вырисовывается или поездка на Восток обследование красноярской глубинки , староверы енисейска и далее на восток антикитайская экспедиция. Или Западная Беларусь и Украина присоединённые области, куда удастся вьехать , ибо нашим СМИ Веры мало, а правду надо рассказывать. Надеюсь что одна из экспедиций точно получится , куда удастся средства собрать. И хотелось бы в этот раз фильм снять, как ранее было в лучшее доковидные времена.

как думаете, желание вечно с кем-то объединяться - это психопатология или что-то еще?
Единственный способ собрать всех вместе- это создать в России такие условия жизни (социальные, политические, экономические, медицинские, образовательные и наконец, международные), что люди сами потянутся, проситься сами начнут.
А не вот это все.
Опус обычного внешне неагрессивного русского шовиниста. От куда за Уралом он откопал исконно русские земли? Все эти земли были отжаты у местного населения, судьба которых в большинстве своём незавидна. Либо уничтожены, либо ассимилированы, либо изгнаны тем самым казачеством (странно его удивление, что их не любят в Казахстане). С какого перепугу он называет русской деревню, которая находится на казахской земле? Короче очень грустно что у соседей все ещё жива и процветает имперская идея, хотя за окном уже 21 век. Все ещё прошлым живут, о былом величии мечтают. Но для того что бы соседи не отдалились от великого русского мира надо всего лишь поменять собственное агрессивное мировоззрение и принять нынешние реалии. Надо отойти от национальной идеи - Сила, Наглость, Хамство, к современным - Добро, Образование, Равноправие.

Ездит в патриотические экспедиции, молится за нас.
Если бы не он, давно бы разложились и смердели как ненавистная Америка или загнивающая Европа.

100% 🤣

Компот. Осилил только до момента как Борода начал умиляться загибающемуся городку, радуясь, что люди уехали, и теперь пятиэтажки стоят пустые. А кто не уехал живут полубомжицкой жизнью.
Что за пулемётчик, откуда цитата?
В начале он там свою книгу рекламирует.
Зелененькая картинка.

Обидно, что люди даже не понимают (некоторые понимают, но большинство - нет), вредоносность тех идей, которые распространяют. Особенно обидно, что ситуация повторяется, настроение русского шовинизма возникают не впервые и всегда ранее это приводило к печальным последствиям. Черносотенцы перед 1917 годом, общество Память перед 1991-м.
А ведь возможности сделать страну-картинку у россиян воистину потрясающие. Жаль, что весь пыл уходит вот в такую вот чернуху.
Вот был я недавно в Израиле. У людей земля - пустынный камень или каменная пустыня (кому как удобнее), огромную часть страны занимает пустыня Негев. Соседи - не дай б-х каждому. Ресурсов кот наплакал.
А страна цветет, она вся зеленая, города покрыты скверами и парками. Страна счастливых людей и лавочек, как я ее называю из-за обилия лавок и веселых евреев на улице.

Автору советую купить билет и сгонять посмотреть, как можно обустроить свою жизнь при условиях, гораздо худших, нежели у России.
Благовещенка
Не зная автора, решил бы шо это стёб...

Ездит в патриотические экспедиции, молится за нас.
а где именно и в каком месте они разложились? господи дурдом какой в башке у вас
Антон Бардин
Очень хотелось бы увидеть совместное путешествие Сотникова с Катей DriveKaty на какой-нибудь из дромовских машин, вот это конечно был бы годный контент)

Антон Бардин
Проверить, чей кунг-фу окажется сильнее?
Патолог
отец Антоний одновременно крестил 18 человек.
Ты бы этого не получил, даже если бы тебя крестили индивидуально )))
Вера это не про обряды. Это про то, что у тебя в голове и сердце.
Это выживание.
Те, кто состоит в НАТО это давно уже поняли.
"Надо отойти от национальной идеи - Сила, Наглость, Хамство"
Идеально описал американских подход. Но вот они отходить от него почему-то не торопятся....
Ну в чем-то он прав.
Если ты смог организовать печное отопление и даже водопровод своими силами, учитывая, что дом заброшен - это разве глупость?
Мне кажется наоборот, очень умные люди. А уехать не могут (если Вы это считаете глупостью) - ну так там могут быть свои причины.
Денис
Совершенно верно. После слов , русский мир несет только благо , дальше можно не читать. Были в прошлом году в Казахстане, все хорошо , развиваются , живут своей жизнью. Не рвутся ни в какой СССР. . Не надо вам писать , ....если только для себя и никому не показывать.бред полный.
Евгения
В Кузбассе требуются строители , водители , горнорабочие.на бенщин модно заработать. Опять же польза гораздо большая , чем писать такую ерунду. А до Чехова и Толстого это настолько далеко , что даже говорить об этом не прилично.скромнее надо быть.

Геленджик
Ты бы этого не получил, даже если бы тебя крестили индивидуально )))
Вера это не про обряды. Это про то, что у тебя в голове и сердце.
если бы выы поинтересовались как происходит подготовка и крещение например в католической церкви то эту дичь бы сейчас не писали бы.
Евгения
Да сначала они всегда делают хорошо, в Грузии тоже сначала хорошо, а потом начали вопить... А что такое для вас хорошо открытые храмы или открытые супермаркеты?
Если вы живёте в России Вы должны любить этот мир а не д***** на палочке любить. Последние 30 А может и 50 лет ругают всё русское и хвалят Америку и Запад. И что вы и ваши Господа В итоге получили Господа хорошие.
"Надо отойти от национальной идеи - Сила, Наглость, Хамство"
Вообще-то в Америке уже всё гнилое это весь мир разумный видит и знает.. Посмотрите хотя бы на их президентов 80 и 90 100 лет. О чём тут ещё больше говорить. То есть молодых просто нет или их не подпускают к власти. Наш Путин по сравнению с ними мальчик подросток
Антон Бардин
Если жена разрешит и если это Катя выдержит разумного человека хотя бы один час я не против ну и Если ещё миллион долларов на ком положит, чтобы потом к какому-нибудь храму его передать
Димон
Интересно А в каком месте здесь стёб ,фотографии - это тоже на фотошопе сделано Когда в пятиэтажке всего пять квартир жилые даже видно
конец туннеля
А вы никогда не думали за чей счёт и на основе чего цветёт и пахнет Израиль ?вообще-то он прежде всего войной живёт Там даже бабы не столько рожают сколько убивают, они все в армии служат. Вы бы хотели чтобы ваши жёны и ваши дочери служили в армии, тогда пожалуйста в Израиль ради бога Я вам сам билет куплю когда будет возможность. Тем более что такие люди Как вы здесь всё одно не задержится. Израиль живёт тем что производит вооружение для всего мира, её глазодача своих соседей уничтожать. Собственно я думаю что Израиля не будет он Как искусственно был создан также его искусственные закончится, не случайно говорят что Украина освобождают для них.
Nachtwandler
А почему загибающемуся ? умный человек не так когда не будет жить в муравейнике Это вообще-то всё для бомжей и строится. Вы не задумывались почему богатые не живут в этих квартирах. У них у всех в пригороде свои дома, они на своей земле живут.

Кодинск
Уважаемый автор! Показатель рождаемости - не происки глобалистов, а отпечаток уровня жизни. И для формата Дрома, по-моему, лучше готовить сокращенный вариант. Тут ведь автосообщество, а не клуб любителей истории с уклоном в монархизм.

Жителям Москвасити (да и других центральных районов Москвы) расскажи, что они от бедности там селятся.

Усть-Ордынский
Какая то ерунда

как всегда шикарны комментарии и ответы автора на них, текст читать не обязательно, там за последние 20 статей никаких изменений.

Пулеметчик Дорохов - настоящий, в 43 году был такой эпизод. Но обстоятельства перевраны. Не "отступали", а "отбивали контратаку противника", это раз. Оперативно истратегически там никто не отступал, максимум одну линию окопов оставили для удобства.

Во-вторых, и это самое важное, количество потерь немцев в том эпизоде не документируется. А дисковый магазин у ДП 47 патронов и при его темпе стрельбы в одно тело меньше 3 патронов никак не влетит.

Написали - "значительное количество", потому что калибр ДП и стрелковки того времени 1, т.е. фраги пулеметчика от фрагов стрелков его подразделения отличить трудно.

И информация в итоге исказилась из правдивой "заставил 2 роты немцев залечь и не контратаковать и нескольких зацепил" в "положил 200 человек !".

Хороший эпизод, который отражает весь публицистический талант Сотникова.

А заодно и дрома. Поскольку деньги к Сотникову как-то не липнут, дром его печатает либо смеха ради, либо по духовной близости.
Nachtwandler
Жители Москвы и пригорода в основном больные люди. И жить им там очень тяжко. Потому что кроме денег они больше ничего не имеют. Они не видят своих детей, почти всё время у них проходит в дороге, они едят искусственную уже еду... Я там тоже прожил несколько лет поэтому могу судить

StotS

Тут подробнее.
Кстати автор всем рекомендует в Ютубе поискать фильмы его. То есть Андрея Сотникова мотопутешественника. Я сам недавно искал А там выложено около 15 роликов. Нашёл только один как я в мотомагазине что-то покупаю. Похоже все остальные зашифровали. А некоторые из них имеют практически миллионные просмотры. Просто YouTube он вражеский поэтому все патриотической или удаляет или шифрует.
Роман
Лето скоро закончится, переживаю за анти-китайский поход. Успеет нет?

впечатляет. Мощно двигаете.
In Play
Не здесь такие статейки публиковать нужно!
Вместе мы будет, но только по одному признаку. Точно не по национальному. Прлетарии всех стран соединяйтесь, либо прогресс либо варварство, другого не дано.

Коменты к рассказам бороды интереснее чем сам рассказ :)
сочувствующий

Поискал. Вваел адрей сотников. Тут же выдало And s. Кликнул, оказался га каналн Бороды.

конец туннеля
ограничился вступлением, но сразу много вопросов возникло Что за комплекс неполноценности? сам подход лично меня поражает - а нафига быть вместе, в чем смысл? Вот живут французы в 4-х странах - во Франции,...
Хмм ну скажем так французы в Канаде и немцы в Сша уже мало отношения к своей родине имеют, прошло несколько поколений и они практически полностью ассимилировались. Так что пример немного не в тему.

конец туннеля
Вы немного поинтересуйтесь на чьи деньги страна цветет и за что соседи не любят, в реальности все не так кучеряво.

Супер идея кстати. Сделать шоу типа орел и решки
сочувствующий

Согласен, большие города мало приспособленны для жизни. И люди там несчастные какие то, депресивные и загнаные.

впечатляет. Мощно двигаете.
Кстати если шизу убрать суть то он правильно уловил. Поинтересуйтесь сколько Сша вливает биллионов долларов в Израиль, и как израильские поселенцы в наглую отжимают у соседей палестинцев их земли. Это происходит прямо сейчас, но в газетах про это не почти не пишут.
Поэтому приводить это государство как в пример немного странно, представьте если бы Сша в современном конфликте России вооружение поставляло. Это примерно что сейчас в Израиле и происходит.

Nachtwandler
То есть автор не может найти свой собственный канал на ютюбе? И смех и грех :)

egorlike
Думаешь, Петухово менее депрессивный и более приспособлегный для жизни поселок?

egorlike
Извините, но я 8+ лет работал в туризме, видел и канадские группы - говорят по-французски, любят багет и прекрасно общаются с французами из Франции. Ну а то, что они адаптировались к новой Родине - ну так это нормально. Другие условия рождают какие-то новые традиции, привычки. Если твои предки жили в Ницце, а ты живешь в Оттаве, то вполне понятно, что режим и распорядок жизни будет разным.
В РФ 3/4 населения имеют деревенские корни, но вы же не держите корову на балконе? Но вы же от этого русским быть не перестали...

egorlike
а РФ за углеводороды получает оплату не долларами с евро, а шкурками монгольских тушканчиков?
не имеет никакого значения, как вы получаете деньги. Для развития страны имеет значение - как вы их тратите и на что.

Nachtwandler
Думаешь, Петухово менее депрессивный и более приспособлегный для жизни поселок?
Я не знаю что такое Петухово. Мне мой небольшой канадский городок например нравится гораздо больше чем многомиллионные мегаполисы. Вот мы с женой ездили в Торонто на недельку. Погулять, повеселиться там хорошо. Но жить? Не за какие коврижки :)

конец туннеля
с кем ассимилировались? Французы с Индейцами? переняли изначальную культуру и занимаются каннибализмом в ритуальных целях? Извините, но я 8+ лет работал в туризме, видел и канадские группы - говорят...
Канадцу пофиг откуда его дедушка был, из Парижа, Берлина или Киева. Он канадец.

конец туннеля
РФ именно что продает. А в Израиль просто вливают биллионы денег американских налогоплатильщиков. Если бы не эти вливания я вообше сомневаюсь что это государство бы сейчас существовало, учитывая каких у них соседи.

egorlike
Американских-то? Куда лелись 400 млрд.бакинских стабфонда РФ?

Автор, вы пишете, что многодетных семей мало. А сколько детей у вас? Надо личный пример людям показать.

"как израильские поселенцы в наглую отжимают у соседей палестинцев их земли"

ээээ!))) двойные стандарты? после 14 года как-то неприлично такое говорить) Вы извините, но это земля Древней Иудеи. Исконная! исконней не придумаешь. И Голаны тоже)

кстати, а как они отжимают? А то я сразу к сути, а ничего об этом не знаю. Я знаю, как арабы продают евреям свои дома и участки (евреи платят хорошую цену), а потом, когда ребята из ХАМАС интересуются, как твой участок оказался у евреев, говорят, что отняли) Это реальные истории, таких в том же Иерусалиме - сотни. А вот чтоб отнимали.... не слышал о таком.

egorlike
Канадцу пофиг откуда его дедушка был, из Парижа, Берлина или Киева. Он канадец.
так россиянину еще больше пофигу - в России больше 2-3 поколений вообще проследить трудно, у нас уничтожались архивы и во время ВМВ и во время Наполеона. Сжигались. 95 проц Россиян просто физически не могут проследить свои корни дальше прадеда или даже деда. Я пробовал, знаю о чем говорю - на прадеде из Твери все зависло по бабушкиной линии - архивы уничтожены. Я только по одномсу деду смог проследить до пра-пра-пра деда и то по одной причине - предки по деду минимум 3 поколения работали на одном месте - главветеринарами на Гаврилово-посадском конном заводе (ранее императорском, потом "госконюшня").

Или вы можете документально подтвердить кем был ваш пра-прадед? Ну ведь не можете же, да? Ну а чего тогда вас так заволновали французские прадеды? Своими займитесь)

конец туннеля
Так это вы начали про французов в Канаде рассказывать не владея вопросом, а теперь стрелки на меня перевели?

конец туннеля
"как израильские поселенцы в наглую отжимают у соседей палестинцев их земли" ээээ!))) двойные стандарты? после 14 года как-то неприлично такое говорить) Вы извините, но это земля Древней Иудеи....
Именно что двойные стандарты, если весь западный мир против русской агрессии, то почему не только глаза закрывают на агрессию израильскую но и спонсируют ее по сути? Неудобный вопрос да? Вы поинтересуйтесь вопросом на досуге. Там за лавочками и веселыми евреями на улице и другая сторона государства есть, далеко не такая радужная.

egorlike
каким образом вливают, примеры пожалуйста?
насчет того, что продает.
РФ: 145 млн народа - экспорт 2019 (беру последний доковидный, чтобы избежать ажиотажных цифр 22) - 422 млрд, на тушку примерно 3000 долларов США экспорта
Израиль: 10 млн граждан - экспорт 2019 - 60 млрд, на тушку примерно 6000 долларов США экспорта.

Израиль продает в 2 раза больше.

egorlike
что за агрессия Израиля, вы так и не сказали? Хоть понимать, о чем вы говорите, а то непонятно совсем.

да я видел и арабскую жизнь в Израиле, я там был 20+ раз, мну уже даже на пограничке не спрашивают ничего, рожа примелькалась) Я вам про Израиль по любому вопросу расскажу, спрашивайте если что.

egorlike
каким вопросом? Что французские канадцы - это французские канадцы? Как по мне, это довольно очевидно. Ну, если хотите, назовите их канадскими французами. От перемены мест....
о каком вопросе вы говорите, тут нет никакой сложности?

конец туннеля
каким образом вливают, примеры пожалуйста? насчет того, что продает. РФ: 145 млн народа - экспорт 2019 (беру последний доковидный, чтобы избежать ажиотажных цифр 22) - 422 млрд, на тушку примерно 3000...
Per the terms of the MOU, Congress appropriated $3.8 billion for Israel (FMF and missile defense) in the FY2023 Consolidated Appropriations Act, and added $98.58 million in funding for other cooperative defense and nondefense programs.

Неплохие суммы вам не кажется? Мне кажется у любого думающего человека назреет вопрос *зачем*

конец туннеля
о каком вопросе вы говорите, тут нет никакой сложности?
Они франкоговорящие канадцы, к французам и Франции имеют примерно такое же отношение как вы к Израилю .
сочувствующий

Так а почему тогда ты ездишь на тойоте функарго, а не ваз 2102, да и мопед попытался купить (может и купил) японский,а не какой-нибудь муравей?

Наш президент - самый настоящий молодец! И это без всякого сарказма. Он уделал всех президентов америки, ведь продержаться 24 года у власти смог только он, а эти американские холуи - не более 2 сроков.

egorlike
Для примера - военный бюджет РФ только по официальным цифрам, примерно 50 млрд долларов ежегодно за последние лет 10-15. В 20-30 раз больше, чем цифры, на которые вы привели ссылку)))
Да еще и "совместное" использование, т.е. в этот прайс включены совместные учения, американские спецы в ЦАХАЛ (а кто бы спорил, ежику понятно, что они там есть).
Где вы тут нашли "вливания"?))) это копейки
Чтобы вы понимали несуразность цифр: новая квартира в не очень дорогом Ашдоде - примерно 500 000 долларов США в неплохом месте, недалеко от Средиземки (в Ришоне, Т-А, Нетании, Хайфе будет дороже). 500 млн = 100 квартир. Т.о. то, что вы назвали "вливанием" - это примерно 1/3 от одного человейника где-нибудь в Подмосковье))))))
Хорош угарать)))

тьфу, я уже засчитался с вами)) 50 млрд бюджета РФ в 100 раз больше (а не в 20-30), чем 500 000 000 млн долларов. сорри, зарапартовался.

egorlike
я к Израилю вообще не имею отношения. У меня нет прав на гражданство. Просто социальные и бытовые связи крепкие.

конец туннеля
В этом и смысл моего сообшения

egorlike
По факту мы имеем людей, которые за много поколений сохранили свой язык, общаются на французском, сохранили свою католическую религию (среди протестантов), любят багет (но это вкусовщина, конеш, некоторые французские французы даже не любят багет🤣).
Что же вы от них хотите, чтобы признать, что они не потеряли связь с исторической Родиной?

Я вот читаю в Вики про этнос: объединяющие признаки - происхождение, единый язык, культура, хозяйство, территория проживания, самосознание.

Происхождение - французские канадцы знают, понимают и ценят происхождение от французских французов.
Язык - единый.
культура - единая.
Особенности ведения хозяйства и территория - внешние признаки, склонные меняться в зависимости от обстоятельств, об этом мы с вами уже говорили. Ваша прабабушка в деревне вела хозяйство совсем иначе, чем ваша жена/сестра/мама в городе.

конец туннеля
стойте, изначально был разговор за то, что они потеряли/нет связи с изначальной Родиной. Я сказал, что не потеряли. Вы сказали - потеряли. По факту мы имеем людей, которые за много поколений сохранили...
сорри, не религию конечно, а течение или конфессию, так-то мы все - Христиане) зарапартовался.

конец туннеля
че это такое? там речь о каких-то копейках, причем в качестве совместной военной деятельности. Т.е. включая совместные учения. 500 млн долларов)))) вы вообще понимаете, о каких копейках речь? Для примера...

Ну все-таки за 500 млн ты купишь 1000 квартир, а не 100, при цене 500 тыс.
ага, не спорю, обсчитался. 2 человейника в Подмосковье в год.

Его бы отправить в путешествие по США. Чтобы там нёс идеи свои
Продам уши от мертвого осла.

Ну все-таки за 500 млн ты купишь 1000 квартир, а не 100, при цене 500 тыс.
Осталось узнать откуда человек 500 000 000 взял когда речь про 3 800 000 000 за один год которые Сша безвозмездно подарили Израилю на военные нужды.

Было бы круто кстати
сочувствующий
Интересно на мыслительный процесс индивидуума что повлияло? Постоянное голодание или степи Казахстана?
Хорошо рассуждать про тружеников. Сам труженик тяжелее канистры бензина, тюбика момента и ручки для бумагомарания что-то держал?

Так бездари нигде не нужны

Очень хороший коммент

Ну в чем-то он прав.
Чушь какая то, умные люди живут в заброшенном доме без коммуникаций
А вот направление этим действиям задает подсознание

Ну и почему они в квартирах не живут?
А вот направление этим действиям задает подсознание

Больные чем? Каков диагноз?

egorlike
Бюджет Израиля 120-130 млрд долларов в крошечной стране, размером примерно с Владимирскую область (вроде даже меньше, лень смотреть). Какие нафиг 500 млн или 3.8 млрд))) С учетом совместных учений, обучающих программ и пр. - разговор просто ни о чем.
Ну а что Израиль по ВПК крепко связан с США - это не секрет. Связи там крепкие, общих программ дофига. У Израиля все ВВС - это Ф-16 последних версий. Из этого никто не делает секрета и теорий заговора.

Бюджет Владимирской области - примерно 1 млрд долларов) чет не очень сравнение

Вам надо в Холон. Там дофига чего делают, например трактора и всякие с/х машины. Вы посмотрите и представление об Израиле, как о стране, живущей за счет США, изменится. Они очень много чего делают. Израильская система орошения - лучшая в Мире. Их закупают все страны с засушливым климатом. Даже Иран, только они закупают через другие страны. Опреснительные станции, рыбофермы, виноделие (но в виноделии высокие зарплаты дают о себе знать, тяжело конкурировать с Грецией и Италией - расходы выше).

конец туннеля
Такая бохатая страна а на вооружение и ракеты американские налогоплатильщики скидываются. Как так то?

Про нелегальные поселения на палестинской земли вы предпочли проигнорировать, не вписыватеся в ваше видение страны?

egorlike

про нелегальные поселения я не очень понимаю о чем речь. Вы про поселения евреев на земле Древней Иудеи? Это дилемма масштаба "могут ли русские селиться в Москве и Владимире". Вы хоть что говорите, но эта земля еврейская исторически со времен образования первых государственных образований. Почему бы им там не селиться?

egorlike

согласитесь, это немного странно, если бы вы приехали в Рязань, а вам местные сказали "а какого фига ты тут селиться вздумал?"

конец туннеля
с чего вы взяли, что американские налогоплательщики теряют на ракетах? по вашей ссылке нет ни слова о безвозмездной помощи. про нелегальные поселения я не очень понимаю о чем речь. Вы про поселения...
На сколько тысяч лет назад в истории будем отматывать границы?

egorlike
На сколько тысяч лет назад в истории будем отматывать границы?

Причем, хочу обратить ваше внимание, евреи обеспечивают спокойную жизнь мусульман внутри Израиля. Арабское население там заняло нишу рыночной торговли, живут спокойно и в ус не дуют. Бедуины ваще живут прекрасно (это большая тема про жизнь бедуинов в Израиле, лень писать, но там очень интересно)

А вот теперь прикиньте, что будет с евреями, этими прекрасными, очень добрыми (они на самом деле очень добрые, всегда помогут во всем) людьми, если территорию займут арабы?

воот! Мораль - надо всегда думать на перспективу. так что пусть евреи держат территорию (повторюсь - исконную территорию Древней Иудеи), от этого всем только спокойнее. Ну и курорт неплохой.

конец туннеля
не знаю. Это не имеет особого значения. Это еврейская земля в любом случае, сколько угодно можно отматывать) Причем, хочу обратить ваше внимание, евреи обеспечивают спокойную жизнь мусульман внутри...
У вас очень радикальная позиция, даже слишком радикальная для человека у которого якобы никаких связей с Израилем нет. Радикальные ортодоксы евреи будут с пеной у рта орать что это их земля. Спросите палестинцев или арабов они вам дадут противоположный ответ и кто прав? Факт что история очень запутаная, вот так вот смело заявлять что это их земля - детская позиция. Земля эта находилась под разными империями в течении истории. Последние лет 400 например турки там правили, почему они не могут потребовать себе свои земли обратно.
Государство Израиль в его нынешнем виде искуственно создано британцами совсем недавно которые, как тогда была принято, даже не удосужились посоветоваться с мнением народов живущих в том регионе.
И с самого начала его создания и до сегодняшнего дня он спонсируется западными странами для дестабилизации целого региона.

egorlike
у меня нет этнических связей. в том смысле, что я - не еврей. Социальные и бытовые связи у мну там очень существенные.
В Израиле живут не только евреи)

"Радикальные ортодоксы евреи будут с пеной у рта орать что это их земля" - ой, давайте не будем про датишных. Там все очень и очень сложно. Наша с вами светская беседа на эту тему будет выглядеть примерно как разговор 2-х сумоистов на тему художественной гимнастики и фигурного катания.

"Спросите палестинцев" мы не можем спросить палестинцев. территории, подконтрольные своеобразным организациям типа ХАМАС, не подлежат объективному исследованию.

"Государство Израиль в его нынешнем виде искуственно создано британцами совсем недавно" ну да, РФ вообще в 91-м, 30 лет назад всего.

"для дестабилизации целого региона" а по-мне - для стабилизации))

egorlike
В следующий раз, когда будете перегонять машину в Манитобу, послушайте что-нибудь по истории Ближнего Востока последних 100 лет. Нет, если вам неинтересно, то не надо читать и слушать, но может не будете смешно выглядеть со своими заявлениями, хотя бы

egorlike
Вам повезло найти место, где канадцы не хотят жить, а вам нравится. Не выдавайте секреты, пусть все остальные не знают про ваши грибные места

egorlike
Это у думающего человека в канадской глубинке, оттуда просто не видать. А так демократы и республиканцы (кроме нескольких фринджевых представителей с обеих сторон) солидарны в "тратах" на Израиль. Ибо другого союзника, на которого можно рассчитывать при любом раскладе, на БВ нет.

egorlike
Вы этого им не говорите только, что они не французы. К Франции никакого отношения они не имеют, но съездите вне Монреаля в тот же Квебек Сити (про маленькие городки не говорю) и поживите там с английским и без французского

egorlike

Канада относительно размеров экономики и населения, платит другим странам больше Америки, не имея геополитических амбиций американцев. Меня, как канадского налогоплательщика это заботит больше, Егора американская помощь ;-)

барсук666
В чем конкретно вы считаете я не прав? Деньги не вливают? Земли чужие не отжимают?

барсук666
С чего решили что канадцы не хотят жить? Реальность прямо таки противоположная.

Я был в Квебеке и никаких проблем не испытывал с нулевым французким

барсук666
https://worldpopulationreview.... 10 стран с наибольшей помощью от США, удивительно, но все там, где американцам нужны форпосты. Геополитика вещь такая.... Канада относительно размеров экономики и...
Не то что бы беспокоит но если уже человек начал про Израиль почему бы не вспомнить на чьи деньги весь этот гешефт существует

Андрей продолжает писать, не сдается под потоками критики.
Вам не кажется, что некоторым "писателям", не повредило бы признать поражение в неравной борьбе с отсутствием таланта? ;-)

egorlike
С чего решили что канадцы не хотят жить? Реальность прямо таки противоположная.
Всё понятно, сейчас я услышу историю про соседа или друга :-) Избавьте. Манитоба - 2.5 человека на квадратный километр, огромный Онтарио - 14 человек на квадратный километр. Но да, конечно. Все рвутся в Васюки "Не пустим!"

Я был в Квебеке и никаких проблем не испытывал с нулевым французким
Я повторю для тех, кто невнимательно читает: Я сказал не про абстрактный Квебек (Монреаль ничем от любого мегаполиса не отличается), а Квебек Сити и остальные города. И я не сказал, заедьте туристом (в большинстве даже маленьких городов с вами по-английски смогут объясниться), а сказал - поживите.
Теперь перечитайте и расскажите, как вам там будет без французского жить

egorlike
Бюджет Израиля - 130 миллиардов долларов. Американская помощь - 3.5 миллиарда. Вы всё ещё утверждаете, что этот "гешефт" существует на деньги американского налогоплательщика? Я ведь даже не упоминал предоставление военных баз, обкатку оружия и т.д., получаемые США за это. Это называется геополитический союзник
Андрей продолжает писать, не сдается под потоками критики.
Добрых людей всё равно больше чем д***** критиканов.
egorlike

Давайте-ка говорить о России и русских проблемах, евреи и так везде по всем каналам , любую розетку глянь и там герои сидит, оставьте эту тему для русских и казахов. Ведь государство Казахстан когда-то было создано именно русскими. А наша Томская губерния простиралась до Казахстана . Павлодар точно выходила в нее
жгучая тайна
Больные чем? Каков диагноз?
Автор знает как лучше жить. Из биографии у него двое детей, а он 15 лет паломничеством занимается. По сути наплевал на всех для себя живет и кайфует. Свобода от семьи и проблем. Красавчик. Но все через превозмогательство.
Как дети? Где учатся? Как-то такой умный и гениальный человек воспитывает свое семя в нужном направлении? Или просто сбежал от бытовухи в свой мирок? Почему непатриотичной техникой пользуется? Почему транспорт неэкологичный? Не лошадка например.
Кстати, сколько храмов и где планирует такой большой человек построить?

Если вы нашли в себе терпение почитать 1 статью А.Сотникова - вы можете с уверенностью судить обо всем его "творчестве" в целом.
Интересно было бы побеседовать с профильным специалистом по его поводу - совпадет мое мнение онем или нет.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018

Кайфует? Почему вы так не кайфуете? Почему Конюхов Фёдор тоже единственный. И в нашем полумиллионном городе от силы 10 путешественников на скребётся... А потому что выжить им очень сложно. Вы сильно-то не зацикливайтесь на этих путешествиях Мы тоже обычные люди, бытовуху каждый день решаем, деньги зарабатываем, детей воспитываем как можем
Но при этом ещё задумываемся над сложными вопросами, и не смотрим эти *****о-шоу передачи.

У мну на даче был холодильник Москва. Работал он шумно, но четко - не спорю. Морозил и холодил как надо аж до 2004 года (возможно дольше, но мы продали дачу вместе с ним). Но холодильник Москва - это Хрущев, а не Сталин.

Киров, Москва
"У меня дочь говорит: «Устала работать». Я ей предлагаю - роди третьего, у ней уже двое есть, и сиди дома. Сейчас какое благодатное время — рожай и на работу не ходи"

Это п-дец. Эти люди готовы страну в средние века загнать.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2013

Новокузнецк - Питер
Так уже было

А какой толк об этих ваших задумываний над сложными вопросами?
Так уже было
А шо цэ за Катя. Вывешу это фото у себя в доме среди других, глядишь скоро томским Ф Конюховым стану

Slonik_Smile

Это п-дец. Эти люди готовы страну в средние века загнать.
Мне и в самом деле серьезно кажется, что мы в Великобритакии или Японии живем уже. Люди, вы с ума съехали, задача женщины не сидеть в офисе целый день, а дарить жизнь детям и не убивать их в абортариях. Что плохого иметь большую семью и воспитывать детей? Сколько больших семей видел - все они счастливые.
конец туннеля
ну и до кучи, что за сталинские холодильники? Можете хоть одно реальное фото показать? У вас есть такой "сталинский холодильник"? У мну на даче был холодильник Москва. Работал он шумно, но четко...
Когда лет пять искал бу холодильник, в одном месте предложили, но не взял, испугался что много энергии кушает

Напоминаю, что задача данной публикации, собрать средства на бензин для следующей экспедиции одного из старейших авторов сайта ДРОМ.РУ - Андрея Сотникова. Как поддержать смотрите на сайте автора "Забытые храмы России", в разделе Помочь проекту

На это лето планируется две экспедиции (надеюсь, одна из них состоится, следующая в будущем году)
1. Антикитайская экспедиция Томск-Владивосток
2. Западная Беларусь и возвращенные земли Донбасса.

Состоится экспедиция или нет - напрямую зависит от читателей. При условиях жесткой экономии (проживание в палатке, готовка на газу и костре), автор может оплатить не более трети затрат на экспедицию.
Напоминаю - за 20 лет было совершено более двадцати патриотических экспедиций писателя и путешественника Андрея Сотникова
жгучая тайна
А какой толк об этих ваших задумываний над сложными вопросами?
Большинство вообще живут не задумываясь. Поэтому мы и Россией уже почти перестали быть. А здесь в Сибири лучшие люди собрались, тут нация особая - наши предки сюда сами бежали от начальств, других ссылали - это все стали сливки общества. В Сибири даже на Алтае, то есть юг Сибири, тут другие уже живут, более материальные.

Подайте, подайте копейку
Совсем я остался один
Я Льва Николйча Толстого
Незаконно рождённый сын!
))))))))
В России две беды:одну худо бедно делают!Другую не переделать!

барсук666
Не я вообше про другое. В Торонто я канадцев практически не видел. Одни иммигранты, преимущественно из Индии. Если раньше они концентрировались в пригороде Торонто Брамптоне то сейчас они повсюду. Ну и остальных куча конечно. Там где я проживаю пока что большинство - белые канадцы с немецкими корнями. Я не расист но я думаю большинство едут в Канаду что бы оказаться в Канаде а не в Индии. С ценами на жилье и такой концентрацией иммигрантов в южном Онтарио и особенно Торонто уровень жизни упал довольно прилично. Но вы продолжайте страдать столичными комплексами :)

барсук666
То есть мне предлагается ехать пожить в маленьких городах Квебека что бы доказать что то коментатору на дроме. Во первых я был в больших и маленьких городах провинции Квебек и не испытывал проблем с моим нулевым французким. Во вторых неоднократно слышал от жителей Квебека что отношение к Франции у них скажем так не самое лучшее, то есть ли вы считаете что они там все себя считают поддаными Франции и у них портрет Макрона висит в гостиной вы, житель Онтарио, оооочень ошибаетесь.
сочувствующий

За долготерпение и соответствие экологической повестке - неистово плюсую

И правда что то совсем оффтопик пошел, извините. Просто с парочкой мозгопромытых фанатиков зацепился. Наверное надо завязывать.
сочувствующий

а что делать с женщиной, которой чётко вами обозначенная задача, ну скажем неинтересна? Понятно, что такой завидный жених мимо этой женщины пройдёт мимо, но что если она на этот огромный риск идёт и не страшится (по недальновидности своей) потерять свои шансы на счастье конкретно с вами. Что с этой женщиной делать? А если она ещё изловчится и найдёт себе мужчину со схожими (без сомнения ошибочными) взглядами на жизнь? Про найдёт себе женщину я даже не говорю, мне страшно за время, которое вам понадобится на приведение бороды в порядок от пены.

Предлагаю статью, для начала административную, а там как карта ляжет ;-)

Так уже было
Что, решили-таки делать ремейк Кавказской пленницы?!

Андрей Владимирович не хочет больше о себе рассказать? Поддерживает ли его семья в его 15 летних мытарствах и превозмоганиях? Как дети? Где учатся? Как-то такой умный и гениальный человек воспитывает...
Закономерный вопрос. В мире есть общины (те же amish США и Канаде), отказавшиеся от технологии и прогресса. Счастливо живут, огромные семьи, большинство молодёжи остаётся в общине или возвращается в неё. Это я могу понять, очень специфически, но это семья+община+последовательный отказ от того, что этот уклад разрушает.

чисто интуитивно - мизер.

Слишком много неудобных вопросов :)
сочувствующий

Добрых людей всё равно больше чем д***** критиканов.
Добрых всегда больше. Переводите книгу свою срочно. А то будет бестселлер ограниченный только русско-язычной аудиторией. Без иностранцев вам Гарри Поттера и этого чёртова Джорджа Мартина не одолеть. А с переводом все шансы ваши

Slonik_Smile

Это п-дец. Эти люди готовы страну в средние века загнать.
Впринципе то что мать рожает детей и их воспитывает ничего плохого нет. Другое дело что в России такой стиль жизни сложновато сейчас поддерживать.

Отлично смотрятся вместе!

Новокузнецк - Питер
Чукча не читатель, чукча писатель. Тут же в путешествиях отчеты выкладывает, Катя.

Ну право :-)
Процент иммигрантов, без сомнения, в мегаполисах больше. А среди иммигрантов будет всякой твари по паре и индус и китаец и араб и русский и еврей. Но и тех, кого вы называете "белыми канадцами", в Онтарио неизмеримо больше, что в Торонто, что в условных Гуэлф, Лондон, Кембридж и так далее.
Возможно потому, что я приехал в Канаду в 24 года, я как раз и ценю, что из всех виденных мной стран, здесь самый безграничный потенциал развития иммигранта. У нас большая корпорация, раскинувшаяся по Европе, США и Канаде. Так на встрече верхнего эшелона, даже американцы по началу удивлены проценты иммигрантов первого поколения среди верхнего эшелона представителей Канады (хотя Штаты уж на что имиграционный котёл). Про Европу и говорить нечего, там среди лидеров людей с акцентом практически нет

П.С. Про упавший уровень - посмешило. Люди селятся там, где больше возможностей. Я могу к вам переехать и нам с женой вообще работать не нужно будет до конца дней. Это называется иметь разные опции в зависимости от желания, в ваших пенатах возможность выбирать у крайне немногих

egorlike
Зачем переезжать, просто пораскинуть мозгами. На работу вас без французского там не возьмут, если вы фрилансер на удалёнке, общаться с человеком живущим в Квебеке и не учащим французский не будут. Есть разница между объяснить дорогу туристу или обслужить в ресторане и поощрять человека, который приехал к тебе жить и не уважает твою культуру и язык. Но вы можете остаться при своём мнении, непонятно только почему там не селятся люди без францизского

чисто интуитивно - мизер.
Ну учитывая что общины не умирают наверное кто то остается. Кто то уходит конечно. Я не представляю как так можно жить, но знаю что наши местные общины очень богатые. По сути это как колхоз при СССР, только основанный на религиозных принципах и там бабла немеренно. У нас подруга работает учительницей в такой общине и много интересного про них рассказывает.

барсук666
Ну тут спорить не буду, да в Квебеке что бы жить успешным нужен все таки французкий. Но в тоже время и английский там все знают тоже (ну может какие то совсем дикие деревни на севере есть где не знаю, тут утверждать не буду я так далеко не забирался). Но изначально я отвечал на посыл что французы в Канаде ощушают себя французами, а немцы в Сша немцами - неверен. Квебекцы ощущают себя квебакцами и плевали они на Францию. А немецкого в Сша только фамилии остались.

чисто интуитивно - мизер.
85-90% либо остаются либо возвращаются, во всяком случае так пишут американские амиш. Здесь ведь надо понимать, что до 15-16 лет они ничего другого не знали, поэтому в принципе могу понять, что мир вне сообщества для них чужой

egorlike
они ощущают себя франкофонами, этническими французами. Это не говорит о связи с Францией, а о том, насколько в них сильно ощущение своих корней. У немцев в США этого практически нет, у итальянцев здорово зависит от места проживания. Есть полностью ассимилированные, есть сообщества, где историческая связь очень сильна

барсук666
Они ощушают себя квебекцами, фундаментально у них канадские ценности со своим налетом французкого шарма. Обшего у них гораздо больше с жителем Саскачевана чем с Францией.

барсук666
Ну право :-) Процент иммигрантов, без сомнения, в мегаполисах больше. А среди иммигрантов будет всякой твари по паре и индус и китаец и араб и русский и еврей. Но и тех, кого вы называете "белыми...
Это все круто но не отменяет того что я изначально написал. Я живу там где преимущественно живут те самые канадцы. В южном Онтарио тоже поездили немного, не спорю там прикольно и красиво. Но если ты не купил там жилье 10-15 лет назад то сейчас там зацепиться очень сложно, если ты не айтишник какой нить то практически не реально. Я уже привыкший к своему большому свежему дому на крупном участке не хочу даунгрейдиться до квартиры или старинного таунхауса временой второй мировой. Плюс у меня тут родители под боком. Не хочу их бросать.
Насчет отсутстивя выбора ошибочно, народа в Манитобу приезжает много. Кто то остается, кто то уезжает за движухой в Альберту/Онтарио/БС. Вроде кордонов на границе с Онтарио нет что бы Манитобцев останавливать ;). У самого иногда мыслишки появляются, но пока минусы перевешивают плюсы, я ж не с бухты барахты это все пишу - сам пожил в Торонто 10 лет так что с матчастью знаком.

egorlike
фундаментально канадские ценности мало чем отличаются от французских ;-)
И это не вопрос налёта французского шарма, а вопрос того насколько важными квебекцы видят свои отличия. Если помните, то лет 25 назад был референдум с вопросом об отделении Квебека, который закончился практически 50-50.

П.С. насколько жители Квебека близки по своим ценностям жителям условной Саскачевани или Альберты - очень большой вопрос. Скорее жители Торонто, Ванкувера, НЙ, Монреаля и Лондона близки друг другу гораздо больше, чем жителям Виннипега, Омахи или квебекского Шербрука

барсук666
фундаментально канадские ценности мало чем отличаются от французских ;-) И это не вопрос налёта французского шарма, а вопрос того насколько важными квебекцы видят свои отличия. Если помните, то лет 25...
А Анкастер куда запишем? ;)

egorlike
даже соглашусь. почитал про них - количество амишей постоянно и стабильно растет.
определенная романтика есть, цэ факт - убежать от телевизора, жить простой жизнью. В этом что-то есть.

конец туннеля
Еще не стоит забывать что у них много детей - норма. То есть в сравнении с деградируюшим мегаполисом Торонто где я видел как по улицам вместо детей катают в колясках собак у них 5+ детишек в порядке вещей. Даже если несколько из них решают уйти в мир - остальные остануться. Общины растут и на определеных моментах отпочковываются новые. Я так понимаю у них есть какие то ограничения на размер.
сочувствующий

Это не ответ, а набор слов
Большинство живут не задумываясь о чем именно?
В сибири лучшие люди чем именно? Что в сибири, что на урале, что в центре, все мы потоимки бедняков, а цвет нации определяют те, кто приносит пользу обществу и никак иначе

жгучая тайна
Это не ответ, а набор слов Большинство живут не задумываясь о чем именно? Что значит россией перестали быть? А когда были россией, при крепостном праве? Или при царской россии? В сибири лучшие люди...
Названия стран пишутся с большой буквы

Ха
Антон Бардин
Я бы ради такого и денег не пожалел на платную подписку)

LeBron_88
Я бы ради такого и денег не пожалел на платную подписку)
Катюха Бороду бы ушатала)) Но он на опережение мог бы ее свести с ума)
Интересная пара, перспективная)

egorlike
Я ни в коем случае не хаю условную Манитобу или Саскачевань, но смешно говорить про то, что они лучше, если большинство статистически с этим не согласно и голосует ногами. Вам повезло и больше нравится там, где дешевле. Радуйтесь!

egorlike
А Анкастер куда запишем? ;)
В Анкастере живут те, кто хочет ездить в Торонто развлекаться, но иметь большой дом и участок не за 15 миллионов ;-)

барсук666
Это совсем уже оффтоп, но суммируя - даже последние годы с огромным притоком иммигрантов, подавляющее большинство (и совсем не только айтишников) оседает в Онтарио или (если франкоязычные) в Квебеке. ...
Вы думаете я не вкурсе куда иммигранты едут? Это и есть одна из причин почему Торонто мне не представляется хорошим городом для жизни моей семьи. Может индусы после Индии в Торонто вздыхают полной грудью и ощущают себя на воле после своей Индии. У меня после моей Манитобы ощущение от Онтарио что попал в какой-то, прости господи, Пакистан при том с радужными флагами на каждом углу. Может кому то это в кайф конечно, хз. Ну и что молодым семьям со средним достатком делать в Онтарио я реально не понимаю, ну если свыкнуться с мыслью что всю жизнь жить в сьемном жилье разве что?

Саскачеван с Манитобой кстати довольно сильно разнятся. Мы это оценили когда недавно ездили в Альберту на горы смотреть. Манитоба все таки поинтереснее, пару часов от моего дома отьехать и такая же природа как Маскока. В Саскачеване реально одни выгоревшие степи, чистый Казахстан. Глазу зацепиться вообше не за что.

П.с. Так выпьем же за то что каждый живет там где ему нравится. Рабочий день закончился поеду в качалку.

конец туннеля
Высокая рождаемость, большинство остаётся жить у себя + медициной то они пользуются (кроме вакцин и каких-то отдельных вещей), так что почему бы не расти численности

egorlike
Конечно. Просто у большинства, что канадцев, что иммигрантов вкусы отличаются от ваших. Радуйтесь, что вы не любите коби стейк и икру, а любите жареную картошку. Вы счастливый человек

Всеголишь за какие то полтора

У многих работяг на кобу остаеться после моргиджа. Чет сомневаюсь

Всеголишь за какие то полтора
в Анкастере за полтора теперь либо не лучший район, либо дом поменьше. Но дома улетают быстро, по сравнению с Торонто - дёшево

У многих работяг на кобу остаеться после моргиджа. Чет сомневаюсь
не сомневайтесь ;-) Слишком много народу, это же не Манитоба. Врачи, адвокаты, владельцы бизнесов....

барсук666
Бомжи в палаточном городке напротив отеля где я останавливался в Торонто тоже небось кобой обмазаной икрой обьедаются :)

Про что и речь, даже у черта на рогах такие цены.. бред

барсук666
"большинство остаётся жить у себя"
это интересно. Амиши не закрытая секта, откуда нет выхода. Тем не менее они постоянно увеличиваются в количестве, т.е. дети, когда вырастают, не покидают микромир, остаются в нем. Это интересное явление.
Схоже с датишными израильтянами - там тоже нет запрета и осуждения покинуть религиозную семью (даже Коэны есть светские - буквально недавно один из Коэнов забил гол в матче сборной Израиля В ШАБАТ). Даже в ЦАХАЛ можно пойти служить, потом в институт и вести светский образ жизни. Тем не менее количество датишных стабильно. Правда, оно не растет сильно, как у Амишей, но стабильно.

Я, по-своему, как человек сугубо светский и не религиозный, считаю такие явления уходом от реальности. Но, чую, тут сложнее все и я сильно упрощаю.

конец туннеля
"большинство остаётся жить у себя" это интересно. Амиши не закрытая секта, откуда нет выхода. Тем не менее они постоянно увеличиваются в количестве, т.е. дети, когда вырастают, не покидают микромир,...
Представление о том, что является нормой, у человека складываются к совершеннолетию. Дальше подавляющее большинство проходит через эволюцию своих взглядов, закрепляя или эволюционно меняя их. Для того, чтобы пройти через революционные изменения своих взглядов, человек должен либо пройти через шок (внешний или внутренний), либо иметь критическое мышление. Последних имхо небольшое меньшинство, ну ненамного больше 10%. Покинувшие гнездо амишы проходят через сильнейший шок, только те, кому критическое мышление в состоянии позволить выдержать шок и дискомфорт достаточно долго, уходят. Остальные возвращаются достаточно быстро, их ничего к миру не готовило. Так что это неудивительно

Про что и речь, даже у черта на рогах такие цены.. бред
Почему у чёрта на рогах? Анкастер - это район Гамильтона на горе. Гамильтон имеет размер единственного города Манитобы Виннипега. Но суть в том, что из Торонто до Гамильтона вы проедите через Миссиссагу, Оуквил и Бёрлингтон, не поняв, что из Торонто вы уже выехали. Непрерывная плотно заселённая агломерация. Теперь когда масса людей работает из дома (я езжу в офис раз в три месяца, чаще в командировки) люди и переезжают из центра Торонто на окраины

П.С. Зато если я продам свой выплаченный дом, то могу купить дом в Аризоне или Флориде на зиму, и в Новой Шотландии / Новом Брансуике (там красота) на лето. И не жужжать. Если вы продадите дом в Манитобе, когда вас задолбят зимы в -35, где вы сможете купить?

egorlike
В Манитобе больше опций, чем в Урюпинске, в Онтарио, чем в Манитобе. Это не умаляет ни Урюпинск, ни Манитобу, ибо на цвет и вкус. Но подавляющее большинство не едет из Онтарио в Манитобу, а из Манитобы в Урюпинск. Но если кому-то нравится Урюпинск больше, то это замечательно. Вот и всё. Тяжело двигаться по забитому хайвею из желающих. Вы из Торонто в Манитобу, по свободной дороге - счастье

барсук666
Да вкурсе я где Хамильтон. Пару недель назад стоял в пробках в этих Берлингтонах, Оаквилах и тд. По карте вроде не далеко до Торонто но если днем сунешься то будешь телепаться в 2 раза дольше чем мне от моей деревни доехать до Виннипега.
Есть какая то статистика по количеству работающих из дома? Потому что судя по забитости дорог людей не работающих на удаленке дофига.

Насчет выплаченого дома тут как в анекдоте: "Ну смотри сынок, теоретически мы с тобой имеем 3 000 000 $, а практически мы имеем..." :)))
барсук666
А почему я не могу купить дом в амазоне?
Давайте здесь от безделья ерундой не забивать хорошую ветку

барсук666
Но ведь речь не про бомжа, которому плохо, что в Онтарио, что в Манитобе, что на Луне, верно? В Манитобе больше опций, чем в Урюпинске, в Онтарио, чем в Манитобе. Это не умаляет ни Урюпинск, ни Манитобу,...
Дело в том что я у нас такого явления как бомжатские городки не видел даже в самых хреновых районах Виннипега. А у вас буквально за 3 года (последний раз когда финика из Торонто гнал) это все расползлось. Раньше это было сконцентрировано в даунтауне а сейчас вы в своем Гамильтоне не сможете с ребенком в парк сходить потому что там бомжи и наркоманы живут. И толку тогда от домика ценой в 1.5 милиона если такая хрень творится

Из Онтарио на самом деле тоже уезжают. В основном не в Манитобу, но в Альберте знакомые знают пару семей переехавших. Когда и в Альберте цены на недвижку дойдут до ручки то может и в Манитобу поедут (надеюсь что нет). Плюс если уж совсем далеко смотреть глядя на изменения в климате как бы вам через 40 лет не пришлось дачку не во Флоридской пустыне покупать а в Манитобе на озере Виннипег.
конец туннеля
Катюха Бороду бы ушатала)) Но он на опережение мог бы ее свести с ума)
Интересная пара, перспективная)
Хоть с кем готов ехать, если жена разрешит
жгучая тайна
Кто-то себя считает потомком бедняков значит он им и является.
Вообще-то ещё какие-то 100 лет назад из Европы к нам приезжали учить детей богатых всякие французские и немецкие лакии, почитайте классику, это иногда полезно. А наши деды рождённые до войны имели по 10 детей, как например мой дед который в австро- венгерской армии участвовала ещё.

egorlike
Я последние 3 года пишу очерки с многодетными родителями. Кто хочет кто понимает где счастье , тот и рожает. Сейчас пока напечатал две книги с ветеранами войны, потому что под них деньги легче найти было. Найду деньги под многодетных и книгу эту закончу наконец тогда и вам будет понятно, что это за люди. Теперь про многодетных принципиально не пишут нигде

Хоть с кем готов ехать, если жена разрешит
что-то мне подсказывает, что ваша жена отдаст последнее, чтобы проспонсировать ваш скорейший отъезд

А почему я не могу купить дом в амазоне?
Давайте здесь от безделья ерундой не забивать хорошую ветку
На Амазонке можете, мачете немного лес порубить только, участок расчищая

статистики у меня нет, но у огромного офиса 3-4 машины

П.С. Непонятно, когда вы считаете сколько надо платить - это практически, а когда получать - теоретически. Чудеса

Кто-то себя считает потомком бедняков значит он им и является. Вообще-то ещё какие-то 100 лет назад из Европы к нам приезжали учить детей богатых всякие французские и немецкие лакии, почитайте классику,...
Сразу видно действительно прогрессивного человека, а из семьи какой прогрессивной!!!
ДЕД, мало того что в Австро-Венгрии, но уже УЧАСТВОВАЛА!!! Когда в Европе женщины ещё только боролись за свои права, у Бороды ДЕД УЧАСТВОВАЛА в армии. Хорошо, что не бабка. А то участие в армии называлось бы иначе ;-)

П.С. Хотя про аудиокнигу за рулём я погорячился. Вы так интересно пишете, что сон на второй странице практически гарантирован

Да у нас тут куча многодетных в Канаде, но тут конечно условия намного лучше и государство дает пособия на детей гораздо больше чем в России

барсук666
Для Егора нужна аудиокнига, он пока машину будет через Канаду перегонять послушает про многодетных. Правда из-за таких долгих перегонов времени на осуществление многодетности практически не остаётся. ...
Последнюю машину купил тут у дилера новую в Виннипеге, что бы времени на многодетность побольше осталось ;)

статистики у меня нет, но у огромного офиса 3-4 машины

Ну а что не так. За моргидж вы платите исправно, а вот продать дом и куда то уехать это фантазии :)

конец туннеля
Это не стремление объединиться, а стремление захватить и доминировать. И это психопатология.

Патолог
А что в башке у человека, который не понимает иронию?

egorlike
Коменты к рассказам бороды интереснее чем сам рассказ :)
Поэтому и столько просмотров.
Практически никто не читаешь эту дурь, а вот некоторые комменты зачётные.

egorlike
Я уже забыл, когда платил за мортгидж ;-)

Barmaley61
Поэтому и столько просмотров.
Практически никто не читаешь эту дурь, а вот некоторые комменты зачётные.
Конечно вы правы, Бороду читать невозможно, уж точно не в трезвом состоянии, но.... Если вдруг представить себе, что это такой тонкий троллинг и ткнуть просто в какой-нибудь кусок его опуса наугад. Ну вот например:
"Если ты имеешь корову и прочую живность, значит ты независим, не ходишь каждый день в магазин, не платишь им дань, не кормишь государство, которое, в принципе, ничего не производит, а живет нашими налогами."

Ну согласитесь, услышать от человека, который не может наскрести на бачок бензина в мотороллере про "кормишь государство, которое живёт нашими налогами" это смешно. Ну дайте это хорошему комику, он из этого конфетку сделает. Текст ведь золото.

Киров, Москва
Ну иди, рожай семерых в однушке 30-метровой...

ааа, нееее. Такие же топят за натуральное хозяйство. Крестьянское. Штоб у каждого корова, да не одна, поросей выводок, да курятник с петухом. Эко-щщастье привалит.

И в чем я не прав? Мечты таких товарищей - крестьянская тёмная средневековая страна. Тогда все хорошо будет.

"Надо отойти от национальной идеи - Сила, Наглость, Хамство"
Я не в курсе как там у американцев, но хорошо знаю как у соседа.

Еще - про реальные подвиги реальных солдат.
В 1970-е в школах проводились "уроки мужества" к 9мая. Была такая традиция - в класс приглашался участник войны и что-то нам, школярам рассказывал. Тогда прошло около 30 лет со дня Победы, победители были еще вполне бодры и деятельны.
И вот накануне классная нас собрала - ЧП, "наш" ветеран заболел, нужно найти кого-то, кто выступит, иначе урок будет сорван. У меня через 2 дома жил сосед, дядя Лёня, как мы его звали, я точно видел у него орден Красной звезды, на правой ноге от колена - протез.
Я и вызвался его пригласить. Он поотнекивался недолго, потом согласился - ранее его в школу не звали. На следующий день я его встретил у школы, провел в класс.
Он, подпрыгивая на протезе, прохаживался у доски, на лацкан пиджака был прикручен орден, других наград не было (юбилейных орденов тогда еще не выдавали). Разговор не клеился. Училка предложила ему рассказать о награде.
Он рассказал, что родился и вырос во Фрунзе (столица Киргизской ССР), весной 1943 исполнилось 18 лет, был призван в армию, после обучения попал в части, ведущие наступление на Украине. Попал в первую группу переправившихся на правый берег Днепра и, когда десант обнаружил противник, не дрогнул, не кинулся обратно в реку, а остался стойко обороняться, за что и был награжден. Тут он стал сбиваться, слёзы на глазах, лицо покраснело, речь стала все более быстрой, почти крик и состав слов несколько поменялся со "школьного" на улично-матерный - дескать стрелял сколько мог, и из винтовки и подавал снаряды и что-то еще, потом близким разрывом повредило ногу, и его эвакуировали на левый берег, в госпиталь. Написали было представление к более высокой награде, но на вопрос какого-то чина - что же руководило тобой, боец, о чем думал - честно ответил что покольку вырос в Киргизии и плавать не умел, то хоть так хоть так конец, потому и остался и стрелял и совершил свой подвиг.
Наградили орденом Красной звезды.
Училка потом меня поблагодарила, но больше дядю Лёню в школу не приглашали.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018

Хоккейная столица России
Главное в рассказах Сотникова - живое общение с людьми. Человек он по сути своей добрый, хоть и немного наивный на мой взгляд. Но люди - они везде есть хорошие, это наверное и есть главная ценность его рассказов. Люди трудятся и в России, и в Казахстане и во всех других 190+ странах. Не они принимают политические решения, не они устраивают бунты, майданы, революции. Не они принимают решения о том, кто как должен жить. У простых людей, коих в любой стране 99% - обычная жизнь. Работа, дом, семья, хозяйство, дети, бизнес.

Мне рассказ понравился (читал немного по диагонали).
В Казахстане много хороших людей живет - разных национальностей.
Надо стараться дружить. С простыми людьми.
Всем добра.
Мой отзыв: Лада 2109 1988

барсук666
Я уже забыл, когда платил за мортгидж ;-)
Поздравляю
сочувствующий

Да пох что там было раньше, мы живем сейчас. И насколько я помню, всегда ездили учиться в европу. Петр 1, например
Разбор Полетов

Лучший
Я считаю!!!
Супер идея кстати. Сделать шоу типа орел и решки
Ага, только катье финансов не выдать, а бороде баба, чтоб он прифегел от его количества. Вопрос один он от шальных бабок не сопьется? На иглу не подсядет?

Не здесь такие статейки публиковать нужно!
Вот суть впечатлений от этого опуса и комментариев к нему.
Одни и те же, об одном и том же.

Поджог Сараев
Спасибо от автора за вдумчивый комментарий
Alexander_Ch
Еще - про реальные подвиги реальных солдат. Это моя собственная история, я был непосредственным слушателем рассказа ветерана, которого знал все детство. В 1970-е в школах проводились "уроки мужества"...
Спасибо тот самое главное что этот рассказ на всю жизнь запомнился вам.

Кто сказал что не может наскрести. В прошлом году на бензин 50.000 ушло
- стоимость бэушного жигулёнка. И всё Это для того , чтобы вы в конце концов прочитали прочитали и что-то поняли

Кто сказал что не может наскрести. В прошлом году на бензин 50.000 ушло
не скажу за ваших читателей, но я вам благодарен, даже не читая ;-)

Так уже было
... )) Шея у бородача - коричневая,а лицо - бледное ))
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010

KrolikZanuda
Ягодное
...чеченцы одни из главных защитников России... 😂😂😂
барсук666
не скажу за ваших читателей, но я вам благодарен, даже не читая ;-)
Задача автора чтобы что-то менялось в нашем мире. Поэтому 20 лет обьезжаю бывшие республики СССР и не только , и прежде всего проблемные районы. На этот год в планах Западной Беларусь с возможным заездом на Украину, либо Дальний Восток , что не получится в этом году то в будущем.
На Дальнем востоке Мне кажется серьёзные дела планируются вти*** , Пока нас отвлекают западом , там может быть отторгнута Дальний Восток и восточную Сибирь.
Если мои предки казаки 100 лет назад скакали на лошадях и махали саблями , отвоевывая эти земли, если деды наши уже с винтовками и автоматами бегали, то лично моя задача в информационную эпоху встречаться и ездить с фотоаппаратом и диктофоном. И это получается в том числе благодаря и поддержке некоторых читателей сайта дром.ру. За последние 2 года выпущено две книги бесед с ветеранами войны, второй Том получил три дня назад, через месяц даст Бог выйдет книга путешествий второй том. Книги можно заказать почтой, а спонсорам а
Они высылаются автоматически. Подробности как заказать узнавайте здесь или на сайте автора спаси- храм. Ру (Забытые храмы России).
ДРАКОН_пират
... )) Шея у бородача - коричневая,а лицо - бледное ))
Главное душа, а не шея
KrolikZanuda
...чеченцы одни из главных защитников России... 😂😂😂
Говорят чеченцы нам по крови очень близки. Вообще очень плохо знаем свою древнюю историю

Письмо бывшему другу в Америку, который там теперь работает дальнобойщиком.
Про китайцев мы не знаем. Где-то на востоке они арендуют земли. У нас это пока только ограничивается вырубкой леса. Они же сказали : Мы вас завоёвывать не будем, мы просто купим ваши правительство и возьмём ресурсы.

Я вот сейчас поэтому и планирую на Дальний Восток поездку, чтоб всё изучить потому , что СМИ никакой веры. Тебе хорошо ты как дальнобойщик и так странствуешь каждый день, каждый месяц . А мы здесь в нашем Томске застаиваемся, иногда за пределы области просто выйти важно. Ещё и лето короткое.

И у меня есть серьёзные ощущения, что они нас специально отвлекают западом и войной, чтобы отторгнуть себе и Дальний Восток вти***. Поэтому самому надо проехать и всё обследовать ещё раз углубившись дальше, в прошлый раз мне только до Улан-удэ сил хватило.
И вот ещё маленькая радость случилась, вчера книга вышла второй том бесед с ветеранами войны. В этом году может даже две книги выйдет

Внешняя чеченцы - это практически русские. Любому русскому мужику отрастите бороду - вылитый чеченец
У Бороды снова куча комментариев, Борода ты молодец! Ловишь хайп!

кукарач
"Если ты остановился на дороге и рассматриваешь карту, проезжающий мимо казах, скорее всего, остановится, спросит, нужна ли помощь."
Навигатор?.. Это что за диво?..

Ревда
Народ всем привет. Пишу с Урала. Сам родился и жил до 23 лет в Северном Казахстане г. Петропавловск и 90-е какие были застал и все последующее и предыдущее непременно на себе испытывал и ощущал. Сотникова можете сколь угодно осуждать и третировать, что не за свои бабки ездит и пытается диалог с людьми выстраивать. А вы сами попробуйте хоть что-нибудь за свои деньги взять и сделать для возрождения духа убитого народного единения. Кто всю жизнь прожил в России, ничего не знает о тех, кто живет там, за ее пределами. А там знаете ли, живут точно такие же люди, с такими же нуждами и проблемами, с такими же радостями и утешениями. Только вот ощущения того, что ты на своей земле и ты должен радеть на ней за каждый сантиметр нет ни у кого. Потому что власть со своими законами и интересами ушла в одну сторону, а народ-то как клоунов уехавшего цирка оставили .... Нет разницы в настоящих и искренних людях какой ты там национальности, какой веры или на каком языке ты говоришь, Все люди происходящее вокруг чувствуют своим сердцем (нутром), без каких либо дополнительных пояснений и увещеваний. Каждый человек на это способен, главное этого захотеть почувствовать, как окружающий тебя мир любит и дорожит тобой или же наоборот ненавидит и пытается как гной выдавить тебя со своей земли и народа. Возможно когда-то люди были способны мирно и благочестиво уживаться на одной территории, созидая совместно и творя завтрашний день. А теперь люди внутри своей семьи не способны найти общего языка, разговоры внутри семей построены на матершине, внешнее взаимодействие с обществом построено на бизнесе, лицемерии, похотливом желании и просто ради забавы. Само даже понятие любовь и созидание утратили свое значение и силу, мы сами опорочили все что было нам вверено для долгой и счастливой жизни. А разменная карта всех благ земных это: лень, самообман, желание нажиться непременно по-больше, эмансипация и страх. Это лишь камни в фундаменте подводной части айсберга, потому как корабль под название человечество тонет, но все же не утонул... и то только потому, что время еще не исполнилось для нас с вами, а потом все вдруг вспомнят Содом и Гоморру, да поздно будет. К чему весь трактат спросите и такие серьезные "безпочвенные" обвинения? К тому, что всмотритесь прежде в себя, в свою жизнь, в суть происходящего вокруг вас. Спросите знакомых вам людей, что они думают о вас, только искренне, с желание осознать свою сущность. Если же вы все же переступите через свою любимую гордость, возьметесь за внутренний жезл силы и мужества, поборете внутренний страх, то откроете огромную входную дверь в свой разум и увидите тот свет, который вы источаете на окружающий вас мир. Наконец сколько-нибудь осознав самого своего "Я", попробуйте с уверенность сказать о чем-то в своей жизни, а потом рассказать другим что им там где-то в далеком Казахстане или другой республике делать... Подумали, да..? А ответ знаете какой?!? Настоящего, хорошего и доброго друга, никто поганой метлой из своего дома не погонит. Вот и подумайте о происходящем в общем, почему именно так все происходит. Мне с женой довелось покинуть Казахстан в 2009 году, это была еще так называемая 3 волна выезжающих... А тут как говорится в народе : "на рынке два дурака, один продает, другой покупает", так и тут : "одни уезжают, а другие выгоняют". P.S. Если вы действительно хотите знать, что думает и чем живет простой народ, что его еще поддерживает, то вам непременно сначала необходимо самим стать простыми людьми, войти в их образ жизни, стать их частью, а потом со временем вам и откроется сокровенное сердце народа Руси, которое так долго бьётся давая жизнь нашим предкам, нам и нашим детям. А путь к простоте лежит через смену образа жизни, а потом мышления. Не постичь святое без святости. Не постичь народное, без народа. Деревня - это последний форпост, труд - это последняя нить удерживающая от неминуемого краха, любовь и созидание единственный оставшийся лучик духовных струн гуслей, которые непрестанно изливают на фибры душ и сердец народов земли звуки Божественной отцовской любви, всеобъемлющей, утешающей и дающей надежду на завтрашнее завтра. Если вы действительно желаете соединения с кем-то, то любите и творите. Если вы желаете разъединения и разобобщения, то ненавидьте и уничтожайте. Как учил Спаситель наш: "Итак, по плодам их узнаете их". НАРОД, всех обнял кто позволил, всех обличил кто захотел, всех призвал кто услышал. А сотников молодец. За сим конец
Автор уверен, что мы или погибнем как нация или будет возрождён новый союз с Украиной, Беларусью..., но не как в СССР, а На иных началах этому и посвящены мои двадцатилетние экспедиции по русскоязычному миру

Очень редко такие комментарии приходят, ради них и таких людей и пишешь, чтоб в человеке важное пробуждалось
кукарач
Навигатор?.. Это что за диво?..
Участие это диво, оказать помощь нуждающему, в наше время этот диво?
У Бороды снова куча комментариев, Борода ты молодец! Ловишь хайп!
Что есть хайп. Я русский, таких слов не знаю

На тех началах, на которых развалилась Российская Империя более века назад?
Nachtwandler
На тех началах, на которых развалилась Российская Империя более века назад?
На самом деле она не развалилась ,на бумаге может пока и развалилась. Если сидеть в компьютере и ничего не видеть , то Вы одно понимаете. Если ездить и встречаться с людьми, вы совсем другое увидите. Что мы по-прежнему единый организм, только работать надо над этим организмом. Если разъединят окончательно , поодиночке добьют. Поэтому и езжу поэтому надеюсь и сейчас экспедицию очередную совершить. 3 дня назад получил из типографии книгу очередную. Сейчас по спонсорам её разбросаю. Может из читателей Кто на бензин ещё поможет. И выезжать надо.
Да интересно было бы с вами побеседовать. Если летом буду проезжать Урал, Может правда встретиться.
Его бы отправить в путешествие по США. Чтобы там нёс идеи свои
Зачем. Я езжу только по русскому. миру. Европа и так далее пустая трата времени и сил там ничего не получаешь. У нас и так все СМИ говорят про одну Америку, зачем же туда ещё и ехать
egorlike
И так из всех щелей из всех розеток у нас одна Америка и даже на этой ветке Америка Канада куда же от неё деться?

Странно.
Профессиональные программисты должны знать.
Что есть хайп. Я русский, таких слов не знаю
Значит Вы не в трендах ))))

Значит Вы не в трендах ))))
Я русский , стараюсь писать русским языком. Путешествую по русскоязычному миру. Запад мне принципиально не интересен Я видел этих людей, бывал там. Там нечему учиться. Побывать в Западной Европе - это просто истратить деньги впустую и время.
Палыч
К автору. Андрей, 14 июня заезжали в Томск, пытался до Вас дозвониться. Жаль, что не ответили на звонок. Хотелось повидаться, да за жисть поговорить. Думаю, что Вы интересный собеседник.

Жаль, что у Петра 1 не было в советчиках ,,знающих,, людей.

Чего он поперся в эту Голландию.
Палыч
Звоните лучше заранее, хорошо бы ещё знать кто звонит.

Barmaley61
Жаль, что у Петра 1 не было в советчиках ,,знающих,, людей.

Чего он поперся в эту Голландию.
Пётр i один из предтечей Владимира Ильича. Владимир Ильич , когда умирал просил прощения у стола у стульев...

Никуда

Предлагаю почитать книги Андрея Сотникова. Они эти дома опуса

egorlike
Города созданы для утилизации человечества. Очень точное определение

lamer1188
Читайте опусы Андрея Сотникова. Примерно десятый раз уже отвечаю Что за 20 лет что я езжу на мотоциклах, мечтаю что начнут выпускать в России отечественные мотоциклы ,чтобы на них ездить и о них писать, но пока этого не дождался.
Мне абсолютно нет разницы на чём ехать главное ехать с минимальными удобствами. Да немцы и японцы очень технические нации , русские умеют другое, они умеют в Бога верить . А когда им понадобится, они и японцев и немцев перепрыгнут

Иж, урал, минск. Было бы желание. Отмазки всегда найдутся.
Иж с 2008г не выпускают, Урал на Америку работает, а Минск за границей.

konst124
Иж с 2008г не выпускают, Урал на Америку работает, а Минск за границей.
Можно подумать, борода на новых мото рассекает по просторам необъятного СНГ. Можно свои опусы писать и имея под 5 точкой 20 летнюю планету/юпитер. Патриотично. Да и про авто борода скромно умолчал, ведь гранточки и сейчас выпускаются.

Нефтескважинск (Сургут :)
Патолог
Вы сарказм совсем не способны определить?

Нефтескважинск (Сургут :)
Так умные или богатые? Определитесь уже. И похоже, что вы 2/3 россиян в бомжи записали, так получается?

Пожалуй, еще антикитайскую поездку почитаю, и хорош.
Вера. Пахать на поле от ранней зари, до поздней ночи, плодить 17 детей, заворачивая новорожденных в юбки, ну и ошибаться в истории- копец, не нам такого не нать. Мне такого не нать.
Во- первых, исторически, славянские племена НЕ селились за Уралом.
Что типа Северный русский Казахстан, что земли Зауралья в те исторические времена были землями разных кочевых, и полуоседлых племен, и народов.
Опять же некоторые идеи автора мне близки:
1) фермеры и производство органических продуктов должны всецело поддерживаться гтсударством.
2) деревня не должна спиваться и вымирать.
3) да, мы рожаем мало детей. С эттм хреново у европейской цивилизации.
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006

Палыч
Звоните лучше заранее, хорошо бы ещё знать кто звонит.
В Томске на набережной

Иж, урал, минск. Было бы желание. Отмазки всегда найдутся.
Иж давно умер, Урал стоит как land cruiser. И в России его уже давно не покупают. В Минске белорусского ничего не осталось. На Минский завод несколько раз писал, ответа пока не было. Писал ещё в несколько заводов поменьше отечественных, но пока тоже безрезультативно. Надо сказать что на сегодняшний день мы не возродили производство ни велосипедов ни мотоциклов, надеюсь к концу спецоперации возродим.

lamer1188
Ни один профессиональный путешественник А кто этим живёт это уже профессиональные путешественник не сможет это делать только за свой счёт. За 20 лет путешествий сменил около пяти мотоциклов.
rinat621
бомж - это относительное понятие. Все путешественники превращаются в бомжей на время путешествия. И в то же время это самые счастливые и свободные люди. Бомжи кстати тоже самое свободные люди. Брал интервью у одного из них вышла в газете совершенно секретно многомиллионным тиражом. Главный бомж Сахалина
ака МУДРЫЙ
Пожалуй, еще антикитайскую поездку почитаю, и хорош. Вера. Пахать на поле от ранней зари, до поздней ночи, плодить 17 детей, заворачивая новорожденных в юбки, ну и ошибаться в истории- копец, не нам такого...
Только отдельные мысли вам близки? По отношению к текстам Сотникова можно судить насколько человек русский если 85% наш если до 15, потенциальный враг России. Если бы меня читали до сорок первого года, было бы всё наоборот ,,поэтому и победили тогда

На Томской набережной одни иномарки. Когда будут большинство русских - тогда и в России будет всё хорошо. Говорят китайцы ездят в основном на своих автомобилях, в том числе и их чиновники

8542070
"Сам Васисуалий никогда и нигде не служил. Служба помешала бы ему думать о значении русской интеллигенции, к каковой социальной прослойке он причислял и себя. Так что продолжительные думы Лоханкина сводились к приятной и близкой теме: «Васисуалий Лоханкин и его значение», «Лоханкин и трагедия русского либерализма» и «Лоханкин и его роль в русской революции»." (с)

Так делайте хорошо и будут хвалить. Разве кто-то ругает русский балет, например?..

У меня 5%, что делать?)
8542070
один из главных писателей конца XX века Василий Белов тоже говорил , что всю жизнь писать - это глупо, писатель должен и дом срубить уметь и детей воспитать и траву скосить - а читатели сайта дром. Ру это всё тоже умеют, судят по комментариям... В своём большинстве

ххх ххх
А кто его смотрит ваш балет. Вы сколько раз были в большом театре. Вы там цены видели. Я в московских театрах был раз 500 в большом ни разу
ака МУДРЫЙ
У меня 5%, что делать?)
Читайте больше тексты Сотникова и всё у вас в жизни будет хорошо. Также и как у него. А если начнём десятину давать и к Вере вернёмся то будет супер хорошо и страна возродится и весь мир за нами пойдёт , потому что никого кроме России не осталось Кто бы Веру настоящую глубинное сохранил - Украина Беларусь Россия ну и несколько ещё республик
Не здесь такие статейки публиковать нужно!
Ха-ха чтоб не скучно было чаще читайте Сотникова Достоевского Пушкина ну Гоголя можно... Правда сам Сотников их не читает. Пока Может когда начнёт.
А вместе мы будем, Вы меньше эти розетки слушаете и в интернете , потому что YouTube блогеров 99% ненавидят Россию, либо куплены
В своём доме сейчас жить, когда солнце когда жара, когда купаться каждый день можно, когда малина пошла, огурцы, зелени куча И вообще всё от земли можно есть. Это как настоящая жизнь в раю. Только на земле, потому сейчас во всём мире и уничтожают деревню и не дают людям жить на своей земле. Между тем очень богатые люди все имеют свои дома. А самые умные там и живут постоянно
Ни разу не был. И балет не смотрел и не увлекаюсь. Я привел русский балет в качестве примера чего-то качественного российского, имеющего признание во всем мире.

Вот и сейчас корректирую следующую статью о путешествии по Грузии , которые должна войти во вторую книгу путешествий. Еду на мото, увидел необычное строение, остановился хотя оно совсем не напоминало храм, но это оказалось церковь четвёртого века, вышел человек, замахал руками приглашая к себе. Просто мне надо было остановиться именно в этом месте , написать об этом нестандартном человеке. Который страшный матершинник, но при этом глубоко верующий и когда-то патриарх его выбрал из группы мужчин, чтоб именно он охранял эти две одни из самых старинных и дорогих церквей Грузии. Когда-то Рома отсидел за то, что некто оскорбил его жену и он пырнул его слегка ножом. Кто ещё напишет об этих людях , кому они ещё нужны Да никому, а моя задача в том и состоит чтобы колесить по глубинке русского мира и писать о них и рассказать о них людям. А почему русского мира, а потому что русский язык один из самых древних которые теперь остались на земле - русские славянский белорусский украинский и так далее, но это всё одно и то же.

За "слега пырнул" - не садят.

Бояр тоже надо вводить и оброк?

конец туннеля
Прошу прощения, что вмешиваюсь, но мне кажется что территорию Палестины некогда заселяли всякие филистимляне с хеттами и прочими амареями. А уже после б-гоизбранный народ понаехал туда из Египта, попутно выпилив вышеупомянутых унтерменшев.
А зачем писали? Просили выдать бесплатный мотоцикл? Чтобы вы дальше могли рассказывать людям как плохо жить в комфортном городе и как здорово в деревне от зари до зари в поле? А все свободное время и деньги тратить на храмы и тогда у нас ракеты в космос полетят и промышленность будет. Только кто будет ракеты строить если все в поле или в храмах?
Там таких писем с попрошайничеством приходят килограммы от всех подряд. Их обычно секретари в мусор сразу выбрасывают.
Nachtwandler
За "слега пырнул" - не садят.
Слегка пырнул, тот неудачно умер (болел наверно). Именно о таких людях надо всем знать, кто других порезать может. Они соль земли русской, только почему-то в другом государстве
1.200 американо-натовских самолётов было сбито русскими соколами и ПВО совместно с корейскими и китайскими во время американо-корейской войны пятидесятых годов. Один из очерков , беседа с ветераном вошёл в книгу вышедшую в Томске 3 дня назад.
Вчера в северной Корее проходил грандиозный и очень позитивный концерт посвящённый 70-летию Победы корейского народа при поддержке России и Сталина.
Кирилл 123
Так можно и зубы совсем стереть от таких скрежетаний... а кто-то просто делом занимается и на мотоцикле ездит, встречается с уникальными людьми ,
отшельниками И вообще теми кто ушёл от цивилизации и сохранил себя, которые больше никому не нужны и рассказывает о них миру
А кто-то на велосипеде по городу катается. Тоже наверно большое дело делает. Только денег не клянчит и в каждом храме за него всей деревней не молятся как за путников во все времена (ни разу нигде не видел чтобы за путников молились, но это ладно).
барсук666
Чего только на "Дроме" не видел, но канадосрач Манитоба V.S. Онтарио...

Что-то маловато самолетов насчитал. Пиши больше - не надо их жалеть!
Разбор Полетов

Лучший
Я считаю!!!
Спетросянил имхо.
Развивать нужно страну, а не нацию (страна у нас многонациональная, напомню) и не будет времени на всякую дурь.

Очередная порция сермяжной правды в исполнении Сотникова.
Че там, казахам рассказал, что государство им русские создали? И научили казахами называться, а то они до этого кыргызами были.
MCV30

В Северную Корею
MCV30

ххх ххх
так гос.образований внятных же не было. Первое настоящее гособразование там с какими-то внятными институтами - Иудея. А до этого по сути ничья земля. как индейцы в СевАМ, или как разные коренные народы в Сибири, на Чукотке и т.д. Туда приходит более организованный народ, видит, что никакого государства тут нет и закрепляет землю за собой.

а иначе всем придется воевать со всеми, почти все народы живут не на своей земле, если считать до периода образования государственности. Москва - угро-финское слово, а совсем не восточно-славянское. Муром, Южа, Шуя, Мстера - аналогично)

Примерно через неделю ожидайте публикацию следующую Андрея Сотникова на сей раз о путешествии по дальнему Востоку
Ревда
А почему бы нам не встретиться. Вот покосы закончу, картошку выкопаю и s"il vous plate в мои теперь уже родные пенаты :-)
Если что, под Ревдой живу. Пиши как надумаешь заранее.
Главное проблема всех нас, которые встретились в этой ветке - это то что все мы оторваны от природы, и при этом все хотим туда вернуться, но судьба Пока расположилась к нам так что мы сидим перед этими ненавистными затанинскими голубыми экранами и мечтаем о природе и о боге. Даже те кто ни разу в храме не были, тоже о нём мечтают по-своему.
Если что, под Ревдой живу. Пиши как надумаешь заранее.
Картошку выкопаем соберём дрожжи яблоки тогда будем и встречаться, пишите
Картошку выкопаем соберём дрожжи яблоки тогда будем и встречаться, пишите
ОК!
Он та самая скрепка?
Обаме было 48 лет, ушёл с поста в 56. Не сидел до 70+
А не вот это все.
Послномтью согласен, но мы все пытаемся танками.
Он та самая скрепка?
Пока такие скрепки есть - Русь и стоит

Обаме было 48 лет, ушёл с поста в 56. Не сидел до 70+
Когда был Обама ? сейчас за 5 лет проходит 500

Nemec
Послномтью согласен, но мы все пытаемся танками.
А где-то надо и танками исправлять ошибки

А где-то надо и танками исправлять ошибки
И как? получается?

Опять во мне проснувшийся казак,
Спасаясь от душевной лени,
Приехав к фермеру, а вовсе не в кабак,
Портки с лампасами испачкал по колени..

Что нам навоз? Полезный он продукт!
Вот быбы не рожают - это плохо!
Китайцы рубят лес, евреи воду пьют,
И в молоко нам гадят палочками Коха.

Японский припаркую лимузин.
Со свечкой пред иконами поплачу.
А если спонсор выделит бензин,
Я Русский Дух метнусь спасать...на Вачу!

Я буду ехать по глухим лесам
И крепко думать о судьбе Отчизны.
Канадцы с косами стоят по сторонам..
Как мертвые!.. и тишина.. от тризны..
Евгения
Хорошо когда все открыто , и храмы , и супермаркеты и люди свободны в выборе.а когда тотальный контроль даже в храмах, что тут хорошего. Это я не Казахстане. Как говориться- в чужом глазу соломинку ты видишь а у себя не заиечаешь и бревна.